Чёрные Ники : другие произведения.

Чёрные рецензии. Том 8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перенесено из комментариев к одноименному файлу для удобства. Комментировать следует только представленное здесь, новые отзывы в старый файл (сюда: http://samlib.ru/editors/r/rastrepaj_i_i/chitateli.shtml)


Чёрные рецензии. Восьмой том

  
   Анастасия 2015/01/27 23:55 (пост 586)
  
   В последнее время серия "Романтическая фантастика" Армады меня просто радует и удивляет. В кавычках. Буквально вчера открыла для себя еще одного нового талантливого автора, теперь и рада бы закрыть назад, да вот беда, мозг не форматируется. Итак,
   Отзыв на Е.Барбуца "Сказка для волка".
  
   Начну с авторской манеры изложения. Поскольку читала я черновик с просторов интернета, то не могу сказать, насколько переработана печатная версия. Ошибок, в целом, хватает, и это не только банальные очепятки, сбежавшие запятые и пропущенные буквы. Куда больше ошибок типа "Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа" (С). Стилистика периодически режет глаз, многие предложения нуждаются в перефразировке. Рассказ ведется от первого лица, очень много мыслей героини, местами они повторяются, есть нестыковки в диалогах, в нескольких местах не клеятся по содержанию абзацы, есть перескоки в описании событий по времени, довольно сумбурно изложена экшеновая часть. Но это все мелочи, легко корректируемые при добросовестной вычитке. Куда большего внимания заслуживает содержание.
   Главная героиня этой истории носит редкое имя Руслана, страдает аутизмом, посему не любит толпы в целом и людей в частности, обладает повышенной чувствительностью к запахам, тонким слухом и хорошо видит в темноте. Абсолютной. Из-за своей болезни периодически страдает от приступов, состояние своего здоровья скрывает от посторонних, очень не любит докторов и больницы. Сама она сирота, которую воспитывает ее дядя-опекун. Дядя у нее обеспеченный, занимается бизнесом, полунамеками имеет отношение к криминалу, во всяком случае, некоторым его элементам, племянницу очень любит и всячески оберегает. Самой девице двадцать два или двадцать три года и работает она бухгалтером. Вроде как у дяди на фирме, но это, в основном, предположение.
   Теперь о самом сюжете. Автор честно дает первое предупреждение в аннотации. Вторым предупреждением становится момент знакомства читателей с главной героиней.
   Никогда не думала, что буду скучать по солнечному свету... Сколько я уже тут? Не помню. Здесь нет времени, тьма окутывает бесконечными минутами боли. Даже если прошло всего несколько дней, для меня они давно превратились в вечность. Тяжелые оковы успели стереть лодыжки в кровь. Но боль в ногах ни что по сравнению с той, другой болью. Или другой боли нет? Есть одна сплошная ломающая кости и рвущая связки? Не понимаю.
   Наверное, надо сменить позу, иначе мышцы затекут. Не помню, почему затекшие мышцы это плохо, но все же поднялась с ватного матраца, лежащего на бетонном полу. Подтянула к груди ноги и на согнутые колени положила тяжелую голову, мои распущенные волосы рассыпались, укутав меня словно одеялом. Они, наверное, грязные, я ведь давно не была в душе. Металлическая цепь привычно лязгнула во тьме. В моей камере было темно, сюда не проведено электричество, зато сухо и тепло. Ну да, он же заботится обо мне.
   Я любила такие моменты. Время затишья, когда боль отступает. Когда мне не надо ломать себя, когда я не слышу треск собственных костей, когда не слышу, как лопаются натянутые до предела жилы. Первое время я кричала, умоляла помочь, сама не понимая, кто и как должен был это сделать. Наверное, пристрелить меня, чтоб не мучилась. Но потом я сорвала голос, и кричать перестала. Он говорит, что ему больно видеть меня такой. Поэтому он не приходит ко мне? Я просила перестать, он же любит меня, и я его люблю, почему тогда он позволяет мне страдать? Так плохо и страшно здесь одной. Но он уходил. Всегда. Каждый раз обещая, что скоро все закончится. Все они обещают.
   В последнее время все чаще приходит мысль о конце. Хочется уснуть и больше не просыпаться. Перестать существовать.
   А ведь меня предупреждали."
   Для тех же, кто не внял и второму предупреждению, далее предлагается история этакой Красной Шапочки, рассказанная в перерывах между приступами боли.
   Начинается все с того, что наша героиня ежегодно отправляется в отпуск в глухую сибирскую деревушку. В этот раз в разгар своего отдыха она видит толпу деревенских мужиков, издевающихся над пойманным в лесу волком. Она заступается за зверя и выкупает его, чтобы выпустить на волю. Помогает ей в этом еще один недавно появившийся в деревне чужак - парень Александр, таинственный, хмурый, обеспеченный, со шрамом на лице. Руслана сталкивается с Александром еще несколько раз: в частности он спасает ее из волчьей ямы, окруженной стаей зверей, куда девушка сваливается ночью после приступа лунатизма.
