Растрепай Иваныч И Зависть : другие произведения.

Пост 92 от Александра Серого

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Ох, блин! Обсуждение! Давно не было. Ладно, что тут у нас...
  
  > > [73.Ната]
  >Не будем захламлять тему а то забанят))
  Точняк.
  >Опять же либо название говорящее, либо в аннотация все ж таки указывают.
  Как я и сказал не все признаются что тяготят к "остренькому", не хотите - не верьте.
  >Чушь! Есть разное ЖЮФ, есть вполне приличные вещи.Или хотя бы просто не особо вредные.
  Апелляция к частности (систематическая ошибка отбора). Даже если есть меньшинство это не отменяет наличие большинства.
  >Не поняла, что вы называете кинком.
  Двойной щелчок правой на слово, один левой, "искать в Google"... Что тут у нас?
  "Кинк (Kink) - странность, ненормальность, отклонение' и Сквик (Squick) - происходит от выражений 'someone else's kink' ('со странностями') и 'icky' ('неприятный').
  Имеют близкие значения - пометка о том, что-то в фанфике может сильно удивить читателя."
  Это фетиш, короче говоря. Первый коммент:
  "Ессли верить одной статье, то кинк - это: "А давай обмажемся куриной кровью и трахнемся на потолке!"
  В точку! Или "давайте влюбляться в рабов", как вариант.
  >И опять же нет. Читала я Нидейлу и, поверьте мне, там совершенно другое.
  Не верю. В той части, где "совершенно другое".
  >Для начала гг не издевается над рабом([может и так]), не "воспитывает" его([а вот с этим не согласен])...
  >Так что, глупо эти вещи сравнивать, особенно вам, человеку, который ни одно и ни другое не читал и составил свое мнение прочитав 2 рецензии совершенно разных людей.
  Опус Ниндейлы я осмотрел тогда и осмотрел теперь (три книги она мозги людям дрочит, OMFG, а воз и ныне там), и я всё ещё считаю это инфантильным претенциозным писевом. А своё мнение я составляю из общего пула информации, предоставленной вами в том числе.
  Так что, спасибо за беспокойство, у меня всё схвачено.
  >О! Кстати, ща вспомнила... по моему, как раз у Нидейлы, заглянула в комы и поржала над одной особой, которая, видимо, по той же рецензии, что вы вспомнили, пришла почитать что-то такого "горяченького" и сильно обломалась, а потом наезжала на автора, дескать, где заявленный в рецензии "хардкор"))
  Возможно афффтару не следовало ставить на обложку смазливые картинки при названии "Раб".
  >Нет, я как бы не говорю, что у Нидейлы книга обязательная к прочтению, но это небо и земля по сравнению с "Вершиной мира"
  Как по мне это, скорее, "лево и право". Кроме "белой и чёрной" морали, есть ещё "синяя и оранжевая".
  >А что тут стыдного??
  Вы с образованием, вы и скажите, почему человек невольно стыдится социально порицаемых активностей даже на свободной территории?
  >Изнасилования нет ни там, ни там.
  Я не об этом говорил. Изнасилований, зато, полно в других работах, писанных, иногда, детьми. Как вам такое? Тринадцатилетние девочки тащатся от перспективы жёсткого анального наказания... потому что понятия не имеют, как это выглядит. Они только краем уха слыхали, что от этого бывает офигенный оргазм!(которые они тоже представляют весьма смутно).
  Велкам на фанфикшн-дот-нет. И самиздатыши тоже не гордые.
  Поверьте, всегда есть хуже. Зацикливаться на одной работе не имеет смысла.
  >У Нидейлы тоже все происходит по обоюдному согласию.
  Я сам накатал двадцать алок текста и я гарантирую, что согласия у вымышленных персонажей никакого нет. Только схемы. Иногда ловкие, иногда не очень. Угадайте, какие у Ниндейлы.
  
  > > [74.Ellis L]
  >Александр, вы мой кумир))))
  Ну вы меня всего засмущали.
  >Я тоже читала только рецензии, но ... в ситуации 'раб-госпожа', любому нормальному человеку понятно, что дамочка должна сначала освободить раба, и уже свободному человеку помочь интегрироваться в общество.
  Это как раз вопрос сложный. Всё зависит от деталей и нюансов: культуры, экономики, законодательсва...
  А значит либо А - вопрос будет обходится всеми правдами и неправдами; либо Б - станет точкой болезненной фиксации автора и будет обсуждаться при любом случае, в мельчайших деталях. Попадался мне текстик, сказочка для детишек, ей богу. Вот только героиньку определили в рабыни за неуплату налогов, и чтоб я здох, аффтар лепил её контракт куда попало!
  
