Попов Борис Иванович : другие произведения.

Глава 68. Остров Пасхи и Енисей

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ОСТРОВ ПАСХИ И ЕНИСЕЙ
  
   В этой главе мы попробуем найти ответ на вопрос: кто были непосредственные предки тагаров и их родичей, и как они попали в Китай.
   Как мы помним из предыдущих глав, носители культуры Аньян проживали в Китае весьма обособленной малочисленной группой на ограниченном пространстве. Кроме того, они имели совершенно отличные от других народов Китая расовые черты. Всё это позволяет представить их страну как колонию какого-то племени, которое относительно недавно прибыло на территорию Китая откуда-то со стороны и сумело сохранить свою обособленность от окружающих племён. Причём их колония располагалась возле реки Хуанхэ недалеко от Жёлтого моря. Всё это свидетельствует о том, что предки этих племён, скорее всего, попали в Китай со стороны моря на кораблях. В китайских документах действительно упоминались племена восточных иноземцев, в том числе с какого-то острова. Их они называли Дао-и.
   Самые древние китайские предания представителей подобных племён называли людьми-рыбами, которые могли плавать по морю. По их мнению, все они жили в стране Хужэнь, основателями которой были потомки легендарного Яньди (2737-2705 до н.э.). Помимо всего прочего, люди-рыбы могли также подниматься на небо, передвигаться на облаках, управлять дождём и опускаться на землю.
   В этих же преданиях называются некоторые правители людей-рыб. Таковыми были:
   Линцзя, внук Яньди, он жил в стране Хужэнь;
   Юйцян, бог моря и ветра, имел тело птицы и лицо человека, был рыбой в Северном море;
   Юйху, дух моря, имел тело птицы и лицо человека, две желтые косы;
   Хайлун-ван, морской царь, человек-рыба, ходил по суше, имел белую кожу, как и все другие люди-рыбы, и длинные косы. После вина его тело розовело. То есть люди-рыбы, по китайским преданиям, относились не к желтой, а к белой расе. Волосы у них были светлые. Упоминались и другие люди-рыбы.
   Были ли носители культуры Аньян потомками названных персонажей, мы пока не знаем. Чтобы продолжить наши поиски, попробуем обратить внимание на удивительное совпадение названий таких племён, как тохары и тагары, которые ранее по нашему предположению могли быть носителями культуры Аньян. Первые, как общеизвестно, в конечном итоге оказались в Восточном Туркестане, а потом у берегов Арала и даже в Северной Индии, а вторые - в Минусинской котловине. Вряд ли совпадение их названий было случайным. Не исключена возможность, что какой-то персонаж по имени Тагар или Тохар действительно мог быть их общим первопредком. Известен ли в истории народов персонаж с таким именем?
   Мы уже упоминали такого героя, имя которого имело сходство с названием тагаров и тохаров. Речь идет о Тахуре, персонаже, упоминаемом в иранских преданиях и проживавшем когда-то на острове в Китайском море. Оказывается, есть и другие районы нашей планеты, где упоминался культурный герой со схожим именем. Речь идёт о Тагаро. Предания называли его богом-творцом, богом морской стихии, то есть по-китайски - человеком-рыбой. В этой части названный герой схож с искомым персонажем.
   Что касается места упоминания Тагаро, то оно расположено на значительном расстоянии от Китая. Речь идет об островах Новые Гебриды в Тихом океане, к востоку от Австралии, где местные племена называли именем Тагаро ястреба, который якобы создал людей и все вещи, открыл охоту и рыбную ловлю, огородничество, изготовил первые орудия труда, построил первые дома, изготовил лодки, музыкальные инструменты, установил брачные отношения, научил людей ремёслам.
   Возникает вопрос: почему Тагаро они называли ястребом? Не потому ли, что он, как и другие люди-рыбы страны Хужэнь, мог летать? Или он только изображался в виде ястреба, как когда-то Гор и Ра в Египте?
   Его братьями были Кват и Мауи. Кват упоминался на островах Банкс и Соломоновых островах, а богатырь Мауи - на островах Туамоту, Раратонга, Ротум, Таранга, Западное Самоа и др. Матерью Мауи называли некую Тарангу.
  
  
  
   Рядом в Австралии похожим именем Тукура племена лоритья называли небесное божество. Там же в Океании был известен и герой по имени Тагалоа (Тангалоа, Таароа), высший бог. В его имени, в отличие от предыдущего героя, звук "р" заменен звуком "л", но это не удивительно, так как подобное явление довольно таки часто встречается у тех, кто не может произносить звук "р".
   В Меланезии похожего героя иногда называли Тангаро. В этом его имени появляется новый звук "н", что тоже, возможно, связано с особенностями произношения. На Гавайских островах, в Новой Зеландии и острове Пасхи его имя звучит как Танга Роа, где он был великим жрецом и верховным богом. Причём утверждается, что потомки этого героя, в отличие от местных туземцев, были светловолосыми людьми, то есть по этому признаку они были подобны тем людям-рыбам, которых упоминают китайские предания.
   Один из сыновей Танга Роа носил имя Оро или Ари. Его культ известен на Таити. Ариои, его почитатели, были самыми упорными противниками христианства. Жители острова Пасхи возводили к Танга Роа генеалогию двух своих вождей. При этом сыном Танга Роа они считали человека по имени Ронго. Другим своим предком они называли Тики де Хату (Тики-господина). Родителями Танга Роа якобы являлись Ранги и Папа. В этом случае имя отца Ранги схоже с именем внука Ронго, проживавшего на острове Пасхи, и с именем матери Таранги, которое называют на островах Таранга и Западное Самоа.
   В Новой Зеландии персонаж по имени Ронго называли богом мира. На острове Мангайа он, наоборот, являлся богом войны, но всё же главным богом, покровителем земледелия. Среди европейцев подобное имя носил один из богов карелов, которого называли Ронготеусом (Ронго-богом). Причём он давал карелам (потомкам Мэн Си?) рожь, то есть также покровительствовал земледелию, как и Ронго в Новой Зеландии. Все перечисленные имена представляют собой сведения о некоторых персонажах, культурных героях-мореходах, способных передвигаться по воде, по океану.
   Если вспомнить об истории происхождения названия Тагарской культуры, то когда-то именем Тагар были названы остров и озеро в Минусинской котловине, то есть объекты тоже связанные с водной стихией. Сходное название имеет и река Ангара (Тангара?).
   По преданиям полинезийцев, их прародиной была страна Гаваика, название которой можно перевести как Страна Коров. Когда-то они все вместе жили в этой стране, а потом покинули её и расселились по островам Океании. Но, как мы знаем, разведением коров занимались также и восточные иноземцы. С другой стороны, Гава - это город на Ближнем Востоке у филистимлян, бывших жителей острова Крит. В Авесте упоминается страна Гава, в которой жили согдийцы. Она располагалась в долине реки Амударьи. В китайских источниках похожее название имела страна Хава, народы которой занимались земледелием. Располагалась эта страна в Семиречье. На острове Пасхи родиной предков называлась страна Хива. Подобное название имело царство в Средней Азии в долине реки Амударьи. Исходя из этих фактов, можно было бы предположить, что родичи Тагара или Тангара когда-то жили у берегов Амударьи, то есть там же, где когда-то обитало скифское племя Икшваку и предки шанов.
