Ранова Ина : другие произведения.

Реферат по философии. Магия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    когда-то давно писался мной реферат для зачета по философии, из всех тем пришла мне в голову безумная идея написать реферат по магии.. спустя много лет он наконец перепечатан.




  

Магия

   (или Основы Магии для чайников)
  
   Магия, колдовство, чародейство - как завораживают эти слова, ассоциируясь в сознании человека с чем-то свехъестественным, выходящим за рамки нашего привычного понимания.
  
   У многих эти понятия отождествляются с чем-то добрым и волшебным, с волшебницами в лазурных мантиях, с феями, порхающими среди цветов. У других взникают совершенно иные картины: темная зловонная пещера, чьи-то головы и хвосты, свисающие с потолка, котел с бурлящим варевом, демонического вида ведьма, колдун в черном с крючковатыми пальцами, нечто злое и ужасное.
  
   Доброе и злое, - два начала сплелись в этих словах.
  
   В истории каждого народа они имеют свое, особенное место. Люди полушепотом говорят о чарах, заклинаниях. Многие мудрецы считались носителями тайного знания. Многие занимались тайными искусствами, лишь смутно осознавая, что они делают.
  
   А что же они делают?
  
   Считается, что ритуалы и заклинания будят древние силы и направляют их с той или иной целью на что-то или кого-то.
  
   Какие же мотивы были у древних чародеев? Какое же имели они мировозрение, если творили непонятное в полной уверенности, что получат результат?
  
   * * *
   Вера в высшие силы всегда существовала среди людей. В какой-то период некоторым из них придали форму, разные народы - разную, и дали имя. Некоторым, но не всем. Остались силы - безымянные силы.
  
   В легендах различных народов появлялись богини-колдуньи, такие как Исида, Гекатея, Кирка, Астарта, и колдуны. Появлялись слова заклинаний - Слова.
  
   Сила Слова - что это?
   Тонкая паутинка, пронизывающая весь мир, подверженная колебаниям. Все, что есть в мире подчиняется законам этих колебаний. Все вибрирует, - как принято сейчас говорить. Слово - тоже колебание, поскольку это звук.
  
   Люди, предполагая, что колебаниям-словам точно соответствуют колебания различных предметов и тел, стали искать слова, которые могли бы изменять "нормальное" состояние тела или возвращать в таковое. Слова, сложенные в замысловатые фразы, могли, по их представлениям, отворять врата в некий мир духов, вызывать кого-либо духа и ставить его себе на службу.
  
   Однако, "практика" показывала, что духи духам рознь, и не всякий из них станет помогать. Появлялись первые "магические книги", где описывалось назначение каждого заклинания.
  
   Колдунов опасались - кто знает, кого они призовут для своих целей: природные ли явления или призрак иного мира. Какова же была эта чудесная сила Слова, которую боялись и к которой прибегали?
  
   В легендах Финляндии мы находим древнего от рождения мудреца Вяйнямёйнена - сына Водной Матери. Был он известен как колдун.
   "...Вяйнямёйнен разозлился. Он откинул голову и принялся петь. Мощные, пронзительные мелодии полились с небес, а земля содрогнулась. Задрожали горы, озера вышли из берегов, огромные камни рассыпались на части."
  
   Он воспользовался силой музыки. Вспомните, как люди, занимающиеся колдовством, произносят "заветные слова"? Человек набирает полную грудь воздуха и на выдохе четко, чуть мелодично произносит заклинание. "Заклинание считается идеальным, - пишет П. Хасон, - если оно ритмично"
  
   Гармонические колебания "создали" мир, и они же могут разрушить его. Физике известна разрушительная сила звуковых волн, древние тоже знали ее. Легенды гласят и о "трансформационной" силе звука. Объясняется это более тонким воздействием определенных звуковых колебаний или чем-то еще, скажем, ядерными преобразованиями под действием энергий, - науке неизвестно. Эффект же трансформации можно проиллюстрировать на некоторым легендах.
  
