Попов Борис Иванович : другие произведения.

Кто такой Скира?

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Дело в том, что Скира называется одним из правителей древней Руссии (Руси). И для этого есть веские основания. В данном случае речь идёт не о Новгородской или Киевской Руси, а о той древней Руссии, центр которой много веков существовал на севере нынешней Польши. Сам Скира жил в первой половине VII века н.э. Также известны все его потомки вплоть до Рюрика. От него же происходит и сам Рюрик. Это всё подробно будет показано ниже. Поэтому очень важно знать происхождение этого Скиры. Ведь тогда мы узнаем и происхождение Рюрика.
  
  Дело в том, что в настоящее время распространена версия о том, что Скира был сыном шведского короля. В интернете можно найти тысячи родословных, использующих эту идею. Если принять её за основу, то тогда получается, что и Рюрик тоже был обыкновенным шведом. В итоге мы опять упираемся в нормандскую теорию о происхождении Рюрика и всех русских князей Рюриковичей.
  
  Автор не ставил перед собой задачу обязательно разгромить данную версию. Просто мне однажды захотелось собрать и проверить всю имеющуюся информацию о Скире и его предках, которую с давних времён навязывают нам разные историки, и честно рассказать о результатах этой проверки моим читателям.
  
  Предки Рюрика
   Танцевать нужно от печки, то есть от самого первого упоминания выше названного Скиры. Шведский историк Олоф Далин ещё в 1805 году в своей книге "История Шведского государства" ссылался на древнюю надпись, вырубленную на камне: "На рунном камне в Зюдерманландии в Ренеском уезде на горе Эсте в погосте Сетестадском, чтётся о некотором Сигвиде, убитом на сражении в Голмгорде, и служившем у Скиры как Скейдарвизи, то есть корабельный визирь или адмирал".
  
  Когда точно была сделана эта надпись на камне, неизвестно, но, согласно этой надписи, человек по имени Скира в первой половине VII века н.э. был правителем в Голмгорде, то есть в Холмгарде, главном городе древней Руссии. Иногда её именовали Гардарикой. Информация о Скире получается железная, вернее каменная.
  
  В той же книге Олоф Далин пишет о том, что сыном этого Скиры был конунг Радбард. Имя этого конунга действительно упоминается в сагах:
  "Той самой зимой Ауд (королева Дании - Б.П.) собрала у себя всё золото и драгоценности, которые она смогла добыть в государстве, что принадлежало конунгу Хрёреку (её мужу - Б.П.), и послала их в Эйготаланд. И как только наступила весна, она снарядилась в путешествие и взяла с собой Харальда, своего сына, и многие знатные люди покинули страну вместе с ней. Она взяла с собой все деньги, что могла увезти, сперва отправилась в Эйготаланд, а затем на восток в Гардарики. Там правил конунг, которого звали Радбард. Он хорошо принял её и её войско и предложил ей и всем её людям жить у него и получить хороший приём в своей стране. Она приняла предложение... А конунг Радбард посватал Ауд, и поскольку она со своим сыном были беженцами из Селунда, ей показалось, что нужна какая-нибудь опора, которая пригодится её сыну, когда тот вырастет. И так как Радбард был могущественный конунг, то она вышла за него замуж...".
  
  Данное событие описано в нескольких разных сагах. Здесь же приведена лишь одна из них. Из текста этой саги мы видим, что Гардарика располагалась к востоку от Дании. Причём из Дании до неё можно было добраться морским путём, то есть по волнам Балтийского моря. Сам Радбард при этом назывался могущественным конунгом, то есть королём. Следовательно, и держава у него была отнюдь не маленькая. Брачный союз Радбарда и Ауд позволял их потомкам претендовать на престол не только Гардарики, но также и Дании. Что в действительности позднее и произошло.
  
  Так после Радбарда правителем Гардарики стал его сын Рандвер. Об этом тоже можно прочесть в северных сагах.
  
   "Позже на Ауд женился конунг Радбард. Их сыном был Рандвер, отец Сигурда Кольцо, отца Рагнара Кожаные Штаны..."
  
  Из этих строк мы узнаём, что после кончины Радбарда престол Гардарики мог перейти к Рандверу. В его бытность в Дании умер конунг Вальдар. Королевский престол стал свободен. И тогда Рандвер отправился в Данию и стал конунгом не только Гардарики, но и также и Дании. Правление его продолжалось некоторое время. Однако во время военного похода в Англию он погиб. Всё это также можно прочесть в разных северных сагах.
  
