Разумный Владимир Георгиевич : другие произведения.

Рай (часть 2-я)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Наигравшись, Ева и Лань отдыхали
  на своём любимом месте, где Лес, стремящийся к Реке,
  почти касался её берегов.
  Дальше Луг снова расширялся, раскрываясь Солнцу,
  впитывая его свет и тепло.
  А здесь и в полдень, соединяющиеся дыхания
  Реки и Леса, дарили им прохладу.
  Лань лежала в Траве, Ева сидела рядом.
  Е. - Этой ночью вы были вместе?
  Л. - Да, мой любимый приходил ко мне.
  Он пришёл с первым светом ярких Звёзд.
  Моя душа вздрогнула от прикосновения его взгляда.
  Его взгляд обнимал меня.
  Я раскрылась ему навстречу. Он вошёл в мою душу.
  На этот раз его любовь была так ярка и горяча,
  как новая Звезда.
  Он проникал в меня со светом Звёзд
  бесчисленными лучами,
  каждый из которых содержал бесконечную любовь.
  И каждая эта любовь была неповторима,
  единственная в Мире,
  какой не было прежде и не будет потом.
  Моя душа трепетала от прикосновения
  каждого из бесчисленных лучей любви.
  
   98
  
  Я полностью отдалась ему и пила его любовь.
  Моя душа достигла высшего блаженства.
  Потом я слушала его глубокий, нежный голос.
  Он рассказывал мне о тёмных Мирах,
  куда не проникает свет даже самых ярких Звёзд.
  Его душа соприкоснулась с этими Мирами.
  Он оставил там часть нашей бесконечной любви.
  Теперь в тёмных Мирах живёт наша любовь.
  Теперь наша любовь
  связывает тёмные и светлые Миры.
  Е. - Почему он не вернётся, чтобы быть всегда рядом
  и любить тебя как прежде?
  Л. - Он ищет.
  Е. - Что же?
  Л. - Он ищет мою любовь.
  И ещё он хочет, чтобы обо мне знали
  самые далёкие Звёзды.
  Он хочет достичь обладания Миром
  через своё новое тело, которое ему дал Бог.
  Он хочет подарить мне Мир,
  состоящий из нашей любви.
  Е. - Расскажи мне ещё раз, как вы расстались.
  Л. - Нас было двое, он и я.
  Мы жили вместе, как вы с Адамом.
  Бог дал нам друг друга, чтобы в бесконечном Мире,
  населённом бесконечностью существ,
  каждое из которых
  
   99
  
  любит всех бесконечной равной любовью,
  существовала неравная, высшая любовь -
  его любовь ко мне,
  его единственной из бесконечного Мира,
  и моя любовь к моему единственному любимому.
  И чтобы наша любовь была выше
  нашей бесконечной жизни.
  Мы жили вместе, любя друг друга.
  Жизнь наша состояла из неповторимого, бесконечного
  обладания друг другом и бесконечным Миром.
  Он был очень нежным и внимательным со мной,
  он окружал меня заботой.
  Как-то я заметила, что он стал более задумчивым.
  Я спросила, о чём он думает, и, заглянув ему в душу,
  увидела ответ.
  То, о чём он думал, было неопределённо.
  Оно было определяемо.
  То, что я увидела, был поиск наилучшего состояния
  между конечным и бесконечным,
  в бесконечности, находящейся между ними.
  Он это называл вершиной жизни.
  Как мужчина он думает, что главное - это жизнь.
  Мы же, женщины, знаем,
  что без любви не бывает жизни.
  Он говорил, что вершина жизни - это истинное соотношение
  между конечным образом существа
  
   100
  
  и бесконечностью его души.
  Что вершина - это то место в бесконечном Мире,
  где определённое тело, стремящееся к бесконечности,
  и при этом сохраняющее свою конечность
  через самоопределение,
  приходит к тождеству со своей бесконечной душой.
  Из того, что услышала, я поняла,
  что конечность образов наших тел
  мешает ему чувствовать бесконечность нашей любви.
  Ведь мужчина любит глазами, мы же любим,
  слушая душу любимого своей душой.
  Тогда я почувствовала,
  что нам предстоит новый путь жизни.
  Так и случилось.
  Однажды он сказал мне, что просил Бога
  дать ему новое тело,
  чтобы он мог совершить свой путь
  и достичь вершины нашей жизни среди Звёзд.
  У него давно была привычка, с наступлением ночи,
  когда в Небе расцветают Звёзды,
  подолгу смотреть в блистающую бесконечность.
  И Бог ответил, что даст ему новое тело,
  чтобы он мог жить среди Звёзд.
  Мой любимый сказал, что я должна его ждать на Земле,
  чтобы он мог пройти путь
  и достичь вершины,
  и тогда, мы снова будем вместе
  
