Прасол Анхен : другие произведения.

Улица Тенинская

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Городское фэнтези, вроде бы так это можно назвать. Просто история о студентке мединститута Кате, и то том, какие интересные собственно бывают мединституты. Любовь не планируется, юмор в общем-то тоже. 13.06.11 Решила делить по-другому. Теперь перед вторым семестром будет еще одна история точно.


На улице Тенинской 13...

Ну что, давайте знакомиться что ли. Зовут меня Агх... да, не выговорю. И живу я в сказочном мире с драконами-принцами-оборотнями... И сама я стерва глупая-неразумная, ща за пять минут выучусь, буду побеждать нечистую силу, мир спасать рядом с добрым красавчиком то ли принцем, то ли той же нечистой силы.
Поверили? Такие взрослые, а в сказки верят. Зовут меня Катя, принцев рядом не имеется, да и живу я не в сказочном мире. Хотя, смотря что для вас сказка...
Глава первая



Все что не делается – все к лучшему. И хотя совсем не знаешь, что тебя ждет завтра с утра, всегда есть надежда на лучшее. Вот и от самых важных в жизни решений ждешь многого. Итак, начну издалека. Я собрала все документы, и, наконец, стала на порог своей мечты – быть фармацевтом. И ничего сложного в достижении этой мечты не было – лишь экзамены в медицинский университет нашего города.
Сам по себе университет немного странноват. Как и в любом другом учебном заведении там были специальности не соответствующие профилю всего заведения. Здесь же были специальности самых разных направлений, и лишь поскольку учить азы медицины приходилось всем – и юристам, и менеджерам, и искусствоведам, постольку университет не переименовали в какой-нибудь политех.
Но, что-то я отвлеклась. Я вступила на порог здания моей будущей альма-матер. Как же оно выглядит? Это несколько корпусное здание в семь этажей. Довольно красивое, с большими окнами и длинными коридорами. Впрочем, до них мне дела пока нет: экзамен на специальность «клиническая фармация» начнется через 15 минут. И опоздать на него мне совсем не хочется. Еще ведь на третий этаж подниматься, аудиторию искать...
Вот только после того, как я поднялась по не слишком удобной лестнице (зимой наверное будет вообще весело – поскользнуться можно запросто) на третий этаж, мне пришлось впервые познакомиться со своим будущим куратором. Если можно назвать знакомством то, что меня чуть не сбили с ног на полном ходу и с радостным воплем «О! живая душа! Щелкни по-быстрому» дали в руки фотоаппарат. Я от неожиданности щелкнула. Правда при этом старалась подумать, кому понадобилась бы фотография себя любимого с хитрой улыбкой возле портрета, непонятно зачем одиноко висящего посреди пустынного коридора. Это еще ладно, все мы немного странные (найдете нормального человека – звоните дяденькам в белых халатах, они его вылечат), просто вместо того, чтобы забрать у меня фотоаппарат, мужчина побежал дальше как так и надо.
Я честно пыталась его остановить и прошлась следом на несколько поворотов. Но потом поняла, что я сейчас так заблужусь, никого не найду да еще и на экзамен опоздаю. С первым я не ошиблась. Я заскочила в аудиторию на последних минутах. Страшно не люблю опаздывать с самого начала. Так можно и все пять лет на учебу опаздывать, а как опаздывать не будешь, все всё равно будут говорить что опаздываешь уже просто по привычке. Итак, вздохнуть и вперед. В своих силах я уверена (золотую медаль за красивые глазки не дали бы), но подвох какой-то точно должен быть.
Думаю, сами вопросы экзамена будут вам совершенно не интересны, но могу сказать точно, что написала я неплохо. По крайней мере, лист не остался пустым. Хотя все-таки страшновато. Но результаты будут только завтра (и то спасибо), так что хоть на ромашке гадай – уже ничего не изменишь. Кстати, фотоаппарат-то по-прежнему у меня, а владелец должен его искать. На экзамене конечно попросили убрать подальше возможную шпаргалку (как абитуриенты умудряются списывать это отдельная история; хотя получается не у многих: учителя тоже люди, тоже знают как списывать, да и опыта у них побольше), мол мало ли что я туда наснимала, но потом пришлось думать, как бы его вернуть. Вопрос первый: кому? Вроде бы нет ничего сложного – включи фотоаппарат и посмотри фото. Но как только я его включила сели аккумуляторы. Так что придется полагаться на мою не слишком фотографическую память.
Первым делом пришло в голову расспросить: а не видел ли кто-нибудь высокого черноволосого мужчину лет тридцати-тридцати пяти, в джинсах и рубашке с коротким рукавом. В итоге я получила сведения о десятке таких мужчин, проходивших в одном коридоре за последние два часа. Так что толку расспрашивать никакого. И тут я на свою голову решила, а почему бы мне самой его не поискать. Нет, ничего страшного не случилось. Начать я решила «сверху» – с седьмого этажа. Поблудила по коридору, заглядывала в открытые аудитории, десяток раз извинилась за вторжение, из них пару раз почувствовала себя идиоткой, но все же не нашла нужного мне человека. На шестом этаже мне опять-таки не повезло. После двухчасового блуждания и нескольких попыток объяснить, кого я ищу я дошла всего лишь до третьего этажа. Люди попадались добрые, говорили куда идти, так что я даже познакомилась с парочкой мужчин в джинсах и рубашках, которые меня первый раз видели (впрочем, как и я их).
Плюсы конечно есть: я уже примерно знаю где мне искать аудитории и как к ним идти. Но не бесконечно же мне искать? Уже надоело бродить туда-сюда. Очередные прохожие оживленно о чем-то болтали возле стены.
– Я же говорю – сняли его. – Восклицала светловолосая женщина лет сорока на вид.
