Приймак Александр Иванович : другие произведения.

Любовь (Размышления разновозрастного "вертера")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Любовь - это и Умение ждать..."

  Александр Приймак
  
  ЛЮБОВЬ
  (Размышления разновозрастного "Вертера")
  
  "Любовь - это и
  Умение ждать..."
  
  
  ● Из вступления в юношеский роман (недописанный):
  Почему
  - Почему без начала?
  - Потому что любовь...
  И потому же - без конца, что любовь...
  ("Роман")
  
  Я сильнее многих, но не всегда, бывает, - мне кажется, будто я слабее всех. Конечно, так только кажется, но так бывает.
  Немногие счастливее меня, ибо редко когда я чувствовал себя по-настоящему несвободным (см. К.Маркса), а если чувствовал, то конфликтовал с самой Любовью.
  И вместе с тем, я Любил. И хочется, и нет порой ничего тяжелее прикосновений любви...
  
  Любовь!
  Я никогда не знал наверняка, любовь ли - то, что происходило между мной и "прекрасным полом".
  Правда, было однажды - и довольно долго - идёшь домой - под утро уже...
  Казалось бы, должен падать - без сна, и от утренней сырости коченеть: ведь именно предрассветный час наиболее холодный.
  Но всё это - "по боку"... а ноги - словно зрячие, - не дают упасть. - Будто парят над кочками. А прийдя, падаешь в постель (лучше, если старший всезнающий брат уже, а точнее - ещё, - спит, он любит "оттянуться" в постели), и должен бы, но уже не можешь спать...
  И встаёшь, и делаешь всё, что надо...
  А из груди - будто разрывает поры щемящее-томящее весёлая мелодия, навеянная ночью:
  И ты мудрее всех, - даже самых старших. И действительно, - нет задач, которые бы сейчас могли перед тобой устоять - ты "обмозговываешь", "выкорчёвываешь" их, расправляешься с ними так лихо, будто ты есмь Бог! Ну, хоть пол-Бога, - учитывая ночную подругу...
  Но всё же - и это - миг даже в сравнении с твоей собственной жизнью.
  И сколько даже в этом прекрасно несравнимо переживаемом чувстве и яда оставлено - недопонятости, недолюбленности, неполноты, да и просто - коварства, - всего тёмного, что, видимо, неизбежно на Земле - так же, как и любовь.
  Очевидно всё же, что, если разочарование (а я, будучи отвергнут, буквально старел на глазах, и усыхал стручком, сам себе и родной матери (!) становясь противен...) происходит, то налицо - дисгармония: по нынешнему уровню развития (на сегодня) он и она друг-другу (ещё/уже) не подходят так, как должно подходить...
  А как должно?
  - Да именно же - гармонично - как две половинки некогда Богом расчленённого тела. Чтобы было главное сходство единой конфигурации единого тела - именно в слиянии двух половинок, могущих быть слитыми прочно именно вследствие наличия тесно подогнанных выступов-впадин, что также вполне понятно...
  И должен над этим слитым воедино телом постоянно витать некий, не дающий отторгнуться, прежде самостоятельным, половинкам, дух, - подобно ковалентным электронам, или свободному электронному газу в металлах...
  Но понятно, что дух этот во человецах - иной, и, слава Творцу, - более могучий и, в то же время, - более ранимый, почти эфемерный дух гармоничной любви, - который в глазах-желаньях, ловимых и тут же "переводимых" и исполняемых без слов - к обоюдному божественному восторгу - одним прикосновением едва ощутимым - рук, и даже, может, - не столь рук, сколь невидимых и эфемерных разрядов биополей, которые и способны вырабатывать "лишь только и всего" на Земле "всего лишь" - только два любящих друг-друга сердца!..
