Пытьева Елена Юрьевна : другие произведения.

Детство. Часть 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  - Детство. Часть 4.
  Посвящается моей любимой доченьке Екатерине..
  
  Почему я пишу о детстве? Потому что в ДЕТСТВЕ тепло..Потому что самые яркие впечатления -в ДЕТСТВЕ.
  Самые горькие обиды и самые радужные мечты..
  Первая любовь, первый учитель..Школа...
  Тот "розовый" дом, который я еще долго любила проезжать на трамвае...
  Закатное Солнце свой багрянец отдавало именно этому дому..А окна отражали золото ЕГО лучей..
  Я любила ЗАКАТ над Волгой, именно в одном месте города, куда мы бегом бежали с моим любимым...
  И долго стояли ,и любовались этим медно-багряным ЗАРЕВОМ, отражающимся в темных водах моей любимой Волги. Волга-темная вода..
  
  С ЕЕ неповторимым запахом. Холодной свежести и рыбы...Так пахнет только Волга. Так пахнет мое ДЕТСТВО..А еще СОЛНЦЕМ и молоком, которое я пила в невероятных количествах..
  Волга-темная вода..
  Потому они и яркие, что ПЕРВЫЕ.
  Вот так и в языке. Первая встреча с новым словом. Она яркая. Она -первая. Поэтому, если Вы записываете это слово, знайте, что Вы записываете его не только у себя в тетради, вы записали его у себя в голове, в памяти. Оно должно быть написано точно, без ошибок. Вот поэтому ,сначала делаем устные задания, а потом -письменные.
  Но это- параллельные ассоциации.
  Почему я пишу о детстве? Потому что меня об этом попросила написать моя доченька Катюша..
   Детство казалось бесконечным.
  Вообще-то люди условно делят время на настоящее, прошедшее и будущее..Время одно. Существует общее понятие ВРЕМЕНИ.
  Сейчас для меня это очевидно..
  Я в любой момент могу переместиться во времени. В любую точку моей прожитой жизни. Время живое. Я люблю переноситься в ДЕТСТВО. Я как -бы воплощаюсь в мое прежнее Я, сохраняя ту же остроту восприятия ,все оттенки моих мироощущений тогда.
   Попробуйте!..Хоть на мгновение..И Вы вернетесь совершенно обновленными, с каким-то особым внутренним теплом и покоем..
  Вот в будущее я не путешествую..Может быть, потому что боюсь??
  Итак- в ДЕТСТВО..
  В детстве я ходила в музыкальную школу .Все после английской школы шли играть в снежки, например..Или кататься с горки на площади.
  У меня же была одна траектория -я шла "на музыку". И так мне хотелось со всеми вместе порезвиться, но..
  Но один раз я НЕ пошла..Было это ранней весной....Я начиталась Тютчева и решила пойти на Волгу, и посмотреть, как лед тронулся..
  Я, как ни странно, тогда не любила читать писателей, которые все свое вдохновение отдавали природе..Они мне казались какими-то многословными..,и сами их слова меня не трогали..Особенно мня раздражало бесконечное "Чу!", например;"Чу!..Послышался шорох..." К чему это они тут понавставляли? Я натыкалась на эти "Чу!",как на колышки с надписью:"Осторожно, окрашено!"
   Мне это казалось каким-то" надуманным","приукрашенным","витиеватым","ненужным".Эти вот "Чу!" меня наоборот отвлекали от создаваемого образа..
  Кстати, и А.С. Пушкина я тоже не любила..по той же причине "многословия" и ,как мне казалось..и "вычурности".
  Полюбила я Пушкина многими годами позже..Когда услышала его в исполнении И.Смоктуновского:"Мой Пушкин".Тогда только он "лег мне на сердце".
  Зато ОБОЖАЛА В.Маяковского. Могла часами "шпарить "его наизусть, навзрыд, наслаждаясь необыкновенной выразительностью и ритмом его стиха..О!
  ..Это я уже в юность полетела с откровениями любимой Марины Цветаевой, утонченностью Блока, страданием Анны Ахматовой ..и..Ф.Достоевским, которым я просто заболевала..
  Возвращаю запутавшуюся в лабиринтах памяти мысль...
  Так вот..Идем смотреть, как лед тронулся.
  Пошли мы вдвоем с подружкой из класса.
  Лед действительно уже тронулся..И желающих посмотреть на это "пробуждение" природы было достаточно. Правда, у самого берега он казался прочным. По крайней мере, все по нему ходили и бегали.
  Я захотела пройти подальше. И..неожиданно..провалилась под лед. Прямо с головой, в шубе, валенках с калошами и портфелем..
  Марина закричала.(Подружку звали Мариной).Вода обожгла меня. Выбраться сама я не могла. Края проруби, которая образовалась после моего погружения, были скользкие..Многократно, таким образом, пытаясь выбраться и снова опускаясь в прорубь, я принимала "боевое крещение".
  Меня, конечно же, вытащили- было достаточно народа рядом.
  От меня валил пар, с шубы текли струи воды..
  Но решение, неожиданно созревшее у меня, было парадоксальным..
  Я села в троллейбус и проехала несколько остановок, съеживаясь под взглядами потрясенных пассажиров, потом вышла , и направилась домой к своей учительнице по русскому языку и литературе -"сушиться".Нинель Александровна Фролова.
  Она была необыкновенно талантливым педагогом, я ее очень любила, она в меня вложила столько поэзии и музыки !!!!!Отступление..Но Вы меня простите..
  Продолжаю..
  Меня переодели во все сухое, накормили соленым арбузом, отогрели ласковым словом..
   И тут раздался телефонный звонок.
  По выражению лица Нинель Александровны я поняла, что речь идет обо мне..
  Это была моя бабушка. Говорила она очень громко, так что все было слышно..аж на расстоянии.
  -Нинелечка! Дорогая!
  -Здравствуйте, Александра Семеновна!
  -Эта "сволочь" у Вас?
  -У меня, не волнуйтесь.(Странно ...почему Н.А сразу поняла, что речь идет обо мне).
  -А ПОЧЕМУ она у Вас?
  -Она упала в прорубь! И пришла ко мне сушиться...
  -В КАКУЮ ПРОРУБЬ? ГДЕ она ее нашла?
  -Она ходила на Волгу, посмотреть ,как лед тронулся..
  -Посмотрела? Пусть НЕМЕДЛЕННО идет домой. ЕЕ ждет уже час учительница по музыке!!!Отправляйте ее домой!!Ну...я ей ДАМ!!!Прорубь...
  С тяжелым сердцем я поплелась домой..Я знала, что меня накажут. И "как следует" накажут.Я же хотела ..посмотреть..как лед..тронулся...
  А дома меня ждала учительница по музыке,...П.И.Чайковский"Декабрь.Святки" и БОЛЬШАЯ ПОРКА..после занятий.. (Продолжение следует).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"