Я стараюсь быть остроумно серьёзным, но у меня в итоге, говорят, получается лишь тупой юмор. Думаю, это судьба!
Знаю, что я своей религиозностью многих раздражаю. И терпят атеисты меня лишь по той причине, что есть люди, которые даже вопреки более чем веским доводам не отказываются от своих заблуждений, есть люди, которые способны под влиянием чужих аргументов перестроиться на более аргументированную точку зрения, а я, в отличие от всех остальных людей, вроде как, как-то чувствую, какую несусветную чушь я написал уже в момент написания. То я, видите ли, под влиянием Высших Сил мимо табурета сажусь. То я, видите ли, после падения с дивана вниз головой обрёл какую-то неизвестную совершенно никому, даже мне, сверхспособность. То я, видите ли, с Роботами-Инопланетянами якшаюсь...
А теперь я задумался над постоянными намёками, что религиозно-мистические книги поучают правильному нравственному выбору. Однако форма подачи поучительного материала в этих книгах, по моему скромному мнению, никак не соответствует современным педагогическим наработкам, что определённо снижает эффективность его изучения. Я считаю, что так нельзя. Надо что-то делать, надо что-то делать!
Итак, "Задачник по благонравию" (экспериментально-демонстрационная версия).
ПЕРВЫЙ ТИП ЗАДАЧ
В этих задачах предлагается для интерпретации какая-нибудь жизненная ситуация. В помощь интерпретации дается четыре варианта ответа, два из которых представляют собой иррациональную трактовку с указанием вмешательства сверхъестественных сил, а другие два - рациональную (без вмешательства). Атеисты, подозреваю, в качестве правильного ответа будут всё время выбирать ответ "в" (попутно мечтая о правильности ответа "г"). Но спешу заверить - не так всё просто!
Задача 1.1 Условие: Диакон Архимандрид после молитвы у себя дома обнаружил кувшин на месте, где обычно стоит кувшин с водой, и, решив, что там вода, отглотнул из него, однако в кувшине неожиданно оказалось вино. А затем под воздействием паров алкоголя диакон Архимандрид отволтузил свою жену Розмари-Лукерью за недостатки в обеспечении порядка в доме.
Вопрос: как правильно истолковать сие событие? Варианты ответов:
а) Бог, завидев стремление диакона к праведности, возблагодарил его чудом превращения воды в воду, и, тем самым, дал сил к наставлению на правильный путь недостаточно благочестивой жены.
б) Дьявол, завидев недостаточную крепкость духа диакона, ввёл его в искушение подменой воды на вино, и, тем самым, ввёл в грех рукоприкладства и ногоприкосновенчества по отношению к богоодобренной супруге.
в) Просто Архимандрид - дурак. В меньшей мере потому, что не смог вовремя по запаху и вкусу отличить воду от вина, а в большей мере - из-за того, в какое бескультурье его развезло от выпивки (алкоголь вскрыл, что на самом деле скрывал трезвый диакон у себя на уме).
г) Просто Розмари-Лукерья - большого ума женщина. Она открыла способ получения вина из магазина и перегонки его в кувшин. И лишь только небольшая оплошность с месторазмещением винного кувшина не позволила удержать процесс винодобычи в контролируемых рамках.
Решение задачи 1.1:
Руководствуясь религиозным принципом личностно-личного отношения к сверхъестеству, для получения истинного ответа следует обращаться к божьей помощи сообразно собственным представлениям о боге.
Лично я обратился к пригожей мне Высшей Силе (Моё Потолковое объяснение бога, религий, атеизма) на основе жертвоприношения (причём в жертву были принесены не что попало под лозунгом 'возьми, о боже, что нам негоже!', а очень даже нужные-пренужные мне свободное время и здравый смысл), и Высшая Сила через перепорученный ей мною генератор случайных чисел избрала 04 апреля 2024 года в 11 часов 40 минут местного времени в качестве истинного ответа вариант 'в'. Примечательно, что через минуту Высшая сила, проникнувшись новыми мои боговдохновенными ощущениями, порекомендовала в качестве правильного ответа уже вариант 'б'. Ещё через минуту - вариант 'г'. И так далее. Таким образом, через сиюминутность решений обеспечивается их непреложная вечность.
