Аннотация: Проза, посвященная поездке в Чернобыльскую Зону Отчуждения
Данное литературно-художественное произведение хотелось бы посвятить двум людям - Дмитрию Воропаю (architecxp) и Евгении Разореновой (RaJe). Во-первых, у Дмитрия 24 июня был День Рождения и он один из немногих, для кого понятие "многобукав" скорее праздник, а не нудное времяпрепровождение. А во-вторых, благодаря мерам физического воздействия в исполнении Евгении я все-таки сел за написание текста. Без поддержки и энтузиазма этих замечательных людей настоящая повесть вряд ли бы увидела свет.
Москва, 2023 год.
Осенний вечер в редакции интернет-портала "Россия Повседневная" ничем не отличался от предыдущих дней рабочей недели. Пересмена отдела корреспонденции новостной ленты, традиционная планерка у редактора, просмотр электронной почты, наполнение видеоконтента ресурса, кофе-чай с айтишниками. Материал скинут в скайпе главреду и можно теперь расслабиться. "Так, статья опубликована, форум просмотрен, страницы откомментированы, можно и домой", - вздохнул про себя Андрей Рукавишников.
Андрей принадлежал к числу журналистов, которые определяли лицо и информационную политику издания, которое по праву считалось одним из ведущих в современной России. У него был достаточно плотный рабочий график, который включал в себя практически целый световой день. Однако даже самый требовательный главред не мог отменить пятницу - традиционный общероссийский день всеобщего "расслабона" в преддверии выходных. За окном уже виднелась обязательная в такой день пробка в сторону МКАД, ведь любой мало-мальски подвижный горожанин стремился покинуть на выходные этот серый и многолюдный мегаполис. У Андрея тоже были грандиозные планы на вечер с обязательной романтической составляющей и приятным времяпрепровождением. Он уже было собирался закрывать нетбук, но звонкий гудок видеозвонка по скайпу нарушил привычную тишину его кабинета. По ту сторону веб-камеры был его давний друг Семен Кочеврин - один из наиболее успешных современных российских режиссеров. Его картины "Городские легенды", "Космический блюз", "Сбежать из Бадабера", "Дети девяностых" были лидерами отечественного кинопроката, собравшие самые большие кассовые сборы. Андрей периодически писал сценарии для кинокартин Кочеврина. В свою очередь, Кочеврин сделал совместно с Рукавишниковым несколько документальных фильмов, которые принесли всероссийскую известность молодому журналисту. Со временем их взаимовыгодное сотрудничество переросло в дружбу, причем без особого вреда их профессиональной деятельности. Их творческий тандем неоднократно давал результаты как в медиапространстве, так и в кинематографе.
- Привет, что случилось? Я уже уходить собрался...- ответил Рукавишников.
- Срочно сворачивай все дела и дуй на Шаболовку, - эмоционально выпалил Кочеврин.
- Сема, ты сдурел что ли? Пятница ведь! Какая на хрен Шаболовка...
- Кидай все и лети туда, Генеральный сегодня принимать будет.
- Сам Генеральный?
- Именно так.
- Да?! а что так рано? - ехидно спросил Рукавишников.
- Все потом, через сорок минут жду тебя в холле, - скороговоркой сказал Кочеврин. - Там все объясню.
Видеозвонок на этом был завершен. Андрей был в небольшом замешательстве. "С чего бы это Генеральному трубить сбор вечером, да еще и в пятницу?" - размышлял про себя Рукавишников. Наверняка произошло что-то из ряда вон выходящее, ведь не каждый день тебя будет ждать в своем кабинете Генеральный директор ВГТРК. Быстро допив кофе, Рукавишников стремглав помчался в метро. Всю дорогу он терялся в догадках относительно столь неожиданного вызова в большие кабинеты.
Выйдя из метро, Рукавишников отправился в телецентр. У входа его уже ждал Семён Кочеврин, нервно выкуривавший одно за одной сигареты.
- Привет, - здороваясь с Андреем, произнес Семен.
- Что случилось? - сгорал от любопытства Андрей.
- Так, - посмотрел на часы Кочеврин. - Двадцать минут еще есть, поэтому сразу к делу. Генеральный хочет вписаться в один проект, подключив нас с тобой.
- Художка, документалка, ТВ?
- Художка, именно она. Есть желание снять фильм. Причем неплохо вложиться в его создание.
- Понятно. А до понедельника подождать не могло?
- Не могло. К нему сейчас Захар сейчас приехал, видимо, вместе будут нас принимать.
В просторечии Захар, а в реальности речь шла о Сергее Захарове, который был продюсером ряда кинофильмов. Вместе с учеником Тимура Бекмамбетова Дмитрием Киселевым Захаров снял фильм "Басра" о войне американцев в Ираке. Прокат картины имел успех в США, что, несомненно, поднимало котировки отечественного кино на Западе. Генеральный директор ВГТРК Алексей Михайлович Тихомиров всегда, когда речь шла о запуске какого-нибудь инновационного телепроекта и, в частности, полнометражного художественного фильма, консультировался с Захаровым по организационным вопросам и концепции разрабатываемого контента. Нельзя сказать, что Захаров имел влияние на Тихомирова, но по многим вопросам генеральный директор предпочитал консультироваться именно с ним. К шефу ВГТРК Рукавишников относился исключительно положительно. В отличие от окончательно скомпрометировавшего себя Генерального директора Первого канала, который продюсировал исключительно съемки ура-патриотического кино по заказу правящей элиты, Тихомиров старался идти в ногу со временем и допускал возможность творчества и привнесения новых веяний в отечественный кинематограф. Никакой оппозиционности, он был человеком системы, правда, с либеральными взглядами и творческим восприятием мира. В конце концов, высокие рейтинги можно получать, имея собственную голову и желание работать, а не от наличия кремлевского номера в адресной телефонной книге.
- Ну да, если Захар приехал, значит, по любому будут озадачивать чем-то, - согласился Рукавишников.
- Явно не кофе попить позвали.
- Скоро все узнаем.
- Так, - глядя на часы, сказал Кочеврин. - Наш выход, пошли.
Рукавишников и Кочеврин пошли к приемной генерального директора. Миловидная секретарша, улыбаясь, приветливо пригласила их зайти в кабинет. В просторной комнате за широким столом уже сидели Алексей Тихомиров - Генеральный директор ВГТРК и Сергей Захаров - известный продюсер.
- Приветствую вас, коллеги, - сказал, улыбаясь, Тихомиров. - Присаживайтесь.
