Всегда проще критиковать, легче аргументировать "не нравится".
Самое сложное обосновать свое "нравится". Чем, собственно, что? "Зацепило" - это как и, опять же, что?
Попытаюсь дать вразумительные ответы.
Начнем с того, что мне лично мало предъявленной автором аннотации, краткого содержания. Мне интересен стиль, слог автора, интересны его мысли, как их наличие или отсутствие в произведении. А еще энергетика, да, да, самая обычная энергетика. То самое неосязаемое, эфемерное, порой не подвластное для объяснения словами.
Помните, как Хемингуэй описывает обед? Устриц, с их вязким, терпким вкусом? Сочную, вяжущую плоть груши?
Вы всего лишь прочитали, но ощущение, что побывали на том обеде, лично отведали те яства и насытились.
И это ли не чудо? Это ли не песня, это ли не высшее мастерство автора?
Каждый роман, я открывал с надеждой, что встречу нечто подобное, неповторимое в антураже ли действий, в мыслях ли героев, в красоте изложения или ауре главной идеи романа.
И не ошибся.
Белозеров. М. "Месть самураев"
Признаться, к Японии дышу хладно. На самураев и иже с ним мне ровно и не греет. Вся околояпонская сфера вызывает ассоциации с большеглазыми мультяшными героями, анимэ, что стоят уже в печени.
Поэтому, взяв роман Михаила Белозерова, чуда не ждал.
Бегло прошел по краткому содержанию, хмыкнул на величавое: "великая цепь событий приводит к смене власти в стране Япония и на Небесах".
И начал читать.
Что-то зацепило сразу. Возникло желание именно читать, а не просматривать по диагонали. Глаз по привычке наметился на ляпы, но как-то само собой по мере чтения, это стало неактуально. Что уже - большой плюс автору.
Сам роман написан довольно складно, крепко, с умом и расстановкой, что опять - +
Персонажи живые, антураж правдоподобен, ничего не морщит. Излишнего словоблудия не наблюдается. Зато есть интрига, динамика, интересные мысли.
Теме соответствует четко.
В общем, я с удовольствием с толком и расстановкой ознакомлюсь с этой вещью.
Не знаю, стану ли я фанатом Японской культуры)))
Но, чем черт не шутит?
"Накормил" же меня Хемингуэй)))
Stashe "Кайорат"
Начало заманило и успело заинтриговать. "Огрехи" в глаза не бросались и явно не коробили, но дальше полезли "буераки" и "буреломы". Однако, как ни странно, хотелось "продираться" дальше. Я только и успевал их морщась отпихивать, чтобы не мешали наблюдать за жизнью несмышленыша, то и дело гадая, что будет дальше.
А дальше... полет на стареньком "анте", собирая все воздушные ямы.
А вот если их убрать? - подумалось. Ведь тогда ничего бы не мешало ровному повествованию и соответственно, его восприятию.
Подкупило и показалось оригинальным, что автор пишет от имени глупого молоденького дракончика. Следить за ним было и забавно и грустно. Правда грусти все больше навевали излишние "псалмы" автора, неуместные в литературном произведении просторечивые и жаргонные словечки, некоторые алогизмы.
Теме соответствует: и цепь событий от малого к большому в наличии, и изменения в привычном ходе вещей. +
+ интересно наблюдать, как водоворот событий отражается на действующих лицах романа, как взрослеет Кайорат.
+ наличие психологической составляющей с попыткой анализа.
+ живость повествования и живые персонажи.
+ чувствуется атмосфера того мира, она почти осязаема...
- Но только затягивает, как какая-нибудь "загогулька" возвращает в реальность.
+ чувствуется что произведение писано на "волне" - проглядывает эмоциональный фон, что увлекает, заставляя даже местами сопереживать, а где -то вызывает желание нашлепать ГГ.
Стёб оно конечно, неплохо, но меру нужно знать и в этом.
Просьба: Автор, освободите Кайорат от лишнего и сгладьте некоторые логические нестыковки.
Имейте совесть, дайте почитать и оценить сие произведение в приятной глазу и уму аранжировке!