   101
  
  в новой, наилучшей для нас жизни
  из бесконечности возможных жизней.
  И ещё он сказал, что будет приходить ко мне ночью,
  со светом Звёзд.
  Я отпустила его, потому что поняла, что это наш путь.
  И мы должны его пройти.
  Однажды, когда Ночь зажгла в Небе Звёзды,
  он попрощался со мной.
  И взойдя на небольшой Холм, замер, глядя в Небо.
  Его тело в свете Звёзд стало светиться.
  Свет становился ярче и ярче.
  Его тело превратилось в ослепляющий белый свет.
  Я ничего не видела кроме его света.
  Не выдержав, я закрыла глаза.
  А когда открыла, увидела в Небе
  огромную белую Звезду,
  в свете которой растворялись другие Звёзды.
  Свет новой Звезды становился всё меньше и меньше.
  Потом мои глаза потеряли моего любимого.
  Но моя душа всегда видит его в Небе
  среди бесчисленных Звёзд.
  Я чувствую его и сейчас, при дневном свете.
  Нас связывает наша любовь.
  Я знаю, что скоро мы будем вместе навсегда.
  Лань закончила свой рассказ.
  Они молчали, думая каждая о своём.
  
   102
  
  Лань думала о своём далёком любимом,
  и глаза её были печальны.
  Ева думала об Адаме.
  Его образ проявил их душевную связь.
  Она увидела, как он идёт через Лес,
  безошибочно правильно делая каждый шаг,
  чтобы не наступить на маленьких жителей Леса -
  Жуков и Муравьёв.
  Почувствовала, как прикосновение тел и взглядов Травы,
  Деревьев и других существ Леса
  рождают в его теле и душе любовь
  и радость соприкосновения,
  отзывающиеся любовью и радостью
  во всех существах, приветствующих его,
  на всём его пути.
  Она почувствовала силу и радость
  идущего через Лес, по Земле, идущего по Миру,
  обладающего Миром, хозяина Мира.
  Адам почувствовал её душевное прикосновение
  и ответил ей поцелуем,
  в бесконечности любви которого
  душа Евы чуть не утонула.
  Со смехом, вырвавшись из его объятий,
  она вернулась к себе.
  Улыбаясь, подумала, что они никогда не расстанутся,
  независимо от пути, избираемого каждым из них.
  
   103
  
  Она легла в траву рядом с подругой.
  Душа Евы, достигнув равновесия
  между настоящим и будущим, успокоилась.
  И в своём спокойствии обратилась к Миру.
  Она лежала и слушала Мир.
  Окружающий Мир звучал в её душе бесконечностью голосов
  бесконечности существ, живущих в нём.
  Она слушала любовный, сладкий шёпот Бабочек,
  пьющих нектар любви,
  и Цветов, дарящих им свою любовь.
  Она чувствовала, как корни Травы любовно ищут
  и впитывают влагу Земли,
  как Влага любовно стремится к корням,
  чтобы, соединившись с Травой, став её частью,
  достичь высшей формы обладания.
  Она видела, что влага - это плод любви
  между Землёй и Дождём,
  который в свою очередь
  возник из любви Солнца и Реки.
  Она чувствовала счастье Травы,
  в любовном стремлении обладать другими существами
  отдающей им своё тело.
  И любовь существ, принимающих дар Травы, поедающих её,
  соединяющих свои тела и души
  с телом и душой Травы.
  Она чувствовала силу любви Леса к Реке,
  
   104
  
  его стремление прикоснутся к её телу
  и взаимную любовь Реки,
  отдающей своё тело через Дождь,
  чтобы утолить любовную жажду Леса,
  и соединить с ним своё тело и душу.
  Любовь Леса звучала бесчисленными различными,
  неповторяющимися голосами бесчисленных Деревьев.
  В этом нескончаемом хоре любви жили бесчисленные существа,
  любящие Лес и любящие друг друга.
  Через слушающую душу Евы
  текли бесконечные ручейки,
  состоящие из никогда не повторяющихся узоров
  взаимных чувств любящих друг друга существ.
  Ручейки любви соединялись, превращались в Реки,
  Реки впадали в Океан.
  Окружающий Мир звучал бесконечной любовью,
  состоящей из бесконечной любви каждого,
  из бесконечности бесконечных существ.
  Прикоснувшись своей любовью к любви Мира,
  и обладающая через эту любовь Миром
  душа Евы вернулась к своей хозяйке.
  Ева взглянула на свою подругу.
  Лань заснула.
  Наверное, ей снится её любимый, Звёздные Миры,
  Земля и они снова вместе.
  Ева вспомнила о своём сне.
  И слова Реки о её образах, отражённых
  в бесчисленных каплях
  