Рукавишников и Кочеврин заняли места напротив Генерального директора.
- Вы уж извините, что потревожили вас в такое время, но вот Сергей Валентинович у нас птица перелетная, - кивнул в сторону Захарова Тихомиров. - Бывает здесь только в сезонный период. В общем, не буду вас долго томить, предлагаю сразу перейти к сути нашей вечерней беседы.
Тихомиров взял фирменную коллекционную трубку и закурил. Он всегда закуривает, когда начинает озадачивать подчинённых, тем более на такие концептуальные темы.
- Мы собираемся снимать фильм. Бюджет не самый большой, который существует в кинематографе, но 100 миллионов, естественно, долларов найти можно. О чем будет этот фильм? Когда я был еще студентом, в наше время любили шутить над каждой премьерой словами "спасибо, что не Безруков". В данном случае речь не идет о каком-либо заказе сверху или оплаченной идеологии, как раз приветствуется именно творчество и свобода мысли. Мне нужен именно эксклюзив, не имеющий аналогов. В принципе, мы так и работали с Вами, коллеги, последние четыре года. И у нас иногда очень даже хорошо получалось. Впрочем, о чем это я? Задам простой вопрос: вы смотрели "Стрингер"?
- Да, конечно, - ответил Кочеврин. - Американская экранизация игры STALKER, стреляющие друг по другу хомячки в Зоне, страшные мутанты. Потусторонний мир и прочие ужастики, интерпретированные в стиле янки. Много красок, еще больше эффектов, молодежь довольна, кассовые сборы обеспечены.
- Коротко и со вкусом, - улыбнулся Тихомиров. - Так вот, господа. Наши американские коллеги активно эксплуатируют тематический ресурс Чернобыльской Зоны. Не сама проблема Чернобыля, как таковая, а именно мир Зоны отчуждения, территория, покинутая человеком, мир постапокалиптики. Именно этот феномен никак не задействован в нашем кино. Американцы сняли уже несколько ужастиков на данную тему, делают всевозможную фантастику и даже экранизировали компьютерную игру. Мы, конечно же, люди продвинутые и благоразумные. Мы знаем, что люди там не пропадают, чудовища их не пожирают, а стрельба друг по другу людей в противогазах вообще находится за гранью человеческого благоразумия. Тем не менее, эта тематика пользуется устойчивым спросом у аудитории, причем, некоторые граждане всерьез уверены в наличии трехголовых собак и прочей аномальной живности. В прошлом году в Каннах я со стариной Майклом Кейном обсуждал данный вопрос. Они не скрывают, что делают откровенный одноразовый треш на этой теме. А почему бы и не делать, если есть спрос? И старина Майкл в этом плане действительно прав. Но! Одной из причин спроса и определенного успеха американского продукта именно здесь является отсутствие подобного контента с нашей стороны. Мы просто ничего не снимаем на эту тему! А информационное пространство, как известно, никогда не бывает пустым. Если ниша не заполнена, то ее однозначно кто-нибудь займет. И это наш с Вами минус, господа. Где находится эта Чернобыльская Зона Отчуждения? Правильно, фактически под боком у нас, всего лишь час авиаперелета. Постсоветское пространство, наши географические соседи, общая культура и историческое прошлое. Нам эта тема априори должна быть ближе. А что американцы? Да многие из тех, кто занимались съемками фильма и близко не были в Зоне, заехали в какой-нибудь заброшенный поселок или бывший военный городок и снимают в нем Чернобыль и Припять. Но им это и не нужно, ведь мы же сами ничего не снимаем. Поэтому я предлагаю нам с вами, господа, подумать в этом направлении. Финансирование есть, административный ресурс и пиар-кампания в моем лице к вашим услугам.
- Хорошо, - продолжил тему Семен Кочеврин. - А каким должен быть этот фильм? Ведь снимать аналог "Запретной Зоны" мы не собираемся, да и вообще углубляться исключительно в фантастику. Понятно, что объект интереса - сама Чернобыльская Зона, но что мы именно хотим в таком случае донести зрителю? Ее нынешнее заброшенное состояние? Так ведь снято уже множество журналистских, документальных фильмов, в интернете полно видеороликов на эту тему.
- Человеку свойственно охотно верить в наличие потустороннего мира, отличающегося от мира людей, - вставил Рукавишников. - Он скорее поверит в существование какого-нибудь аномального явления, нежели логическому и обоснованному аргументу. Ведь что-то потустороннее всегда будет отличаться от шаблонной повседневной концепции, то есть присутствует новизна. Скажем, привидения в Битцевском парке, свечение на Лосином острове и так далее. Этого не в принципе, частенько даже присутствует сплошной фотошоп или чья-то фантазия, но она мгновенно подхватывается массами. То есть всегда будет реакция аудитории на подобный продукт. Мы хотим снять фильм о Зоне отчуждения. При этом не хотим идти по американскому пути. Но что в таком случае может зацепить зрителя? И какую идею мы хотим ему донести?
- Совершенно верно, - ответил Тихомиров, - Снимать в стиле "Потерянного в Припяти" или "Запретной Зоны" мы однозначно не будем.
- Вот тут мы подошли к ключевому вопросу, - вступил в разговор Сергей Захаров, - В чем особенности фильмографии американцев в данном контексте? Они сфокусированы исключительно на атрибутах Зоны. К примеру, детская кукла. Она показывается крупным планом, на этот фрагмент накладывается печальная или мрачная музыка. Аналогично происходит с книгой, детской кроваткой, советской атрибутикой и так далее. Могут показать вставить какой-нибудь детский плач в районе колеса обозрения для визуального эффекта и так далее. Потом вставляют монстров, мутантов, роботов, пропадающих в Припяти людей, да кого угодно, в общем. Ключевая идея - вызвать восхищение, страх, оцепенение, напряжение у зрителя именно от этих вот атрибутов. Именно эмоциональную реакцию и ничего более. Зритель в данный момент смотрит на экран, не думает ни о чем, он просто находится под воздействием управляемой режиссерами и сценаристами психоэмоциональной реакции. А эта реакция, как я уже сказал, обусловлена именно атрибутами Зоны, оставленными вещами, заброшенными объектами, обваливающимися зданиями, в общем, на первом плане - интерьер, декорации. Мы с Алексеем Михайловичем считаем, что первичным объектом в картине должен стать именно ЧЕЛОВЕК, а не интерьер и декорации. Именно человек, который попал в Зону отчуждения и начинает меняться или испытываться на себе социокультурное воздействие мира Зоны отчуждения.
