Рекс : другие произведения.

Рекс идет по следу или Ловля блох. След 7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    След 7. Петров П. С днем рождения, тезка. Пахнет краской и растворителем... нет, просто ужасно воняет краской.

  Рекс идет по следу или Ловля блох.
   Обзор рассказов, представленных на конкурс детективного рассказа "Презумпция виновности-16"
  
  Обычно собаки читать не умеют. Но Рекс не обычный пёс. Он грамоте обучен. А еще он любит иногда, под настроение, повыкусывать блох. И вот, такое событие - конкурс детективного рассказа! Есть, что почитать, да и блох у авторов хватает.
  Обычно люди мало интересуются мнением собак, и Рекса это не удивляет. Но если кто-то захочет прочесть сии строки, то авторов просьба не обижаться: ну что возьмешь с дворняги, хоть и ученой? Рекс просто хотел немного почистить от блох вашу шкуру.:-) А если что вам покажется неверным, так у собак и людей взгляды на мир иногда расходятся.:-)
  
  След 7. Петров П. С днем рождения, тезка.
  Пахнет краской и растворителем... нет, просто ужасно воняет краской.
  
  ЛЯПЫ И СПОТЫКАЧИ
  
  "- Вань, я в подъезд вхожу, чего тебе?"
  Вот тут не понятно, для чего девочка сообщила тому, кто ей позвонил, что входит в подъезд? Сказала бы просто: "Вань, чего тебе?" - или: "Блин, мне сейчас некогда разговаривать", "Перезвони позже, ладно?" Либо вообще проигнорила бы звонок от одноклассника, типа: "Если надо - перезвонит". Но к чему такая странная подробность: я вхожу в подъезд? Если она боится, что в подъезде телефон не ловит, то почему не остановилась перед подъездом, чтобы быстренько поговорить?
  
  "Может, комп включить и в интернете полазить?" - думает наш герой в конце одной части, но почему-то в начале следующей оказывается не за компьютером, а... "через десять минут я был у подъезда Сони".
  
  Рассказ Петьки об исчезновении Сони вообще не похож на речь пятнадцатилетнего пацана. Чего стоит, например, "соседка, рассматривавшая принесённый подругой журнал". Да пацан этого просто не выговорит.:-)
  
  "Вместо этого услышал писк срабатывания электронного замка и чуть позже странный резкий звук".
  Так что это был за звук? Рекс так и теряется до сих пор в догадках.
  
  "Попросила соседку съездить вниз..."
  "Лифт не работает, значит, поднималась пешком.
  - Вот, возможно теперь лифт починят. Уже третий день не работает".
  Вот тут нестыковочка.
  
  "- Митрохина с третьего этажа соседнего подъезда подслеповатая вроде..."
  Разговаривают две соседки, обе, надо думать, и так прекрасно знают, кто такая Митрохина, а потому уточнение "Митрохина с третьего этажа соседнего подъезда" выглядит очень тяжеловесно и чужеродно в этом диалоге.
  
  "Сейчас я позову кого-нибудь со следственной бригады, они с тобой поговорят".
  На месте преступления работает опергруппа (ну, или, если приводить полное наименование - то "дежурная следственно-оперативная группа") А следственная бригада или, как она официально называется, следственная оперативная группа - это совершенно другое формирование. Следственная бригада создается для расследования уже существующего сложного, многоэпизодного уголовного дела, а у Вас на данном этапе всего лишь опергруппа осматривает место происшествия - никакого уголовного дела еще и впомине нет.
  
  "Сейчас я позову кого-нибудь со следственной бригады, они с тобой поговорят.
   Полицейский произнес в рацию несколько слов, а через пять минут раздался знакомый электронный писк, и с подъезда вышел дядя Володя, отец Петьки, работающий следователем в местном полицейском участке".
  Вот это роялище выкатился из кустов! Целый "Стейнвей"! Чудесное совпадение.:-)
  
  "Теперь понятно, как Петька оказался тут, да еще был таким осведомленным".
  А мне не понятно. Идет осмотр места преступления, опрос свидетелей, составление протокола - в общем, дядя Володя работать должен вместе с коллегами по опергруппе, а не лясы точить с сыном.
  