   Особой симпатии друг к другу между героями не возникает. Руслана после ночной "прогулки" уезжает домой, и возможно, никогда бы они больше не встретились, если бы дядя-опекун не пожелал отблагодарить спасителя своей воспитанницы. Далее Руслана попадает по глупости в очень нехорошую ситуацию, выбраться из которой живой ей удается только благодаря вмешательству Саши. Погибает ее подруга, а на саму героини начинают охотиться оборотни. Александр, который и сам вожак стаи, забирает девушку к себе домой, чтобы защитить; между делом пришлые звери начинают убивать людей, вожак пришлых захватывает дядю героини и умудряется тем самым заманить Руслану в ловушку. Далее выясняется, что ГГ и сама не человек, у нее общая мать с захватившим ее злодеем, а сама Руся появилась на свет в ходе лабораторного эксперимента и теперь является неполноценным оборотнем. В попытке сделать сестру нормальной, похититель переливает ей свою кровь, в результате чего у героини начинается крайне болезненное перерождение. Ей удается сбежать от брата и вернуться к Саше, а после трансформации она становится настоящей волчицей, равной избранницей и женой вожака. В общем, типа хэппи-энд.
   Это была отредактированная и отцензуренная версия событий. Жестокие сцены в этой истории прописаны детально и подробно. Например, сцена убийства подруги ГГ - слабонервным не читать:
   "Рывок, нечеловеческий крик за спиной, и у меня похолодела кровь.
   Машка выпускает мою руку. Как в замедленной съемке я разворачиваюсь, и наблюдаю за тем, как четыре огромных... волка рвут на части мою Маню. А трое других кружат вокруг.
   Я никогда не забуду, ее крика. И ее взгляда. Она звала меня. Она умоляла помочь ей. Боль, навечно застывающая в ее глазах. Кровь, впитывающаяся во взрыхленную землю. Она пыталась отбиться, прикрывая локтями лицо и шею. Мне казалось, я слышу хруст костей и чавкающий звук плоти. Но вскоре руки превратились в кровавые ошметки, а в ее горло вгрызся волк со светло серым мехом. Почему-то я решила, что это Артем.
   Кричать Маша перестала, короткий хрип и лишь рычание волков рвущих уже несопротивляющееся тело".
   В целом, история очень мрачная, но к этому можно было бы не цепляться. Ну, захотелось человеку поэкспериментировать, написала она этакий триллер-ужастик. Вот только с какого боку здесь фэнтези, любовный роман и приключения?!
   Романтическая линия вроде как присутствует, более того герои идут друг к другу медленно и постепенно, начиная с первых страниц романа. Вот только Боже упаси от такой любви. Руслана вначале панически боится Сашу, старается держаться от него подальше, но это не мешает ей активно его использовать по поводу и без. Героиня вообще тот еще манипулятор - она постоянно воздействует на окружающих, то называя дядю "папой", лишь бы добиться своего, то названивая мужику, которого только что не желала видеть. При этом она такая умная и разумная, когда ей надо, и последствия своих поступков может просчитать на несколько ходов вперед. Зато, когда дело касается чисто сюжетного развития, Руся начинает активно тупить. Уже до читателя доходит, кто здесь кому и кем приходится, и что дальше последует, а ей даже в голову не приходит задать напрашивающиеся к ситуации вопросы. А как вовремя ее накрывают приступы! Как раз, когда надо усовестить или разжалобить очередной объект манипуляции.
   Что касается героя-любовника, то здесь я могу отметить один жирный плюс: повествование от его лица не ведется. Александр богат, влиятелен и силен, но при этом равнодушен, расчетлив и жесток. Героиня считает, что он ни разу не повел себя как подонок. Спорное утверждение: когда ГГ вызвала его на помощь, он явился буквально через несколько секунд после гибели подруги героини. Когда Руся сообщает, что он опоздал, тот короткой фразой дает понять, что время рассчитал верно, и выживание Маши в его планы не входило. А то, что единственную подругу буквально расчленили на глазах его подзащитной, и без того больной на голову, его не заботит. Подумаешь, потом три дня овощ изображала? Так оклемалась же! Потом обещание защиты, данное героине, совершенно не мешает ему подставлять ее и использовать как приманку. А отмазка и вовсе шикарная: ты хотела самостоятельности? Получи! Его отношение к избраннице чуть теплее, чем к холодильнику с пивом. Хотя нет, к пиву относятся сердечней. Здесь же он спокойно называет героиню своей избранницей, равной ему, своей "песней", но эта любовь не мешает ему спокойно заявлять, глядя ей в глаза "...я все равно уже не выпустил бы тебя. Оборотень, или человек. Тебе повезло, и ты оказалась оборотнем, была бы человеком, я просто сломал бы тебя. Не по своей воле, нет, мы действительно отличные виды, и психика совсем другая". Про подвал я вообще молчу. А когда героиня все-таки выжила всем любовникам назло, испуганная, растерянная, дезориентированная, в чужом непривычном теле, он первым делом потащил ее жениться. Ибо обращение обращением, а свадебная церемония по расписанию согласно традиций. И плевать, что невеста в этот момент не то что согласия не давала, она вообще в волчьем обличье застряла и как назад вернуться - не знает.
   Другой менталитет - это такая клевая отмазка! Это так легко объясняет, почему люди для оборотней низшая раса, которых не вырезали подчистую, только потому, что от большого количества человеческой крови оборотень сходит с ума. Оборотни везде, они курируют денежные потоки, они проникли во все эшелоны власти, только чтобы обеспечивать "своим" безбедное существование. И третий рейх тоже оборотни скинули: не из моральных побуждений, мораль это людское, а потому что им те территории мешали делить.