   105
  
  И что её образы, отражённые в различных каплях,
  будут различны.
  И что различным бесчисленным образам
  будут соответствовать различные бесчисленные Миры.
  Она вспомнила, как выглядел,
  расколовшийся на отдельные существующие Мир.
  Мир, из которого исчезла бесконечная любовь,
  связывающая всё существующее.
  И последний вопрос Реки: ″Скажи, если бы ты спала,
  но не знала об этом, как бы ты могла отличить
  сон от реальности, неистину от Истины?″
  Душа Евы вздрогнула от прикосновения чего-то непредвидимого,
  чего-то холодного и нереального. Часто забилось сердце.
  Она встала, прошла несколько шагов
  и вернулась назад.
  Мимолётное прикосновение ушло,
  оставив в душе вопрос.
  Что означает этот сон и почему он приснился мне?
  Она посмотрела на свою подругу, та спала.
  Взгляд её остановился на Реке, реальной,
  хорошо знакомой, протекающей рядом.
  Вот у кого можно спросить, решила Ева.
  Она мысленно приветствовала Реку
  и ощутив ответное приветствие,
  подошла к краю воды.
  
   106
  
  Е. - Этой ночью мне приснилась необычная Река.
  Может быть, ты поможешь мне понять,
  что означает мой сон.
  Река ласково коснулась ног Евы.
  Р. - Думаю, я смогу тебе помочь, присядь вот сюда,
  на это упавшее ко мне Дерево. Расскажи свой сон.
  Ева рассказала.
  Р. - Река, которая тебе приснилась,
  это один из бесконечности моих образов.
  И каждый мой образ бесконечен.
  То, какой меня воспринимает твоё тело и твоя душа,
  это мой образ твоего восприятия.
  Этот образ определяется
  определённостью твоего тела и твоей души.
  Твоё тело бесконечно, потому что связано
  со всем существующим телесного Мира.
  Твоя душа бесконечна, потому что связана
  со всем существующим душевного Мира.
  И тебе известно, что бесконечности телесные
  и душевные связаны между собой.
  Но бесконечное не может изменяться
  и значит, не может существовать.
  Поэтому каждое существо ограничивает себя
  телесно и душевно, свободно определяя себя
  от бесконечно малого до бесконечно большого.
  Определяя себя, каждое существо определяет,
  
   107
  
  ограничивает своё восприятие. Ограниченное,
  определённое восприятие называется - образ.
  Каждый образ любого существа конечен, определён
  и бесконечен, не определён.
  Потому что конечно, определяя себя и бесконечно,
  не определяя, каждое существо,
  то, какое воспринимается, и то, какое воспринимает.
  Каждый образ - это общее
  между воспринимающими друг друга существами.
  Общее или образ, это воспринятое,
  находящееся внутри того, кто воспринимает.
  Поэтому каждый образ -
  это восприятие своего отражения
  в другом существе, восприятие самого себя.
  Поэтому для всех существ Мира я выгляжу различно.
  Даже для схожих Деревьев я выгляжу различно,
  и мера различия соответствует мере различия
  между Деревьями.
  Что бы каждое существующее,
  изменяющееся существо, ограничивая, определяя себя,
  обладало своей бесконечностью,
  Бог дал каждому существу обладание
  бесконечной Истиной.
  Истинное восприятие это восприятие себя
  в бесконечном разнообразии существ Мира.
  Река, которая тебе приснилась, это река времени.
  
   108
  
  В нашем Мире существ, обладающих Истиной,
  время реально не существует.
  Для нас время - это восприятие непрерывной последовательности
  движения, изменения образов бесконечных, неизменных существ.
  Время существует реально для того,
  для кого реально существует движение, изменение.
  Каждое существо нашего Мира,
  обладая бесконечной Истиной, бесконечно.
  Ограничивая, определяя себя телесно и душевно,
  чтобы существовать в Мире,
  существо остаётся бесконечным.
  Для бесконечного нет реального движения, изменения.
  Движение, изменение воспринимается как событие,
  то есть совместное бытие бесконечных существ.
  Каждое событие бесконечно,
  как существа, в нём участвующие.
  Реально движение, изменение и время
  могут существовать для существа,
  не обладающего бесконечностью
  и. значит, не обладающего Истиной.
  Я не знаю такого существа, и думаю в нашем Мире
  не может быть такого существа.
  Эта река из другого, нереального мира.
  То, что тебе приснилась река времени,
  являющаяся путём познания неистины, означает связь
  
   109
  
  между твоим образом и образом реки времени.
  Если такой связи нет в прошлом и настоящем
  твоего образа,
  то такая связь есть в его будущем.
  Но ведь ты знаешь, что будущее не определено.
  Каждое существо, свободно определяя себя,
  свободно определяет своё будущее.
  Там, где нет свободы выбора, нет реальности события.
  То, что ты услышала от меня, состоит из слов.
  Слово - это образ душевного Мира.
  Ты услышала то, что есть общее
  между нашими душевными образами.
   Ева сидела задумавшись. Опять возникла мысль,
  что они с Адамом никогда не расстанутся.
  И хоть эта мысль уже не вызвала улыбку,
  на душе стало легче.
  Река помогла ей успокоиться.
   Адама заинтересовал сон Евы.
  Он чувствовал, что в этом сне
  содержаться важные вопросы.
  А он уже решил для себя, что в правильно
  поставленном вопросе наполовину содержится ответ.
  С Миром вопросов и ответов, рассуждений,
  в логической цепочке ведущих к новым выводам,
  он познакомился недавно.
  И познакомил его, его новый друг, Змей.
  Встретились они в Лесу, на Поляне.
  
