Попов Борис Иванович : другие произведения.

Глава 51. Воскрешение

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ВОСКРЕШЕНИЕ
  
   "180. Таким-то образом были возведены стены Вавилона...
   181. Эта [внешняя] стена является как бы панцирем города. Вторая же стена идёт внутри первой, правда, ненамного ниже, но уже неё. В середине каждой части города воздвигнуто здание. В одной части - царский дворец, окружённый огромной и крепкой стеной; в другой - святилище Зевса Бела с медными вратами, сохранившимися ещё до наших дней. Храмовой священный участок - четырёхугольный, каждая сторона его длиной в 2 стадии. В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня, длиной и шириной в 1 стадию. На этой башне стоит вторая, а на ней - ещё башня, в общем восемь башен - одна на другой. Наружная лестница ведёт наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы находятся скамьи, должно быть, для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет. Да и ни один человек не проводит здесь ночь, за исключением одной женщины, которую, по словам халдеев, жрецов этого бога, бог выбирает себе из всех местных женщин.
   182. Эти жрецы утверждают (я, впрочем, этому не верю), что сам бог иногда посещает храм и проводит ночь на этом ложе. То же самое, по рассказам египтян, будто бы происходит и в египетских Фивах. И там в храме Зевса Фиванского также спит какая-то женщина. Обе эти женщины, как говорят, не вступают в общение со смертными мужчинами. Точно так же, впрочем, и прорицательница - жрица бога в Патарах Ликийских [спит в храме], когда является бог и изрекает оракул (что бывает не всегда, а лишь по временам). Но при явлении бога жрицу запирают с ним по ночам в храме".
   (Эллада. Геродот. Книга первая. Клио)
  
   Так в Вавилоне происходило зачатие, сына Бога зачатие.
   Так в Вавилоне происходило воскрешение, через сына Бога воскрешение.
  
   "Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Её, будучи праведён и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А всё сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус".
   (Евангелие от Матфея. Глава 1, строки 18-25)
  
   "16. И вспомни в писании Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное
   17. и устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека.
   18. Она сказала: "Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты богобоязен.
   19. Он сказал: "Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого".
   20. Она сказала: "Как может быть у меня мальчик? Меня не касался человек, и не была я распутницей".
   21. Он сказал: "Так сказал твой Господь: "Это для Меня - легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием". Дело это решено".
   22. И понесла она его и удалилась с ним в далёкое место.
   ...
   28. Она пришла с ним к своему народу, неся его. Они сказали: "О Марйам, ты совершила дело неслыханное!
   29. О сестра Харуна, не был отец твой дурным человеком, и мать твоя не была распутницей".
   30. А она указала на него. Они сказали: "Как мы можем говорить с тем, кто ребёнок в колыбели?"
   31. Он сказал: "Я - раб Аллаха, Он дал мне писание и сделал меня пророком.
   32. И сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне молитву и милостыню, пока я живу, 33. и благость к моей родительнице и не сделал меня тираном несчастным.
   34. И мир мне в тот день, как я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешён живым!"
   35. Это - Иса, сын Марйам...".
   (Арабия. Коран. Сура 19. Марйам)
  
   Из Вифлиема, где жила семья, девы Марйам-Марии жила семья,
   дева Марйам-Мария удалилась в восточное, в место Кумран удалилась восточное.
   Там подошёл к ней Дух, в обличьи совершенного человека подошёл к ней Дух.
   И зачала дева Мария от Духа, мальчика зачала от Святаго Духа.
   Это - Иса-Иисус, сын Марйам, сын непорочной девы Марии-Марйам!
  
   "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему".
   (Евангелие от Матфея. Глава II, строка 1)
  
   Волхвы в Вифлием с востока пришли, со стороны Кумрана пришли.
   Волхвы искали в Вифлиеме Христа, искали по звёздам царя Христа.
  
