Рассен Светомир : другие произведения.

Часть 4: О греческих колониях, или "круговорот Греков в Природе"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  О греческих колониях, или "Круговорот Греков в Природе"
  Задолго до Кирилла и Мефодия греки спешили нести к нам разумное, доброе, вечное.
  Добро они заносили прямо в пещеры наших предков, либо складывали у подножия деревьев, на которых наши предки, тогда ещё, сидели и гугукали, корча грекам рожи. Благодаря грекам мы сейчас такие, какие есть, сидим и читаем с компьютера, а не прыгаем в клетках греческих зоопарков.
  
  История учит нас, что в 6-м веке до нашей эры произошло бурное переселение греческих народов, которое и привело к возникновению многочисленных греческих колоний в причерноморье.
  О чём красноречиво свидетельствуют археологические раскопки, ведь в них находят "чисто греческие" предметы быта (керамика и т.п.), оружие (с отпечатками пальцев греков на рукоятках) и, конечно же - следы греческой архитектуры и искусства.
  Всё это сходу идентифицируется по знакомым всем с детства узорам орнамента и изобразительному стилю. Наконец - по характерным коллонадам зданий, ну точь-в-точь такими, как в афинском Акрополе. Который построили Пеласги в те ещё времена, что даже Геродот мог охарактеризовать, как "некие". Когда ни эллинов, ни греков не было и в помине, а те же Пеласги характеризовались греческими историками, как автохтоны - то бишь - аборигены. То, что Пеласги были везде - послужило причиной тому, что их предполагают не просто кочевым народом, но - народом "аистов, то есть едва не перелётным. Предположить же, что они были и на побережье Чёрного моря - .... лучше не предполагать, да никто этого и не делает. Ибо они тогда не были ещё пеласгами.
  
  Итак, греческие колонии в Крыму существовали с 6 века до нашей эры.
  Геродот, живший двумя столетиями позже, видимо не знал об этом (ведь тогда ещё археологов не было), и потому писал о свирепых Таврах, заселявших южный берег Крыма. Которые отлавливали редких греческих мореходов и тут же убивали их. Это так впечатлило греков, что они прозвали наше Чёрное море Понтом Аксинтским, что означало для них "Море Негостеприимное".
  Однако внезапно Понт из Аксинтского стал Эвксинским (гостеприимным), и, как только греки об этом узнали - тут же хлынули в Крым и на Кавказ. Ведь на Кавказе их непременно должны были ожидать радушные Колхи, которых ещё Ясон кинул с Золотым руном. И которые шли в малую Азию помогать Троянцам в войне с "греками". Шли с Кавконами (если это и не были сами Колхи) и с Амазонками. Конечно же, за шесть-то веков колхидяне (или кем там они стали в чехарде названий) забыли прежние обиды - всё то, что греки прекрасно запомнили и что стало составлять греческую, а затем и мировую Историю.
  Быть может, греки колонизировали Крым с Севера? Там были, согласно тому же Геродоту, Скифы. Потом - Сарматы. И те, и другие ну совершенно не встречали греков с распротёртыми объятиями.
  Если под "греками" понимать тех греков, кого сейчас этим именем называют.
  Ну конечно - и с Севера тоже! Скифы охотно подвинулись, раз такие хорошие люди пришли.
  Ведь история, повествуя о "великом греческом переселении", не пишет ни о каких войнах с местными.
  Зачем? Если их не было. Греков ждали все и везде; тем более, о том, что они "греки" - тогда не знали ещё и сами греки. Поэтому, построив в конце 6-го века до нашей эры на месте нынешней Евпатории свою колонию - назвали её Керкинитида. В честь самого мирного и дружелюбного народа, их приютившего - Керкетов, известных также под именами Адыги и Черкесы.
  Керкеты вместе с Меотами жили вперемешку с другими Скифами по всему побережью Гостеприимного Моря, потому оно, должно быть, и стало так называться.
  Одной из причин, почему бы Керкетам (сами они называли себя Адыге) ни пустить в свои дома греков, могло явиться и то, что в тех краях во времена Одиссея проживала знаменитая Цирцея, она же - Керкея. Не иначе, как она и явилась пра-матерью Керкетов, хотя её первенец от Одиссея был Телегон.
  Судя по тому, что Сын отомстил за подло обманутую мать, настигнув Одиссея в далёкой Итаке и убив его - он был достойным Адыгом. Греки говорят, что он даже женился на овдовевшей (сразу после встречи Телегона с отцом) старушке-Пенелопе. Должно быть, в знак оценки супружьей верности последней; либо - в утешение.
  Ну если бы греки знали, что они "греки" - разве назвали бы крымский город Херсонес - Таврийским? Разве что из глубокого почтения к некогда свирепым Таврам, ставшим добряками сразу после переименования Понта и принявших по хатам переселенцев из Эллады (или как там она называлась; или не называлась...).
  Однако, в 5 веке до н.э. они опять стали свирепыми, особенно по отношению к эллинам. Но это, как раз, теперь вполне объяснимо. Гости подзадержались на пару веков; а кто ж это любит.
  
  Тореты - одно из племён Меотов - проживало на территориях от нынешней Анапы до Новороссийска.
  Очевидно, помимо Меотов они ещё были и Колхами, или одичавшими (с чего - не ведомо) потомками тех самых великих Колхов, к которым ещё Ясон плавал за безценным Руном. Которое, возможно, Пеласги не смогли с собой увезти, отправляясь в очередной "перелёт" на освоение средиземноморья.
  То, что аргонавт Ясон был пеласгом - получается как ни крути: ведь если Аргос Пеласгийский был назван в честь корабля "Арго" - значит аргонавты были пеласгами. А если "Арго" назван в честь Аргоса Пеласгийского - то тем более. Да это и не важно; а важно то, что вполне возможно, после похищения Золотого Руна и у пеласгов средиземноморских появилась, наконец, рунница.
  Пожалуй, всё складывается неплохо, и я уже сам готов поверить в "греческие колонии", но... тут одна загвоздка. Дело в том, историки пишут, что свои колонии в Крыму основали греки из Милета.
  А Милет находился в Малой Азии. Греческим или эллинским он никогда не был. Пеласгийским - на тот момент тоже, потому что все Пеласги внезапно исчезают из поля зрения историков после 1200 года до нашей эры, так же как и Хетты. После падения Трои. В компьютерной игре-стратегии "Цивилизация" есть опция "Убей Царицу", благодаря которой одной из воюющих стран достаточно захватить и убить вражескую Царицу, чтобы все города враждующей страны обратились в руины, а народ - перестал существовать. Что-то мне подсказывает, что такая версия для нашей реальной Цивилизации не подходит. Даже если рассматривать нашу Историю, как Игру - слов. И народы Пеласгов и Хеттов не перестали существовать, а всего лишь одним росчерком пера превратились в других. Ну ведь не перелетели же Пеласги-аисты в полном составе, да и куда? В Крым и Кавказ? Не может быть такого. Хотя и оставаться в семитско-"эллинской" Малой Азии было мало приятного.
  