   Впрочем, героиня этой расе под стать, даром, что она из их числа. Пожалуй, единственная ее задача за всю книгу - выжить. Ну, еще дядю вытащить, но это как-то походя. И вот ради этой цели она будет обманывать, просить, изворачиваться и соответственно выживать. Из активных действий: пару раз пыталась сбежать, правда, недалеко, и чтобы сразу нашли, да регулярно готовила герою жрачку на его кухне. Все. Руся не вызывает никаких положительных эмоций, несмотря на свои простые человеческие желания. Ей не сопереживаешь, мотивация ее поступков скучна. Тем более, в образ совсем уж простой девушки из народа она не укладывается: у Руси периодически всплывают какие-то особые навыки. То ее дядя чему научил, то особенности собственного мозга. Однако девушка-аутистка, оказывается, шутя ломает рабочий компьютер своего дяди, чтобы вычислить злоумышленника, сливающего информацию конкурентам. Вся служба безопасности и аналитический отдел ничего не смогли установить, а вот Руслана - легко. И это так, эпизод из воспоминаний.
   Пожалуй, можно было бы плюнуть на всю эту мрачность, количество трупов, превышающее количество упомянутых за всю историю персонажей, списать характер героев на их нечеловеческую природу, погрузиться в эту историю, если бы из нее постоянно не выдергивали всяческие мелкие детали. Например, когда похититель героини, выясняет, что она ему сестра и радостно заявляет, что сделает ее своей самкой. Типа понятие инцеста для оборотней не существует, как и для зверей. Я молчу про мелкие нестыковки и отсутствие логики в описании мира и жизненного уклада оборотней, но некоторые моменты сюжета уж больно знакомы. Начну по порядку.
   1) Волки от людей отличаются парой хромосом. Убить оборотня может только другой оборотень, оторвав противнику голову. Зубы оборотней ядовиты. ГГ сначала замечает странности в поведении Саши, потом ищет информацию в интернете, потом задает прямой вопрос.
   Замените оборотней на вампиров - получите старые добрые Сумерки.
   2) Подруга тащит героиню на дачу к парню, с которым недавно познакомилась. О поездке девушек никто не знает, но заподозрив неладное, Руслана ухитряется тайком позвонить оборотню Александру, который успевает ее спасти от сородичей.
   У Ланы Ежовой в "Лилиях на ветру" есть аналогичная сцена, только там были вампиры, и порвали не подругу, а главную героиню, а потом воскресили. Спас девушек тоже оборотень. Кстати, героиня Ежовой так же скрывала информацию о своем прошлом, хотя в самом тексте постоянно давались намеки на страшную-жуткую тайну.
   3) После похорон подруги ГГ узнает, что нескольким пришлым волкам удалось ускользнуть, и теперь они будут охотиться за ней. Саша увозит героиню из родного дома к себе. Снова Сумерки?
   4) Героиня обалденно пахнет для оборотней - про запахи героинь уже можно писать диссертацию. Кстати, Руся упоминает, что не признает дезодоранты. Типа, ей не надо. Угу, не хотела бы я оказаться с такой Русей в жаркий летний полдень в забитом автобусе.
   5) Непосредственно сцена охоты, когда пришлые оборотни заманили девушек в полузаброшенный дом и предложили убегать от волков через лес, называя это охотой. Аналогичная сцена есть в стареньком фильме "Кровь и шоколад".
   6) Героиня выясняет, что она оборотень, над которым проводились тщательно засекреченные эксперименты. Что-то подобное было у Устименко - та тоже про оборотней как-то писала.
   7) Руслана заперта в поселке, где живут только оборотни. Выйти за его пределы она не может. Очень напоминает Чепенко и "Злодея не моего романа".
   8) Любовная сцена между героями:
   "Треск ткани. И он впечатывает меня в кровать, нависая надо мной. Горячо, как горячо. Восхитительно.
   - Моя?
   - Твоя."
   Поменяйте реплики местами и получите часто звучащий диалог из "Игры со зверем" Алексиной. Только там это было фишкой, а тут тупо не к месту.
   9) Вторая, назовем это с некоторым содроганием, типа любовная сцена, когда героиня умоляет героя "Выпусти меня. Ненадолго, совсем на чуть-чуть. Мне так не хватает солнца... Все что хочешь сделаю. Любое твое желание. Обещаю" - в качестве ответа от героя "Он не был нежен, не был терпелив, наказывая меня, под мерное бряцание цепи, двигаясь так, что бы причинить боль". Напоминаю: героиня в этот момент несколько дней сидит в подвале на цепи, немытая, без удобств и в состоянии "добейте меня хоть кто-нибудь". Потом выясняется, что данное действо было предпринято с целью преподать героине урок. Догадайтесь, какой? Сломать ее? Нет. Втоптать в грязь? Тоже нет. Оскорбить? Нет. Убить в ее душе все теплые чувства к этому мужчине? Ни в коем случае. Основной смысл этого поступка - научить героиню, что она никогда и ни в коем случае не должна ни перед кем унижаться! И почему мне снова вспоминается Алексина? Был у нее тоже один... учитель.
   Я искренне верю, что автор этой истории "не читала, не слышала, не смотрела" и "не знает", и вообще у нее прямая связь с информационным полем планеты Земля, но я-то и читала, и видела, и знаю. Вот и получается у меня компот-винегрет, а не цельное завершенное произведение.
   А если передать ощущения от этого текста одним словом, то он гадостный. Ни одного светлого чувства. Ни одной доброй мысли. Страдания-метания героини в конце концов просто сводятся к выбору мужика. Здесь никто не спасает мир, не борется со злом, не воюет во имя высоких идеалов. Здесь просто блюдут свои маленькие меркантильные интересы. Мерзко.
  