   "Волхвы (Матф. II, 1) - учёные мужи, обладавшие обширными знаниями тайных сил природы, занимавшиеся наблюдением небесных светил и т.п. Они были по преимуществу Персы..."
   (Россия. Библейская энциклопедия. Стр. 133)
  
   Волхвы-персы искали Христа, халдеи-персы искали Христа.
  
   "Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах...
   Тогда (Иисус) запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос".
   (Евангелие от Матфея. Глава 16, строки 13-17, 20)
  
   Иисус запрещал говорить, ученикам Своим запрещал говорить,
   что он Христос, Иисус Христос,
   что он Сын Бога, сын Живого Бога!
  
   "...наибольшее внимание привлёк вызвавший сенсацию вопрос о возможной связи между кумранскими рукописями и ранним христианством. Сразу же после появления в 1950 г. первой публикации комментария на книгу Хабаккука французский учёный, профессор Сорбоннского университета А. Дюпон-Соммер утверждал, что кумранские рукописи знаменуют собой начало целого "каскада революций" в изучении Библии. "Галилейский учитель (т.е. Иисус Христос. - И. А.), - писал Дюпон-Соммер, - в том виде, в каком он выступает перед нами в новозаветных писаниях, является во многих отношениях поразительным перевоплощением учителя справедливости"... В известном английском журнале "The Illustrated London News", в номере от З.IX.1955 г. была опубликована статья археолога Хардинга, одного из руководителей раскопок Хирбет Кумрана, в которой он, между прочим, писал: "Иоанн Креститель почти наверняка был ессеем и должен был заниматься и работать в этом помещении... Многие учёные полагают, что сам Христос также занимался с ними в течение некоторого времени. Если это было так, тогда это маленькое строение представляет собою нечто уникальное, ибо только оно из всех иорданских древностей осталось неизменным и было неизвестно до сих пор. Это те самые стены, на которые Он смотрел, те самые коридоры и помещения, через которые Он проходил и в которых пребывал, и они снова появились на свет приблизительно через 1900 лет"... на одном публичном диспуте в США профессор Фримантель поставил вопрос: нельзя ли предположить, что "загадочные" годы жизни Иисуса Христа (от 12 до 30 лет), о которых в евангелиях ничего не сообщается, Иисус провёл в Кумранском монастыре? Митрополит Афанасий утверждал даже, что находящимся в его распоряжении свитком книги пророка Исайи (из первой пещеры) пользовался... сам Иисус Христос... Мнение, высказанное А. Дюпон-Соммером, было поддержано и развито группой учёных и публицистов, которых на Западе называют "радикалами" или "агностиками". Известный исследователь кумранских рукописей Миллар Бэрроуз следующим образом характеризует отношение "радикалов" к новым находкам: "Существует мнение, что история Христа и его спасительный подвиг являются просто повторением того примера, который можно найти в рукописях Мёртвого моря. Насколько мне известно, ни один компетентный учёный не высказал это в такой именно категорической форме, но это можно заключить на основании отдельных утверждений. Именно эта мысль в наибольшей мере привела в смущение верующих и восхитила неверующих". Каковы же конкретно те взгляды, которые высказываются радикалами? Пожалуй, наиболее отчётливо они сформулированы Эдмундом Вильсоном. Э.Вильсон полагает, что цивилизация извлечёт огромную пользу, если возникновение христианства можно будет понять "просто как эпизод в истории человечества, а не как догмат и божественное откровение". Рукописи Мёртвого моря позволяют это сделать. Кумранский монастырь, т.е. центральное строение Кумрана, "может быть, даже в большей мере, чем Вифлеем или Назарет, является колыбелью христианства". По мнению Аллегро, Кумран был ессейской колонией, явившейся местом деятельности Иоанна Крестителя и возникновения христианства. "Теперь, - говорил Аллегро, - представляется вероятным, что церковь восприняла образ жизни секты (т.е. кумранской общины. - И. А.), её устав, многие из её доктрин и, несомненно, значительную часть фразеологии, которой изобилует Новый Завет". Примерно такого же взгляда придерживается А.Дэвис. Отождествляя, как и большинство современных исследователей, кумранскую общину с ессеями, А.