Попов Борис Иванович : другие произведения.

Глава 11 Хванирас

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О землях огромной страны Хванираса, которую населили люди, спасшиеся после потопа.


ХВАНИРАС

  
   Фаро разделил землю на семь частей,
   как и семь небес на семь частей.
   (Мали. Предания бамбара)
  
   "...шесть необитаемых каршваров (или кешваров - Б.П.) являются секторами круга-Земли;
   седьмой, населённый людьми, -
   Хванирата (среднеперсидское Хванирас) -
   находится в центре...
   Суммарная площадь окраинных кешваров равна площади центрального - Хванираса".
   (Иран. Бундахишн. В кн. Авеста. Справочник-указатель. Каршвары. Стр.444)
  
   Один из семи кешваров
   "...удел прекрасный,
   обильный населеньем осёдлым
   Хванирата...
   удел прекрасный и светлый -
   Хванирата".
   (Иран. Авеста, Яшт, 10, 15, 67)
  
   Кешвар прекрасный,
   обильный населеньем осёдлым
   Хванирата иль Хванираса.
   Кешвар прекрасный и светлый -
   Хванирата иль Хванираса.
   Кешвар Хвана рода иль Хвана расы.
   Шесть других кешваров земли были далеки и пусты.
  
   "...первым государем Земли был Алорус...
   Он царствовал десять шаров.
   После него Алапарус правил три шара...
   ему наследовал Амиларус из города панти-Библа,
   который правил тринадцать шаров.
   После него Амменон правил двенадцать шаров;
   он был из города панти-Библа.
   Затем Мегалурус из того же места,
   восемнадцать шаров...
   После него началось правление Даона, пастуха из города панти-Библа,
   он правил десять шаров.
   Затем Эведоранх из города панти-Библа правил восемнадцать шаров.
   Затем началось правление Амемпсина, халдея из Ларанха.
   Он был государем восемь шаров.
   Затем началось правление Отиарта, халдея из Ларанха.
   Он правил восемь шаров.
   ... после смерти Отиарта, его сын Ксисутрус правил восемнадцать шаров".
   (Бабилон. Беросс. Бабилонская история. В кн. Евсевий. Chronicon. Стр. 4-6)
  
   "После потопа владычествовал над землей халдеев в течение четырёх неров Эвихус.
   И после него на четыре нера и пять сосов получил государеву власть его сын Хомасбел".
   (Бабилон. Беросс. Бабилонская история. В кн. Евсевий. Chronicon, стр.12-13)
  
   Хомасбел - персам Хаома,
   Хаома Бел,
   "царь дома, царь селения,
   царь деревни, царь области,
   по полезности царь мудрости!"
   (Иран. Авеста. Младшая Ясна. 27)
  
   "Хаома низверг с царства того Кересани,
   который рос властолюбием..."
   (Иран. Авеста. Младшая Ясна. 24)
  
   Халдеям Хомасбел,
   персам Хаома Бел,
   в Шумере Гаур-Бел.
   Египтянам Хор или Гор,
   финикиям Агруэр-Агр,
   индам Ангирас он,
   в Ассирии Ассур,
   в Иране Ахура,
   Ахура Мазда -
   верховный Господь ираноариев,
   создатель шестнадцати стран ираноариев.
  
   "Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан".
   (Иудея. Бытие. 10, 6)
  
   "Сыны Хама: Куш, и Мицраим, и Пут, и Кнаан".
   (Иудея. Тора. Книга Брейшит. 10, 6)
  
   "Первым же родился от Хама Куш.
   ...он первым стал изобретателем всякого волшебства и идолопоклонения.
   Он первый ...воздвиг кумир для поклонения;
   творя... чудеса, он показывал людям падающие с неба звёзды и огонь.
   Затем он перешёл к персам, которые называли его Зороастром...
   Персы, наученные Зороастром поклоняться огню,
   и самого его, поглощённого небесным огнём, чтут как бога".
   (Григорий Турский. История франков. Книга первая. 4)
  
   Чтут как бога Куша Зороастра,
   Заратуштру-Зороастра.
  