   "Продолжая напевать, чародей повернулся к Йоукахайнену. Изогнутый шест, которым тот управлял санями, покрылся ветками, а великолепная повозка превратилась в ручу бревен...
   Разукрашенный хлыст юноши исчез, а вместо него появилась хрупкая болотная тростинка. Лошадь превратилась в скалу..."
  
   В этой легенде все превращения были совершены и в обратном направлении.
  
   Сила Слова, значит, действенна только в голосе?
   Нет, а как же письмена? Древние верили, что магические символы обладают не меньшей силой, а значит и властью. Дабы непосвященный не мог проникнуть в тайну, древние колдуны создали рунические письмена, однако многие "печати" и заклинания писались на иврите, латыни. Тайные знаки в истории магии возникли в самом начале, о чем свидетельствуют египетские легенды об Исиде. И все же недостаточно было знать письмена и символы, чтобы иметь власть над тем, что создано кем-то другим:
  
   "...он бормотал некие тайные заклинания. Хотя Ра и был Создателем, змея сотворил не он. Не зная тайного имени и истинной сущности твари, величайший из Богов оказался не в силах создать противоядие."
  
   Что же такое "тайное имя" существа?
   "...тайное, сокровенное имя - слово, скрытое за всеми словами, объединяющее все и вся с момента бурлящего хаоса в начале зарождения Вселенной. Это имя - суть его духа..."
  
   Это не совсем удачная цитата, поскольку в мифе речь шла об имени Атум-Ра; впрочем, даже для простого существа тайоне имя многое значит. Даже сегодня люди, и не имеющие отношения к магии, далеко не всегда откроют свое настоящее имя, а колдуны и колдуньи поступают и во все времена поступали так: брали себе новое имя, которое и писали на своих "инструментах", но не говорили никому.
   "Принимая... колдовское имя, должно хранить его в очень большом секрете, так как имя может стать одним из ключей к подсознанию его обладателя."
   Это имя использовалось при насылании чар и вообще при исполнении любого колдовства. Считалось, что это имя не только уязвляет мага, но и позволяет усилить собственные действа, если конечно, имя выбрано подходящим по характеру и колебаниям.
  
   Иногда для усиления Слов пользовались и другими именами. Чаще всего использовались древние как мир имена демонов, ангелов и богов. Этот способ назывался "заклинать". Для вызова того, чьим или чьими именами заклинали, в очаг, жаровню или кадильницу бросали смесь - обычно травяную, - которая, сгорая, образовывала дым с тем или иным специфическим ароматом (не всегда приятным). Такой аромат мог "приманить" духа, "убражить" демона или бога и склонить их на покровительство в данном чародействе.
  
   "Иди, иди, тень ушедшего (имя). Именем Omgroma Epin Sayoc, Satony, Degony,..."
  
   Для различных заклинаний использовали разные ладаны. На востоке были распространены не порошки-ладаны, а курительные палочки. Запахи, согласно учению Магии, воздействовали на эфирные тела и объекты.
  
   Вернемся к письменам. Знаки наносились на оружие, утварь, куски пергамента и прочие самые разнообразные предметы растительного и животного происхождения. Древние колдуны-ученые пытались сохранить собранные ими элементы "тайного знания", собственные открытия для будущих ученых. Их послания принимали самые разнообразные формы: глиняные таблички с клинописью, иероглифы на камнях в гробницах фараонов и жрецов, свитки папирусов, сторожевые камни, тяжелые толстые тома. Одни оставляли тексты, а другие более или менее успешно пытались расшифровать, прочитать эти тайны.
  
   Если верить легендам, - далеко не все попытки проникнуть за полог таинственности кончались хорошо:
   "...непоседа прочел первые страницы книги, лежавшей на пюпитре, потом с благоговейным страхом перевернул страницы (сделанные, как шепотом рассказывали после, из кожи мертвецов). Он настолько был поглощен чтением, что поначалу не заметил, что в комнате находился еще кто-то. Когда же он поднял глаза, то чуть не умер от страха, ведь перед ним стоял демон - возможно сам дьявол - который хотел знать, зачем его вызвали."
  
