Разумный Владимир Георгиевич : другие произведения.

Детство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Детство это возможность выбора между Истиной и неистиной, данная каждому человеку. Детство нужно взрослому, чтобы вспомнить.

   Детство
  
   Посвящается
   моей Маме
   Разумной Нине Трофимовне
  
  
   Когда уход из этой жизни близок
   и если я не связан делами,
   которые должен сделать,
   и если накопленный грех не удерживает,
   мир, созданный человеком, отпускает меня.
   Я ему уже не нужен.
   Моя судьба делает мне последний подарок.
   И если я принимаю этот дар,
   я возвращаюсь в Мир, созданный Богом
   для меня.
   В этом Мире не нужны действия,
   направленные на улучшение Мира.
   Он и так хорош, изначально.
   В этом Мире мне не нужно действовать,
   чтобы улучшить себя.
   Я итак хорош.
   Мы с этим Миром - одно.
   Наши пути ещё не разошлись.
   Я возвращаюсь постепенно.
   Путь мой состоит из Веры.
  
   36
  
   Чем меньше я верю в прожитую жизнь,
   состоящую из дел,
   тем ближе я к себе и к Миру,
   в делах не нуждающихся.
   Чем больше я верю в прожитую жизнь,
   состоящую из редких событий красоты и любви,
   тем ближе я к Миру и себе,
   из красоты и любви состоящих.
   И если приобретённая привычка
   человеческой жизни
   не уведёт меня в сторону,
   я пройду свой последний путь.
   И возьму в свои руки то,
   мимо чего шёл всю свою жизнь.
   Возьму то, что принадлежит мне всегда, изначально.
   А пока, в начале пути, я смотрю на Мир.
   И с радостным удивлением чувствую,
   что Мир смотрит на меня.
   Я вспоминаю этот взгляд.
   Так Мир смотрел на меня в детстве.
   Детство - это чистый Мир,
   не запятнанный делами,
   ведущими к целям на горизонте жизни.
   Горизонт жизни манит, он обещает счастье.
  
   37
  
   Но, достигнув целей, обнаруживаешь
   такой же далёкий горизонт.
   В начале взрослой жизни я верил в счастье
   за горизонтом.
   Я шёл по дороге дел, переполненный надеждой,
   живущей в моей душе.
   Я много прошёл, прежде чем понял, что это обман.
   Обманывала не надежда.
   Обманывали цели придуманные мной.
   Потом я шёл по привычке и по обязанности.
   Шёл, связанный своими делами.
   По дороге к счастью, которого я не нашёл,
   я забыл Мир, называемый детство.
   Теперь, когда конец дороги близок,
   оглядываясь назад,
   я вижу свою взрослую жизнь,
   состоящую из островков красоты и любви
   и радости, живущей на этих островках,
   и длинной пустоты моих дел.
   За длинной взрослой жизнью
   находиться Мир детства,
   который я забыл.
   Взгляд Мира будит мою память.
   И открывает мне Мир моего детства.
   Я не стремлюсь вспомнить,
   что происходило со мной.
  
   38
  
   Происходящее значительно,
   для верящего в значительность дел.
   И верящего в значительность действий,
   из которых вырастают дела.
   Я теперь верю в другое.
   Пройдя дорогу жизни, я понял, что время жизни
   не совпадает со временем на часах.
   Время жизни состоит из событий жизни души.
   В конце своей жизни я понял,
   что тело действует,
   а живёт душа.
   События жизни - это совместное бытие
   души и Мира.
   События могут быть связаны с действием.
   Но есть события и без действия.
   Когда лежишь на берегу озера,
   когда лучи солнца растворяются в твоём теле,
   наполняя его теплом,
   когда глаза закрыты и Мир невидим,
   но ощущаем ещё полнее, ещё реальней.
   А при взгляде он распахивается навстречу
   гладью Воды, Тополями, под дыханием Ветра
   и взглядом Солнца,
   переливающимися зеленью и серебром.
   Это событие, в котором я не действую.
   Это событие, в котором я живу.
  
   39
  
   События могут быть связаны с действиями,
   если действия не направлены
   на получение пользы и выгоды.
   В моём детстве было много таких действий.
   Такие действия называются - игра.
   Став взрослым, я перестал играть.
   Или мои игры стали корыстны.
   Душа не участвует в стремлении к пользе и выгоде.
   Моя вечная и бесконечная душа
   не нуждается в этом.
   Чем более взрослым я становился,
   чем больше я обрастал делами,
   тем меньше событий оставалось в моей жизни.
   Скорость времени на часах не изменилась.
   Часы мерно отсчитывали минуты, дни и годы.
   А время моей жизни с годами ускорялось.
   Двигаясь тягуче трудно там,
   где не было событий,
   оно, оказываясь позади, превращалось в пустоту.
   Жизнь, мгновенно проскакивая пустоту,
   уменьшала своё время.
   В детстве время двигалось иначе.
   День, наполненный событиями, проходил быстро.
   Такие дни, оказавшись позади,
   превращались в длительные месяц и год,
   состоящие из множества событий.
  