   "1. Сказал Ахура Мазда Спитаме-Заратуштре:
   "О Спитама-Заратуштра,
   я сделал места обитания дарующими покой,
   как бы мало радости там ни было.
   Если бы я,
   о Спитама-Заратуштра,
   не сделал места обитания дарующими покой,
   как бы мало радости там ни было,
   весь телесный мир устремился бы в Арианам Вайджа.
   2. Во-первых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Арианам-Вайджа с рекой Вахви-Датией...
   3. Десять месяцев там зимние,
   два - летние,
   и в эти зимние месяцы воды холодные,
   земли холодны,
   растения холодны там в середине зимы,
   там в сердцевине зимы;
   там зима когда идёт к концу,
   там большое половодье".
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Первой страной бог Арианам-Вайджу сотворил,
   после потопа сотворил.
   Арианам-Вайджа - индоариям Сварга;
   славянам и русам - земля Сварога, Сварга;
   шведам, ванам, варягам-русь - Швеция-Свериге,
   у греков Сварга - страна Борея,
   Гиперборея.
  
   "4. Во-вторых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Гаву, заселённую согдийцами..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Второй страной бог Гаву сотворил,
   после потопа сотворил.
   Гава согдийцев - страна Согдиана,
   страна реки Кашкадарьи,
   реки Зеравшана.
  
   "Согд (сугуд; греческое Согдиана) - древняя область в бассейне рек Зеравшана и Кашкадарьи (ныне на территории Узбекистана и Таджикистана). Впервые упоминается в Авесте и клинописных надписях древних персидских царей..."
   (Советская историческая энциклопедия. Т.13. Стр. 227)
  
   "5. В-третьих,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Моуру сильную, причастную Арте..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Третьей страной бог Моуру сотворил,
   после потопа сотворил.
   Моура кому-то - нам Маргиана.
   там ныне туркмены,
   там ныне афганы.
  
   "6. В-четвёртых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Бахди прекрасную, высоко державшую знамя..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Четвёртой страной бог Бахди сотворил,
   после потопа сотворил.
   Бахди кому-то - нам Бактриана.
   Амударья там,
   таджиков, узбеков останы,
   Амударья там,
   когда-то кушаны.
  
   "7. В-пятых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Нисайу, расположенную между Моуру и Бахди..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Пятой страной бог Нисайу сотворил,
   после потопа сотворил.
   Нисайя иль Ниса, столица парфян,
   там ныне туркмены,
   у Каспия стан.
  
   "8. В-шестых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Харойву с оставленными домами..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Шестой страной бог Харойву сотворил,
   после потопа сотворил.
   Харойва когда-то,
   а ныне - Герат.
  
   "9. В-седьмых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Вэкерту..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Седьмой страной бог Вэкерту сотворил,
   после потопа сотворил.
   В Афгане Вэкерту сотворил.
  
   "10. В-восьмых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Урву, обильную травами..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Восьмой страной бог Урву сотворил,
   после потопа сотворил.
   Урва когда-то, теперь Исфахан.
  
   "11. В-девятых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Вэхркану, заселённую гирканцами..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Девятой страной бог Вэхркану сотворил,
   после потопа сотворил,
   у Каспия гирканов страну сотворил.
  
   "12. В-десятых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Харахвати прекрасную..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Десятой страной бог Харахвати сотворил,
   после потопа сотворил.
   Арахозия ныне,
   в Афгане прекрасная ныне.
  
   "13. В-одиннадцатых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Хаэтумант лучащийся,
   наделённый Хварно..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Одиннадцатой страной бог Хаэтумант сотворил,
   после потопа сотворил.
   Хаэтумант лучащийся - ныне Хильменд,
   и тоже в Афгане Хильменд.
  
   "14. <...>
   15. В-двенадцатых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Рагу трёхплемённую..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Двенадцатой страной бог Рагу сотворил,
   после потопа сотворил.
   Рага город -
   Ирана город.
   Рага трёхплемённая -
   Авана, Ивана страна трёхплемённая.
   Там первый Раг-Рог,
   первый Сварог.
  
   Примечание: В стране Аван на юго-западе Ирана жили три разных народа: племена белокожих (сириев), племена чернокожих (эфиопов), и племена коричнекожих, черноволосых (луров).
  
   "16. В-тринадцатых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Чахру сильную, причастную Арте..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Тринадцатой страной бог Чахру сотворил,
   после потопа сотворил.
   Чахра сильная - Хорасана остан,
   Ирана остан,
   северо-востока остан.
  