– Да висит он здесь регулярно. Сколько не прохожу – висит. – Отвечал ей мужчина невысокого роста в очках. – Студенты уже целую легенду придумали с этим портретом, а вы никак не увидите.
– Да сняли его, сняли. Ну зачем портрету ректора второй смены университета висеть по утрам? Его же пол университета в глаза не видела. – Отвечала ему она.
– Вот те, кто знают и вешают, наверное. Вот вы девушка, – обратился он ко мне, – не видели здесь пару часов назад портрет?
– Был часа четыре назад... я тут мужчину какого-то щелкнула на фотоаппарат возле портрета, но он куда-то ушел и фотоаппарат оставил, уже часа два его ищу. – Пожаловалась я.
– Ну вот, видите. Нормальные студенты с преподавателями по пятьдесят, а эти... портреты вешают. – С осуждением сказал мужчина. – А вы, девушка фотографию покажите. Мы вам подскажем. Редко такие честные девушки попадаются – им фотоаппарат бесплатно отдают, а они обратно сами возвращают.
– Ну что такое в наш век фотоаппарат? Каждый себе купить такой же может. – Возразила ему женщина. – Показывайте вашу фотографию.
– Да я бы давно показала, но аккумуляторы-то сели! – раздраженно ответила я.
– Так что ты бродишь то? Пошли ключи от компьютерного возьмем, там какая-то штука должна быть для чтения фото. А то расхаживаете тут. Меня кстати, Василием Александровичем зовут. Это, – показал он на женщину, – Марина Викторовна. А вы, простите?
– Катя. Я тут экзамены вступительные сдавала сегодня.
– Экзамены, значит? Ладно, Пошли уже. А то до темна тут торчать будем.
И мы пошли на первый этаж. На вахте нам ясно объяснили: ключи у преподавателя, а он сам на четвертом этаже, так что зря мы спускались. С четвертого этажа нас послали на шестой, а оттуда снова в точку отсчета – на третий этаж. Неудачливый этаж какой-то. По дороге на третий этаж Василий Александрович решил мне рассказать, что же меня ждет, если я окажусь умной девушкой и поступлю в этот университет.
– Вы главное подготовьтесь – это же вам не школа. В здании университета все на Вы, никаких Ты даже на переменах. Пройдете первую сессию – сможете говорить Ты одногрупникам. Не молчите в тряпочку – преподаватели этого не любят. Да, и главное – никакой практики до третьего курса. Теория должно от зубов отскакивать, пишите своими словами, но не упускайте ни слова смыслового наполнения; главное помните – никакой практики без преподавателя. Вам же хуже потом будет. А вот и Владимир Алексеевич. Мы вас повсюду ищем! Срочно нужен компьютерный кабинет, а ключи как всегда у всех и ни у кого.
Владимиром Алексеевичем, которого мы искали, оказался мужчина лет так сорока пяти, с темными с сединой волосами, темно-карими глазами и уставшей улыбкой.
– Все в проверках. Студентов в этом году многовато. Уже самому эти работы надоели. Пошли, открою я вам класс. Не могли в другой пойти, что ли? Как будто этот здесь единственный.
– Там как всегда куча народу. К компьютеру не пробьешься, – ответил Василий Александрович.
– Вы как хотите, а я сбегаю. Сами разберетесь, а мне домой между прочим надо. – Не выдержала Марина Викторовна. Кстати, довольно парадоксально, но имена я запомнила с первого раза, хотя вообще-то на это должно уходить какое-то время.
Честно говоря, я бы пошла за ней следом. Уже сама жалею, какой черт меня дернул брать этот фотоаппарат? Если бы он был нужен, за ним бы прибежали, и не шлялась бы я по всему зданию.
– Как хотите. Пошли скорее уже. На мне еще списки висят.
Компьютерный класс находился на этом же этаже (к счастью). И когда открыли новую из светлого дерева дверь, я наконец-то оказалась в пяти минутах от конца этой случайной истории. Владимир сразу уверенно прошел вдоль ряда компьютеров к главному столу и включил питание.
– Вам-то зачем компьютер? В интернет зайти? – спросил он.
– Да нет, фото посмотреть. – Ответила я.
– Если шнур есть, включай любую машину и вперед.
– У меня нет. С карты прочитать надо.
– Давай тогда сюда свою карту. – Сказал мне Владимир.
– Сейчас. – Я стала рассматривать фотоаппарат, стараясь найти, где же он открывается. Карта памяти оказалась прямо за аккумуляторами. Вот только вытащить ее оказалось непросто. – Подождите секундочку. – Сначала я попыталась вытащить ее ногтями, но у меня не получалось. Провозившись пару минут мне все-таки удалось поддеть ее ручкой. Все это время Владимир Алексеевич стоял и ждал с безразличным видом, а Василий Александрович уткнулся в какие-то бумаги.
Но на этом мучение с картой не закончилось.
– Кто-то удалил с компьютера картридер. Формат этой не поддерживается. Не посмотрим мы ваши фото. Наверно, уже и вирусы на машине завелись. – Огорчил меня Владимир.
– Девушке нужно показать мне фото и человека на нем, чтобы выяснить чей это фотоаппарат. Скачайте и настройте программу, это же не так уж и долго. – Вмешался Василий.
– Я не программист, так что полчаса точно займет. Посмотрите на экране, должно же быть видно.
– Аккумуляторы сели! – не выдержала я.
– Так бы сразу и сказали! Мои вот возьмите. А то им открой класс, включи машину, программу установи... – Владимир достал со стола какие-то аккумуляторы, и протянул их мне.
Я с радостью их вставила и наконец-таки включила злосчастный фотоаппарат. На экране появилось фото того самого мужчины с портретом.
– Ну вот, я был прав! Портрет на месте. А это Анатолий Станиславович, наш преподаватель. Сегодня его точно не будет, приходите завтра, узнаете результаты, а заодно и отдадите. – Подытожил Василий Александрович.
Я облегченно выдохнула.
– Спасибо, тогда я лучше завтра зайду, до свидания. – Попрощалась я. У меня медленно, но верно повышалось настроение.
– До свидания, до свидания, – ответили мне.
Экзамен я писала еще в десять, но уже, кажется было около пяти часов вечера. Надолго же я здесь задержалась.