  Женой Рандвера была Аса, дочь Харальда Красная борода, конунга Северной Норвегии. В сагах и других источниках упоминаются их сыновья Сигурд и Регнальд Русский.
  
  После гибели Рандвера конунгом Дании стал его сын Сигурд Ринг (Кольцо), а конунгом Руссии стал другой сын - Регнальд Русский. Строки о нём можно найти у Саксона Грамматика в "Деяниях датчан".
  
  "Оле имел личную охрану, в которой были семь королей, готовые исполнять и советовать; а именно, Холти, Хендил, Холмар, Леви, и Хами; с ними в список был внесён Регнальд Русский, внук Радбарда; и Сивальд, который тоже бороздил море с одиннадцатью лёгкими судами... Многие были перепутаны по месту и рангу; но король проехал вокруг и собрал в авангард всех самых сильных и наиболее вооружённых мужей, во главе с Оле, Регнальдом, и Вивилем...".
  
  Данные строки называют Регнальда Русского королём. Следовательно, именно он был какое-то время королём Руссии. Северные саги называют его преемников, которые правили в Гардарике-Руссии, но в данном случае нас интересуют не потомки Регнальда, а потомки Сигурда Ринга, потому что князь Рюрик был одним из них.
  
  Самым знаменитым сыном Сигурда Ринга был Рагнар Лодброк (Кожаные брюки). Он занял престол в Дании, а потом завоевал много стран вокруг. О его походах можно прочесть в книге Саксона Грамматика. Мой перевод с латинского на русский не очень литературный, но дословный.
  
  "...Рагнар подготовил экспедицию против Греческого Понта, и призвал датчан к сбору, обещая, что даст людям самые полезные законы. Перед этим он предписал, что каждый отец домашнего хозяйства должен предложить на службу одного из своих сыновей, кого он уважал меньше всего; но теперь он предписал, что каждый должен вооружить сына, который был самым стойким или наиболее преданным. Вслед за тем, взяв всех сыновей, которых он имел от Торы, вдобавок к Уббе, он в различных кампаниях атаковал, крушил и подчинил Греческий Понт с его королем Диа. Наконец он вовлёк того же самого короля после катастрофы в новую катастрофу и убил его. Сыновья короля: Диа и Даксо, которые прежде женились на дочерях короля руссов, просили сил у тестя, и отважно стремились отомстить за своего отца. Когда Рагнар увидел их безграничную армию, он перестал доверять своим собственным войскам; поставил на колёса бронзовых коней, которых можно было легко тащить, взял их на поворачиваемые лафеты, и приказал, что они должны применяться против самых плотных рядов врага. Это устройство столь хорошо разрушало линию противника, что надежда датчан относительно победы, казалось, находилась больше в машине, чем в воинах: поскольку огромный вес машины сокрушал то, что его поражало. Один из вождей был убит, в то время как другой бежал, и вся армия Греческого Понта отступила. Скифы, которые были близко связаны кровной связью с Даксо со стороны матери, как говорили, тоже были разбиты в том же самом бою. Их территория была отдана Хвитсерку, а король руссов, мало доверяя своим собственным силам, стремительно летел прочь от ужасных войск Рагнара.
  
  Потом Рагнар почти пять лет потратил на морское бродяжничество, и быстро заставил все другие народы подчиниться; но он обнаружил что биармы открыто нарушают его владычество. Он как раз победил их, но их подчинённость была слабой. Когда они услышали, что прибывает Рагнар, то направили заклинания небу, возбудили облака и направили их в наиболее разъярённые штормы. Это в течение некоторого времени остановило датчан от вояжей, и заставило потерпеть неудачу в поставке пищевых продуктов. Затем шторм внезапно прекратился, но теперь они были опалены наиболее горячей и пылающей жарой; и эта чума не была проще, чем любая большая и сильная простуда. Так вредный избыток в обоих направлениях воздействовал на их тела поочередно и вредил им неумеренным усилением сначала холода, а затем жары. Кроме того дизентерия погубила большинство из них. Так что масса датчан, запертых опасным состоянием погоды, погибла от телесной чумы, которая возникала каждый раз. И когда Рагнар увидел, что он удерживается не так сильно естественной как искусственной бурей, он провёл свой вояж как только мог и добрался до страны куршей и сембов, которые оказали ему ревностную почесть за его энергию и величие, как будто он был наиболее уважаемый из завоевателей. Это услужение вызвало гнев короля из-за высокомерия мужей Биармии, и он попытался отмстить им за его оскорблённое достоинство внезапной атакой. Их король, чьё имя не известно, был панически поражён таким внезапным вторжением врага, и в то же самое время не имел никаких оснований, чтобы сражаться с ним; и полетел к Матулу, принцу Финской марки. Тот, доверяя большому мастерству своих стрельцов, безнаказанно беспокоил армию Рагнара, который зимовал в Биармии. Финны, которые привыкли передвигаться на скользящих лыжах, мчались с любой скоростью, какой хотели, и были способны приближаться или уклоняться очень быстро; как только они наносили удар врагу, тут же улетали так же быстро, как появлялись, отступление они делали даже более быстрым, чем атаку. Их средства передвижениия и их тела были настолько ловкие, что приобретали крайнюю опытность и в движении и в полёте".
  
