В 60-ых годах прошлого века очень популярными были различные школьные кружки, где школьники могли заниматься любимым делом и проводить свое свободное время. Родители всегда поощряли это, так как оставалось меньше времени на улицу. Когда мне было 13-ть лет, я со своим другом Игорем записался в самодеятельный, артистический кружок в школе. У нас в школе было шесть кружков и мы выбрали именно этот. Кружок рисования мы отбросили сразу, так как Игорь абсолютно не умел рисовать. Математический и литературный кружки были слишком занудными и скучными, хотя они и давали поблажки на уроках. Петь нам было совсем не интересно, а химический кружок уже был заполнен полностью. В итоге мы выбрали артистический. Первые дни оказались скучными и мы даже подумывали уйти, но нам объявили, что на школьной сцене будут поставлены три маленькие пьесы. Начался отбор на роли в каждую из пьес. В одной из постановок участвуют два закадычных друга и наша руководительница кружка сразу отобрала нас с Игорем. Через месяц, на майские праздники, мы должны были выступать на сцене. Руководительница кружка дала нам текст, который мы должны были выучить наизусть. Пьеса нам очень понравилась и мы быстро выучили текст.
Сама постановка очень простая. Мы должны были играть двух мальчишек, которые не уважают старших, то есть мы должны были играть не хороших мальчиков - шалопаев. Мы сидим на скамейке, щелкаем семечки и к нам подходит старичок с клюшкой. Старичка должен был играть наш одноклассник, долговязый, рыжий Гоша. Он пытается учить нас хорошим манерам и культурному разговору со старшими.
- Вас не учили в школе, что когда к Вам подходит старший, Вы должны сказать "Здравствуйте". - это должен был сказать старичок Гоша.
На это Игорь должен был ему ответить. - Я сейчас так скажу, что цветы на обоях завянут.
В общем эта была поучительная сценка, на двадцать минут, о том как нельзя себя вести со старшими. Через две недели мы начали репетировать. Наша игра всем очень понравилась, хотя первый раз мы и немного сбивались с текстом. После третьей репетиции у нас уже все проходило гладко, а на последних репетициях перед спектаклем руководительница даже восторгалась нашей игрой.
Наконец настал долгожданный момент. Наша постановка была на сцене первой из трех. Мы на сцене, сидим на скамейке и перед нами открывается занавес. Зал был заполнен до отказа. Мы разговариваем между собой, обсуждая только что просмотренный кинофильм, грызем семечки и сплевываем на пол шелуху. На сцену шаркающей походкой выходит старичок Гоша. То, что мы увидели ошеломило нас. Мы ни разу не репетировали в сценической одежде, тем более, что я и Игорь должны были играть в одеждах, в которых ходили в школу, только на рубашках не все пуговицы были застегнуты. Гоша также репетировал в своей повседневной одежде. Но то, что сейчас появилось перед нами...
Широченные штаны, висячий пиджак и огромные башмаки. Неудивительно, что он так шаркал по полу. Однако, все это еще ничего. Длинные белые волосы, сквозь которые пробивались рыжие волосы Гоши, и маленькая, белая козлиная борода с усами на конопатом лице вызвали у нас смех. Гоша начал говорить свой текст и его усы смешно задергались, что еще больше развеселило нас. Наш смех стал немного затягиваться и Гоша заикаясь прошипел, чтобы мы говорили выученный текст. Это только вызвало у нас новый приступ смеха. Гоша стоял с выпученными глазами посередине сцены и настойчиво напоминал нам о тексте. В зале, тем временем, нарастало оживление. Наконец Гоша разозлился, не выдержал и ударил Игоря клюшкой по голове. Наш смех прекратился и тогда на сцене начался настоящий спектакль. На школьной сцене началась потасовка. Кто-то пытался закрыть занавес, но ее, как бывает в таких случаях, заклинило. Зал был в восторге и с возгласами хлопал, ведь мало кто из сидящих там знал сценарий. Наконец занавес удалось закрыть, нас растащили и с позором выгнали со сцены.
Это был мой первый и последний выход на сцену в качестве артиста.