Психолог О Фобиях : другие произведения.

Сексуальные роли в браке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Несмотря на увеличение объема информации о сексуальности в средствах массовой информации, люди по-прежнему чувствуют себя не в своей тарелке, когда речь заходит о сексуальных личных проблемах и отношениях.


Сексуальные роли в браке.

  
   Что же властвует над нами?
  

"Не надо воздерживаться от наслаждений,

но властвовать над ними, не подчиняясь им".

Аристипп.

   Половое поведение мужчин и женщин.
  
   Несмотря на увеличение объема информации о сексуальности в средствах массовой информации, люди по-прежнему чувствуют себя не в своей тарелке, когда речь заходит о сексуальных личных проблемах и отношениях.
   Возможно, они боятся проявить откровенность, которая кажется им не уместной, или выдать свое невежество в некоторых сексуальных вопросах. И им легче отшутиться по поводу секса, чем поинтересоваться у партнера, как он себя чувствует, какое сексуальное переживание хотел бы испытать, или побеседовать с потенциальным партнером о его сексуальных прежних отношениях.
   Но все же в последнее время появляется все больше людей, понимающих значимость сексологической информации, которая содержала бы только научные факты, полностью отделенные от их оценки с точки зрения морали или социальных норм.
   И моя практика показывает, что множество людей нуждаются в таких объективных данных. А незнание этого часто приводит к сексуальным конфликтам.
  
   С одной стороны, наша культура пронизана сексуальностью. С другой стороны, нам неустанно намекают, что секс - вещь опасная и грязная. А недостаточная пропаганда сексуального поведения человека испытывает влияние традиций и законов, написанных под влиянием религии для контроля над поведением человека, регламентацией его поступков. Что мешает сексуальной адаптации в браке, ущербному половому воспитанию детей, сексуальной добрачной адаптации молодежи.
   Тесная связь между сексом и религиозными ценностями, ритуалами и обычаями обусловлена, прежде всего, эмоциональным содержанием сексуального поведения. А это в свою очередь сильнейший инструмент манипулирования обществом и каждым человеком в отдельности.
   Христианская религия, особенно в средние века, ограничивала половую активность и мужчин, и женщин. Многочисленные посты исключали близость между супругами так, что при строгом соблюдении всех религиозных требований мужчина мог иметь в год не более 30 возможностей для проявления своей потенции.
   Пророк Магомет, наоборот, предписывал своим последователям иметь несколько жен или наложниц и проявлять мужскую силу как можно чаще. Как правило, у знатного мусульманина, имеющего гарем, было определенно еженощное расписание посещения жен.
   В Индии и Китае, в специальном учении об интимных отношениях "дао любви" потенция считается такой же непременной принадлежностью мужчины, как умение дышать, а понятие "импотенции" даже не рассматривается.
   Любые неудачи мужчины - явление временное, их можно исправить правильным поведением обоих любящих, утверждается в дао. При этом последователи дао верят, что правильные интимные отношения излечивают от болезней, неправильные отбирают последнюю энергию.
  
   Защитники вековых традиций часто утверждают, сексуальная активность человека может затрагивать интересы других людей, не имеющих в данный момент к этому отношение, или даже наносить ущерб общественному устройству в целом.
   Но если бы общество контролировало сексуальное поведение только для того, чтобы защитить личность, то вполне достаточную защиту обеспечивали бы статьи уголовного кодекса об оскорблении действием.
   Но ничто так не препятствует свободному исследованию сексуального поведения, как-то, что почти все люди, и даже ученые, считают определенные формы поведения нормальными, а другие - патологическим.
   Термины "норма" и "отклонение", "правильный" и "неправильный" разграничиваются сходным образом. И в этом прослеживается влияние тех догм и постулатов, что насаждают люди пытающиеся контролировать социальное поведение. Но сексуальность зависит, прежде всего, от биологических и социальных факторов.
  
   Нередко наивысшее наслаждение близости рассматривали как выход в божественную сущность мирового бытия, а партнеров в этот миг как воплощение высших богов. С другой стороны, акцент на душевный контакт не позволял чисто физическим показателям занять главное место в близости: телесные признаки возбуждения у мужчины считались приятным, но не обязательным дополнением к его умелым ласкам.
  
   В Европе средних веков постепенно зародился, а затем достиг небывалого расцвета культ прекрасной дамы. Рыцари посвящали себя и свои подвиги своей избраннице, дрались на дуэлях, восхваляя свою госпожу. При этом, как правило, более близкие контакты не поощрялись, и рыцарь мог хранить как духовную, так и телесную верность годами.
  
   В ХVШ - XIX веках, когда церковная мораль стала не такой строгой, европейские мужчины стали оценивать потенцию по множеству книг и брошюрок, в основном, совершенно ненаучных.
  