  "Тем временем Даксо долго и безуспешно пробовал одолеть Хвитсерка, который правил Швецией; но наконец, он заинтересовал его предложением о заключении мира, и атаковал его. Хвитсерк принял его гостеприимно, но Даксо подготовил отряд с оружием, который изображал торговцев, въехал в город в каретах и порывался ночью атаковать дом хозяина. Хвитсерк поразил эту банду грабителей такой бойней, что был окружён грудой тел врагов... Двенадцать его соратников, которые в то же самое время были захвачены врагом, получили возможность возвратиться обратно; но они отдали свою жизнь ради короля, и выбрали скорее смерть, чем освобождение. Даксо, движимый состраданием к красоте Хвитсерка... предложил ему не только его жизнь, но и свою дочь в жёны, с приданым в пол царства... Но тот, в величии своего духа, ценившего жизнь, которую ему дарят, как ничто, отверг свою безопасность, как если бы это была некоторая банальная выгода. По своему собственному желанию он принял предложение о смерти, сказав, что Рагнар будет более мягок в мести за своего сына, если он найдёт, что тот сделал свой собственный выбор способа своей смерти. Враг задал вопрос о его опрометчивости, и обещал, что он должен умереть тем способом, которую он сам должен выбрать для этого наказания. Такой уход из жизни молодой человек воспринял как великое благо, и просил, чтобы его связали и сожгли вместе со своими друзьями. Даксо немедленно исполнил его просьбу, жаждущую смерти, и предоставил ему конец, который тот избрал. Когда Рагнар, услышал об этом... он поручил своё царство Ивару, возлюбил отцовской любовью Уббе, который был теперь восстановлен его прежним покровительством. Затем направил свой флот к берегам Руссии, захватил Даксо, заковал его в цепи и отослал для содержания в Утгард. Рагнар оказал в этом случае милость убийце своего самого дорогого сына, так как он полностью удовлетворил своё чувство мести, которой он желал, изгнанием преступника скорее, чем его смертью. Это сострадание пристыдило руссов от любой дальнейшей ярости против такого короля... Рагнар вскоре вернул Даксо обратно и восстановил его в стране после обещания, что он каждый год будет платить ему дань... Поскольку он думал, что это лучшее наказание для военнопленного... Затем он ушёл и назначил своего сына Эрика, по прозвищу Шляпа ветра, править Швецией".
  
  В тот год, когда Рагнар воевал в Биармии, славянский князь "Буривой, имея тяжку войну с варяги, множицею побеждаше их и облада всю Биармию до Кумени. Последи при оной реце побеждён бысть, вся свои вои погуби, едва сам спасеся, иде во град Бярмы, иже на острове сый крепце устроенный, иде же князи подвластнии пребываху, и тамо, пребывая, умре. Варяги же, абие пришедше град Великий и протчии обладаша и дань тяжку возложиша на словяны, русь и чудь".
  
  То есть Буривой потерпел поражение тогда именно от Рагнара Лодброка. Рагнар же мог оставить тогда в Биармии только своего сына Ингвара, потому что все его старшие сыновья уже получили свои наделы в других местах. Умила, внучка Буривоя и средняя дочь Гостомысла, в это время стала женой какого-то правителя варягов, который правил к северу от Новгорода. Скорее всего, её мужем и стал Ингвар. Ведь не случайно же Рюрик назвал своего единственного сына именно Ингорем. Наверное, всё-таки в честь своего отца. В сагах действительно перед Рюриком упоминается некто Ингвар, конунг в Альдейгьюборге, то есть в Ладоге.
  