- Ну, попавшие в Припять американские туристы тоже начинают по мере развития сюжета эволюционировать, меняться и так далее, - вставил Рукавишников.
- Тут другое, - парировал Захаров. - Там все происходит под воздействием вымышленных аномальных явлений, причем именно эти явления и являются первичными по отношению к человеку. А у нас в центре внимания будет именно сам человек, его переживания, мысли и если хотите, личностная эволюция.
- Как там говорил Тарковский? - спросил, улыбаясь, Тихомиров.
- Прикосновение к трансцендентному, - ответил Захаров.
- То есть человек, попавший в Зону, будет восхищен или каким-либо иным образом испытывающий ее воздействие? - уточнил Семен Кочеврин.
- Где-то так, - сказал Захаров. - Не могу сказать, что это именно - триллер с элементами фантастики, личностная драма или что-нибудь иное. В общем, личностная эволюция и эмоциональные переживания выходят на первый план.
- Так и запишем, - пометил себе в блокноте Кочеврин.
- Понятна суть проблемы? - спросил Тихомиров.
Рукавишников и Кочеврин одобрительно кивнули.
- Тогда договариваемся так. Через месяц вы приносите мне сценарий картины. Он может быть сырым, где-то еще будет дорабатываться, но контуры будущего фильма должны быть видны.
- Не вопрос, Алексей Михайлович, сделаем, - ответил Кочеврин.
- Ну, желаю вам успехов, господа, - протягивая руку на прощание, сказал Тихомиров. - Всего доброго, до встречи через месяц.
Кочеврин и Рукавишников покинули кабинет. Минут пять они шли молча и разговор начали после того, как прошлись немного по улице.
- Ну как тебе инициатива Генерального? - поинтересовался Андрей
- А ты что, не знаешь Михалыча? - улыбнулся Семен. - Увидел, что снимают американцы, поездил по Каннам и Голливудам, вот и осенило старину Тихомирова. Впечатлительный, деятельный. Хотя, по большому счету, он прав относительно проблемы мира Зоны Отчуждения в нашем кинематографе.
- Про чернобыльскую аварию еще как-то пытались снимать, но вот именно про Зону...
- Такого проекта еще не было, мы, считай, пионеры. И что ты думаешь на этот счет?
- Да ни хрена я не думаю, - бросил Рукавишников. - Я даже не представляю с чего начать сценарий и за что здесь можно конкретно ухватиться.
- А ты же вроде был там, если мне не изменяет память?
- Да так, один раз официальная "прессуха" и освещение визита Президентов на станцию. Это еще на заре моей журналистской деятельности было, Сережа Михеев впихнул меня в президентский пул для репортажа Савицкому. Толком ничего не успели посмотреть, так, одним глазом за пять минут.
- Ну, это уже что-то, - сказал Кочеврин. - Со Звягиным проблем не будет, он предоставит тебе что-то вроде творческого отпуска?
- С этим как раз абсолютно нормально. Сценарий вот...
- Ну, Андрюха, это уже по твоей части. Давай тогда стрелканемся через неделю, покажешь, что там набросал по тексту.
- Хорошо.
- Тебя подвезти?
- Да я по старинке в подземку пойду, - ответил Рукавишников.
- Ну, давай тогда Андрюха, держи меня в курсе, если что, - прощаясь, сказал Кочеврин.
***
Три дня Андрей не выходил никуда из дома, работая над текстом сценария. Главные герои, сюжет, декорации... Это можно, конечно набросать и в какой-то степени контуры предполагаемого фильма о Зоне у него уже есть. Не хватало одного - идеи. Андрей вспомнил лекции на журфаке, когда нудноватый профессор Гольдберг сказал тогда фразу, которую он запомнил на всю жизнь. "Суть вашего творчества, неважно статья это, или книга, или собрание сочинений вы должны выразить в нескольких словах. Три-четыре-пять слов должны стать тем каркасом, на котором основывается ваша работа. Эти несколько слов должны быть просты до безобразия и полностью отражать идею вашего творчества. Сможете выразить основной замысел вашей работы в нескольких словах - непременно будет успех". С этим как раз были сложности в тексте Андрея. Зона, Зона, Зона, Человек, Зона... Рассказать просто о путешествии туда или о визуальном восприятии окружающего мира будет мало. Нужна какая-то творческая изюминка, но Рукавишникову ничего не приходило в голову. На всякий случай он написал своему давнему приятелю, сокурснику Илье Красовскому с просьбой о содействии. Илья уже давно покинул сферу журналистики и трудился на благо рекламной отрасли, но в свое время он несколько раз ездил с экскурсией в Зону Отчуждения. Рукавишников справедливо полагал, что Илья если и не поможет, то хоть подскажет что-нибудь, все-таки не зря же он давал списывать в свое время ему романскую филологию. На третий день творческого поиска Рукавишникова Илья набрал номер его телефона.
- Ну, здорово, хрен крылатский.
- Привет Илюха. Рад слышать.
- Как дела, графоман, строчишь свои писульки?
- Так же как и ты втюхиваешь мирному населению всякую хрень. Слушай, Илья, есть там что-нибудь по моей просьбе?
- Я, конечно, слабо представляю суть того, во что ты вписался, но кое-что подсказать могу.
- Я весь во внимании, Илюха.
- Расклад, в общем, такой, - начал Илья. - Поездки в Зону отчуждения уже четыре года как под запретом. Там в Припяти кирпичные дома начали складываться. Какое-то время местная администрация смотрела на это сквозь пальцы, но после того как обвалилась кирпичная девятиэтажка в центре города, доступ туристических групп в Зону мгновенно прикрыли. Вроде ходила какая-то шумиха о создании мемориала или еще там чего-то, но чтобы вписаться в этот проект, нужны деньги. А ты знаешь реальные случаи, когда хохлы сами за что-то платили? Наш брат-сосед очень хорошо научился тащить, тем более то, что лежит плохо. Зачем вкладывать средства и пытаться создать что-то типа мемориала Брестской крепости, если можно ничего не вкладывать, растащить, распилить и еще срубить по легкому солидную сумму, правильно? По любому в плюсе останешься. Под предлогом того, что обвал зданий может вызвать сейсмические колебания и все такое, потихоньку идет разбор домов и иных построек. Что с этим делают, куда это направляется - хрен его знает. Доступ в Зону закрыт намертво, в тридцатку еще можно попасть, но десятка - это государство в государстве. Ее охраняют еще сильнее, чем в восемьдесят шестом. В общем, поездки в Зоны накрылись на хрен. Конечно, можно туда попасть, если у тебя есть соответствующие рычаги, на которые можно нажать. Ну, или на худой конец, никто не отменял золотой истины "все продается-все покупается", тем более в Украине.