  > > [76.Ната]
  >Мы с ним спорим о том, что читать вреднее...
  Дело не в "что", дело в "как".
  Видите ли, сейчас читатель насобачился выделять даже из комплексного текста только интересные ему детали, а остальное можно бодро пролистнуть коротким движением пальца.
  Я совсем недавно встретил такие вещи, что даже если Прокопович опишет подвешивание за ребро во время изнасилования калёной кочергой в ухо, её сцена всё равно побледнеет.
  Вопрос - что делать? Куда звонить, кого звать?
  Никого. Вы считаете, что её писулька может ввести кого-то в заблуждение, но мы не можем этого доказать, пока не выясним, что "педагогические" выкрутасы заметили не только вы.
  
  > > [78.Ellis L]
  >На мой взгляд, это чтиво, не зависимо от автора, можно отнести к мягкой/жёсткой бдсм тематике.
  А вот это в точку. Оба текста выпячивают свою тему как медаль за отвагу, что само по себе как бы намекает. Не обсуждают, заметьте, а выпячивают.
  >Взаимоотношения между героями - бесконечная жвачка, главный конфликт которой: даст - не даст; поимеет - не поимеет.
  Это интересный вопрос - конфликт. Очевидно, что Ната считает, что тексты написаны с разных позиций, но мне кажется, что разница исключительно в предпочтениях аффториц.
  
  > > [79.Ната]
  Так. Обзор обзора.
  Ну для начала запомним, что критика произрастает из свойств объекта, и любое мнение это смесь объективного и субъективного
  >1.Итак, насчет первого пункта. А надо, чтобы происходило?? Чтобы гг нашла секретный бункер, взломала замок пилочкой для ногтей и расческой, расстреляла всех из лазера, тайно встроенного в миксер?))
  Во-первых, вы звучите прям как Ниндейла. Я всё ещё помню мааинькую приписочку в аннотации, мол, не хоть ГГ и шпиён, не ждите Джеймса Бонда! Раз не стоит ждать, то какого хрена мы это выслушиваем? Не нужно умничать превентивно, для этого есть целый текст.
  Во-вторых - если в тексте "ничего не происходит", это проблема темпо-ритма. Гугл в помощь.
  Нашли? Нет - ищите ещё, Да - идём дальше.
  Так вот, Ниндейла мастерица лабания на интрументе волына, специализируется на её тянутии. В комбинации с отсутствием какой-либо конкретной цели - и нет, абстрактная свобода для обожаемого няшки не считается - текст превращается в слитые воедино эпизоды старой доброй Санта-Барбары. Уныло, короче говоря.
  >На всех фломастеры разные, если такой стиль написания не понравился Мюрюкэ, так это просто не её. И это не значит, что кому-то другому не понравится.
  Не забываем, что если он глянулся вам/кому-то - или вы/кто-то готовы его просто не заметить - это не значит, что он объективно хорош, или хотя бы подходит под другие составляющие текста - тему, идею.
  >2. Логические неувязки. Некоторые из них объясняются далее в книге, насколько убедительно - другой вопрос, а некоторых и вовсе не существует.
  Сеттинг Ниндейлы создан, чтобы стать колыбелью для её "остросоциальной" истории. Презрение к логике у неё добродетель.
  >Например, 'Красная шапочка'...
  Ха, это вы сейчас признали, что насквозь душещипательная мелодрама о сладких, несломленных постоянным рабством мальчиках, это просто сказка? Фух, гора с плеч. Теперь заявите это аффтару, только прихватите зонтик.
  >Итак, а чему же учит нас книга Нидейлы?
  Что шпионкам на рабовладельческих планетах дарят халявных рабов, в которых нужно немедленно вклепаться по самые кончики накладных ушей?..
  >Главная героиня не 'воспитывает' раба ([ошибка раз; она сделает его свободным, даже если ей придётся захлестать его до смерти! Стоп, что?..]), не издевается над ним, не насилует никоим образом (ни дух и ни тело) и даже, блин, не жалеет([ошибка два; нытьё, что он "такой хорошенький, а раб", это не братская солидарность]).
  >Героиня восхищается своим рабом, его несломленным духом, выносливостью, стремлению к свободе, несмотря ни на что. (нежданчик, да??)
  Вполне ожидаемо. Автор хочет быть нежной, сюрприз-сюрприз. Набор очков для аудитории, потакание (собственному?) желанию быть доброй, и щедрой, и сочувствующей, то есть [хорошим человеком].
  Я про эту хрень могу отдельную статью написать. Таких приёмов и сюжетных ключей навалом, часто в работах сомнительного качества.
  >Вот сейчас не придирайтесь к стилю, уловите главную мысль
  Уловил - раб герой, ГГ - дура.
  Ладно, кроме шуток, мысль здесь такая: я готова поцеловать его в засос в любое место, куда дотянусь, я б его на стенку повесила если б рамку подходящую этому великолепию нашла.
  Минутку, у меня что-то розовое потекло с экрана...
  >И далее, еще много раз героиня обдумывает эту мысль, задает себе вопрос: 'А могла бы я так?? А кто из моих знакомых, друзей, не сломался, не смирился с таким положением?'([я сильно надеюсь, что это не должно накапливать наше к нему восхищение]) И как только Тамалия определяет, что Антер (это раба так зовут)([да мы поняли]) - не 'засланный казачок', то старается сразу его освободить, но на планете таких рабов не освобождают([угх... ну конечно нет, экономика для гандонов, мы тут книгу пишем!!!11]). Тогда она просит свою связную, разработать план([ГГ просит подругу, отличный экшн. какого черта она здесь ГГ?]), чтобы вывезти с планеты Антера. Мало того, из-за её обостренного сочувствия([как, вы говорите, её завербовали? ах вы не сказали, ну ладно...]) эта мысль настолько её занимает, что она даже во сне умоляет связную: 'Лерка, забери его отсюда!'([и любой нормальный человек из этой сцены вынесет только то, что ГГ одержима мужиком, вы ведь понимаете да?]) Гг (когда они одни) общается с рабом, как с равным, не приказывает ему, а просит([как мило с её стороны]), её расстраивает даже его 'госпожа'([как мило со стороны автора, ведь её ГГ такая хорошая...]) - вылетающая у него на автомате. Героиня не получает удовольствия от именно рабского поведения, наоборот, радуется, когда Антер забывает о рабстве и ведет себя, как свободный.
  Как. Мило. С её. Стороны.
  >Опять же, пропустите "радость мою", уловите главную мысль.
  Во-первых, с чего бы нам пропускать характеризацию её личности; во-вторых, уловили - "Будь свободным, а не то я тебя, сцуко!.."
  Очаровательно.
  >Героине не нравится именно рабское поведение.
  Не то чтобы она могла войти в его положение. Ну знаете, как с равным...
  >Но, опять же, это не все! Антер, находясь на положении раба, все равно заступается за тех, кому приходится тяжелее, чем ему: за ребенка, за девушек рабынь - и, как правило, огребает за это в двойном размере.
  Меня уже тошнит от сообщений о его сквозной на вылет идеальности. Представляю, что там в тексте.
  