   110
  
  Адам проходил мимо,
  когда Змей, свернувшись в кольцо,
  грелся в лучах Солнца.
  Мысленно приветствовав его,
  как и всякое существо Мира,
  и получив обычный ответ,
  Адам прошёл дальше, но остановился,
  услышав вопрос.
  З. - Зачем ты идёшь?
  А. - Я иду, потому что это естественно для моего тела.
  Птицы летают, Река течёт, Солнце светит,
  Камни лежат, ты тоже лежишь, когда не ползаешь,
  каждое существо совершает то,
  что для него естественно.
  З. - Я спросил, не почему ты идёшь, а зачем.
  Какой цели ты хочешь этим достигнуть?
  А. - Тот, кто обладает всем,
  не может хотеть достигнуть чего-либо.
  Понятие ″цель″ созвучно с ″целым ″,
  то есть существом.
  Если бы, какое-либо существо Мира
  хотело достигнуть чего-то, что ты называешь целью,
  это означало бы, что существо чего-то не имеет,
  а, не имея, не может быть целым, то есть существом,
  обладающим Истиной.
  Разве тебе это не известно?
  
   111
  
  З. - Мне нравится, как ты рассуждаешь. Но, скажи,
  если существо не знает о существовании чего-либо,
  не будет ли его нежелание достигнуть этого чего-либо,
  что можно назвать целью, следствием его незнания?
  Или ты считаешь, что тот, кто обладает всем,
  не может не знать чего-либо?
  А. - Я обладаю своим телом, но не знаю,
  какой из волосков на моей голове растёт, а какой нет.
  Знание об этом не сделает моё обладание большим,
  а не знание не сделает его меньшим.
  Я обладаю Истиной. И значит, обладаю всем Миром.
  Но я не знаю, с какой ноги начнёт идти,
  остановившийся муравей,
  думаю, он и сам этого не знает.
  З. - Ты сравниваешь с обладанием всем,
  обладанием значительным, незначительное знание.
  Не думаешь ли ты, что можно обладать тем,
  чего не знаешь?
  А. - Я думаю, чтобы обладать чем-либо,
  нужно знать о нём самое главное,
  то есть знать его в общем, в целом.
  Знание в целом о каждом существе Мира
  дано мне в Истине.
  Знание или не знание частей целого,
  не может изменить истинного знания - знания в целом.
  
   112
  
  З. - Каждое целое во Вселенной или существо
  состоит из частей.
  Возможно ли, не зная части, знать целое?
  У тебя под ногами растёт Трава.
  Можешь ли ты знать, что есть вот эта Травинка, целое,
  если не знаешь, из каких частей она состоит?
  А. - Любая часть любого целого тоже есть целое,
  то есть существо Мира,
  знание, о котором дано в Истине.
  Травинка состоит из частиц Воды, Земли, Солнца,
  Воздуха и других существ Мира.
  Каждая из этих частиц меньше пылинки
  есть существо Мира, обладающее Истиной.
  И знание о каждой из этих частиц-существах
  дано мне в Истине.
  Змей улыбнулся.
  З. - Я знаю, тебя зовут Адам.
  Я не раз наблюдал за тобой и твоей подругой Евой.
  Скажи, ты когда-нибудь общался на подобные темы
  с другими существами?
  А. - Я пытался. Мне думается, их не интересовали
  ни вопросы, ни ответы.
  З. - Как ты думаешь, почему?
  А. - Они были заняты другим, более важным.
  З. - Чем же?
  
   113
  
  А. - Они жили.
  Я понял, общение с другими существами Мира -
  это область общего между ними.
  Эта область общего бесконечна.
  Когда моя душа соприкасалась с душой Звезды
  и я воспринимал её свет,
  бесконечный, состоящий из бесчисленных частиц,
  изливающихся с поверхности
  и наполняющих её огромное тело,
  я мог видеть каждую частицу в отдельности,
  мог видеть её связи с другими частицами.
  Звезда обнимала своим светом весь Мир.
  Я видел её связь с каждым существом,
  с Травинкой, Цветком, Океаном, Землёй.
  Я видел её свет в себе и в бесчисленных существах Мира.
  Звезда была связана со всем Миром.
  И имя этим связям было - любовь и обладание.
  Каждая её частица дышала любовью,
  вдыхая любовь Мира и выдыхая любовь к Миру.
  Каждая частица звучала и сияла счастьем
  бесконечного бытия-обладания.
  Когда я задавал им вопросы,
  они смеялись: ″Для чего вопросы и зачем ответы,
  если мы обладаем Миром
  и счастье нашего обладания бесконечно.″
  
