Рахметов А.В. : другие произведения.

Город над морем серы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Закос под Вэнса.

  Есть город Рапсодия. Он стоит на многокилометровых стальных сваях; внизу кипит море серы. У Рапсодии три уровня: нижний, где все пропитано серой и обитает всякое отребье; средний, где более-менее благонадежные граждане только и думают, как бы унизить ближнего своего; и верхний, расположившийся под стеклянным куполом - рай, обслуживаемый миллионами мелких роботов.
  Мать Чарли Джаспера родилась на верхнем уровне; однако ее изгнали на средний за некое преступление. Что именно натворила мать, Джаспер так и не мог понять. Из ее путаных объяснений следовало, что она попыталась полюбить; но как это может быть преступлением?
  Впрочем, кто их знает, этих небожителей.
  Джаспер был детективом; по роду профессии ему не раз приходилось спускаться на нижний уровень. Он видел, как живут тамошние аборигены - тлен и нищета; однако наверху Джаспер никогда не был. Не положено. Всегда можно спуститься, но никогда - подняться. Сферолифт попросту не активируется, если на борту будет хотя бы один житель нижнего уровня.
  Джаспер посмотрел в зеркало. Что ж, неплохо. Рубашка выглажена и аккуратно заправлены в брюки; однотонный галстук. Внушает доверие. К нему должна вскоре прийти клиентка. Надо произвести впечатление.
  В дверь постучали.
  Джаспер сел в кресло и бодро произнес:
  - Войдите!
  Женщина была красива. Она села напротив Джаспера и смущенно улыбнулась ему.
  - Вы Эльза К. Бланкет?
  - Да.
  - Это хорошо, - сказал Джаспер. - Вы просили о встрече. О чем будет говорить?
  Эльза К. Бланкет положила перед Джаспером фотокарточку.
  - Моя дочь пропала.
  - Понятно... - рассеянно произнес Джаспер. На фото была изображена девушка в белой шляпке, на вид - ненамного младше Бланкет. - Вы хорошо сохранились.
  Эльза К. Бланкет залилась румянцем.
  - Спасибо. Мне 26 лет. Моей дочери три года.
  - Тогда как же?..
  - Обещаете, что поверите мне? - похоже, это было очень важно для нее, поэтому Джаспер кивнул.
  - Да.
  - Однажды ко мне пришла девушка, очень похожая на меня, и сказала, что она - моя дочь. Только из будущего. Я сначала не поверила, однако Фрея предоставила доказательства... - она покраснела. - Родимые пятна совпадали. Это и вправду моя дочь, только через двадцать лет. Удивлены?
  Джаспер не удивился.
  В этом городе жить - разучишься удивляться.
  - У Фреи очень важная миссия. Она пришла, чтобы спасти Рапсодию, - продолжила Эльза К. Бланкет. - Вот только от чего - она так и ответила. Лишь сказала, что это связано с нижним уровнем. А вот теперь она исчезла. Думаю, она там.
  - Понятно, - сказал Джаспер.
  Эльза К. Бланкет выжидающе смотрела на него.
  - Найдем мы вашу дочь, - сказал он. - Не беспокойтесь. Дайте мне только неделю.
  - Спасибо!
  Он взял у нее телефон - а когда она ушла, нахмурился; затем плюхнулся в кресло и сделал звонок.
  У Джаспера были свои люди на нижнем уровне.
  Сейчас он позвонил Прайм - женщине-контрабандистке. Прайм была тем еще чудовищем; однако чудовищем умным и полезным.
  - Хорошо, - сказала Прайм. - Поищем мы твою Фрею. Фото только пришли по факсу.
  
  Через пару дней Прайм позвонила Джасперу.
  - Нашла? - нетерпеливо спросил он.
  - Ага. Вот только... Короче, тебе надо это самому увидеть. И только не спрашивай, почему.
  Джаспер был заинтригован. Он заказал экипаж и поехал к краю уровня.
  Город Рапсодия имел коническую форму. Нижний уровень был самым громадным; средний уровень, более цивилизованный, был поменьше - над ним парили дирижабли, а жители предпочитали конный транспорт; и неведомый верхний уровень - говорят, размером он не больше одного из городов-сот нижнего уровня.