  Разве что одно-единственное объяснение.
  Эти народы, пеласгов и хеттов, перестали существовать в результате полного смешения с семитскими народами, в частности - с еврейскими. Такое смешение и породило Эллинизм и Грецию.
  Но произошло это не в 7 или 6 веках до нашей эры, а немного позднее - в 4-м. После покорения Эллады и Малой Азии македонянином Александром Македонским. Который основал великую Империю, а следовательно - границы внутри её были упразднены, и смешение народов и рас могло принять лавинообразный характер. Возник Эллинизм - Лунный Культ с богиней Гекатой-Афиной-Палладой во главе, на смену Культу Ра (Солнца). Сам же по себе Лунный Культ явился утробой, а вернее - "организмом-вирусоносителем", в котором вынашивалась новая религия (как новое мировоззрение) - на основе иудаизма.
  
  Итак, всё это придёт скоро; а пока - из Милета "полетели" переселенцы в причерноморье. "Мы летим - из МиЛета". Что ж за город такой-миллионер, генератор переселенцев?! Принёсших на Каказ, в Крым, северное причерноморье вплоть до Танаиса-Дона "греческую" культуру... хорошо, не греческую - пеласгическую! Так; "Прими грека в дверь - он влезет и в окно". Ищем окна.
  Окон много: Танаис (Азов, или - АС-ов), Гермонасса (Тамань), Фанагория (Таманский полуостров), Горгипия (Анапа).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Всё бы было складно, перенеси историки "великое греческое переселение" веков на несколько вперёд - хотя бы к эпохе Византии! И всё бы объяснялось - что "греки несли диким народам причерноморья просвещение, культуру и искусство"; ан нет - поторопились..
  
  И мы бы поверили - как поверили в то, что именно греки принесли нашим предкам Русам всё это, диким необузданным дикарям с нечленораздельной речью. Принесли вместе с новой религией, и всё это - и культура и очеловечение было заключено в единственной книжице!
  Которую братья-славяне Кирил и Мефодий специально для нас написали на вновь созданной им азбуке - на основе тех самых рун из Золотого Руна! Азбуке, которую они составли - путём укорочения той самой роуськой Азбуки, найденной ими в Херсонесе Таврическом!
  Поторопились историки; да и нельзя было иначе. Ведь тогда начались бы многочисленные нестыковки - когда памятники греческой культуры на Кавказе и в Крыму оказывались бы значительно старше как греческих поселений, так и самой культуры.
  Век же 6-й до н.э подходит, пусть и с натяжкой - для объяснения археологических находок "греческого типа" тем, что греки строили свои колонии на незанятых просторах "дикого Востока". Взамен на стеклянные бусы и погремушки для диких туземцев-варваров.
  Но только дикарей там не было, по крайней мере, со времён Гомера; зато были Варвары - которые, благодаря одурманивающим чарам победившей Антикультуры стали для нынешних поколений безусловным олицетворением дикости и неразвитости.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Рассмотрим карту слева, на которой стрелками показаны направления греческой колонизации 6-5 веков до нашей эры. Однако на карте справа, где показан черноморский маршрут путешествия Геродота, мы видим, что колоний вроде как и вовсе нет! А города - есть.
  Юг Крымского полуострова остаётся Таврическим, вместе с Херсонесом; Гиоргипия (современная Анапа) заселена Керкетами (от которых образовались Черкесы - народ исконно воинственный) до Фанагории (Таманский полуостров, с Таматархой).
  По всему побережью Чёрного Моря, заселённому Гетами (Хетами), Скифами, Меотскими народами - места для колонизаторов попросту нет. Как нет и причин, по которым эти весьма воинственные народы позволили бы колонизаторам поселиться на их землях!
  
  Однако, пеласги-аргонавты прекрасно знали, где искать Колхиду и что в ней находится.
  Откуда бы, если они в ней никогда до этого не были?
  Ну, а если рассмотреть схему в обратном порядке - пути заселения "эллинских" территорий пра-эллинскими, и даже пра-пеласгическими народами 2-3 тысячи лет до нашей эры?
  И именно эти народы и явились носителями той культуры, которую теперь принято называть "греческой" и, в частности, "минойской".
  
  Между Доном (Танаис) и Кубанью (Гипанис) живёт народ под названием Сираки.
  А на Востоке Сицилии мы видим город Сиракузы, "древнегреческий город-государство (полис) на Ю.-В. о. Сицилия. Основан около 734 до н. э. коринфянами. В конце 5-4 вв. при правителях Дионисии I и Агафокле Сиракузы подчинили себе почти всю Сицилию. В 211 до н. э. завоеваны римлянами.".(БСЭ).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Заметьте: В 7 - 6 вв. жители Сиракуз основали ряд колоний в Сицилии: Акра, Камарина, вероятно, Энна и др. В 5 - 4 вв. Сиракузы - одно из значительных государств Средиземноморья.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Конечно же, версия колонизации южного берега Сицилии Сираками с Кубанско-Донского "междуречья" звучит очень неправдоподобно - слишком дальний путь для Сираков. Гораздо удобнее предположить, что Сиракузы основали эллины-коринфяне - для них близко. Но вот такой же путь из тёплого средиземноморья в холодные края причерноморья, но для "греков" - сомнений не вызывает. Потому что они - Греки?
  Итак, "коринфяне" перестали быть таковыми, как только поселились на Сицилии; и сразу же стали Сиракузцами (Сираками). Ни о какой Митрополии они не вспоминали, в отличие от таких же "переселенцев из Эллады" на черноморское побережье (гораздо более удалённом). Более того, нет никаких упоминаний о том, что черноморские колонии им приходилось завоёвывать. Вопрос: почему? Ответ: должно быть, эти черноморские берега были незаселены, и примыкающие к ним народы (Тавры, Скифы, Сарматы, Роксоланы, Меоты и др.) селиться на берегах (даже таких рек, как Дон и Кубань!) стеснялись (ждали, видать, греков).
  Обратите внимание на ту категоричность, с которой даже в наше время внушают учителя-историки несмышлёнышам:
  
