Рабби Славомир : другие произведения.

Проповедь Что такое избранность Израиля?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В начале скажем, что в Пятикнижии, как и в базовых источниках Устной Торы, понятие нееврей обозначало автоматически идолопоклонника. Несмотря на то, что со времен Ноя существовали семь заповедей народов мира, являющиеся строгим монотеизмом для неевреев, соблюдающие эти законы люди были редки, поэтому "по большинству" слова гой или нохри обозначали именно идолопоклонников. Сегодня больше принято обсуждая еврейское право (Закон Б-жий, дарованный Им самим на Синае, перед лицом всего народа) пользоваться обозначением акум, это аббревиатура, означающая именно идолопоклонников, а не просто неевреев. Это я привожу, чтобы сказать, что слово гой не обидное, еврем и сами называются "гой кадош" - святой народ. Итак гой это народ.
  
  Выход евреев из Египта был протестом против попытки египтян построить всесильную империю, где уникальность каждого народа аннулировалась. Давайте посмотрим на имена, которыми Тора называет вождя евреев и фараона. Если предположить, омновываясь на интерпретации религиозных ученых, что исход имел место при Рамсесе, то мы переведем с египетского имя Рамсес. Мсес это дитя, Рамсес - дитя Ра. Мосес - это просто дитя. Итак, предводителя евреев звали "дитя". Древний мир признавал
  права и уникальность личности, но только одной-правителя, сына богов. И вот Б-г говорит, что каждый малыш это его сын, что каждый ребенок может стать великим пророком. Евреи названы "свет народам", а свет в похожих контекстах означает пример. Еврейская уникальность это пример уникальности каждого народа. Сказано в псалмах: "и милость Его над всеми творениями", над всеми.
  
  Сказано у мудрецов, передавших нам, как письменную, так и устную Библию, и бывших до времени единственными ее хранителями, что у праведных неевреев есть удел в грядущем мире. И еще, сказано в Торе: "любите пришельца", а вдругом месте - "любите ближнего". Начать с ближнего, ведь ближние ждут от нас любви,с себя и семьи, друзей, и далее, воспитваая себя, возлюбить и пришельца, чужака. Даже египтянина, угнетавшего тебя... Конец проповеди.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"