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1.2 Условие: Диакон Архимандрид постоянно лечил любую хворь у своей домашней живности - разных там кур, гусей, овец, коров и собак - простым наложением на них рук, что с учётом специфики недоразвитого сознания домашних животных полностью исключало исцеление за счёт эффекта внушения или самовнушения (эффект плацебо). Лечение иногда протекало вполне успешно, иногда - нет, а разность в успешности вполне можно было объяснить неровностью динамики соотношения диаконских праведных и греховных поступков, с каковой диакон старался бороться опять же наложением рук (уже на себя) и молитвами. Но однажды у него заболела жена Розмари-Лукерья, которая в ответ на настойчивые попытки диакона полечить её руками запричитала: 'Не губи, Христом богом тебя умоляю! Зови врача!'.
Вопрос: как правильно истолковать сие событие? Варианты ответов:
а) Бог, посчитав достигнутую диаконом праведность недостаточной, дозволяет тому лечить лишь животных.
б) Дьявол, посчитав достигнутую диаконом греховность недостаточной, вводит его в искушение собственноручного исцеления жены вопреки её мольбам.
в) Просто Архимандрид - дурак. Во всех мерах потому, что свою ненаблюдательность в отношении действительных процессов заболевания и исцеления животных компенсирует надуманными объяснениями.
г) Просто Розмари-Лукерья - большого ума женщина. Она и мужа не разочаровывает в его убеждениях насчёт своей избранности и талантов, и про животных тайком от мужа с ветеринарами советуется, да и себя в обиду не даёт.
Задача 1.3 Условие: Диакон Архимандрид так истово молился, что у него не оставалось сил и времени на внимание к своей жене Розмари-Лукерье. А та хотела завести ребёнка. И вот после очередного семейного скандала Розмари-Лукерья воскликнула: 'Что ж, тогда и я пойду, помолюсь!'. Ушла из дома и её не было три дня. А через девять месяцев родила. По её объяснениям, во время трёхдневного молитвенного уединения у неё случилось непорочное зачатие, но только не от самого бога (что, конечно же, было бы чересчур высоким уровнем для неё), а всего лишь от посредника бога на Земле, соседского праведника Иннокентия. Самое интересное, что когда ребёнок подрос, сходство его и праведника Иннокентия стало воистину налицо!
Вопрос: как правильно истолковать сие событие? Варианты ответов:
а) Бог, заценив молитвенные усердия диакона и его жены, действительно возблагодарил их чудом опосредованного непорочного зачатия.
б) Дьявол, позавидовав молитвенным усердиям диакона, опозорил его перед богом тем фактом, что диакон не смог устроить непорочное соитие со своей женой, а какой-то праведник Иннокентий - смог.
в) Просто Архимандрид - дурак. Ох и тяжка мужская доля!
г) Просто Розмари-Лукерья - большого ума женщина. Ох и тяжка женская доля!
Задача 1.4 Условие: Диакон Архимандрид захотел уподобиться электрическому скату, чтобы самостоятельно вырабатывать электричество и больше не платить за него каким-то гадам. И стал, естественно, молить бога о соответствующем чуде. Эти мольбы услышала жена диакона Розмари-Лукерья и, с возгласом 'Кончай дурить!', дала мужу ложкой в лоб. Или, как вариант, по лбу. У диакона даже искры из глаз посыпались. Вопрос: как правильно истолковать сие событие? Варианты ответов:
а) Бог частично исполнил молитву диакона, так как искры свидетельствовали об электрическом разряде.
б) Дьявол порадел за греховность затеи диакона, так как искры свидетельствовали о близости адского пламени.
в) Просто Архимандрид - дурак.
г) Просто Розмари-Лукерья - большого ума женщина.
