Попов Борис Иванович : другие произведения.

Глава 6 Земля Ки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    о происхождении Энки, первопредке субареев, и его деяниях


ЗЕМЛЯ КИ

  
   "Еще до того, как господа делили между собой первозданную землю,
   была страна Дилмун, окружённая водами бездны.
   Не было на этом острове ручьёв и рек,
   пока Энки не открыл уста земли
   и не выбил через них пресную воду.
   И превратились безжизненные пески в изумрудные поля,
   перемежающиеся цветущими лугами.
   Выросли кусты и деревья.
   На них появились и запели сладкоголосые птицы.
   Стала страна Дилмун садом,
   светлым, чистым и непорочным.
   Там не было слышно ни карканья воронов,
   ни пронзительного крика птицы Иттиду,
   вестников бед.
   Там не крался на мягких лапах свирепый лев.
   Дикий пёс не знал, как схватить козлёнка.
   Как едят зерно не догадывался дикий осёл.
   Счастливы были живущие в этой стране,
   ибо там не жили женщины,
   которые говорили бы:
   - Я старуха.
   Не было там мужчины,
   который говорил бы:
   - Я старик"...
   (Шумерские глиняные таблички)
  
   И славили страну Дилмун -
   страну жизни -
   "место, где восходит солнце":
   "Пусть Туркиш везёт тебе золото из Харали, ляпис-лазурь...
   Пусть страна Мелухха везёт тебе соблазнительный драгоценный сердолик, месшаган-дерево, прекрасное "морское" дерево и большие суда;
   Пусть страна Мархаши везёт тебе могучую медь,... диорит, у-камень и шуман-камень;
   Пусть "Морская страна" везёт тебе чёрное дерево, украшение ...царя;
   Пусть страна Заламгар доставляет тебе шерсть, хорошие руды...
   Пусть страна Элам доставляет тебе шерсть... и тяжёлую дань;
   Пусть Ур, царский престол, город... везёт тебе зерно, масло сезама, благородные одежды,
   прекрасные одежды и большие суда;
   Пусть широкое море приносит тебе своё изобилие;
   Город - дома его хорошие дома,
   Дилмун - дома его хорошие дома,
   Ячмень его - очень мелкий ячмень,
   Даты его - большие даты,
   Урожаи приносят три [урожая],
   Деревья его (три дерева - Б.П.)..."
   (Шумерские глиняные таблички)
  
   Из Дилмуна везли золото, медь, изделия из меди;
   Из Дилмуна везли ляпис-лазурь, слоновую кость, столы из кости слоновой;
   Из Дилмуна везли "рыбьи глаза", бусы из драгоценных камней, финики и лук.
   И было на острове три колена набу,
   три колена правителей неба - набу.
   Сто лет они правили,
   в 3600-3500 до н.э. они правили.
   И породили мать Намму,
   царьпаниту Намму,
   царицу Намму,
   Госпожу-мать Намму,
   создавшую небо Намму,
   создавшую землю Намму,
   давшую жизнь Господам всем Намму.
   (Шумерские глиняные таблички)
  
   Намму,
   царьпаниту Намму,
   породила Энки, господина Ки,
   господина земли именем Ки.
  
   Нуми-Торум - верховный бог, небесный бог.
   Сам Нуми-Торум на Землю спустился,
   чтоб установить порядок спустился.
   (Россия. Предания обских угров. В кн. Мифы финно-угров. Стр.29)
  
   Номмо спустился на землю в ковчеге
   вместе с предками людей спустился в ковчеге,
   а сам принял облик рыбы и стал жить в воде.
   (Мали. Предания догонов).
  