  "- А можно мне в подъезд зайти?
   - Ну, пойдем, но дальше первого этажа я тебя не пущу. Там собака служебная работает, не будем ей мешать".
  "Подъездная дверь медленно закрылась, щелкнул замок, я быстро прошел по короткой лестнице на первый этаж, минуя дверь в подвал".
  "...спросил я, оглядывая четыре двери на первом этаже".
  Получается, на первом этаже, где аж четыре квартиры, в любую из которых могла зайти Соня, полиция разрешает все следы и запахи затоптать - собаке ж первый этаж и подвал не интересны...
  
  "Весь подъезд краской провоняли, вряд ли наш Борис учует девочку теперь".
  Сомневаюсь, что служебно-розыскную собаку использовали бы в случае, когда в подъезде стоит такой сильный запах краски - собака ведь может даже получить отравление, а каждая такая собачка достаточно ценная.
  
  "Жена Белова застрелена, пуля пробила затылочную кость, сейчас, наверное, в морге уже. Была найдена мужем в полночь".
  Да там опять прибыла бы опергруппа, работали бы судмедэксперты, снова всех жильцов бы на уши подняли. Арестовали Белова. Народ бы гудел. А у них в пять утра почему-то стоит благостная тишина
  А, главное, папка-следователь уже доложился сынульке по всей форме, прямо посреди ночи. Он с Петькой круглосуточно на прямой связи и докладывает ему о всех преступлениях в районе, или только о тяжких?:-)
  
  "А что, если позвонить в одну из квартир в соседнем подъезде... там по квартирам прошлись, но обыска не было..."
  "...даже во втором подъезде почти не искали. С собакой только пробежались по лестнице".
  Так что было: с собакой только пробежались по лестнице, или еще и по квартирам прошлись?
  
  "Вот как попасть в подъезд? А что, если позвонить в одну из квартир в соседнем подъезде, там наверняка полиция не успела всех жильцов напугать..."
  "...там по квартирам прошлись, но обыска не было..."
  "...даже во втором подъезде почти не искали. С собакой только пробежались по лестнице. Ту бабку, свидетельницу с соседнего подъезда, допросили еще раз..."
  "В дом, как я и предполагал, удалось попасть с соседнего подъезда. Звонок в случайную квартиру и жалостливая история с потерей ключа сделали свое дело".
  Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения жильцов второго подъезда: в соседнем подъезде весь день полиция ищет пропавшую девочку, вас опрашивают, затем, уже после полуночи, снова приезжает опергруппа, потому что в соседнем подъезде обнаружена застреленная женщина, опять кипешь почти до утра. И вот, в пять утра к вам звонят и говорят: я ваш сосед, откройте. Киднеппинг и убийство в соседнем подъезде плюс розыскные действия полиции, производившиеся в течение предыдущих полусуток, разбудили в вас подозрительность и осторожность, а потому на просьбу открыть в пять часов ночи/утра, первым делом, вы, конечно, спросите, из какой квартиры этот блудный сосед. И что ответил бы Ваня, не знакомый со списочным составом проживающих? Конечно, что-нибудь ляпнул бы, но попал бы пальцем в небо и остался бы стоять на улице и целовать замок на подъезде.:-)
  
  "...отец трехлетней девочки, уехал с дочкой вечером то ли к своей матери, то ли к матери жены. Сказал, что шум мешает спать ребенку. Там соседи коляску выносили, говорят, тяжелая дюже. "
  "Уж очень быстро папаша Петров свинтил с квартиры, да еще с такой увесистой коляской".
  Первое: как может быть коляска "тяжелая дюже"? Ребенку - три года, значит, его давно уже не возят в коляске с люлькой,где еще можно было что-то громоздкое и тяжелое спрятать, а катают в коляске-трости или коляске-трансформере, но те складываются так, что в них ничего особо крупного не спрячешь, и весят килограммов 5-10 (но уж точно, они куда легче, чем 15-летняя девочка). И, соответственно, второе: в чем проблема вынести мужику самому такую коляску-трость? Поэтому, если автор пытался пустить читателя по ложному следу, заставив думать, что Соню или ее тело вынесли из подъезда в коляске, у него тут ничего не вышло. Выглядит, как просто лишняя для повествования информация.
  
