|
|
||
Кот-артефакт нужен абсолютно всем! Это факт! И действительно, за право обладания таким нестандартным артефактом сражаются тёмные силы, светлые и даже неизвестные нигроманты. Потому что тот, в чьей власти окажется этот кот будет не только править целым миром... Однако, вместо этого, кота посчастливилось добыть самому обычному богатырю. Которому этот артефакт даже и не нужен вовсе... Рецензии на остальные книги вы можете найти на литературном портале Darkness в соответствующих разделах форума... |
Аннотация книги Виталий Бодров "Весь мир на блюдечке сметаны" Кот-артефакт нужен абсолютно всем! Это факт! И действительно, за право обладания таким нестандартным артефактом сражаются тёмные силы, светлые и даже неизвестные нигроманты. Потому что тот, в чьей власти окажется этот кот будет не только править целым миром... Однако, вместо этого, кота посчастливилось добыть самому обычному богатырю. Которому этот артефакт даже и не нужен вовсе... Рецензия на книгу Виталий Бодров "Весь мир на блюдечке сметаны" Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас слово "артефакт"? Попробую угадать: наверняка, кольцо, магический кулон, плащ, кубок...в любом случае, имеется в виду некая неодушевленная вещь... Легко составив такой ассоциативный ряд, Виталий Бодров решил пойти от противного и придумал в качестве артефакта...кота. Обычного пушистого белого мурлыку, представители рода которого испокон веков вызывают восхищение и умиление у людей обоего пола. Ведь, как известно, стоит кошке грациозно пройтись по сцене театра, актеры на ее фоне моментально производят впечатление неких скупых на движения картонных фигур с угловатой неестественной пластикой. Именно сей необычный сюжетный ход и подтолкнул меня прочитать текст Бодрова под весьма симпатичным заголовком "Весь мир на блюдечке сметаны". "Неужели Армада выпустила из печати хоть что-то более-менее оригинальное?" - с восторгом подумалось мне, и я с головой погрузилась в чтение. Прочитав страниц двадцать, я с горечью убедилась, что, начавшись с интересной задумки с котом, вся нетривиальность текста на ней и закончилась. Сюжет "Блюдечка" настолько прост, что становится непонятно: то ли автором руководила природная лень, когда он его продумывал, то ли сказывалась скудость воображения, то ли и вовсе отсутствие вдохновения. Пересказывать его надо практически полностью, ибо сокращать и недосказывать там нечего. Итак, жил да был Черный Властелин Унорас (Путем простейшей перестановки букв получаем имя другого, весьма и весьма известного Черного Властелина). И решил в один прекрасный день Унорас создать некий Артефакт Мощи. Создать-то создал, только вся сила ушла не в неодушевленный предмет, а в обычного кота. Почуяв неладное со стороны Властелина, кот сбежал. Ловить его побежали все маги и волшебники города, пока случай не свел его с ГГ. ГГ в это время гнул свою собственную сюжетную линию: вместе с богатырем Хреногором направлялся на спасение богатыревой зазнобы, Забавы. Вот, собственно, и все. Бесконечными сценами погони, драк и пустопорожних разговоров забит весь текст. Примерно к середине прочитываемого во рту поселяется устойчивый назойливый привкус пресной жеваной бумаги. Казалось бы: вот оно, сейчас произойдет что-то, мелькнет за поворотом...ан, нет. Погоня за котом продолжается, Совран и Хреногор неспешно плетутся к пункту назначения. Самые настойчивые читатели, не уснувшие в процессе неувлекательного чтения, получают бонус за настойчивость: кульминацию. Последняя, правда, вышла тоже не особо оживленной, но и на том спасибо: автор, видимо, заметил унылось и пробуксованность теста, и поспешил раскрасить его хоть как-то. Не буду раскрывать единственной за весь опус интриги: пусть хоть одна замануха, да будет. Перейдем к героям нашего повествования. О них можно сказать чуточку больше, чем о сюжете: на удивление, некоторые из них получились вполне себе живыми и выпуклыми, несмотря на окружающую их картонную среду. Главный герой, Совран. Внук безвременно покинувшей текст Бабы-Яги, начинающий ведьмак. Что ж, автор не изобретает велосипед, хотя обычно проторенной дорожкой "я у ведьмы дочка/внучка" слепо следуют пишущие представительницы женского пола. Тем не менее, несмотря на отсутствие самобытности в характере, ничего отталкивающего в Совране нет. Обычный паренек, без каких-либо особых геройских замашек, продолжающий традицию ведовства не потому, что хочется, а потому, что надо. Именно это самое волшебное "надо" и руководит львиной долей поступков Соврана: мне почему-то исподволь казалось, что герой этот плетется по канве повествования, еле переставляя ноги да пошатываясь от каждого пинка. Дать бы ему волю - он бы осел где-нибудь на задворках истории, да проживал свой век в неге и забытьи. Но нет, взялся на его голову богатырь Хреногор, и потащил спасать свою любимую девицу. В отличие от последнего, никаких отрицательных эмоций Совран не вызывает. Он - как несоленое тесто, из которого, возможно, в дальнейшем получится неплохой пирог, при условии, что повар добавит в него соли, сахара и начинку. Я такие вещи делать еще не умею. Может, и научусь когда, бабушка записи оставила. Вот как смерть почуяла, сразу меня за пергаментом в город и отправила, чтоб знания не пропали. И до самой смерти записывала тайны да секреты свои, чтоб мне в наследство оставить. Потому как грех это, когда знания пропадают безвозвратно. Только вот, чтоб освоить их, всю жизнь учиться надо, а меня ведь никто и не спросил, хочу ли я баба-ягой быть. То есть, мужиком-йогом. |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"