   В легенде студента-непоседу демон задушил. Книги с таким свойством когда-то принадлежали ученому-универсалу эпохи Возрождения, которого звали Генрих Корнелий Агриппа фон Неттесхайм. О нем писали: "Если кто-либо и заслуживал права приобщиться к мистическому знанию, так это он, ведь его знания были безграничны, а его уважение к незримым силам - неисчерпаемо". Он отдал свои книги на хранение в церковь, божья защита которой была достаточной для удержания демонов в книгах.
  
   Нередко такие книги имели на обложке какой-либо магический знак, а иногда и печать, чтобы закрытая книга не таила опасности, ведь таких книг опасались и редко кто отваживался даже трогать их. Часто на толстом переплете оставлялось гнездо для "печати-ключа" к магии книги, одновременно, такой ключ защищал его обладателя от духа-хранителя книги, но лишь в том случае, если владелец ключа достаточно силен духом и обладает определенным знанием.
  
   Демонов оставляли сторожить строения, магические письмена, а так же гробницы. Достаточно вспомнить прокляние гробниц фараонов.
  
   Кстати, к вопросу о проклятиях. Весьма интересная страница в магии. От простых недобрых слов в чей-то адрес до сложных тягомотных ритуалов со страшными составляющими, нагнетающими несчастья на несколько поколений. Отдельно выделяется группа самонавлекаемых проклятий.
  
   Люди ругаются друг с другом, вокруг них аккумулируется негативная (злая) энергия; при этом, чем злее и ужаснее слова, тем больше негативной энергии будет направлено на собеседника. Часто достаточно одной лишь злой мысли в чужой адрес, чтобы у объекта начались неудачи, расстройства со здровьем и тому подобное. Приведу пример из русского фольклора:
   "...отец осерчал, прикрикнул на меня: "Эка дурища безрукая! Хоть бы черт тебя взял!" Только вымолвал он это слово, в ту ж минуту очутилась я в морской глубине, в каменном доме, у чертей под началом"
  
   Припомните, сколько раз Вы сами отсылали к черту или еще куда кого-то из своих знакомых и незнакомых. Древние магические письмена требуют соблюдать осторожность в словах и мыслях, говоря о том, что подобные речи, помогают темным силам завладеть душой как сказавшего так и того, кому сказали. Каждому русскому человеку знаком мат, но не каждый занет, что все матерные слова являются формами энергетических проклятий.
  
   Еще одной разновидностью проклятий стали "посылы демонов". В упрощенной форме это выглядит так: некто вызывает духа или демона и указывает ему жертву. Проявления такого проклятия могли быть самыми разными: несчастные случаи, внезапная болезнь, не поддающаяся лечению, плохое, негативное "поле", окружающее жертву и отдаляющее от нее друзей и удачу.
  
   Говоря о сложных проклятиях, необходимо сказать, что колдун или колдунья должна обязательно знать имя жертвы, на что указывают тексты заклинаний. Иногда встречаются проклятия совершенно иного вида - они не имеют конкретной жертвы. Руническая или текстовая надпись, нанесенная не дверь или порог, приводятся в действие нарушением их целостности, пересечением незримой границы или просто тогда, когда человек наступает на руны либо касается их.
  
   История раскопок гробниц изобилует такими ситуациями, хотя большинство склонно считать странные или обычные случаи смерти ученых-исследователей всего лишь случайным совпадением, тем более, что не все они (участвовавшие в раскопках) умирали.
  
   Однако каждому, кто хочет наслать проклятие тем или иным способом, следует помнить, что всякое проклятие обернется в конечном итоге неприятностями самому колдуну, а если жертва имеет защиту, то в самикратном размере вернется к проклявшему. Впрочем, каждая ведьма и каждый колдун имеют защитные приспособнения на случай "магической атаки" со стороны недоброжелателя. Защита - важный элемент магии.
  