  
  
   Анастасия 2015/01/28 15:13 (пост 596)
  
   Кстати, забыла упомянуть еще один потрясающий момент из этой истории. Как раз в тему. Кончина главного злодея, убившего до фига и больше людей, маниакально пытавшегося сделать свою сестру своей же женой и т.п. Так вот, автор прописал мотивы такого поведения. Это не врожденная жестокость и не наследственное безумие заставляло его так поступать - он мстил за гибель матери, которую убили человеческие врачи-экспериментаторы. Похититель типа реабилитирован, более того, когда сестренка, сбежав со своей свадьбы, дерется с волчицей-бывшей своего избранника и теряет много крови, злодей мчится ей на выручку и умирает, отдав ей свою кровь до капли. Вроде бы и трогательно, и драматично, но весь момент портит герой-любовник. Мало того, что он создал ситуацию, угрожающую жизни и здоровью своей избранницы, так, узнав, что спасти ее может только кровь единственного родного родственника, скрывающегося далеко и надежно под крылышком Совета оборотней, Сашенька не только не мчится умолять злодеюку помочь, он ограничивается тем, что "размещает информацию об этом". Злодей приезжает сам, зная, что живым его не выпустят, и после "лечения" ГГ приходит в себя, а мертвый брат лежит у нее головой на груди. Вот так легко и непринужденно, не запачкав ручки и не поцарапав собственную шкурку, герой-любовник решает все свои вопросы((((
  
  
  
  
   Гость54 (andrew6485@mail.ru) 2015/02/21 11:18 (пост 621)
  
  
   Вторая сценка РиЗ про "Сишный лес", что-то разбудила во мне, заставила стряхнуть затянувшуюся апатию, и написать рецензию по прочитанному фанфику. Пусть меня и просили об этом месяц назад. )
  
   Собственно, отзыв: страница Таляки, Ван: Вар-граф - http://samlib.ru/t/taljaka/wk.shtml
   Аннотация. Она есть, и там описывается завязка фанфика, а не личные политические предпочтения автора (встречал и такое). Поэтому, плюс.
   демоны используют искусственно созданную ими расу - орков
   Я возможно не прав, но орки были коренными жителями Дренора. А демоны их развратили, или извратили. Это конечно мелочь, но на хорошем, фоне, такая ошибка выглядит очень заметной.
  
   Нер-Зул использовал ведущего чемпиона "Плети" - Артаса
   Артас - чемпион Плети? о_0 Может вы хотели сказать: Нер-Зул использовал бывшего принца Лордерона - Артаса, превращённого в сосуд для орка-лича? Или что-то подобное? Потому, что читается так, словно Артас в конкурсе на звание чемпиона Плети участвовал.
  
   Но "Отрекшиеся" на духовном уровне подчинены Нер-Зулу и почти не могут сопротивляться ему лично.
   То есть не могут сопротивляться??? А кто тогда "Отрекшиеся"? Ширма для Плети?
   И опять таки, на каком "духовном уровне? Что вы имеете ввиду?
     
  >Сильвана, бывшая эльфийка
   То есть она умерла и человеком стала? Или орком/троллем и т.д. и т.п.? Или же она бывший рейнджер королевства Кель"Талас?
  
   Нер-Зул/Артас легко возвращает себе власть над нежитью,
   Если орк-лич так быстро вернул себе власть, то
  
   Сильвана и последние независимые "Отрекшиеся"
   просто перестают существовать, и снова становятся покорными рабами Плети.
   И
   Сильвана и последние независимые "Отрекшиеся" вынуждены бежать и скрываться в землях "Альянса",
   То есть? 0_0" Отрекшиеся захватили столицу, и превратили её в Подгород. Не говоря уже о союзе с Ордой.
  