   40
  
   В событиях главное не что происходит,
   а как происходит.
   Как происходящее отражается в моей душе.
   В детстве я часто чувствовал взгляд Мира.
   Но я не замечал его, как что-то особенное.
   Я думал, что так обычно выглядят предметы.
   Я не обдумывал и не анализировал то, что видел.
   Обдумывание и анализ, оценка и расчёт -
   это жизнь ума, которой живут взрослые.
   Дети живут душой.
   Став взрослым, я обнаружил, что предметы
   выглядят равнодушно.
   Забыв взгляд Мира, я думал,
   что так и должно быть,
   что так обычно выглядят предметы.
   Я потерял.
   И не знал, что потерял.
   Не зная, что потерял, я не знал, где искать.
   Я искал за горизонтом.
   Надежда - это проявление веры в счастье.
   Но надежда не знает, что такое счастье,
   и не знает, где его искать.
   Теперь, взгляд Мира будит память моей души.
   И я могу вспоминать,
   каким для меня был Мир в детстве.
  
   41
  
   Мой Мир состоял из существующего рядом со мной.
   Каждое существующее было близким для меня.
   Каждое существующее было для меня значительно.
   Мы были равны,
   я и каждое существующее моего Мира.
   Потому, что мы были из одного Мира.
   Играть можно только с близким,
   значительным и равным.
   Ящики моего письменного стола были наполнены
   представителями моего Мира.
   Здесь были морские камешки разных форм и цветов,
   ракушки рапанов, панцирь и клешня краба,
   добытые на море.
   Здесь были шариковые и роликовые подшипники,
   шарики и ролики из разбитых подшипников,
   добытые с соседней рембазы.
   Черепа, выплавленные из свинца,
   вырубленного из кусков кабеля.
   И ещё не плавленый свинец.
   Маленькие кортики, выпиленные
   из строительных решёток
   и тщательно заострённые.
   Стеклянные трубки, из которых так здорово
   плеваться на школьных уроках
   сжеванной промокашкой.
   И стеклянные шарики разных размеров,
  
   42
  
   прозрачные и зелёные,
   добытые из отходов какого-то стеклопроизводства.
   Медные трубки для самопалов и игрушечных пушек.
   Деревянный самопал,
   с надёжно прикрученным проволокой стволом,
   спрятанный подальше.
   Несколько рогаток,
   лёгких, из алюминиевой проволоки
   и авиационной резины,
   стреляющих скобами,
   и мощных деревянных,
   с бинтовой резиной и кожей,
   легко попадающих в фонарные лампы
   и пробивающие шариком от подшипника
   бутылку из под лимонада с семи метров,
   если конечно попадёшь.
   Около десятка маленьких пушек,
   раньше заряжаемых серой со спичек,
   а потом самодельным порохом и дробью.
   Около сотни пластилиновых солдат
   и остатки оловьяных,
   по которым эти пушки палили,
   лежащие в коробках из-под обуви.
   Перочинные ножики, несколько фонариков.
  
   43
  
   И ещё множество близких вещей,
   ушедших из моей памяти.
   Каждая моя вещь была красива.
   Мои вещи были моим богатством.
   Каждой своей вещью я обладал
   и каждая вещь обладала мной,
   потому что каждую свою вещь я любил.
   То что мне, взрослому,
   показалось бы жалким, не нужным хламом,
   для меня, ребёнка,
   было близким окружением моего Мира.
   Мы сосуществовали рядом, и наше существование
   было событием для нас.
   Моим взаимоотношениям с вещами Мира
   не мешало, навязываемое мне школьное знание
   о живой и не живой природе.
   Это знание придумали взрослые,
   утратившие способность своей души
   общаться с душой Мира
   и с душами существ, населяющих Мир.
   Живя умом, определив целью своей жизни
   достижение пользы и выгоды
   и борьбу с неполезным, вредным
   и мешающим в достижении цели,
   они вооружились мерой,
   чтобы измерять всё существующее.
  