   Следует также учесть, что жители острова Пасхи в древности пользовались иероглифической письменностью кохау ронго-ронго. По мнению лингвистов, по своей графике она близка к раннекитайской (то есть к письменности восточных иноземцев), а также к протоиндийской, египетской и критской письменностям; по материалу письма - деревянным дощечкам - к хеттской и лувийской; по направлению письма - к доинкскому письму в Южной Америке. Интересны некоторые слова жителей Пасхи: Ра - солнце, Уру - страна, Пуна Пао (по-эстонски - Пуана-пяо) - рыжая голова. В данном случае следует вспомнить о Стране Птиц, основанной Чжа-ши в районе Ладожского озера. В ней, кроме сородичей Чжа-ши, могли жить предки эстонцев. Впоследствии некоторые из подданных этой Страны Птиц, как следует из китайских исторических документов, могли оказаться в Китае, но прежде, чем попасть туда, они, по сведениям археологов и антропологов, как представители атланто-нордической расы вместе с племенами неосредиземноморцев вначале вторглись на север Греции и сожгли её города. Так здесь образовалась археологическая культура Димини. Впоследствии она охватила всю Грецию и даже остров Крит. Не исключено, что именно так образовалась Пеласгия (Страна Птиц или Хужэнь в Греции). Уже отсюда родичи эстонцев могли попасть в Индийский и Тихий океаны.
  
  
  
   Письмо ронго-ронго Статуи острова Пасхи
  
   В Восточной Малайзии упоминалась женщина Тогорионг. В её имени присутствует слово Тогор и слово Орион. Первое похоже на имя Тагаро, а второе - на имя Ориона, сына Посейдона. Её отцом был бог-кузнец Кинорохинган (Гефест?), который выковал небо, а матерью - Варунсансадон (дочь Варуны?), которая создала землю из комков грязи с собственного тела. Затем они создали из земли людей, которым, однако, нечего было есть, поэтому им пришлось убить свою дочь Тогорионг и из частей её тела возникли культурные растения.
   У сиамцев богиню земли и любви называли Тхорани. Её имя напоминает нам имя Тогорионг, поэтому можно предположить, что это одна и та же богиня.
   В Западной Малайзии покровителем земледелия являлась Бораспати ни Тано. Имя этой богини интересно вдвойне. Первая его часть представляет собой название рода Бораса (Боруса?). Вторая часть имени сходна с именами культурных героев некоторых народов стран Тихоокеанского бассейна:
   в Японии Тано-ками - божество воды, сохраняющее посевы и обеспечивающее богатый урожай;
   в Восточной Индонезии Тана Экен - богиня земли;
   во Вьетнаме Тао Куэн - божество земли;
   в Лаосе Тхен Факхын (Прайя Тхен или Прайя Ин) - верховный бог.
  Упоминание одной и той же богини земледелия в этих странах позволяет нам прийти к выводу о том, что в них когда-то жили представители рода Бораса (Боруса?).
   По мнению специалистов в Кампучии тоже отмечались следы какого-то пришлого населения, занимавшегося коневодством. Причём некоторые специалисты считают их какими-то ирано-язычными саками. По сведениям археологов, бронзовая культура Вьетнама начинала свою историю с середины II тысячелетия до н.э. Вероятно, в это время и появились здесь предки восточных иноземцев.
   Теперь следует познакомиться с племенами самой древней земледельческой культуры Японии. Согласно археологическим находкам, первые земледельцы (айны) могли появиться в Японии во второй половине II тысячелетия до н.э. Айнский период в Японии считается самым древним, потом были кумаский, древневосточноазиатский, корейский и китайский.
   Старые легенды айнов говорят о том, что их предки появились в Японии с запада, то есть со стороны Китая. В неведомой Стране облаков царь Пан (возможно Пань Гэн, который правил в царстве Шан-Инь в 1401-1374 до н.э.) хотел жениться на собственной дочери, но она бежала за море со своей собакой. Там за морем у неё родились дети, от которых и пошли айны.
   Царь по имени Пан напоминает нам также Пона Окикуруми, основателя государства айнов. Его второе имя напоминает нам имя Киккусиветемпти, царя Авана из династии Пели и имя Икшваку, царя Индии из Солнечной династии. Его сестра и жена Турэси Маци (Аматэрасу) была покровительницей земледелия у айнов. Их отец - бог неба, солнца и грома, а мать - Цикисани.
   Культурным героем айнов назывался и некто Аиойна, который научил их обращению с огнём и ремёслам, показал как делать рыболовные снасти, луки, стрелы, горшки и другую посуду, научил готовить рыбу и мясо, отучил от людоедства. Вероятно, от него и получили айны своё название. Сестрой Аиойны называлась Турешмат (Турэси Маци). Их отцом якобы был бог Пасе камуй, создатель мира.
   Согласно японским преданиям, мужем Аматэрасу был Такаги-но ками (Тагаро?), высокий бог священного творения в Японии. Их детьми были Омоиканэ (бог размышляющий) и Сукуна-бикона (малыш), а внуком - Ниниги. Согласно ещё одной легенде, айны произошли от брака женщины и медведя Поро (Бора?), бога гор. Это предание связывает айнов с другими народами, имеющими сходные мифы, то есть с обскими уграми, корейцами, кетами, ненцами, эвенами, эвенками, нивхами, а также с пеласгами. Люди-медведи упоминались и в хеттских текстах.
   Если верить преданиям, то айны когда-то были "Рах коро айну", то есть крылатыми людьми. Это свидетельствует о том, что их предки были не только мореходами (людьми-рыбами), но и людьми-птицами, то есть, они могли происходить из Страны Птиц.
   Обратим внимание на богиню Турэси Маци. Японцы называли её Аматэрасу. Её имя пытаются перевести по-разному. Например, Ама=мать Тэрасу=светить со сходными по звучанию и значению элементами в малайском языке. Если же вспомнить, что айны по своему языку скорее относятся не к малайцам, а к индоевропейцам, то имя этой богини может переводиться иначе: Аматэ=мать Расу, то есть мать расов или росов.
   Её братом японцы называли Сусаноо, бога ветра и водных просторов. Его имя переводят как бог из города Суса (Сузы, столица Элама?). У него была борода до середины груди. Исходя из этих фактов можно предположить, что Аиойна, брат Турэси Маци, жил в какой-то Сусе и имел большую бороду, что совсем не свойственно монголоидам.
   Родителями Аматэрасу и Сусаноо в Японии называли бога Идзанаки (Данай?) и богиню Идзанами (Дану?), которые родили их после спасения из Ёми-но куни (страны мёртвых). Их имена до сих пор не расшифрованы. В то же время их связывают с божествами Ранги - отцом-небо, и Папа - матерью-землёй. Они первые среди богов Японии имели антропоморфный облик и обладали способностью рождения других богов.