  Добавлю: Неаполь Скифский греки назвали так в честь Скифов из уважения к последним, в ожидании их завоеваний через пару-тройку веков. Херсонес Таврический - из уважения к будущим Таврам. А может, народ Тавров так и назвали - в честь греческого Херсонеса-Таврического? Германасса, видимо, в честь Германских племён, которые появятся в будущем и будут считать себя потомками Асов (или Язов?) Меотское озеро - (берега которого населяли Меоты) греки не переименовали, а наоборот - именно так и назвали. Нынешнее название - Азовское море (Море Асов) - как давно стало "нынешним"?
  
  
  Вот как. Греки создавали поселения на свободных землях, на берегу моря, с удобной бухтой.
  А народы, жившие в непосредственной близости (например - Меоты, в честь которых - Меотское озеро), в этих удобных местах НЕ СЕЛИЛИСЬ. Им, видать, было неудобно перед греками, чьего появления они ждали веками. Но осторожные греки, без войны поселившиеся на свободных землях, всё-таки немного опасались гостеприимных хозяев и даже считали их (про себя) внешними врагами.
  Но оставим эти нестыковки на совести наших, отечественных историков, создающих "образовательные материаллы" для детей и им подобным взрослым.
  Поищем греков у самих греческих летописцев.
  Приведу выборку из их трудов.
  
  "Море здесь и весь Боспор Киммерийский замерзают, так что Скифы, живущие по эту сторону рва, выступают в поход по льду и на своих повозках переезжают на ту сторону до земли Синдов. Такие холода продолжаются в тех странах сплошь восемь месяцев, да и остальные восемь месяцев не тепло". (Геродот, История)
  
  Климат черноморско-азовского бассейна времён Геродота (между 490 и 480 до н. э. - 425 до н. э.) не самый благоприятный для колонизации. Любопытно, что год во времена Геродота делился на 16 месяцев (восемь плюс восемь)...
  
  О таком же климате пишет и Страбон (64/63 до н. э. - 23/24 н. э.):
  "Ледяной покров же там, в устье Меотского озера, столь крепок, что в какой-то местности зимой полководец Митридат одержал в конном строю победу над варварами, сражаясь на льду". (Страбон, "География. 8. О климате северного побережья Понта")
  
  Спустя 400 лет не очень-то и потеплело. Но невидимые пока греки, похоже, выдержали зимовку.
  Вряд ли малоазиатские и средиземноморские переселенцы попёрлись в такие негостеприимные места и холода. А вот "крымчанам" и "кавказцам" вполне объяснимо было бы двинуться в поисках более тёплых и плодородных земель!
  Впрочем, холодно было со времён Геродота. А до этого там, видимо, был мягкий субтропический климат, способствовавший развитию греческого туризма. Наверняка, так и было! Какой же дурак полезет колонизировать холодрыгу из тёплых, насиженных средиземноморских мест? Какой прок?!
  
  Но вот беда:
  "Зная, что киммерийцы обитали в северных и мрачных областях около Боспора, поэт Гомер поместил их вблизи Аида, хотя, может быть, он сделал это в силу некоторой неприязни, общей всем ионийцам, к этому племени" (Страбон, "География. 12. Замечания о гомеровских киммерийцах)
  
  Опять не выходит. Холодина там была ещё со времён Гомера. Три тысячи лет назад. Задолго до того, как историки погнали бедных греческих колонизаторов на Кавказ и в Крым - заселять, незанятые льдом и местными народами, земли. А местные эти народы именовались во времена Гомера одним именем - Киммерийцы. Или - Мирмекийцы, по названию столицы своей, Мирмекии. Или - Мирмидоняне, прославившиеся на весь некрещёный мир благодаря Ахиллу и его дружине. Но вот мы теперь встречаем их под названием Синдов. Или это другие народы пришли с Инда - на земли, оставленные Киммерийцами? Которые вслед за Ахиллом перекочевали в Фессалию, Элладу, и Малую Азию?
  
  "А от страны Синдов, где ширина Понта наибольшая, до Фемискиры на реке Фермодонте 3 дня и две ночи плавания, что составляет 30000 оргий, или 3300 стадий. Так я измерил этот Понт, Боспор и Геллеспонт, и их величина такова, как я указал выше. В этот Понт изливается ещё озеро величиной немного меньше его самого. Оно называется Меотидой и Матерью Понта ". (Геродот, История)
  
  Геродот, похоже, не заметил греческих колоний в Крыму и на Кавказе; описывая населявшие их народы. А что же другие его коллеги?
  
  "Исибаты, народ у Понта, соседний с Синдикою". (Гекатей Милетский, "Землеописание")
  "Когда проплываешь Боспор, будут Синды, выше же их - Меоты, Скифы". (Гелланик, "О Народах"; 5 век до н.э)
  
  Ау, Греки! Где же вы?
  
  "В Понт ввозится вино из наших стран - из Пеларефа, Коса, фасосское, мендейское и разное другое из других городов, а из Понта вывозятся совершенно другие продукты" (Демосфен, 384-322 до н. э, "Свидетельские показания")
  
  "Скажите мне ради Зевса, судьи, неужели Демосфен даром предложил дать Дифилу содержание в Пританее... или поставить на площади медные статуи Перисада, Сатира и Горгиппа, тиранов с Понта, от которых ему ежегодно присылается по тысяче медимнов пшеницы!" (Динарх, Речь против Демосфена)
  
  Ага! Вот она, причина - одевать туники потеплее, зимние сандалии - и ехать в Понт! Торговля!
  С дикими племенами варваров. Туда везти вино, а обратно - .... совершенно другие продукты.
  Но такие ли уж дикие народы населяли родину эллинских Богов? Обладавших совершенно другими продуктами, которых не было даже в Греции, в которой, согласно пословице - всё есть!
  
