Разумный Владимир Георгиевич :
другие произведения.
Рай. (часть 4-я)
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Разумный Владимир Георгиевич
Размещен: 18/12/2011, изменен: 18/12/2011. 26k.
Статистика.
Глава
:
Проза
,
Философия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Змей ждал их. Они приветствовали друг друга.
Змей внимательно посмотрел на Еву.
З.-Мне очень приятно познакомиться с той,
которой, понимание сокрытого знания
даётся легко и просто.
Я к нему шёл через долгие размышления.
Ева улыбнулась.
Е. - И мне приятно с тобой познакомиться.
Ты говоришь о моём сне.
Адам рассказал мне о ваших беседах.
Скажи, почему ты ищешь сокрытого знания,
ведь ты, как и каждое существо, обладаешь Истиной.
Истина бесконечна.
И твой пытливый ум может бесконечно наслаждаться
познанием того, что дано Отцом.
З. - Ни какое познание Истины не может её изменить.
Е. - Истину ничто не может изменить.
Как ничто не может изменить
бесконечный реальный Мир.
Если ты интересуешься изменяемым,
то перед тобой и для тебя
существует бесконечный Мир изменяющихся образов,
также бесконечный для познания.
149
З. - Результатом бесконечного познания
образов реального Мира будет Истина.
Я же хочу достичь нового знания.
Е. - Ты имеешь в виду знание,
не соответствующее Истине?
Неистинное знание - это незнание.
И результатом неистинного познания,
сколько бы оно не продолжалось, будет незнание.
З. - Я с тобой согласен. Три дня я размышлял.
Кажется, я нашёл то, к чему стремился.
Выслушайте меня.
Адам и Ева, любовно пригладив Траву, сели,
приготовившись слушать умного Змея.
З. - Я размышлял, исходя из двух данностей:
знания Истины, которое дано всем существам Богом,
и знания о /Дереве познания добра и зла/,
которое также дано всем существам Богом.
Истина бесконечна, как бесконечен реальный Мир.
/Дерево познания добра и зла/ не связано с Миром
и, следовательно, не связано с Истиной.
Но Мир бесконечен.
И Истина говорит нам,
что бесконечное содержит в себе всё.
Но Мир не содержит в себе /Дерево/.
Или бесконечность не содержит в себе
всё существующее и, следовательно,
150
существует другая бесконечность,
отличная от бесконечности реального Мира,
или /Дерево/ не существует.
После размышлений
последнее предположение я отбросил.
Да, /Дерево познания добра и зла/ существует.
Думаю, вы с этим согласитесь.
Остаётся первое - возможность существования
двух разных бесконечностей.
Е. - Истина говорит о бесконечности реального Мира.
То, что ты называешь второй бесконечностью,
существует нереально и неистинно
в области заблуждающегося разума.
Дерево тоже существует в области разума.
З. - Возможно. Я продолжу. Из Истины мы знаем
о бесконечности каждого существа,
равной бесконечности Мира,
так как каждое существо связано со всем Миром.
Я пришёл к выводу о существовании
двух типов бесконечности,
это бесконечность бесконечной протяжённости
и бесконечность разнообразия.
Если через центр бесконечной, всесторонней протяжённости,
а центром будет любая точка, проложить плоскость,
151
то такая плоскость будет бесконечна.
Если от этой плоскости провести
неперекрещивающиеся лучи,
имеющие какую-то толщину,
то есть содержащие что-то внутри себя,
и ограниченные плоскостью
и своей наружной поверхностью,
и неограниченные в своей протяжённости,
то каждый такой луч, будучи бесконечным
в протяжённости, будет бесконечным
в своём внутреннем содержании,
то есть будет содержать в себе бесконечность.
Количество таких лучей будет бесконечно.
И каждый такой луч, ограниченный
своей поверхностью и точкой своего начала,
будет отдельной, разной от других лучей бесконечностью.
А. - Ограничить существующее
другим существующим невозможно.
Любое существующее, будучи связанным
со всем существующим,
есть продолжение другого существующего.
Ограничить существующее несуществующим
также невозможно.
Одно не может влиять на другое, а значит,
не может его ограничивать.
152
Твои выводы умозрительны
и не соответствуют реальности.
З. - Думаю, тоже самое ты скажешь
и о бесконечности разнообразия.
Возьмём любое существо, например Камень,
на котором я лежу.
Мы знаем, что этот Камень состоит
из мельчайших не видимых глазом
частиц вещества, энергий, сил и т.д.
Допустим, что количество этих частиц,
каждая из которых есть существо Мира, конечно
и что Камень ограничен своим образом,
таким каким мы его видим глазами.
Ограничен, значит, не связан с остальным Миром.