   Сыном Аматэрасу японцы называли Ниниги, который первым начал управлять землёй людей и от которого якобы произошли все японские императоры. Он женился на Каму-атацу-химэ (Конохана-Сакуя-химэ), дочери бога О-ямацуми. Их детьми стали: Ходэри, Хосусэри и Хоори. Хоори женился на Тоётама-бимэ, дочери Ватацуми-но ками, морского царя. Их сыном был Дзимму-тэнно, первый император Японии.
   На острове Хонсю, самом большом в Японии, было известно три рода айнов: никиэмиси, ара-эмиси (арии?) и цугару (тагары?), а на острове Хоккайдо - осимаэдзо. Как мы могли заметить, здесь тоже жили племена, название которых весьма схоже с названием тагаров.
   Что было характерно для культуры айнов, в том числе и цугаров? Они строили величественные погребальные и культовые сооружения вплоть до рубежа эр (культура Поздний Дзёмон). Но такие же строили и восточные иноземцы в Китае. Кроме того, они напоминают курганные могильники Евразии и, в частности, некоторые памятники Минусинской котловины.
   Айны совершали ритуальные захоронения подданных вместе с умершими правителями. Их оружием были сабли и копья. Айны использовали письменность иероглифического характера, образцы которой остались на скалах. У них имелись и книги. Поэтические произведения айнов сравнивают с Илиадой, Одиссеей и Махабхаратой. Это говорит о том, что их язык был очень богат. Говорили они на языке, близком к индоевропейским языкам. В их языке встречаются слова греческого, латинского, германского, славянского и литовского происхождения.
   Самым необычным элементом айнского подворья была медвежья клеть. В старину каждая семья держала своего пеуре (бера?) - медвежонка. Новорожденного детёныша женщины выкармливали собственной грудью, потом помещали в клеть, чтобы через год-два на ритуальном празднике камуи асинке (камуи иоманте) торжественно проводить к горным богам, то есть убить и съесть. Подобное отношение к медведю было известно также у нивхов, орочей, нанайцев, негидальцев и других малочисленных народов России. А кроме того, во Вьетнаме, где жили белые тай, и в Греции. Жители Аркадии (пеласги), например, считали себя потомками внука медведицы. Все эти факты могут свидетельствовать о неком взаимовлиянии культур упомянутых народов. Существовал у айнов и культ змея. Подобный отмечался у восточных иноземцев Китая и в крито-микенской культуре, где змея считалась атрибутом богини мудрости.
  Антропология айнов необычная. Среди них встречаются самые разнообразные типы. По словам путешественника Б.Пилсудского, который посещал айнов Сахалина в 1903-1905 г.г., они напоминали ему то евреев, то русских, то цыган. Д.Н.Анучин писал, что они похожи на кавказцев и монголоидов. Ф.И.Крузенштерн утверждал, что белизна их кожи увеличивает сходство с европейцами. Сами же себя айны называли братьями русских. По данным современных антропологов, у айнов есть черты европеоидов, монголоидов, папуасов, коренных австралийцев, полинезийцев и пракоряков. Фигурки с изображением подобных людей встречаются и у иньцев в Китае.
  
  
  
  Айны в национальных костюмах
  
   Ву, государь Японии, в 478 писал: "издревле мои предки, облекшись в броню и шлем, переходили горы, переплывали реки, не имея пристанища для успокоения. На востоке завоевали пятьдесят пять царств с мохнатыми людьми; на западе покорили шестьдесят шесть царств восточных иноземцев (тунгусов), уничтожили девяносто пять царств на севере моря".
   Все выше приведённые факты показывают нам возможность происхождения названия тагаров, тохаров и цугару от персонажа, который у разных народов Дальнего Востока и Океании носил имя Тагаро, Тагалоа, Тангароа, Танга Роа, Тангаро и Торнгарсоак (о нём речь пойдет ниже).
   Удивительное сходство имён культурных героев и преданий разных народов Дальнего Востока и Тихого океана позволяет предположить, что предки восточных иноземцев когда-то были мореходами (людьми-рыбами) и стали культурными героями многих народов Дальнего Востока и Океании. Если их следы находят за несколько тысяч километров от устья реки Хуанхэ в юго-западной и центральной части Тихого океана и даже на острове Пасхи в юго-восточной части Тихого океана, то не исключена возможность, что предки восточных иноземцев могли плавать и в другие районы Тихого океана, возможно, даже в Северную и Южную Америку.
   Оснований для такого предположения более чем достаточно. Например, в XV веке до н.э., то есть одновременно с культурой Аньян в Китае и айнской - в Японии, на берегах Мексики возникает Ольмекская археологическая культура (Тотонакская цивилизация). Уже тогда здесь стал применяться "звериный стиль" (культ ягуара), были построены погребальные склепы, пирамиды, которые напоминали египетские, платформы, монолитные базальтовые столбы, колоссальные базальтовые головы, статуи. Использовались даже каменные водоотводные трубы. Местное население начало заниматься подсечным земледелием. Ольмеки, в отличие от местных индейцев, были бородатыми.
  
  
  
   Голова из базальта Детская игрушка ольмеков
  
  Впоследствии племена, имеющие культ ягуара и подобную культуру, появились в Южной Америке на территории Эквадора (культура Чоррере), Перу и Боливии (культуры Чавин и Сечин). Причём археологи отмечают, что керамика в Эквадоре точь-в-точь совпадает с керамикой культуры Дзёмон в Японии. Древнеперуанские мумии имели тёмно-русые волосы, а их царь Виракоша - снежно-белые. Древних перуанцев хоронили в корзинах. Точно так же хоронили, например, древних жителей Кумберленда на севере Англии. Перуанцы гадали по внутренностям животных, но точно так же гадали и этруски.
   Преемниками Ольмекской культуры позднее стали племена колхуа (кавказские колхи?), а после них - майя, которые на территории Мексики создали своё собственное государство. У горных майя тоже существовали мифы о потопе, когда почти все люди погибли, а главное, мифы о сожительстве медведя и женщины. Случайны ли совпадения этих мифов с айнскими, корейскими и китайскими, а также с Северными сагами? Род медведя зафиксирован также у ирокезов, гуронов, других индейских племён Северной Америки. У индейцев квакиутль существует обратный миф, то есть все они якобы произошли от брака мужчины и медведицы.
   Для колхуа, как и для восточных иноземцев, были характерны величественные мавзолеи и пирамиды, храмы, напоминающие храмы айнов Японии, тохар Турфана и курганы в Туве, Минусе, на Алтае, а позже и у берегов Чёрного моря. Письменность колхуа, которую затем переняли и майя, представляла собой фонетическое письмо, сходное с письмом древних пеласгов, египтян и финикийцев.
   Самым древним городом майя был Цибильчальтун, основанный во II тысячелетии до н.э. Он занимал территорию в 48 квадратных километров. В нём было около двадцати тысяч монументальных зданий и одна высокая пирамида. Она была построена уже после того, как закончилось строительство самой последней пирамиды в Египте. Получается, что жители Цибильчальтуна явились преемниками фараонов XII династии.