Домой вернулась и первым делом упала на диван. Пока набродилась, ужасно устала. Ладно бы просто так, так еще и вверх-вниз. Мама была дома, так что меня ждал недолгий расспрос.
– Написала? – строго спросила мама.
– Написала. И много написала. На сколько, не знаю. – Устало ответила я.
– Ну, посмотрим-посмотрим.
– Мне попался какой-то ненормальный препод. Сначала попросил сфотографировать в коридоре, потом смылся в неизвестном направлении и забыл за сам фотоаппарат. И это прямо перед экзаменом. Я его потом по всему зданию искала, замоталась совсем. – Пожаловалась я.
– Во-первых, не препод, а преподаватель, во-вторых, завтра он наверняка тоже будет на работе. – Отчитала меня мама.
– Сначала пришлось узнать, кто он вообще. И только потом идти домой.
– Надо было сразу спрашивать. Или не стоять ждать, а сразу отдавать фотоаппарат. А то стояла, небось ждала, пока на экзамен опоздаешь.
– Да все я успела. Завтра уже результаты висеть будут. Потом можешь говорить что угодно.
Не скажу, что у мамы так уж много причин волноваться, но мою мечту о фармацевтике она не поддерживала. Но и не мешала, что самое главное.
Итак, я засыпала с одной мыслью: уже пару часов назад кто-то решил мою жизнь на шесть лет вперед. И завтра я обо всем узнаю.

Я видела себя в списках проваливших экзамен. Вокруг радовались те, кому повезло, стоял ум и гам. А я отчетливо почувствовала вот и все, не сдала. Придется быть инженером, как хотела мама. Потом меня дернули за руку. «Где мой фотоаппарат?» – спрашивал у меня тот самый... забыла, как его зовут. У меня вдруг резко разболелась голова. «Принеси его мне!» – просил мужчина и ушел по коридору. Мне становилось так плохо, что все расплывалось перед глазами, но я собралась и побежала следом, отдавать фотоаппарат. Голова немного прошла, но мне по-прежнему было плохо. Вроде бы нагоняла его, но он постоянно скрывался за поворотами. Пришлось ходить по нескольким этажам, пытаясь догнать мужчину.
Я совсем устала, голова болела сильнее и в какой-то момент я почти упала, удержавшись лишь за перила лестницы. «Все, не могу», – промелькнула мысль. А потом я подумала: я тут с больной головой за ним бегаю, уже второй день, между прочим, ищу, чтобы отдать его же вещь, а этот гад сбегает. Даже имени не спрашивает. Принеси мол, и все. Я что, обязана это делать. Сейчас я ему так принесу, что мало не покажется! Я встала твердо взявшись за перила и почувствовала как головная боль проходит. И с каждым шагом идти становиться все легче. Когда я стала на площадку этажа, послышалась музыка. Я попыталась понять, откуда она идет, но поскользнулась и кувырком падала с этой площадки на предыдущую.
Упала мягко, на кровать. Собственно, мелодия была моим будильником. И все это был сон. У меня сердце колотилось бешено. Теперь весь день буду аккуратно ходить по лестницам.