   Запросы женщины в "этих трудах" не брались в расчет и потому большинство мужчин начинали свою интимную жизнь в борделях или же с прислугой. Такой старт накладывал определенный отпечаток на последующую супружескую жизнь, сводя ее к чисто физическим контактам.
   Рассуждения политиков и экономистов о потенции извращали взгляды на нее и вредили целым поколениям мужчин.
   И все это ухудшало обстановку, связанную с сексуальными проблемами. А в отношении их устранения не существовало каких-либо четких рекомендаций. Людям, страдавшим от нарушения сексуальной функции, предлагался, как правило, неопределенный набор из успокоительных советов, призывавших их следовать в своей сексуальной жизни принятым в обществе стандартам.
  
   И вот человечество оказывается между двух огней: постоянное подавление глубинных сексуальных потребностей вызывает неврозы, а его раскрепощение означало бы всеобщую анархию и гибель культуры.
   Однако подавленное либидо можно переключить и на другие виды деятельности - труд, занятие бизнесом, художественное творчество -
   это так называемая сублимация.
   Недаром свои самые великолепные произведения художники и поэты создавали, испытывая неудовлетворенную любовь, ибо они сублимировали половую энергию в мощь творческого порыва.
   З. Фрейд утверждал, что для человеческой культуры подавление сексуальной энергии в определенной мере полезно, так как именно эта энергия толкает людей на великие свершения и повседневные дела.
   В историческом аспекте в различных странах отношение к сексу колебалось в очень широких пределах от представления божественной роли (в Китае, Японии, Корее, Индии) до многочисленных запретов (иудаизм, христианство).
  
   В настоящее время в России одно из положительных последствий сексуальной революции заключается во все возрастающем понимании женщинами своего права на сексуальную удовлетворенность.
   Женщины, освободившись от религиозных предрассудков, стали все больше осознавать недостаточность сексуальной полноты или сексуального удовлетворения. Это особенно относиться к молодому поколению женщин, более просвещенному в вопросах секса, чем их родители. Неспособность достичь полноценного оргазма эти женщины воспринимают как признак сексуальной незрелости. И естественно стали предъявлять справедливые претензии к мужчинам.
  
   В противоположность этому женщины, считающие себя "дурнушками", чаще вырабатывают психологическую установку на то, что "принцы" - не для них. И в этом я нахожу пагубное влияние таких сказок, как - "Золушка".
   Конечно не в тех посылах о доброте и верности, а в том, что нужно прятаться от своей любви, не показывать страсть и желание любить. И вот они ожидают мужа такого же заниженного ранга.
   Когда за ними начинает ухаживать "средний" (или хуже того) по всем данным мужчина, они принимают это как подарок судьбы, дорожат его расположением, стараются сохранить его привязанность. Этим обрекая себя на иллюзию счастливого замужества. Другим "концом" этого комплекса воспитывают в мужчинах заносчивость и позерство. Но и это бьет мужчин по самому главному - их сексуальности, точнее уничтожая в них желание секса и делая их психологическими импотентами.
   Вот и приходят ко мне, жалуются: "Муж давно меня не хочет! Секс бывает на Рождество и Пасху! Смотрит порно и мастурбирует!"
   Тогда и приходиться работать с парой, извлекая наружу ту сексуальность, что была заложена природой!
   Здесь уже возникла зависимость и обреченность при произвольных внешних негативных обстоятельствах жизни. И этот обреченный взгляд на семейную жизнь часто поддерживают их родители:
   "Стерпится - слюбится. Да мы так жили, и вы проживете"
  
   Способность установить глубокие и стабильные межличностные отношения в браке - прерогатива зрелой личности, для которой характерны эмпатия и альтруистическое поведение, способность обеспечить продуктивный диалог и конгруэнтное общение.
   При незрелом, формальном общении нет места для диалога, оно строится стереотипно и ориентировано не на личностные, а на поверхностные - ролевые, статусные характеристики. Переживания партнера по существу не принимаются в расчет, сколько тому примеров.
  
   При диалогическом, неформальном, личностно-ориентированном общении существует живой интерес к внутреннему миру и переживаниям партнера. Настоящая удовлетворенность в браке бывает лишь тогда, когда между супругами существует неформальное взаимодействие.
   Формальный стиль взаимодействия и коммуникации является пагубным для супружеского союза. И совершенно не факт то, что браки, основанные на такой форме коммуникации, просуществуют многие годы.
   При такой форме контакта супруги вступают во взаимодействие скорее как два актера, скрывающие за масками свои переживания, нередко мечтающие устроиться таким образом, чтобы с наименьшими затратами получить как можно больше. А вот как эти роли влияют на нашу жизнь, мы рассмотрим на этих страницах.
  
   Читайте дальше, задавайте вопросы, получайте конкретные рекомендации и советы.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   4
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"