  Вдоль конуса Рапсодии вращались сферолифты: с их помощью сообщались средний и нижний уровни. Попасть на верхний можно было лишь через конический лифт, проходивший через ось Рапсодии. Именно на нем и привезли мать Джаспера.
  Добравшись до края, Джаспер заказал сферолифт. Вскоре раздался жуткий скрежет - по проржавелым рельсам поднимался огромный шар. Зависнув перед краем, сферолифт раскрылся изнутри. Джаспер выбросил сигарету и вошел.
  Внутри сферолифт был поделен на секции; в каждой - скамейки и тумбочки. Джаспер сел поудобнее и стал терпеливо ждать конца поездки.
  "Кто мы? Откуда мы пришли?" - здесь всегда приходили на ум идиотские мысли.
  Рапсодию построили не люди. Они лишь нашли пустой заброшенный город, творение нечеловеческих рук. Религия гласила, что Рапсодия была всегда - но Джаспер в подобную чушь не верил.
  Спустя час сферолифт вновь распахнулся.
  Нижний уровень.
  Джаспер ненавидел это место. Красная равнина под черными облаками. Умом-то он понимал, что эти облака - на самом деле искусственные образования, предназначенные для орошения тощих полей; но выглядели они отвратительно. Вонь серы. Изнуренные люди с серой кожей.
  Здесь Джаспера встретили люди Прайм. Ему предложили сесть в машину, напоминавшую танк.
  - Ваш лимузин, - издевательски сказали ему.
  Джаспер пожал плечами и занял место сзади.
  Прайм встретила его запахом духов и объятиями. Она, как всегда, была неотразима. Ядовитый цветок, возросший в этом сухом пыльном аду. Черные волосы стянуты в косу. Чувствительные музыкальные пальцы поглаживают Джаспера по спине.
  Чуть позже они сидели в гостиной огромного средневекового замка и пили чай.
  - Фрея... - задумчиво произнесла Прайм. - Ты знаешь, тебе нужно с нею увидеться. Просто необходимо.
  - Наверное, - хмуро ответил Джаспер.
  Прайм его нервировала.
  Он знал, сколько трупов на ее совести.
  - Где она?
  - Переодевается, - махнула рукой Прайм.
  Вскоре в гостиную вошла девушка - и впрямь, похожая на Эльзу К. Бланкет. У Фреи были странные глаза - ярко-синие, с желтым зрачком. Джаспер встал и поцеловал ее пальцы.
  Фрея тут же их одернула.
  - Чарльз Джаспер? - спросила она.
  - Да. Я прибыл, чтобы забрать вас.
  - Это невозможно, - резко ответила Фрея. Она посмотрела на свои пальцы, затем облизнула их.
  Джаспера передернуло.
  - Вы и впрямь тот, за кого себя выдаете, - сказала Фрея. - ДНК врать не может.
  - ДНК?
  - Да, Чарли, - рассмеялась Прайм из своего кресла. - Фрея-то твоя не человек!
  - Я человек, - поправила ее Фрея. - Однако мое тело модифицировано для определенных целей. Будьте спокойны: я получила надлежащее воспитание.
  Джаспер вздохнул и опустился в кресло.
  - Это неважно. Будь бы хоть говорящей сосиской, я все равно должен доставить вас наверх.
  - Это невозможно, - повторила Фрея.
  - Почему же?
  - Лифт не пропустит меня. Я родилась здесь, на нижнем уровне.
  - Тогда как вы оказались на среднем? Вы еще и сквозь пространство путешествуете?
  - Не знаю. Знала, но забыла. Перемещение, судя по всему, повредило часть моей личной памяти.
  - Ладно, - поднял ладони Джаспер. - Тогда вот какой вопрос. Как вы вернулись сюда?
  - Спрыгнула.
  Джаспер представил, как Фрея рыбкой прыгает с края уровня - бултых! - и падает в море серы. Затем поднимается по сваям на нижний уровень.
  Бред.
  Он устало помассировал виски.
  - Рапсодия погибнет, - сказала Фрея.
  Она незаметно оказалась за креслом Джаспера. Схватив детектива за подбородок, Фрея вогнала ему в шею длинный палец. Джаспер заорал и попытался вырваться, но девушка держала крепко, будто сталью. Джаспер почувствовал, как пульсирует ее проклятый палец - да не палец это, а... хоботок! Ему в шею что-то вкачивают!
