Аннотация: Готова выслать полную версию - после оплаты 300 р на любой из кошельков
Преображенская Мария Михайловна. Оптимизация методов художественного проектирования изделий из кожи на основе инновационных технологий : диссертация ... кандидата технических наук : 17.00.06 / Преображенская Мария Михайловна; [Место защиты: Моск. гос. текст. ун-т им. А.Н. Косыгина].- Москва, 2008.- 195 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-5/259
Введение к работе
Актуальности темы исследования
Работа направлена на развитие товаров народного потребления обуви, повышении ее эстетического уровня и качества изготовления с учетом новых экономических условий работы предприятий.
В настоящее время современный рынок представляет собой динамическую систему, требующую от производителей товаров и услуг постоянного изменения, и совершенствования продукции. Основным условием развития предприятий, обеспечивающего не просто удерживание занятых позиций, а планомерное движение вперед, является инновационная деятельность. Предприятия, основанные на одной разработке и не подкрепляющие наличием новых сопутствующих решений, обречены на отставание и в перспективе на самоуничтожение.
В этом случае для планомерного развития современной индустрии производства в обуви и поддержания ее ассортимента на современном уровне дизайна следует научиться получать качественные и востребованные идеи для инноваций, не полагаясь на интуицию проектировщика или его мимолетное творческое вдохновение.
В настоящее время отечественная и зарубежная обувная промышленность располагает многочисленными новаторскими изобретениями, которые способствуют развитию внешнего вида, обновлению конструкции, а также повышению технических, технологических и эксплуатационных характеристик обуви. Однако эти инновационные идеи недостаточно отражены в научной литературе.
Проведенный анализ современного состояния процессов художественного проектирования обуви выявил необходимость внедрения в их процесс детальной информации инновационных решений для создания более эффективной и мобильной системы проектирования обуви для промышленного производства.
Таким образом, актуальным является проведение всестороннего анализа инновационных решений с позиции дизайна с целью использования опыта проектировщиков для совершенствования отечественной методики проектирования обуви и повышения конкурентно способности современного производства.
Необходимо отметить, что вопросами совершенствования методов художественного проектирования обуви занимались многие ученые, в том числе Зыбин Ю.П, Фукин В.А., Нестеров В.П., Раяцкас В.А., Козлова Т.В., Бастов ГЛ., Третьякова СВ., Зыбина А.А., Баландюк Н.М. и др.
Целью работы настоящего исследования является разработка методов художественного проектирования обуви на основе инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень качества и дизайна ассортимента моделей обуви.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- провести комплексный анализ проблем в области теории и практики
художественного проектирования обуви с позиции инновационных решений;
- исследовать закономерности формирования модных инноваций в
проектировании обуви и их значение при социальном заказе общества;
дать научное обоснование инновационным технологиям и определить их значимость на производстве и эффективность проектирования ассортимента обуви;
разработать и исследовать факторы, определяющие инновационное решение;
классифицировать инновационные решения по дизайн - признакам и дизайн - факторам и сформировать базу данных для компьютерного проектирования;
- провести проектирование и апробацию моделей обуви на новой
методической основе инновационных решений и доказать целесообразность
использования патентной информации в проектировании обуви.
Объект исследования. В качестве объекта исследования используются материалы патентной информации отечественной науки а также ведущих зарубежных стран за последние 20 лет и возможность их применения в современной методике проектирования обуви.
Предмет исследования.
Дизайн - факторы и признаки, позволяющие создавать новообразования в системе художественного проектирования современного промышленного ассортимента изделий из кожи; процессы взаимодействия и развития методов решения научно-технических задач.
Методы исследования. Методологическую основу составили положения теорий художественного проектирования аксессуаров костюма. Решение поставленных задач осуществлялось с применением современных методов маркетингового и статистического анализа. Исследования проводились с позиции обще методического системного подхода, позволяющего рассматривать предметы и явления во взаимосвязи. В исследовании инноваций особое внимание обращено на технологические стандарты, позволяющие достичь ускорения внедрения новых моделей обуви, опираясь на модульность, унификацию и агрегатирование конструктивных элементов системы верха и низа обуви, позволяющие логически корректировать декомпозицию системы и поэтапно внедрять на предприятии без приостановки операций в производстве и управлении.
В работе применялись основные теоретические положения промышленного дизайна, технической эстетики, эргономики, материаловедение, моделирование новых ассортиментных групп, конструирование заготовок верха и деталей низа и технологии изготовления обуви и изделий из кожи, пропорционирование, математической статистики, теорий комбинаторики, классификации.
Научная новизна исследования. В данной работе впервые рассмотрены вопросы применения и использования современных инновационных достижений в теории и практике художественного проектирования нового ассортимента обуви с новаторскими решениями.
В ходе исследования:
- впервые выполнена адресная классификация инновационных
решений по пяти дизайн - признакам;
- логически упорядочена структура дизайн признаков и дизайн -
факторов определены средства их выражения;
- впервые составлена логическая схема мышления проектировщика при
разработке инноваций в современных производственных условиях.
разработан и охарактериван алгоритм процесса творческого мышления проектировщика по трем уровням его деятельности: в настоящих, инновационных и креативных условиях промышленного производства обуви.
разработан универсальный метод выбора инноваций обуви с использованием адресной направленности на сформированной базе данных в условиях автоматизированного проектирования.
Практическая значимость научной работы состоит в:
- разработке способов формирования систем информационно-
инновационного обеспечения и его внедрения в процесс художественного
проектирования обуви;
адресной классификации инновационных решений по пяти дизайн -признакам;
построении логически-упорядоченной структуры дизайн - признаков с характеристикой средств их выражения;
разработка метода формирования матриц инновационных решений по назначению обуви;
- применении универсального метода выбора инноваций обуви с
использованием адресной направленности на сформированной базе данных в
условиях автоматизированного проектирования.
Апробация результатов исследования проведена в производственных условиях, где выполнена коллекция обуви по двум дизайн - признакам: конструктивному и техническому.
Основные результаты диссертационной работы опубликованы в четырех печатных работах, доложены, обсуждены и получили положительную оценку специалистов на:
- заседаниях кафедр художественного проектирования, костюма, МГТ
имени А.Н. Косыгина;
Структура и объем работы.
Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов по главам и по работе в целом, списка используемой литературы, включающего 93 наименований и 51 лист приложений. Работа изложена на 196 страницах, содержит 28 рисунков, 1 матрицу, 3 таблицы, 2 схемы, 2 диаграммы и 46 графиков.