   Номмо-Нуми спустился на землю в ковчеге,
   Номмо-Нуми принял облик рыбы и стал жить в воде,
   стал мореходом.
   На острове Дилмун царьпаниту Намму,
   внучка Номмо-Нуми именем Намму,
   дала жизнь Господам,
   всем Господам!
   На острове царьпаниту Намму,
   Внучка Номмо-Нуми именем Намму,
   дала жизнь Энки,
   Господину Ки,
   Господину земли Ки.
   На острове Дилмун родился он,
   на Дилмуне мужал он,
   на Дилмуне влюбился он.
  
   "Жила на острове красавица Нинсикила,
   госпожа чистоты.
   Прельстился её красотою Энки
   и возлёг с Госпожой на просторном месте,
   на чистом месте в уединении".
   (Шумерские глиняные таблички)
  
   И понесла Нинсикила,
   и родила Нинсикила,
   восемь дочерей родила Нинсикила.
   И отправился Энки с Дилмуна,
   с острова Дилмуна на землю большую,
   и пришёл Энки с Дилмуна,
   с острова Дилмуна на землю иную,
   на землю Ки,
   где мои и твои земляки.
  
   "Как бы там ни было, вполне доказано, что первые поселенцы в Шумере были не шумеры. Убедительное доказательство кроется не в археологии и не в антропологии, которые предлагают весьма неоднозначные и неокончательные результаты по этому вопросу, а в лингвистике. Название двух жизненно важных рек, Тигр и Евфрат, или Идиглат и Буранун, как они читаются в клинописи, не шумерские слова".
   (США. Самюэль Крамер. Шумеры. Стр. 54)
  
   Река Идиглат идёт гладко,
   очень гладко.
   Река Буранин бурунная,
   очень бурунная.
  
   "И названия самых значительных городских центров - Эриду (Эреду), Ур, Ларса, Исин, Адаб, Куллаб, Лагаш, Ниппур, Киш - также не имеют удовлетворительной шумерской этимологии. И реки, и города, вернее, деревни, которые позже выросли в города, получили названия от людей, которые не говорили на шумерском языке..."
   (США. Самюэль Крамер. Шумеры. Стр. 54)
  
   Не говорили первые люди на шумерском языке,
   говорили первые люди на ином языке,
   на том языке идёт гладко река Идиглат,
   на том языке бурунная река Буранин.
  
   "...некоторые из них были известны в 3-м тысячелетии как субары (субарийцы). Об этом мы знаем почти наверняка; они были первой важной цивилизирующей силой в древнем Шумере - первыми землепашцами, скотоводами, рыбаками, его первыми ткачами, кожемяками, плотниками, кузнецами, гончарами и каменщиками".
   (США. Самюэль Крамер. Шумеры. Стр. 54)
  
   "Субарейцы - население Субарту, исторической области в 3-1-м тысячелетиях до н.э., соответствовавшей Северной Месопотамии и районам по среднему течению Тигра, а отчасти также верховьям Тигра и Евфрата. Во 2-м тысячелетии до н.э. - синоним хурритов, в 3-м тысячелетии до н.э. - особый народ".
   (Советская историческая энциклопедия. Т.13. Стр.905)
  
   На земле Субарту одна река бурунная -
   первое имя, сирийское имя, Буранин,
   ныне зовут Евфратом.
   На земле Субарту вторая река идёт гладко -
   первое имя, сирийское имя, Идиглат,
   ныне зовут Тигром.
  
   Посадил Энки у берега моря сады, огороды,
   посадил Энки у берега моря лён голубой,
   собрал Энки первым на берегу моря здоровья траву,
   построил Энки первым на берегу моря город -
   Эриду город,
   рода своего город.
  
   Эриду город - первого рода город,
   имени Рода город,
   малейшего сына Ивана город.
   Его славили в Сирии Белой,
   его славили на Руси Белой.
   Много веков славили,
   тысячи лет славили.
  
   Имя жены Энки - Нинсикила,
   имя жены его - Нинмах,
   имя жены его - Дамгальнуна.
   Имя вождей его:
   Эндурбимхурсаг и Суда.
   Имя вождей его:
   Нудиммуд и Ута.
  