  "...похвалил меня Петька..."
  "...выпуская нас с Петром..."
  Странно, что пацан думает о своем друге то как о "Петьке", то как о "Петре". Скорее всего, он так и называл бы его, даже в мыслях, всё время "Петька".
  
  "Лестничный пролет на крышу перегородила дверь..."
  Вряд ли этот лестничный пролет вел непосредственно на крышу. Скорее, было так: "На последнем этаже лестничный пролет, ведущий на чердак, перегородила дверь..."
  
  "Достав увеличительное стекло, я встал на колени и начал ощупывать цементный пол на первом этаже. Сразу же ощутил слабый запах растворителя".
  В подъезде краской воняет из квартиры на именно на первом этаже(помните: "Подъездная дверь медленно закрылась, щелкнул замок, я быстро прошел по короткой лестнице на первый этаж, минуя дверь в подвал. В нос ударил резкий запах краски"), а герой на первом этаже "ощутил слабый запах растворителя" сквозь эту вонь! Ему бы вместо Бориса работать розыскной собакой.:-)
  
  "...я с удивлением обнаружил порванную полицейскую печать".
  Что он обнаружил? "Порванную печать"? Это что и где? Требует все-таки пояснения:
  "...я с удивлением обнаружил, что бумажка с полицейской печатью, не позволяющая войти, порвана"
  
  "Белова посадили, у него в съемной квартире был обнаружен пистолет. Экспертиза установила, что именно с него был произведен тот роковой выстрел".
  "...а затем перетащил, по версии следствия, тела в свой автомобиль на стоянке. И никто этого не увидел".
  "А в то, что он перетащил два тела сначала на стоянку в свой автомобиль, потом обратно в квартиру, я не верил. Даже Копертфильду было не под силу сделать это незаметно".
  Ну, во-первых, не "два тела", ибо Соня таки была ни разу не мёртвая.:-) Тело было одно - Виктории. Плюс еще девочка. А во-вторых, неужели такая хромая версия обвинения проканала в суде?
  
   "Я слышал, что он строчит в тюрьме очередную апелляцию..."
  "Очередной" апелляции спустя три года после ареста по уголовному делу быть не может. Апелляция подается единожды - не позднее 10 дней после оглашения приговора. Рассматриваются такие жалобы обычно достаточно быстро. Дальше идут кассационная и надзорные жалобы. Хотя, конечно, герой может этого и не знать... Вряд ли Белова парили с СИЗО перед судом аж два-три года - многовато, так что для апелляции слишком поздно. Приговор, давно оглашен. А вот срок подачи надзорной жалобы по уг. делу не установлен, так что пусть Белов у Вас пишет очередную надзорную жалобу.:-)
  
   "Я потянулся к книге, но был остановлен хрипловатым голосом хозяина квартиры.
   - Я бы не стал этого делать".
  А не лучше ли киллеру вместо этого поступить иначе, чтобы не спалиться? Не ждать, пока незваный гость осмотрит внимательно всю хату, а сказать что-то вроде: "Ну так всё? Поговорили? Тогда уходи, мне некогда", - и аккуратненько подтолкнуть Ваню к двери. И всё - Ваня по-прежнему ничего не знает (ну, или мучит его какой-то там сложившийся в его мозгу "паззл", который ему всё равно не проверить), а киллер живет себе спокойненько дальше. Зачем было "заострять" на ровном месте? Очень непрофессионально. Кстати, кулинарная книга у одинокого холостого мужчины вполне может быть нетронутая пылью, из-за того, что постоянно "в ходу" - чтобы подглядывать, как готовить.:-)
  
   "Каменные ступеньки скрывались в темноте".
  Не слишком ли патетично - "каменные"? Кто бы их там из камня выкладывал для тайника? Проще залить бетоном.
  