- Я тебя понял, Илья, - сказал Андрей. - А что по тексту ты можешь предложить?
- Андрюха, ну ты же знаешь, я двоечник в трех поколениях. Графоманство никогда не было моей стихией. Могу только подсказать, чтобы ты обратил внимание на тот факт, что многие люди, побывавшие в Зоне, потом стремятся попасть туда еще раз. Некоторые приезжали несколько раз, я сам три раза катался. Как вариант - остановится на этом феномене.
- Повторное возвращение в Зону?
- Ага, именно это. Ну, там "притяжение Зоны" или как в сталкерской игрушке написано "Зов Припяти". В общем, считаю. Что нужно искать в этом направлении.
- Спасибо, Илюха. Именно то. Что нужно сейчас, обмозгую на досуге.
- И еще. Я тебе в скайпе скинул ссылки на работы одного чела, он писал кое-что о Зоне отчуждения, в частности, про свои поездки туда. Ты глянь, может что и пригодится.
- Без вопросов. Спасибо, Илюха большое, буду должен.
- Давай, звони если что.
Положив трубку, Андрей включил скайп. Там от Красовского было сообщение, содержащее пару гиперссылок. Рукавишников кликнул по ссылке и начал изучать ее содержание. "Так, что тут есть у нас. Ага, текст. Название "Как я поехал в Чернобыльскую Зону отчуждения". Ничего себе название, прямо похождения бравого солдата Швейка. Так, что дальше. Автор... Александр Посталовский. Любопытно..."
***
Интермеццо 1
Аэропорт Минск-2 встретил Андрея поразительной чистотой и неисправимой совковостью. Впрочем, он находил в этом даже небольшой плюс ибо консервативный винтаж всегда будет в моде. Предметно изучив ту информацию, которую предоставил ему Илья Красовский, Рукавишников решил связаться с автором этих текстов. Автор на удивление быстро и охотно согласился на сотрудничество и Андрей не стал медлить со служебной командировкой в Беларусь. Буквально через день после связи с ним, Андрей был уже в Национальном аэропорту Минск-2. Взяв такси, Рукавишников отправился по указанному адресу. Дорога от аэропорта заняла примерно 20 минут. Военный городок, в котором жил интересующий Рукавишникова человек, находился посреди хвойного леса в 25 километрах от Минска. Еще раз проверив в айфоне адрес, Андрей направился к нужному дому. Интересующий его дом был стандартной пятиэтажкой. В свое время такие дома строили для военнослужащих в советскую эпоху. Найдя нужную квартиру, Рукавишников позвонил в дверь. Дверь открыл небритый мужик средних лет, плотного телосложения с седыми волосами. На нем были потертые серые джинсы и синий хоккейный свитер. Приветливая улыбка и простоватый взгляд выдавали в нем именно того человека, ради которого Рукавишников приехал в Беларусь.
- Здравствуйте, - протянул руку Андрею хозяин квартиры, - это Вы со мной связывались?
- Добрый вечер, рад приветствовать, Вас!
- Саша.
- Андрей, очень приятно, - поприветствовал Посталовского Андрей.
- Проходите, - хозяин квартиры вежливо пригласил.
- Ну как добрались?
- Спасибо, хорошо.
- Как Вам наш говнюшник?
- Да я и не осматривался еще толком. После самолета сразу к Вам.
- Пойдемте к столу, - пригласил Андрея Посталовский.
Рукавишников последовал вслед за ним на кухню. Несмотря на относительный порядок на кухне, сразу же бросался в глаза холостяцкий образ жизни хозяина квартиры. На плите была сильно обжаренная картошка со шкварками, стиральная машина была доверху забита одеждой, посуда была вымыта, однако хаотично была расставлена на полках по периметру всей кухни. Сбоку лежал, естественно, открытый мешок картошки. На столе стояла открытая банка тушенки, причем употреблялась в пищу она, судя по всему, чайной ложкой. Хоккейный свитер, в который был одет хозяин квартиры, являлся именным. На спине белыми буквами была вышита фамилия PIZDYKKANEN, которая явно напоминала Финляндию. "Любопытный персонаж, однако", - подумал Рукавишников. Посталовский, тем временем, открыл холодильник и достал оттуда сырокопченую колбасу.
- Это и есть та самая? - улыбнулся Андрей.
- В смысле? - удивился Посталовский.
- Ну, та самая белорусская колбаса, про которую рассказывалось в ваших повестях.
- Сырокопченка?
- Ага. Которая сыр копчиком погоняет.
- Она самая. Ну а какая у нас пьянка без колбасы и картошки правильно? Кстати, ты пиво пьешь?
- Нет.
- Да ладно, - искренне удивился Посталовский. - Ты же журналист.
- Ну, я пью водку.
- Это само собой, все мы пьем водку, а с пивом - тем более. В общем, я наливаю пиво?
- Вам сложно отказать, - смирился Рукавишников.
- Скажу более - невозможно. Ну что я могу предложить, - глядя на плиту, сказал Посталовский. - Кулинарными изысками я тебя не порадую, у меня на кухне всегда все готовится пердящим паром. Еда у меня не хитрая, но жирная и сытная.
- И запах аппетитный, - подхватил Рукавишников.
- Вот за это и выпьем. Давай, вздрогнем!
Участники скромного застолья опрокинули рюмку и молча закусили. Рукавишников обратил внимание, что за все время их разговора его собеседник уже успел осушить банку темной "Оболони". Однако...
- Ну, так о чем ты хотел со мной поговорить? - прервал небольшую тишину Посталовский.
- Мы планируем снимать художественное кино, посвященное Припяти и Зоне Отчуждения, - начал Андрей.
- А я здесь причем?
