Отшельник Порфирий : другие произведения.

Две тысячи девятисотый год до нашей эры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Четвертая глава. Добавлено 29.102005.


   Две тысячи девятисотый год до нашей эры.
   Под ногами вместо песка зеленела трава. Петр Алексеевич огляделся на песчаных барханах, вокруг росли кусты и трава.
   "Нет всё-таки жизнь, несмотря на свою непродолжительность отдельной особи, в общем, берет своё. Вот в прошлый раз вместо непроходимого болота уже было проходимое. А здесь вместо песка, трава и кусты", - ударился в рассуждение Петр, но вспомнил о кристалле и достал его.
   На экране значилось: "Две тысячи девятьсот лет до рождества Христова".
   "Во, даже, не на две тысячи лет, а на две тысячи сто перебросили. Нормальное начало", - подумал Петр. Он спустился по пологому склону бывшего бархана и отправился, куда глаза глядят. Настроение у него было не плохое, перебросили его лучше, чем в прошлый раз и без эксцессов. Это радовало.
   Заросшие барханы становились всё ниже и вскоре пропали. Перед ним была равнина, а совсем невдалеке он увидел стадо коз и пастуха среди них. К нему Петр и направился. Одет был пастух в грубую наподобие мешковины ткань, и покрой одежды был как мешок, только с дырками для головы и рук.
   "Эй, а у вас есть колдун", - спросил пастуха Петр.
   "Кто такой?" - не понял пастух.
   "Плохо дело, - подумал Петр, а в слух спросил. - Ну, который лечит, знает историю племени".
   "Который лечит, есть, а у тебя вроде всё на месте".
   "А как его найти?"
   "Да иди вон туда, а там увидишь", - указал пастух на заросли.
   Петр бодро прошагал до указанного ориентира оказавшегося не тот низкими деревьями, не то высокими кустами. Но эти ботанические тонкости Петра не особенно волновали, а важнее было селение в этих зарослях.
   Женщины сидевшие на порогах домов указали ему дом лекаря. Дети отправились за Петром, но на подходе к дому лекаря отстали.
   Петр прошел низкий проем. За столом сидел лекарь и что-то толок в каменной ступке каменным пестиком. Вдоль стен стояли плетеные короба. На ближайший и присел Петр.
   Доведя свое зелье до нужной консистенции, лекарь отложил ступку, и спросил: "Чего тебе? У тебя вроде всё на месте?"
   "Да у меня вопрос немного про другое. Ты не слышал о людях, которые могут без рук двигать предметы, знать мысли других людей, попадать в другие места не пользуясь ногами?"
   "Да снаружи у тебя всё есть, а вот изнутри у тебя непорядок. Это сложнее", - сказал лекарь и вдруг исчез под столом. Некоторое время спустя он появился и Петр увидел, что у него нет ног.
   "На войне что ли?" - непроизвольно спросил Петр.
   "Да мы с соседями мирно живем. Это напасть с неба", - ответил лекарь, приближаясь к Петру.
   "А может у соседей кто-то что-то знает?" - спросил Петр, встав с короба и пятясь к двери.
   "Может тебе там повезет", - пожав плечами, ответил лекарь.
   "А в какую сторону к ним идти?"
   "Да в любую".
   Петр быстро вышел из лекарского дома, а так как он стоял на краю селения, то опять потопал полем. Шел он долго и, когда солнце стало клониться к горизонту, остановился.
   "Надо было у него спросить поподробнее, - заговорил сам с собой Петр, - А с другой стороны кто знает, как он психов лечит. А он явно меня за психа принял. Шел я прямо и вполне возможно проскочил между селениями. Они наверняка так густо, как в наше время не стоят. Пойти обратно. В этой степи ничего толком не поймешь ни дорог, ни тропинок. И самое главное не видно никаких селений, словно они маскируются. Но так тоже не дело, сколько же я буду по этой степи ходить? Попробую вернуться назад. Нужно делать отметины вот только чем и на чем. Ведь не лес. Наверно надо траву посильнее притоптывать".
   Петр отправился в обратный путь. Оглянувшись, он своего притопывания не обнаружил.
   "Может траву выдирать, - подумал Петр. - Нет с прополкой больно мытарно. Идем обратно, куда придем, туда и придем".