   Действие книги "вар крафт" начинается незадолго до этого "непонятного момента" и немного в стороне от главных событий.
   Если так, то предпоследний абзац:
   Здесь происходит кое-что непонятное.
   уже не канон, а фанон, или альтернативная реальность.
   Если этот абзац - часть того, что будет происходить в вашем фанфике, то я советую его убрать, так как дальше можно не читать: интерес мигом пропадает, когда рассказывают чем всё закончится.
  
   Глава первая.
   Один вопрос:
   - Повлияет ли "реальность" на дальнейшие похождения. Если "да", то вопрос снимается. Если "нет", то почему нельзя было ужать всё в пару - тройку предложений?
  
   19.. года
   А. что мешает точно указать год рождения? Почему нельзя сказать сколько лет ГГ?
  
   - Вашу-машу!
   Либо ГГ не ругается вообще, либо "запикивайте точками" мат. Потому, что то, что есть сейчас вызывает лишь смех и жест "рука-лицо".
  
   Довольно неожиданно, знаете ли.
   Сюжетный ход с ГГ, который забыл, всё, что было ранее, лично у меня набил такую оскомину, что даже говорить не хочется. Минус.
  
   квестовую кампанию в "вар крафт",
   То есть ГГ играет в однопользовательскую игру, а не онлайн? Интересно, поэтому, плюс.
  
   и без "букв" понятно, что камень поставлен специально, слишком "нарочно" стоит, сам бы он так не встал.
   Хм... То есть слишком нарочно стоит? Видно, что его обрабатывали?
  
   Ну, конечно же! И как я только мог забыть?
   Если в один абзац влезает целая глава, то зачем эта глава нужна? Можно было начать со второй главы, хороший темп пошёл бы фанфику только на пользу.
  
   Святой Нео Матричный
   Не знаю, кому как, а мне не смешно. Ни капли. Минус.
  
   И, Бог ты мой, какая все-таки вокруг была красотища!
   А вот тут плюс. Фраза выглядит намного естественнее.
  
   Точно также я и все мои знакомые, реагировали на появление первых, еще монохромных, персональных компьютеров и игровых приставок.
   Два вопроса. Первый: какой в фанфике год? И второй: сколько лет ГГ, если он помнит такую "древность"?
  
   Можно ведь порассуждать
   А можно поискать ближайшее поселение, и узнать, куда ты попал. Это эффективнее, простого теоретизирования. А как вы считаете? )
  
   Ого, да у меня ведь снова полная обойма!
   Кхм, пока не знаю, как отнестись. С одной стороны: рояль. А с другой стороны: у вас несерьёзный фанфик, поэтому требовать излишней реалистичности глупо.
  
   Я усмехнулся: конечно, научат, у меня же есть револьвер и бесконечные патроны! Кто такому откажет?
   А вот это характеризует героя не с лучшей стороны.
  
   что-то вроде латной рукавицы
   Хороший ход, честно, со стороны "программистов": владению мечом обучаются несколько лет. а перчатку надел - и в бой.
  
   Я прошелся вдоль края поляны
   Уважаемый автор, у меня вопрос: почему вы закинули ГГ в лес? Почему не в комнате в трактире?
  
   пять или десять минут шел, лихо постреливая в стволы деревьев, и не пропустил, наверное, ни одного
   Как вы себе это как представляете? 0_0 Или получается, ГГ пять или десять минут непрерывно палил из револьвера?? о_О Как он не оглох, это во-первых? А если деревья стоят плотно и часто, то герой, что приставными шагами шёл, и по всем деревьям огонь вёл?
  
   но ведь и у рядовых персонажей есть магия, значит и у меня должна
   Забавно, однако, мысль попробовать вызвать лист персонажа ГГ в голову не пришла. ) И какие "рядовые персонажи" имеются ввиду?
  
   Я хмурился, таращился, вращал глазами
   но даже представить себе не мог, что магии надо учиться.
   Я обязан был это прокомментировать. ))
  
   >показав два ряда ... клыков
   У гноллов именно столько клыков?? Не знал.
  
   Гуманоид кувыркнулся почище, чем я сам,
   А ГГ кувыркнулся в другую сторону. Сила отдачи, однако.
  
   Вместо этого я просто приглядывался ко всем подозрительным участкам леса.
   На улице было подозрительное утро, а во дворе дул подозрительный ветер (мультфильм - Расследование ведут Колобки). Учитывая, что герой вряд ли хорошо знаком с лесом, то и подозрительным ему должно казаться буквально всё. Особенно, после первой стычки.
  
   Умение первое. Уровень первый.
   Навевает ассоциации с задротствованием "Лунного скульптора". Не минус, но впечатление от текста портит.
  
   Там неписи, готовые дать мне
   Вообще говоря, у меня вопрос: как попада...кхм, ГГ отправили в виртуал не объяснив элементарных действий: вызвать справку, лист персонажа, инвентарь, и т.д. например.
  
   готовые дать мне задания
   Хорошо, согласен.
  