   114
  
  Они жили.
  Наши соприкасающиеся души обладали друг другом,
  и через душу Звезды я обладал Миром.
  Моё восприятие Звезды было бесконечно,
  но я чувствовал, что оно не полное.
  Я чувствовал, что кроме области общего,
  того, что я могу воспринять,
  есть область непостижимого.
  И между мной и областью непостижимого
  нет преграды.
  Я думаю, чтобы что-то постичь, воспринять,
  надо иметь это в себе, чтобы понять, получить ответ,
  нужно быть способным задать вопрос.
  Я не мог задать вопрос, хотя и чувствовал,
  что не лишён этой способности.
  З. - Ты обладаешь редкой способностью.
  Ты можешь предчувствовать существование того,
  что не воспринимаешь, того чего не знаешь.
  И ты стремился постичь непостижимое.
  Но скажи, ведь ты хотел задать вопрос,
  хотел воспринять.
  Разве это не есть желание достигнуть цели?
  И разве это не означает, что ты, обладающий Истиной
  и, значит, обладающий Миром, желая достичь чего-то,
  называемого целью, чего-то не имеешь?
  
   115
  
  А. - Может быть, надо различать понятие обладания,
  обладание Истиной и, значит, обладание всем
  и понятие познания, полного познания Истины
  и, значит, познания всего?
  З. - Замечательно. Ты впервые сказал ″может быть″.
  С сомнения начинается познание.
  Ведь ты знаешь, что Истина,
  дающая обладание бесконечным Миром, бесконечна.
  И ты обладаешь бесконечной Истиной.
  Но часть бесконечного тоже бесконечна.
  Та часть, область, которая для тебя непостижима,
  которую ты не познал, - бесконечна.
  И эта не познанная часть не меньше познанной.
  Следовательно, ты, обладающий Истиной,
  обладаешь ею не в полной мере.
  Полную Истину я называю Истиной Абсолютной
  и считаю познание, путём, ведущим
  к обладанию Абсолютной Истиной.
  Идти по этому пути может только ум.
  Душа обладает Истиной, ум познаёт Истину.
  Мне было приятно беседовать с тобой.
  Я давно нуждался в таком собеседнике.
  Ты умён, это ум задаёт вопросы и ищет ответы.
  Но, я чувствую, что твоя подруга, Ева, зовёт тебя.
  А. - Да, это она.
  
   116
  
  Они обменялись приветствиями,
  наполненными теплотой симпатии существ,
  имеющих схожие интересы.
  Адам пошёл к своей подруге. Змей остался на поляне.
  С того дня они стали друзьями.
   Адам подумал, что будет интересно узнать
  мнение Змея о сне Евы.
  После последней их встречи
  было восходов Солнца больше, чем пальцев на руках.
  Адам свернул к Поляне.
  Змей был на своём обычном месте -
  на большом сером камне,
  возвышающемся посреди Поляны.
  Адам рассказал ему сон Евы.
  З. - Я знаю эту Реку,
  она начинается у /Дерева познания добра и зла/.
  А. - То Дерево, плоды которого мне запретил есть
  мой Отец?
  З. - Да.
  А. - Я видел это Дерево,
  но никогда не видел рядом с ним Реки.
  З. - Ни ты, ни другое существо Мира не могут
  видеть реку.
  А. -А ты?
  З. - И я не могу её видеть.
  Я узнал о ней путём умозаключений.
  
   117
  
  А. - Каких же? Ты никогда не говорил мне об этом.
  Что это за река?
  З. - Мы с тобой никогда не говорили
  о /Дереве познания добра и зла/.
  А о существовании Реки я узнал недавно.
  Имя этой Реки - /время/.
  Я много думал о Мире,
  о бесконечности существ Мира,
  о бесконечности каждого существа, об Истине.
  И мой ум пришёл к выводу о существовании того,
  о чём не может поведать Истина.
  Я понял, что существует неистина.
  Сначала я думал, что ошибся.
  Я искал неистину в Мире и не находил.
  Я считал, что так как неистина
  противоположна Истине,
  то признаком её существования в реальном Мире
  будет существование
  хотя бы одного противоречия
  между чем угодно, где угодно, в бесконечном Мире.
  Я искал противоречие. И не находил.
  Я стал искать во Вселенной задачу,
  не решаемую в принципе.
  Эту форму противоречия я назвал - парадокс.
  Я искал и не находил.
  Я не занимался бы этим так долго,
  