   У племени тольтеков существовало предание о том, что их верховным жрецом якобы был Кецалькоатль-Пернатый (Летающий) Змей, который пришёл к ним в Тьюлу с далекого Востока, из сказочного Хуэ Хуэ Тлапалана. Это был белый человек с высоким лбом, большими глазами и гладкой бородой, на голове у него была митра, а одет он был в длинную белую мантию, достающую ему до пят и покрытую красными крестами. В руке он держал серп. Он был мастером во многих искусствах, изобрёл обработку металла, драгоценных камней, буквы и мексиканский календарь. Потом он покинул тольтеков, сел в каноэ у Вера-Круса и отправился на восток.
   На древних вазах из Тьюлы изображались бородатые люди, которые отличались от безбородых индейцев. В Чакчиквельской рукописи говорится: "Четыре человека пришло из Тьюлана, оттуда, где восходит солнце - это один Тьюлан. Есть ещё один Тьюлан в Ксибальбее и ещё один там, где солнце садится, и это там, откуда мы пришли, а по направлению садящегося солнца есть ещё один, где бог, так что есть четыре Тьюлана. Там где садится солнце, мы пришли в Тьюлан, с другой стороны моря (берега Китая и Японии), где находится этот Тьюлан, это там, где наши отцы и матери зачали и родили нас". Предшественниками тольтеков как раз и были ольмеки.
   Индейцы манданы, проживавшие в Северной Америке, сохраняли не только легенды о потопе, но и сведения о конструкции ковчега, которые они передают из поколения в поколение. Вокруг ковчега они исполняли танец под названием Бел-лохк-на-пие с рогами на головах, похожими на символику Бела (Ваала) в Европе. Многие из них представляли собой белых людей с карими, серыми и голубыми глазами. Они жили в домах и укреплённых городах. В отличие от всех других индейцев они кипятили воду, не бросая в неё раскалённые камни, а разогревая её в глиняных сосудах. По мнению некоторых лингвистов, в их языке есть немало слов, похожих на слова древних британцев (валлийцев). Подобное сходство в языке с британцами обнаруживали также племена дакота или сиу. Среди местных богов у них известен Тункан - дух земли, связанный с культом плодородия. У лабладорских эскимосов в виде белого медведя почитался бог Торнгарсоак, имя которого напоминает нам имя Тангаро или Тагаро.
   Многие индейцы зуни, проживающие в Мексике, имеют светлую кожу, голубые глаза, каштановые или рыжеватые волосы. Они считают себя чистокровными зуни. Женщины племени манданов нередко имеют почти белую кожу, карие, серые и голубые глаза.
   Где же жили предки восточных иноземцев, айнов и ольмеков? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вернёмся к уюкцам, родичам тагаров. Вспомним, что их украшения, по мнению археологов, чрезвычайно близки к украшениям из Северного Причерноморья, относящимся к предскифскому периоду. Это позволяет нам предположить некоторое родство уюкцев, а следовательно, также тагаров и тохаров, с теми племенами, которые когда-то жили у берегов Чёрного моря, а это были племена Катакомбной и Срубной археологических культур. В свою очередь, если тагары были их родичами, то такими же их родичами должны были быть также и их предки - восточные иноземцы.
   По языку и архитектуре тохары имели сходство с хеттами, проживавшими в Малой Азии, а в древнем трипольском поселении Коломийщина на Украине наблюдался даже хетто-тохарский тип спиральной планировки жилищ. Последнее свидетельствует о том, что когда-то тохары должны были иметь контакт с предками хеттов и с потомками трипольцев. Выше названные пеласги, как вероятные предки тохар, имели такую возможность. Более того, на острове Крит, где найдены памятники письменности пеласгов, есть надписи, свидетельствующие о том, что они не только плавали на морских судах, но и действительно летали на колесницах, имеющих ракеты.
   Первым правителем Пеласгии когда-то был персонаж по имени Таг. Его имя совпадает с названием племён тагаров, тохаров в Китае и цугару в Японии, а также с именами культурных героев Дальнего Востока и Океании. Все эти факты свидетельствуют о том, что предки тагаров действительно могли когда-то жить в Пеласгии.
   В истории Египта в XIII веке до н.э. упоминаются токхари (тохары, тагары), которые участвовали в морском сражении против Рамсеса III и были захвачены в плен. Антропологи относят их к кельтскому типу. Они изображались на египетских и ассирийских монументах.
   В Европе среди других имён, сходных с Тагом, был известен Тагимасад - морской царь царских скифов. Греки называли его Фагимасадом. Остановимся на этом имени.
   Учитывая, что скифы всегда были скотоводами в степи, а не мореходами, можно прийти к выводу, что бог Тагимасад мог быть заимствован ими у другого народа. С другой стороны, его имя очень похоже на имена тех культурных героев Дальнего Востока и Океании, о которых мы узнали выше. Поэтому можно предположить, что Тагимасад, скоре всего, являлся морским богом у восточных иноземцев, которые именно морем могли прибыть в Китай. Свои воспоминания о нём они могли передать другим народам, с которыми жили вместе в одном царстве, а потом его именем назвать остров и озеро в Минусинской котловине.
   Восточные иноземцы появились в Китае перед 1401 до н.э., когда Пань Гэн, основатель новой правящей династии, построил новую столицу с именем Инь. Если Тагимасад и его родичи были вынуждены совершить свой поход после какого-то потопа, то таким потопом, скорее всего, было Девкалионово бедствие, произошедшее в 1470 до н.э.
   Примерно в это же время в устье реки Инд в городе Мохенджо-Даро вдруг появились критские бусы. Ближе к морю в городе Чанху-Даро возникла археологическая культура Джхукара (страна Саба?). Её представителями были какие-то малочисленные пришельцы, прибывшие в долину реки Инд морским путём. Они начали изготавливать совершенно отличную керамику, печати близкие к ранней Каппадокии (Белой Сирии). Одна из печатей, изготовленная из стеатита и обожжённой глины, имела надпись: РЫСИЧЕ ЙА АЧЕ СИР (Рысич я, хотя сирый). Прежде, если верить Фестскому диску, рысичами называли себя жители острова Крит и их некоторые предки.
   Физический тип представителей культуры Джхукара неизвестен, но среди местных племён был найден череп альпийской (кельтской) расы. Период существования этой культуры был очень коротким. Очевидно, рысичи вновь куда-то уплыли.
   Если верить лингвистам, то письменность брахми, которую использовали тохары, могла произойти от письменности, которую использовали племена долины реки Инд, принадлежавшие к Хараппской цивилизации. Поэтому рысичи из Индии могли уплыть туда, где потом жили предки тохар, то есть в Китай.
   Среди выше перечисленных имён культурных героев имя Тагимасада более всего сходно с Тхагьямином, главным богом Бирмы, который научил людей этой страны разным полезным делам. Сравнивая их имена, можно выделить их общую часть: Тагим и Тагьям. Окончание -сад или -ин, скорее всего, обозначает эпитет этого персонажа. В данном случае оно могло указывать на его статус. Сад, сай или царь - у иранцев, скифов, сарматов и шанов, а Ин, как фамилия, - у иньцев.
   Берега Бирмы были ещё дальше от Европы, чем долина реки Инд. Можно предположить, что Тагьямин перед своим появлением в Бирме какое-то время пробыл в Чанху-Даро. Следует обратить внимание и на то, что сама страна называлась ранее не Бирмой, а Тагауной, то есть, называлась в честь какого-то персонажа из рода Тага.