  А там, кстати, обещание, что "никаких сексуальных описаний!!" в аннотации, а страницей ниже эротическая порка. И самый цимес в том, что аффтарша даже не понимает, что она сделала!
  
  >Наверное, именно это поведение Мюрюке называет 'подростковым', но главная героиня видит в этом несломленный дух и благородство. Что это такое - решать вам.
  Набор очков сочувствия, которые потом читательницы будут ставить против обвинений в сокрытии сдохших обоснуев.
  >Возможно, глупость, возможно, благородство.
  возможно цинизм, возможно расчёт, возможно инстинктивное потакание ЦА, возможно...
  >Итак, так чему же учит книга? Сопереживанию и человечности, несмотря на задание.
  Наша няша не часть ГГвого задания, он там вообще не нужен.
  >Опять же, все страдания главного героя не обсасываются, в самом начале есть сцена, когда он у прошлой хозяйки и ... да и все.
  Ога, видали...
  >Подводим итог, а заодно пытаемся объяснить огромное количество поклонниц у этой книги.
  Теряюсь в догадках...
  >Как пишет Мюрюкэ большое количество поклонниц объясняется: ['Покорный мужчинка в теплой постельке - это ж какая мняка, особенно, если ассоциировать себя с глав.героиней.'] Где она там такое увидела, если он все время бегает от хозяев и ненавистью смотрит на баб-хозяек?
  Где... Пардон муа, но вы что, на секунду вдруг свихнулись? Это любовный роман! Они спят вместе!! ЭЙ, В ТАНКЕ!!!
  
  >Итак, Елена Маркушина, социальный психолог, эти признаки нам предоставляет...
  Эх ма, а вот это концентрированные лулзы! Сослались бы на кого помастистее.
  Потому как, если это и впрямь её личная работа, то товарищ Елена "0.0"Социальный Психолог"0.0" Маркушина на редкость бездарная корова.
  Серьёзно, всем луркать этот список, это пи*ец, господа! Он составлен таким образом, что если заменить "раб" на [абсолютно] любое другое слово, особенно лично неприятную группу - ну там, быдло, школьник, аффтар, критег... масса вариантов - то смысл не изменится ни на йоту! Сразу видно глубокий научный анализ.
  Я такого фэйла не видел со времён статьи, которая была подчинена идее того, что подчинять работу идее плохо.
  
  Так, ладно. Я здесь весь день просижу.
  Суть такова - если вам нравится игры в "кнут и пряник", нежности и надрывная мелодрама - а я видел третью книгу, и ну её нах! - то это ваше. Личное. Мнение.
  Технически "Раб" отстой, и как все отстойные вещи, он живет за счёт эмоций.
  Занавес.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"