   118
  
  если бы не постоянное чувство,
  что я не ошибся, неистина должна существовать.
  Но мои поиски не давали результата.
  Мир был пронизан Истиной.
  Истина объясняла любое явление,
  существо реального Мира.
  От появления Росы до вспышки Звезды,
  от существования мельчайшей частицы
  до существования Галактики.
  И когда я убедился, что в реальном Мире
  нет неистины,
  я понял, неистина существует в мире нереальном.
  Это был долгожданный результат.
  И тогда я стал познавать, что такое неистина
  и как существует нереальный мир.
  Я пришёл к удивительным выводам.
  Змей рассмеялся.
  З. - Рассуждая, что неистина - это нечто отличное
  от Истины,
  причём мера этого отличия может быть какой угодно,
  от как угодно малой до как угодно большой,
  я обнаружил, что неистин может быть
  бесконечное количество.
  А так как Истина формирует бесконечный
  реальный Мир,
  то бесконечное количество неистин формирует
  
   119
  
  бесконечное количество нереальных миров.
  Но где же эти миры?
  Я нашёл ответ, когда понял причину
  существования неистины.
  Эту причину я назвал - заблуждение.
  Чтобы познать неистину и обнаружить
  нереальный мир,
  существо реального Мира должно заблуждаться.
  Я понимал, если я не мог найти в реальном Мире неистину,
  то в нём нет существа,
  которое бы заблуждалось в чём-либо -
  в восприятии, понимании Мира.
  Каждое существо реального Мира, обладая Истиной,
  не может заблуждаться.
  И тогда я пришёл к выводу, что в реальном Мире
  должна быть причина возможного заблуждения.
  Так как этой причиной не может быть
  ни одно существо реального Мира,
  следовательно, причиной может быть
  действие существа.
  Но почему ни одно из бесчисленных существ
  никогда не совершало такого действия?
  Потому что:
  - во-первых, это действие не нужно
  и неестественно для существ,
  
   120
  
  - во-вторых, должна быть какая-то преграда,
  делающая невозможным совершение такого действия.
  Змей больше не лежал,
  он почти стоял во весь свой рост.
  Глаза его блестели, он торжествовал.
  З. - Я нашёл единственную преграду
  в реальном Мире.
  Это запрет есть плоды с /Дерева познания добра и зла/.
  Только Творец Мира мог установить эту преграду.
  Только Бог мог создать возможность перехода
  из бесконечного реального Мира
  в бесконечные нереальные миры.
  Но ни одно существо Мира и не подумает нарушить
  этот запрет.
  Ведь каждое существо обладает Истиной.
  Обладание Истиной - это обладание
  всем бесконечным Миром,
  это бесконечное счастье бесконечного существования.
  Змей дрожал, его волнение передалось Адаму.
  З. - Я нашёл существо, которому недостаточно
  обладать бесконечной Истиной,
  недостаточно обладать бесконечным Миром,
  недостаточно быть бессмертным
  и бесконечно счастливым.
  Это существо - я.
  
  
   121
  
  Адам был потрясён.
  А. - Неужели ты решишься нарушить запрет Отца?
  З. - А ты задумывался, почему в Мире существует запрет,
  причём единственный запрет для всех существ.
  Почему существование бесконечных существ ограничено
  неким запретом.
  И может ли быть ограничено бесконечное?
  А. - Я думал об этом и несколько раз приходил
  к /Дереву познания добра и зла/.
  Сначала Дерево показалось мне обычным,
  но я смотрел на него и не мог его почувствовать.
  Такое впечатление, что это Дерево
  не принадлежит Миру.
  Я не заметил ни одной связи его с существами Мира.
  Ветер не касается его кроны, Дерево неподвижно,
  Капли Дождя не падают на его листья.
  И я не обнаружил никаких плодов.
  З. - Ты когда-нибудь пробовал закрыть глаза,
  стоя перед Деревом?
  А. - Нет.
  З. - С закрытыми глазами это Дерево
  воспринимается таким же, как и с открытыми.
  А. - Ты хочешь сказать, что Дерево
  воспринимается душой?
  З. - Я предпочитаю называть это - разумом.
  
   122
  
  Ведь ты считаешь, что душа обладает
  бесконечной Истиной.
  И что каждое существо, обладая Истиной,
  связано со всем Миром.
  И душа каждого существа бесконечна
  и равна всему Миру.
  Я с тобой согласен, что это Дерево
  не связано с Миром.
  Поэтому я думаю,
  что оно не может восприниматься душой.
  Остаётся - разум.
  Но если разум может постигать то,
  что не доступно восприятию души, значит, разум
  стоит выше души в способности восприятия Мира.
  И если за пределами бесконечного Мира,
  вне этого Мира, находится нечто -
  /Дерево познания добра и зла/,
  значит, Мир этот не бесконечен,
  и не бесконечна Истина, если не содержит в себе
  нечто существующее.
  А. - Ты обнаружил неистину,
  её причину - заблуждение,
  и проявление неистинны - противоречие или парадокс,
  в области разума.
  Всего этого нет в душе, обладающей Истиной.
  