   И не обращая внимания на заходящее солнце, Петр бодро двигался, как ему казалось в обратном направлении.
   Вдруг сверху спустились и сели прямо перед Петром три летающих ящера на спинах, которых сидели люди.
   "Это что ещё за волшебники изумрудного города", - подумал Петр, смутно помня, что вроде в этих сказочных повестях драконами управляли люди. Он повернул голову направо и налево, оказывается, он был в центре круга из этих летающих тварей. Седоки радостно переговаривались, очевидно, были довольны своим маневром.
   Камень опять молчал и не переводил.
   "Надо на мысли его настроить", - подумал Петр и сунул руку в карман. Вытащив руку с кристаллом, он скосил на него взгляд. Экран был темный, значит это не волшебники, а всего лишь водители ящеров.
   Один из водителей слез и направился к Петру. Не доходя до него, он пригласил Петра жестом идти за ним. Петр решил не испытывать судьбу и пошел к ящеру, причем так рьяно, что чуть не уперся в его спину водителя, а вернее пояс. Высоковат был водитель. Уже на подходе Петр увидел под животом у ящера сеть, из которой торчали человеческие руки, ноги и головы. Вот только живы ли они, Петр не понял. Водитель подтолкнул Петра к лесенке. Взобравшись на ней, Петр оказался в седле на два места. Спереди сел водитель, дал знак, и эскадрилья взмыла вверх.
   После набора высоты они взяли направление на запад, на заходящее солнце.
   "А зачем вы своих, таких же, как вы людей ловите?" - попробовал наладить контакт Петр.
   "Мы не люди", - отрезал водитель.
   Петр достал кристалл и начал настраивать его на чтение мыслей.
   На экране пошел текст: "Тоже мне гениальное предвидение. Наши предки истребили четыре рода разумных. Жаль что не полностью. И вот наши умники предложили изменить наш внешний вид в соответствии с теми тенденциями, что наблюдались в появившихся разумных. Изменили и оказались похожими на последних, появившихся разумных. И теперь потомки тех умников превозносят то, что удалось предугадать линию развития.
   Да лучше бы мы оставались теми, кем были. Представляю как наши предки раза в два крупнее разумных, покрытые панцирем и с пастью наполненной острыми рядами зубов появлялись в селениях этих уничтоженных родов, круша все на своем пути.
   А теперь для борьбы, с чудом оставшимися потомками тех разумных, нужно изобретать все новые методы борьбы. Вот воссоздали наших летающих предков. Они конечно эффективны против последнего рода и то наверно до поры, до времени. Но боюсь, потомки тех уже приготовили оружие похлестче".
   "Так понятно, - подумал Петр. - Выходит, разумные ящеры сами себя превратили в людей. Во всяком случае, по внешнему виду. Вот почему тот волшебник недоучка из ящеров, тоже был похож на людей. Вот бы он сейчас обрадовался восстановлению летающих крокодилов".
   Пока седок предавался воспоминаниям и рассуждениям, армада пошла на посадку. Приземлились они в какую-то долину, окруженную цепью гор. Над долиной стоял то ли дым, то ли пар.
   Увидев поблизости бьющие вверх фонтаны воды, Петр понял, что это наверно все-таки пар от действующих гейзеров. Одна из гор в этой цепи была вулканом.
   "Не приведи господи, действующий или готовый начать свое извержение".
   Петр слез с ящера вслед за водителем и увидел, как освобождают сетки под брюхами ящеров. Большинство пленных оказались живыми. Их погнали куда-то. Остальные водители тоже были ростом выше пленных. Заглядевшись, Петр остановился и водитель крикнул: "Да живее ты. Чего на них глазеть?"
   "А куда их? - спросил Петр, догнав водителя.
   "На корм ящерам", - ответил водитель.
   "И вы их тоже едите?" - решил уточнить Петр.
   "Не мне они не очень нравятся, я больше предпочитаю этих", - сказал водитель, указав рукой на безмятежно жующих травку толстых как бочки, с длинными хвостами, на коротких ножках ящеров.
   "Интересно куда меня определят?" - подумал Петр.
   Вскоре миновав пастбище с травоядными ящерами, они стали спускаться вниз по каменистой россыпи. Надвигались сумерки и в воздухе вспыхнули шары. Что это было, Петр не разобрал, сквозь пар пробивался только свет.