Довольно интересное ощущение – собираться, когда думаешь, прошла или нет, но уже твердо знаешь, что ничего поменять уже нельзя. Вот и я сейчас выгляжу совершенно спокойно, но с каждой секундой все больше волнуюсь.
ем более что уже видно здание университета и там через пол часа повесят списки поступивших. И уже стоят такие же абитуриенты, как и я. Стоят и ждут, когда же это все закончится.
Кто-то пришел сюда один, кто-то с другом-подругой, кто-то даже с родителями. Все общались, просто болтали, смеялись, в общем, радовались жизни. Пока не вышла темноволосая женщина и не позвала всех внутрь. Народ рванул к дверям, направляясь к доске объявлений. Так что мне с трудом удалось-таки туда пробиться. С замиранием сердца я читала списки и искала свою фамилию. Но потом поняла, что до осени я свободна. Меня приняли!!!

Глава вторая


Я попала в группу КФ****. Девушек много, но и парней, как ни странно, тоже хватает. Выбрав, как самая смелая одну из первых парт, я наблюдала, как все радостно переговариваются и знакомятся. А заодно и сама познакомилась с некоторыми одногруппниками. К примеру, Машка, веселая и улыбчивая девушка, которая ужасно радовалась, что вообще сюда попала. Так что она бегала и знакомилась со всеми подряд, постоянно болтая. Андрей был спокойным городским парнем, который просто ждал пока придет учитель и поддерживал любой разговор, касающийся университета и предстоящей учебы (о чем же еще мы могли сейчас разговаривать). Кто-то приехал из другого города, кто-то из села, кто-то тоже здесь живет. В общем, группа как группа.
Но болтали так мы не долго. Пока не зашел наш куратор. Вот тут у меня возникло ощущение дежавю. То ли специально, то ли по прихоти судьбы, но моим куратором оказался...
– Здравствуйте. Поздравляю всех с первым семестром в нашем медицинском университете. Меня зовут Анатолий Станиславович, и я теперь ваш куратор. Традиционно скажу: забудьте все, чего вы уже достигли. Сейчас вы ничего не знаете! Каждую сессию кому-то повезет с автоматом, кому на экзамене. Если нет, есть такая замечательная вещь – пересдача. Не пересдадите, встретимся с вами в новом учебном году!
Расписание висит внизу, сами посмотрите. Со мной у вас будут регулярные уроки биологии, так что советую всем запастись терпением и энтузиазмом. Не забывайте – даже на переменах, с этого момента даже со своими одногруппниками общаетесь на Вы. За Ты можно заработать себе лишнюю практику в виде дополнительных заданий.
Далее было длинное перечисление того, что нам предстоит, устройство университета, студенческие организации и прочее. Не перечислять же все, о чем нам говорили больше пары?
Одно радует: с завтрашнего дня начинается учеба – длинные пары, и, как в анекдоте, как бы все высидеть. Зато я, как самая любопытная после вводной лекции сразу подошла к куратору.
– Анатолий Станиславович, можно спросить?
– Спрашивайте, Катерина, куда от вас денешься.
– А почему у нас два ректора? И как это вообще – вторая смена. Не помню такого в университетах.
– В следующем семестре, может быть, узнаете. Это что-то вроде дополнительного курса для отличившихся.
– В смысле практика, расширение знаний?
– В смысле повышения производительности профессии. Не переживайте, вам о таком и думать не надо. Сейчас лучше начинать учиться, не забыть прийти на пары после дня студента, иначе будет хуже – тут уже своя фишка, и не вылететь на первой же сессии. Так что идите отдыхайте, и не забивайте подобным голову.
Это действительно было последним упоминанием о второй смене. Больше никто даже случайно о ней не оговаривался.
***

