Райхман Григорий Алексеевич : другие произведения.

В поисках сыра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первый рассказ про мышонка Обри.

  Небольшой кусочек суши с одной стороны был окружен морем, а с другой упирался в отвесную скалу. Посередине стояло дерево, предположительно, пальма.
  
  Под деревом сидел Обри.
  
  Обри почему-то был уверен, что его зовут именно так и никак иначе.
  
  Еще Обри был мышью. Ушастой, с коричневой шерсткой, длинным хвостом и полосатым шарфиком. Шарфик был найден рядом, на песке, и теперь Обри носил его на шее.
  
  Потому что он был красивым.
  
  Кроме песка и пальмы поблизости ничего не было, а вода вызывала у мышонка острую неприязнь. Поэтому Обри устроился под пальмой и занимался тем, что ничем не занимался. Время шло, Обри сидел, песок лежал.
  
  Голод подкрался незаметно.
  
  Сначала пришло странное беспокойство. Что-то определенно было не так. Подозрительно заворчало в животе. Со временем беспокойство только усиливалось.
  
  Надо что-то делать.
  
  Обри подбежал к скале и попытался залезть наверх. Прыгать получалось высоко, но скала была еще выше, и мышонок лишь царапал лапками отвесную стену. Карабкаться по ней не представлялось возможным.
  
  После часа бесплодных попыток Обри понял, что выбраться с острова ему не удастся. Мышонок разлегся на песке и приготовился умереть от голода.
  
  В этот момент сверху, на скале, появилась любопытная морда. Вслед за мордой вылезла остальная тушка, и чужак, оказавшийся другим мышонком, деловито спрыгнул вниз.
  
  - Ороро, нюфаки кент инто вж, - сообщил мышонок.
  
  И зачем-то несколько раз поклонился.
  
  После этого он подбежал к скале и в несколько аккуратных прыжков, причудливым образом отталкиваясь лапами, забрался наверх.
  
  - Уруру, - обнародовал мышонок и поклонился еще раз.
  
  У Обри появилась надежда. С новыми силами он прыгал на скалу, используя прием странного мышонка. Вскоре у Обри получилось, и он оказался наверху.
  
  Отсюда открывался прекрасный вид: остров был огромным. Зеленый лес покрывал его, насколько хватало глаз. Вдалеке местность становилась холмистой, неровной. И где-то совсем на границе зрения Обри увидел очертания гигантской горы.
  
  - Благодарю за спасение, - сказал Обри незнакомцу.
  
  - Нюфак, - ответил тот и куда-то шустро побежал.
  
  Обри последовал за ним.
  
  Бежали долго, по пути преодолевая различные препятствия: обрывы, пропасти, крутые подъемы. Незнакомый мышонок все делал уверенно и быстро, время от времени говоря "уруру", "ороро" и при этом кланяясь. Поспевать за ним было сложно, но Обри справлялся.
  
  К вечеру они добрались до племени мышей. На маленькой поляне, среди деревьев, стояло три хижины. Неподалеку возвышался алтарь, рядом с ним тлел костер.
  
  - Ороро! Нюфак, - объявил незнакомый мышонок, и начал прыгать по хижинам, греметь, посвистывать, похрюкивать, в один миг превратив тишину в невообразимый шум.
  
  Из хижин высыпали напуганные сонные мыши.
  
  - Что происходит? - грозно спросила большая мышь с непонятной шапкой на голове. Непонятная она была потому, что к ней был приделан флюгер.
  
  - Нюфак, - пояснил странный мышонок.
  
  Грозная мышь подошла к Обри и оценивающе его оглядела.
  
  - Новенький, меня зовут Зиппа. Я вождь племени. Теперь ты будешь жить с нами и помогать искать Сыр. Как тебя зовут?
  
  - Обри.
  
  - Приятно познакомиться, Орби. Я вижу, ты голоден. Вилк накормит тебя и покажет, где ты будешь спать. Утром я расскажу тебе про все.
  
  Так Обри вступил в племя.
  
  Племя состояло из десяти мышей, Обри стал одиннадцатым. Вождь сказал, что это хороший знак. Мышонка, который помог Обри добраться до племени, все называли Нюфаком. Нюфак говорил на непонятном языке, постоянно куда-то пропадал и вообще жил отдельно. Но время от времени Нюфак приводил новых мышей, и за это его ценили.
  
  Племя поклонялось богу Анвилу. Его олицетворением был ужасный железный монстр, по легенде живший где-то в горах. Символ Анвила - статуэтка из соединенных наковален - стояла в каждой хижине у окна.
  
  Жизнь племени была построена вокруг Сыра. Каждую неделю вождь собирал всех вместе, и мыши отправлялись на поиски священной еды. Залежи Сыра были расположены по всему острову, иногда добраться до них было легко, иногда - почти невозможно. Успешно заполучив Сыр, мышата брали с собой как можно больше, но через неделю запасы истощались, и они вновь отправлялись в поход.
  
  Помимо вождя в племени был шаман. Он ничего никогда не говорил, а на голове у него была вытатуирована звездочка. Иногда шаман пытался колдовать, но выходило у него, мягко говоря, плохо. Еще ни разу его колдовство не помогло добраться до Сыра, а пару раз чуть не лишило племя нескольких мышей. Звали шамана Сорис.
  
