Никифор, так звали представителя местного населения, проводил журналистов до дома бабы Клавы. Даже постучался в калитку: "Баба Клава, принимай гостей, к тебе постояльцы!" Не меньше Никифора удивлена была и баба Клава. "Так вы к нам, точно погостить?" - затараторила она. "А то, даже, как этот маг поселился, дети и внуки перестали приезжать в гости. Говорят, как съедет он, тогда приедем. Не любят его у нас, боятся все. Молодежь разъехалась, остались только старики", - закончила свой рассказ баба Клава.
"Неужели он вам вредит?" - поинтересовалась Алина. "Да нет, просто его помощники заставляют наших людей больше молчать, не говорить громко, т.к. мешаем их учителю, думать", - пояснил Никифор. "У нас раньше такое веселое село было, певучее. А сейчас", - дополнила баба Клава. "А мы как раз взять интервью у него приехали, мы московские журналисты из "Вестника мирозданья", - представился за всех Артур. Его товарищи согласно закивали. "Да захочет ли он с вами говорить?" - усомнилась баба Клава. "Посмотрим. Мы постараемся его вызвать на откровенность", - пообещала Алина. "Ну, спасибо тебе, Никифор, за гостей, проходите в дом. Две комнаты ваши - большая мальчикам, а что поменьше - девочке", - пригласила постояльцев баба Клава. "Давайте попьем чайку, сейчас самовар поставлю. Отдохнете с дороги, погуляете по деревне. А потом сходите к этому магистру", - предложила хозяйка.
За хлопотами прошло некоторое время. Гости разместились в отведенных им комнатах, не забыв настроить датчики перемещений. Поблагодарили бабу Клаву за чай с пирожками. И решили прогуляться по селу.
Первое впечатление о селе было странным. Как будто Ключи кто-то оккупировал. По улицам гуляли ряженые в косоворотки и сапоги гарные хлопцы. Которые, никому не уступали дорогу. Наоборот, при встрече с пожилыми жителями деревни, последние сходили на обочину и вообще опускали глаза. Забавно было наблюдать за ряженными. Некоторые из них имели смуглую, почти красноватую кожу, длинные прямые черные волосы, которые свободно развивались в такт их шагам. Подобным индивидуумам подошли бы больше мокасины, перья, вообще типичный наряд индейца племени сиу, чем русская косоворотка, шаровары и сапоги. Ребята не удержались: "Гляди, Артур, на этих странных поборников славянофильства. Им бы вигвам да томагавк, а они, наверное, вечером на балалайках тренькают". Громкий и задорный смех приезжих заставил обернуться только что прошедшую группу странных людей в косоворотках. Они дружно развернулись и направились к приезжим. Один из них, самый краснокожий, остановился напротив Алины и на чистом русском спросил: " Хто ви есть, такие, тут?" Алина засмеялась: "Это, наверное, старославянский язык". Потом предложила, очаровательно улыбнувшись: "Пойдемте, поищем знающих обычный русский". Хлопцы в косоворотках насуплено молчали. "Пойдемте, ребята, поищем более вменяемых оппонентов", - предложила Алина, двигаясь в сторону от поборников славянской культуры. "Тебе сказали - стоять!" - рявкнул другой тип, более славянской внешности. И злобно попытался схватить Алину за руку. Как такая хрупкая девушка смогла так изящно и грациозно отправить грубияна в полет по значительной траектории, прозевали все. Приземление, вообще, было восхитительным. Падение смягчила куча навоза, наваленного у ворот дома, который местный житель ведрами разносил по огороду. Надо было видеть глаза местных жителей. Глаза присутствующих здесь свидетелей так и лучились радостью и счастьем. Чтобы так порадовать людей, стоило затевать подобное. Рыпнувшийся было Чингачгук, сдавленно охнув, согнулся пополам и растянулся в пыли. "Я забыла предупредить у меня черный пояс по дзюдо, четвертый дан, не стоит хватать меня руками, в следующий раз сломаю", - пояснила Алина. "А я международный мастер по боксу, ММК, то есть", - представился Юрий, только что отправивший апперкотом в живот в глубокий нокаут потомка Чингачгука. О своих других поясах и титулах ребята просто скромно промолчали. "Какая у вас не воспитанная местная молодежь", - попенял жителю села Ключи Артур. "Да это не местные жители. А не понятно, какие приезжие", - пояснил, радостно сияющий дедок. " У нас деревня культурная была. Таких у нас в деревне никогда не было", - подхватила его спутница, тоже сияющая от счастья. "Это приезжие с этим колдуном", - сказал дед, показав на холм, где высилось странное здание, действительно чем-то напоминающее здание восточного типа. "А мы как раз к нему приехали", - сказала Алина. "К нему", - отпрянули дед с бабкой, и страх снова появился в их глазах. "Да вы не волнуйтесь, мы московские журналисты, приехали брать у него интервью. Вот наши удостоверения", - успокоил местных жителей Артур. "А вы, сказочно культурные и воспитанные молодцы, проводите нас к своему гуру. И не надо эксцессов, а то в Москве знают, что мы здесь, зачем вам проблемы", - продолжил Артур. Изрядно измазанный в навозе летун согласно кивнул и бросил: "Следуйте за нами". Подхватив постанывающего индейца, ряженые молодцы направились к холму. Журналисты последовали за ними, правда, в некотором отдалении. Ибо вываленный в навозе парубок, окружающий воздух явно не озонировал. Так без происшествий они дошли до холма, на котором располагались дом и пристройки местного мага. У ворот журналистов оставили, предупредив: "Мы пойдем, доложим учителю о вашем приходе". На том и расстались. Алексей обратил внимание: "Странно косоворотки и минарет, правда, без полумесяца". Алина его успокоила: "А мы у него обязательно спросим". Минут через двадцать появился уже вымытый посланец. "Проходите, учитель вас примет", - пригласил он.