   * * *
   Когда появились первые чары, тогда же появились первые способы избавления от них и первые средства защиты. С точки зрения магии защитой может быть аура светлой энергии, а так же дух-хранитель, талисман, амулет или какой-либо иной оберег. Прежде, чем перейти к способам избавления от пут колдовства, скажу несколько слов об оберегах.
  
   Талисманы.
   "Талисман (от араб. талисма - "волшебное письмо") - некий предмет, священный или нет, с нанесенными на него символами или без них, заряженный или освященный и служащий для определенной цели"
  
   Древние считали, что правильно изготовленный талисман обладает достаточной силой, чтобы помочь его обладателю достичь некой определенной цели - любви, богатства, здоровья и тп. Многие "высшие маги" дополняли изготовление талисмана его зарядкой, то есть привнесением в него магической энергии.
  
   Считается, что предметы, служащие для изготовления талисманов, а так же цели (назначение) делятся на четыре группы: воды, земли, воздуха и огня. Предмет, который будет преобразован в талисман, как и все остальные объекты содержит некую негативную энергию, поэтому он требует очищения. С начала времен считалось, что текучая вода и земля забирают всю негативную энергию из чего бы то ни было. Не потому ли такое множество религиозных ритуалов связаны с водой?
  
   При создании талисмана необходимо было учитывать фазу Луны, а посему колдунам приходилось быть астрономами и астрологами. У разных народов, разумеется, талисманы имели самые разнообразные способы изготовления, не говоря уже о предметах, могущих стать талисманами.
  
   Кроме талисманов, не менее широко распространены амулеты. Амулеты служили для изгнанаия кого-либо или чего-либо. Например, один из древнейших амулетов - египетский крест с петлей "анх" - олицетворение жизненной силы - надевался новорожденным, чтобы защитить от губительных сил.
  
   Амулетами служили так же многие минералы, растительные предметы. Изготовление амулетов должно проходить при убывающей Луне. Амулет, если он изготовлен из не обладающих изначальной силой предметов, должен заряжаться как минимум пару раз в год.
  
   Для примера я представлю два амулета. Большинство "западных" ведьм изготавливают для себя так назваемую "пентаграмму защиты", состоящую из трех квадратов с изображением: секретной печати Соломона, гексаграммы Соломона и пентаграммы Соломона, освященную и ритуально очищенную. Такая "пентаграмма защиты" носится на груди. Изготовление ее сопровождается столь сложным ритуалом и такими заклинаниями, что древние были склонны считать ее наиболее надежной защитой от чьей-либо магии.
  
   Представители более "диких" народов больше предпочитали нитку бус из когтей, костей, особых ягод и тп. Чтобы привести более наглядные примеры талисманов и амулетов, я вернусь в мир сказок и легенд.
  
   Волшебный меч короля Артура был талисманом, ибо дарил ему силу и уверенность в сражении. А пояс Ипполиты, делавший его носителя неуязвимым для любого оружия, был ничем иным как амулетом.
  
   Не стоит больше говорить о талисманах и амулетах, тем более, что о своих "благоприятных" предметах (в частности камнях) можно прочесть в любом справочнике-гороскопе. О магической силе камней я расскажу далее.
  
   Продолжая тему защиты от чар, можно упомянуть о магических кольцах защиты.
  
   Круг (кольцо), не имеющий ни начала, ни конца - символ бесконечности, наносился на полу или земле вокруг "жертвы". Если жертвой оказывался обычный человек, то делали это те, кто занимался колдовством и решил помочь; если же под ударом оказывался маг, то он создавал кольцо сам. В круге изображалась пятиконечная звезда или выпуклый правильный пятиугольник-пентаграмма; в воздухе около круга "рисовались" жезлом звезды стихий, кроме этого для защиты писались имена ангелов или духов-защитников, а так же использовались различные усиливающие защиту предметы.
  