   Следующей землей по пути из Бирмы на восток была Западная Малайзия. Здесь покровителем земледелия называлась богиня Бораспати ни Тано. Её супругом, скорее всего, был кто-то из тех, кто вместе с ней плыл из Европы в Китай. Судя по совпадению ареала распространения преданий о Тагаро (Цугаро) и Тано, то можно предположить, что её мужем был бог по имени Тагаро. Его имя имеет сходство с именем Тхагьямина. Поэтому можно предположить, что Тагаро и Тхагьямин относились к одному и тому же роду.
   По данным археологов, неолитическая революция в Меланезии произошла после 1500 до н.э. Причём она была совершена очень стремительно, охватывая сразу все острова, удалённые друг от друга на расстояние в несколько тысяч километров. Речь идёт о культуре Лапита, для которой, прежде всего, была характерна особая керамика, имеющая чёткие аналогии с керамикой культуры Юаньшань на Тайване, где вероятно находился эпицентр этой культуры, а также с керамикой культуры Батунган на острове Масбате на Филлипинах и отдалённое сходство с керамикой Центрального Вьетнама. Приведённые факты подтверждают появление в XV веке до н.э. в Меланезии каких-то искусных мореплавателей, которые действительно быстро научили местное население многим вещам.
   Сыном Тагаро (Тангароа) в Океании называют Оро (Ария). Последний известен как молодой герой в Полинезии на Таити, то есть ещё дальше на восток от Меланезии. В то же время, его отца в Полинезии обожествляют и превращают в высшего бога. Здесь он выступает в образе небесного бога-творца, бога морской стихии. Отсюда можно заключить, что сам Тагаро в этих местах уже не был, а местные племена сохранили память о нём лишь благодаря его сыну.
   По сведениям археологов, Полинезия когда-то была заселена белыми кавказоидами (ариями). Они имели рыжие волосы, голубые глаза, бороду, носы с горбинкой. По преданиям индейцев Южной Америки, все монументальные постройки, статуи и циклопические стены строили люди с белой кожей, бородой и светлыми волосами. По сведениям археологов, у них были острые носы и тонкие губы. Подобные кавказоиды жили также на Канарских островах в Атлантическом океане и на севере Западной Африки. Знаменитый Тур Хейердал предполагал, что кавказоиды Полинезии были родом из Северной Африки, имели связь с цивилизацией Месопотамии и дравидами Южной Индии.
   От Танга Роа вели свои родословные вожди племён на острове Пасхи. Здесь знали ещё одного его сына по имени Ронго. Все его потомки по преданиям относились к светловолосым людям. В том числе последний король острова был совершенно белым человеком. В 1950 старостой острова являлся Педро Атан, он тоже имел светлую кожу. Что касается других слоёв населения острова, то среди них встречаются представители и других рас. По физическому типу белые предки жителей острова тоже относились к кавказоидам.
   От острова Пасхи, если судить по прошедшему пути, не так уж далеко было и до берегов Южной Америки, где возникла Страна Инков. Название династии Инь, рода Ин-ши, верховное божество в Лаосе Прайя Ин, имя бога Инти у кечуа в Южной Америке - всё это основания для предположения о дальнейшем пути представителей рода Ин-ши на восток.
   В Южной Америке на побережье Тихого океана существовала археологическая культура Котос, которая характеризовалась необычной для тех мест расписной керамикой, погребениями в каменных ящиках, большими каменными храмами, высокими каменными пирамидами, каменными скульптурами, детскими погребениями в жилищах под полом и другим. Подобные погребения в каменных ящиках были известны в Корее, а детские погребения - на территории Китая у племён культуры Яншао и у трипольцев на Украине. При этом не следует забывать, что хетто-тохарский тип поселений имел большое сходство с поселениями трипольцев у берегов Днепра.
   В долине Куско близ горы Уанакури когда-то было создано государство инков. Его основателем считается Инка (Манко Капака-Великий), сын солнца Инти и Пачамамы - матери земли. Он был послан своим отцом сюда, чтобы спасти людей от варварства и взаимоистребления. Его женой была его сестра - Мама Окльо. Они стали родоначальниками племени кечуа.
   Их подданные, дотоле носившие одежды из листьев и живущие в пещерах, начали возделывать землю, поля, террасы, проводить каналы, разводить скот, строить дороги и дома, в том числе каменные, носить одежду из шкур, поклоняться единому богу - богу грома-молнии в трёх лицах (отец, старший сын и младший сын), то есть троице. Они стали добывать золото, серебро, медь, свинец, олово, изготавливать топоры, ножи, серпы. У них развились ремёсла, в том числе ткачество. Имели они и постоянное войско. Им свойственны были и человеческие жертвоприношения. Вождей инки хоронили в склепах с едой, одеждой и умерщвлёнными женщинами.
   Знали инки и узелковое письмо - кипу. Как известно, изобретателем подобного письма, согласно китайским преданиям, был Фуси (2639-2525 или 2852-2738 до н.э.), император, верховный владыка Востока. Впоследствии население древнего государства инков якобы было уничтожено потопом. Оставшиеся в живых ушли на вершины скал и построили там новые крепости. Археологи находят всё новые и новые подтверждения сходства архитектуры перуанцев и пеласгов Греции и Италии, а перуанской керамики - с троянской.
  Первоначально кечуа имели светлую кожу, голубые глаза, светлые и рыжеватые волосы, правильные черты лица, большие головы и крупные тела. Последующие инки являлись их боковой ветвью. Язык кечуа был официальным языком Страны Инков, древнейшего государства Южной Америки. В настоящее время племена кечуа проживают вдоль всего Тихоокеанского побережья Южной Америки, в том числе в Колумбии, Эквадоре, Перу, Боливии, Аргентине и Чили. Некоторые лингвисты доказывают, что язык кечуа представляет собой особую ветвь индоевропейской семьи языков. Основания для такого доказательства они видят в языковых аргументах, следах общественных институтов, религиозных верованиях, записях легенд, остатках художественных изделий.
  Язык кечуа не относится к той форме речи, которая вырабатывается кочевниками. Он относится к агглюкативным языкам, когда один корень присоединяется к другому и образуется слово, в котором составляющие элементы отличаются друг от друга. В то же время язык кечуа имеет арийские корни слов. В том числе санскритский корень "кри" - действовать, делать - найден более чем в трёхстах именах людей и названиях мест в Южной Америке. Окончания глаголов на "ми" есть только у литовцев. Таким образом, язык кечуа представляет собой недостающее агглюкативное звено в цепи развития арийских языков. Следует заметить, что таким же агглюкативным был и язык туранцев, предки которых, согласно уже приведённым нами фактам, действительно могли быть родичами кечуа. С другой стороны, некоторые лингвисты нашли в языке племён кечуа параллели с алтайскими языками.