- Сейчас ведется разработка сценария фильма, - начал отвечать Рукавишников. - Ориентировочно это будет что-то вроде психологического триллера с элементами фантастики. Ключевая идея - человек в Зоне Отчуждения, его мысли переживания, возникающие ассоциации, воображение, эмоции. Обычно, когда показывают художку о ЧЗО, речь, прежде всего, идет о самой Зоне с ее особенностями и уникальными явлениями, а уж потом уже о человеке. Ну, или как любят снимать американцы трэшовые одноразовые ужастики с аномалиями и чудищами, где тема человека в зоне, присутствует, но на первом плане - различные потусторонние явления с элементами фантастики и откровенного вымысла. Мы же хотим снять картину, где человек, попадая в Зону отчуждения и конкретно в Припять, начинает меняться. Он уже не может так взять и забыть эти места, он хочет сюда вернуться вновь и вновь. И возвращается. И эта эволюция, тонкая грань между человеком и Зоной, которая меняет его мировоззрение, будет определяющей в нашем фильме. Будет много эмоций и личных переживаний, возможно, добавим какие-нибудь штрихи из репертуара фантастики, но в центре внимания будет ЧЕЛОВЕК в Зоне Отчуждения. Вы в своих повестях частично затрагивали этот момент, поэтому мы и решили обратиться к вам за консультацией. Как только утвердят сценарий, и будет дан старт непосредственно самим съемкам, будем привлекать вас в качестве консультанта фильма. В титрах, естественно, будет указана ваша фамилия как одного из сценаристов и консультантов картины. Ну вот, вкратце, такой расклад. Как вы на это смотрите?
Посталовский сделал серьезное выражение лица и задумался. На кухне на какое-то время установилась мертвая тишина.
- Блин, слишком много умных слов ты сказал, давай лучше выпьем! - оживился Посталовский.
- Ну...
- Давай-давай, Бог терпел и нам велел. Вздрогнем.
Очередная порция этилового спирта затерялась в организме двух собеседников.
- От меня конкретно, что требуется? - спросил Посталовский.
- Я тут немного набросал сценарий, - сказал Рукавишников, доставая бумаги из папки, - Вы посмотрите, оцените, прокомментируете, ну и ответите на несколько уточняющих вопросов.
Посталовский взял бумаги и бегло просмотрел текст. Чем дальше он листал наброски сценария, тем безразличнее становилось его лицо. Не просмотрев и половины бумаг, он отложил листы в сторону.
- Андрюха, ну ты же умный мужик. Водку пьешь, пивом запиваешь. А написал какую-то хрень. Это вас в университетах, двоечников, так учили писать?
Рукавишников немного смутился и даже не сразу собрался с ответом.
- Так, а что там не так? - выдавил он из себя.
- Все не так. Какой-то отчет прогулки юного натуралиста по зоопарку. Вечно у вас, у москвичей, все через жопу делается, не как у нормальных людей.
- Ну, это пока еще сырой материал, нужно ведь с чего-то начинать, - слегка повысив голос, парировал Андрей. - Я не претендую на роль последней инстанции, именно поэтому мы и обратились к вам. Нам было бы интересно услышать ваше мнение по этому вопросу.
Андрей промолчал. На кухне стало тихо. Появившиеся нотки напряжения у обоих собеседников слегка накалили градус диалога.
- Мое мнение? - нарушил тишину Посталовский.
- Именно так, - ответил Андрей.
- Ладно, хрен с тобой, - усмехнулся Посталовский. - Будет тебе мнение. А пока давай наливай, хватит нагревать продукт.
Андрей быстро наполнил рюмки и пристально стал смотреть на своего собеседника.
- Будем! - сказал, чокаясь, Посталовский.
- За ваше мнение, чтобы оно было услышано и вошло в сценарий, - заключил Рукавишников.
- В общем, так, - начал Посталовский. - Я, наверное, не буду что-то комментировать относительно того, что ты уже написал. Но кое-что я тебя сейчас расскажу.
- Я весь во внимании, - сосредоточился Андрей.
- Была у меня одна поездка в Зону... Я никогда об этом не рассказывал и нигде не писал на эту тему. Но тебе, так уж и быть, расскажу.
- А что это была за поездка?
- Это была самая лучшая поездка, в которой мне довелось побывать. Такого больше не было ни до, ни после нее. О ней, наверное, и сами участники уже забыли, да и общаемся мы в последнее время все реже и реже. Столько лет уже прошло с тех пор... Но я все прекрасно помню. Все до последней секунды. Такая поездка - это что-то вроде Олимпиады. Бывает один раз в 2014 лет. Это была моя лучшая поездка в Зону Отчуждения.
- Любопытно.
- Я тебе буду вспоминать и параллельно рассказывать тебе о ней, а ты записывай.
- Считай, так и сценарий замутим вместе.
- Ну, это уже решать тебе как с этой информацией поступить, - ответил Посталовский. - Дело было, в общем, так...
***
Готель "Припять" в Чернобыле - уникальное место. Вечер первого дня двухдневных поездок, да и любых поездок, формат которых превышает один день, гениален до безобразия. Приятное общение, обмен впечатлениями, процесс погружения в прекрасное, и, конечно же, творческий вечер и выступление на бис Юрия Татарчука. Не хочется быть голословным, но если вы не видели Юрия Татарчука, значит, вам крупно не повезло. Высшие силы, видимо, решили вас так наказать. Лично мне повезло в этом плане, я имел возможность лицезреть вживую все перипетии татарчуковских вечеров. Ни с чем несравнимый симбиоз позитива, общения, яркости, харизмы и творчества. Такие вечера сродни новогодней ночи. Если вы стали участником такого мероприятия, значит, ждите сюрпризов. Они обязательно будут, ведь творческий вечер Юрия Татарчука непременно принесет что-нибудь приятное и неожиданное. Один раз вот именно так - приятно и неожиданно был удивлен и я.
Наряду с множеством различных социальных проектов, реализуемых организацией pripyat.com, существовал еще проект виртуального музея города Припять - "Припять 3D". Виртуальная модель города - наверное, единственная возможность сохранить в памяти людей тот цветущий, молодой и красивый город, какой была Припять до аварии. После того, как участниками проекта был представлен общественности презентационный ролик "Припять 3D", информационное пространство было взорвано. Различные СМИ неоднократно рассказывали о проекте, было много интересных репортажей и интервью, неравнодушные к городу и просто интересующиеся с восторгом восприняли результат многолетней работы команды энтузиастов проекта. Становилось ясно, что останавливаться на достигнутом нельзя и нужно продолжать работу. Вместе с тем, проекту не хватало специалистов по 3D-моделированию и необходимого количества фотоматериала, на основе которого создаются модели городских зданий. Во время творческого вечера Юрия Татарчука совершенно неожиданно мне поступило предложение принять участие в проекте в качестве фотографа. Приятные сюрпризы во время выступления на бис Юрия всегда случаются! Нужно быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения.
