Попов Борис Иванович : другие произведения.

Глава 49. Ньорд и норцы

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  НЬОРД И НОРЦЫ
  
  "бысть язык славенеск, от племени Афетова, нарицаеми норцы, яже суть славяне, иже живяху близь Сирии и в Пафлагонии".
   (Русь. Летописи. Нестор. Славяне от Афета)
  
  Норцы - предки славянов, Ньорд - лучший из ванов.
  
  "К северу от Чёрного моря расположена Великая или Холодная Сварга. Некоторые считают, что Великая Сварга не меньше Великой Страны Сарацин, а некоторые равняют её с Великой Страной Чёрных Людей. Северная часть Сварги пустынна из-за мороза и холода, как южная часть Страны Чёрных Людей пустынна из-за солнечного зноя. В Сварге много больших областей. Там много также разных народов и языков. Там есть великаны и карлики, и чёрные люди, и много разных удивительных народов. Там есть также огромные звери и драконы. С севера с гор, что за пределами заселённых мест, течёт по Сварге река, правильное название которой Танаис. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль. Она впадает в Чёрное море. Местность у её устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, - Европой".
   (Исландия. Снори Стурлусон. Круг Земной. Сага об Инглингах)
  
   Страна Ванов, лучшего из ванов,
   на юге Сварги, Великой Сварги.
  
  "Наири - название стран, расположенных к северу от Ассирии в бассейнах Урмийского и в особенности Ванского озера. Происхождение названия неизвестно. Упоминается в ассирийских надписях, начиная со времени царя Тукультининурты 1 [конец 13 века до н.э.] до Саргона II [722-705]. Значительная часть Наири соответствует территории государства Урарту ["Ванское царство"]".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 9, стр. 876)
  
  Наири - страна ванов, норцев-ванов.
  
   "2. Танаис течёт из северных областей...
  3. На реке и на озере лежит одноимённый город Танаис, основанный греками, владевшими Боспором. Недавно его разрушил царь Полемон за неподчинение. Это был общий торговый центр азиатских и европейских кочевников, с одной стороны, и прибывающих на кораблях в озеро с Боспора, с другой; первые привозят рабов, кожи и другие предметы, которые можно найти у кочевников, последние доставляют в обмен одежду, вино и все прочие принадлежности культурного обихода".
   (Эллада. Страбон. География. Книга ХI, глава II)
  
  Танаквисль-Дон впадает в море, в Чёрное впадает море.
  В устье Танаквисля страна, ванов лежит страна,
  страна Пифодориды мужа, страна Полемона мужа.
   Там закончил жизнь свою муж, Пифодориды муж,
  именем Полемон, ванов царь именем Полемон.
  
   "Вблизи середины земли был построен град, снискавший величайшую славу. Он назывался тогда Троя, а теперь Страна Турков. Этот град был много больше, чем другие, и построен со всем искусством и пышностью, которые были тогда доступны. Было там двенадцать государств, и один верховный правитель. В каждое государство входило немало обширных земель. В городе было двенадцать правителей. Эти правители всеми присущими людям качествами превосходили других людей, когда-либо живших на земле".
   (Исландия. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. Пролог)
  
  "(3) Мемнон, сын Тифона и Эос, с большим войском эфиопов прибыл под Трою, чтобы принять участие в сражении против эллинов. Он убил многих из эллинов, в том числе Антилоха, но погиб и сам от руки Ахиллеса".
   (Эллада. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Эпитома. V)
  
   "Одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон. Он был женат на дочери верховного конунга Приама, её звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы зовём его Тором... В северной части света он повстречал прорицательницу по имени Сибилла - а мы зовём её Сив - и женился на ней... Сына их звали Лориди, он походил на своего отца. У него был сын Эйнриди, а у него Вингетор, у Вингетора - Вингенер, у Вингенера - Моди, у Моди - Маги, у Маги - Сескев, у Сескева - Бедвиг, у Бедвига - Атри, а мы зовём его Аннан, у Атри - Итрманн, у Итрманна - Херемод, у Херемода - Скьяльдун, его мы зовём Скьёльд, у Скьяльдуна - Бьяв, у Бьява - Ят, у Ята - Гудольв, у Гудольва - Финн, у Финна - Фридлав, мы зовём его Фридлейв, а у того был сын Воден, а мы зовём его Один".
   (Исландия. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. Пролог)
  
  Воден или Один - потомок Меннона, Мунона-Меннона,
  потомка Мемнона, сына Тифона, халдея потомка Амменона.
  