   Родителями Тагаро или Тангароа в Меланезии и Полинезии назывались Ранги и Папа. Первое имя сходно с именем внука. Кроме того, в Авесте похожее название имеет река Рангха, протекавшая где-то в Сибири. Возможно, имеется ввиду Ангара. Если судить по названию острова Тайвань и выше упомянутым фактам о культуре Лапита, то, скорее всего, основная колония Тагаро была создана именно на этом острове. В иранских преданиях, как мы уже говорили, упоминался персонаж с похожим именем Тахур, который действительно был правителем какого-то острова в море Чин (Китайском). Его дочь Френи стала женой Атвия или Пургава, правителя иранцев из династии Парадата. Это предание позволяет нам получить ещё одно неожиданное обоснование для нашего предположения о том, что Тагаро и его потомки действительно могли жить на Тайване.
   Антропологи утверждают, что алайские саки, которые, скорее всего, были потомками Атвия, по своему физическому типу имели поразительное сходство с тагарами Минусинской котловины, которое до сих пор никто не мог объяснить. Если исходить из того, что предки Атвия жили на островах в Китайском море, потом в царствах Инь и Чжоу, откуда они потом опять таки вместе бежали: одни в сторону Памира, а другие - в Южную Сибирь, то причина сходства физического типа тагаров и алайских саков может быть объяснена довольно просто: и те и другие принадлежали к племенам восточных иноземцев.
   Историкам известны Тахириды, вероятно потомки Тахира (Тахура), иранский аристократический род, который в результате борьбы образовывал своё собственное национальное государство. Всё это подтверждает наш вывод о возможном движении тагаров с острова Тайвань в Китай и далее на запад, в Южную Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию.
   Выше названная культура Юаньшань на Тайване существовала до VIII века до н.э., то есть, фактически, до того же периода, когда в Китае в царстве Чжоу произошёл дворцовый переворот. Поэтому можно предположить, что племена Юаньшань и племена восточных иноземцев в царстве Чжоу были тесно связаны друг с другом, и дворцовый переворот в этом царстве каким-то образом повлиял на юаньшанцев.
   В китайских преданиях нет каких-либо сведений непосредственно о Тагаро или Тахуре. Однако среди героев с похожими именами, учитывая особенности китайского произношения, ими упоминаются:
   Тай-хао или Тай-гао (он же Фуси), правил в 2639-2525 или в 2852-2737 до н.э., то есть задолго до Тагаро. Он мог быть предком Тагаро;
   Тао Гао или Тай-гун, преемник императора Юя (2205-2197 до н.э.).
   Тай-фэн, добрый бог, жил на горе Дунъянфушань во времена правителя Кун Цзя (XIX век до н.э.) из династии Ся.
   Тай-дин (ок.1766-1754 до н.э.), сын Чэн Тана, основателя династии Шан.
   Тай-цзя (ок.1766-1754 до н.э.), внук Чэн Тана.
   Тай-чэн (ок.1766-1754 до н.э.), правнук Чэн Тана,
  Тай-у (ок.1766-1754 до н.э.), праправнук Чэн Тана.
  Тай-дянь, сановник Вэньвана (Си-бо Чана), повелителя Запада, во времена императора Чжоу Синя, то есть в XII веке до н.э.
   Тай-гун Ван, первый правитель удела Ци в XII веке до н.э., потомок Бо-и и Тао Гао, преемника императора Юя. Население этого удела, расположенного на берегу Жёлтого моря недалеко от устья реки Хуанхэ, своим языком резко отличалось от всего остального населения Китая.
   Тай-доу, учитель знаменитого кучера Цзао-фу, который служил императору Му-вану, то есть в XI веке до н.э. Учитывая, что восточные иноземцы как раз и были теми людьми, которые впервые в Китае установили культ коня и стали изготавливать колесницы, то можно предположить, что этот персонаж принадлежал к племени этих иноземцев и был потомком Тагаро.
   Название самого острова Тайвань также может свидетельствовать о том, что здесь жили подданные какого-то Тай-вана, то есть правителя по фамилии Тай или Тао. Многие города на Тайване носят название, начинающееся со слова Тай. И, наконец, название таких стран, как Китай и Таиланд, где до сих пор живут белые тай, вероятно, тоже не случайно содержат в себе слово Тай.
  Среди представителей династии Шан был известен Тай-кан, он правил в 2189-2159 до н.э. Позднее в этом царстве было ещё несколько правителей подряд, носящих имя Тай: Тай-дин, сын Чэн Тана, основателя династии Шан, Тай-цзя, внук Чэн Тана, Тай-чэн, правнук Чэн Тана и Тай-у, праправнук Чэн Тана. После него имя Тай в этой династии больше уже никто не носил, поэтому мы можем предположить, что Чэн Тан, основатель этой династии и предок сразу нескольких персонажей подряд, носящих имя Тай, прежде, чем основать новую династию, породнился с родом Тай. Можно было бы предположить, что это произошло после того, как к нему на службу из царства Ся перешёл Фэй-чан, потомок Жому, внука Тао Гао. Однако потомки Жому носили фамилию Фэй, а не Тай. Поэтому должна быть иная причина появления среди нескольких поколений потомков Чэн Тана персонажей с именем Тай.
   Теперь ещё раз обратим внимание на сходство имени Ранги, отца Тагара, с названием реки Рангхи (возможно Ангары), а имени самого Тагаро - с названием острова и озера Тагар в Минусинской котловине недалеко от Ангары. Это сходство указывает на историческую связь Минусинской котловины с Тайванем, Тахуром, Тагаро и Меланезией. Естественно, одними из самых важных связующих центров в этом перечне были Тайвань с его культурой Юаньшань и восточные иноземцы Дао-и.
   Следы выше указанных имён и названий должны были остаться и на территории, и в преданиях народов Тайваня, Китая или в преданиях тех народов, которые ушли оттуда в Европу. Это подтверждают и иранские предания о Тахуре и тахиридах. Однако не только о них. В этих же преданиях сообщается о том, что Джамшид, один из первопредков иранцев, был первым мореходом, плавал в море Чин (Китайском) и был там убит Заххаком или братом Спитуром.
   Имя Йимы имеет сходство с именем Тагимасада, ведь последнее содержит в себе имя Йимы: Таг-ЙИМА-сад. С другой стороны, имя Тагьямина, также содержит в себе имя Йимы: Таг-ЯМ-ин. Ведь Йима и Яма - это один и тот же герой, только первое имя дано ему в Авесте, а второе - в Ведах. Поэтому мы можем предположить, что Йима мог быть тождественен Тагимасаду, а Яма - Тагьямину. При тождестве Йимы и Ямы мы получаем тождество всех четырех персонажей.
   Если теперь посмотреть на род Заххака, вероятного убийцы Йимы, то среди его потомков была известна Тахмина, дочь саманганского царя. Её имя также похоже на имя Тагимасада и ещё больше - на имя Тагьямина, верховного бога Бирмы. Отцом или братом Йимы был Тахма-Урупа. Его имя в своей первой части имело сходство с именем Тагимасада, морского бога скифов, и с именем Тагьямина, главного бога в Бирме. Если отделить от имени Тахма-Урупы (Тахморупа, Тахмураса) эту первую часть - "Таг", которая повторяется в нескольких поколениях, как фамилия, то оставшаяся часть: Мауруп, Моруп, Мурас, - похоже, прежде всего, на имя Маурса, земледельческого бога у италийцев.