Дэвис полагает, что община, создавшая кумранские рукописи, напоминает раннехристианскую секту. Кумранская община является, по его мнению, той средой, в которой должно было возникнуть христианство... "либеральные" учёные и теологи, напротив, тщательно изучают рукописи Мёртвого моря в плане их возможных связей с возникавшим тогда христианством. Исходя из предпосылки, что "христианство не могло возникнуть из вакуума", сторонники "исторического" подхода призывают к спокойному изучению фактов для установления социальной и религиозной атмосферы возникновения христианства. В то же время полемическое острие их исследований направлено не столько против ортодоксального, сколько против "радикального" направления. "Либералы" стремятся совместить историчность христианства, допускающую научно устанавливаемых предшественников, с незыблемостью и неколебимостью церковного постулата о его происхождении. Весьма отчётливо эту мысль выразил один из наиболее видных востоковедов Уильям Фоксвелл Олбрайт. В своем выступлении в 1956 г. на специальном совещании, посвящённом кумранским проблемам, Олбрайт заявил: "Мы вынуждены сейчас признать в качестве исторического факта, что многое из религиозной практики первых христиан новозаветного века было заимствовано из соответствующей практики ессеев. В особенности это верно относительно организации раннехристианских общин с тенденцией к общинной собственности, со следами управления двенадцати избранных и т.д." В статье, помещённой в "Геральд Трибюн Бук Ревью" от 15.VI.1958 г., Олбрайт писал, что "в настоящее время, действительно, все христианские учёные, за исключением ограниченной группы ортодоксов, признают важность принципа исторической последовательности". В то же время в уже названной речи на совещании Олбрайт заявил, что "это открытие вообще не в состоянии изменить наши общие христианские верования, а способно лишь расширить представление об исторических условиях" возникновения христианства... Фрэнк Кросс считает, что кумранская ессейская община - предшественник христианских организационных форм и религиозных концепций, что Иоанн Креститель был посредником между Кумраном и христианством. В своей последней монографии, изданной в 1958 г., Кросс пишет: "В известном смысле первоначальное христианство является продолжением общинной и апокалиптической традиции" хасидеев и ессеев... учёные "либерального" направления охотно признают преемственную связь христианства с предшествующими ему известными религиозными движениями, отмечают "удивительное совпадение" идеологии и организации кумранской общины и раннехристианских общин; однако принципиально новое качество христианства, по их мнению, заключается в том, что оно, в отличие от всех предшествующих течений, было освящено божественной личностью его основателя Иисуса Христа. По мнению У.Браунли, откровение вовсе не было статичным явлением, а напротив, характеризуется динамикой, развитием. Сходство между некоторыми идеями Нового Завета и ессеев показывает, что последние были провиденциальными предтечами прихода Христа в мир. Поэтому, считает Браунли, новые открытия не могут изменить основы христианской доктрины, но проливают свет на практику и жизнь раннехристианских общин... "Сходство между эссенами и христианами, - говорит академик Р.Ю.Виппер, - не есть сходство между двумя одновременно и параллельно существующими направлениями. Это - сходство двух поколений, сходство между отцами и детьми, или, вернее, между дедами и внуками"...
  Всё это вместе взятое свидетельствует, что авторы раннего ядра Нового Завета либо непосредственно были знакомы с кумранской литературой, либо их связывала близкая традиция. Едва ли не самым важным свидетельством контакта между нарождавшимся христианством и идеологией кумранской среды является кумранская трактовка образа учителя как ожидаемого Мессии. Как бы ни рассматривать учителя - как реальное лицо или миф, - в данной связи важно прежде всего то, что члены кумранской общины, верившие в учителя как в пророка, ждали его возвращения. Более того, сама по себе вера в учителя была уже залогом будущего спасения. Нет надобности доказывать, какое значение могла иметь эта вера для формирования представления о галилейском Учителе - воскресшем Христе. Надо ли искать какие-либо далёкие и сложные пути и опосредования, если тут же, на территории, на которой возникали первые христианские общины, и в столь родственной среде уже в зародыше бытовало верование в ожидаемое возвращение учителя, от которого только один шаг до уже свершившегося прихода воскресшего Спасителя? Правда, этот один шаг весьма важен. Он связан с наделением галилейского Учителя чертами воплощённого Божества, Сына Бога и Спасителя, без чего христианство не смогло бы стать тем, чем оно стало".
   (И.Д.Амусин. Рукописи Мёртвого моря. Гл. 5. Кумранские рукописи и раннее христианство)
  