  "Синды. После же Меотов живут Синды, но достигают они и областей вовне залива и у них существуют такие греческие полисы: полис Фанагора, Кепы, Синдская Гавань, Патунт". (Скилак Кариандский (6-5 вв до н.э), "Перипл обитаемого моря. Азия")
  
  Меня всегда умиляло это чисто греческое слово, такое содержательное: Перипл!
  Образовано оно от чисто греческих же "peripléo - плыву кругом" и "periploi".
  Периплы - вид древнегреческой литературы - описание морских плаваний вдоль берегов (Большой Энциклопедический Словарь).
  Сейчас такие называются Лоциями; но если бы меня попросили одним словом перевести "Лоция" на русский язык - я бы выбрал именно Перипл! Как существительное, образованное от глагола переплыть!
  Но... похоже, до меня это уже и сделали - греки? Только непонятно - с какого языка на какой....
  Однако, похоже мы, наконец, напали на греческий след! Скилак упомянул греческие полисы! Правда, они, почему-то у Синдов. Ну, а как Скилаку объяснить своим землякам, что у Синдов есть такие же города, как и у них? С такой же архитектурой и инфраструктурой? Да вот так и сказать, что и у них есть "греческие полисы"! След, однако, на этом же и теряется. Может - Синды и есть греки-эллины?
  
  "С Савроматами же, как соседи, живут Синды". (Дионисий Перизгет, Землеописание)
  
  Спросим у БСЭ:
  Синды - одно из многочисленных меотских племён (Меоты), рано выделившееся из их общей массы и обитавшее в 1-м тыс. до н. э. - первых веках н. э. на Таманском полуострове и прилегающем к нему побережье Чёрного моря до Новороссийска. Впервые упомянуты логографами, затем греческими и римскими историками Геродотом, Псевдо-Скилаком, Псевдо-Скимном, Страбоном. Основными занятиями Синдов были земледелие, рыболовство, ремёсла и торговля (в ранний период - с Урарту, с 6 в. до н. э. - с греками), как через свои порты - Синдскую гавань, Корокондаму, так и через греческие города, основанные на территории Синдики. Войны со скифами привели к усилению у Синдов власти военачальников. В 5 в. до н. э. возникло государство (Синдское государство). С 4 в. до н. э. Синды потеряли свою политическую самостоятельность и вошли в состав Боспорского царства. Синдская знать входила в состав правящей боспорской аристократии. Из причерноморских племён синды были наиболее эллинизированы: они заимствовали у греков язык и письменность, имена и обычаи, принимали участие в греческих состязаниях и религиозных культах, носили греческие украшения. Оружие у Синдов было скифского типа. Археологически известны синдские города (городища Семибратнее близ Кубани и Раевское около Анапы).
  Многие курганы Таманского полуострова и Прикубанья (Большая Близница, Карагодеуашх, Мерджаны и др.) - погребения синдской знати. В первые века н. э. Синды ассимилировались с сарматами.
  Синдская гавань - древнее поселение синдов на территории современной Анапы, столица государства синдов. С 4 в. до н. э. стала называться Горгиппией.
  
  Что ж, Энциклопедия отдала дань уважения грекам: "через греческие города, основанные на территории Синдики". Правда, не назвала таковых. К тому же, ясно определила "греческий полис" -Синдская Гавань - как древнее поселение Синдов. Которые, правда, "были наиболее эллинизированы: они заимствовали у греков язык и письменность, имена и обычаи, принимали участие в греческих состязаниях и религиозных культах, носили греческие украшения".
  
  Но вот вопрос: Синды были эллинизированы, или эллины - синдизированы? Это мы и выясняем.
  Продолжим наше увлекательнейшее путешествие вглубь времён и пространства.
  "В Синдской области есть место Горгиппия - царская столица Синдов, а также Аборака. Все племена, подвластные властителям Боспора называются боспоранами. Главным городом европейских боспоранов является Пантикапей, а азиатских - Фанагорий. Есть в Фанагории знаменитое святилище Афродиты - Апатурос. ... К числу Меотов принадлежат сами Синды и Дандарии, Тореаты, Агры и Арехи, а также Тарпеты, Обидиакены, Ситтакены, Доски и некоторые другие. К ним относятся Аспургианы, живущие на пространстве в 500 стадий между Фанагорией и Горгипией..." (Страбон, География. 17. Описание Кавказа).
  
  Видите, сколько имён народных... Я не буду сейчас разбирать, кого же именно видел Страбон под этими названиями и что они, в переводе, означают (хотя это раскрыло бы многое). Но явно не греков или эллинов. Ну нет там ни стадии, ни оргии земель свободных! Способных приютить уставших от тепла южан-греков. Так почему же школьные учителя учат, что и Горгипия, и Пантикапей, и Фанагория были греческими городами? Они - недоучки, или недоумки? Или прилежные ученики своих учителей? Ведь даже Страбон не называл эти города греческими!
  Горгип - понтийский тиран, в его честь была названа Горгипия. Фанагория - скорее всего звучала, как Танагория. Тан - это река Дон, и если земли танайцев-дончан простирались до Кубани и предгорья Кавказа, то и земли им было резонно назвать Тана-Горией. Но танайцы - это те же синды. Синды - те же Меоты. Дандарии - весьма созвучно с Дарданами, одним из народов Троады. Все они Меоты.
  
  Зато Меоты вполне дружелюбно могли принимать купцов-торговцев, особенно - если те действительно говорили с ними на одном языке! Ибо везли товары (не только вино, конечно же) из "греческих колоний" Средиземного моря - туда, откуда ранее пришли сами! И, наконец:
  "После Синдской области и Горгипии, что на море, следует побережье Ахейцев, Зигов и Геонихов. Эти народности живут морским разбоем, для чего у них есть небольшие, узкие и лёгкие лодки вместимостью до 25-30 человек, у греков они называются "камары" - "крытые лодки" (которые по сей день называются "скифы" - прим. Автора). Снаряжая флотилии таких камар, и нападая то на купеческие корабли, или даже на какую-нибудь страну или город, они господствовали на море. Иногда им помогают даже жители Боспора, представляя свои корабельные стоянки, рынок для сбыта добычи". (Страбон, География. 17. Описание Кавказа).
  