   После каменистого склона они дошли до подножия гор. Вверх вели ступени, вырубленные в камне. По этой лесенке они добрались до пещеры, похоже, тоже вырубленной в скале.
   Коридор, по которому они шли, освещался чем-то похожими на жгуты, которые висели под потолком, и заливали всё вокруг ровным светом.
   Вскоре они дошли до стены поперек коридора. При их приближении стена отошла в скальный массив. Что-то наподобие Петр уже видел у царевны-лягушки в её тайнике. Они вошли в комнату вообще не понятно, как освещавшуюся, но, тем не менее, освещенную.
   "Сиди здесь", - сказал водитель и ушёл. Стена за ним задвинулась.
   "На полу что ли сидеть?" - подумал Петр, но противоположная стена отошла, пропустив нового человеке, хотя нет ящера, внешне похожего на человека. Пришедший, в отличие от водителей одетых в мохнатые костюмы, был, затянут во что-то блестящее и облегающие зеленоватого цвета.
   "Да на возомнивших вы не очень похожи, если конечно не считать двух рук, ног и головы.
   "Ладно, всё равно можно вас оставить для обмена", - решил судьбу Петра водитель. Так Петр оказался в плену у водителей ящеров.
   Тот, кто определил дальнейшую судьбу Петра, похоже, был у них за главного. И один, а иногда два раза в день он заходил и, забрав Петра, водил его по этому лагерю.
   Он показал Петру инкубатор, в котором использовалась горячая вода гейзеров для выведения летающих ящеров. Правда, как сказал главный, очень много рождалось нежизнеспособных. Показал он и хозяйство по разведению травоядных ящеров. Вот тут всё было в порядке. И разводились они сами без инкубатора, и корма им хватало, и их для корма тоже было достаточно. А попутно Петр узнал ещё кое- что из предшествующей истории ящеролюдей.
   Правда, на вопросы Петра главный отвечал не охотно, но вот мысли. На основе этого источника Петр усвоил следующее. Ученые, у разумных ящеров наблюдая развитие разумных разновидностей фауны, хотя и относились к ним как к врагам и конкурентам, тем не менее, решили взять у них внешний вид. Правда, не тот, что у них тогда был, а так сказать в предполагаемом развитии. А также их способ размножения. Это было воспринято не всеми, и даже возникли разногласия и конфликты.
   Ученые также разрабатывали методы уточнения этих разумных конкурентов. А тут не всё пошло гладко. Полностью уничтожить этих тогда ещё примитивных созданий не удалось. Они, во-первых, оказывали сопротивление и, кстати, похоже, это дало толчок их развитию. Они становились всё совершеннее в обороне, а иной раз переходили к нападению. И, тем не менее, о сохранении их как вида, после операций по уничтожению, вопрос не стоял.
   А во-вторых, оставшиеся буквально в единичных экземплярах они организовали отряды сопротивления, получили наименование возомнившие и с тех пор ведут беспрерывную войну с ящерами, нанося иной раз весьма ощутимые потери.
   И ещё одна деталь. Видов вот до этого было три. Между этими видами не получалось потомства, только внутри вида. И, тем не менее, на почве обороны и выживания они сотрудничали и, похоже, между ними не возникало серьезных разногласий. Более того, на борьбу с возомнившими у разумных ящеров, которых осталось тоже не много похоже, уходили все силы.
   На уничтожение четвертого вида разумных сил уже не было. Как говорится не до жиру, быть бы живу.
   И ещё, как понял Петр, разумные ящеры готовили новое оружие для этого и нужны были искусственно выведенные летающие ящеры. Ящеролюди со дня на день ожидали удара возомнивших. Не смотря на небольшой отрезок времени их существования по сравнению со временем разумных ящеров, возомнившие все чаще упреждали действия ящеров.
   Все эти экскурсии и воспоминания вносили разнообразие в заключение Петра. Он уже начал сбиваться со счету, сколько дней он находится у ящеролюдей, четыре или пять. Всему этому положила конец появившаяся троица. Это были одетые в одежду пастухов женщина и двое мужчин.
   Вначале Петр подумал, что это возомнившие, нападения, которых ждали ящеры, но женщину Петр определенно где-то видел. Они встали треугольником, а Петра пригласили в центр.
   Темнота. И вот они уже стоят на берегу лесной речушки.
