Бахтиев Рауф : другие произведения.

Концерт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


КОНЦЕРТ

  
  
  
  
   Весенним днем парк в центре города шумел от детских голосов. Сцена в глубине парка была закрыта легким зеленым занавесом. С боку стоял старенький автобус, который привез артистов. Сегодня здесь должны выступать ученики из специальной школы-интерната. Это запланированное выступление долго и бурно обсуждалось на расширенном заседании в отделе просвещения города. После долгих споров выступлению дали добро, кроме того, было принято решение, что от заранее оговоренных школ, на концерт должны будут придти по одному классу. Телевизионщики должны были заснять самые интересные выступления и показать по городскому телевидению, при этом обеспечить, чтобы непредвиденные инциденты не попали в кадр.
   Утро перед концертом не предвещало ничего хорошего, над городом повисли грозовые тучи и уже собирались перенести выступление на другой день, но к одиннадцати часам тучи развеялись и засветило солнце. Дождь прошел город стороной. Преподавателям, чтобы обеспечить явку, пришлось пообещать некоторым нерадивым ученикам хорошую отметку по предмету, с условием, что они обязаны присутствовать на концерте от начала и до конца. Почти все скамейки перед сценой были заполнены мальчиками и девочками. В основном все они были учениками седьмых и восьмых классов. То там, то здесь раздавались предупреждающие возгласы учителей, останавливающих самых активных и громких учеников. До начала выступления оставалось несколько минут.
   Два развязных мальчугана сидели на предпоследней скамейке. Один из них с короткими темными волосами поднялся и посмотрел на передние ряды..
   - Все, идем отсюда. Надоело.
   - Подожди, училка еще не отметила, как отметит, так сразу же уйдем. Она обещала мне пятерку по географии. - ответил ему рыжий мальчишка.
   - Черт с ней, с твоей географией. Ты, что давнов не видел ? - букву "а" он произнес протяжно.
   - Видел и один из них это ты. Пятерка на улице не валяется.
   - Пошел ты...
   Сидящий рыжий мальчишка схватил другого за руку и потянул к себе. - Все она нас увидала и что-то пометила в тетрадке. Теперь можем уходить. В крайнем случае, заявимся к концу концерта, чтобы она опять отметила нас. Рыжий мальчишка тоже встал со своего места.
   Вдруг открылся занавес. На сцену вышли два мальчика и девочка очень похожие друг на друга. Мальчик и девочки пошли в разные стороны от сцены и замерли на ее краях. Второй мальчик подошел к микрофону. Его большие чуть раскосые и перевернутые глаза медленно заскользили по заполненным скамейкам. Немного пухлые губы на круглом лице что-то шептали. Стоящие по краям сцены мальчик и девочка внимательно оглядывали сидящих, изредка останавливая взгляд на ком-то. Постепенно шум голосов начал затихать.
   Рыжий мальчик на предпоследней скамейке уже собрался уходить, но вдруг заметил на себе взгляд мальчика стоящего слева на сцене. Он хотел отвести взгляд, но не смог. Что-то давило на него и он медленно опустился на скамейку и стал смотреть на сцену. Странно, но его шумный товарищ уже сидел рядом с ним.
   Наступила тишина.
   - Ученики школы-интерната приветствуют Вас. - певучим голосом сказал мальчик у микрофона. - Меня зовут Игорь и я буду объявлять выступающих. Я знаю, что Вы устали после занятий, но потерпите немного. Я уверен, что концерт Вам понравится.
   Он посмотрел на свою воспитательницу, сидящую на первой скамейке и странно улыбнулся ей.
   - Чтобы немного развеселить Вас, посмотрите выступление Вовы Кондрашова со своими питомцами. Ведущий передвинул стойку с микрофоном в сторону от центра.
   На сцену принесли небольшую школьную доску на треножнике и подставку, на которой стояли картоновые карточки с цифрами от нуля до девяти. На сцену вышел Вова Кондрашов в такой же форме как и у ведущего. Да и похож он был на него, можно подумать, что все мальчики на сцене братья. Он ничем ни отличался от других. В руках у него был небольшой, песочного цвета терьер. На одном плече у него лежала черная кошка, а на другом плече сидела ворона. Самая обыкновенная ворона, которых полно в городе. Вова подошел к школьной доске и поставил терьера на пол. Кот спрыгнул с его плеча сам и уселся рядом с собакой, а ворона перелетела на доску и стала чистить свой клюв. Маленький дрессировщик хлопнул в ладоши. Терьер резко встал, кошка запрыгнула ему на спину, а ворона слетев с доски, уселась на кота.
   Зрители замерли, такого начала никто не ожидал. Вова опять хлопнул в ладоши и пирамида распалась и все заняли прежние места.
   Ведущий прервал выступление, - Что же Вы начали выступать не поздоровавшись. - и отошел от микрофона.