  "Теперь нужно рассказать о том, что Франмар хочет исполнить свой обет. Он готовится теперь к поездке из страны, и, отплывая из Свитьода, имел он 60 кораблей. Держит он курс на Аустрвег и грабит во многих странах, и направляет войско к Альдейгьюборгу (Ладоге - Б.П.). Там правил конунг Ингвар. Он был мудрым человеком и большим хёвдингом. Его дочь звали Ингибьёрг. Внешностью она была красивее любой женщины, быстра умом, хороший лекарь. Многие люди обращались к ней [за помощью]. Рассказывали, что она сама должна была себе выбрать супруга. Многие сватались к ней, и всех она отвергла".
  
  Упоминаемая в этой саге дочь Ингвара могла быть тоже, как и Рюрик, рождена Умилой. После Ингвара как раз в Ладоге упоминается и Рюрик. Он мог быть сыном этого Ингвара и Умилы, дочери Гостомысла:
  
  "Гостомысл имел четыре сына и три дсчере. Сынове его ово на воинах избиени, ово в дому измроша, и не остася ни единому им сына, а дсчере выданы быша суседним князем в жёны (21). И бысть Гостомыслу и людем о сём печаль тяжка, иде Гостомысл в Колмоград (Холмгард - Б.П.) вопросити боги о наследии и, возшед на высокая (22), принесе жертвы многи и весчуны угобзи. Весчуны же отвесчаша ему, яко боги обесчают дати ему наследие от ложесн его. Но Гостомысл не ят сему веры, зане стар бе и жёны его не раждаху, посла паки в Зимеголы(23) к весчунам вопросити, и ти реша, яко имать наследовати от своих ему. Он же ни сему веры не ят, пребываше в печали. Единою спясчу ему о полудни виде сон, яко из чрева средние дсчере его Умилы произрасте древо велико плодовито и покры весь град Великий (Велиград - Б.П.), от плод же его насысчахуся людие (24) всея земли. Востав же от сна, призва весчуны, да изложат ему сон сей. Они же реша: "От сынов ея имать наследити ему, и земля угобзится княжением его". И вси радовахуся о сём, еже не имать наследити сын большия дсчере, зане негож бе. Гостомысл же, видя конец живота своего, созва вся старейшины земли от славян, руси, чуди, веси, мери, кривич и дрягович, яви им сновидение и посла избраннейшия в варяги просити князя. И приидоша по смерти Гостомысла Рюрик со двемя браты и роды ею..."
  
  "В лето 6368 (от Сотворения мира - Б.П.) имаху дань варязи из замория в чуди, на словенех, на мерех и на всех кривичах. А козаре имаху на поле, и на севере (на северян - Б.П.), и на вятичах, имаху по белеи от дыма и по северицы...
  
  6369. Быша варяги из замория и не даша им дани. Тогда же умре словенский князь Гостомысл и почаша людие сами в себе владети, и не бе в них правды, и восташа род на род, и быша в них усобицы, воевати сами на ся. И реша: "Поищем себе князя, иже бы владел и рядил нами по ряду и по праву".
  
  6370. Положивше совет, поидоша за море к варягом русь, сице бо тии звахуся варязи русь, яко се друзии зовутся свие, друзии же урмани, ингляне, друзии гути, тако сии. Реша русь, чудь и словяне, и кривичи, и вси: "Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет, да поидите у нас княжити и владети".
  
  И избрашася трие братие варяжстии с роды своими, и пояша себе всю Русь. И приидоша к словеном первое, и утвериша город Ладогу (Альдейгьюборг - Б.П.). И седе в Ладоге старейший, Рюрик, а другий, Синеус, седе у нас на Белеозере, а третий Трувор, в Изборску. И от тех варяг прозвася Руская земля Новгород; тии суть людие новогородстии словяне издревле. И по городом княжаху от род их. Сии же пришельцы княжат от рода бо варяжска преж бо беша".
  
  Согласно этим строкам летописи, Рюрик вначале правил в той же самой Ладоге (Альдейгьюборге), где правил и Ингвар. Только Ингвар правил варягами, а Рюрик вначале правил варягами-русь, славянами и чудью.
  