   "Всё ясно, - подумал Петр. - Это времялетчики".
   "Вы меня во времени переместили" - поинтересовался Петр.
   "Нет в пространстве, - ответила женщина. - По нашим сведениям где-то в этом районе находится волшебница и тебе нужно её найти".
   "Понятно перешли к истинным целям, а то нам нужно в наш мир попасть", - передразнил Петр, вспоминая первый визит времялетчиков.
   "Можно сделать, так что аура у тебя станет нормальной и тогда тебе придется думать о пищи и воде, и ещё неизвестно, какие здесь микробы и бактерии, способен ли твой организм им противостоять. У тебя получается петля во времени и, если ты будешь упрямиться, она может для тебя затянутся. Ты вскоре умрешь от голода или болезни, тебя убьют звери, или люди, - изложила перспективы Петра женщина. - Будем искать волшебницу?"
   "Так хорошо. Как я её найду?" - перешел к обороне Петр.
   "Мы же узнали, что она где-то здесь, причем всего лишь расспрашивая местное население".
   "Я тут спросил про волшебников, так меня за психа приняли".
   "Не надо так. Можно, например, попросить рассказать сказки и уже по ним определить есть волшебники тут или их нет".
   "Так хорошо. После этой волшебницы вам еще будут нужны волшебники?"
   "Нет. Где одна находится, мы знаем, вторая где-то здесь. С волшебниками всё ясно".
   "Так вы их убираете, а кто меня в моё время переместит?"
   "Мы переместим".
   "Правда?"
   "Конечно".
   "Ну, хорошо. А ещё один вопрос".
   "Да".
   "Давайте вы с волшебницей будите без меня разбираться. Она меня отправит, а вы уж после этого и делайте свои дела. А".
   "Хорошо. Это возможно. Всё".
   "Вроде всё".
   "Тогда счастливо. Постарайся не сильно затягивать это и в твоих интересах", - сказала женщина. Троица пропала.
   "Так вы меня и отправите в моё время, - подумал Петр. - Но волшебницу всё равно нужно искать. Что ж придется заняться местным фольклором".
   С тем Петр и пошел по речке, и вскоре выбрался на опушку леса. Речушка стала пошире и поспокойнее, а вдалеке на пригорке стояли деревянные домики.
   "Вот интересно, почему они свои дома частоколом не огородили? Помню в музее, так поселение на макете изображалось. Территория огорожена частоколом, а внутри несколько домов", - подумал Петр, направляясь к селению.
   Домики оказались домами, а пригорок тянул на холм.
   "В таких домах наверно с десяток человек живет", - решил Петр.
   Дома были квадратные и над ними возвышались крыши пирамиды, покрытые щепой, прообразом будущей дранки.
   "Интересно на чем они держатся", - подумал Петр и тут увидел, наконец, живое существо. Это был старый пес. Он хромая подошел к Петру и ткнулся ему в ноги.
   "Чего псина, есть хочешь? - спросил Петр. - Нету у меня ничего. А где твои хозяева?"
   Пес поднял голову, посмотрел грустными глазами на Петра и, развернувшись, похромал на прежнее место. Таковым оказался приступок у соседнего дома. Пес растянулся там и больше не проявлял интереса по поводу появления Петра.
   Петр миновал вершину, то ли большого пригорка, то ли маленького холма, и, наконец, увидел жителей деревни. Они выше по реке занимались рыбной ловлей. Перегородив сетью реку, они загоняли в неё речных обитателей, бродя по воде. Речушка была не глубокая. На середине загонщикам вода была по плечи.
   Затем сеть завернули и поволокли на берег. А уж в разборке участвовали, и кто загонял, и кто наблюдал с берега. То есть, похоже, все жители деревни. Улова набралось на две корзины.
   Когда рыбаки подошли ближе, Петр увидел, что это женщины и дети.
   "Наверно мужики на охоте", - предположил Петр.
   Женщины прошли мимо Петра, поглядывая на него, и разошлись по домам.
   "Интересно от кого можно узнать сказки и истории?" - подумал Петр, оставшись один на улице, потому что даже пес ушел в дом.
   "Понятно людям и зверям нужна пища, а мне нужна информация, черт подери. Неужели такого пустяка я не смогу получить", - бормотал Петр, обходя дома и прикидывая в какой из них ему войти.