   "17. В-четырнадцатых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Варну четырёхугольную,
   где родился Трайтаона,
   убивший Змея-Дахаку..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Четырнадцатой страной бог Варну сотворил,
   после потопа сотворил.
   Варна страна - страна Фергана.
  
   "18. В-пятнадцатых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   Хапта-Хинду..."
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Пятнадцатой страной бог Хапта-Хинду сотворил,
   после потопа сотворил.
   Хапта-Хинда страна - Семи рек страна,
   у моря Балхаша Семиречья страна.
  
   "19. В-шестнадцатых,
   наилучшую из стран и мест обитания я,
   Ахура Мазда, сотворил:
   страну у истоков Ранхи,
   которая управляется без правителей".
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Шестнадцатой страной бог сотворил,
   страну у истоков реки Ранхи сотворил,
   после потопа сотворил.
   Страна у истоков реки Ранхи, Ранги, Ангары -
   управляется без правителей.
   Нет там князей,
   нет там царей.
   Народ там правит,
   сам народ правит.
   Народ - по-гречески "Космос".
   Его власть, народа власть -
   Народократия-космократия,
   не демократия, а космократия.
  
   "19...Тогда этому в противовес состряпал Анхра-Манью многопагубный зиму,
   дэвовское творение,
   и чужеземных правителей "таожья".
   (Иран. Авеста. Видевдат. Географическая поэма)
  
   Зима там - дэвовское творение,
   а правители чужеземья - "таожья",
   из тайги.
  
   Ещё одна страна ариев,
   ираноариев -
   Чосон (Корея).
  
   На пятидесятом году правления Яо,
   императора Яо
   (в 2094 или в 2297 до н.э.)
   Тангун основал столицу,
   в крепости Пхёнъянсон основал столицу,
   и назвал свою страну Чосон (Корея).
   Отцом Тангун-Вангома был Хванун,
   матерью Тангун-Вангома была медведица.
  
   Отец Хванун -
   "божественный Ун",
   великий Син Ун.
   На гору Тхэбэксан он спустился с небес,
   и с ним тысячи три было духов.
   Так пришёл в мир людей
   и правил людьми
   и ведал людскими судьбами.
   Жена ж его Пор,
   медведица Пор.
   (Корея. Самгук юса)
  
   Дедом Тангун-Вангома был Хванин,
   владыка небес.
   Он даровал Хвануну печати,
   три небесные печати,
   и отправил править людьми.
  
   Тангун-Вангом,
   "Обосновавшись в землях Чосон...
   стал правителем.
   Поэтому (племена) сира, коре,
   южные и северные окчо,
   восточные и северные пуё,
   йе и мэк -
   все они были в управлении Тангуна".
   (Корея. Чеван унги)
  
   Первое племя Тангуна -
   племя сира,
   племя белого сира.
  
   Правил Тангун 1038 лет или 1500 лет.
   Его жена - Писоап,
   дочь бога реки.
   Жил Тангун в Чандангёне,
   жил Тангун в Асадале,
   в Аса дальнем жил
   у горы Пэгак жил.
   Когда в царстве Шан-Инь
   год восьмой был У Дин,
   тогда Тангун превратился в духа,
   горного духа.
   Было ему 1908 лет или 1048 лет,
   лет или лун.
  
   Пуру (Хэбуру), сын Тангуна,
   правил в Пуё,
   в Северном Пуё.
   Когда император Юй собирал князей,
   в Тушане собирал князей,
   тогда Тангун отправил к нему сына Пуру,
   князя Пуру.
   Когда Аранбулю,
   министру Аранбулю
   приснился владыка Небес,
   тогда Пуру уехал в Касобвон на равнину,
   на берегу Восточного (Японского - Б.П.) моря равнину.
   Пуру основал там Пуё,
   Восточное Пуё.
   Кымва, сын Пуру, правил после отца.
   Его жена Люхва,
   дочь бога реки.
   Их потомок Чумон,
   основатель страны Когурё,
   предок рода Ко.
   В Северном Пуё после Пуру правил Хэмосу,
   сын владыки Небес.
   Он спустился с небес в колеснице,
   запряжённой пятью драконами колеснице.
  
