Аннотация: Зная как трудно найти иногда статью для цитирования. Выкладываю одну из статей опубликованную в Кожевенно-обувной промышленности.
Преображенская М.М., Бастов Г.А.
Необходимость оптимизации методов художественного проектирования на основе инновационных технологий.
Художественное проектирование изделий особая область творчества, основной метод промышленного искусства. Его целью является создание удобных в потреблении, целостных по форме, эстетически совершенных промышленных изделий, отвечающих одновременно высоким техническим, экономическим и эстетическим требованиям /1/, на основе которых можно использовать, одновременно процессы конструирования, моделирования и техническую обработку.
Новые формы проектирования, возникшие в результате внедрения методов художественного проектирования в промышленности, имеют ряд своеобразных черт. Это своеобразие может быть выявлено путем сопоставления технического и художественного проектирования, образующих совместно единый процесс рационального проектирования промышленных изделий /2/.
В настоящее время требования, которые потребитель предъявляет к обуви, диктуется ее социально-экономической целесообразностью, анатомо-физическими особенностями человека. Обувь должна быть красивой современной и выразительной.
Художественное проектирование предполагает построение новых изделий с помощью новых выразительных средств. Видоизменяя соотношения деталей, отдельных элементов формы, применяя различные силуэтные линии, орнамент, цвет, художник как бы вдыхает жизнь в спроектированную форму. Он стремиться достигнуть гармонии произведения, то есть полной согласованности между конструкцией, функцией и формой /3/.
Таким образом, эстетические свойства обуви характеризуются эстетическими показателями, выражающими в целостно организованной форме общественную ценность изделия, степень новизны, целесообразности, полезности и рациональности. Здесь работа ведется по нескольким направлениям: исследование и совершенствование ассортиментных групп изделий, создание классификационных групп инноваций, оптимизация методов художественного проектирования на основе инновационных технологий.
В целях повышения эффективности процесса проектирования изделий из кожи, на основе сокращения интуитивных операций, не приводящих к качественно новым результатам, ставится задача задать эффективный уровень технической новизны моделей (на базе инновационного потенциала) и обеспечить модный ассортимент обуви с учетом современных требований дизайна. Изучение инновационных достижений ведущих стран мира позволит разработать новые технические критерии, что приведет к разумному сокращению времени поисковых операций, высвободит время проектировщика на решение творческих задач, значительно устранит экономические потери при проектировании.
В настоящее время все шире в сфере дизайнерской деятельности применяется организация исследовательских и проектных работ в виде дизайн - программ, охватывающих, как правило, продукцию целых отраслей промышленности. Ставится задача добиться существенного улучшения ассортимента изделий, повышения технологичности и качественных характеристик продукции.
Одной из важнейших целей дизайн - программ является разработка перспективных образцов изделий и их комплексов с учетом новейших технических достижений и тенденций формообразования, формируемых на основе тщательного изучения комплекса потребительских свойств будущих изделий.
Результаты исследования позволят дизайнеру в процессе художественного проектирования определить пути решения максимально рациональной конструкции обуви, а так же повысить качество и комфортность изделия. Это позволит продлить срок носки и повысит эксплуатационные характеристики моделей.
Применение инновационных технологий в обуви, характеризуется потребностью обогатить художественно-образный смысл изделий и решить их общую эмоциональную выразительность. Характерной особенностью инновационных технологий является выразительность, благодаря которой при небольшом использовании создается впечатление богатого разнообразия.
Правильное внедрение создает целостное восприятие, на основе которого возникает художественное качество и целостность композиционного решения.
Заключение:
Вопросы, посвященные формообразованию обуви, не достаточно изучены. Ощутим недостаток научно- исследовательских работ, посвященных улучшению потребительских свойств обуви с позиций дизайна. Исследование формообразования обуви с точки зрения улучшения способов художественного проектирования на основе инновационных технологий будет способствовать повышению качества обуви, позволит расширить ассортимент разработок, выявит отсутствие некоторых объективных научно обоснованных разработок, определит новые направления в области совершенствования процесса изготовления современных эстетически- функциональных качественных изделий.
Список литературы:
1.Апанасенко В.П. и др. єПромышленное моделирование обуви?-Киев-Техника,1983г.;
2. єХудожественное проектирование товаров народного потребления? - материалы семинара. - Л.,1972г.;
3. Козлова Т.В. Форма в моделировании костюма. - М.:МТИ,1977.