   Как, вдруг выходя из-за угла дома, он увидел, как невдалеке прямо из земли выползло что-то лохматое, но, в общем-то, напоминающее человека. К нему Петр и направился.
   Пока Петр дошел до него, лохматый уселся прямо на землю. На голове его торчали спутанные длинные волосы неопределенного серого цвета, и под этой копной висела такая же бороденка. Одет он был в длиннополый тулуп, мехом внутрь.
   "Фирмовая дубленка, - подумал Петр и спросил. - Мужик тебе не жарко?"
   "Нет под землей прохладно. Вот вылез погреться", - ответил лохматый.
   "А женщины рыбы наловили", - сообщил Петр лохматому.
   "Да она костлявая, - сказал лохматый. - У меня орехи, корешки есть. Я их растолку, да мне и ладно".
   "А ты чем занимаешься?"
   "Я то. Я огонь стерегу. К вечеру надо будет ещё лучин нащипать".
   "А они, что рыбу не варят".
   "Как не варят, костер разведут, а рыбу на углях".
   "То есть у них тоже есть огонь?"
   "Конечно, есть. В каждом доме".
   "А ты тогда зачем?"
   "А мало ли что случится. А у меня огонь".
   "Понятно. Запасной вариант".
   "Какой вариант?"
   "Да я так. Слушай мужик, а ты не слышал историй каких-нибудь? Ты наверно самый старый, должен много чего слышать".
   "Разное слышал. Вот говорят жила такая женщина, которая родила пятерых и все здоровы. Знаешь, какими они стали?"
   "А ещё что слышал?"
   "Говорят, что живет такая женщина, которая пока десятерых мужиков на себя не примет, не успокоится. И..."
   "Нет, это не то".
   "Говорят, что в лесу живет такая баба, которая ворует детей".
   "И чего с ними делает?"
   "Да я точно не знаю. Говорят, ест".
   "А взрослых не ест?"
   "Если детей не утащит, может и взрослого съесть. Есть то хочется".
   "Это наверно потомок тех моих болотных знакомых", - подумал Петр.
   "Могу ещё рассказать, как наш мир появился. Сначала было..."
   "Нет не нужно. А где еще, какие селения есть?"
   "Вот если туда пойдешь, то за полдня дойдешь до селения".
   "А оно большое?"
   "Когда я там был там вот, сколько домов было", - сказал лохматый, и поднял пятерню.
   Воспользовавшись столь пространной информацией, Петр отправился на поиски пяти домов.
   Где-то за полдень он увидел впереди на зелени желтую зарплату.
   "Похоже, это рожь или ячмень посеяны, а значит поблизости и хозяева должны быть", - решил Петр и ускорил шаг по направлению к злакам. Вскоре он дошел до поля оказавшегося ржаным.
   "А вот и пять домов, - сам себя порадовал Петр. - Значит нам туда дорога".
   Попал он в самый разгар приготовлений. В нескольких больших горшках из обожженой глины готовилось какое-то варево. В кипящую воду как раз загружали зелень. Горшки стояли на бревнах, а под ними горел огонь.
   "А как прогорят эти бревна, что делать будите?" - задал вопрос для начала разговора Петр.
   "Новые, положим", - сообщила одна из женщин.
   "А у вас тут нет того, кто мог бы интересные истории рассказать?" - решил Петр перейти ближе к делу.
   "Как нет. Вон Мила на солнышке греется", - сообщили хором сразу несколько женщин и указали между домами.
   Петр увидел, на краю песчаной ямы сидела бабуся с клюкой. К ней он и пошел.
   "Как здоровье бабушка?" - поинтересовался Петр, подходя к ней.
   "Да сейчас хорошо, а вот вчера кости ломило, наверно к дождю. Он ночью и пошёл", - сообщила бабуся.
   "Бабушка, а ты ничего не слышала про женщину, которая ворует детей?" - решил направить её словоизлияния в нужном направлении Петр.
   "Как не слышала. Летит в ступе, пестом погоняет", - начала бабуся.
   "А не метлой?" - решил поправить Петр.
   "Какой метлой?" - не поняла бабуся.
   "Ясно вопрос с утилизацией мусора ещё не стоит".
   "Кто стоит? Утки что сделали?" - опять не поняла бабуся.