   "А вот Соне просто не повезло, Она как раз вошла в подъезд, когда Вика упала. Пришлось слегка обезвредить твою будущую жену".
  Э-э-э, нет! Автор, так не пойдет! Не халтурьте, объясняйте всё внятно. Что за звук раздался, когда Соня вошла в подъезд? Выстрел? Тогда его услышали бы все жильцы. Если выстрел из пистолета с глушителем, то Соня вряд ли поняла, что это выстрел. Это мы сейчас ведем речь о выстреле, которой мог бы произойти в квартире. Но ведь Алексей застукал Вику в потайной комнате, значит, там и грохнул. Если выстрел произошел в потайной каморке, как Алексей узнал, что в это время Соня вошла в подъезд, и успел ее "обезвредить"?
  
   "- А почему, когда Соня очнулась, она ничего не помнила?
   - Есть такие медицинские препараты, один укол, и короткая амнезия гарантирована".
  "Тут я такими препаратами прошелся, ни одна экспертиза не найдет, что тут хранилось и куда делось".
  Автор, так нечестно! Названия препаратов в студию!:-) А если серьезно, Вы пошли по самому легкому пути. Всегда сложнее выяснить, какой именно препарат обладает необходимыми для автора (точнее, его героя) свойствами. Проще написать - "есть такой препарат".:-)
  
   "А в самом подвале я нашел подозрительные стены, немного перекрывающие проход".
  "Водяные вентили в нашем подъезде не видны с входа в подвал. А в соседнем, из-за отсутствия стеночки, все прекрасно видно. Хотя оба подвала должны были быть похожими как братья".
  Если на двери подвала стоит простой засов, значит, подвалом пользуются жильцы - например, хранят там свои вещи в небольших отсеках, иначе управляющая компания просто заперла бы подвал от греха подальше, как обычно все они поступают. И за четыре (!) года жильцы не посетили данный подвал? А если посетили, их не смутили неизвестно откуда возникшие новые стены (разумеется, визуально отличающиеся от старых стен, даже если сделаны из одного материала - просто в силу своей новизны), "немного перекрывающие проход"? И, кстати, почему не вызвали подозрения строители, что-то делающие в подвале? Построить такое помещение, не выходя из квартиры, просто невозможно: разумеется, работы пришлось бы вести и в подвале (например, стены возводят всё-таки снизу вверх, а не наоборот:-)) Жильцы обязательно сунули бы туда нос и поинтересовались, что происходит.
  И еще: Вы упоминаете водяные вентили в подвале. Да, там, наверняка, установлены все общедомовые приборы учета (холодной и горячей воды, тепло- и электроэнергии, газа), с этих приборов постоянно снимаются показания, а также эти приборы подлежат периодическому осмотру, техобслуживанию, поверке - то есть, работники управляющей компании постоянно должны были появляться в том подвале. Неужели они не заметили бы новострой, "немного перекрывающий проход"?
  
   "Так что, бывай, сосед".
  "Хотя, нет, не в спину, профи стреляет в голову".
  Наемный убийца-профи не отпускает живым такого свидетеля, даже если завязал. Если спалишься, потянут за старые ниточки - мало не покажется. Однозначно замочил бы, расфасовал по пакетам и вывез. А после переехал в другой город.:-))) А вот эта "задушевная" беседа никак не вяжется с теми сведениями, которые автор сообщил нам об Алексее: киллер-профессионал, убил, не задумываясь, любовницу, которая случайно узнала про его "схрон" - что же ему мешает убить парня, который ему и вовсе никто?
  