  Похоже, наш Перипл благополучно завершился.
  Мы приплыли к тому, от чего и отплывали - к Ахейцам.
  Побережье Ахейцев на Кавказе. Народ, живущий морским разбоем.
  Вряд ли Страбон мог позабыть или не знать Ахейцев Троянской войны, которых Фукидид назвал первыми Эллинами. Однако в кавказских Ахейцах он своих, явно, не признаёт. Вскоре после падения Трои конец пришёл и Ахейским царствам - в Греции! Под натиском Дорийцев Ахейцы бежали в Малую Азию, на Кипр и другие острова; "в Пелопоннесе Ахейцы были оттеснены на Север, на побережье Коринфского залива, где они образовали область Ахайю. В 8 в. до н. э. переселенцы из Ахайи основали ряд крупнейших городов в Южной Италии: Сибарис, Кротон и др". (БСЭ)
  
  Конечно, можно предположить, что какая-то часть их добралась и до кавказского побережья Чёрного моря, а можно и предположить, что именно оттуда они в Средиземноморье, в своё время, и пришли.
  Видимо, древние пиратские традиции "черноморского казачества", унаследованные Ахиллом и Ясоном, как и целым пеласгическим Аргосом, оставались сильны на протяжении тысячелетий.
  Кто такие были Данайцы, и откуда они появились?
  
  БСЭ: Данайцы (греч. Danaói) - название древнейших греческих племён, населявших Аргос ; в гомеровском эпосе Данайцы - одно из названий греков, осаждавших Трою. По преданию, Данайцы, сняв осаду Трои, оставили у стен города деревянного коня, внутри которого скрывались вооруженные воины. Вопреки предостережению жреца Лаокоона ("Боюсь данайцев, даже дары приносящих", Вергилий, Энеида, II, 49), троянцы привезли коня в город; ночью воины вышли из коня и открыли ворота вернувшимся отрядам. Троя была взята и разрушена. Вошедшее в поговорку выражение "дары данайцев" означает дары, гибельные для тех, кто их получает.
  
  Аргос древнейшие греческие племена не заселяли по причине отсутствия таковых. Пеласгический Аргос представляется неким пиратским центром, базой материального обезпечения и рынком сбыта для морских разбойников. Данайцы вполне могли быть желанными гостями в нём, по тем же причинам.
  В своей книге "Пояс Мира" С.Дарда определяет их так: танаиты- данаиты-данайцы (те, что селились южнее Днепра). На мой взгляд, коротко и ясно.
  Можно было бы приравнять их к народу Варягов, но и такого народа не существовало. Воспринимать армию или пиратские флотилии с этносом можно с большой натяжкой. Если они и становились народом, переходя на постоянное поселение, то мешанина у них была ещё та. С семьями и жёнами морские разбойники не путешествовали. Остепенившись и выбрав место для проживания, вряд ли вызывали свои заброшенные семьи с родины (да и не было таких). Следовательно, обзаводились жёнами из числа наложниц-невольниц, или каких-либо местных дам. Та же проблема была и у Хунну в своё время. Хунну стали народом именно в результате смешения с пра-китайцами, с которыми неустанно воевали. До этого они были белыми Асами.
  А стали - Ванами, родства не помнящими, или Хунну. Ваны - Ионийцы, Вандалы, Венеты,
  Так и Данайцы-танаиты-дончане. Можно сказать, первые донские казаки. А потом и Днепровские, и Дунайские. Пока не добрались до средиземноморья. Ясно, что не все они снялись с Дона или Дуная и отправились пограбить Трою. Кстати, до Трои они промышляли и по Египту, и по всем островам, где можно было поживиться. Базировались же, как подсказала БСЭ, изначально в Аргосе.
  Кстати сказать, название Дуная абсолютно созвучно с названием Данайцев. Если вас смущает буква "У" в названии реки Дунай, то она только в славянских языках есть.
  Например, на болгарском и сербском - Дунав; у чехов - Dunaj; у венгров - Duna; у румын - Dunărea. Немцы уже называют его Donau. Англичане зовут Danube, но они не в счёт. Не было их тогда и в помине. Правда, греки вообще называют его Ístros - Истр; но и греки не всчёт; плохо себя зарекомендовали, верить нельзя... Но представьте себе, если бы эти Данайцы фигурировали бы в учебниках и учёных трудах, как Дунайцы! Кошмар, скандал! Так откровенно и нескромно никак нельзя; это неприлично, да и вообще - в Истории так не принято!
  
  Река Днестр называлась римлянами Данастро (Danastro). Та самая, на которой был основан Тирас (Týras), Тирасполь. Его тоже причисляют к греческим колониям, но очевидно же, что малоазийский Тир неслучайно имеет общий корень с названием Тирасполь. Одного из древнейших богов, почитаемых от территорий северного Китая, через всю Тартарию и до "кельтских" земель на берегах Балтийского и Средиземного Моря - звали Тюр, а в скандинавском написании - Týr. От имени этого бога получили название народы Тюранцев, к которым причисляли и финнов с мадьярами. Тюр был одним из главных богов для фризов, фригийцев и фракийцев. Тюр - бог Войны, сражающийся с хтоническими (подземными) силами. У скандинавских народов он изображался одноруким, поскольку правую руку Тюра откусил волк Фенрир, когда на него налагали оковы боги-асы. В Азии же олицетворением этого бога был Бык - Тур, Таурус. Точно так же и финикийский бог Ваал изображался в виде Тура-бака, а его жена Астарта - в виде Коровы, как богиня плодородия и любви. Крупнейший из храмов Ваала находился в малоазийском Тире.
  
  Фракийцы - общее название группы индоевропейских племён, населявших в древности северо-восток Балканского полуострова, а также северо-запад Малой Азии (Геты, бессы, одрисы, Даки, трибаллы и др.). Первоначально Фракийцы занимали территорию до Адриатического моря, но около 13 в. до н. э. были оттеснены на Восток иллирийцами.
  
  Фракия занимала территории от Чёрного моря до Эгейского, то есть, от побережья Днестра; ибо дальше на Восток те же Фракийцы уже представлялись, как Скифы и Сарматы.
  Те же скифы-фракийцы, населявшие северо-запад Малой Азии - уже назывались Фригийцами, по имени богини Фригг. В скандинавской мифологии Фригг - богиня, олицетворение женского начала в природе, жена Одина, мать Бальдра; согласно "Младшей Эдде", от Одина и Фригг происходит род Асов.
  Однако германцы называли её именем Фрея, а фризы - Фризой! Фрея-Фриза-Фригг! Одна богиня, один народ, ведущий своё происхождение от Асов - в честь которых целый континент носит название Асия! А по-русски мы называем его Азия, но ведь и в старорусском языке слово Аз - означало Я.
  Аз есмь - Я есть. Так кто же из потомков Асов ближе к пра-родине?
  Каким боком тут притереть греков?! Зачем?
  