Чернышева. Н. "Момент бури"
Написано гладко, ровным доступным языком, без всяких загадок, из серии "догадайся читатель сам", что порой серьезно утомляют, соответственно лишая прелести знакомства с миром автора. Стиль приятен. Изложено внятно - уже огромный +
Затягивает, интригует с самого начала. +
Пример:
Признаться, я на миг невольно напрягся, фактически почувствовав на себе взгляд девочки и, заподозрил надвигающиеся неприятности, словно они были моими, когда дошел до абзаца: Я обернулся и посмотрел ей в глаза. Она и не подумала отворачиваться. "Никому не доверяй. Никому и никогда. Давним приятелям - в особенности".
А это уже + за мастерство автора. Респект.
+ интересный сюжет.
+ динамика.
+ живые персонажи, реалистичность описанного мира.
+ минимум "зауми", и все же роман не рассчитан на умственно отсталых и интеллектуально неразвитых.
+ присутствует здравые, любопытные мысли, но не навязаны, а именно преподаны как информация к размышлению.
+ полное соответствие теме.
Маликов Вячеслав Владимирович "Mechanica Solo"
Серьезно покоробило начало.
Очень серьезно.
Я бы посоветовал автору перечитать начало романа вслух, чтобы он понял в чем "согрешил".
Отмечу, что начало любого произведения, это как холл гостиницы. Если ты входишь в неприбранное помещение, где царствует безалаберность и неразбериха, полы грязные, а фикус у окна засох; где смотрят на тебя, как недоразумение и обрубают на полуслове, то желания остаться в этой гостинице у вас не возникнет. В конце концов, она не единственная, и есть те, в которых знают что такое сервис, и в курсе, что значит слово "конкуренция", и им дорог каждый клиент. В таком отеле тебя встретят, словно долго ждали и просто мечтали увидеть. И рады тебе, и буквально счастливы. И помогут отнести вещи, и проведут до номера, и принесут чашку кофе, чтобы взбодрился.
Вы не найдете там засыпанных окурками пепельниц на столиках или чашек с остатками губной помады. Вас не пошлют взглядом "вдоль по Питерской", не станут пинать от администратора к администратору. И конечно, вы захотите снять номер именно в этой гостинице. А если и предоставленный номер сойдется с начальным представлением об отеле, который сложился у вас в его холле, то вы вернетесь в него еще не раз.
Начало произведения, это фактически визитная карточка - "лицо" автора. Практически тоже самое, что холл отеля - "лицо" данного заведения.
Если с первых строк вы встречаете ляпы, ошибки, нестыковки, фальшивость и картинность персонажей, неестественность или неточность выражений, то мало кто пойдет дальше. А за какой надобностью, собственно? Если в начале ерунда, то по логике любого среднестатистического человека, дальше будет только хуже. А зачем читателю это "хуже"? Единственное произведение в мире?
А если взять издателя, редактора, то тут вовсе никаких сантиментов не будет - в корзину и забыли через секунду. На века.
Поэтому если автор изначально не "цепляет", имеет массу огрехов на первых страницах - это огромный минус ему и его творчеству. Он просто может лишить себя будущего.
Господин Маликов именно этот случай.
Начало пресное, сухое, лубочное. От чего кривит, косит и кособочит.
Туман висел над городом весь день, скрадывая неясные очертания старых
серых построек. Алекс опустил глаза вниз, где под мостом быстрая вода гнала
мутные волны в направлении моря. Железные подржавевшие перила неприятно
холодили руки.
Первый абзац!
Вячеслав Владимирович, чего ж вы глаза вниз опустили? Вы б их лучше вверх подняли да на свой текст направили. Больше б толку было.
Отвернувшись от воды, Алекс обнаружил, что к нему по мосту довольно
быстро приближалась группа людей. На мгновение оцепенев от неожиданности,
он отпрянул на шаг назад, и рефлекторно потянул руку к наплечной кобуре.
Прикосновение к металлу вернуло ему спокойствие. Сняв пистолет
с предохранителя, он улыбнулся, обошёл свою машину и встал у распахнутой дверцы
тёмно-вишнёвой тоёты.
Второй абзац!
Обнаружил! В смысле слуха не было, периферического зрения у ГГ тоже и в зачатке не наблюдалось? И группа - то бишь как минимум три человека и как минимум нехлипкой комплекции - в пуантах двигалась, тихо, тихо кралась к ГГ на цыпочках, прикидываясь тенями? Или опущенные в воду глаза ГГ зело заняты были? А вот как поднял их автор ему, так тут же оные и узрели - хто-то-тама двигается. И напрягся, тут же - оцепенел! И даже отступил, несмотря на то, что только что стоял у края моста, у перил! И держался за них!
