Рейтблат Ефим Аврамович : другие произведения.

Новая наука театрономика выведет человечество из того тупика, в котором оно очутилось

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Создана новая наука о жизненном театре


   Хопрё докусё однозукара цудзу, что в переводе с японского означает: сто раз напиши, сто раз прочти и сам смысл проникнет в тебя. Но зачастую бывает так, что смысл так и не доходит до человека. И причиной тому неосознаваемые жизненные спектакли. Это знал ещё великий психолог, работающий по совместительству драматургом, Уильям Шекспир: "Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры".
   Любая новая идея, чтобы стать новой наукой должна пройти проверку философскими основаниями: онтологическими, гносеологическими, методологическими, логическими, аксиологическими понятими и утвержденими философии. Давайте зададимся вопросом, имеет ли право на существование наука о жизненном театре. А для этого проведём проверку философскими основаниями. Исходной проблемой теории познания является вопрос о том, познаваем ли окружающий нас мир. Сомнение в познаваемости мира кажется абсурдным. Однако философия показала, что оно имеет достаточно серьезные основания. Как мы познаем мир? Это самый древний вопрос философии. И ответ на него может пролить свет на проблему смысла жизни. Гносеологическая проблема была сформулирована философами Нового времени Дж. Локком, И. Кантом и Б. Расселом. Проведенное мной исследование привело к успеху: самая фундаментальная проблема (гносеологическая), оставашаяся неразрешённой в течение двух десятков веков из-за сложности, решена. Природа позаботилась о том, чтобы как можно дальше упрятать от глаз естествоиспытателей свою главную характеристику: познание социального мира надёжно укрыто трансформированной перцептивной системой. Психологическим ключом к разгадке природы социального мира стала мутация перцептивной системы. Трансформированная перцептивная система обусловливает кажущееся, неадекватное восприятие социального мира. Вот уже на протяжении сорока тысяч лет социальный мир ошибочно считается деятельностным. В результате проведенного мной исследования был сделан вывод: социальный мир имеет театральную природу. Социальный мир - это жизненный театр. О, великий Эпиктет и великий Шекспир! Вы были самыми проницательными людьми на Земле.
   Можем ли мы, "заглянув в ответ" узнать, какая задача была поставлена. В этом и состоит высшая цель науки - не только открыть явления социального мира, но и понять, почему он такой, а не другой. Иначе говоря, постигнуть замысел Творца.
   События, происшедшие двести тысяч лет назад, реконструируются по следам, которые видны сегодня. Природа запрограммировала человека как житейского драматурга, житейского режиссёра, житейского актёра. Человеку присущ игровой инстинкт. Игровой инстинкт был вызван внешними условиями -- необходимостью взаимодействия людей - и закрепился в результате его целесообразности для общества. На ранних этапах развития человеческих популяций жизненно-театральная связь между людьми, по-видимому, обеспечивала надежную функциональную координацию и устойчивое существование социума. Игровой инстинкт побуждал первобытного человека участвовать в жизненных спектаклях. На первых ступенях культурного развития жизненный спектакль стал основной формой активности.
   Теперь стала понятной причина, по которой двести тысяч лет назад возникли разновидности театра (так называемая невербальная коммуникация): интонация, мимика, жесты, позы, пластика. Это результат жизненно-театральной связи между людьми. Протоязык, на котором общались древние люди, по-видимому, был театральным языком. Театральный язык включал язык интонации, язык мимики, язык жестов, язык поз и язык пластики. Он обеспечивал взаимопонимание и согласованные действия. Теперь стала понятной причина, по которой несколько десятков тысяч лет назад возник театр. Театр стал отображением жизненного театра. Человек стал отображать на сцене то, что он делал в жизни.
   В течение долгого времени первобытные люди обходились театральным языком. Жизненные спектакли были простыми и понятными. Но вот изменились условия жизни человека, жизнь усложнилась. Естественный отбор повлёк за собой возникновение сознания. Возникшее сорок тысяч лет назад сознание стало влиять на восприятие социального мира, опосредовать его, что привело к ограничению деятельности перцептивной системы до восприятия осознаваемых форм. От того, что появились сознание и речь, жизненно-театральная связь между людьми не исчезла, человек не перестал быть житейским актёром, он перестал видеть жизненные спектакли. Среда оказалась силой, которая видоизменила деятельность перцептивной системы. Перцептивная система человека, приспособленная к жизни на Земле, эволюционировала, лишив при этом человека способности видеть жизненные спектакли. Непонимание другого человека, иллюзорность социального мира явились тяжёлой, но вполне приемлемой платой за достигнутое в процессе эволюции совершенство. Наблюдая социальный мир, человек видит не истинную, а кажущуюся картину. При восприятии социального мира человек сталкивается с третьей всемирной кажимостью. Ему кажется, что существуют деятельность, поведение, труд, работа, общение. В действительности это жизненные спектакли.