  Обратите внимание на название рек: Дон-Танаис, Днестр-Данастро, Дунай-Донау. Вы видите, что во всех названиях присутствует корень: Дон? Даже эллины приняли бога водных стихий и морей под именем Посей-Дон. Геродот отмечал, что это был единственный бог, из всех принятых эллинами от египтян, которому оставили его варварское имя. У римлян же этот бог носит имя Неп-Тун!
  Ни одно из названий так называемых греческих колоний Причерноморья не имеет греческого происхождения! И никогда эти области и города греческими колониями не являлись.
  
  Поиск созвучных названий даёт ошеломительный результат:
  БСЭ: Та́на (Tana) - река в Кении, Восточная Африка. Длина около 800 км. Берёт начало в горах Абердэр, пересекает восточный край кристаллического плато, впадает в Индийский океан.
  Та́на - Цана, Дембеа, озеро в Эфиопии, на Эфиопском нагорье, на высоте 1830 м. Длина 75 км, ширина до 70 км. Расположено в тектонической котловине, подпруженной лавой. Много островов (наибольший из них - Дек). Питается многочисленными притоками (крупнейший - Малый Аббай), вытекает Голубой Нил (Аббай).
  
  Существовал в Египте и город Танис! Он был построен на месте и из остатков сооружений более древнего Пер-Рамзеса. Того самого, в сооружении которого участвовали израильтяне и где, по преданию, воспитывался Моисей. Был расположен в дельте Нила на границе Египта и Палестины. Ср.: Чис. 13:23.
  Именно в период 1200-1085 гг. до н. э. Танис стал столицей страны.
  Данайцы, таким образом, могли представлять собой весьма "интернациональные" силы... Которые, вследствие этой же интернациональности, вполне могли вести войны и между собой.
  
  Геродот: "до владычества Креза все эллины были свободными. Ведь нашествие киммерийцев, которые ещё до времен Креза дошли до Ионии, не было длительным завоеванием, а скорее простым набегом для захвата добычи".
  
  Нашествие киммерийцев, прокатившихся сокрушительной волной по Малой Азии и средиземноморской Европе, относится ко времени около 700 г. до н.э. Странное совпадение с периодом "греческой колонизации"... В персидских царских записях киммерийцев представляют, как саков, пришедших с западных окраин современного Туркестана. Они обитали к северу от реки Окс (древнее название реки Амударья) и назывались "гимир", или "гиммири". Поэтому греки знали их и как народ Хомеров. В библии они именуются народами Гомер. Возмо, Саки - самоназвание, Оксаки - с реки Окс.
  
  БСЭ: Са́ки - название ираноязычных племён (преимущественно кочевых) 1-го тыс. до н. э. - первых веков н. э. В клинописных надписях, у античных авторов, в китайских хрониках, в индийских и других источниках применялось для обозначения различных племён. (В античных источниках Сакам, как правило, соответствуют Скифы .) В древнеперсидских надписях различаются три группы Саков: Саки-хаумаварга (у античных авторов - амюргии), Саки-тиграхауда ("с остроконечными шапками") и Саки, "которые за морем" (т.е. скифы Причерноморья). В современной научной литературе Саками назывались древние племена северных и восточных районов Средней Азии, Казахстана, Восточного Туркестана, в отличие от родственных им Массагетов Приаралья и Закаспия и скифов Северного Причерноморья.
  
  Название Киммерийцы не является самоназванием, а названием, данным в Ассирийских источниках.
  Столицей же причерноморских киммерийцев был город Мирмекия (близ Керчи в Крыму), который (ну не наглость?) тоже нередко упоминается историками, как одна из первых греческих колоний!
  Поэтому греческое название Мирмидоняне (Мирмекийцы), очевидно, ближе к правде. Это же просто очевидная анаграмма, перестановка слогов местами: Ким-Мер и Мир-мек...
  Но ведь один и тот же народ, представленный под разными названиями (кем только их не дававшими) представляется в исторической путанице как множество разных народов!
  
  Но даже не это главное. Главное - понять, как могло получиться так, что в 7 веке до нашей эры, именно тогда, когда крымско-кавказские Киммерийцы-Мирмикийцы отправились в свои грабительские походы (набег с целью захвата добычи, по Гомеру) в земли Эллинов Малой Азии и Европы (дошли до Ионического Моря) - греки начали колонизацию берегов Чёрного Моря.
  Почему авторитетнийший историк Геродот в 4 веке до нашей эры ничего не знал об этом?
  Быть может, города скифов, кимерийцев, меотов и других жителей причерноморья попросту опустели? "Город закрыт. Все ушли на Фронт."
  А когда вернулись - поняли свою ошибку - в их домах уже жили жирные греческие купцы... "Что поделаешь, придётся искать новые земли для жилья. Не выгонять же греков на улицу" - решили вежливые люди-ветераны.
  Основной поток греческих колонизаторов пробирался, навстречу спешившим на войну с ними киммерийским ладьям, из Милета. А в это время сам Милет отбивался от осаждавших их персов.
  
  По Геродоту: "После воцарения Гигес выступил походом на Милет и Смирну и завоевал город Колофон. Впрочем, за свое 38-летнее царствование Гигес не совершил ничего великого, и так как мы уже много рассказали о нём, то можем теперь перейти к его потомкам.
  15. Я упомяну Ардиса, сына Гигеса, который царствовал после него. Ардис завоевал Приену и пошёл войной на Милет. В его правлении в Сардах киммерийцы, изгнанные из своих обычных мест обитания скифами-кочевниками, проникли в Азию и захватили Сарды (кроме акрополя)."
  