   В имени Тагаро мы можем найти те же две подобные части: Таг и Аро, где слово аро может быть переведено как земля, то есть оно тоже, как и Маурс, связано с землей. Поэтому можно сделать вывод о родстве Тага, Тагаро и Тахма-Урупы. Надо также учесть, что Бирма ранее называлась Тагауной. Её название также указывает на связь с именем Тагаро.
   Следует также обратить внимание ещё на одно сходство. Потомком Тахма-Урупы (Тагаро) иранские предания называют некоего Пургава, правителя из династии Парадата. Его жена была дочерью Тахура, правителя острова в Китайском море. После гибели мужа она бежала из Китая на Памир, а потом в Индию. Имя её мужа имело сходство с именем То Пурго, культурного героя острова Лусон на Филиппинах. Родичем То Пурго был То Карвуву. Имя последнего похоже на имя Тагаро. Что касается То Пурго, то его именем могло быть названо княжество Пугу, расположенное на самом востоке Китая. Оно существовало как раз во времена династии Инь. С приходом к власти династии Чжоу оно перестало существовать.
   Теперь вспомним пехлевийское Сказание о Явиште или Йойште, сыне Фрияна. Из него известно, что Явишта из дома Фриянов у реки Рангхи (Ангары?) соперничал с Ахтьей и жил в городе Фрашнвизаран. Имя Фрияна имеет значительное сходство с названием племени фринов, проживающим на территории Кушанского царства и упоминаемым Страбоном, и с именем Френи, дочери Тахура и жены Атвия. Кроме того, мы уже знаем о том, что тагары появились в Минусинской котловине в то же самое время, когда алайские саки появились в районе Памира. Последние могли сопровождать Френи во время её бегства из Китая на Памир. Причём и те, и другие, по данным археологов, имели удивительно схожее строение черепа. Это свидетельствует о том, что минусинские тагары и алайские саки могли находиться в давнем близком родстве. И, наконец, мы видим, что название племени тагаров имеет сходство с именем Тахура. На этом основании мы можем предположить, что Фриян мог быть потомком Тахура, очень близким родственником Френи и относиться к правителям тагаров. Атвий же мог быть бывшим правителем алайских саков.
   Согласно данным лингвистов, среди тохаров (тагаров) были представители, по крайней мере, двух различных этносов. Одна группа племён говорила на наречии близком к кельтскому (ирландскому), другая - на наречии близком к санскриту. Этот факт теперь уже не вызывает никакого удивления. Ведь одна группа племён могла представлять собой родичей Атвия, то есть бывших жителей острова Лусон, а другая - родичей Тахура, бывших жителей острова Тайвань. Предки тех, кто жил на острове Лусон, скоре всего, относились к Шутрукидам и появились в море Чин во времена Хумпаниммены, а предки тех, кто жил на острове Тайвань, скорее всего, представляли собой беженцев с острова Крит и Страны Хеттов и появились в море Чин вскоре после Девкалионова бедствия. В то же время не следует забывать, что предки Шутрукидов в лице Дардана, Зевса и Реи ранее тоже жили на острове Крит.
   В итоге можно получить следующую возможную родословную предков Тахура:
  98. Тахур (ок.825 до н.э.)
  ...
  106. Тай-доу (ок.1080 до н.э.), учитель знаменитого кучера Цзао-фу, который в XI веке до н.э. служил китайскому императору Му-вану. Этот факт может свидетельствовать о том, что Тай-доу мог принадлежать к роду тех профессиональных коневодов, которые появились в Китае после Девкалионова бедствия, а ранее жили в Каппадокии (Стране Хеттов) или на острове Крит.
   ...
  112. Тай-дянь (ок.1200 до н.э.), сановник Вэньвана (Си-бо Чана), повелителя Запада, во времена императора Чжоу Синя.
   ...
   114. Тай-ань(?) (ок.1275 до н.э.), основатель города Тай-ань.
   115. Тай-чжоу(?) (ок.1300 до н.э.), основатель города Тай-чжоу.
  116. Тай-фин(?) (ок.1325 до н.э.), основатель города Тай-фин.
   117. Тай-чоу(?) (ок.1350 до н.э.), основатель города Тай-чоу.
   118. Тай-пе(?) (ок.1375 до н.э.), основатель города Тай-пе.
   119. Тай-ван(?) (ок.1400 до н.э.), основатель города Тай-ван.
   120. Тай-нань(?) (ок.1425 до н.э.), основатель города Тай-нань.
  Все названные города располагались на морском побережье, где жили восточные иноземцы, образуя цепь, тянущуюся с юга острова Тайвань на север Китая.
   121. Те (ок.1450 до н.э.), упоминался в Океании. Его имя имеет некоторое сходство с именем Тай.
   Братья:
   Ту
  Ронго, бог земледелия и мира в Новой Зеландии, бог войны и покровитель земледелия на острове Мангайа в Тихом океане. Как культурный герой был известен и на знаменитом острове Пасхи. Его имя имеет сходство с названием реки Рангхи (Ангары?), упоминаемой в Авесте.
   Оро (Арий?), культурный герой на острове Фиджи.
   Пари, упоминался в Океании.
   Или Поро - медведь, муж Аматэрасу, покровительницы земледелия в Японии у айнов. Детьми Аматэрасу якобы были Омоиканэ (бог размышляющий) и Сукуна-бикона (малыш), а внуком - Ниниги.
   122. Тагаро (ок.1475 до н.э.), как мы уже знаем, его имя носили остров на Енисее, озеро в Минусинской котловине, племена тохаров (тухоло) в Кушанском царстве, фараон Египта из Эфиопской династии, основатель Новоэламской династии в Эламе и село Тагарово возле Стародуба Владимирского уезда, где была отчина князей Стародубских и Ромодановских. Кроме того, на Руси вплоть до конца XVII века, то есть вплоть до Петра Первого, среди различных слоёв населения, особенно среди служилого сословия встречалось имя Тугарин. Оно относилось к наиболее распространённым "некалендарным" именам, то есть к именам, не признававшимся христианской церковью и не включённым в святцы. В русских былинах Тугарином называли богатыря, подобного змею, имеющего крылья и способного летать по поднебесью. Первой женой Тагаро была Таранга. Она родила пять сыновей. Второй женой Тагаро стала NN, дочь Тана, его брата. Всего Тагаро имел восемь сыновей. Среди них известны Ту, Ронго, Оро, Те и Пари. Самые знатные вожди Океании вели свой род от Тагаро.
   Или Такаги-но ками(?), высокий бог священного творения в Японии. Имя Такаги-но ками имеет некоторое сходство с именем Тагаро.
   Или Тоар(?), солнечный бог в Западной Индонезии. Имя этого бога также имеет некоторое сходство с Тагаро. Его сын Мунтуунту, правитель неба.
   Или Темптиахара(?), правитель Элама, упоминался приблизительно в 1400 до н.э. Изображался едущим на колеснице. Он правил короткое время, не принадлежав ни к одной из династий Элама, хотя первая часть его имени позволяет нам предположить, что он мог быть каким-то преемником династии Эпарти. Вторая часть его имени (Тиахара) очень похожа на имя Тагаро.
   Братья Тагаро:
   Тан, бог лесов и ремёсел. Его дочь стала второй женой Тагаро.