   Примечание: По сведениям археологов некоторые потомки племён Алоруса после Всемирного потопа оказались вначале в Аване (Рага), потом в Иране (Урва, Вэхркан, Чахра), на юге Туркмении (Нисайя, Моурва), берегах Зеравшана (Гава), Амударьи (Бахди), в Фергане (Варна), Афганистане (Харойва, Вэкерта, Харахвати, Хаэтумант), долине реки Инд (Хинд), Семиречье (Хапта-Хинд), Южной Сибири (Ранга-Ангара), Китае (Чин, Мачин), Корее (Чосон). Достигали они также Верхнего Поволжья и Северной Двины (Арианам-Вайджа или Сварга).
  
   Центральный кешвар Земли,
   кешвар центральный населённый людьми:
   "...удел прекрасный,
   обильный населеньем осёдлым
   Хванирата...
   удел прекрасный и светлый -
   Хванирата".
   (Иран. Авеста, Яшт, 10, 15, 67)
  
   Кешвар прекрасный,
   обильный населеньем осёдлым
   Хванирата иль Хванираса.
   Кешвар прекрасный и светлый -
   Хванирата иль Хванираса.
   Кешвар Хвана рода иль Хвана расы -
   росов Хвана.
   Шесть других кешваров земли были далеки и пусты.
  
   "И сошёл Господь посмотреть город и башню,
   которые строили сыны человеческие...
   И рассеял их Господь оттуда по всей земле;
   и они перестали строить город и башню".
   (Иудея. Бытие 11 5,8)
  
   "И сошёл Бог посмотреть город и башню,
   которые строили сыны человеческие...
   И рассеял их Бог оттуда по всей земле,
   И они перестали строить город".
   (Иудея. Тора. Книга Брейшит. 11, 5,8)
  
   И сошёл Господь Ахура Мазда посмотреть город и башню,
   которые строили сыны человеческие...
   И рассеял их Господь Ахура Мазда оттуда по всей земле,
   по шестнадцати странам;
   и перестали они строить город и башню.
  
   Ахура Мазда их рассеял, расселил,
   Ассур их рассеял, расселил,
   Ангирас их рассеял, расселил,
   Гор их рассеял, расселил.
  
   "Тот, кого персы называют Бюраспи Аджахаком, - их предок, [живший], при Неброте. Когда языки распределялись по всему свету, то это происходило не беспорядочно и безнадзорно, но как бы по божественному велению были определены начальники и предводители племён, каждый из которых законно и уверенно унаследовал свой удел...
   Подчиняясь Неброту, он предводительствовал над своим народом не столько благодаря храбрости, сколько - силе и ловкости. Он хотел научить всех общему образу жизни и говорил, что никто не должен иметь ничего в собственности, но всё должно быть общим. И всё у него было открыто - и слова, и дела. Он не имел тайных мыслей, и всё, что таилось на сердце, - при всех предавал гласности [своими] устами. И установил право [свободного] дневного и ночного входа и выхода для друзей. Это и было его упомянутое выше первое неблагое благодеяние".
   (Мовсес Хоренаци. История Армении. Из персидских легенд о Бюраспи Аждахаке)
  
   Ахуры Мазда потомки:
   Митра и Рашну,
   Сраоши и Аши.
   Митра - договора господин,
   Рашну - справедливости господин,
   Сраоши - послушания господин.
  
   "От них [Агра и Агруэра] родились Амин и Маг,
   научившие людей жить селениями и заниматься скотоводством.
   От них родились Мишор и Сидик,
   то есть милостивый и справедливый:
   эти открыли употребление соли.
   От Мишора происходит Таавт,
   который открыл начертание букв.
   Египтяне называют его Тот, александрийцы Таавт,
   а греки Гермесом.
   От Сидика происходят Диоскуры,
   они же Кабиры иль Корибанты или ещё иначе Самофракийцы:
   они первые... изобрели судно".
   (Таавт. В кн. Филон. Финикийская история. Из первой книги. 13-14)
  
   В Шумере Гаур-Бел,
   Египтянам Гор или Хор,
   Славян и русам - Хорс,
   Солнца бог,
   Дажьбог,
   предок князей,
   киевских князей.
   (Со следующими 12-52 главами второго тома книги "Кто мы?" читатель сможет ознакомиться после выхода книги в печать).

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"