Тверитина Ксения : другие произведения.

Метрополитэн Опера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Продолжаю свое познание Моего любимого города Нью - Йорка. Следующий пятый очерк эссе. Прочтите - кто не был и кто был там, в этом Царстве...


  
   METROPOLITAN OPERA.
   Однажды , живя у своих знакомых в BaySide, на острове
  
   LongIsland , я взяла в руки журнал, который назывался New- York
   Entertainment magazine(журнал развлечений). В нем были описаны все культурные события, происходящие в городеN.Y. Начиная с выставок, театральных и оперных спектаклей, джазовых концертов, симпозиумов , посвященным проблемам культуры и кончая открытием новых ресторанов, клубов, баров, дискотек и показами высокой моды . Там на странице театры и концертные залы я прочитала по - английски: 18 марта 1998 года в концертном зале Карнеги - холл состоится концерт с участием русского певца - баритона Дмитрия Хворостовского. Меня аж подкинуло ударной волной-
   Отлично - подумала я - если в Москве наши дорожки не перекрестились- послушаю его в Нью - Йорке! Все помнят этого сибирского мальчика, которого с ТАКИМ ! голосом не приняли в Большой театр, а он подписал контракт с фирмой Fillips- и поехал учиться бельканто в Италию в обход неоценивших его в русском колхозе Большого театра ,и что из этого вышло.. Я слушала только его концерты только по телевизору , и помню , что творилось в зале им Чайковского, когда он пел , отвергнутый безмозглыми чинушами из Большого. Истерикой это можно было назвать или извержением русского Везувия. Тогда у меня на руках были очень маленькие дети и почти круглосуточно работавший муж и мама в больших руководителях строительного треста. На нянек денег не было,да и отдать на постой свои творения не могла . Я называла этот свой период жизни емким выражением- семь лет без заезда в столицы! Но вернемся к повествованию.
   C этих двух английских предложений и началась моя история с посещением театра Метрополитен опера. Расписание концерта в Карнеги - холл было драконовским. Концерт начинался в 7 :30 pm, а мой weekend заканчивался в 7 вечера посадкой в электричку в Long Island.
   Ладно, - подумала я -не в Карнеги холл,так в Метрополитен опера, но я услышу его. Это прозвучало своеобразной клятвой, о которой я на время забыла.
   Я стерпелась с этой страстью, взлелеяла ее в своей душе и начала мечтать о том, что в один прекрасный день моя мечта все - таки исполнится.
   Надо сказать, что журнал я прочитала через три месяца после приезда в Нью - йорк ,и чисто физически денег у меня на походы в театр не было и не могло быть -- это было трудное начало и долг в 3 тысячи долларов за билет в Америку на самолет и услуги агента по трудоустройству. Я прилетела в N.Y. с банкнотой в 100 долларов на черный день от мамы.
   Но мечта , если она страстная , всегда сбывается. Через 6 месяцев я уже имела деньги на развлечения , остающиеся от главных, на которые я кормила свою семью. Выучив схему метро Манхэттена, запомнив остановки автобусов и
   , наконец, соотнеся рассказы моих знакомых и реальность, я попала на площадь между 63 и 64 улицами, пересекающими Амстердам авеню, на нее смотрели три театра сразу , и все это называлось Линкольн -центр.
   Как в Москве есть площадь трех вокзалов, о чем поет Высоцкий, так в Нью - йорке есть площадь трех театров, но если быть точной, их там всего 5!
   Собственно на площади Линкольнцентра расположены New- york ballet theatre-
   Театр оперы и балета штата Нью - йорк, Metropolitan opera ( независимое театральное объединение) и Avery Fisher hall( Нью - йоркская государственная филармония).Слегка вправо чуть подалее от площади Алис тули холл( Alice Tuly hall) концертный зал для выступлений молодежи,( билеты чуть подешевле) и киноконцертный зал для первых просмотров фильмов Каннского фестиваля и победителей Оскара , очень внушительное здание с огромным балконом. Между театрами выложенный плиткой пол и очень красивая парковая скульптурная композиция в стиле абстрактного искусства и небольшой водоем с причудливым фонтаном.