Каждая частица такого Камня будет связана
с другими частицами внутри границ.
Каждая связь между частицами также будет частицей
и будет связана с другими внутри Камня.
Каждая связь связь-частицы тоже будет частицей
и будет связана со всеми остальными.
Если допустить, что какая-то частица
не связана с другими, следовательно, эта частица
не влияет на другие и не подвергается влиянию других,
а значит, она не существует для других частиц.
Если же она существует,
то связана со всеми существующими частицами.
153
Следовательно, Камень,
будучи ограниченным своим образом, содержит
в себе бесконечное количество частиц-существ.
Следовательно, ограниченное бесконечно внутри себя
бесконечностью различных,
разнообразных частиц-существ.
Змей взглянул на Адама.
А. - Да, возражения те же.
Камень, или образ существа, именуемый Камень,
существует потому,
что связан со всем остальным существующим.
Если его ограничить от остального существующего,
он перестанет существовать для Мира,
и Мир перестанет существовать для него.
Ты скорее показал принцип существования Мира,
который бесконечен,
не зависимо от своей протяжённости.
Но это применительно к Миру,
кроме которого ничего не существует,
или к его части, связанной с целым.
З. - И мои выводы умозрительны и не соответствуют реальности?
А. - Да. И они лишь подтверждают Истину,
что часть бесконечного - бесконечна.
З. - Если мои мысли не соответствуют реальности,
то откуда они берутся?
154
Ведь они существуют. Как может существовать то,
что не соответствует реальности?
А. - Мысли существуют в реальном Мире,
но их содержание может не соответствовать
реальности и Истине.
Это несоответствие - степень свободы
твоего сознания. Ты можешь даже отрицать Истину.
И это отрицание может существовать в твоём сознании
в процессе познания Истины.
Но любое отрицание становится подтверждением Истины
в результате её познания.
З. - А процесс познания бесконечной Истины бесконечен?
А. - Да.
З. - Ну что же, я не претендую на большее.
А. - Что ты хочешь этим сказать?
З. - Я сделал открытие.
Думаю, я первый среди существ Мира,
кто открыл сокрытое знание.
Это знание о существовании сокрытых Миров.
Теперь слушайте.
Я и раньше размышлял о нашем Мире,
об Истине, о Боге.
Ева улыбнулась.
Е. - Ты хотел познать Бога?
155
З. - Пусть не познать, хотя бы понять.
Я обратился к Отцу своему,
я просил его дать своему сыну знание Отца.
Бог ответил мне, что всё знание дано мне в Истине,
из которой я могу взять столько,
сколько смогу вместить в себе.
Теперь я понимаю, нельзя воспринять знание,
к которому не готов, и нельзя быть готовым,
не пройдя пути познания. И я пошёл по этому пути.
В эти три дня я вернулся к тем же вопросам,
на которое раньше не мог найти ответов.
Я не стал обращаться к Богу,
я обратился к себе, к своему разуму.
Мы знаем, что Бог - творец бесконечного Мира
и создатель всех существ в этом Мире,
каждое из которых бесконечно, вечно
и обладает бесконечной Истиной.
Каждое из бесконечного количества существ
есть самое любимое дитя своего Отца,
которому Он дал бесконечную любовь
и бесконечное счастье.
Но чем отличается Бог-Творец от своего творения?
Творения Его - бесконечны и вечны.
Что может быть больше этого?
Истина говорит, что Бог отличается тем,
что Он - Творец.
156
И что он дал своим творениям всё, что имел -
бесконечность, вечность, любовь, счастье, Истину.
Но ни одно из существ бесконечного Мира
не получило от Отца своего способности творить.
Е. - Мир устроен наилучшим образом.
В нём не возможно что-либо прибавить или убавить.
Поэтому Отец не дал такую способность своим детям.
З. - Да, так утверждает Истина.
Я продолжал искать отличия Творца от своего творения.
Я задал себе вопрос. Кто может дать другому
бесконечность и вечность существования?
Из Истины мы знаем,
что Творец больше своего творения.
Значит Бог больше бесконечного и вечного.
Но бесконечное и вечное всё в себе содержит.
Что же может быть за пределами беспредельного?
И вот, я понял. Я нашёл ответ.
Я понял, что Бог есть Единство,
заключающее в Себе бесконечность и вечность существующего,
и бесконечность и вечность несуществующего.
Бог есть Неопределимое,
заключающее в Себе все определения.
Бог есть Абсолют, обладающий Абсолютной Истиной,
содержащей в себе Истину и неистину.
Мы знаем существующее,
но не знаем несуществующее.
157
Следовательно, знание о несуществующем
содержится в неистине.
Я вновь пришёл к тому, что обнаружил