ВТОРОЙ ТИП ЗАДАЧ
Задачи данного типа основаны на моих воспоминаниях о воспоминаниях Леонида Каганова. Леонид Каганов ныне, насколько знаю, подался в литераторы-фантасты, а в те годы, к которым относятся мои и его воспоминания, он специализировался на юморе. И вот как-то один безвестный автор ему на редактирование в рубрику 'юмор' прислал рассказ, который представлял собой заботливо передранный текст из Карлоса Кастанеды, где слова типа 'просветление', 'постижение' и тому подобные были заменены на слово 'ж*па'. 'Да, вот такой вот незатейливый юмор!' - прокомментировал этот рассказ Л.Каганов.
И вот что я подумал: когда в предложениях заменяют возвышенные слова на возниженные - это ведь на самом деле грешно! Вандализм и грязнодушие. А если устроить обратный процесс замены - взращивать чистоту из откровенной похабени, то это, соответственно, будет настоящее воспитание ухода от греха в сторону расцвета души. А ещё хорошо бы совместить этот процесс с необходимостью выбора наиболее подходящего слова, и тогда будет воспитываться культура правильного нравственного выбора.
В общем, в нижеследующих предложениях нужно заменить слово 'ж*па' на слова 'порочность' или 'добродетельность' таким образом, чтобы предложения приобрели своё исконное высокое значение.
Задача 2.1 Исходное предложение: 'Ж*па - способность отличаться примерным поведением, доброжелательностью, мягкостью, кроткостью.'
Решение задачи 2.1:
Правильным исправлением является предложение: 'Добродетельность - способность отличаться примерным поведением, доброжелательностью, мягкостью, кроткостью.'
Задачи для самостоятельного решения
2.2Ж*па - свойство при своде баланса достоинств и недостатков проявлять перевес вторых над первыми, демонстрировать образ мыслей и действий, противоположный высокой нравственности.
2.3Ж*па портит и отравляет все самое лучшее - она убивает любовь.
2.4 Обладая большой ж*пой, Мефодий наотрез отказался оклеветывать и обалгивать Пафнутия.
2.5 Несчастными людей делают не только ж*па и интриги, недоразумения и неправильное понимание, прежде всего таковыми их делает неспособность понять простую истину: другие люди так же реальны.
2.6Ж*па - самое ценная особенность человека, которая возвышает по-настоящему умных людей.
ТРЕТИЙ ТИП ЗАДАЧ
Это в своей основе полностью расчетно-логические задачи для отработки понимания баланса между порочными и праведными поступками. Должно понравиться интеллектуалам-атеистам. Может, они хотя бы благодаря этим задачам проникнутся темой.
Задача 3.1 Условие: Иван Иваныч грешил и не раскаивался в два раза больше Петра Петровича, а добродетельствовал и не гордился в три раза больше Семёна Семёновича. Куда в итоге попадёт Иван Иваныч - в ад или рай, если количество добродетельных поступков Семёна Семёныча совпадает с количеством греховных проступков Петра Петровича?
Решение задачи 3.1:
Обозначим количество добродетельных поступков Семёна Семёныча (количество греховных проступков Петра Петровича) за n. Тогда соотношение добродетельных поступков и греховных проступков Ивана Иваныча составит 3n:2n, что предопределяет его отправление в рай.
Задачи для самостоятельного решения
3.2 Блаженная Серафима отмолила ночью 6 грехов, а наделала новых 10. Следующей ночью она отмолила 8, а наделала 7. Сколько всего грехов стало на душе у Серафимы за эти две ночи, если изначально было 24 неотмоленных греха?
3.3 Во время сиесты православный Никодим каждый день совершал по 45 грехов. Сколько грехов в день нужно отмаливать Никодиму, чтобы вернуться обратно к добродетельности за 9 дней, если вся сиеста заняла у него 10 дней?
3.4 В городе N кладбищенская статистика показала, что каждое десятилетие количество отпетых грешников увеличивается на 20%. Во сколько раз увеличится количество отпетых грешников за 50 лет, если его рост будет продолжаться прежними темпами?