   В Нью -йоркском театре балета я побывала на спектакле нью - йоркской балетной труппы .Это был спектакль из трех одноактных балетовИнвенции Баха, ИгоряСтравинского Свадебка на русские свадебные и обрядовые песни и Времена года на музыку Верди. Балету Нью - йорка 50 лет! Сами понимаете ,почему американцы как сумашедшие стоят в очередях за билетами на спектакли русского балета , которому 200! Впечатление, которое я вынесла, театр слишком мал. Хотелось все время раздвинуть сцену и зал немножко, и труппа очень вышколена, рафинирована, но нет ярких дарований, которые бы приковали своей неповторимостью внимание. Единственное . что было поразительным - песни на русском языке в клавире Стравинского- только я одна понимала из всего театра , о чем в них поется, в отличие от полностью англоязычной публики. И живое исполнение на рояле инвенций Баха, порой было лучше , чем хореографическое прочтение этой бессмертной музыки. Такой
   вот парадокс.
   Metropolitan Opera- это самостоятельное театральное объединение, исторически сложившееся в 20 - 30 годы 20 века, где провалилась постановка балета СПрокофьева Стальной скок, где царила и царит хореографическая традиция Джоржа Баланчина ( Георгия Баланчивадзе , русского танцовщика грузинских кровей)- Модерн- балет, где пел Шаляпин, останавливаясь и живя в отеле на 72 улице с причудливым стилем барокко в архитектуре, что для Нью - йорка, обрубленного , высотного и прямолинейного - большая диковина и роскошь . Главный дирижер и артистический директор Metropolitan opera - Джеймс Левин, большой культуры музыкант и большого темперамента человек, когда он дирижирует , он улыбается от счастья.
   Avery Fisher hall - это государственная филармония штата Нью - йорк. Здесь выступают самые большие звезды инструментального и вокального искусства:
   Лондонский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Ленинградской филармонии, Берлинский симфонический оркестр и лучшие оркестры Европы победители Зальцбургского фестиваля, Виртуозы Москвы под управлением Спивакова, все звезды джаза американского и мирового , лучшие певцы мира.
   Главный дирижер Курт Мазур - фигура в искусстве исполинская и феерическая.
   В центре площади изумительный фонтан с подсветкой, который работает до самых холодов и придает площади композиционную завершенность.Здесь же открытое кафе под зонтиками , где на площади можно перекусить , созерцая красоту.
   Впервые увидев площадь трех театров , я сказала себе- Это мое любимое место в N. Y.!
   Однажды случайно взяв в руки путеводитель по N.Y. в универмаге Stern, я за
   глянула в расписание спектаклей в театрах Манхеттена и прочитала: 3и 10 апреля Пиковая дама в постановке Metropolitan opera с русскими певцами , дирижер Валерий Гергиев с участием Дмитрия Хворостовского.В эту минуту я решила - мой час настал!
   И я начала обдумывать варианты, как я попаду на вечерний спектакль в Метрополитен Опера.Выбор был сделан - Queen of spades - Пиковая дама
   Петра Ильича Чайковского, моя любимая опера в постановке Метрополитен опера в русским дирижером Валерием Гергиевым, главным дирижером и артистическим директором Мариинского театра в Санкт - Петербурге, и с лучшими голосами Мариинского театра, некоторые из которых включены в годовые контракты Метрополитен Опера.И Дмитрий Хворостовский в роли князя Елецкого!!!
   Как назло итальянцы, у которых я работала медсестрой по уходу за больным диабетом объявили мне, что они готовятся к свадьбе племянницы Ann - Marie.
   Она - программист ее жених - офицер NAVY лично приглашают меня в загородный клуб - ресторан отпраздновать это событие вместе со всей семьей в субботу 10 апреля 1999года! Я не могла сдержать раздражения на злобную игру обстоятельств. - именно в одну из моих театральных суббот!