  "II.Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было большое капище. По древнему обычаю в нём было двенадцать верховных жрецов. Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ. Они назывались диями, или владыками. Все люди должны были им служить и их почитать. Один был великий воин, и много странствовал, и завладел многими державами. Он был настолько удачлив в битвах, что одерживал верх в каждой битве, и поэтому люди его верили, что победа всегда должна быть за ним. Посылая своих людей в битву или с другими поручениями, он обычно сперва возлагал руки им на голову и давал им благословение. Люди верили, что тогда успех будет им обеспечен. Когда его люди оказывались в беде на море или на суше, они призывали его, и считалось, что это им помогало. Он считался самой надёжной опорой. Часто он отправлялся так далеко, что очень долго отсутствовал".
   (Исландия. Снори Стурлусон. Круг Земной. Сага об Инглингах)
  
  "III. У Одина было два брата. Одного из них звали Be, а другого Вили. Они правили державой, когда Один был в отлучке. Однажды, когда Один отправился далеко и долго был в отлучке, Асы потеряли надежду, что он вернётся. Тогда братья стали делить его наследство, и оба поженились на его жене, Фригг. Но вскоре после этого Один возвратился домой, и он тогда вернул себе свою жену.
  IV.Один пошёл войной против Ванов, но они не были застигнуты врасплох и защищали свою страну, и победа была то за Асами, то за Ванами. Они разоряли и опустошали страны друг друга. И когда это и тем и другим надоело, они назначили встречу для примиренья, заключили мир и обменялись заложниками. Ваны дали своих лучших людей, Ньорда Богатого и сына его Фрейра, Асы же дали в обмен того, кто звался Хёниром, и сказали, что из него будет хороший вождь. Он был большого роста и очень красив. Вместе с ним Асы послали того, кто звался Мимиром, очень мудрого человека, а Ваны дали в обмен мудрейшего среди них. Его звали Квасир. Когда Хёнир пришёл в Жилище Ванов, его сразу сделали вождём. Мимир учил его всему. Но когда Хёнир был на тинге или сходке и Мимира рядом не было, а надо было принимать решение, то он всегда говорил так: "пусть другие решают". Тут смекнули Ваны, что Асы обманули их. Они схватили Мимира и отрубили ему голову, и послали голову Асам. Один взял голову Мимира и натёр её травами, предотвращающими гниение, и произнёс над ней заклинание, и придал ей такую силу, что она говорила с ним и открывала ему многие тайны.
  Один сделал Ньорда и Фрейра жрецами, и они были диями у Асов. Фрейя была дочерью Ньорда. Она была жрица. Она первая научила Асов колдовать, как было принято у Ванов. Когда Ньорд был у Ванов, он был женат на своей сестре, ибо такой был там обычай. Их детьми были Фрейр и Фрейя. А у Асов был запрещён брак с такими близкими родичами.
  V.Большой горный хребет тянется с северо-востока на юго-запад. Он отделяет Великую Сваргу от других стран. Недалеко к югу от него расположена Страна Турок. Там были у Одина большие владения. В те времена правители римлян ходили походами по всему миру и покоряли себе все народы, и многие правители бежали тогда из своих владений. Так как Один был провидцем и колдуном, он знал, что его потомство будет населять северную окраину мира. Он посадил своих братьев Be и Вили правителями в Асгарде, а сам отправился в путь и с ним все дии и много другого народа. Он отправился сначала на запад в Гардарики, а затем на юг в Страну Саксов. У него было много сыновей. Он завладел землями по всей Стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями. Затем он отправился на север, к морю, и поселился на одном острове. Это там, где теперь называется Остров Одина на Фьоне. Затем он послал Гевьюн на север через пролив на поиски земель. Она пришла к Гюльви, и он наделил её пашней. Она отправилась в Жилища Великанов и зачала там от одного великана четырёх сыновей. Затем она превратила их в быков, запрягла их в плуг и выпахала землю в море напротив Острова Одина. Там теперь остров Сёлунд. С тех пор она жила там. На ней женился Скьёльд, сын Одина".
  (Исландия. Снори Стурлусон. Круг Земной. Сага об Инглингах)
  
   Ньорд и Фрейр были диями, у асов были диями,
   вещунами диями, халдеями-диями.
  