   123
  
  Возможность заблуждаться
  и через заблуждение приходить к выводам
  о существовании неистинны и нереальных миров
  не ставит разум выше души.
  То, причиной чего есть заблуждение,
  тоже есть заблуждение.
  Я думаю, что неистина и нереальные миры
  не существуют.
  Или можно сказать, что вывод о существовании
  неистины и нереальных миров есть заблуждение.
  З. - А как же быть с причиной заблуждения -
  /Деревом познания добра и зла/?
  Или ты будешь отрицать его существование?
  Может ли не существовать то, о чём говорил Отец, Творец Мира?
  А. - Я не могу отрицать существование того,
  о чём говорил Отец.
  Но не торопишься ли ты,
  называя /Дерево познания добра и зла/, причиной заблуждения?
  З. - Я согласен с тобой,
  это нуждается в доказательствах.
  Будем считать, что /Дерево/ существует.
  Далее мы должны выяснить, связано ли оно
  с реальным Миром.
  Раньше я тоже интересовался /Деревом/.
  
   124
  
  Я обнаружил, что оно не воспринимается
  нашим телесным зрением,
  то есть его поверхность не отражает свет,
  который, касаясь наших глаз,
  переносит в них образы существ.
  Скажи, каким ты видел /Дерево/, каких оно размеров,
  какие у него ствол и листья?
  А. - Оно примерно в три моих роста высоты, ствол ровный,
  толщиной примерно с размер моей головы,
  листья обычные, зелёные, округлой формы,
  а ветви направлены вниз.
  З. - А вот я его вижу высотой не больше твоего роста,
  с изогнутым стволом, толщиной примерно с моё тело,
  с тёмно-зелёными острыми листьями
  и необычно ровными ветвями.
  Существа, которым я задавал этот вопрос,
  тоже видят его по-разному.
  Для Ветра это /Дерево/ похожее на большой Дуб,
  но с листьями треугольной формы.
  Для Дождя это /Дерево/ высокое и стройное,
  как Сосна, с толстым стволом,
  а ветви и листья тонкие, свисающие в низ.
  Земля же сказала, что /Дерево/ похоже на Ель,
  но совершенно без корней.
  Общее в восприятии /Дерева/ существами - это то,
  что никто не видел на нём плодов.
  
   125
  
  Ты пробовал прикоснуться к /Дереву/?
  А. - Нет.
  З. - Я, может быть, единственный, кто пересилил себя
  и пытался это сделать.
  Мой хвост прошёл сквозь /Дерево/, я видел его,
  а сверху и снизу оставался ствол.
  Я понял, что /Дерево/ не связано ни с одним
  из существ, следовательно, не связано с Миром.
  Но почему я и другие существа воспринимаем /Дерево/,
  ведь восприятие означает связь.
  Потому, что о /Дереве познания добра и зла/
  нам сказал Бог.
  Что оно находится на вершине Холма,
  где даже Трава не растёт.
  Существа не видят /Дерево/, они знают о нём.
  Поэтому образ /Дерева/ свой для каждого существа.
  Итак, /Дерево/ не связано с Миром, значит,
  не может влиять на Мир
  и подвергаться влиянию Мира.
  Следовательно, /Дерево/ не связано с Истиной
  и не связано с реальным Миром.
  Значит, оно связано с неистиной
  и с нереальным миром
  и содержит в себе неистину и нереальный мир.
  Если /Дерево познания добра и зла/ существует,
  то существует неистина и нереальный мир
  и существует заблуждение.
  
   126
  
  Если существует заблуждение,
  то существует и его причина.
  Так как в реальном Мире
  я не нахожу другого существа, содержащего неистину,
  то следует вывод, что причиной заблуждения является
  /Дерево познания добра и зла/.
  Как ты считаешь?
  А. - Согласен.
  З. - Так как знание о причине заблуждения
  находится в области разума,
  то разум, связанный с реальным Миром и Истиной,
  и обладающий способностью познания, единственный,
  кто может познать неистину и нереальный мир.
  Только разум сможет понять, зачем Бог создал
  преграду между Истиной и неистинной,
  реальным Миром и нереальным миром.
  И зачем Бог создал возможность перехода
  из истинного, реального Мира
  в неистинный, нереальный мир
  путём нарушения своего же запрета.
  А. - Почему ты не спросишь об этом у Отца?
  З. - Я считаю, всё, что Бог хотел сказать
  всем существам Мира, в том числе и мне,
  Он сказал, дав нам Истину.
  В Истине содержатся ответы на все вопросы
  о реальном Мире.
  