   И я пошла вабанк, сообщив итальянцам, что свадьба Ann- Marie для меня святое, но в свой предыдущий weekend я отправляюсь на премьеру русской оперы Пиковая дама. Итальянцы, которые прожили всю жизнь в часе от Нью - йорка и никогда не были в Метрополитен Опера , посмотрели на меня с опаской. Я сказала, что это только одна сумасшедшая идея фикс, которая засела у меня в голове, и если я не выполню ее - я умру от тоски по Родине! Они посмотрели на меня второй раз уже с сочувствием - Ах! Эти загадочные русские, с небольшим бзиком, но в остальном такие же как мы.И сказали - Хорошо, поезжай, мы встретим тебя с поздней электрички, но позвони , что ты купила билет до начала спектакля.
   Я была вне себя от восторга и стала собираться - мною уже был куплен элегантный черный брючный костюм всего за сто долларов, это очень дешево по нью - йоркским меркам для вечернего наряда и очень дорого для меня.Но не могла же я отправиться на вечерний спектакль в джинсах !
-- апреля 1999 года мечта моя стала осуществляться. Я приехала в Линкольн - центр в 12 дня и купила билет в кассе театра. В последний день билеты были только очень дорогие и очень дешевые , от 150 долларов до 16 за входной стоячий! Да , в Метрополитен опера есть стоячие места. Я выбрала неудобное сидячее чуть подороже...Это была настоящая удача, так как за весь месяц вперед хорошие билеты были распроданы. - SOLD OUT! - Распродано!- вопили надписи на афишах.И я лично видела людей , которые, влетая в последние 40 минут в театр без смущения , раскошеливались на пару билетов в 300 долларов, оплачивая кредитной картой покупку, До спектакля оставалось 7 часов ,и я отправилась по своим делам и позвонить итальянцам о встрече меня с поздней электрички. В 7 : 30 pm я вернулась , чтоб начать экскурсию по театру. Надо сказать, что внешний вид театра меня удивил тем, что это архитектурное решение я видела в Вильнюсе, в Литве 20 лет назад, когда мне исполнилось 19! Все вторично в Америке- подумала я. Я не знаю, кто у кого свистнул идею - литовцы у американцев или наоборот...
   Главная стена здания прозрачная, и снаружи хорошо просматривается холл и умопомрачительной красоты люстра в виде большой загадочной игольчатой звезды с большими бриллиантовыми каплями на иглах- зрелище завораживающее... . В холле с левой стороны расположен ресторан для членов клуба Метрополитен опера- меценатов, кто вложил суммы от1000 долларов на билеты ко всем премьерам на лучшие места и обеды в ресторане театра на год вперед. Стать членом клуба нетрудно, надо лишь только послать чек в 1000 долларов!
   Итак, я вошла- с правой стороны в фойе располагалась касса билетов со золочеными столбами и красными бархатными ремешками на них для стояния в очередь, рядом в этом же крыле театральный магазин- сувениры, записи опер, драгоценности. Бешеные цены на вещи с символикой Метрополитен Опера. Я купила круглый японский фарфоровый поднос для торта с изящной фарфоровой лопаточкой для кусков торта расписанный в тематике Пиковой дамы всеми мастями карт - пики, черви, крести и бубны -очень впечатляюще и кусачая цена.И рядом у стекляной стены выход из подземного паркинга- гаража. К сведению новичков- Метрополитен опера - это театр , который НЕ НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ, ЭТО ТЕАТР , КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТСЯ С ПОДЗЕМНОГО ПАРКИНГА ! Завсегдатаи приезжают в любое время года в вечерних нарядах и прямо из машины , минуя вешалку , идут в партер. Кстати одно место на вешалке и бинокль в Метрополитен опера стоит 40 долларов! По двум сторонам расположены лифты из паркинга прямо ко входу. Пол из белого мрамора начищен и сияет до блеска.
   И в центре фойе вход в театр со служителем во фраке, который отрывает билеты. Вот здесь - то и начинается настоящее волшебство!
   Контраст белого холодного и мраморного фойе с жарким и огненно красным
   Входом в театр и нестерпимым блеском бриллиантовой люстры дает начинающему зрителю надежду, что он проникает в царство чудес...