  "29....халдеями до Колхиды, Фарнакии и Трапезунта управляет Пифодорида, женщина мудрая, способная руководить государственными делами. Она дочь Пифодора из Тралл (друга Помпея - Б.П.). Выйдя замуж за Полемона, она некоторое время была его соправительницей; после кончины мужа в стране так называемых аспургианов [одного из варварских племён, обитающих около Синдики] она унаследовала его власть. От Полемона у неё было двое сыновей и дочь...
  Что касается сыновей Пифодориды, то один из них помогает матери в управлении в качестве частного лица, тогда как другой недавно поставлен царём Великой Армении. Сама Пифодорида вышла замуж за Архелая (последнего царя Великой Каппадокии - Б.П.) и жила с ним до кончины. Теперь она вдова, владеет вышеупомянутыми областями и другими ещё более культурными..."
   (Эллада. Страбон. География. Книга XII, глава III)
  
  В Каппадокии правила, мудрая Пифодорида правила.
  На южных берегах моря, солёного Чёрного моря,
  в Приморской Пафлагонии правила, она тоже правила.
  На северных берегах моря, того же Чёрного моря,
  в Боспорском царстве правила, она тоже правила.
  
  "А Один, узнав, что на востоке у Гюльви есть хорошие земли, отправился туда, и они с Гюльви кончили дело миром, так как тот рассудил, что ему не совладать с Асами. Один и Асы много раз состязались с Гюльви в разных хитростях и мороченьях, и Асы всегда брали верх. Один поселился у озера Лёг, там, где теперь называется Старые Сигтуны, построил там большое капище и совершал в нём жертвоприношения по обычаю Асов. Все земли, которыми он там завладел, он назвал Сигтунами. Он поселил там и жрецов. Ньорд жил в Ноатуне, Фрейр - в Уппсале, Хеймдалль - в Химинбьёрге, Тор - в Трудванге, а Бальдр - в Брейдаблике. Всем им Один дал хорошие жилища.
  VI.Рассказывают как правду, что когда Один и с ним дии пришли в Северные Страны, то они стали обучать людей тем искусствам, которыми люди с тех пор владеют. Один был самым прославленным из всех, и от него люди научились всем искусствам, ибо он владел всеми, хотя и не всем учил. Теперь надо рассказать, почему он был так прославлен. Когда он сидел со своими друзьями, он был так прекрасен и великолепен с виду, что у всех веселился дух. Но в бою он казался своим недругам ужасным. И всё потому, что он владел искусством менять свое обличие как хотел. Он также владел искусством говорить так красиво и гладко, что всем, кто его слушал, его слова казались правдой. В его речи все было так же складно, как в том, что теперь называется поэзией. Он и его жрецы зовутся мастерами песен, потому что от них пошло это искусство в Северных Странах. Один мог сделать так, что в бою его недруги становились слепыми или глухими или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинки, и его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты, и были сильными, как медведи или быки. Они убивали людей, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда. Такие воины назывались берсерками.
  VII.Один мог менять свое обличье. Тогда его тело лежало, как будто он спал или умер, а в это время он был птицей или зверем, рыбой или змеёй и в одно мгновение переносился в далекие страны по своим делам или по делам других людей. Он мог также словом потушить огонь или утишить море, или повернуть ветер в любую сторону, если хотел, и у него был корабль - он назывался Скидбладнир, - на котором он переплывал через большие моря и который можно было свернуть, как платок. Один брал с собой голову Мимира, и она рассказывала ему многие вести из других миров, а иногда он вызывал мертвецов из земли или сидел под повешенными. Поэтому его называли владыкой мертвецов, или владыкой повешенных. У него было два ворона, которых он научил говорить. Они летали над всеми странами и о многом рассказывали ему. Поэтому он был очень мудр. Всем этим искусствам он учил рунами и песнями, которые называются заклинаниями. Поэтому Асов называют мастерами заклинаний.