   Итак, философское основание выступило необходимой предпосылкой экспансии науки на новую предметную область. Тем самым мы приходим к выводу об обоснованности новой науки, науки о жизненном театре. Даю ребёнку имя театрономика.
   Наука характеризуется наличием специфического объекта и предмета. Объектом театрономики является жизненный театр. Предметом театрономики являются элементы жизненного театра.
   Появление новой науки театрономики связано с принципиальным концептуальным сдвигом в научном мышлении. Согласно сложившимся научным представлениям человек - это человек действующий. Научное открытие театральной природы социального мира изменило эти представления. Человек - это человек играющий, человек, принимающий участие в жизненных спектаклях. Об открытии писал Global Science
   http://globalscience.ru/article/read/23455/
Развитие науки связано со становлением и крушением догм. Существующие ныне представления о деятельностной природе социального мира стали центральной догмой в психологии. Ещё Галилей говорил, что наука начинается с крушением догмы.
   Та или иная научная дисциплина может претендовать на статус самостоятельной науки в том случае, если она имеет в своём составе базовые элементы:
   "         эмпирические факты;
   "         средства выражения (язык описания, система понятий);
   "         методики;
   "         онтологические схемы;
   "         теории.
   Театрономика характеризуется эмпирическими фактами:
   - наблюдаются жизненные спектакли, например, мошеннический спектакль "Напёрсточник", в котором распределены роли разыгрывающего, отвлекающего и жертвы;
   - наблюдаются сцены жизненного спектакля, например прощальная сцена;
   - наблюдаются интонация, мимика, жесты, позы, пластика и речь (общение) - разновидности театральной коммуникации.
   Театрономика характеризуется системой понятий: жизненный спектакль, пьеса жизненного спектакля, режиссёрский сценарий жизненного спектакля, роль, распределение ролей, житейский актёр, житейский драматург, житейский режиссёр, рынок ролей, рынок пьес, рынок сценариев, жизненно-театральная культура.
   Театрономика характеризуется следующей онтологической схемой:
   реальный мир предстаёт перед человеком как сцена, на которой происходят все события жизни, как сцена с происходящими жизненными спектаклями. Социальный мир - это мир жизненного театра. Деятельность уходит на второй план и уступает место жизненному спектаклю. Такова новая научная картина социального мира, охватившая громадную область действительности.
   Создана первая теория жизненного театра (Рейтблат, 2010).
   Созданы методы психологической регуляции поведения "Язык понятливости" и "Кинопсихорегуляция" (Рейтблат, 2010).
   Проживая жизнь, переходя из одного места в другое, человек исполняет множество ролей. Как-то раз Федя с женой поехали в Израиль. И захотелось ему исполнить роль древнего царя Моисея. Воцарился Федя на трон Моисея и ждёт, когда жена сфотографирует его. Когда Маруся увидела эту сцену, то стала негодовать: "Быстро слезай, Федя. Не дай бог, поумнеешь, тогда на работе тебя не узнают".
   Название театрономика происходит от греческого ?????? - театр и
   ????? - закон, наука о законах и закономерностях жизненного театра. Театрономика уже накопила важные факты и обобщения. В 2010г. я создал теорию жизненного театра, в которой сформулировал законы жизненного театра.
   1. Создание пьесы жизненного спектакля порождает жизненный спектакль.
   2. Создание режиссёрского сценария жизненного спектакля порождает постановку жизненного спектакля.
   3. Смена главных ролей порождает другой жизненный спектакль.
   4. Творение будущей реальности тождественно жизненному спектаклю.
   В 2008 г. я обратился к российским психологическим светилам с просьбой дать рецензию на открытие театральной природы социального мира. В разговоре со мной профессор Андреева сказала, что дома она играет роль любящей матери, а здесь, в МГУ - роль справедливого педагога. С профессором Зинченко В. П. у меня была переписка. Его ответ застал меня врасплох: "Бывало и не редко, что я играл роли, в том числе играл под дурака (под умного сложнее). Но ведь не только. Я ведь люблю жену, а не играю роль любящего мужа. За сорок пять лет такая роль наверняка надоела бы. Я более пятидесяти лет преподаю, а не играю роль педагога". Если доктор психологии не понимал, что все люди бессознательно играют жизненные роли, то, что говорить про обывателя?
   Лёд сломан. Стало ясно, что мы натолкнулись на совершенно новую и глубоко запрятанную область тайн природы, что для понимания требуется новая наука.
  

Основатель науки театрономики Ефим Рейтблат

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   6
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"