   Наверх ведет лестница в виде полукруглой раковины с двух сторон соединяющихся рукавов ,затянутая красным бархатом.Она уводит на второй этаж , а рядом с ней есть спуск вниз , в цокольный этаж, где располагается галерея подарков театру от богатых меценатов- картины, драгоценности, мемориальные доски и всякие другие сувениры. Поднимаясь на второй этаж, театралы опытные и новообращенные встречаются взглядом с нестерпимой красоты люстрой, сияющей как сорок солнц и похожей более на загадочную фантастическую звезду с иглами, на которые насажены бриллиантовые капли - тоже звездообразные. В красном бархате интерьера у входа в партер размещены и представлены на всеобщее обозрение в стеклянных футлярах костюмы певцов из различных оперных спектаклей- первый и главный из всех - царская роба - царя Бориса Годунова, расшитая драгоценными каменьями по бархату и корона- головной убор из соболя, парчи и драгоценных каменьев с крестом золотым! Завораживающее зрелище и веселит русскую душу!
   Далее прогуливаясь по огромному фойе театра, можно изучать потолок в стиле модерн золотого цвета с геометрическими треугольными плоскостями, красное ковровое покрытие и две статуи Будды из целого куска белого мрамора, в которой чувствуется, что автор ее, Марк Шагал никогда не изучал человеческой анатомии при всей его самобытности и ни одной мышцы индийский Бог не имеет, больше всего напоминая украинскую сахарную голову по своей округлости. Впрочем в контрасте с красным ковром смотрится успокаивающе... Хотя великий Микельанджело вероятно улыбнулся бы такому детству скульптуры в 20 веке.
   Здесь же слева - вход в ресторанный зал неимоверной роскоши и красы вероятно для меценатов и членов Метрополитэн опера и выход на огромный балкон во всю ширину здания. Между двумя дверями на балкон изящные стойки с шампанским во льду в серебряных ведрах и всякая снедь - закусить в антракте.
   Взлетая вверх, стены зала кроме прозрачной обогащаются балконами в три яруса , отделанных в золоте в стиле модерн , повторяющих геометрические фигуры потолка и кружащихся, как стороны итальянского дворика ,балконы служат для спокойного дефилирования по ним публики в антрактах.
   Через прозрачную стену отлично видно, что творится у фонтана, на Амстердам авеню, и виден жилой комплекс высотных зданий в вечерних огнях.
Весь театр обустроен двойными лифтами по обеим сторонам здания прямо в подвал паркинга.
   Постоянные меценаты, внесшие большие суммы в фонд театра, записаны золотыми буквами на первом этаже в стене из белого мрамора...
   Самая на мой взгляд экзотическая работа на свете - быть смотрителем- дежурным в театре Метрополитэн опера. Это люди, одетые в красивую брючную униформу, играющие незамысловатую мелодию на металлофоне! И таким образом приглашающие зрителей в зал!
   И еще одна деталь, которой я никогда не встречала ни в Большом , ни в Мариинском театрах- фонтанчики со свежей питьевой водой! Специальные углубления в стенах как раковины, там струя с родниковой водой и пластмассовая чашечка как конус в стопочке подобных .Вот что значит - субтропики! Ведь Америка (и Нью - Йорк в частности ) - жаркая страна!
Итак, звучат металлофоны, публика спешит в зал, дирижер, приветствуемый аплодисментами , поднимается на пульт, и сразу оркестровая яма наполняется тишиной. Оркестр готов! Гаснет неимоверной красоты люстра- звезда на золотом потолке.
   Зал погружается в темноту, замирают слушатели в ложах, в партете, в бельэтаже и на балконах...
   Таинство первой минуты...
   Представление начинается... Сейчас родятся из тишины первые звуки беспокойной и трагической увертюры и начнется леденящая душу история Германа... Откроется занавес и зрители увидят роскошные декорации- Петербургский летний сад... Все готовы окунуться в волшебный мир оперного спектакля!
   Итак, роли - выучены ! артисты - загриммированы ! Лучшие голоса со всего мира- собраны ! Действие начинается!

ЧТО НАША ЖИЗНЬ -- ИГРА !


Конец 1 части. Ксения Тверитина июль 2001 года.





Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"