   присоединиться к возглавляемому мной отряду
   Которого нет. Да и с чего к нему присоединятся? Славы=репутации у него нет, кто за ним пойдёт?
  
   продать запасов
   Автор упоминает под запасами еду, оружие и броню? Просто уточнение.
  
   >купить трофеи
   Гнольское кольцо? о_0 А Реализм? А у "покупателей" деньги есть. Ну, хорошо, примем, что есть. Но всё равно, ощущения странные.
  
   обучить магии...
   Самой примитивной, ибо сильная магия стоит дорого. Да и связей для сильной магии у него нет. Впрочем, хорошо, пусть таки будет: обучат его магии.
  
   Вообще, это предложение звучит, словно ГГ - опытный игрок в варкрафт, проведший в "виртуальной реальности" уже не мало времени, и знающий определённую часть "подводных камней" и мелких "бытовых" хитростей. А это не так. Возможно, автор - Ван, списывал всё с ВОВа не глядя.
  
   Но тут мы с этим Лордом сейчас потолкуем.
   После "сейчас потолкуем" у меня возникли серьёзные опасения, что мне придётся исполнить ритуал "рука-лицо", хотя до этого подобного желания не возникало.
  
   Детализация детализацией, но не хотелось бы маяться постоянной, пусть даже и несильной, болью. Когда получаешь рану в бою, это понятно, должен быть такой эффект, чтобы народ не расслаблялся, но после боя это пусть исчезает.
   Не знаю, как правильно выразить... Кхм, "личный портрет" ГГ только упал на пару-тройку пунктов.
  
   Я-то ждал появления местного босса, уважаемого и неторопливого непися-администратора, который выйдет специально ко мне и даст квест, а из ворот рванулась нескончаемая колонна всадников.
   Опять-таки: с какого перепугу? ГГ же говорил, что в игре потрясающая реалистичность. А значит, и подходить к нему никто не должен - репутации же нет. Откуда тогда появится непись? Или герою сказали, что будет? Но почему тогда это никак не отразилось в его мыслях?
  
   - Ваша Милость, - задыхаясь от разговора на бегу, позвал я. - Ваша Милость, послушайте меня.
   Первое: герой задыхается от бега, хотя пробежал не так много. И не заметил этого. Впрочем, спишу на шок от попадания в "виртуальную реальность".
   Второе: Зачем он, простите, прётся к местному правителю, если у него за душой образно выражаясь, "ни гроша"?
  
   >-- Ваша Милость,
   Читал, прикрыв рукой лицо.
   До этого разговора, фанфик можно было назвать, смешным, нелепым, и даже странным, но никак не нелогичным. ГГ думал, что он в виртуале, а на само деле он попал в другой мир, и от подобного непонимания рождались забавные, полностью понятные ситуации. А с началом разговора, приходит понимание, что герой будет выпендриваться, потому, что за ним абсолютно ничего нет. И лично я не вижу ни одной причины, почему ГГ надо идти в Милорду.
   Поэтому, минус. Большой.
  
   паладин обязан был выделить мне воинов в подмогу.
   Простите, с чего это он обязан? Повторяю, насколько я понял, уважения к ГГ пока нет. Так что с чего должна появится подмога?
  
   - А вы что же не со мной?
   Я даже не знаю, как реагировать. Наверное: Чаво? о_0" Почему девушка должна с ним идти? ГГ постоянно сначала говорит, а потом думает. В принципе, это полбеды. Но, почему он говорит такое, что ты опешиваешь, и не знаешь, что сказать?
  
   ни гигабайтов писем от восторженных фанатов баттлнет.
   Если это была лингвистическая шутка, то "зачёт". Единственная придирка: надо было "баттлнет" на английском языке написать.
  
   Но все-таки досадно, что эта милашка со мной не пошла.
   Цензурных слов нет, одна нецензурщина.
  
   Совершенно рефлекторно я послал вперед руку с "кастетом" и заткнул стальной печаткой ему рот.
   А почему? Пистолет эффективнее "кастета", и ГГ из цивилизации, где стреляют, а не бьются на "кулачках". Просто хотелось бы уточнения.
   Непонятно.
  
   ...То, что гноллы твари чуткие, подтвердилось уже через минуту. Даже меньше. ... Чтобы добавить чуткости в его сон, я приложил ему по темени кастетом
   Эм... Автор захотел добавить иронии, но забыл поставить кавычки? Потому, что я ничего не понимаю.
  
   тогда прощай моя экспа
   я уже устал спрашивать почему гг не пытается открыть лист персонажа, карту и т.д. и т.п.
  
   Выбравшись из разломанной клетки
   Как сломали клетку? Перечитал бой с гноллом-магом три раза, но короткого упоминания, что клетку разломали не увидел.
  
   Я же в это время "балдел". Серьезно! Почему-то почувствовал себя не совсем обычно...
   Почему, после новых ощущений, ГГ не посмотрел свои статы. П-О-Ч-Е-М-У?
  
   вдруг увидели перед собой человека. Это была девушка из деревни, подписавшая меня на квест.
   и
   - Онааааа - вааааампиииииршааааа!
   Чего? О_О ?_?
  