  - Стой, тварь! - взревел он.
  - Все, все, - попыталась успокоить его Фрея.
  Она отпустила Джаспера и отошла от кресла на шаг. Детектив вскочил на ноги. Ранка почти не болела, но его просто трясло от бешенства.
  И страха.
  Что, черт возьми, сейчас произошло?
  - Это яд был, - объяснила Прайм. - Она и мне такой же вколола. Медленный яд, мы через неделю загнемся.
  Казалось, ситуация ее безумно веселит.
  - Вот, значит, как, - медленно произнес Джаспер. - Шантаж. И что я должен выполнить, чтобы получить противоядие?
  - Помочь мне, - резонно ответила Фрея.
  - В чем?
  Подобрав платье, девушка села рядом с Прайм. Отпила чай из ее бокала.
  - Я забыла большую часть своего прошлого. Я не знаю, от чего именно погибнет Рапсодия. Однако я помню одно имя. Морган Кросс.
  - Это наш местный царек, - объяснила Прайм. - Глава одной банды. Контролирует скважины и прочую хрень.
  - Понятно.
  - Я вот что думаю, - сказала Прайм. - Морган частенько проводит гладиаторские бои. Если выставить Фрею как моего кандидата... Можно и с ним встретиться, если она победит, конечно.
  - Мне придется убивать людей? - изменилась в лице Фрея. - Это негуманно.
  - Так и есть, - сказала Прайм. - Сущий ужас.
  Она расхохоталась.
  
  Вечером Джаспер позвонил по телефону, оставленному Эльзой К. Бланкет. Однако никто не ответил. Судя по всему, такого номера вообще не существовало.
  "И во что я ввязался? - уныло подумал Джаспер. - Еще и яд вкололи".
  Он слышал о высокотехнологичных ядах нижнего уровня. Такие могут и разум носителя подчинить. Да и не яды это, конечно, а нанороботы.
  Полный дурных предчувствий, Джаспер взял "лимузин", стоявший во дворе замка, и включил зажигание.
  - Эй! Погоди-ка! - через двор к нему бежала Прайм.
  Поехали вместе.
  - Эта Фрея гадкая, - виновато сказала Прайм, разглядывая свои ногти. - Говорит, что она типа добрая и сочувствует каждой букашке, а на самом деле - тварь. Вот честное слово, убила бы ее, если бы не боялась до дрожи.
  Джаспер чуть притормозил - посреди дороги разлеглась стая облезлых, гадких волков. Все волки были с признаками мутации. Пришлось их объехать. Твари злобно покосились на машину, но нападать не стали.
  - Не было у меня выбора, - сказала Прайм. - Ты чего молчишь?
  - Думаю.
  - И что надумал?
  - Мне нужно на средний уровень. Хочу разобраться с этой Эльзой. Заодно узнаю, откуда взялась Фрея. Если она такая сильная... то почему сама не уничтожила Кросса? Зачем ей мы?
  - Не знаю, - вздохнула Прайм.
  Чем ближе они приближались к краю, тем мрачнее становилась Прайм. Наконец машина остановилась. Джаспер вызвал сферолифт.
  - Ты на средний уровень? - спросила Прайм.
  - Угу.
  - И я вроде как останусь тут одна?
  - У тебя ж свой замок есть, слуги.
  - Ты не понимаешь, - с тоской произнесла Прайм. - Мы все хотим к вам, на средний... А вы оставляете нас. Ангелы небесные, вы приходите и уходите, а нам тут гнить.
  Приехал сферолифт.
  Джаспер не смог в него войти.
  Лифт идентифицировал его как жителя нижнего уровня.
  
  Кровавый всплеск.
  Фрея добивала противника.
  Гладиаторские бои - зрелище не для слабонервных. От происходящего на арене Джаспера откровенно выворачивало. Рев зрителей, пиршество крови, омерзительный запах серы. Они с Прайм сидели на трибуне. Прайм держала его за локоть.
  Джаспера тошнило.
  Самое неприятное - убивая очередного несчастного, Фрея разворачивалась и бросала взгляд на Джаспера. Словно пытаясь ему что-то сказать. Фрея плакала. По красивому, забрызганному чужой кровью лицу текли слезы.