  Немного проясняется. Киммерийцев выгнали на войну скифы-кочевники. А сами принялись охранять опустевшие города - для греков.
  Когда греки, наконец, прибыли и приняли имущество по списку от скифов, те с облегчением двинулись на запад и к 623 г. до н.э завоевали мидийское царство Киаксара.
  Сам же царь Гигес пал в битве с киммерийцами около 654 г. до н.э. (см.: В. В. Струве. Этюды, стр. 91).
  Киммерийцы, увидев старых знакомых - Скифов - срочно свернули театр малоазийско-греческих боевых действий и канули в лету. Ведь на их родине "основались греческие торговцы", к чему безпокоить уважаемых.
  Греки из Милета, оставаясь выше всех этих мелочных варварских дрязг, тем временем продолжали колонизировать дальние черноморские "свободные земли, на берегу моря с удобной бухтой и кондиционером". Не могу не полюбоваться ещё раз на шедевр общеобразовательного искусства, из тех, что наполняют интернет сайты, под видом "историко-образовательных". С какой гипнотической навязчивостью подаётся информация, рассчитанная на учеников средней школы:
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Да, Учитель! Это мы уже поняли. Внешние враги были далеко, воевали с Милетом. Пройдем дальше.
  
  И, хотя "Лидийские цари вели упорную войну с Милетом (из-за торговых интересов), но взять город им не удалось. Во внутренние дела городов они, однако, не вмешивались и оставили в руках греков всю морскую торговлю. Лидийское господство было для греков скорее выгодным" (см.: С. Я. Лурье. История, стр. 98).
  
  Конечно же грекам было выгодно господство варваров-лидийцев. Ведь это была очень вежливая война, даже весёлая и добрая. Вот как описывает Геродот боевые действия, которые вёл внук Гигеса Алиатт спустя 61 год после убийства деда киммерийскими фашистами на фронте:
  
  Продолжая войну, начатую ещё его отцом, он воевал с милетянами. Выступив в поход, он действовал при осаде Милета так. Он начинал поход с войском против Милета в пору созревания хлеба на полях. Шёл он под звуки свирелей, пектид и мужских и женских флейт. Прибыв в землю милетян, он не стал разрушать и сжигать дома на полях и взламывать двери, но оставлял в неприкосновенности. Только деревья он срубил и уничтожил хлеб на полях, а затем возвратился домой. Осаждать город было бесполезно, так как милетяне господствовали на море.
  Дома же лидийский царь не разрушал для того, чтобы милетяне могли, живя в них, оттуда снова засеять и вспахать свои поля и чтобы сам он, когда они вновь обработают землю, мог при следующем набеге опять опустошить их.
  18. Так вел войну лидийский царь одиннадцать лет подряд. За эти годы милетяне дважды понесли большие поражения: на их собственной земле при Лименее и в долине Меандра. Шесть из этих одиннадцати лет относятся ещё к эпохе правления над лидийцами Садиатта, сына Ардиса, который в это время воевал с милетянами (ведь это Садиатт начал войну). Пять последних лет войну вёл Алиатт, сын Садиатта, который, как я упомянул выше, приняв её от отца, ревностно продолжал. Милетянам в этой войне не помогал ни один ионийский город, кроме одних хиосцев, которые в отплату пришли им на помощь. Прежде ведь милетяне вели войну вместе с хиосцами против эрифрейцев.
  
  Пожалуй, мы окончательно разобрались с мотивами, побудившими милетских торговцев начать колонизацию земель меотов, скифов, киммерийцев, тавров и прочих черноморцев.
  Это страх перед мобилизацией в армию, нёсшую большие поражения, и выгода от лидийского господства. Всё это вполне стоило того, чтобы покинуть свои тёплые края и устремиться в холодную Киммерию, что под боком у мрачного Тартара.
  К тому же, по словам захватчиков, там можно было недорого приобрести тёплые соболиные шубы (чтобы не замёрзнуть в своих туниках и сандалиях) и превосходное скифское оружие (чтобы опасаться внешних врагов).
  
  Кроме того - Милет воевал в течение десятилетий. Ясно, что милетские женщины вынуждены были увеличить рождаемость мальчиков - для пополнения войска. Рожать приходилось не одного-двух, а тройками, четвернями и даже пятернями. Но вот беда - мальчики предпочитали поступать в Милетское Торговое Училище, вместо того, чтобы идти в армию. В результате город был буквально переполнен торговцами. Отправить их в колонизацию - было не просто разумным, но и вынужденным решением.
  Вот и ответ на вопрос, откуда в Милете взялось столько народу, чтобы колонизировать всё причерноморье.
  
  Операция "Греческая Колонизация Крыма и Кавказа" должна была осуществляться скрытно. Так, чтобы этого не заметили сами жители колонизируемых земель, и более того - сами колонизаторы. Очевидно, документы по этой колонизации были рассекречены уже после смерти Геродота, поэтому он, не будучи посвящённым в планы Историков, ничего не знал...
  Я могу предположить, что греческие колонизаторы прибывали на Кавказ и в Крым под видом возвращавшихся из набега киммерийцев, саков и скифов. Прошло много лет, дети и жёны ушедших в дальний поход воинов вполне могли не различить подмену. А настоящие мужья, вернувшиеся позже, прятали лица под капюшонами туник и со скорбью глядели со стороны на счастливую семейную жизнь, некогда своих, семей. "Что я смогу дать им лучше, чем они имеют?" - размышляли они с философией, приобретённой за время общения с греками. И уходили дальше кочевать. Ведь Скифы - это кочевники.
  
  К тому же, замаскированные колонизаторы везли великое множество греческих сувениров, выдаваемых ими за трофей. Теперь мы смотрим на эти "трофеи" - амфоры, монетки, статуэтки - в археологических музеях, выставленные на полках, как свидетельство греческой колонизации 7-6 веков до н.э.
  
  
  Экспозиции Археологического Музея Горгипии (город Анапа)
  
  В амфорах слева - греки привезли вино, а на зеркала и бусы справа - выменивали у диких аборигенов золотые скифские украшения, меха и шубы, предметы искусства, технологии, секреты архитектуры и зодчества. Естественно, после обмена всё это становилось "чисто греческим", чем и остаётся поныне.
  
  Но какая картина окрывается перед нами, в результате проведённого, весьма несложного исследования?
  