   Нередко за помощью люди обращались к колдунам, которые могли бы распознать источник и характер колдовства и помочь. С целью защиты люди чаще приходили в церковь, а когда это не помогало (или в странах, где нет церквей) опять же шли к местному колдуну или колдунье. Болезни, считавшиеся признаком дурного колдовства, сглаза, вселения духа, так же приводили людей к колдунам.
  
   В настоящее время "экстрасенсы" обнаруживают болезни через изменение ауры человека вцелом или отдельного органа; так нельзя ли предположить, что подобные болезни, особенно начавшиеся внезапно, после общения с кем-то или принятия в чьем-то доме пищи, после чего недомогание возникает лишь у одного (чему существует немало подверждений в реальной жизни) - исключительно последствия негативных мыслей, обретших форму разрушительной энергии, или же мелкого чародейства?
  
   Можно ли отрицать, что один человек может повлиять на другого даже без какого-либо зрительного, обонятельного и осазятельного контакта? Нельзя.
  
   Так я перешла к теме избавления от чар.
  
   Если не удалось защититься от чьей-то магии, то существует множество способов избавиться от чар.
  
   Первый путь - выполнить условие заклятия. Сколько примеров мы находим в мире сказок и легенд: Спящая Красавица, Красавица и Чудовище; в древней ирландской легенде рассказывается о мачехе-королеве, которая из ревности превратила детей мужа от первой жены в лебедей...
   "О, дети, - сказала Аоифа. - Вы будете жить здесь на водах Дерравараха триста лет и триста лет на севере на море между Эрином и Шотландией, и триста лет в западном океане возле острова Инишглора. И никто не сможет вас освободить до тех пор, пока женщина с юга не породнится с мужчиной с севера"
  
   Женщина жалела о наложенном ею заклятии, но ничего не могла сделать, и никто не смог. Это очень печальная легенда, ибо шло время, народ этих детей исчез, а условие заклятия исполнилось лишь тысячу лет спустя. Освобожденные от лебединого обличья сестра и три брата были уже очень стары и тот час же умерли. Почему-то легенды всегда печальнее сказок...
  
   Второй путь - найти могучего волшебника или бога, который бы снял чары. Так случилось в легенде об Амуре и Психее: претерпев в поисках возлюбленного много бед, Психея была околдована чарами сна, похожего на смерть. Так Психея была наказана за то, что нарушила договор и узнала, кем был ее возлюбленный. Наказание ее закончилось, когда Амур, сильно ее любивший, отправился на ее поиски и нашел ее спящей. Будучи богом, он освободил ее от чар и унес из мира людей на небеса как свою невесту.
  
   Можно много рассказывать о снятии чар, но пора хотя бы заикнуться о том, как с помощью магии колдуны берут под контроль других людей.
  
   Для этого подобает рассказать о некоторых необходимых для занятий магией в мире людей приспособлениях. Кроме колдовских книг важным считалось иметь магический кристалл и зеркало. Эти две вещи считаются и по сей день наиважнейшими, ведь в зеркале можно увидеть душу человека, его истинный облик, а так же и картины мира; кристалл - хрустальный шар ил изеркало - позволял увидеть картины времени.
  
   Как я уже упоминала, для наложения любого заклятия необходимо знание Имени жертвы. Для наиболее жутких чар требуются либо великое мастерство, либо предметы, принадлежащие жертве или являвшиеся частью тела (ногти, кожа, волосы, кровь), поскольку между этими вещами и жертвой остается "симпатия" ил инекое нефизическое единство. Трудно сейчас достоверно сказать, откуда пришла идея создавать тряпичные или восковые куколки, используя вышеназванные части тела жертвы, но и по сей день такой способ считается наиболее эффективным и жутким. С помощью кукол можно убить, влюбить и вообще доставить немало неприятностей другому человеку, но, по счастью, существует и немало способов избавить от зависимости.
  