Куда тогда отступил? С моста в воду, получается. Ан, нет! Стоит! Его Апостол Андрей кличут, и по воде он яки посуху ходит? Или он йог, и левитция для него норма жизни?
А почему отступил? Он ясновидец, сразу понял - по его душу группа, что фактически - толпа, идет, и с явно нехорошими намерениями? Или они с транспарантом шли - по твою душу ГГ, ага! И с рупором да? И с включенными мигалками на темечке? Но ГГ не чуял, не слышал, не видел, а тут раз и ага! Обнаружил, Холмс, блин!
И оцепенел! Аааааа!
Но за пистолет схватился и очнулся - холод железа в чуйство привел: чего это я? Гарные вроде хлопцы идут. "Спокойно, Ипполит, спокойно"...
Бис! А ничего что ГГ только что за оное железо - перила держался, и оное уже холодило? В смысле тот раз - не дошло или не взаправду было? А сейчас, ап - инсайт! - доковыляло.
А как с предохранителя снял пистолет, так словно в рай попал, и сразу фиолетово ГГ на толпу, что миг назад его чуть в воду с моста своим явлением не ринула, да за оружие схватиться заставила.
И встал у распахнутой двери - все, успокоился, опасность миновала. Можно постоять, семечки пощелкать, красотами салона авто полюбоваться? Или он с рождения мишенью в тире подрабатывает? Привычный, да? Или мазохист - по мостам бегает, мечтая на толпу нарваться, а через нее на пулю?
Логика где?
А что пардон, с ГГ? У него нешуточные проблемы с психикой?
А тойёта - что сие есть?
От взгляда непрошенных гостей этот манёвр не мог ускользнуть
и в одиноко стоящую высокую фигуру тут же загремели выстрелы. Боль была
настолько внезапной и горячей, что Алекс едва не выронил пистолет. Пригнувшись,
он сделал наугад несколько выстрелов и быстро забрался в машину.
Третий абзац сначала!
Взгляд, маневр, фигура и выстрелы. Найдите логическую взаимосвязь в цепочке? Мне сия загадка неподвластна. Как и "внезапность боли" ГГ. Он, пардон, у "тойёты"-то стоял, ожидая кренделей небесных или визы на ПМЖ в Швейцарию? А ему все веру в человечество подорвали, негодяи, взяли и обстреляли, да еще попали.
Но зато какая польза - сразу сообразил - быстро забрался в машину. Но не без выстрелов, понятно, без них моветон. И в лом ему стоя у машины вместо того, чтобы мечтам предаваться, стрелять - мог в цель попасть. Потом можно - не попадет. И не попал.
Брр и фыррр!
Сдав назад, он выполнил полицейский разворот и понёсся прочь от
ставшего опасным моста.
Так и хочется сказать - рано, мужик, еще постой, воздух попинай, авось еще чего прилетит.
Особливо впечатлил - полицейский разворот. Это из серии "тойёт"? С одной полочки, да?
Дешифровка Юстас - Алексу?
Или вы, уважаемый Вячеслав Владимирович, сугубо на просвященный в данном вопросе мужской контингент читателей рассчитываете? Тогда стоит подписать: "вход обременным погонами и службой в любых военных и юридических, а так же правоохранительных органах. Остальным не влезать - убьет с первых строк".
Короче, чуда от вас не ждал. Но совершил геройский поступок, рискнув залезть в дебри, аж-но на десяток страниц дальше. И о чудо! Автор умеет, оказывается, писать стройно и доступно, и мысли доходчиво излагать, и даже интриговать сюжетной линией. В чем-то даже оригинальностью. И персонажи, оказывается не Сью и не картонки, вполне живые, со своими, вполне логичными, объяснимыми "пунктиками", но далеко не с псих диагнозами.
Итог:
Теме роман полностью соответствует - факт.
Подкупил сюжет и наличие здравых, интересных мыслей +
Зело приглянулись некоторые фан допущения +
Явные изменения в стилистике после начала, в лучшую сторону, что говорит + за небезнадежность. Дальше вполне читабельно, и даже весьма увлекательно +.
Просьба:
Вячеслав Владимирович, отнеситесь с пониманием к пожеланию читателей, знакомиться с вашим романом с начала до конца в нормальном, удобоваримом варианте.