   Ворона покрутила головой, слетела с классной доски и вцепившись в стойку микрофона, вдруг сказала хриплым голосом, но очень внятно:
   - Девочки, здрасте. Привет пацаны. - и перелетела на облюбовавшую ею доску.
   Дети, сидящие перед сценой замерли от неожиданности, а потом начали смеяться и хлопать.
   Когда смех утих, ведущий сказал. - Наш Вова очень плохо говорит и Вы его не поймете, поэтому с Вами буду общаться я. Давайте решать примеры на сложение и вычитание из цифр, которые Вы видите на подставке.
   Зрители молчали. Их больше всего почему-то привлекала ворона.
   - Ну, давайте, смелее.
   - Три прибавить два. - выкрикнул кто-то.
   Вова повернулся к доске и написал мелом задание. Затем он повернулся и показал пальцем на собаку. Терьер встал на задние лапы и засеменил к подставке. Оглядев подставку, он взял зубами карточку с цифрой пять и принес ее Вове. Тот записал на доске цифру пять, потом поставил карточку на свое место. После этого дети стали кричать со своих мест задания для решения и ведущему уже приходилось выбирать задачи из общего гула голосов. Задачи решали все подопечные Вовы.
   С предпоследней скамейки вскочил рыжий мальчишка и громко закричал. - семь плюс восемь.
   Ведущий посмотрел на дрессировщика. Тот кивнул головой.
   - Семь плюс восемь. - громко сказал ведущий.
   Вова записал задание на доске и указал пальцем на ворону. Ворона снова слетела к микрофону и если бы не ведущий, то наверное свалила бы его. Покрутив головой, она ударила клювом по стойке и хриплым голосом сказала. - Пятнадцать.
   Вова записал ответ на доске. Тут со всех мест все стали кричать задание такие, чтобы на них отвечала ворона, но ведущий прервал возгласы.
   - Все, дадим отдохнуть им. У нас есть и другие выступающие. - ведущий посмотрел на дрессировщика.
   Дрессировщик поклонился. Все вскочили со своих мест и стали хлопать. Вова взял в руки теръера, кот запрыгнул ему на плечо, а ворона уселась на другое. Под громкие аплодисменты дрессировщик ущел за занавес. На сцене тут же появились мальчики, которые утащили школьную доску и подставку с цифрами.
   Ведущий опять перетащил микрофон к центру сцены.
   - Сейчас перед Вами выступит Таня Белганова. Она плохо слышит, но это не мешает ей увлекаться музыкой. Послушайте в ее исполнении Цыганские напевы, Сарасате.
   На сцену вышла белокурая девочка с растрепанными волосами. В руках она неуклюже держала скрипку. Девочка наклонила голову, закрыла глаза и начала играть. Мелодия лишь частично напоминала Цыганские напевы, но чарующие звуки ее скрипки завораживали, а от некоторых переходов по телу пробегала дрожь. Мальчишки и девчонки, сидящие на скамейках, замерли, околдованные звуками плачущей скрипки. Возле скамеек стали собираться случайные прохожие, привлеченные звуками игры маленькой скрипачки.
   После выступления девочки с минуту в воздухе висела гнетущая тишина, потом последовали громкие аплодисменты. Хлопали и любопытные прохожие. Никто из сидящих не заметил, что мальчик и девочка, стоящие по краям сцены незаметно ушли.
   После выступления юной скрипачки было еще шесть номеров. Маленький фокусник творил чудеса с веревками и с обыкновенным мячом. Мяч парил в воздухе и возвращался к своему хозяину. Сделанный фокусником бумажный голубь, взмахивал крыльями и летал над зрителями. Предметы сами поднимались в воздух и опускались назад.
   А перед сценой количество зрителей все увеличивалось. Телевизионщики, которые планировали снять только часть концерта, вели запись постоянно. Потом выступала юная художница. Посмотрев на выбранные натуры из зала, она с завязанными глазами пальцами рисовала их черно-белые портреты. Сходство портретов с оригиналами было удивительным. Эти портреты она тут же дарила своим натурщикам.
   Несмотря на то, что каждое выступление длилось около двадцати минут, всем зрителям казалось, что они очень короткие. Каждый выступающий со сцены провожался бурными аплодисментами. Теперь телевизионщики просили, чтобы им не загораживали сцену, потому-что людей становилось все больше и больше, которые кольцом окружили скамейки перед сценой. Из детей никто не собирался уходить, даже рыжий мальчишка со своим другом по-прежнему сидели на своих местах в предпоследнем ряду и с интересом смотрели на сцену. Концерт подходил к концу.
   Лишь воспитательница, сидевшая в первом ряду, странно смотрела на сцену и на своих воспитанников. Она видела все эти номера, но тогда они были совсем другими. Цыганские напевы были настоящими, предметы не летали, а ворона не разговаривала. Ничего не понимая, она опустила голову, терясь в догадках и пытаясь понять, чего хотят ее воспитанники.