   "Это я так. Ну что в ступе она летит?"
   "Куда?" - спросила бабуся, окончательно сбитая с толку.
   "Да я не знаю. Ты про женщину, что детей ворует, рассказывала",
   "А. Прилетает она, значит на ступе, хватает кого не попадя, и летит к себе в чащобу. А уж там она пир устраивает".
   "Так она и взрослых хватает?" - опять решил уточнить Петр.
   "Да нет. Взрослые бабы по домам прячутся, а ребятишек, что замешкаются, она и хватает".
   "А что никто не знает, где она живет. Пошли бы в лес, да и разобрались бы с ней".
   "Так мало кто знает, где она живет, знают только что в чащобе. Да тут к нам трое приходили. Они говорили, что про бабу эту я не так рассказываю, и что они знают, где она живет".
   "Ну а истории, какие ты ещё знаешь?"
   "Давай я тебе расскажу, как наш мир появился".
   "Вот блин. Мироздание, да баба-яга. Вот и все чудеса. Придется дальше топать" - подумал Петр и уж совершенно машинально спросил: "А те трое давно были?"
   "Да дня два".
   "А они старые?"
   "Нет, молодые. А истории чудные рассказывают, про людей, которые яйца несут, а яйца, как их нагреют, в людей превращаются".
   "Это где же они таких историй наслушались?" - спросил Петр, поняв, что это, похоже, его вариант.
   "Да вроде им эта баба рассказала".
   "Какая баба?" - теперь не понял Петр.
   "Я говорила, что они говорят, что я не правильно рассказываю про бабу, что детей ворует".
   "Так это она им рассказала. Значит, она их не съела. Чего несъедобные попались?"
   "Не знаю. Ты про это у них спроси".
   "Так, где же я их найду?"
   "Не знаю. Они ничего не говорили, куда пойдут, да я и не спрашивала".
   "Ладно, пожалуй, я пойду", - сказал Петр, а про себя подумал: "Интересная задачка. В той стороне мне про троицу не рассказывали. Значит, осталось ещё три стороны. Отправлюсь я перпендикулярно тому направлению, что шел".
   Петр шел и думал: "А, пожалуй, я опять в неё попаду или по краю леса пройду. Вообще за два дня можно черт знает куда уйти. Ну ладно потопали".
   Солнце склонилось к горизонту, когда Петр действительно дошел до леса, и остановился, не зная, куда теперь идти. И вдруг он увидел неподалеку огонек. Это был явно костер. К нему Петр и направился.
   У костра сидел молодой парень и вертел палку, на которой была насажана пара птах. Похоже, он не особенно тщательно их ощипал и в воздухе стоял запах паленого рога. Петр присел на корточки. Парень также продолжал невозмутимо вертеть свой ужин.
   Петр решил разжится информацией и спросил: "Ты не знаешь, какие есть поблизости селения?"
   Парень махнул рукой в сторону и сказал: "Там есть два селения. Они не далеко друг от друга. Одно у реки, другое в поле. Есть ещё одно, но до него отсюда далеко идти, два дня пути. Что дальше не знаю. Туда пошли мои напарники. Может, что-то найдут".
   "А ты что не пошел?"
   "Я выполнил, что мне велела, и вернулся".
   "Понятно. Ещё кто-то придет?"
   "Нет. Я ночь пережду, а утром пойду".
   "В лес что ли?"
   "В лес. Там болото вот я на него и пойду".
   "Ясно", - сказал Петр, а в голове началась усиленная обработка информации: "Так болото, болотные ведьмы. Кстати в комнате царевны-лягушки тоже вода была. Стоп они же амфибии и должны жить и в воде и на суше. А болото это, прежде всего вода".
   Чтобы проверить свою гипотезу, он спросил: "А к кому ты идешь, в болоте живет?"
   "Да".
   "А она тебя у людей взяла, когда ты маленьким был?"
   "Да".
   "И что она с тобой делала?"
   "Ничего. Учила разным вещам, рассказывала разные истории",
   "А потом?"
   "Потом сказала, чтобы я пошел туда, откуда меня взяли, и рассказал, что знаю. А по дороге, если попадутся селения, тоже рассказывал. Будет хорошо, если я передам эти истории двум, трем парням. А то старые эти истории пересказывать не будут. Они свои истории знают, тем и довольны".