  Пираты - Морские разбойники, а по совместительству и наёмные воины, и торговцы награбленным - свозили товары со всего средиземноморья в свои базовые порты моря Чёрного. И - обратно - из Чёрного моря в Средиземноморье.
  Возможно Саки - Оксаки с реки Окс и были тем "народом", вошедшим в Историю, как Ахейцы.
  Оксейцы-Аксейцы-Ахейцы - они же Киммерийцы, Мирмекийцы, Мирмидоняне. Чьи чёрные ладьи, подобные чёрным лебедям, описаны у Гомера в Иллиаде.
  Общее название Пеласги, как странствующие народы, всегда интерпретировалось, как Кочевники (перелётные Лебеди); но в том же значении мы встречаем и Скифов (Скиты, Скитальцы).
  Пираты же речные, которые вовсе не ограничивались только реками, а имели название по месту основного расселения - Танаиты, Танайцы, Данайцы - с берегов Дона (Тан) и Кубани (в греческом переводе - Хипанис) - предстали перед нами, как Данайцы.
  Поэтому и у Гомера, и у других древних авторов эти названия являются взаимозаменямыми.
  Одних и тех же персонажей Гомер именует и Ахейцами, и Данайцами, и Мирмидонянами.
  Мирмидоняне и Мирмикийцы - народы, населявшие причерноморье от Дона до Таврийского полуострова. От Дона Асова (Тан-Аис) до Моря Асова. Воины Асы, Варвары; Вар-Асы, Варязи, Варяги.
  
  В главе "Из Варяг в Греки" я упоминал версию возникновения Варягов от греческого Варанги. Похоже, приверженцы этой версии недалеки от истины. Вот только разброс во времени едва не в две тысячи лет.
  Но разбросы и путаница - это уж на совести историков...
  Тартария - Империя Белых Асов существовала тысячи лет, известная нам, как Асия и Орда.
  Орда - во многих "индоевропейских" языках сохранилась в значении Порядок.
  
  Orde - латынь, галицкий;
  Ordre - каталонский;
  Ordine - итальянский;
  Order - английский;
  Orden - испанский;
  Ordu - ирландский;
  Ordem - португальский;
  Ordnung - германский.
  
  В арабском языке Арда (так это слово произносим и мы) означает страна, государство. Существование страны (государства) возможно только тогда, когда она основана на определённом Порядке. Который позволяет сплотить (подчинить либо наоборот, освободить) народ, страну населяющий. Организовать этот народ на созидание необходимых для существования и развития страны благ, материальных и духовных. Защитить этот народ, и границы его проживания от врагов - внешних и внутренних. Если такому Порядку становится тесно, или неуютно в пределах существующих границ - он стремится эти границы расширить - путём военных или политико-дипломатических усилий. Либо - расширением религиозного влияния. Что бы ни лежало в основе такого Порядка - Свобода граждан или наоборот, подавление Свободы (Рабство) - в случае возникновении угрозы для него, для его Устоев - Порядок будет яростно бороться с врагом, перейдёт в состояние Войны - народной или гражданской.
  Такова была и Орда. Изначально - Ведическая, или языческая - она вела войны против набирающего силу Иномирья, противоположной Идеологии и Мировоззрения. По мере разделения самой Орды разрывавшими её новыми религиями - она погрязла в войнах гражданских, братоубийственных.
  И лишь с её распадом, со времён христианства - само слово Орда обрело негативно-нарицательный характер, так же, как и Варварство, Вандализм, Язычество.
  
  Главным и единственным козырем в ловких руках создателей истории, утверждающих и поныне о существовании греческих колоний в Причерноморье, Крыму и на Кавказе - являются артефакты с греческими письменами. Определение времён их возникновения, и пути перемещения вполне могут подгоняться под столь же фальсифицированную "историю Греции". Да и сами артефакты вполне могут претерпевать метаморфозы - с оригиналов снимаются "копии", с подкорректированными, подчищенными текстами, изменёнными данными - для выставки в музеях. Сами же оригиналы могут исчезать - в закрытые хранилища или вообще неведомо куда, вплоть до частных коллекций. А эти исправленные "копии", по прошествии времени - становятся "оригиналами".
  И мы имеем "доказательства" - предметы греческой культуры и искусства, памятники греческой архетиктуры... Но разве не может оказаться так, что это как раз греческая культура, с не её искусством и не её архитектурой возникла по образу и подобию гораздо более ранней Культуры Причерноморья?
  
  В современном мире, ворованная интеллектуальная собственность и продукты производства по украденным технологиям называются ПИРАТСКИМИ.
  
  И теперь, пользуясь современными понятиями и терминологией, я могу с уверенностью заявить:
  Эллинская, или Греческая Культура изначально являлась пиратской версией великой Варварской Культуры.
  
  Далеко не факт, что и сам греческий язык являлся исконно греческим, а не привезён теми же ахейцами-данайцами и другими пиратами из Причерноморья.
  Егор Классен писал, что греки боролись с варварами за своё выживание где оружием, а где (и зачастую) исправно выплачиваемой данью. И в плен греков брали варвары так же, как и греки - своих врагов.
  Вот поэтому и могли появляться в городах "греческих колоний", находящихся к тому же в глубоких варварских тылах - и грекоговорящие зодчие, мастеровые, торговцы и многие тысячи других - невольников. И огромное количество средиземноморских товаров - выплаченных в виде дани, или же завезённых торгашами.
  
  После Великой Отечественной Войны сотни тысяч немецких военнопленных отстраивали советские города. Помимо разрушенного, возводили и новые здания, заводы и фабрики. Получалось у них очень хорошо; но разве кто-то скажет теперь, что города России построили немцы, потому что эти города были их колониями? Что они принесли нам немецкую Культуру. Придёт время - и так скажут, если не грянет перемен в нашем Мире. И ведь были колонии, действительно! Назывались - лагерями военнопленных.
  
  Во все времена, и у всех народов, если среди невольников замечали талантливых мастеров, зодчих, художников, любых незаурядных и талантливых личностей - их труд использовали особо, и условия им создавали особые - для жизни и труда. Бывало, даровали и Свободу.
  Ведь какой получается Пародокс: Варвары-Вандалы разрушали великую греко-римскую культуру, и тут же перенимали её. Нет никакого парадокса, есть только ложь, которую необходимо разоблачить.
  
  Однако, поскольку Культура отражает в первую очередь Сознание человечества, и проявляется в материальных продуктах творческого труда, мутации генотипов народов (в результате прогрессирующего расового смешения) и вызванные ими мутации Сознания, привели к деформации Культуры в целом.
  
  Эта деформированная Культура известна нам под греко-римской, византийской и далее, вплоть до современной западной (да и восточной), культурами.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"