Зимняя сессия начиналась довольно оживленно. Постоянно бегали студенты к учителям, пытаясь отработать пропущенные занятия, доставлялись зачеты, дописывались работы. И, конечно же, зубрился материал и писались шпоры.
Я перелистывала двадцатый раз конспект, прочитанный толком только сегодня ночью, с целью успокоения собственных нервов. Через пять человек захожу я, и попытаюсь сдать-таки эту историю. С датами, честно говоря, я, как и все нормальные люди, не очень дружила. Да и имена знала смутно. К счастью, курс истории на нашем факультете длился всего пол года, и можно было не переживать за дальнейший курс.
Вела у нас историю Марина Викторовна, с которой я познакомилась еще до поступления. Вела она довольно интересно: приходила, сообщала тему дискуссии (повезло, если тема сообщалась нам на предыдущем занятии), и начинала спрашивать всех подряд. Валились все. Лекции она давала очень мало и крайне редко. В основном вопросы, которые чисто теоретически мы знаем еще со школы. Естественно, мало кто хорошо помнил материал. Приходилось лишних два часа сидеть над книгами.
Больше всего она любила, когда кто-то говорил не так, как трактовалось обычно. С фактами и доказательствами, естественно. Все-таки свое мнение она любила больше всего. Это часто помогало выкручиваться, если мало понимаешь о чем речь.
Чаще всего она цеплялась к Диме. Он хвастался победой на какой-то олимпиаде по истории местного уровня, так что она за малейшую ошибку сразу говорила с издевательской интонацией: «Ты же победитель!»
Я предпочитала помалкивать, так что меня она обычно не выделяла.
– Кать, дай конспект! – стала уговаривать меня Машка. Той вообще плохо давались предметы, да и пропусков у нее хватало, что не добавляло ей хорошей репутации. – И так все напишешь, а меня Маринка загрызет!
– Берите, мне он не так уже и нужен. Там слишком мало информации. – Ответила я, заметив проходящего мимо учителя.
Из нашей группы несколько человек готовили доклады, убирали кабинеты и что только не делали, за то, что использовали неофициальное обращение. Даже мне приходилось готовить лишний доклад на 30 страниц.
– Катерина, ваша очередь. – Вот и все, сейчас отстреляюсь и пойду домой отсыпаться и дальше готовиться.
Мне достался не такой уже и сложный билет. Написать его было не так уж и трудно, к тому же, один из вопросов я знала неплохо.
За мной зашла Машка с моим конспектом. Сначала она, наверное пыталась там что-то найти, но потом начала приставать к Диме и Андрею, чтоб помогли ей с ответами. Если первый ей даже говорил короткие фразы, то второй только что-то вроде «отстань», «сама думай». Причем последний раз он сказал это немного громковато, так что Марина Викторовна тоже заметила (честно говоря, я сомневаюсь, что она не замечала раньше).
– Дмитрий, Андрей, Мария, подъем. – Она подошла к ним. Естественно, Машка не успела спрятать мой конспект. Который сразу же оказался в руках у преподавательницы. – Мария, за использование запрещенных материалов и разговор на экзамене вы устраняетесь. Пересдача в понедельник. До свидания. – Красная Машка быстро собралась и вышла из аудитории. Дмитрий и Андрей, после экзамена начинаете готовиться к дебатам на тему «Роль двадцатого века в истории». Дебаты послезавтра перед всем курсом.
– Я не подсказывал Марии! – возмутился Андрей.
– Зато реагировали. Еще слово, и дебаты будут завтра. Так, а тетрадь у нас чья? О! Катерина, подъем. Будете в команде с этими юношами.
Вот так я и попала в трио проштрафившихся. Если бы не стипендия, я бы предпочла пересдачу, а так придется готовиться еще и к дебатам помимо зачетов и экзаменов. Да еще и тема – «Роль двадцатого века в истории». Здесь возможностей для споров пруд пруди!

После экзамена наше трио собралось на обсуждение. Никому не хотелось готовиться, да еще и выступать таким составом. Друг с другом мы общались крайне мало, слишком разные интересы. Не постоянно же учебу вспоминать?
– Значит так, сегодня все идут по домам и повторяют все как хотят. Кому не влом, можно сделать подсказки. А завтра уже соберемся. – Сообщил нам Димка, без какого-либо желания готовиться.
– Мне все равно. Главное хоть что-то сделайте. – Ответил Андрей.
– Ну, пока, – сказала я с видом «имела я вас в виду» и пошла домой.
Никогда не думала, что Машка таки устроит какую-нибудь пакость. И ладно бы только мне, так нет же – сразу троим. Чтоб жизнь медом не казалась. А мне теперь все войны, последствия, революции вспоминать. Моей памяти на такое количество важных событий просто не хватало. И, как назло, тема расплывчата. Сами дебаты будут проходить по более конкретно продуманным вопросам. Но, чтобы их выиграть, нужно хорошенько постараться. Во-первых, можно подловить на незнании события. Во-вторых, чем больше фактов, тем больше шансов (логика-то вещь интересная – в какую сторону не поверни, все можно доказать).
Как думаете, кто будет готовить карточки с возможными подсказками? Не угадали. Никто. Я подготовлюсь и так, мне не нужна лишняя работа.
Одно неприятно – команда из нас никудышная, даже поговорить не смогли. А оценки поставят только после дебатов. Будет неприятно получить три при 4-5 возможных сейчас (если бы не Маша).
Так что кроме математики и английского, пришлось читать еще и историю. Читала я ее последней, так что как раз хорошо заснула. Нет лучше снотворного, чем книжка по истории.