  Один владел и тем искусством, которое всего могущественнее. Оно называется колдовство. С его помощью он мог узнавать судьбы людей и ещё не случившееся, а также причинять людям болезнь, несчастье или смерть, а также отнимать у людей ум или силу и передавать их другим. Мужам считалось зазорным заниматься этим колдовством, так что ему обучались жрицы. Одину было известно о всех кладах, спрятанных в земле, и он знал заклинания, от которых открывались земля, скалы, камни и курганы, и он словом отнимал силу у тех, кто в них жил, входил и брал, что хотел.
  Эти его искусства очень его прославили. Недруги Одина боялись его, а друзья его полагались на него и верили в его силу и в него самого. Он обучил жрецов большинству своих искусств. Они уступали в мудрости и колдовстве только ему. Да и другие многому научились у него, и так колдовство очень распространилось и долго держалось. Люди поклонялись Одину и двенадцати верховным жрецам, называли их своими богами и долго верили в них.
  От имени Один пошло имя Аудун, и люди так называли своих сыновей, а от имени Тора пошли имена Торир или Торарин, а в сочетании с другими словами - Стейнтор или Хавтор и многие подобные.
  VIII. Один ввёл в своей стране те законы, которые были раньше у Асов. Он постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Вальгаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень. Этот обычай долго потом держался. В начале зимы надо было приносить жертвы богам за урожайный год, в середине зимы - за весеннее прорастание, а летом - за победу. По всей Сварге люди платили Одину подать, по деньге с человека, а он должен был защищать страну и приносить жертвы за урожайный год.
  Ньорд женился на женщине по имени Скади. Но она не захотела жить с ним и вышла потом замуж за Одина. У них было много сыновей. Одного из них звали Сэминг. О нём сочинил Эйвинд Погубитель Скальдов такие стихи:
  Родился
  Сеятель злата.
  У Всеотца
  С великаншей.
  Когда были
  Диса-лыжница
  И родич Асов
  Женой и мужем.
  Там вдвоём
  Породили
  Многих сынов
  Один и Скади.
  К Сэмингу возводил свой род Ярл Хакон Могучий. Эта Сварга называлась Жилищем Людей, а Великая Сварга называлась Жилищем Богов. О Жилище Богов есть много рассказов.
  IX. Один умер от болезни в Сварге. Когда он был при смерти, он велел пометить себя остриём копья и присвоил себе всех умерших от оружия. Он сказал, что отправляется в Жилище Богов и будет там принимать своих друзей. Шведы решили, что он вернулся в древний Асгард и будет жить там вечно. В Одина снова стали верить и к нему обращаться. Часто он являлся шведам перед большими битвами. Некоторым он давал тогда победу, а некоторых звал к себе. И то и другое считалось благом.
  Один был после смерти сожжён, и его сожжение было великолепным. Люди верили тогда, что, чем выше дым от погребального костра подымается в воздух, тем выше в небе будет тот, кто сжигается, и он будет тем богаче там, чем больше добра сгорит с ним.
  Ньорд из Ноатуна стал тогда правителем шведов и совершал жертвоприношения. Шведы называли его своим владыкой. Он брал с них дань. В его дни царил мир, и был урожай во всем, и шведы стали верить, что Ньорд дарует людям урожайные годы и богатство. В его дни умерло большинство диев. Все они были сожжены, а потом им приносили жертвы. Ньорд умер от болезни. Он тоже велел посвятить себя Одину, когда умирал. Шведы сожгли его и очень плакали на его могиле.
  X.Фрейр стал правителем после Ньорда. Его называли владыкой шведов, и он брал с них дань. При нём были такие же урожайные годы, как и при его отце, и его так же любили. Фрейр воздвиг в Уппсале большое капище, и там была его столица. Туда шла дань со всех его земель, и там было всё его богатство. Отсюда пошло Уппсальское богатство и всегда с тех пор существует. При Фрейре начался мир Фроди. Тогда были урожайные годы во всех странах. Шведы приписывали их Фрейру. Его почитали больше, чем других богов, потому что при нём народ стал богаче, чем был раньше, благодаря миру и урожайным годам. Его женой была Герд дочь Гюмира. Их сына звали Фьёльнир. Фрейра звали также Ингви. Имя Ингви долго считалось в его роде почётным званием, и его родичи стали потом называться Инглингами".
   (Исландия. Снори Стурлусон. Круг Земной. Сага об Инглингах)
  