Где-то за месяц до начала поездки мне пришло сообщение с приглашением. Как и предполагалось ранее, поездка в Зону будет продолжаться три дня. Цена вполне демократичная, но цифры меня не волновали тогда вообще. Самым интересным вопросом для меня был предполагаемый состав участников поездки. Я, естественно, решил полюбопытствовать. Мда... Любопытной Варваре на базаре нос оторвали, а любопытного Сашку макнули в какашку. Меня сложно на самом деле удивить, тем более в личной переписке, но ответ организаторов меня поразил. Последний раз я реально находился в прострации 28 сентября 2011 года. Обычный сентябрьский осенний день с той лишь разницей, что в динамик сухой голос диктора называл следующие фамилии: Виктор Вальдес, Дани Алвес, Карлес Пуйоль, Эрик Абидаль, Лионель Месси, Хави Эрнандес, Давид Вилья, Хавьер Маскерано. Одна из лучших, если не лучшая, клубная команда в истории футбола - испанская "Барселона" приезжала в Минск на матч Лиги Чемпионов. Итоговый счет на табло значения не имел, главное - возможность лицезреть вживую звезд мирового футбола. Тот список фамилий, который предоставили мне организаторы, ничем не уступал стартовому составу "Барселоны". Итак, команда участников состояла из следующих лиц: Дмитрий Воропай и Максим Воропай ("Воропай-два штука", Брат-1 и Брат-2, правящий тандем), Антон Юхименко (Молох), Михаил Шуклин, Сергей Кузнецов (Даркнесс), Антон Ильин (xroo), Леськая Стальская (Сенши, Саламандра, Маленькая рыжая рудеральная зверюшка, Добрый рыжий Сен) Милада Наумова, Антон Голуб, Александр Рыбак и Анна Богданова. За капитана корабля, естественно, маэстро Татарчук, ну а за штурвалом - незаменимый Олег Молчановский. Как я понял, это был предварительный список, участие некоторых кандидатур еще обговаривалось. В качестве "духов" или перворазников подобных поездок были я, Вика Скоробогатько и Саша Артюховский. "Ну, нифига себе, банда! - подумал я, - "Экополис-прощай печень" будет взорван, однозначно!". Так, надо бы допинг принять и переварить информацию, ведь осознание того, что тебя пригласили в поездку с такими людьми, вызвало эйфорию. Не успел я достать допинг, как в качестве закуски к нему мне еще прислали легендарное видео с перекличкой, которое снял Дмитрий Воропай ("Дима Воропай, ты где? - У ресторана стою. - Леня? - У "Юбилейного", поворачиваем на Юпитер. - Антон Голуб? - Мы около пожарки..."). Да, слишком много хорошей информации за один день, пора бы принять допинг и на боковую.
***
Интермеццо 2
Рукавишников внимательно слушал своего собеседника, попутно делая кое какие пометки в своем блокноте. Совсем незаметно в его разговоре с Посталовским прошел час.
- То есть, как я понял, эта была закрытая поездка? - уточнил Андрей
- Ну, не совсем закрытая, просто туда попадают по приглашениям, - ответил Посталовский. - Теоретически, организатором поездок в то время мог быть абсолютно любой человек. На "ЧернобыльЗоне" была такая опция, как индивидуальные поездки в ЧЗО. Договаривайся с организаторами, уточняй маршрут, сумму оплаты и вперед!
- Основной костяк - это уже опытные участники поездок?
- Ну, конечно! - оживился Посталовский. - Припятские ветераны! Совру, если скажу, что не хотел съездить именно с ними.
- Между собой они, конечно же, были знакомы?
- Обязательно! Это был костяк сообщества, так сказать, наиболее элитная и активная его часть. У многих было по 10, 12 и больше 20 поездок в ЧЗО.
- Получается, если тебя позвали в поездку, то ты теперь являешься частью сообщества?
- Сложно сказать, на самом деле. Когда меня позвали, я волновался, конечно. Это зимой в двухдневке, когда я уже третий раз ехал в Зону я перед новичками мог пальцы гнуть, мол, слушайте меня и делайте как я. А тут любой тебе мог так взять и выписать тебе хороших тумаков, сказав при этом: "Посталовский, убогий гельвин, иди собирай все сумки из багажника и тащи в гостиницу!" Кроме того, в обычных двух и трехдневных поездках ты, в основном, никого не знаешь и никто не знаком ни с кем, поэтому общение с где-то даже легкое и непринужденное. Здесь же была уже сложившаяся компания со своими традициями и кругом общения.
- Любопытно...
- Поэтому наряду с радостью оттого, что тебя пригласили в поездку, чувствовалось еще и волнение. "Примут или не примут в свои ряды, неизвестно..." Зато в одном был я уверен на все сто.
- Это в чем же?
- Ну, во-первых, Антон Юхименко по любому должен был мне прописать лещей, а во-вторых, я априори знал, что с Серегой Кузнецовым (Даркнесс) мы обязательно подружимся.
- Откуда такая уверенность?
- Человек, у которого дома хранится коллекция из 286 наименований коллекционных спиртных напитков, дегустировавшего, как минимум, три вида "Бейлиза", по любому будет моим другом. Это даже не обсуждается!
***
Как раз после объявления даты поездки ко мне в гости прилетел Санек Артюховский. Обсудили предстоящий трип, уничтожили "Лидское", скатались в белорусскую "Буряковку". Хорошее было время, ночные диалоги, тезка Саша Зайцев и, конечно же, "Лидское". Кроме того, я познакомился в сети с Мишей Шуклиным. Приятный собеседник, благодаря которому я все же не стал брать бюджетный телеобъектив 75-300, предпочтя более совершенный 55-250 IS. Также я сделал робкую попытку зафрендить Леську Стальскую (Сенши, Саламандра) в ЖЖ. Что-то мне подсказывало, что ее журнал чертовски интересный, тем более там был многообещающий заголовок - "Легкий флер благоразумия". Леська - прекрасна! Она, естественно, завернула мою заявку и отправила меня в пердив. Аргумент был очень весомый - "ну, а за что так серьезно, а?". Если честно, такая постановка вопроса мне даже льстила. Я получил очень редкий комплимент в свой адрес, ведь если тебя пока еще считают серьезным, значит не все еще потеряно. Так сказать, есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах.