Еле написав математику и таки рассказав как-нибудь английский, я сидела в библиотеке, пытаясь понять, зачем я вообще здесь сижу. Разговор как-то не клеился, и делать ничего не хотелось.
– Будем рассказывать про кризисы, войны, революции еще два часа, да еще и количество дат как-то угнетает. – Без особого энтузиазма сказал Дима.
– Ты еще про НТП вспомни! Тогда вообще спорить не будем. Или из исторического вопрос превратится в экологический.
– А что предлагаешь? Полагаться на авось?
– Взять то, что ближе всего. К примеру, образование. – Предложила я. – Хотя нет, тоже довольно много и все одной точки зрения. Лучше... Наш университет. Город. Следствия НТП, революций для нашего университета, то есть его основание, что вообще раньше здесь находилось? Покопаемся в архиве и все. Не надо будет читать гору ненужной информации. – Мне даже самой понравилось. Теоретически, должна быть уже готовая статистика, которую можно использовать завтра. Да и учителям тоже должен понравиться такой подход. Локализация проблемы с целью выделения конкретных тенденций.
– Теперь запиши последнее предложение, звучит красиво. – Заметил Дима. – Если и правда хотим так сделать, тогда к библиотекарю. Скорее всего, придется и по городским библиотекам лазить, здесь так уж много информации про основание мы не найдем.
– Об основании, – поправила я, – зато можно найти старые планы города и сравнить местоположение университета. Да и походу дела еще что-нибудь придумается.
– Сомневаюсь, что это так уж оценят. Здесь я еще с вами, а по городу уже сами ходить будете. Забивать голову такими вещами глупо.
– Отлично! Значит с тебя история основания университета, и статистика. А мы ищем по городу, пока все не закрылось. Удачи. – Проявила я инициативу. Пусть сам мучается, раз такой умный. Если его о чем-то просят, делает он это хорошо, так что беспокоиться не о чем. Надо было меньше болтать, не пришлось бы самому здесь оставаться.
– Хорошая идея, – поддержал меня Дима. – Увидимся завтра.
Мы развернулись и пошли на выход.
– С чего начнем? С центральной библиотеки или какой-нибудь другой?
– Давай с центральной. Может там что-нибудь будет. Или нас пошлют по другому адресу. – Ответила я.
Идти до центральной библиотеки было бы слишком далеко, так что мы вместе поехали на маршрутке. Наверное, было бы логичней поискать сначала в интернете, но у меня компьютера не было из-за принципиальности моей мамы, а к Диме идти вовсе не хотелось.
В библиотеке нам дали пару буклетиков про историю города и сказали ждать. В истории города не было ничего, что касалось бы университета, да и вообще чего-либо нас интересующего. Зато потом выяснилось, что ждали мы зря и топать нам в читальный зал, так как домой такие книги не дают.
В читальном зале было немного об основании университета. Основывался как подготовительное мед-училище. Через десять лет стал институтом, потом и университетом, но гораздо позднее.
Упоминания о старой планировке города нашлись в интернете. Улица называлось Тихой, из-за отдаленности от нормальных дорог. На месте университетского здания была гостиница для людей среднего или малого достатка.
Правда и пользовалась эта улица не слишком хорошей репутацией да ХХ века. Туда ходили «за помощью», как писалось в одном из источников. На ней не происходило никаких значимых событий. Ни свадеб, ни похорон, вообще ничего. Не было соседской вражды или дружбы, все были никакими. Слишком тихими. Но как раз в начале ХХ века улицу переименовали, основали колледж. Вместо старых домов начали строить новые, и улица потеряла свою былую тихость.
На этом наши хождения закончились. Справились мы где-то за полтора часа и по доброте душевной решили таки вернуться и помочь Андрею. Ну не звери же мы все-таки.
Последний сидел среди кучи бумаг в библиотеке.
– Ничего себе! Ты что, голодный? – Попытался пошутить Димка.
– Нет, перебираю эти дурацкие бумаги. Мне их дали ненадолго, между прочим. Так что садитесь и читайте. Я уже нашел записи военного времени, отчеты о поступлениях за последние лет пятьдесят. Так что конспектируйте, а графики потом распределим между собой.
Я усердно стала записывать количество поступающих, перечитывать отчеты. Ничего того, что мы не знали в общих чертах, не было. Зато были факты и статистика.
Так, примерно в 80-х ОПНИ ввел вторую смену, для углубления и расширения кругозора учащихся.
К концу ХХ века оборудование устарело, но образование осталось на высоком уровне. Открылась куча новых факультетов, достроили еще одно здание...

Да, сидели мы часов шесть. По крайней мере, вышли мы оттуда только в девять часов и то только потому, что библиотекарь просто не мог ждать. Уже давно было темно, и меня даже по-джентельменски провели на маршрутку. Материала нашлось предостаточно, и завтра не было экзаменов. Можно наконец-то хорошенько выспаться.