  О, нега шёпота ресниц, о сладкий наклон божественной шеи с упрямой и гордой головкой, о бездна бесконечной в своей глубине и весь мир любящих глаз, - лучащихся как умытый майский день и как мерцающий звёздами космос, о голубиная готовность-воркование влюблённо приоткрываемых, растрескиваемых бутонами роз и тюльпанов - губ, о стеснённая радость груди, и не раз судорожно и самопроизвольно подводимого от восторженной жажды любви и от её волненья - живот, и уходящее с родниковой покалывающей дрожью в пятки сердце - то падающее, то ещё больше порхающее и щебечущее - соловьём ли, или воркующее голубком, а то курлычущее жаворонком или рокочущее морем с его переливами-отливами - при одном лишь неудачном ответе - обратно в пятки, в живот, прочь...
  Наверное, всё это вполне осознать можно не сразу, не от рождения (тогда всё это слишком близко - так близко, как молоко матери, и потому кажется, что это в е ч н о!), и даже не в юности (юности ох как много дано, - так много, и так быстро - до поры - восстанавливаемо, что есть иллюзия ещё большего, чем вечность - то, что называют божественностью юности: я,- де, - всё могу, мне всё по плечу, потому что я - юн, силён, красив, умён и т.д. и т.п...), а много позже - после первых удачных, и, что не менее важно, - неудачных попыток любви, - когда появляется некая трезвость в собственной оценке себя, своей Я'кости, своей ценности, своей, если хотите, незавершённости, и невозможной-то быть завершённой без другого, взаимно-любящего тебя существа, то есть без истинной - гармоничной любви, которую ничто, самая распросамая гармоничная работа заменить не может. Хотя верно и то, что и без собственно работы нет любви, работа вроде бы и первична, но и без любви любая работа обречена гнить ржавой, никем не обласканной, железкой. Ибо работа - во имя любви, и затем - работа - самой любовью - о сколь же блаженна эта работа - любовью! Это уже и не работа вовсе, это - сама любовь, это её материализация, делание видимым её эфемерного начала! Вот как надо понимать связь работа - любовь - работа.
  Хотя тут же надо честно сказать, или напомнить, что для того, чтобы возникла эта гармония, - симфония симфоний, в исполнении двух инструментов - нежнейших, называемых Он и Она. Ох, какая же требуется подспудная, не за один день - месяц - год не прекращающаяся работа, вновь-таки - души, да и тела, конечно же, и ума - всей гармонии, именуемой Homo sapiens - человек разумный, высшее создание труда и мысли - отличное от всех иных существо на земле!
  К иным же особям такое чувство, если и способно прийти, то лишь к старости, когда уместна пословица: "Если бы юность знала, а старость могла!"...
  Потому, - естественно и честно говоря, - человек и не мог наверняка сказать, что он любит в юности. Во-первых, можно ли так сказать - ещё не отдавая себе отчёта в том, что же это за чувство, а лишь смутно предчувствуя (в лучшем случае; если отринуть простое любопытство, поверхностное самоутверждение, мирские соблазны, т.п.) ... А, во-вторых, что же мог успеть увидеть этот человек, - так ли уж много, чтобы сказать наверняка, - а уж навсегда - тем более (как хотелось бы в идеале). В-третьих, знает ли он сам - какова его любовь, - чего ждёт он от неё (и даже, если знает, что такое любовь вообще), если есть в душе идеал. Чаще всего, в подавляющем числе случаев - жизнь и идеал - "две большие разницы" - тогда что делать, что говорить, чтобы это отвечало Правде?
  Отрицать не своё, и искать! Но где уверенность, что в этом случае вообще найдешь: ведь человек, по определению, не идеален (иначе и первородного "греха" никогда бы не произошло, а "человеки" были бы всегда, легко просчитываемыми "стерильными" богами!).
  А если снизить уровень притязаний, к недостижимому идеалу, то - насколько?
  И где установить планку, границу - между притязаниями сердца, души, тела и мозга? Где? Насколько? Когда? "Проклятые" вопросы.