   44
  
   Чтобы, всё сосчитав,
   приумножать полезное для себя
   и уничтожать вредное для себя.
   При этом они ограничили себя своим телом.
   И ограничили свою душу
   своим ограниченным телом.
   Веря только в то, что можно сосчитать,
   утратив Веру в свою бесконечную и вечную душу,
   они разделили мир на три части -
   полезное, вредное и бесполезное.
   Из мира, разделённого на бесчисленное количество
   сосчитанного неодушевлённого,
   вместе с душой ушли красота и любовь,
   ушла радость жизни.
   Красота, любовь и радость жизни стали редкостью
   во взрослом мире,
   проявляющиеся, когда, замкнутая душа
   прорывается через установленную преграду.
   Их недостаток взрослые пытаются заменить
   придуманными искусством и развлечениями.
   Ребёнок, живущий душой, не нуждается
   ни в театре, ни в живописи,
   ни в придуманных развлечениях.
   В жизни, состоящей из событий,
   всё существующее глядит красотой,
   дышит любовью и развлекает своим движением.
  
   45
  
   Мёртвое, неодушевлённое школьное знание
   не мешало живому знанию моей души.
   Школа - это инструмент общества взрослых,
   при помощи которого они превращают детей
   в подобных себе.
   В тех, кто в сосчитанном мире
   будет приумножать полезное
   и выгодное для общества.
   В школе не учат, как видеть красоту,
   которая есть во всём существующем.
   Не учат, как чувствовать любовь,
   которой связано всё существующее,
   и как любить,
   и как через любовь обладать Миром.
   Не учат, как чувствовать радость жизни,
   которой дышит каждое существующее,
   и как радоваться жизни.
   В школе не учат, как быть счастливым.
   Взрослые не знают того, что нельзя сосчитать
   и объяснить при помощи сосчитанного.
   Взрослые не могут учить тому, чего не знают.
   Мир взрослых и Мир детей -
   это две параллельные части одного разделённого Мира.
   Как каждый ребёнок, я хотел побыстрее вырасти
   и стать взрослым.
  
   46
  
   В жизни ребёнка много обид и страдания.
   Его душа страдает оттого,
   что взрослые считают нормальным.
   В основном ребёнок страдает от людей,
   детей и взрослых.
   Я хотел побыстрее войти во взрослый мир,
   видя, что взрослые страдают меньше.
   Я не знал, что, приобретя взрослый мир,
   я потеряю Мир детства.
   Я не знал, что обладаю чем-то особенным,
   что можно потерять.
   Живя в Мире, созданном для меня Богом,
   я не знал, что существует свобода выбора
   между Миром Бога и миром,
   придуманным человеком.
   Я это узнаю потом, делая свой выбор.
   Я смотрю на Мир своего детства.
   Моя память, разбуженная взглядом Мира,
   разрушает преграду между мной и моей душой.
   Теперь я вижу Мир моего детства.
  
   Из каждого существующего на меня смотрит взгляд
   меня, ребёнка.
   Теперь я понимаю, в Мире, созданном для меня
   и населённом бесчисленными существами,
   обладающими бесконечной душой
  
   47
  
   и конечными различными образами,
   моя детская душа,
   отражаясь в бесконечном,
   смотрела на меня детским взглядом.
   Всё окружающее меня,
   кроме сделавших свободный выбор,
   тоже было детьми.
   Детьми были Небо над моей головой, Солнце,
   Земля под моими ногами,
   Деревья и Заборы, по которым я лазил,
   представители моего Мира
   в моём письменном столе.
   Все существующие вокруг меня были детьми.
   Наши родственные души жили любовью
   друг к другу.
   Мы жили, играя, наслаждаясь
   бесконечным разнообразием существующего
   и его бесконечным единством.
   В этом Мире я был ребёнком.
   Моя жизнь в Мире не была совершенной.
   Это была жизнь ребёнка.
   Не был совершенным и соответствующий мне Мир.
   Но я рос и мог дорасти
   до уготованного мне совершенства.
   И мог превратить в совершенный свой Мир.
  
   48
  
   Но я сделал другой выбор,
   обычный человеческий.
   Я стою и смотрю на себя, ребёнка,
   держащего в руке стеклянную трубочку.
   Мой маленький волшебник улыбается мне.
   Его улыбка возрождает мою измученную душу.
   Мои глаза наполняются слезами.
   Но это проходит.
   Я улыбаюсь, как ребёнок, и протягиваю к нему руки.
   Мы идём навстречу друг другу.
   Чтобы вернуться к себе.
   И вернувшись к себе,
   ещё раз сделать свободный выбор.
   И пройти свой последний путь.
   И взять в свои руки то,
   мимо чего я шёл всю свою жизнь.
   Я не боюсь, что мне не хватит времени.
   Этот путь не зависит от пространства и времени.
   Это путь моей Веры.
   В конце пути меня ждёт то,
   что принадлежит мне всегда, изначально.
   Это бесконечное вечное счастье
   вечной жизни в бесконечном Мире,
   созданном для меня Богом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"