   * * *
   Древние традиции весьма сильны. У разных народов существовали поверья (а где-то и по сей день существуют), что любое точное изображение объекта может "вобрать" в себя его душу. Понятно становится тогда, почему в настоящее время вместо частей тела используют фотографию жертвы.
  
   Магия - искусство познавания мира, но многие использовали и используют сие искусство как средство контроля мира, не осознавая, что затрагивают тонкие незримые струны разных миров.
  
   Некоторые народы полагали, что в мире имеет место некая магическая энергия, которую колдуны и колдуньи, обладая Даром, направляют согласно своим желаниям на то или иное дело. Однако, прежде чем перейти к вопросу о строении Вселенной-Земли, возвращаюсь к теме магических свойств камней и металлов.
  
   Железо, почитаемое на Руси, по поверьям, уберегало от нечисти, а железная подкова над порогом дома не давала ей проникнуть в жилище. Серебро признавалось символом чистоты и невинности. Серебра боялась вся "западная" нечисть, типа оборотней и упырей.
  
   Камни, особенно прозрачные, наделяются лечебными, защитными и волшебными свойствами. Горный хрусталь наделяется непогрешимой чистотой и считается наилучшим для создания магических принадлежностей, вроде кубков, шаров, зеркал. Камни нередко использовались в качестве составляющего зельев, усиливающего заклинание средства. Еще чаще их используют как талисманы, но считается, что у каждого человека есть "его" камни, которые могут ему помочь, и есть "опасные" камни, которые какими бы чудесными свойствами не обладали, данному человеку помочь не смогут, а то и навредят.
  
   * * *
   Остается один, совершенно не рассмотренный мной выше момент, - собственно волшебство.
  
   Древние считали, что существует невидимый людям мир почти вечных озорников - мудрецов эльфов, чародеев-ремесленников гномов, неосмысляемых детей древних народов, мир гоблинов, мир волшебных животных и многие другие. Тонкие миры, могущественные и угасающие под давлением жестокого мира людей.
  
   Легенды говорят о том, что были времена, когда люди и волшебники жили рядом, но потом, наделенные магическим знанием, покинули мир людей, мир смертных. Наиболее тесными были взаимоотношения между людьми и волшебниками. Феи иногда относились к людям с большой благожелательностью, о чем свидетельствует история об одном рыцаре, отвергшем любовь колдуньи. Оскорбленная до глубины души, колдунья в ярости превратила его в покрытую чешуей рептилию. Однажды Силье - королева "героических фей Шотландии", - увидев рыцаря в столь отвратительном обличьи, пением освободила рыцаря от заклятия.
  
   Некоторые легенды говорят о любви между волшебниками и людьми, но редко в каких случаях такая любовь оказывалась счастливой. Одним из таких примеров могла бы стать легенда о "фее миртового дерева": один принц посадил миртовое деревце в горшок на балконе своей спальни. С той поры он слышал чьи-то легкие шаги и чувствовал прикосновение нежных рук, но однажды он сумел увидеть фею и полюбил ее. С той ночи фея не таилась, а когда принц хотел ее видеть, то звонил в золотой колокольчик феи, привязанный к ветке деревца. Прознав о том, шесть бывших возлюбленных принца убили фею, а седьмая лишь взяла себе локон ее волос. Принц вернулся с охоты и увидел только искромсанное засохшее деревце, а фея не отзывалась. Тяжело переживая потерю, принц не заметил, как под теплым дождем и ласковым солнцем деревце вновь ожило, а однажды летом деревце зацвело, и из него вышла живая фея. Она рассказала принцу о случившемся; принц решил немедленно жениться на ней, а затем отомстить. Он приказал заключить злодеек в темницу до самой их смерти, но пожалел седьмую, самую юную, те, что взяла себе локон феи.
  