   "Рюрик по смерти братии облада всею землёю, не имея ни с ким войны. В четвёртое лето княжения его преселися от старого (Альдейгьюборг-Старый Город - Б.П.) в Новый град великий ко Ильменю, прилежа о росправе земли и правосудии, яко и дед его. И дабы всюду росправа и суд не оскудел, посажа по всем градом князи от варяг и славян, сам же проименовася князь великий... По смерти же отца своего (мужа Умилы - Б.П.) облада варягами, емля дань от них".
  
  Согласно этим строкам летописи, Рюрик после смерти отца Ингвара стал править также и местными ладожскими варягами.
  
  "В старину князьки местами жили. Кто где расширился и овладевал местом, тут и жил. И приехал Юрик-новосёл из северной стороны, из дальней украины, и распоселился жить в Ладоге. Но тут ему место не по люби, и приезжает он в Новгород Великий, и не сголыми рукама, и в союз вступает. И живёт он день ко дню, и неделя к неделе, и год ко году, - и залюбили его новгородцы, что человек он весёлого нраву и хорошего разуму и повышает себя житьём-богатством, а тут и побаиваться стали. Вот зазвонили на суём - в колокол, - и выступает этот Юрик-новосёл: "Что, - говорит, - честное обчество, возьмите меня в совет к себе, и будь я над вами как домовой хозяин. Только можете ли вы за наряд платить мне половину белочьего хвоста?" Сметили и погадали граждане новгородцы и сказали: "Можем и платить будем половину белочьего хвоста"... и поныне помнят этого домового хозяина и в Северной украине, и в Олонецком крае, и в Новгороде".
  
  Текст этого народного предания о Юрике (Рюрике) полностью подтверждает текст летописей. При этом получается, что Рюрик правил не только в Новгороде, но также в Карелии (Олонецком крае) и в Северной украине, то есть к северу от Карелии.
  
  Если исходить из выше изложенного, то Рюрик (Юрик-новосёл) действительно мог быть одним из потомков Скиры по мужской линии. Поэтому, если определить происхождении Скиры, то можно будет определить и происхождение Рюрика.
  
  Происхождение Скиры
  Выше упормянутый Олоф Далин в своей книге "Истории шведского государства" пытался доказать, что Скира - это сын шведского короля Ингвара Седого. В таком случае Рюрик тоже происходил бы от Ингвара Седого. Своё доказательство Далин строил на своём собственном утверждении, что король Ингвар якобы однажды совершал военный поход через все Голмгородские земли и Руссию и погиб у берегов Чёрного моря. После этого его сын Скира продолжил войну, завоевал всю Руссию и приобрёл себе Голмгордское царство в вечное владение. С тех пор во всех энциклопедиях пишут о том же, ссылаясь на Далина.
  
  Однако все эти голословные утверждения Олофа Далина противоречат древним шведским источникам. Неужели он был с ними незнаком? Так, согласно северным сагам, король Ингвар был убит не на берегу Чёрного моря, а в первый же день, как только вступил на балтийский берег Страны Эстов.
  
  "XXXII. Ингвар, сын Эйстейна конунга, стал тогда конунгом Шведской Державы. Он был очень воинствен и часто ходил в морские походы, ибо на Швецию тогда все время совершали набеги и датчане, и люди из Восточных Стран. Ингвар конунг заключил мир с датчанами и стал ходить в походы в Восточные Страны. Одним летом он собрал войско и отправился в Страну Эстов, и разорял её в том месте, что называется У Камня. Тут нагрянули эсты с большим войском, и произошла битва. Войско эстов было так велико, что шведы не могли ему противостоять. Ингвар конунг пал, а дружина его бежала. Он погребен там в кургане у самого моря. Это в Адальсюсле. Шведы уплыли домой после этого поражения...
  
  XXXIII. Энунд, сын Ингвара, правил после него в Швеции. В его дни в Швеции царил мир, и у него было очень много всякого добра. Энунд конунг отправился со своим войском в Страну Эстов, чтобы отмстить за своего отца. Он высадился там, разорил всю страну и захватил большую добычу. Осенью он вернулся в Швецию".
  
  Согласно этим же строкам северной саги, сыном Ингвара был не Скира, а Энунд, который непосредственно и мстил за смерть отца. Никакого сына с именем Скира саги не упоминают. С другой стороны, в самой Швеции мужское имя Скира никогда не встречалось. Там в ходу всегда были совсем другие имена.
  