   Ту, бог войны.
   Роо, бог мирной жизни и сельского хозяйства.
   Раа, предсказатель погоды.
   Кват, упоминался на островах Банкс и Соломоновых островах.
   Мауи (Мауи-тикитики), богатырь, упоминался на островах Туамоту, Раратонга, Ротум, Таранга, Западное Самоа и других. Эпитетами Мауи были слова: Ур, Ваи и Нухе.
   Согласно преданиям жителей Океании, предки Тагаро жили в стране Уру или Ирихия. Из них последняя напоминает название страны Врихии, которая когда-то была расположена на территории Индии, а Уру похожа на название Ура, города в Шумере.
   123. Атеа или Те Туму, Ранги (ок.1500 до н.э.), отец богов Океании. Его жена Папа или Фаахоту, богиня земли или земледелия. Её второе имя напоминает нам русское слово пахота, связанное с земледелием. Похожее имя носила Папайя, богиня в Стране Хеттов.
   Или Отавео(?), последний правитель Пилосского государства, включавшего в себя остров Крит, перед Девкалионовым бедствием.
  ...
   123. Тахурваилис (ок.1575 до н.э.), человек золотого копья в Стране Хеттов.
   124. Цурус (ок.1600 до н.э.), главный над придворными телохранителями в Стране Хеттов. Его имя тоже похоже на название страны Уру, где жили предки Тагаро. Его сын Тахурваилис.
  ...
   141. Тай-фэн (ок.1950 до н.э.), добрый бог, жил на горе Дунъянфушань во времена правителя Кун Цзя (XIX век до н.э.) из династии Ся.
   ...
   150. Чжа-ши (ок.2175 до н.э.), первый правитель Страны Птиц.
   ...
   152. Далянь (ок.2225 до н.э.), основатель рода Няосу-ши.
   153. Дафэй или Бо-и (ок.2250 до н.э.)
   154. Дае или Тай-гун, Тао Гао (ок.2275 до н.э.), глава племени И, то есть племени будущих восточных иноземцев. Его имя тоже очень похоже на имя Тагаро.
   155. NN (ок.2300 до н.э.), его жена Нюйсю, потомок Чжуаньсюя.
   ...
  157. Гоуман (ок.2375 до н.э.), жил в Стране Птиц на востоке.
   158. Сюань-сяо или Шаохао (ок.2400 до н.э.), властелин Запада. Правил в 2381-2298 (2594-2511) до н.э. в Шантунге, относился к эре Шу-и и роду Цзиньтянь.
  159. Юйху (ок.2450 до н.э.), дух моря, правитель Восточного моря, имел птичье туловище, лицо человека и две желтые косы.
  160. Байди (ок.2475 до н.э.), белый император, правитель Запада.
  ...
  163. Шэньнун или Яньди, Ле-шань-ши (ок.2550-2491 до н.э.), последний правитель периода Шантунг (Аншан?), правил в 2525-2491 (или 2737-2705) до н.э. Сын матери Ань-дэн. Она родила его у реки Цян. Он имел тело человека, голову быка, лицо дракона. Научил людей земледелию, выращивать рис, пшеницу, просо, горох, пеньку. Научил делать вино. Перенёс столицу в город Цюй-фоу. Установил торговые отношения. Лечил травами. Ездил на повозке с шестью драконами. Измерил землю, разделил её на царства. После Яньди стал править Хуанди (Пели?).
  "Баоси умер, Шэньнун утвердился.
  Срубил дерево - сделал лемех,
  Срубил дерево - сделал соху,
  Вспашкой и прополкой извлёк прибыль
  И обучил этому Поднебесную.
  Видимо брал это из И (гексаграммы).
  В течении дня создал рынок, отдал народу Поднебесной.
  Собрал товары Поднебесной, обучил обмену и удалился.
  Каждое обрело своё место.
  Видимо брал это из Шихо (гексаграммы).
  Шэньнун умер, утвердились Хуанди, Яо, Шунь".
  164. Тай-хао или Тай-гао, Фуси, Баоси (ок.2650 до н.э.), самый знаменитый правитель периода Шантунг. Его первое имя тоже очень похоже на имя Тагаро. Правил в 2639-2525 (или 2852-2738) до н.э. Разделил народ на сто фамилий. В брак могли вступать только люди разных фамилий. Учил ловить рыбу, обращаться с шестью животными (лошадь, бык, свинья, овца, собака, курица). Разделил империю на девять частей. Стал чеканить медную монету круглую, как небо, и с квадратным отверстием посредине. Изобрёл струнные инструменты цинь и сэ, циклическую систему десяти небесных "стволов" и двенадцати небесных "ветвей". При этом полный цикл составлял шестьдесят лет. Он же составил восемь диаграмм па-гуа, изобрёл письмена, исходя из шестидесяти четырёх диаграмм. Царствовал сто пятнадцать лет.
  "В древности Баоси был ваном Поднебесной.
  Смотрел вверх - созерцал образы на Небе,
  Смотрел вниз - созерцал образы на Земле.
  Созерцал узоры птиц и зверей и земные подобия.
  Близкое брал с себя,
  Далекое брал с вещей.
  С этого начал создавать восемь триграмм,
  Чтобы проникнуть в просветлённую духом Дэ,
  чтобы классифицировать свойства тьмы вещей.
  Вязал узлы на верёвках, плёл сети и силки,
  Чтобы охотиться и ловить рыбу.
  Видимо брал это из Ли (гексаграммы).
  Баоси умер, Шэньнун утвердился".
   170. NN (ок.2975 до н.э.), шестнадцатый правитель периода Шантунг. При нём численность людей увеличилась, они доживали до старости. Повсюду слышался лай собак и крик петухов, то есть люди богатели. Его жена жила на Хуасюй (Стране Снега) недалеко от Си-ань-фу. Потом она перехала в Чэн-цзи и родила сына с телом дракона и головой быка.
   171. NN (ок.3000 до н.э.), пятнадцатый правитель периода Шантунг. Учил людей танцам.
   172. NN (ок.3025 до н.э.), четырнадцатый правитель периода Шантунг. Изготовил пятиструнную гитару.
   ...
   174. NN (ок.3075 до н.э.), двенадцатый правитель периода Шантунг. При нём были густые леса, мало людей и много зверей. Люди охотились с помощью дубин.
   175. Чжу-юнь (ок.3100 до н.э.), одиннадцатый правитель периода Шантунг. Он слушал пение птиц и устроил музыкальный концерт. Его звуки смягчали сердца и успокаивали страсти людей.
   ...
   179. Сянь-юань (ок.3200 до н.э.), седьмой правитель периода Шантунг. Ввёл в употребление телеги, стал чеканить медные монеты.
   ...
   186. Ши-хуан (ок.3375 до н.э.), первый правитель периода Шантунг, изобрёл письменные знаки. Его имя можно прочитать как Белый правитель или даже Сиф. Название периода Шантунг очень похоже на название царства Аншан, которое когда-то располагалось на территории Элама и подчинило себе всё Двуречье. Кроме того, и период могущества этого царства совпадает с периодом Шантунг. С другой стороны, название этого периода совпадает с именем Шантану, царя Лунной (Западной) династии.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"