   Не только волшебники могли быть жестокими, но люди высказывали большую жестокость в отношении к волшебникам, сваливая на них преступления, убивая их и изгоняя их. Много существует легенд о том, как возлюбленные-феи покидали своих мужчин из-за невыполнения ими, казалось бы простых условий счастья. Вот, что случилось с одной из русалок в российской легенде:
   "...а одна даже оставила озеро, чтобвы выйти замуж за князя. Но у этого союза было одно условие: она могла оставаться среди смертных до тех пор, пока муж хранил ей верность. Через некоторое время, .... , тот изменил ей, и фея вернулась в свой мир. Полный раскаяния князь стал ее искать... Она предупредила, что отныне обречена оставаться в водной стихии и поэтому опасна, ведь объятия русалки могут принести только смерть. Но все же князь обнял ее, поцеловал и умер, а русалка, овдовевшая из-за своей принадлежности к волшебному царству, осталась вечно оплакивать своего возлюбленного."
  
   Многие феи, напротив, были непреклонны и жестоки:
   "среди ирландцев была известна фея, которую называли Линан Санд (Волшебная Девка), которая бродила ночами по селениям, разыскивая влюбчивых молодых людей. Однако, когда те попадали в ее объятия, дыхание жизни покидало их, а фея становилась еще прекраснее и сильней."
   Что касается эльфов, то и они попадали в сети любви. Бретонская легенда рассказывает о любви жены старого подлого лорда (женщины нежной и веселой), запертой мужем в башне и рыцаря-эльфа. Но, прослышав об их встречах, лорд подготовил ловушку... Раненый эльф улетел, а Леди последовала за ним в его страну. В этой легенде эльф умирает, а у леди появляется сын, который отомстил за гибель своего волшебного отца.
  
   Вообще, все, что происходило с браками фей и эльфов со смертными, всегда было следствием нарушений условий со стороны последних.
  
   В то же время феи и эльфы считались очень коварными существами. Согласно легендам, они уводили некрещенных детей в волшебную страну, а заодно туда уходили взрослые рыцари, чьи сердца похищали прекрасные феи.
  
   Когда-то в мире с людьми жили и гномы. Гномы были сказочным сельским народом, обладавшем свеъестетвенными способностями: они были необычайно искусными ремесленниками, умели предсказывать погоду и обрабатывать почву. Где бы онини жили, как бы их ни называли в разных странах (гоблины, лепреконы, наккеры, эрдлаут, стиллфолк, тролли, бергфолк и другими именами), они отличались малым ростом и несравненным мастерством. Кроме того, это раса отшельников.
  
   Одни гномы помогали людям, другие вредили. Известно, что занимались магией гномы, а люди пытались овладеть их знаниями и мастерством. Изготавливали гномы волшебные украшения, наделенные особыми свойствами, и оружие с таинственными письменами. Считается, что среди гномов не было женщин, и они высекали потомков из камня. У гномов были весьмаа сложные отношения и с людьми и с богами, и нить Мира между ними утоньшалась с каждым годом. И все же на гордых, амбициозных гномах висело проклятие: Солнце, дающее жизнь смертным и богам, несло гибель гномам, превращая их в камень.
  
   Но и у гномов было свое королество, свои правила морали и чести. Однако пришло время, когда нить отношений между людьми и гномами разорвалась навеки: мальчик Элидор сбежал от наставника в пещеру, где был найден гномами. Гномы привели его в свое королество и благосклонно отнеслись к нему, но мальчик убежал оттуда, украв золотой шар для игр. Вернув его, уэльские гномы навсегда закрыли вход в свой мир.
  
   Помимо уже вышеназванных волшебников, в легендах живут другие обладатели магического знания.
  
   Драконы.
  
   С ними тоже связаны очень противоречивые легенды. На востоке - могучие повелители водной стихии, помогающие время от времени смертным. На западе: "драконье племя было опасным врагом рода человеческого". В легендах Запада драконов сравнивали с источником всех зол; олицетворяли в них ненавистников порядка, врагов добра и любви, темное начало и вообще наихудшее, что могли придумать.
  