  Рядом с шаманом частенько бегал Нюфак и напевал какую-то песенку.
  
  Прошел месяц с того момента, как Обри очутился на острове. Вечером этого дня вождь объявил всеобщий сбор у костра.
  
  - Сасаж зиппуха! - объявил начало сбора Нюфак и перепрыгнул через костер.
  
  Зиппа выбежал вперед и строго оглядел мышей. В воздухе витало напряжение.
  
  - Сегодня я собрал племя, чтобы открыто заявить о том, чего мы все боимся. Что мы давно заметили, но не хотели признавать. Нам казалось, это ненадолго, и все встанет на свои места. Но факт есть факт, - сделал многозначительную паузу Зиппа, после чего тихо добавил: - Сыра становится меньше.
  
  Мыши понуро склонили головы, соглашаясь. Обри тоже заметил, что в последних походах они находили меньше Сыра. Другие мышата в племени рассказывали, что год назад одного месторождения Сыра хватало на месяц. Теперь его едва удавалось растягивать на неделю.
  
  - Поэтому я принял серьезное решение, - продолжил Зиппа. - Мы должны отправиться на край острова, к вулкану, и найти там великого колдуна Као де Каина. Легенда гласит, что он обладает Золотым Сыром, который можно есть, а он не кончается. Выходим завтра утром. Я все сказал.
  
  - Жасно! - заключил Нюфак и несколько раз подпрыгнул на месте.
  
  - Только бы успеть, - прошептал Вилк. Вилк был придурковатой мышью в рваной шляпе, с погрызенным ухом и крючковатым хвостом. Он любил устраивать засады и пугать других мышей, за что его недолюбливали.
  
  Обри быстро с ним подружился.
  
  В хижине Обри расспросил Вилка про колдуна.
  
  По легенде, первую мышь на острове звали Фапчей. Она нашла волшебный Золотой Сыр, но не захотела им делиться. Фапча спряталась в пещере у вулкана, взяла себе имя Као де Каин и оградилась сильными чарами. Годами колдун совершенствовал свое мастерство, и еще ни одна мышь, отправившаяся к вулкану, не вернулась обратно.
  
  Утром племя отправилось в поход. Оказалось, что огромная гора, которую заметил Обри со скалы, и была вулканом.
  
  Поход затянулся надолго. Долгие дни мыши пробирались через необитаемые джунгли, преодолевая бездонные пропасти и высокие скалы. Зиппа был прав - с каждым днем Сыра становилось все меньше. По мере приближения к логову колдуна начали появляться магические ловушки. Но под предводительством Зиппы ни одна мышь не попалась в них.
  
  Куда-то пропал Нюфак. Вождь долго его искал, но вернулся ни с чем. Напряжение росло.
  
  Лес сменился каменистым плато. Как только мыши ступили на твердую почву, вулкан взорвался. Потоки лавы вырвались из его жерла и стекли в огненное озеро, окружающее вулкан со всех сторон.
  
  Зиппа упорно вел племя вперед.
  
  К концу дня изможденные мыши добрались до огненного озера. Отсюда хорошо было видно пещеру и широкий выступ, с которого начинался вход. Зиппа подошел к краю и прокричал:
  
  - Великий колдун Као! Мы взываем о помощи!
  
  Сорис решил помочь вождю и наколдовал ящик. Ящик тут же сгорел и превратился в угли.
  
  Грянул гром, разверзлось небо, зашумел вулкан, и из пещеры вышел великий колдун Као де Каин.
  
  Колдун был с ног до головы обмотан шарфами, платками, увешан серьгами, глаза его прикрывали сразу несколько пар очков и монокль, а вместо шляпы была огромная акула. При этом он курил сразу несколько трубок и жевал стебель.
  
  - Жалкие мыши! - прогремел Као де Каин, пожевывая стебель. - Поклоняйтесь мне! Молитесь! Я великий колдун! Вы недостойны Сыра!
  
  И начал творить темное волшебство. Одна за одной из воздуха появлялись тяжелые наковальни, и мыши поняли, что колдун призывает темного бога. Это означало одно - смерть, никто не мог спастись от гнева Анвила.
  
  Внезапно кто-то спихнул великого колдуна Као де Каина в лаву. Сверху чародея накрыло наковальнями, и тот, крича проклятья и пожевывая стебель, сгорел.
  
  - Бугурт олтфака, - пояснил спихнувший в лаву колдуна Нюфак и несколько раз поклонился. Каким образом он туда забрался, история умалчивает.
  
  Зиппа торжественно махнул хвостом. Победа над великим колдуном была поистине легендарной и заслуживала эпических баллад. Долго еще в эпосе будут воспевать эту битву, а самого Зиппу и его последователей приравняют к богам.
  
  В пещере колдуна нашли волшебный Золотой Сыр. Он был огромен и сделан целиком из золота. Пользы от него не было никакой. Однако таинственное уменьшение Сыра на острове прекратилось.
   Жизнь племени наладилась.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"