Глава 3


В чистом зеленом зале собрался весь первый курс. На сцене стояло два стола, еще один был немного дальше. На нем стояла вода для судей (нам же оценки за это ставят).
Марина Викторовна подошла к микрофону и заговорила.
– Добрый день! Сегодня у нас с вами первые дебаты, в честь окончания курса истории. Данные команды представят вам тему «роль двадцатого века в истории», так, как понимают ее они. Обоим командам желаю удачи!
С таким напутствием мы взошли на эшафот.
– Первым выступает команда ***. – Сообщило жюри, из которого я знала только Василия Александровича, да и тот будет вести у нас только в следующем году. Двух других я не видела еще вообще. Первыми выступаем не мы, так что можно считать, что нам уже повезло.
Команда, вдвое превосходившая нашу (много же там проштрафившихся оказалась) начала рассказывать. Как и ожидалось, в общих чертах: войны, НТР, типа было хорошо, правда в самом конце была жесть, но уже быстро прошла.
– О двадцатом веке мы знаем очень много. Скорость событий и их развитие просто невероятны. И на создавшейся в прошлом столетии базе знаний быстро разворачивается современный мир. Такая роль ХХ века в истории. Опыт, накопленный за это столетие, будет использоваться и далее. – Это самые последние слова и, честно говоря, до них можно было ничего и не слушать.
– Следующая команда.
Ну, ни пуха, ни пера, как говориться!
Начинать предстояло мне. Как всегда, впереди критика.
– В понимании многих, ХХ век был временем, когда везде жилось лучше, да и все было лучше. Всеобщими усилиями такие утверждения медленно, но верно сводятся на нет. НТР действительно была и есть прорывом, невероятной скоростью, ускоряющей развитие. Мы решили Локализировать проблему с целью выделения конкретных тенденций. Для этого мы используем статистику нашего университета.
Далее шли плакаты с ростом сначала самого заведения от училища до университета, графики количества поступающих, уровень образования выпускников, устройство их по специальности (в среднем конечно, мы же не математики) и т.п.
Впечатление от первого выступления было явно хорошим. Естественно, сидящим в зале было скучновато, но я честно пыталась шутить во время импровизации речи. Закончила на том, что отголоски ХХ века – проблема старого поколения и традиций, не подходящих для этого века, но старательно вдалбливаемых в головы нового поколения.
Должны же мы о чем-то спорить, а то не слишком спорный вопрос получился.
Так что прошлись мы по основным сферам промышленности, доказывая проблему старого поколении и традиций. Последнее слово осталось за моей командой. И жюри присудило нашей группе победу.
По остальным предметам у меня уже стояли автоматы, так что можно было даже отметить победу.
Хотя, вторую смену я решила так и не вставлять. Ни Андрей, ни Дима слыхом не слыхивали про вторую смену. Я-то даже видела ректора на портрете, когда впервые встретилась со своим куратором. Я даже говорила об этом парням, но на вопрос «как же он выглядел?» ответить не смогла. Так же как и на то, как я собственно познакомилась с Анатолием Станиславовичем. Я вообще не могу вспомнить, как я отдавала фотоаппарат и что мне при этом говорили. Наверное, ничего важного, раз я не запомнила. Зачем мне лишняя информация в голове?
Гуляем, ребят! – Сказал Дима уже в коридоре, радостно повиснув у нас на плечах. – Сегодня наша группа собирается в кафе в 6, так что не опаздываем. Пусть нас поздравляют!
И так же радостно пошел дальше.
– Пойдешь отмечать? – спросила я, как всегда пофигистически настроенного Андрея.
– Не знаю, может быть. – Неопределенно пожав плечами, ответил он. – Ты, кстати, вполне неплохо держалась.
– Спасибо. – Первая то ли похвала, то ли комплемент от Андрея. Прогресс!
– Катерина! Катерина! – послышалось сзади.
– Ладно, пока! – наскоро попрощалась я и пошла в обратную сторону.
Меня позвал Василий Александрович.
– Катерина, зайдите ко мне.
И мне ничего не оставалось делать, кроме как идти на четвертый этаж.
– Вы отлично выступали, уверенно, хорошо подготовились. И про университет заодно всем рассказали, даже очень познавательно получилось... – в таком вот духе говорил он мне по дороге, не слишком беспокоясь, слушаю ли я вообще.
– Присаживайтесь. – Пригласил он меня.
– Вы уже закрыли первую сессию и, должен сказать с неплохим результатом. Вы помните, я говорил с вами еще до занятий? Так вот сделаю это снова. В нашем университете существуют дополнительные занятия, которые подтверждаются дипломом.
– Да, я помню, вторая смена.
– Не просто вторая смена. Это возможность улучшить ваши знания. Не многие учатся достаточно хорошо, чтобы стать кандидатом на вторую смену. Если вас это заинтересует, приходите на собеседование сегодня в восемь вечера.
– Спасибо, а почему про вторую смену не пишут на сайте?
– Пишут, но для этого необходима регистрация и специальный пароль. Вам все расскажут вечером. Но, предупреждаю сразу – учиться будет сложнее, свободного времени у вас будет крайне мало. И, возможно, вам лучше будет переехать во второе общежитие. Вы будете поздно возвращаться домой. Но, с этим хватит. Поздравляю с окончанием первого семестра! Теперь можете смело говорить на ТЫ, без последующего наказания. Думаю, вам ведь уже хочется домой? Не буду вас задерживать.
– До свидания.
– До свидания.
Я вышла из кабинета. Похоже меня хотят взять непонятно куда, но там очень круто. Но для начала домой, готовиться к походу в кафе.
***