   Парень послушно подбежал и просадил "крестьянке" в голову. И не рукой, между прочим, а своим палашом! Прорубил в голове вампирши хорошую борозду
   Чего? О_О
   Википедия:
   Палаш - рубяще-колющее клинковое холодное оружие с широким к концу, прямым и длинным - до 100 см - клинком
   Длинным! Клинком! Какая нафиг борозда?
  
   лезвие едва не задело за компанию и меня, но красотке было не до подобных пустяков. Как давила меня, так и продолжала давить и уже почти добралась до шеи.
   Парень-лесник отрубил вампирше часть головы. Пострадал мозг, если он у неё был. Какие, блин, пустяки? Какой "развитости" должна быть вампирша, чтобы не обращать внимания на потерю части ГОЛОВЫ???
  
   >Края ран загибались друг к другу и спаивались, как у терминатора в кино.
   О_О *** и *** до *** на ***
   "простите, это было выше моих сил"
   если у вампиршы такой реген, то с какого... какой... Почему она так долго давит, а сила, а скорость (общая - тела), а скорость реакции? Блин, да у меня слов нет, я не знаю, что писать.
  
   - Благодарю вас за то, что вы меня спасли, сэр. И прошу взять меня к себе в услужение.
   Что? Какое услужение? Он лесник, у него обязанности есть. У него сюзерен есть. Это средневековье, там нет "своих собственных людей".
  
   Итак, промежуточный итог: Начали за здравие, кончили за упокой. Начало фанфика было хорошим, главы со второй и абзаца эдак с третьего. Главу первую пропустил, почти не читая. Она, по моему мнению, вообще не нужна. Главный герой выглядел очень неплохо. Посмеяться над глупыми действиями можно, но ритуал рука-лицо не нужен. Забавные ситуации понятные, и потому, вызывают улыбку. До встречи с Сэром Рокирром. Читал, как уже говорилось, вполглаза. Зачем эта встреча нужна, непонятно. Если бы ГГ сразу "взял квест" у девушки-скрытой вампирши, то автор получил бы от меня плюс. А так будет минус.
   Моё мнение от прочитанного фрагмента: "ни рыба, не мясо, не кафтан, ни ряса". То есть ничего не понятно, может быть, автор распишется, и всё будет лучше, но пока ощущение, что всё будет только хуже. Надеюсь, я ошибаюсь.
  
  
  
  
   Вероника 2015/03/23 16:02 (пост 629)
  