   127
  
  Хотя эти ответы обобщающие,
  и в них недостаёт конкретности,
  к чему стремится мой разум,
  но они обладают полнотой и истинностью.
  Если Бог не сказал чего-то ещё
  о /Дереве познания добра и зла/,
  значит, так должно быть. Это, во-первых.
  Во-вторых, я считаю, как и ты, что поставленный вопрос
  уже подразумевает наличие в нашем разуме ответа,
  надо только сформулировать этот ответ.
  В-третьих, понять слова Бога
  можно только в той степени и в той мере,
  в какой способен их воспринять разум.
  В-четвёртых, всё, что мы воспринимаем в Мире
  и в себе, все образы, впечатления,
  есть слова Бога, обращённые к нам.
  Поэтому я думаю, что ответы содержатся
  в моём разуме, данном мне Богом.
  Я думаю, что /Дерево познания добра и зла/ -
  это граница между Мирами,
  между реальным Миром,
  знание которого нам дано в Истине,
  и нереальным миром, которого мы не знаем.
  Если существо реального Мира соблюдает запрет,
  то дерево является преградой,
  если же оно нарушает запрет,
  
   128
  
  то дерево становится переходом
  для существа, евшего его плоды,
  из реального Мира в нереальный мир.
  Размышляя над тем, что есть нереальный мир,
  я понял, что он должен быть противоположным
  Миру реальному.
  Если для существа реального Мира
  основами его существования
  есть обладание Истиной, связь со всем существующим
  в бесконечном Мире через любовь,
  бессмертие и счастье,
  то для существа в нереальном мире - обладание неистинной
  или необладание Истиной,
  что ведёт к несвязаности со всем существующим
  и, следовательно, к нелюбви,
  необладанию бессмертием и счастьем.
  А. - Отец наш создал совершенный Мир.
  Каждое существо этого Мира
  от мельчайшей Пылинки, невидимой для глаз,
  до Галактики есть самое любимое дитя своего Отца.
  Каждое существо обладает всем Миром.
  Каждое существо бесконечно, вечно и неизменно,
  как его Отец.
  Меняются лишь образы.
  И это есть совершенство,
  ибо дал Бог каждому существу
  
   129
  
  постоянное движение, изменчивость
  и постоянную неизменность, вечность.
  Движение и неподвижность,
  изменчивость и неизменность,
  то, что ты называешь противоречиями,
  соединены в одно - совершенство.
  Поэтому ты не мог найти в Мире
  противоречий и парадоксов.
  Внутри Истины нет противоречий и парадоксов.
  За пределами Истины может существовать неистина,
  но только для заблуждающегося разума.
  Каждое существо связано любовью со своим Отцом,
  со всеми существами и со всем Миром.
  В совершенном Мире не может быть нелюбовь.
  То, что твой разум к существующему добавляет приставку /не/,
  не значит, что нелюбовь
  должна где-либо существовать, кроме твоего разума.
  В области своего разума, ты можешь сколько угодно познавать понятия
  /нелюбовь/, /несчастье/, /нереальность/,
  /неистина/ и другие.
  Но никакие размышления,
  сколько бы они не продолжались,
  не дадут тебе большего знания,
  чем дано твоему разуму в Истине,
  если ты будешь размышлять правильно,
  если же ты будешь заблуждаться,
  
   130
  
  то всё знание, полученное тобой,
  будет заблуждением.
  Миры же, основанные на заблуждении, -
  неистинные и нереальные,
  будут лишь иллюзией,
  существующей в области заблуждающегося разума.
  Я думаю, что итогом твоих размышлений будет приход к Истине,
  потому что Истина, будучи бесконечной,
  совершенна и абсолютна,
  как совершенен и абсолютен бесконечный Мир,
  и не может быть опровергнута или изменена,
  так как содержит в себе
  все возможные опровержения и изменения,
  как бесконечный Мир содержит в себе всё существующее.
  Твой разум, знающий Истину,
  не сможет её опровергнуть потому,
  что находится в Истине.
  Да, /Дерево познания добра и зла/ существует,
  но существует нереально, только в области разума,
  это иллюзия.
  Мы можем лишь догадываться,
  для чего оно существует.
  Может быть для того, чтобы указать
  на совершенство Мира
  
   131
  
  и абсолютность Истины,
  и что всё другое нереально и иллюзорно.
  З. - Я буду думать над твоими словами.
  Позволь мне, в завершение нашей беседы,
  высказаться о том, о чём ты спрашивал -
  о Реке времени.
  А. - Мне интересно узнать твоё мнение.
  З. - Я думаю, что река времени становится видимой
   для существа, нарушившего запрет.
  Причина существования реки - нарушение запрета,
  поэтому своё начало она берёт
  от /Дерева познания добра и зла/.
  Река времени - это путь, ведущий в другие,
  нереальные миры,
  пройти по которому может лишь существо,
  съевшее плод /Дерева/.
  Плодов /Дерева/не видело ни одно существо.
  Так как для того, чтобы съесть,
  прежде надо обнаружить плоды,
  то это ещё одна задача,
  над решением которой я намерен размышлять.
  Приходи ко мне через три дня,
  я нуждаюсь в таком собеседнике, как ты.
  А сейчас, позволь мне остаться одному.
  Адам обещал прийти.
  
  
  Конец 2-й части
   132
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"