За посиделками, я чуть не пропустила момент, когда пора было уходить. Так что почти минута в минуту была в университете. Дежурная отправила меня на шестой этаж, в приемную. Я очень обрадовалась этому факту.
По дороге я думала: кто придумал приглашать на собеседование поздно вечером? За окном темнота, холодина, пуховик мокрый от снега. Наверное, я сейчас похожа на уставшую снегурочку.
В этой приемной я была впервые. Бойкая девушка лет двадцати пяти вручила мне стопку анкет и отправила в соседнюю аудиторию.
Анкета конечно... Вместо «имя», «фамилия» – «как вы себя называете?», «как вас зовут друзья?», вместо дополнительного – ваши увлечения. В конце сочинение на 200 слов «во что я верю». Совсем обыкновенная анкета, вам не кажется?
В итоге писала я часа полтора точно. И не одна я. Ощущение, что я сдаю очередной экзамен. Кто-то из студентов заходит с заданием, садится и пишет. Кто-то уже дописал и сдает.
Я тоже вышла, сдала роботу той самой девушке, и она отправила меня в другую аудиторию сидеть и ждать. Там было еще три человека, что не слишком меня обнадежило. Не люблю сидеть ждать у моря погоды.
Еще пол часа времени и я таки дождалась своей очереди. Идти пришлось в еще одну аудиторию (все-таки это стандарт – пойди туда, потом туда, еще туда, и если у тебя хорошее терпение, дойдешь куда надо). Три незнакомых мне преподавателя, исполняющие роль приемной комиссии долго меня не задерживали.
– Вы закончили первый семестр на факультете фармацевтики с хорошим результатом, анкетные данные тоже неплохие. Остается только вопрос, хотите ли вы получать дополнительное образование, привилегии в виде второй смены?
– Да, но я не совсем понимаю, как будет происходить обучение. – Неуверенно ответила я.
– Вы получите жилье в нашем общежитии, которое оплатится за счет практики после третьего курса и далее. Могут быть и дополнительные работы. Сможете ли вы выдерживать двойную нагрузку и готовы ли вы к этому?
– Да, я готова.
– Что ж. тогда отнесите ваши данные ректору и эти бумаги на подпись. Он у себя. Зовут Виктор Викторович.
– Спасибо. – Я взяла бумаги и вышла. Как-то слишком быстро все закончилось.
Ректор был высоким брюнетом, каким-то неофициальным, с серыми глазами. На вид ему было лет тридцать. Одет он был в синие джинсы и черный свитер. В его кабинете были мягкие кресла, полки, заставленные книгами. Большой стол, светлый, в контраст креслам. Из двух бра на стенах исходил мягкий свет. После комиссии, я даже расслабилась в такой обстановке.
– Здравствуйте. Ты у нас Катя, верно? Наверно, тебя уже напугали сложностью и еще чем-нибудь. Не переживай, это они всегда говорят. Рассказать тебе что-нибудь? – спросил он меня спокойным тоном.
– Да, я пока мало понимаю, чему буду учиться. И что здесь кроме поздних занятий. – Честно ответила я.
– В сочинении ты написала, что веришь в очень многое, пусть и непонятное. Так вот, учиться будешь этому самому многому. Психологические аспекты профессии, аспекты традиционной медицины. Ну, а так же все паронормальное. По мелочи. Да, переезжаешь завтра часов в одиннадцать.
– А куда вообще? Не помню здесь еще одного общежития. – Переключилась я на то, что поняла сразу. Причем здесь паронормальное?
– Да тут здание рядом. Утром увидишь.
– А что такое ОПНИ?
– Организация паронормальных исследований. – Ректор поставил печать на моих документах. – Расписание получишь в понедельник. Ну вот и все. Распишись.
Я подписалась, и встала.
– Я могу идти?
– Да, все. Обращайся, если что. Сбор перед главным входом в пол одиннадцатого.
– Спасибо, до свидания.
– До свидания.
Я наконец-то направилась к выходу. Ну часах пятнадцать минут одиннадцатого. На улице мело. Пришлось идти ловить маршрутку и таки ехать домой, обрадовать маму.

Ваша реакция: поздно вечером заходит ваша доченька и заявляет:
– Мам, я завтра переезжаю.
У моей мамы была такая:
– Вещи помочь упаковать? – с совершенно невинным взглядом.
– Я серьезно.
– Ты что, беременна?
– Мама! Я учиться буду в две смены! Так что мне выделяют комнату в общаге! Оплата за счет практики.
– Что-то мне мало в это верится.
– Переезжаю завтра утром, так что я пошла складывать вещи.
– Зачем тебе вообще еще одна смена? Да еще и посреди года.
– Вторая смена, – выбирая вещи, отвечала я, – набирается после первой сессии. С учетом результатов. Углубленное изучение профессии. Введена еще в 80-х годах. Так ты поможешь или нет?
– Ну, допустим. А почему заранее не предупредила?
– Я узнала что иду на собеседование туда только сегодня днем. Про переезд где-то час назад. Брать эту кофту или нет? В понедельник получу новое расписание. Занятия кончаются поздно, так что домой я не успею.
– Ты вообще хорошо подумала?
– Мам, все будет супер. За выходные переберусь в общагу, освоюсь. Ничего со мной не случится.
– Ну-ну. Возьми чемодан побольше.
– С моими конспектами парочка понадобиться.
– Лекцию на тему: 'пить меньше, думать, с кем спишь, и убирать за собой' проводить, надеюсь, не надо?
– Нет, спасибо.
– Тогда все. Не бери пятые джинсы, ты не в другой город едешь.
– Ладно... Потом заберу.
– Когда документы оформлять?
– Общежитие, наверно, завтра же. Остальные я сразу же у ректора подписала. Хочешь, пойди и попроси почитать.
– Хватит вещей на неделю?
– Тут на месяц хватит!
– Это вряд ли. Тогда все, остальное потом.

–На следующий день меня ждало заселение и первый инструктаж. А потом еще неделя подготовительных лекций.
P. S. пока не пишу, слишком затяжно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"