Журналисты прошли во двор, их вели к беседке, расположенной в тени деревьев. "В дом не приглашают", - констатировала Алина. Прибывшие гости разместились в беседке, где кому удобнее. Правда старались сесть так, чтобы контролировать периметр и спину каждого из них. К ним подошел один из сопровождающих и предупредил: "Учитель сейчас будет".
Действительно, минут через десять, по дорожке, посыпанной гравием к ним, не торопясь, двинулся местный маг. Шел он, не спеша, как бы боясь расплескать переполнявшее его достоинство и глубочайшие знания. Добравшись до беседки, велеречиво поздоровался: "Здравствуйте, гости не званные". Потом с прищуром посмотрел каждому в глаза. Сияющие глаза Алины, спокойные, немного удивленные глаза Артура и других ребят, спокойно, без напряжения выдержали взгляд местного магистра. Откуда ему было знать, что тренироваться по блокировке экстрасенсорного воздействия они начали еще в подростковом возрасте, но не прекращали и поныне. "А вы способные люди, даже очень способные и очень не простые", - констатировал маг. "Мы журналисты из журнала "Вестник мирозданья", а туда абы кого не берут", - пояснила Алина. Ребята определили заранее, что главным интервьюером будет Алина. "Вы тоже не простой человек, чувствуется мощь, знания и величие", - добавил Артур. Когда лесть была плохим оружием для снятия напряжения в диалоге? Ведь каждый человек, особенно такой необычный, как местный магистр, считает себя исключительной личностью. Поэтому подобное заявление маг воспринял, как обычную констатацию фактов. Взгляд магистра потеплел, он присел в центре беседки и уже более дружелюбно продолжил: "Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы". Алина встрепенулась: "А можно первый не относящийся к теме нашего разговора. Не из заготовленных, а сейчас возникший". На что магистр снисходительно разрешил: "Задавайте любые вопросы, не стесняйтесь. Какие только приду вам в голову".
"Вы знаете, нас поразило увлечение ваших людей старославянской одеждой. И вдруг этот дом, больше похожий на минарет, чем на славянское жилище", - спросила Алина. " Насчет старославянского стиля, к сожалению, хороших лаптей уже не плетут, поэтому приходится носить сапоги. А насчет дома, все очень просто. Я постоянно общаюсь с духами природы, поэтому мне проще выходить на открытую площадку, чтобы понять движения невидимого мира. Чтобы понять, предупредить и по возможности, защитить. Это здание просто самый удобный вариант для наблюдения за эманациями мира вокруг нас", - пояснил магистр. "Вы знаете, мы обратили внимание, что многие ваши ученики краснокожие, ну, прямо индейцы. Но все одеты в русские национальные костюмы", - продолжила спрашивать Алина. "Знаете, я одно время жил в Латинской Америке, там некоторые представители коренных жителей, индейцев, заинтересовались моим учением и страной Россией, откуда я родом. Вот я их и пригласил к себе в гости. Переехали в глубинку, чтобы была более понятна связь с природой и единство мира", - продолжил маг. "С ними пытаемся изучать непознанное, делать неожиданные открытия, искать новые пути познания и развития человека", - продолжил он.
"А в чем суть вашего учения? Если это не тайна", - спросила Алина.