   "А вот пистолет, найденный в квартире Белова, все также оставался неопровержимой уликой".
  почему это "неопровержимой"? Грамотный адвокат сумел бы развалить дело. "Пальчиков"-то Белова на пистолете нет. Ключи от съемной квартиры были у убитой, а, следовательно, могли попасть в руки убийце, и тот имел возможность подбросить пистолет. Убийство жены Белов совершил где? У себя в квартире? А где следы крови? Их не спрячешь, замывать бесполезно. Убил в другом месте? А зачем тогда в свою квартиру труп припер - чтобы уж точно вызвать все подозрения на себя? Прятал труп в багажнике своего автомобиля? А где следы крови или другие доказательства, что труп был там? Зачем Белов напал на Соню? Если он убил жену в квартире (вряд ли бы Белов стал стрелять в жену прямо в подъезде), девушка не могла быть свидетелем убийства, так для чего ему ее похищать и прятать, а после возвращать? Ну, и так далее... Кстати, пистолет всё-таки без глушителя? Блин, да там весь подъезд на уши встал бы от выстрела, даже если бы Белов стрелял у себя в квартире.
  Но Белов у Вас получился всё-таки странный, не без того: жена на минуточку вышла из квартиры днем, в домашнем халате, чтобы спуститься на этаж ниже, где идет ремонт, и пропала, а Белов до полуночи даже не пытался ее искать. Небось, думал, что она там, в халатике, кафель кладет, сердешная, или двери навешивает. Ну и пусть вкалывает, чего ей мешать?:-)
  
  "Во-вторых, я уверен, что Петькиному отцу не дадут открыть дело. Ведь улик нет, а мои слова против слов Киреева ничего не решат".
  Вообще-то, полиция должна была еще четыре года назад выйти на Киреева и арестовать его. Смотрите: с учетом вышеперечисленных доказательств непричастности Белова (и это они еще перечислены мной "навскидку", на самом деле въедливый адвокат или грамотный следователь, располагая всеми фактами, найдет их куда больше), необходимо рассмотреть равноправную версию о том, что, возможно, убил не он. Тогда получается вот что: его жена покинула съемную квартиру в домашнем халате - значит, на улицу не выходила. Она найдена здесь же, в квартире этажом ниже, но убита не там - нет следов крови. Пистолет, из которого ее убили, без отпечатков, подброшен в съемную квартиру ее мужу. Это мог сделать только тот, кто знал ее мужа и был в курсе, что семья временно снимает квартиру на втором этаже. Ключи от той квартиры были у жены с собой, то есть, побывали в руках убийцы. Он подбросил пистолет, пока муж находился на первом этаже - красил стены (до того, как подъезд был наводнен полицией), - значит, убийца мог следить за перемещениями Белова внутри подъезда с первого этажа на второй, знал что того нет дома. То есть, он живет либо на первом, либо на втором этаже в этом же подъезде. После этой цепочки умозаключений напрашивается обыск в квартирах на этих двух этажах - только на этот раз обыск куда более тщательный, чем при пропаже Сони, то есть "с чтением кулинарных книг". Разумеется, такой тайник, как у Киреева, будет обнаружен при обыске. А дальше в том тайнике будут обнаружены следы крови убитой женщины, биологические следы ее и, заодно, Сони. А может, если полиция будет расторопной, то обнаружит и саму Соню. Ну, и конечно, про тайничок Кирееву будут заданы и другие вопросы.
  Вот, у меня как-то так вытанцовывается.
  
  РОЯЛИ: Соня, отвечающая на звонок, только чтобы сообщить, что входит в подъезд, училка, живущая в одном доме с Соней, отец Петьки, работающий следователем в местном полицейском участке, соседки очень вовремя обсуждающие ремонт.
  
  ПЛЮСЫ: Повествование живое, сюжет передан через фокал подростка, что вызывает у читателя легкий приступ ностальгии по детству; попытка обыграть один из непростых классических детективных сюжетов "запертая комната", то есть, таинственное исчезновение в замкнутом пространстве - это всегда интригует читателя.
  