В Киев я собирался приезжать по той же схеме, что и в зимней двухдневке 12-13 января 2013 года - пердящим паром за день до экскурсии. Вопросов в том, как именно провести сутки в Киеве не возникало, ведь знающие меня люди подтвердят, что приключения я найду обязательно. На всякий случай я предложил участникам нашего трио - Вике и Александру приехать в Киев хотя бы вечером. Встреча, приятная беседа за кружкой чая, ожидание свидания с Зоной. Но, также как и Леська Стальская, они отправили меня в пердив, завернув мое предложение о совместной встрече нашего трио. Если честно я так и не понял - или я стал сольным певцом, покинув трио, или они стали дуэтом, покинув трио, оставив меня сольником.
Сборы в дорогу прошли на этот раз очень быстро. Правда, на этот раз я взял с собой целых три сумки, ведь уезжал все-таки на целых 4 дня в Украину. Кроме того, за несколько часов до поездки я успел разжиться резиновыми сапогами с длинным голенищем. Почему-то мое предчувствие подсказывало мне, что эта обувь будет очень актуальна в апрельской Зоне (как оказалось, совсем не зря).
Отец, видя мои чемоданные приготовления, вполне резонно спросил:
- Ты опять куда-то собираешься?
- Да, уезжаю вот сегодня вечером, - спокойно ответил я.
- Куда уже собрался?
- Да в Украину нужно съездить.
- Куда именно, я думаю, и спрашивать не надо? - иронизировал отец.
- Не надо, - улыбаясь, ответил я.
Традиционный вопрос в таких случаях: "сколько с собой в дорогу взять, четыре или восемь?" На этот раз я неправильно ответил на вопрос и взял восемь, так как все три сумки были переполнены (я взял еще с собой ноутбук). Ничего страшного, оставшиеся четыре доберу в поезде. И тогда уже точно будет двенадцать. С ошибкой, но все-таки дал правильный ответ на вопрос. Не все так плохо на самом деле.
Мне чертовски нравится ездить в купейном вагоне. Мне до сих пор непонятно, почему, когда я выставляю на стол, как минимум, четыре литра пива, у меня сразу же появляются приятные собеседники среди попутчиков? Радиация?! Не стал исключением и этот раз. Попутчик Василий, глядя на ломившийся от пива столик, решил начать разговор:
- До Киева едете?
- Да.
- Командировка, отдых или к родственникам
- Нет, в Чернобыль...
Если честно, это уже стало своеобразным фетишем. Мне реально нравилось наблюдать за реакцией моих попутчиков, когда я в качестве цели моего путешествия называю Чернобыль. Выражение лица моих попутчиков при упоминании Чернобыльской Зоны отчуждения напоминает мне сосредоточенный взгляд лемура на водопое. Уж больно много общего!
- В Чернобыль? - удивился Василий.
- Ну да.
- По работе?
-Нет, на экскурсию.
- Экскурсию? А это разве место для туристов?
- Ну, это не место для туристов, скорее, для ознакомительных поездок.
- Понятно. А девушки в составе группы будут?
- Да, конечно.
- Ну, так бы сразу и сказал, что к телке едешь, а то - Чернобыль, Чернобыль, - засмеялся Василий.
- Я на самом деле туда еду, без приколов!
- Значит, тогда от налогов скрываешься или банк с кредитом обуть хочешь, - не унимался Василий.
- А к чему такие предположения?
- Ну, просто так в Чернобыль явно люди не ездят...
Нормально так посидели мы с Василием. Сделали месячную выручку вагону-ресторану, утолили жажду между двумя границами. Кстати, пограничный контроль на этот раз прошел на удивление тихо. Неужели я приспособился и с первого раза правильно миграционную карту заполнил? Старею, однако.
Поезд прибыл в Киев как всегда вовремя. Попрощавшись с Василием, я отправился перекусить в местный макдак. Он, кстати, до двенадцати не дошел, остановившись только на четырех. Слабенький, да. Впрочем, ему все прощается, ведь он в действительности не знает, что такое лавочка у готеля "Припять". Перекусив в маке, отправляюсь к квартирным бабочкам по вопросу съема жилья на сутки. Ба, знакомые все люди! Квартирная бабочка Лиля тут как тут, знакомый адресочек Довженко 4а.
- Здравствуйте, Лиля!
- Ой, здрасьте! А Вы квартирку снять?
- Да, конечно!
- Я вас помню, вы приезжали уже!
- Да? Так это замечательно, какая цена?
- 400 гривен!
Лиля, Лиля, девушка квартирного поведения! Зимой ты мне квартиру сдала за триста гривен, а в апреле, как постоянному клиенту, за 400. Шедеврально просто, впрочем, не стоит забывать, что я нахожусь в Украине, здесь это что-то вроде национального флешмоба - развести на деньги приезжего. Ну что же, придется изменить мне квартирой бабочке Лиле. Какая-то женщина предлагала поселиться у нее за 500 гривен, причем, информацию о своей квартире она произнесла с каким-то одолжением. Нет, не пойдет. Также предложили мне поселиться за 250 гривен, но в районе Дарницы. Я, конечно и выпил за вечер 12 бутылок, но прекрасно знал, что Дарница это критически далеко, а мне была нужна квартира примерно в 2-3 остановках от вокзала. В конечном итоге белорусская наивная улыбка, запах солода с хмелем и запотевшие очки сделали свое дело. Я договорился с одной квартирной бабочкой на 300 гривен. Адрес проживания - проспект Победы 68/1, квартира 65. Неподалеку находилась станция метро "Берестейская". Однокомнатная квартира на первом этаже. Ближайший пивной ларек находится в 15 метрах от подъезда. То, что нужно! Чем бы таким заняться? "Правильно, буду мир завоевывать", - подумал я, загрузив на ноутбуке стратегию "Medieval Total War". Сейчас поляки у меня станут империей средневековья! Ну, естественно, 5 литров приятной жидкости, шаурма и джентльменский набор суши. Шаурма, кстати, у нас в Минске гастрономическая редкость, продается только в двух местах в городе. Школоте не понять... В общем, дал я волю тогда своему желудку на съемной квартире. Ближе к одиннадцати вечера мне пришла в голову идея: "а не начать ли мне ответственный эксперимент по эксплуатации реактора?" Так сказать, потрясти стариной, ввести стержни в активную Зону и выработать по итогам электроэнергию. Все-таки, наверное, лучше услышать до боли приятное "красавчик" нежели до боли знакомое "козел", как это было в мае 2012 года...