   Под громкие аплодисменты воспитанники школы-интерната садились в автобус. Только, когда автобус отъехал, зрители стали расходиться.
   Вечером по телевидению показали весь концерт от начала и до конца, вплоть до того момента, как отъезжал автобус. Почти в каждой квартире, вечером смотрели этот концерт, потому-что словесное радио по всему городу разнесло удивительные рассказы об увиденном в парке.
   Ночь опускалась на город. Большое облако закрыло собой луну и стало темно. В школе-интернате одно за другим гасли окна. На лестничных клетках яркий свет сменило дежурное освещение. Наконец яркий свет остался только в двух окнах; - в комнатушке на входе, где сидел сторож и в крайнем окне на третьем этаже, где находилась дежурная воспитательница. Таким здание школы-интерната оставалось на каждую ночь. Здание засыпало после долгого дня.
   Дежурная воспитательница сделала запись в журнале, посмотрела на часы и уже собралась сделать обход по палатам. Но какая-то истома напала на нее. Она несколько раз приподняла плечи к голове, потом положила руки на стол и опустила на них голову.
   А рядом через две двери, в классе, собралась группа ребят. Один из них стоял, а все остальные сидели и смотрели на него. Стоящий бросил взгляд в окно. Облако сдвинулось и открыло луну. Серебристый свет с окна осветил их лица. Это были участники сегодняшнего концерта, а стоящий мальчик был ведущим на концерте.
   - Хоть Алеша и усыпил ее, ты, Таня, следи за ее дыханием и если что, то дай знать.
   Скрипачка молча кивнула головой.
   Ведущий оперся ладонями на стол и тихо спросил. - Слушай, Вова, Мне очень не понравилось выражение лица Лидии Сергеевны. Она ни о чем не догадалась ?
   Маленький дрессировщик, ничего не ответил, он только посмотрел на ведущего и опустил голову.
   - Ты, хочешь сказать, что она поняла, что происходит что-то не так. Но тогда это...
   Дрессировщик опять поднял голову.
   - Она заподозрила неладное, но с твоей помощью об этом быстро забыла. Молодец. И Вы молодцы. - ведущий посмотрел на девочку и мальчика, которые стояли в начале концерта по краям сцены. - Быстро Вы успокоили всех.
   - Самым тяжелым было утихомирить рыжего мальчика. Он слишком далеко находился от нас. - медленно, чуть коверкая слова, ответила девочка. - но в конце концов мы, с Сережей вместе, успокоили его.
   Мел, лежащий на столе, медленно оторвался от ее поверхности и завис в воздухе.
   - Костя перестань, сейчас не до этого. - ведущий обратился к мальчику, который на концерте был фокусником.
   Мел так же медленно опустился на стол.
   - Спасибо, Костя. - ведущий выпрямился. - Все прошло очень хорошо. Наш концерт от начала и до конца показали по телевизору. Весь город увидел наше выступление. Они все считают нас другими и относятся к нам с сожалением и с нисхождением. Этот концерт показал всем, что мы такие как все. Мы такие же, но все таки мы другие. Разве кто-нибудь из них может мыслью поднимать и перемещать предметы ? Разве кто-нибудь из них может читать мысли и управлять действиями других ? Разве кто-нибудь из них может управлять погодой ? Или кто-нибудь, кроме нас, может чувствовать неслышимые колебания и создавать их ? Они не могут говорить с помощью других или прямо в голову.
   Ведущий сделал паузу и продолжил. - Да, они правы, мы не такие как все. Мы можем делать то, чего не умеют делать они. И это теперь будет нашим секретом. Среди наших малышей мы будем искать таких же как мы и помогать им развивать свой дар. Мир огромен и наша школа не единственная. На земле таких как мы много и среди них есть много с таким же даром как у нас, а может быть даже с таким даром, которого даже нет у нас. Мы свяжемся с ними. Мы создадим свою организацию, о которой будем знать только мы. Когда мы объединимся, то с нашим даром, мы вместе сможем делать все. Нам не будут нужны телефоны и интернет для общения. Для нас не будет ничего невозможного и не исполнимого. Мы знаем как использовать свой дар и суета жизни не может испортить нас, потому-что мы несем добро.
   Мальчики и девочки не мигая, смотрели на говорящего. Свет от окна освещал их восторженные лица и отражался разноцветными бликами в глазах. Губы их улыбались.
   - А теперь расходимся. Помните, теперь это наша с Вами тайна.
   Дети молча стали подниматься со своих мест.
   - Да, когда мы разойдемся по своим местам, Алеша, не забудь разбудить Валентину Петровну.
   Все стали осторожно выходить из класса.
  
   2012 г.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   5
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"