Попов Александр Георгиевич : другие произведения.

Самолет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
   САМОЛЕТ
  
  
  
   Мне приснилось, что у моего брата есть самолет.
   Он достался ему как-то странно. Мой брат его не купил, не принял в подарок и не угнал, просто об этом самолете все забыли: и начальство аэропорта, и владелmцы, и летчики. И он пылился на каких-то запасных полосах, поскольку никому не было до него дела.
   А это был красивый 10-ти или даже 20-ти местный самолет какого-то иностранного производства. С синими полосами по бортам, разукрашенными крыльями и красивым хвостом. Как у истребителя.
   И брат мой на нем летал. Дело в том, что он работает в аэропорту (на самом деле работает) и для него, как выяснилось, не является большой проблемой заправить самолет левым горючим или найти пустую, не используемую другими, полосу для взлета.
   А я летал с ним.
   Это было замечательно! Мы отрывались от тяжелых плит аэродрома, взлетали над лесом, дорогами и маленькими домиками и летели, летели, летели! Куда хотим. Мы редко выбирали какую-то определенную цель и не часто садились. Обычно мы просто летали над разными красивыми местами и возвращались назад. Где-то внизу работали люди, своими маршрутами шли автобусы, по проложенным путям и согласно расписаниям катились поезда, и даже наши коллеги-летчики летели где-то рядом своими рейсами, которые когда-то запрограммировали диспетчеры. А мы были свободны!
   Как оказалось, самое большое, что дает свобода, - видеть мир со стороны. Возможность не зависеть от этого мира, а просто смотреть на него. И лететь не туда, куда тебя послали, а туда, где кажется интереснее, вклиниваясь между дат взлетов и посадок расписанных начальниками аэродромов. Тому, кто не чувствует, как это здорово, бессмысленно объяснять.
   Моего брата ни кто не учил управлять самолетом, а это оказалось совсем не так просто. Но он как-то сам научился: взлетал, находил направление, держал высоту и даже садился. И все это происходило нормально.
   Но однажды зимой (по-видимому, в комнате, где я спал, была открыта форточка) что-то случилось и самолет ни как не мог набрать нормальную высоту. И даже наоборот - начал падать. Не помню почему, но в тот момент за штурвалом был я. Когда стало очевидно, что нам грозит катастрофа, мне пришла в голову не очень вдохновляющая, но единственно верная идея - посадить самолет на лед водохранилища.
   Светило солнце. Я снизился над лесом, пролетел над плотиной, сбросил газ и.. . . благополучно приземлился на сверкающий снег. Что сейчас, мягко говоря, вызывает недоумение. Ведь подмосковное водохранилище - не Арктика, да и посадочную полосу там ни кто не готовил. Но вышло.
   Привлекать внимание не хотелось. Мы подрулили к какому-то поселку или пансионату, расположенному на берегу, и встали около него, словно так и было задумано. Помню мы стояли напротив здания, в котором размещалась почта и я ходил туда кому-то звонить. Потом осматривал самолет.
   Все системы работали. Рули поднимались и опускались, крылья выглядели как обычно, двигатели ревели на всю округу. Для более детального осмотра моих познаний в авиации было недостаточно, и я забрался обратно в кабину.
   - Ничего не понимаю. . , - признался я.
   - Что-то не работает? - повернулся ко мне брат.
   - В том-то и дело, что работает вроде бы все.
   - Ну тогда полетели!
   Я пытался отговорить. Напоминал, что длина водохранилища не бесконечна, и если мы не наберем достаточную высоту, то просто не сможем развернуться для того, что бы сесть тут снова. Но самое главное - неисправность мы так и не устранили.
   - Но ведь сейчас все работает? - снова спросил он.
   - С чисто внешней стороны - да, - согласился я.
   - Рули поворачиваются?
   - Поворачиваются.
   - С крыльями ничего такого?
   - Ничего.
   - Ну а двигатели шумят?
   - Шумят...
   - Тогда летим!
   И мы пошли на взлет. Развернули самолет в сторону плотины, брат надавил на то, что я, как автолюбитель, назвал бы газ, и самолет начал разгоняться. Как всегда!
   Это было удивительно. Машина постепенно набрала скорость, оторвалась от снега и начала уверенно набирать высоту. Где-то внизу ушла под щит приборов плотина, о которую я опасался разбиться; живописно раскинулись покрытые искрящимся снегом леса и поля, а мы, как и раньше, с каждой секундой становились ближе голубому небу.
   Потом, уже в аэропорту, я спросил брата, не страшно ли ему было так рисковать. Или может быть он догадался в чем дело?
   - Да нет, - скромно ответил брат. - Я просто подумал, все работает. Мотор ревет, рули действуют. А че еще там может сломаться?
   И нам обоим показалось что мы поступили тогда удивительно мудро.
  
   Проснувшись, я лежал в постели и думал, а в чем же здесь, собственно, мудрость? Ибо чувство, что нечто, понятое мной во сне, достойно увековечения в книгах, камне и компьютерных играх не проходило. И я пришел к выводу, что этот самолет - аллегория жизни. Жизни, по каким-то там причинам, возможно даже по чьему-то недосмотру, но дающейся человеку. Как знать, может быть, не более часто чем самолет. Но уж если у тебя этот самолет есть - нужно не стоять, а лететь!
   А мы?
  
  
  10.05/95г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"