Аннотация: Бывало подойдет к тебе человек в метро, посмотрит взглядом открытым прямо в глаза и не по себе сделается.
Меня с детства интриговало словосочетание "артель инвалидов". Что-то вроде романтической "шайки пиратов", или пугающей "группы лиц", когда обычные слова складываются в зловещую идиому. Неисповедимыми путями советской торговли, у меня появился гипердефицитный набор пластмассовых пиратов, восемь одноцветных маленьких фигурок. Примерно так я и представлял себе артель инвалидов, чего стоили только одноногий Сильвер или безымянный одноглазый злодей. Да и у остальных разбойников лица были настолько искажены злобой, что как-то легко верилось в их инвалидность. Только голый по пояс пират, опираясь на весло, смотрел в даль с какой-то спокойной обреченностью. Наверно его просто бросили другие пираты на необитаемом острове, когда узнали, что он не инвалид. Или он решил сам остаться, почувствовав себя лишним в артели. Про "девушку с веслом" я тогда не знал, а если и знал, то не думал. Но детство, как пелось, ушло в другие города, а я остался в этом. Недавно, идя по Барочной улице (можно пошутить Барачной, но уж точно не Бар?чной) я наткнулся на вывеску "Рукодел. Артель инвалидов". Рука сама толкнула ветхую дверь, за которой оказалась большая комната, заставленная станками и заваленная всяким хламом. Несколько человек сидели за столами и что-то сосредоточенно мастерили. Никаких особых следов инвалидства у них я не заметил. "Вы пришли за рукой для Зоина? - спросил у меня человек неопределенного возраста в синем халате - лучше бы он сам подошел, ведь примерить надо ...". "Нет, извините, я просто хотел спросить, где тут склад пиломатериалов".