  - Очередная победа! Блистательно! Однако выстоит ли юная претендетка против великолепного Хьюго? На бой приглашается Хью-ууууууго!
  На арену шагнул громадный жестокий детина. Вместо челюсти у него были два лезвия от циркулярной пилы.
  - Хьюго! - взвыл динамик, расположенный у него на голове, будто шапочка.
  Зрители поддержали Хьюго аплодисментами.
  Детина замахнулся на Фрею, однако она отступила в сторону и провела ладонью по его груди. С каждый сантиметром касание оставляло все более кровавый след. Наконец, когда оно завершилось - около паха - Хьюго беззвучно осел, а сизые внутренности вывались ему на колени.
  Зрители ликовали.
  Джаспера и Прайм представили организатору боев.
  - Прекрасное начало! - сказал одутловатый Морган Кросс, сидя на широком кожаном диване. - Ваша Фрея может далеко пойти.
  - Думаете? - рассеянно спросил Джаспер.
  Он оценивал обстановку. Кроме Кросса, в комнате было семь или восемь телохранителей.
  "Интересно, их хватит, чтобы справиться с Фреей? - меланхолично подумал Джаспер. - Вряд ли".
  Он ощущал себя оскверненным. Будто нано-яд преобразил его. Из чистого ангела превратил в демона. Наверное, в крови всех жителей нижнего уровня были нанороботы - именно так сферолифт отличал их от жителей среднего.
  Домыслы, конечно.
  Джаспер отошел к окну и долго, до боли взглядывался в красную равнину. Сзади приблизилась Прайм и закрыла ему уши.
  Минут через пять, когда он сбросил ее руки и развернулся, все уже закончилось. Фрея пытала Кросса.
  - Ты не понимаешь! - захлебываясь кровью, кричал Кросс. - Я не могу впустить тебя в конический лифт!
  - О чем речь? - холодно спросил Джаспер.
  Вмешалась Прайм.
  - Кросс занимается поставками людей на верхний уровень. Заказ небожителей. Он и его люди переправляют время от времени... самых достойных, так сказать. Генетический материал.
  - Это не генетический материал, - зияя кровавыми дырами вместо зубов, прохрипел Кросс. - Это еда! Небожители жрут их! Им там жрать нечего, вот мы их и кормим человечинкой!
  - Глупости, - процедила Фрея.
  Она больше не плакала.
  - Почему же? - устало спросил Джаспер. Он сел на столь же широкий, как и раньше, но уже окровавленный диван.
  - Уровни Рапсодии разделяет не только расстояние. Их разделяет еще и время. Верхний уровень - начало времен.
  - И?
  - Должны же люди размножаться, - сказала Фрея. - Нижний уровень поставляет для верхнего жен и мужей. Их там очень мало. А в начале их было всего двое.
  - Понятно. Средний уровень - это вроде как середина времен, а нижний уровень - конец времен, - равнодушно сказал Джаспер. - А кто ты?
  - Я - первородный грех, - сказала Фрея. - Я поднимусь наверх и убью первую женщину. Я стану супругой первого человека и своей кровью оскверню весь род человеческий, сделав его смертным и слабым.
  - Зачем?
  - Идеальный, значит - жестокий. Люди должны быть слабыми. Иначе Рапсодия не доживет даже до среднего уровня.
  Помолчав, Джаспер повторил свой вопрос:
  - Кто ты? Откуда ты?
  - Вопрос не имеет смысла. Я порождаю саму себя. Тот яд, что я впрыснула тебе и Прайм, породит меня. Вы займетесь сексом, и рожусь я. Я пройду сквозь время, заберу саму себя и воспитаю в море серы. Я позвоню на средний уровень и найму женщину по имени Эльза К. Бланкет, чтобы выманить тебя сюда.
  - А я-то тебе зачем? - чуть ли не закричал Джаспер.
  - Вопрос не имеет смысла. Ты мой отец, потому что ты - мой отец. Я помню, что ты мой отец, значит, твое совокупление с Прайм уже произошло в моем прошлом.
  Джаспер беспомощно взглянул на Прайм. Та пожала плечами.
  - А теперь, - сказала Фрея, - прощайте.
  Она ушла.
  Джаспер растерянно посмотрел на Прайм:
  - И что нам теперь делать? - Жить, я полагаю, - странным голосом ответила она. - А что нам еще остается?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"