   "А ты двоих подготовил, и теперь идешь к ней рассказать об этом?"
   "Да. Она обещала ещё что-то рассказать".
   "А она, когда тебя забирала, на ступе прилетела".
   "Нет, Она прямо из воздуха появилась".
   "А кроме тебя у неё ещё дети были?"
   "Нет. Там были такого же возраста, как мне сейчас. Они немного побыли и ушли. Наверно они приходили, как я сейчас".
   "А меня она не возьмет слушать её истории?"
   "Не знаю".
   "А она на тебя не рассердится, если я с тобой к ней приду?"
   "Не знаю".
   "Ладно. Я с тобой до утра посижу, а потом мы вместе к ней пойдем".
   "Давай так сделаем", - ответил парень и вытащил из огня свой ужин.
   Он разделил тушки пополам, посмотрел на Петра и спросил: "Будешь?"
   "Нет, - ответил Петр. - Ешь ты молодой, тебе нужно. А мне не надо".
   Парень съел своих птах, почти без отходов, затем достал из заплечной сумки что-то похожее на корень и принялся за него. Наконец с трапезой было закончено.
   "Что спать будешь?" - поинтересовался Петр.
   "Нет. Ещё не хочется. Я могу тебе рассказать историю, какую мне она рассказала".
   "Расскажи".
   "Эти люди были давно. Для того чтобы детям их было безопаснее, они сделали так, чтобы дети появлялись на свет из яиц. Женщины рожали эти яйца, их складывали в большие кучи, вокруг разжигали костры и ждали, когда детеныши вылупятся из скорлупы. Нужно было следить за тем, чтобы огонь сильно не нагрел яйца, и они не сварились. Потом вылупившихся детенышей собирали и воспитывали. У них не было родителей. Для их нормального роста, развития и обучения к ним были приставлены специальные люди, которые только детьми и занимались".
   "Слушай, а ты насчет костров ничего не напутал?"
   "Она немного не так рассказывала, но это непонятно. А так понятнее. Но не очень верят, особенно, когда старые говорят, что это чепуха".
   "Слушай, а почему твоя мать отпустила тебя с ней или она действительно тебя украла?"
   "У меня не было матери. Она умерла при родах. Меня взяла другая женщина, у неё был свой грудной ребенок. А потом меня все учили и занимались со мной, если было время. И когда она появилась и предложила взять с собой, я согласился. Остальным было всё равно".
   "Понятно избавились от лишнего рта".
   "Какого рта?" - не понял парень.
   "Да я так. А она тебя, чем кормила?"
   "У неё разная еда была. Я такого раньше и не видел".
   "Это случайно не лягушки были?"
   "Не знаю. Она уже готовое давала".
   "А учила она тебя чему?"
   "Она меня учила, как охотится, какие растения съедобные, какими растениями можно лечится и от чего".
   "Понятно она тебя к будущей жизни готовила. Ну ладно, я вижу, ты уже спать хочешь. Спи, а я у костра посижу".
   Парень лег спиной к огню и вскоре засопел.
   "Интересно, а зачем им нужно, чтобы я пришел к царевне-жабе. Взяли бы, да и сами на неё вышли. Или она их почувствует и переместится куда-то в другое место. Так давай по прядку. Я прихожу к ней. Они меня, очевидно с помощью кристалла пеленгуют и уничтожают амфибию. Правда, они обещали при мне её не убивать. Хотя это конечно не гарантия, но это, тем не менее, шанс. Давай-ка, ещё раз проиграем. Я прихожу к ней и рассказываю о времялетчиках и её предупреждаю об опасности. Она меня перемещает во времени, а сама перемещается в пространстве.
   Слушай, а почему бы ей ни переместится со мной. Сделала, скажем, скачек во времени на тысячу лет, потом ещё и так до моего времени. А там хочешь, живи, хочешь, обратно перемещайся.
   Есть правда ещё одна опасность. С помощью кристалла они не только пеленгуют в пространстве, но и подслушивают. И только я начну рассказывать о них, они её и уничтожат. И мне сделают, что обещали.
   А вот интересно может кристалл мои мысли передавать. Вопрос интересный. Допустим, может. Но если он занят переводом речи, ну и одновременно её передачей, может он также и мысли в это время передает. Так это ещё одна интересная деталь. Можно на этом рискнуть".