... Мелодия Terasbetoni "Taivas lyo tulta" разбудила меня в шесть утра. Я привел себя в порядок и, поблагодарив пришедшую за ключами квартирную бабочку за предоставленное жилье, поехал на вокзал. На вокзале я, первым делом, отправился в макдак в попытке что-то сообразить на завтрак. Соображалось не очень хорошо, однако кока-кола с утра почему-то очень хорошо пошла. Жажда такая жажда. С чего бы это? На часах было 7.15, а в полвосьмого уже намечался отъезд в Зону. Пора идти к Южному терминалу. Интересно, а кого я встречу первым на вокзале из компании? Или сразу же всех увижу уже у "Спринтера"? Неспешным шагом ковыляю к терминалу. Вдруг, впереди себя я увидел силуэт человека, который мне показался знаком. Это был высокого роста мужчина в камуфляже. "Ничего себе, - подумал я. - да это же Дмитрий Воропай! Настоящий!". Сразу же бросился в глаза высокий рост Дмитрия. В принципе, судя по фотографиям, он явно был немаленьким человеком, но все равно какой-то слишком высокий в реальности. Кстати, меня всегда интересовало значение его логина на форуме - architecxp. Что это может значить? Архитек(икспи)? Язык сломаешь. Архитектор? Ладно, буду называть его про себя "архетип", тем более в философской науке есть такое определение. Рядом с Дмитрием стоял Михаил Шуклин. Они пополняли счет своих украинских сим-карт у платежного терминала. Подхожу к ним практически вплотную и здороваюсь. Для них это было слегка неожиданно, они посмотрели на меня, и на какой-то момент установилась тишина.
- Вот если бы был без шапки, сразу догадался, что Посталовский, - интеллигентно улыбаясь, протянул мне руку Дмитрий Воропай.
Вот черт, на мне же была эта идиотская черная шапка с надписью "СССР"! Вот я гельвин, блин, испугал народ уже с утра.
- Привет, - поздоровался со мной Миша.
- А где Саша Артюховский? - поинтересовался Дмитрий.
- А он уже, наверное, приземлился у "Спринтера", - улыбнулся я.
- Пошли к нашим, - предложил Миша.
Часть компании уже сидела в пиццерии "Папа Джонс". "Папа Джонс" - это что-то типа бара "Сто рентген", "ореховой комнаты" в Кремле или района Брайтон-Бич в Нью-Йорке. Здесь традиционно собирается компания перед поездкой в Зону. Мне уже доводилось здесь быть зимой 2013 года, поэтому я хорошо представлял всю остроту момента. Заходим втроем в пиццерию. Кстати, обратил внимание на широкий шаг в походке Дмитрия. Широко шагающий человек в камуфляже бундесвера - это зачетно! В пиццерии уже сидело несколько человек из чернобыльской компании.
- Вот по дороге подобрали еще одного участника поездки, - представил меня Дмитрий. - Знакомьтесь, Посталовский Александр. Мегаписатель!
Вот блин, не успел прийти в пиццерию, так уже сразу вогнали тебя в краску! Я реально был смущен. Нет, чтобы сказать, мол, официальное лицо "Газпрома" или просто хороший человек, так сразу же была спалена контора.
- Мегаписатель? Знаю! - сказал, здороваясь со мной Максим Воропай (maxxp78).
"Ну, нифига себе, а он откуда меня знает?"- подумал я. Максим был одет строго по форме: камуфляж, берцы и легендарная зеленая кепка с надписью "Чернобыль". Вот какие головные уборы нужно носить, Посталовский! А то все СССР и СССР... Распался он еще в 1991 году! С Максимом рядом находился Антон Ильин (xroo). Ну, наконец, с четвертой попытки я оказался в поездке вместе со своим соотечественником. Антон был незаурядной личностью. Общеизвестно, что у всех людей есть левое и правое полушарие головного мозга. У Антона было еще и среднее полушарие - встроенный Google SketchUp. Он был талантливым моделлером проекта "Припять 3D", который отдал много сил для появления обзорного ролика о виртуальном музее города. У Антона был как ни у кого другого творческий вид - заросшая прическа и борода. "Наш человек, творческая личность", - подумал я.
- Присаживайся, не стесняйся, - раздался справа от меня приятный женский голос.
Я оглянулся. Справа от меня сидела за столом обаятельная Евгения Разоренова (RaJe) из подмосковного Королева. Я ее запомнил по статусу в социальной сети, который практически точь-в-точь повторял строчки из творчества музыкального коллектива "Агата Кристи" ("хорошая крыша летает сама, хоть в самый низ, хоть в самые верха..."). Рядом с Евгенией сидел молодой человек и это, к моему удивлению, был не обладатель тысячи и одного фонаря Дюк Леший (Леонид Русаков), а Егор... "Блин, запамятовал я его фамилию, но это точно Егор", - вспоминал я про себя. Это был Егор Громов, который уже ездил в Зону в подобном формате поездки. "Либо художник, либо музыкант - однозначно", - подумал я, глядя на длинные волосы и интеллигентный моложавый вид Егора. Вообще, я знал в лицо всех участников поездки, правда, заочно. Кого-то видел на фотографиях в социальных сетях, кого-то знал в связи с активностью на форуме, кого-то читал в ЖЖ.
- Так ты у нас писатель? - приветливо поинтересовалась Евгения.
- Да нет, я всего лишь подносчик пера, - смущаясь, ответил я.
- Журналист?
- Нет. Так, пишу иногда рассказы о своих поездках в Зону отчуждения. Дописался до того, что мне запретили о них писать.
- О! Дашь тогда почитать? - оживилась Евгения.
- Обязательно!
Тем временем, подошел уже час "Х" и мы должны были идти на место посадки, которое находилось напротив Южного терминала у церкви. Дмитрий подошел к нам и сказал, что пора трубить сбор. Рядом с Дмитрием находилась Сенши (Леська Стальская, Маленькая рыжая рудеральная зверюшка, Саламандра, добрый рыжий Сен). Интересно, а каким именем она представится мне? Тем более, учитывая ссылку в пердив относительно попытки включения меня в свою френдленту в ЖЖ. По любому будет что-нибудь из трех имен (Леська, Сенши, Саламандра). Ставлю на Сенши.
- Леся, - тихо и слегка безразлично представилась Леська Стальская.
- Саша, - улыбнулся в ответ я.
Не в масть, не угадал. Менять меня надо, совсем старый стал, закалка не та уже, чуйка подводит. А тем временем, мы через тоннель пошли к "Спринтеру". Там нас уже ждали Сергей Кузнецов, Александр Рыбак, Аня Богданова и, конечно же, легендарный Олег Молчановский - наш водитель. А где Санек Артюховский и Вика Скоробогатько? Непонятно. Тем временем, я начал знакомиться с участниками поездки.