  "Имя третьего аса - Ньорд. Он живёт на небе, в том месте, что зовётся Ноатун. Он управляет движением ветров и усмиряет огонь и воды. Его нужно призывать в морских странствиях и промышляя морского зверя и рыбу. Столько у него богатств, что он может наделить землями и всяким добром любого, кто будет просить его об этом. Он родился в Стране Ванов, но ваны отдали его богам как заложника, а от асов взамен взяли Хёнира. На этом боги и ваны помирились...
  В Ноатуне у Ньорда родилось двое детей: сына его звали Фрейром, а дочку Фрейей".
   (Исландия. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. Видение Гюльви)
  
  "...Гандван, король Хеллеспонта,
  который был защищён неприступной стеной в его городе Дуна..."
   (Дания. Саксон Грамматик. Деяния датчан. Книга 1, стр.3)
  
  "(35) Славяне живут от города Новиетуна до озера, которое называется Мурсианским, вплоть до Данастра и на севере до Висклы, болота и леса заменяют им города. Анты же, самые могущественные из них, там, где Понтийское море делает дугу, простираются от Данастра вплоть до Данапра".
   (Страна Готов. Иордан. О происхождении и деяниях гетов)
  
  Ноатун или Новиетун, Новгород или Новиодун -
  на берегу Дуная город, современный Исакча город.
  
  "От него, [Данувия], притом во множестве, суть всё племена скифов... затем аланы и роксоланы; верхние же [области], между Данувием и Геркинийскими горами, вплоть до панноских зимних квартир, где проходит общая граница германцев и Карнунта, отделяющая их от свевов и Ваннианова царства..."
   (Рим. Плиний. Естественная история в 37 книгах. Книга IV. Глава 12. Фрагмент 80)
  
  "Бастарны и затем прочие германские племена живут за Маром, или Дурней, который отделяет эти народы от свебов и царства Ванния. Агриппа передает, что вся эта область имеет в длину от Истры до океана 2 100 000 шагов: в ширину от Сарматских пустынь до реки Вистулы 404 400".
   (Рим. Плиний. Естественная история в 37 книгах. Книга IV. Глава 24. Фрагмент 81)
  
   "Скьёльдом звали сына Одина... Он жил и правил в стране, что теперь называется Данией, а тогда называлась Страной Готов. У Скьёльда был сын по имени Фридлейв, правившиий после него. Сына Фридлейва звали Фроди. Он наследовал своему отцу в те времена, когда Август кесарь водворил на всей земле мир. Тогда родился Христос".
   (Исландия. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. Язык поэзии)
  
  Фроди - современник Иисуса, распятого Иисуса;
  Фридлейв - современник Августа, императора Августа;
  Скьёльд и Ньорд - современники Евпатора, Митридата Евпатора.
  
  "Царём Понта стал Митридат Евпатор. Он владел страной, границей которой являлся Галис, вплоть до области тибаренов в Армении и страны по эту сторону Галиса - до Амастрии и некоторых частей Пафлагонии. Кроме того, он приобрёл побережье на западе до Гераклеи, родины Гераклида Платоника, а также и в противоположном направлении - побережье до Колхиды и Малой Армении; эти страны он присоединил к Понту. Действительно, Помпей, победив Митридата, завладел страной, простиравшейся в таких пределах. Части её, лежащие в сторону Армении и около Колхиды, победитель роздал властителям, которые сражались на его стороне, остальные же разделил на 11 государств и присоединил к Вифинии, так что из обоих разделов образовалась одна провинция. Часть пафлагонцев, живущих между ними в центре страны, Помпей передал под власть царей, потомков Пилемена, так же как галатов он подчинил тетрархам из их исконного рода".
   (Эллада. Страбон. География. Книга XII, глава III, фрагмент 1)
  
  Митридат бежал от Помпея и привлёк Одина, аса Одина.
  Настоящее имя Одина - Фригг, сын Фридульфа Фригг.
  Он взял имя Одина у скифов, бога скифов.
  Его сын Сварлами правил Русью, древней Русью.
   (Г.Маллета. Введение в историю Датскую...)
  