   Мнение по поводу романа госпожи Упсссс "Искусство управлять людьми".
   Вначале похвалю, а потом буду устраивать краткий пересказ и останавливаться на недостатках.
   У автора хороший образный язык, грамотное изложение. Я уже читала другие произведения этого автора ("Женщина: взгляд изнутри" и "Брендинг как сексуальное извращение") и была о госпоже Упсссс хорошего мнения. Да, у нее странное понимание эротики. По манере описания это скорей порно, чем что-либо иное. Но если человеку хочется писать про секс и так самоудовлетворяться, то пожалуйста. В двух первых романах был сюжет, была логическая база поведения героев. Герои были живыми и не проваливали свои образы.
   Роман "Искусство управлять людьми" - наглядный пример того, как при всех достоинствах автора можно на выходе получить абсолютную пустышку и чувство гадливости. Заметьте, не из-за порноэротики, а из-за проваленных образов персонажей.
   Сюжет романа такой. Главная героиня, разумеется, умница-красавица и вундеркинд, закончивший школу в 15 лет, кажется. Ее в университете кличут Черной Герцогиней, за гордость, холодность и способность поставить любого человека на место. Раз и навсегда. Да о ее уме легенды ходят! Говорят, она может, проведя всего лишь один разговор, заставить человека изменить мнение на противоположное. Вот такая героиня безумно влюбляется в футболиста, истинного представителя интеллектуального уровня человека своей профессии. Он настолько туп, что не может для проверки орфографии использовать ворд, а вынужден обращаться за помощью к админу своего сайта. Эта связь не вызывала бы претензий, если бы героев связывал только неуемный и потрясающий секс, а для ХЭ автор подобрала бы героине достойного человека. Но нет, автор решила эту парочку поженить.
   Черная Герцогиня на протяжении всего романа проваливает тот образ, который был изначально описан. Сама для себя создает дикие ситуации, в которые человек с ее начальными характеристиками просто не попадает. Например, ее брат всегда лазил по ее вещам, по ее компьютеру. Свой же комп держал на пароле. Имея перед глазами пример того, как надо обращаться с техникой, постоянно дергаясь из-за того, что брат лезет в ее вещи, героиня запирает компьютер на пароль? Как бы не так! Компьютер валяется во всех возможных и невозможных местах, открывая сотрудникам, бывшему любовнику, студентам, любовнику нынешнему полный доступ ко всем файлам и секретам героини. Не меньше трети книги потом идут страдания на тему "кто написал гадость на сайт любовника с моего ника?". И это кандидат наук? Умница, которая на несколько лет раньше закончила школу?
   Герой.
   Показывая недалекого, наглого спортсмена, автор преуспела. В большинстве своем эти звезды от спорта именно такие. Но автор решила, что он станет Героем-Любовником, тем, который сметает все преграды ради любви. Напомню, не для кого-нибудь, не для технички на заводе. Для Герцогини, умной, гордой женщины, знающей не понаслышке, что такое чувство собственного достоинства.
   Надо полагать, что желание поиметь героиню во всех позах и грубой форме - это авторское видение поведения героя-любовника. В качестве антагониста этот персонаж вполне бы подошел. Он достаточно нагл, напорист, туп. Достаточно безграмотен и невоспитан. Достаточно последовательно гендерно шовинистичен. Для отрицательного персонажа. Не для положительного. Но автор, по необъяснимым причинам, сделала Андрея "любовью всей жизни" для главной героини.
   Знакомство главных героев описано прекрасно. Герой приходит в университет на лекцию. Там знакомится со студентами, впервые слышит о преподавателе по кличке "Черная Герцогиня". И тут же ставит ей диагноз "хронический недо@&бит". Громко, на всю аудиторию. А Герцогиня не просто стоит у него за спиной в этот момент, но, о ужас!, реагирует.
   Ладно, я понимаю, что "женская гордость в современном мире" - это словосочетание, смысл которого недоступен большинству. Перенесемся мысленно в классическое фэнтези. Там почему-то те же процессы становятся понятней для широких масс. Представим эльфийскую принцессу (не тупую попаданку в нее, а Арвэн или Галадриэль). Эта девушка во время путешествия заходит в трактир, садится за столик и ждет заказ. За соседним столом сидят пятеро сопливых гоблинов, воняющих, как все помойки вместе взятые. И, глядя на эльфийскую принцессу, один из гоблинов вякает: "А я бы ей вдул и впендюрил" (именно этими словами главный герой описывает свое отношение к героине. О любви речи нет. Только секс). Думаю, любому ясно, что слова гоблина эльфийская принцесса и не услышала бы.
   Но не наша Герцогиня. Она с грохотом роняет себя на глазах всей аудитории и при этом искренне уверена в том, что она поступила разумно, опустив себя на уровень уборщицы.
   Дальше лучше. Героиня впускает в дом героя (тогда только наглого студента, другой эмоциональной связи у них не было) и позволяет ему полечить себя от "хронического недо@&бита". Вот так простенько. Купившись на тортик и бутылку.
   Если вы думали, что на этом падение героини завершилось, то вы ошиблись. Она, Герцогиня, позволила футболисту, сыну кухарки, швырнуть деньги себе в лицо. После этого демарша Герцогиня побежала за ним. После этой истории Герцогиня пустила человека, унизившего и оскорбившего ее, в свою квартиру, а потом и в постель.
   Какой же был умопомрачительный, плавящий весь мозг секс. Хотя, судя по тому, какие до этого шального секса глупости делала героиня, мозгов у нее отродясь не было. Ни одно из ее действий не оправдывает характеристику, данную ей автором в начале повествования.
   Итог романа печален. Сын кухарки неоднократно "вдул" и "впендюрил" (по его собственному выражению и определению чувств к Марии) Герцогине, нагадил ей в душу и обрюхатил. Ну что ж, если автор ТАК понимает Любовь и Счастье...
  
   Создалось впечатление, что, написав характеристики героев, автор забыла, кто кем является и какие отношения должен строить. Поэтому вместо жизненных ситуаций у нее получился набор ситуаций идиотских. Восемнадцатилетняя потаскушка могла позволить мужику так с собой обращаться, могла совершать такие поразительные глупости. Умная зрелая женщина не могла.
   Есть еще одно объяснение тому, что происходит в романе. Подозреваю, что у автора в реале есть знакомая женщина, умная, красивая, успешная, самодостаточная, любимая достойным мужчиной. И автор этой женщине безумно завидует. В реальной жизни достать и напакостить не может, поэтому мстит с помощью творчества. Ведь заявленной любви в романе не получилось. Нельзя назвать любовью то, как главный герой характеризует "возлюбленную" и свои чувства к ней. "Вдуть", "впендюрить", "машину насосала", "будет причмокивая использовать ротовой аппарат", "Лучше баб могут быть только бабы, на которых еще не бывал" - это все цитаты.
   Это произведение раздражает тем, что ни один герой не соответствует заявленному образу. Нет ни одного героя, который так или иначе не провалился бы. Поэтому все действия и ситуации выглядят, как безвкусная, надуманная оправа к сексу. Он описан неплохо. Но это, по сути, единственный плюс романа.
   Фанаты, отличающиеся грамотностью, советующие использовать "фалоэмитатор" (не замечая, как и главный герой, трех ошибок в одном слове) и приписывающие пресловутый "хронический недо@&бит" любому, осмеливающемуся высказывать мнение, отличающееся от мнения автора, - так же отличительный неотъемлемый признак романов госпожи Упсссс
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"