   "Когда Оан сотворил небо,
   Господь Нудиммуд создал океан - своё обиталище".
   (Шумерские глиняные таблички)
  
   Господь Нудиммуд мудр,
   вождь Нудим мудр,
   бороздил океан мудрый,
   своё обиталище мудрый.
  
   И сказал Энки,
   Господин Ки,
   земли Ки:
   "Мой отец,
   царь небес и земли,
   дал мне явиться во славе на небе, земле...
   Из Экура, дома Энлиля,
   я перенёс искусство ремёсел в Абзу и в Эриду...
   Я старший сын Оана...
   великий правитель Земли...
   "старший брат" Господ, ниспосылающий благоденствие...
   вершающий правосудие вместе с царём Оаном в небесном святилище,
   определяющий судьбы вместе с Энлилом...
   Меня истинно возлюбила Госпожа Нинти...
   Я глава аннунаков
   (потомков Оана - Б.П.),
   первый сын, рождённый от божественного Оана
   (Мы говорим - Ивана)..."
   Я изобрёл плуг, мотыгу, форму для кирпича,
   Я ...взял со дна океана глины
   и вылепил из неё господина-каменщика для обновления храмов,
   сотворил тростник и дерево для построек,
   сотворил господина-плотника, господина-кузнеца
   и господина Аразу для ведения строительных работ..."
   (Шумерские глиняные таблички)
  
   Из Экура, дома Энлиля, перенёс Энки искусство ремёсел,
   в подводный дом Абзу перенёс,
   в град Эриду на берегу перенёс.
   Он старший сын Оана,
   он глава аннунаков.
  
   Энки - старший сын Оана-Иона,
   Гипериона.
   Из эры Хэло старший сын Оана-Иона,
   Гипериона.
   Элиса или Хелиос - старший сын Иавана-Иона,
   Гипериона.
  
   "Поляном же живущим особь и владеющим роды своими, яж и доселе братья их бяху поляне, и живяху кождо с родом своим на своих местех, и владея родом. И быша три братия: единому имя Кий, другому Щек, а третьему Хорив и сестра их Лыбедь. И седяше Кий на горе, где ныне Зборичев взвоз, а Щек седяше на горе, иде же ныне Щековица, а Хорив на третией горе, от него прозвася Хоривица. И сотвориша городок во имя брата их старейшаго, и нарекоша Киев".
   (Русь. Нестор. Кий)
  
   Кий - потомок земли Ки,
   Господина земли Ки,
   на Днепре град основал брат Кий,
   столицу Руси град Киев основал брат Кий.
   Киев - град потомков земли Ки,
   Господина земли Ки.
  
   В середине Руси,
   Московской Руси,
   Москва.
   В середине Москвы,
   столицы Москвы,
   Китай-город.
   Китай-град -
   земли Ки тай-град.
  
   Дом Энлиля - дом господина Лиля,
   Дом Энлиля - дом славного Леля.
   В Экуре дом господина Лиля,
   в Экуре - дом славного Леля.
  
   Энлиль, господин Лиль,
   сын Ану,
   сын Ивану,
   плодородия Господь,
   жизненных сил Господь.
  
   Лель, Лельвани,
   древних хеттов-сирийцев господин,
   скота, пастушества, богатства господин.
   Лель, Полель,
   древних славян и русов господин,
   пастухов и любви господин.
   Побуждает Лель природу к плодотворению,
   побуждает Лель людей к союзам,
   к семейным союзам.
  
   Энлиль, господин Лиль, изобрёл мотыгу,
   Энлиль, господин Лиль, создал Эмеша, Энтена -
   господ скотоводства;
   создал Лахар -
   госпожу скота;
   создал Ашнан -
   госпожу зерна.
   Энлиль, господин Лиль, имел судеб таблицы,
   лечил таблицами судеб раны тела,
   души раны.
   Женой Энлиля, господина Лиля,
   была Нинлиль, госпожа Лиль,
   дочь Нунбаршегуну -
   "старухи города".
   Сыновья их:
   Нинурта, Нингирсу - войны господа,
   Им - бури господин,
   Нергал - палящего солнца, преисподней господин,
   Намтар - судьбы господин,
   Нанна - луны господин.
  