   Первый шаг, истории шаг,
  от Сократа Христа к учителю, праведности учителю.
   Второй шаг, истории шаг:
  от учителя праведности к Христу, Иисусу Христу.
  
  "Вифания (дом фиников, или дом угнетения, бедствия) (Мрк. ХI, 1) - селение на юго-востоке горы Масличной, близ Иерусалима... Сюда часто удалялся Иисус Христос, особенно в последние дни Своего общественного служения роду человеческому; оно служило местом нескольких замечательнейших событий Его жизни; отсюда он вознёсся на небо..."
   (Библейская энциклопедия. Стр.124)
  
   Вифиния - место, где правил и исчез Сократ Христос, самый первый Христос!
   Вифания - место, где вознёсся на небо Христос, Спаситель Христос!
  
   "5. Учение ессеев требует всё предоставлять на волю Божию; они признают бессмертие душ и считают стремление к справедливости высшею целью. В храм они доставляют пожертвования, но сами они не занимаются жертвоприношениями, признавая другие способы очищения более целесообразными. Поэтому им запрещён доступ в общий храм, и они совершают своё богослужение отдельно. Впрочем, это наилучшие люди, которые всецело отдаются земледельческому труду. Достойно удивления то чувство справедливости у них, которое они, помимо всех прочих народов, ставят не ниже добродетели и которого не знают ни греки, ни другие народы. Это столь в них развитое чувство укоренилось у них не со вчерашнего дня, а издревле, и в силу его они не препятствуют никому жить со всеми общею, равною жизнью: имущество у них общее, и богач пользуется у них не большим, чем ничего не имеющий бедняк. Такой образ жизни ведут эти люди, и число их превышает четыре тысячи человек. Они не имеют ни жён, ни рабов, полагая, что женщины ведут лишь к несправедливостям, а вторые подают повод к недоразумениям. Живя сами по себе, они услуживают друг другу. Для заведования доходами и плодами земли они с помощью голосования избирают наиболее достойных лиц из священнического сословия; последние и должны заботиться о доставлении хлеба и прочих съестных припасов. Они живут все одинаково и наиболее подходят к тем дакийским племенам, которые носят название полистов".
   (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга 18, глава 1)
  
   Ессеи наиболее подходят к дакийским племенам, к дакийским полистов племенам.
   Так говорил Флавий, иудей Иосиф Флавий.
  
  "...Рус вселися на месте некоем разстоянием Словенска Великаго, яко стадий 50 у солёного студенца, и созда град между двема рекама, и нарече его во имя своё Руса, иж и доныне именуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имяноваво имя дщери своея Полиста".
   (Русь. Сказание о Словене и Русе и городе Словенске. Полное собрание русских летописей. Том 31)
  
  Полисты - племена в Дакии, неизвестные племена в Дакии.
  Полиста - дочь Руса и Порусии, известная дочь Руса и Порусии.
  Имя Полисты носит река, известная на Руси река.
  
   "А то бедехщемо кравенце: а скуфе, анты бе, русои, борусень, а суренжецои. Тако сме стахом дедь русове..."
  (Велесова книга. 7э - II)
  
  Дедами русов были анты, древние были анты.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"