  МИНУСЫ: много спотыкачей и нестыковок, не всё объяснено; при этом, кто преступник, и куда делась Соня, становится понятным, почти сразу после исчезновения - едва становятся известными два факта: Соня из подъезда не выходила (значит, она в одной из квартир) и у Киреева ведется шумный ремонт; есть явные ляпы (типа поездки на сломанном лифте, очень сильный запах краски почему-то не мешает герою учуять слабый аромат растворителя); вызывает сомнение способ, придуманный Ваней, чтобы попасть в ночью в подъезд; иногда лексика персонажей чересчур неестественная; в конце зло никак не наказано - не лучшая кода для детектива. И, ёлы-палы, что всё-таки прятал в своем тайнике киллер? Оружие? Наркотики? Контрабандные алмазы? Взрывчатку? Коллекцию париков и фальшивых усов? Или всё сразу?:-)
  
  БЛОХИ:
  
  Запятые кое-где хулиганят
  
   "...пытаясь сдвинуть задвижку на замке"...
  "сдвинуть задвижку" - два однокоренных слова рядом некрасиво смотрятся.
  
  В первом абзаце всего на четыре предложения три слова "дверь" - многовато. Желательно уходить от повторов.
  
   "Урок геометрии в 9-А"..."
  "...отбили от старшеклассника с 11-Б..."
  Правильно писать: "Урок геометрии в девятом "А"...", "отбили от старшеклассника из одиннадцатого "Б"..."
  
   "...мелькание двух темных косичек радовали меня..."
  Опечатка: "радовали" вместо "радовало".
  
  "вышли с боя с минимальными потерями".
  Правильно: "вышли из боя с минимальными потерями". Я понимаю, что это, скорее всего, попытка передать поток сознания девятиклассника, но именно в данном случае "вышли с боя" "не смотрится".
  
   "Раскрывшиеся на деревьях почки накрыли весь город белоснежным покрывалом".
  "Почки, накрывшие город покрывалом"? Не могу себе представить эту картину. Может, автор имел в виду не почки, а буйный цвет на деревьях, проклюнувшийся из почек?
  
   "Неоднократно, в основном после продолжительного отсутствия в школе, звонил и спрашивал, что нам задавали по разным предметам".
  Если уж имитируете речь девятиклассника, то избегайте канцелярита. "Неоднократно, в основном после продолжительного отсутствия в школе..." Какой подросток так разговаривает? Скорее, он, ведя повествование, сказал бы как-то так:
  "Не раз, прогуляв школу, я звонил и спрашивал, что нам задали на дом".
  
   "...услышал нежный и ласкающий слух, словно ручек, голос Сони".
  Опечатка: "ручек" вместо "ручеек".
  
   "Может, сеть недоступна была, она как раз входила в подъезд".
  Кто входил в подъезд? Сеть?
  
   "- Позже, - решил я, оправляя мобильный в карман своих потертых, не первой свежести, джинсов. "Надо бы бросить в стирку", - мелькнула мысль".
  Бросить в стирку что? Джинсы или мобильный?
  
   "...и теперь ищи, свищи".
  Правильно: "ищи-свищи".
  
   "от старшеклассника с 11-Б"
  "с подъезда вышел дядя Володя"
  "Друг вылетел с подъезда"
  "выходим с подвала"
  "Выбравшись с подвала"
  "именно с него был произведен"
  Ваня постоянно безграмотно шпарит предлог "с" вместо "из" и вдруг у него прорывается: "соседи из Сониного подъезда". Желательно все-таки привести к одному знаменателю.
  
   "Алесей щелкнул выключателем и ступеньки залил мягкий дневной свет. Он спустился первым..."
  Кто спустился? Свет?
  Опечатка: "Алесей" вместо "Алексей". И да, запятой не хватает после "выключателем", но, как Вы уже, наверное, заметили, Рекс таких мелких блох, как запятые, намеренно не ловит - надо же и авторам оставить возможность поработать над ошибками.:-)
  
  Удачи на конкурсе и творческого Вам вдохновения! Гав!:-)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"