  Откуда же мог быть родом выше упомянутый Скира, правитель Руссии? Чьё имя он носил? Попробуем разобраться. Дело в том, что имя Скиры совпадает с именем племени скиров. Самое древнее упоминание об этом племени оставил нам римский историк Плиний Старший (22-79 гг. н.э.):
  
  "IV.13.96-97...не меньшей, по представлению, является Энингия. Некоторые передают, что она населена вплоть до реки Вистулы (Вислы - Б.П.) сарматами, венедами, скирами, хиррами, что залив называется Килипен и остров в его устье Латрис, затем другой залив, Ланг, пограничный кимбрам".
  
  Согласно этим строкам получается, что в начале нашей эры скиры жили рядом с венедами в районе реки Вислы в некой стране, которая называлась Энингией. Позднее в том же самом месте возникла и древняя Руссия, и Страна Вендов и Пруссия (Восточная). Поэтому можно предположить, что имя Скиры, правителя Руссии, происходит не от какого-то шведского слова, а возникло в племени скиров.
  
  Если судить по имени, то первопредком племени скиров мог быть более древний вождь, тоже носящий имя Скира. Если исходить из строк Плиния Старшего, то он мог жить в I веке н.э. или даже ещё раньше.
  
  Позднее племя скиров стало упоминаться на берегах Дуная. Вероятно, оно переместилось туда по каким-то причинам. Их соседями здесь были уже не венеды, а галаты. Вместе с ними они жили ближе к северным берегам Чёрного моря:
  
  "Ещё когда большая часть города при реке, а именно вся половина, лежащая возле пристани, равно как и около старого рыбного рынка, простирающаяся до Герос Созия, не имел стен, а переметчики донесли, что Галаты (6) и Скиры (7) заключили союз и набрали огромную рать, дабы приближиться зимою, и сверх того сказывали, что Фисаматы (8), Скифы и Саудараты желали иметь крепость, ибо и они страшились жестокости Галатов..."
  
  Ещё позднее готский историк Иордан (р. 551 г. н.э.) писал о скирах следующее:
  
  "Гунимунд со свавами, опустошив Далмацию, возвращался в свои земли, а Тиудимер, брат Валамера, короля готов, не столько скорбя о потере стад, сколько опасаясь, как бы свавы - если эта нажива прошла бы для них безнаказанно - не перешли к ещё большей разнузданности, так [бдительно] следил за их прохождением, что глухой ночью, когда они спали, напал на них у озера Пелсода и, неожиданно завязав бой, настолько их потеснил, что даже взял в плен самого короля Гунимунда, а всё войско его - ту часть, которая избежала меча, - подчинил готам. Но так как был он любителем милосердия, то, свершив отмщение, проявил благоволение и, примирившись со свавами, пленника своего усыновил и отпустил вместе с соплеменниками в Свавию. Тот же, забыв об отчей милости, через некоторое время затаил в душе коварный замысел и возбудил скиров, которые сидели тогда на Данубии (Дунае - Б.П.) и жили в мире с готами, чтобы они, отколовшись от союза с последними и соединив своё оружие с ним, выступили и напали на готский народ.
  
  Готы так сражались, отплачивая мятежникам и за смерть своего короля и за нанесённое им оскорбление, что от племени скиров почти никого, кто бы носил это имя, - да и то с позором, - не осталось; так все они и погибли.
  Устрашенные их погибелью, короли свавов Гунимунд и Аларик двинулись походом на готов, опираясь на помощь сарматов, которые подошли к ним как союзники с королями своими Бевкой и Бабаем. Они призвали остатки скиров, чтобы те вместе с их старейшинами Эдикой и Гунульфом жестоко сразились, как бы в отмщение за себя; были с ними [со свавами] и гепиды, и немалая подмога от племени ругов, и другие, собранные отовсюду племена; так, набрав огромное множество [людей], они расположились лагерем у реки Болии, в Паннониях".
  
  Но опять все вместе потерпели страшное поражение от готов.
  И всё это происходило в середине V века н.э. Согласно этим строкам Иордана стало известно, что старейшинами у скиров в то время были Эдика и Гунульф.
  
  "Спустя некоторое время после того как Августул отцом своим Орестом был поставлен императором в Равенне, Одоакр, король торкилингов, ведя за собой скиров, герулов и вспомогательные отряды из различных племён, занял Италию и, убив Ореста, сверг сына его Августула с престола и приговорил его к каре изгнания в Лукулланском укреплении в Кампании".
  