   Даже в Древнем Египте змей Апоп каждую ночь нападал на ладью Месектет (она же днем - Манджет) с сидевшими в ней богами, чтобы пожрать их. Но уже в Индии... одиннадцатиглавый змей Ананта (Бесконечный) он же Сеша служил опорой миру, состоял на службе Вишну, который любил отдыхать на спине Сеша.
  
   Западным драконам приписывалось столь зловонное дыхание, что сравниться с его ядовитостью способны лишь трубы химзавода. Существовала даже классификация драконов:
   - амфиптер - крылатый, но безногий, обитавший в Аравии и долине Нила;
   - виверны - по поверьям, имели винтообразно свернутое тело, кожистые орлиноподобные лапы под кожистыми же крыльями, распространяли чуму и жили в Северной Европе, Греции и Эфиопии;
   - гивр - лишенный ног и крыльев, но с массивной головой с рогами и бородкой любил селиться в лесах и колодцах;
   - геральдический - наиболее опасная и распространенная форма европейского дракона;
   - линдворм - нечто вроде гибрида виверны с гивром, обитал в Центральной Азии.
  
   И все же драконы многое сделали для этого мира, если верить легендам дальнего Востока. Они охраняли дворцы небожителей, повелевали погодой, были властелинами рек и хранителями сокровищ. Чем же не угодили драконы Западу, остается только предполагать.
  
   В легендах Востока говорится о молодом боге Юе, черепахе и крылатом драконе, восстановивлих землю после потопа. Но и на Востоке рядом с "добрыми" драконами полноправно соседствовали злые.
  
   Интересны, а порой и забавны истории об отношениях драконов и женщин:
   Дракон охранял киевскую колдунью Марину, которая любила превращать рыцарей-драконоборцев в сорок или боровов. Одна могущественная сербская фея пленила дракона, но ее муж, простой смертный, нечаянно выпустил зверя. В небе ночной Франции на своем драконе летала роковая красавица Суккубе.
  
   Интересна история о хранителе сокровищ, драконе в алмазной чешуе и жемчужной короне; история о драконе - похитителе детей и о многих других.
  
   Но драконы обладали древним тайным знанием. Немногим дано было постичь магическую силу драконьей крови. Датчанин, герой Сигурд имел возможность испробовать ее действие на себе и узнать таким образом, что человек, отведавший даже ничтожно малое ее количество, обретал древнее знание сил природы.
  
   "Повсюду в мире люди заселяли сохранившееся еще пустоши, и обитавшие там драконы гибли один за другим, пронзенные мечами или копьями драконоборцев, пока, наконец, не исчезли эти звери совершенно с лица земли, оставив после себя одни лишь воспоминания"
  
   * * *
   Мир магии не заканчивается на гибели драконов, уходе в тонкооблачную страну волшебников и волшебниц, самоизоляции гномов. Были в истории волшебные животные и волшебные вещи.
  
   Человек безжалостно и грубо обошелся с этим прекрасным, но сверхчувствительными миром тайного знания. Многие мудрецы пытались вернуть в мир людей это знание, Знание. Сохранились лишь древние легенды да сказки.
  
   * * *
   Вместо послесловия скажу, что, не овладев в полной мере тайным знанием, искусством магии, не следует чародействовать - никогда не знаешь, ворота в какой тонкий незримый, населенный какими силами мир можно открыть... Не стоит забывать поучительных легенд, ибо легенда - это бывшая правда...
  
  
  
   Список использованной литературы:
      -- Д.М.Крэг, д-р Папюс "Современная Магия"
      -- П. Хасон "Тайны колдовства"
      -- Т.Аппензеллер "Драконы"
      -- сб.мифов "Боги и богини"
      -- Б.Лейан "Колдуны и ведьмы"
      -- сб.мифов "Чары и путы"
      -- сб.мифов "Тайные искусства"
      -- сб.мифов "Гномы"
      -- сб.мифов "Феи и Эльфы"


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"