   Занятый этими рассуждениями Петр досидел у костра до утра. Парень проснулся, когда солнце встало из-за горизонта. Он веткой затушил пламя, разровнял угли и золу.
   После этого они отправились вглубь леса. Пройдя чащобу из елок и лиственных деревьев, они вышли на мелколесье. Вот оно и обозначало болото.
   Парень сложил ладони рупором и, поднеся их ко рту, крикнул: "Матушка, я пришел". Затем, подождав, снова крикнул: "Матушка", и с перерывом добавил: "Я пришел".
   Вроде справа послышался всплеск, и вот из-за кустов появилась та, кого Петр окрестил царевной-жабой.
   "Пожалуй, она за это время и не изменилась. Хотя кто знает, как и что у них меняется", - подумал Петр.
   "Старый знакомый, - сказала амфибия. - Опять хочешь переместиться во времени".
   Петр же в соответствии со своими ночными построениями усиленно показывал пальцем на свою голову, а сам спросил: "Ты теперь распространяешь сведения о своей цивилизации".
   "Да. От неё остались только мы. А мне что-то не спокойно в последнее время. Пусть хоть память останется".
   Петр продолжал показывать на голову и спросил: "А ваша цивилизация с кем-то воевала?"
   "Нет. Она вымерла из-за болезни, против которой не нашлось защиты. Это бесплодие".
   И вот Петр услышал, как у него в голове появляются отдельные слова: "Ты", "Хочешь", "Чтобы", "Я слышала", "Твои мысли?"
   "Да", - подумал Петр, а вслух сказал: "А я думал, что это природный катаклизм, как тут недавно в своей книге написал Мулдашев. Погиб материк, как он его называет "Лимурия", а вместе с ней и высокоразвитая цивилизация".
   "Нет, это для нас было не так опасно, так как мы по большей части жили в воде. А вот бесплодие это смерть".
   И тут Петр услышал в голове: "Я тебя не слышу".
   "А сейчас, - подумал Петр. - Дело в том, что за вами охотятся и хотят уничтожить".
   "Не так быстро", - услышал Петр, а вслух спросил: "А это, правда, что вы для размножения, то есть для обогрева яиц использовали костры. И потом насколько я помню, амфибии появляются из икры".
   "Во-первых, костры для обогрева яиц предложил вот этот молодой человек, который привел тебя сюда", - размеренным голосом сказала амфибия.
   Петр снова услышал в уме: "Говори".
   "Вот чудно, когда вслух требуется перевод, а когда телепатически то перевода не нужно, но это я отвлекся, - подумал Петр и продолжил. - Предупреди всех волшебников, магов и колдунов, каких знаешь об охоте на них"
   "Яйца помещают в инкубатор и уже там появляются детеныши, затем за их развитием следят в садике, а уж обучение и воспитание протекает в интернатах", - также размеренно продолжала амфибия.
   Петр в это время обдумал ещё информацию: "Давай ты вместе со мной скачками переместимся до моего времени. А там или останешься или вернешься обратно".
   "Но всё это, как мне сказал молодой человек, будет сложно объяснить, и он предложил вариант с кострами. Я подумала, что, пожалуй, такие упрощения не сильно погрешили перед истиной. Суть то осталась".
   Петр в уме услышал: "Перемещение обратно требует очень много энергии и кроме этого, похоже, аура уплотняется, ну вот как у тебя. Но это не так страшно, но вот с энергией сложнее".
   "Во-вторых, - продолжила вслух амфибия, - наблюдая за развитием жизни на Земле, наши ученые обратили внимание на то, что у ящеров размножение происходит с помощью яиц. Они посчитали это более прогрессивным и предложили перейти на данный способ размножения".
   "А может из-за этого и бесплодие", - выдвинул гипотезу Петр, а про себя подумал: "Тогда как только меня переместишь во времени, постарайся сразу переместится в пространстве".
   "Да, нет. Не все же согласились нести яйца, остались и икромечущие. А бесплодие было и у тех и у других", - размеренным голосом говорила амфибия, и рукой поманила Петра к себе.
   Петр подошел и сказал: "Понятно ящеры вообще себя переделали, а вы только способ размножения".
   Темнота. Петр даже не понял, успел ли он договорить фразу, теперь уже в том времени.
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"