  Согласно этим строкам получается, что скиры участвовали в военном походе в Италию. Причём поход был успешным. В результате чего "Скиры, садагарии и часть аланов со своим вождём по имени Кандак получили Малую Скифию и Нижнюю Мезию", то есть получили какие-то земли на берегах Дуная.
  
  Исходя из всего выше изложенного, можно предположить, что Скира, правитель древней Руссии в VII веке н.э., мог быть не шведом, а представителем древнего племени скиров.
  
  Страна Скир
  Можно было бы на этом и завершить рассуждения о происхождении Скиры, предка Рюрика по отцовской линии, но в русских летописях упоминалась страна Скир, которая располагалась не у берегов Балтийского и Чёрного морей, а в Западной Сибири в устье реки Обь:
  
   "...брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 у солёного студенца, и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж и доныне именуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста. И инии градки многи Словен и Рус поставиша. И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси...Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Такоже по них сынове их и внуцы княжаху поколеном своим и налезоша себе славы вечные и богатства многа мечем своим и луком. Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир, по велицей реце Обве, и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко..."
  
  Согласно этим строкам летописи получается, что потомки Руса и Славена стали обладать разными северными странами по берегам Северного Ледовитого океана, в том числе и страной, которая называлась страной Скир. Получается, что эта страна как-то связана не только с именем Скиры, но также с потомками Руса и Славена. Причём, Скира ведь назывался правителем Холмгарда, а, значит, и Руссии. Следовательно, можно сделать вывод о том, что в состав Руссии входили не только Холмгард, но также и страна Скир. Когда же именно потомки Руса и Славена могли завладеть этой мало известной теперь страной Скир?
  
  Обратим внимание вначале на Славена. Согласно строкам древнего историка Мавро Орбини, славяне впервые наименовались и появились у берегов Балтийского моря в 500 году: "Сии славяне наименовалися при мори Венедицком, прежде нареченном Кодан, в начале преехавши реку Вислу, и прошедшее даже до оные Албии (Эльбы - Б.П.), наскочили на жителей шведов, лонгобардов, ругов и швитонов при мори Каданском, иже одолении бывшее от славян, отъидоша ко брегом Дунайским, оставившее всю страну во власть реченных славян, сиеже случися в лето от Христа 500, после богом определённых преселинии народных".
  
  Так славяне впервые поселились на берегах Эльбы. Следовательно, Рус, современник Славена, мог основать город Старую Руссу только после 500 года. Когда же именно? Обратим внимание на имя жены Руса. Летописи называют её Порусией. Если исходить из её имени, то прежде чем прийти к озеру Ильмень, Рус мог жить на территории Пруссии (Восточной). Какие же события происходили там после 500 года?
  
  Согласно прусским летописям, в 521 году здесь произошла перемена власти. Верховным королём был избран Видевут, представитель племени кимбров. Поэтому Рус мог покинуть Пруссию, скорее всего, в этом же 521 году. В таком случае его потомки могли завладеть страной Скир гораздо позднее, то есть уже во времена того Скиры, который правил в Холмгарде. Но Холмгард - это же центр тогдашней древней Руссии. Следовательно, Скира мог быть одним из преемников и даже потомков самого Руса!
  
  С другой стороны, если обратить внимание на имя дочери Руса, то её имя Полиста совпадает с именем племени полистов, которое в I-м веке до н.э. проживало на берегах Дуная среди даков. То есть оно проживало там же, где потом через несколько веков проживало и племя скиров. На этом основании можно предположить, что полисты и скиры - это, скорее всего, одно и тоже племя, но в разные годы носившее имена своих разных вождей. В одном случае это мог быть некий Полист, а в другом случае - Скира. Причём древний Скира мог жить на несколько веков раньше того Скиры, который правил в Холмгарде. Причём его племя проживало в то время не на берегах Дуная, а на берегах Вислы, то есть там же, где в то же время жили венеды и где возникла древняя Руссия. Потомками этого древнего Скиры в середине V века могли быть выше названные Эдика и Гунульф, вожди племени скиров. Рус и его жена Порусия могли находиться в близком родстве с полистами, скирами и их вождями.
  
  Такая вот получается картина, если пользоваться разными источниками информации, а не только шведскими. Надеюсь, теперь придётся многим любителям генеалогий вносить существенные поправки в свои прежде искажённые родословные. Ну, а профессиональным историкам придётся вносить изменения в тексты различных энциклопедий. Сила ведь в правде. Так я думаю.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"