  "бысть язык славенеск, от племени Афетова, нарицаеми норцы, яже суть славяне, иже живяху близь Сирии и в Пафлагонии".
   (Русь. Летописи. Нестор. Славяне от Афета)
  
  "Последним царём Пафлагонии был Дейотар, сын Кастора, по прозванию Филадельф..."
   (Эллада. Страбон. География. Книга XII, глава III. 41)
  
  Последний царь Пафлагонии Дейотар.
  
  
  "Молихомь Патаре Диаие,
  иако тои изведе огнь,
  иж деть Матоирь сва
  слава приесеть на кроидлиех све
  праоцем нашем"
  Молим Патара Дия,
  как тот извёл огонь,
  иже деть Матерь Сва
  славу принесёт на крыльях своих
  праотцам нашим.
   (Русь. Велесова книга. Дощечка III 19)
  
  Молили мы Патара Дия,
  Дия Патара, Дейотара.
  В Пафлагонии молили, в Приморской Пафлагонии молили.
  
  "Ньорд взял в жёны Скади, дочь великана Тьяцци. Скади хочет поселиться там, где жил её отец, в горах, в месте, что зовётся Трюмхейм, Ньорд же хочет жить у моря..."
   (Исландия. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. Видение Гюльви)
  
  "Тьяцци был могучим великаном... Отца его звали Альвальди... Он был очень богат золотом. И когда он умер и его сыновья стали делить наследство, то, чтобы смерить золото, они решили, пусть каждый берёт в свой черёд полный рот золота. Первый из них был Тьяцци, второй - Иди, третий Ганг. С той поры и повелось у нас называть золото "счётом рта" тех великанов. А в иносказаниях или поэзии оно зовётся "речью, либо словом, либо счётом тех великанов"
   (Исландия. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. Язык поэзии)
  
  Сыном Альвальди был Ганг, третьим сыном был Ганг.
  
  "Последним царём Пафлагонии был Дейотар, сын Кастора, по прозванию Филадельф. Он владел столицей Морзея Ганграми, которые были маленьким городом и вместе с тем укреплением".
   (Эллада. Страбон. География. Книга XII, глава III, фрагмент 41)
  
  Третий сын Альвальди - Ганг, именем Ганг,
  Дейотара главный город - Гангры, именем Гангры.
  В Горной Пафлагонии у галатов-латгаллов тетрарх, Гойзаторикс тетрарх,
  в 190-180 до н.э. он правил, Гойзаторикс правил.
  После Гойзаторикса Морзей, именем Морзей,
  в Пафлагонии правил, в Горной Пафлагонии правил.
  Его город Гангры, малые Гангры.
  После Морзея Филемен, Первый Филемен,
  в 150-120 правил, до нашей эры правил.
  После Филемена Второй Филемен, тетрарх Филемен,
  в 120-90 правил, до нашей эры правил.
  После Филемена Аттал, именем Аттал,
  в 90-70 правил, до нашей эры правил.
  
  "Часть пафлагонцев, живущих между ними в центре страны, Помпей передал под власть царей, потомков Пилемена".
   (Эллада. Страбон. География. Книга XII, глава III, фрагмент 1)
  
  В Приморской Пафлагонии власть потомков Пилемена, левко-сирии Пилемена.
  В Приморской Пафлагонии - Полемоны, левко-сирии Полемона.
  После Аттала Брогитар, именем Брогитар,
  в 63-39 правил, до нашей эры правил.
  После Брогитара Кастор, именем Кастор,
  в 39-36 правил, до нашей эры правил.
  Последний царь Дейотар, в Пафлагонии Дейотар.
  Владел он Ганграми, городом Ганга Ганграми,
  в 36-25 он правил, до нашей эры правил.
  
  "бысть язык славенеск, от племени Афетова, нарицаеми норцы, яже суть славяне, иже живяху близь Сирии и в Пафлагонии".
   (Русь. Летописи. Нестор. Славяне от Афета)
  
  Нарицаемы норцы, у Ньорда в Стране Ванов норцы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"