  И отвечаешь на них лишь собственным "горбом", мозолями кровавыми и такими же слезами, хлопьями нервов - собственной души, невидимых миру, потрясений - очищающих, принижающих/возвышающих, - то есть ставящих всё на место, по предназначенным полочкам, раскладывающих - со временем, с годами душевного повзросления, с непростой судьбой, с любовями и "разбитыми корытами" душ, пряничными, ракушечными, пряничными, эфемерными замками, разрушаемыми и возводимыми одинаково неотвратимо, оставляя каждый раз хоть по песчинке мудрости душевной, иногда бросая милостиво пирожок, а то и целую коврижку - это уж смотря по усердию, по слезам, по силе ожидания, по умилённости души...
  Значит ли это, что нет любви в молодости? Нет, конечно. Ибо, кто не выдаёт желаемое за действительное, кто честен перед собой и другим, тот и имеет наибольшую вероятность встретить её, - пусть не зная наверняка, но ощущая, без сомнений, больше других.
  Хотя - да, - вполне оценить - сможет лишь позднее - тут-то и выяснится, что попало в сеть его души. Да и то сказать, что и сами "сети" - то могут с годами толи вырастать, то ли продырявливаться, наспех штопаться, и тем сужаться, а то и вовсе оставаться в разверзающихся прорехах - тут ли уж говорить о счастье - ин? де оно? Всё ушло, уплыло в прорехи!
  Ну а в молодости, казалось бы, - всё в гениальности предвидения, в том числе и любви. Так - вроде бы должно бы...
  Тот же Маркс и Дженни фон Вестфаллен, будучи 7 лет помолвлены, ждали другу друга. Она старше его на 6 лет. И вот - какая любовь (см. письма!). "Куча" детей, соски её груди трескаются от недоедания... Но слова их переписки - сама любовь и нега! Это - Любовь... Но...что бы делали Марксы (и так ли уж неправы были родители Дженни), если бы не Энгельс и его деньги?
  Или тот же пример гения Льва Толстого - перед самой своей смертью (уже в дряхлом состоянии) ушёл от жены, некогда любимой, "кучи малой" детей (любимых также!) - ушёл ото всех...
  Так что-с интуиция - и у великих осечки были, и переоценки ценностей также...
  Что, впрочем, лишь подтверждает сказанное нами о более поздней и потому верной оценке любви и её ценности, и её истинности...
  Ну и так далее мы уже говорили, что любовь эфемерна "на ощупь" (потому потными руками её лучше не щупать) и никаких гарантий (да и клятв, строго говоря) не признаёт, "охранных грамот" не выдаёт...
  Сможешь - полюби,
  Сможешь - удержи,
  Сможешь - возрасти со временем, а не убудь её!..
  Ну а не сможешь - никому не пеняй, сам, и только сам виноват во всём: не дорос, не дотрудился - душой, "оборзел", - обнаглел! (Ибо впрячь хотел в одну упряжку "коня и трепетную лань", - так не получится - соразмерь, что же тебе (сейчас/пока что...) дороже, и "езжай", да не дуйся потом - сам и дорогу, и упряжь выбирал!
  Счастливого пути!
  Озарений!
  Счастья!
  ● Перечитал написанное юношей: а ведь верно!
  Единственно, что можно бы добавить: а можно ли возвращаться к "предмету" уже бывшей/могшей быть - любви?
  Молва отвечает однозначно: Нет, - никогда!
  А я понял, что - да, - может.
  "Только" для этого должно быть ещё больше оснований - из тех, что так небесталанно уже перечислил юный автор.
  И да, - некуда правды деть - в таком "возвращении" во-первых, будет больше элемента так называемой "второй женитьбы" - то есть расчета. Но, во-вторых, шанс обрести Гармонию и в этом случае имеется.
  Ибо вновь, Божьей милостью встретились двое, уже многое правильно(!) усвоившие (см. тест юноши). И, наконец, в-третьих: "Нет правила без исключений!"
  На сём - аминь!
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"