   "Став за плуг, Энки корчевал кустарник,
   провёл по земле первые борозды,
   засеял их зёрнами.
   Для хранения урожая соорудил закрома.
   Он наполнил Тигр
   (его первое имя Идиглат - Идёт гладко - Б.П.),
   он наполнил Евфрат
   (его первое имя Буранин - Бурунный - Б.П.)
   животворной водой
   и сделал всё, чтоб служили они плодородию.
   Берега их засадил тростником,
   воды заполнил рыбою.
   Горные пастбища отдал во власть царя гор Сумукана,
   пасти скот поручил пастуху Думузи,
   показал ему,
   как надаивать молоко и отстаивать сливки,
   как строить овчарни и хлевы.
   Женщин обучил выводить из шерсти овец нить
   сплетать её в ткань,
   за их трудом поручил наблюдать госпоже качества Утту.
   Заметив, что люди лучше ухаживают за тем,
   что принадлежит им,
   провёл между участками земледельцев межи,
   наметил границы между городами.
   В стране между двумя реками не было металлов,
   чтоб изготовлять орудия труда и оружие,
   а также любимые смертными мужами и женами украшения.
   Но знал Энки:
   золото, серебро, медь в изобильи в стране Мелухха,
   можно добраться морем.
   Он показал путь в ту страну,
   где можно менять зерно и плоды садов на металлы.
   Энки создал город Эреду,
   поднял в него воды из подвластного подземного океана,
   пресного океана.
   Чтобы люди не были похожи на зверей,
   Энки создал установления
   и записал их на скрижалях".
   (Шумерские глиняные таблички)
  
   Сто божественных установлений было у Энки.
   Пятьдесят великанов было у Энки.
   Дочери были у Энки.
   Нанше, Нингирса, Нисаба и другие были у Энки.
   Зятем Ур-Шанаб был у Энки.
   Судил Энки человека-птицу.
   Ребро Энки целила госпожа Нинти.
  
   Примечание: После появления Энки ареал Убаидской культуры с берегов Персидского залива распространился на всё Двуречье и даже занял Северную Сирию и Киликию, оставляя Халафской культуре лишь Кипр. Местное население копало каналы, занималось земледелием, скотоводством, строило дома из сырцового кирпича, изготавливало обожжённую почти до стекловидного состояния, тёмно-зелёную расписную керамику с чёткими геометрическими узорами, нанесёнными тёмно-коричневой и чёрной краской, вылепленную от руки или на гончарном круге, который не был больше известен нигде вокруг. В качестве орудий труда использовались гвозди, серпы, топоры, изготовленные из обожжённой глины. Наиболее крупным поселением был город Эриду с отдельно стоящим храмом. Этот храм с течением времени постоянно перестраивался и увеличивался в размерах. К 3500 до н.э. он достиг монументальных размеров: на двухметровой платформе, защищавшей от наводнений, с залом площадью 80 кв.м. и алтарём. В конце IV тыс. до н.э., то есть перед "Всемирным" потопом, храмовые хозяйства стали настолько сложными и обширными, что понадобился особый учёт их хозяйственной деятельности. Поэтому широко распространилась письменность как система пиктограмм или рисунков. Их наносили на глиняные пластины тростниковой палочкой. Важным элементом этого периода является и цилиндрическая печать с рисунками. Язык пиктограмм и рисунков сильно отличался от языка окружающих народов. Мягкостью своих согласных он был похож на саксонский диалект немецкого языка (так говорят языковеды), но прежде всего, он похож на русский язык, который в своём алфавите имеет даже особый мягкий знак, широко применяющийся для смягчения согласных букв.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"