Грот Герасим : другие произведения.

28.8 Доккументарий. Кашмар - ад на земле

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


РУССКИЙ ТУРКЕСТАН. ИСТОРИЯ, ЛЮДИ, НРАВЫ.

  
   0x01 graphic
rus_turk
   March 24th, 19:29
   Место:
   Кашгар, Китай
   Н. Л. Зеланд. Кашгария и перевалы Тянь-Шаня. Путевые записки. (Записки Западно-Сибирского отдела Императорского Русского географического общества. Книжка IX). -- Омск, 1888.
  

0x01 graphic

Г. Дизи. Кашгар. Уличная сцена. 1899.

  
   Уже Марко Поло сказал про них, что они "едят и пьют плохо", и эта статья, по-видимому, с тех пор осталась в таком же застое, как все остальное.
   Среди базарной толпы перемогается печальная фигура человека с необыкновенным придатком к шее: голова продета в центральное отверстие толстой четырехугольной доски, шириной аршина в 2 квадратных, а под мышкой он держит длинный пук розог. Это -- китайское наказание за различные легкие провинности и имеет целью не давать человеку спать в лежачем положении. Налагается оно большею частью на месяц. Иногда же на базарах выставляется еще более назидательная картина в китайском вкусе, которой за мое время, впрочем, не было: в железной клетке подвешивается с петлей на шее преступник, у которого единственная опора под ногами несколько кирпичей; сколько дней ему назначено умирать медленной смертью удушья, столько кирпичей, и каждый день вынимается по одному.



0x01 graphic


Г. Дизи. Ислам Ахун, подвергнутый наказанию кангой. Хотан. 1898. [Ислам Ахун, известный фальсификатор древних рукописей, будучи проводником англичанина Генри Дизи в пустыне Такла-Макан, без предупреждения сбежал, за что и был наказан].

0x01 graphic

Дж. Шпрангер. Наказание кангой в Китайском Туркестане. 1913--1914.

  
   Дальнейшее знакомство с этим народом согласуется с первыми впечатлениями.
   В многочисленных переворотах и сменах одного деспота другим, даже одной веры другою, история Кашгарии не блещет эпизодами стойкого сопротивления, смелых предприятий, героического самопожертвования и т. п. Из этого, однако, не следует, чтобы в нем не выработались другого рода положительные качества. Напротив, это народ недурной, и в нем есть некоторые другие проявления нравственных сил, которые следует отнести к очень почтенным. Во-первых, несомненно, что кашгарцы трудолюбивы и буквально в поте лица зарабатывают хлеб насущный. Затем, нельзя им отказать и в честности. Несмотря на страшную бедность пролетариата Кашгара, воровство случается редко. Ни в одной деревенской избе, ни на одном даже постоялом дворе не найдете что-либо похожее на замок у дверей. Значит, существует доверие вроде того, как в Финляндии.
   О причинах малого развития воровства и мошенничества еще будет упомянуто ниже. Здесь ограничиваюсь указанием на существование факта. С ним согласуется и то обстоятельство, что плутовские и хищнические физиономии, которых, наприм., довольно много между европейскими евреями [Замечательно, что в Кашгарии почти вовсе нет евреев. Сарты, которых я спрашивал о причинах этого явления, отвечали, что не знают, но прибавляли с улыбкою: "Да и хорошо -- что их нет". В Кашгаре до моего прибытия было два еврея, но и те эмигрировали в Россию!]), здесь встречаются редко. С другой стороны, в характере кашгарца нет и смелости, поэтому грабеж и разбой еще реже воровства.
   К слабым сторонам характера кашгарцев относится нечистоплотность, наклонность к злоупотреблению одуряющих веществ и к половому разврату. Восточные города вообще крайне грязны (кроме японских), да и Европа еще условно совершенствуется по этой части, но в других мусульманских странах по крайней мере процветают бани, а здесь и этого нет. В Кашгаре всего одна баня, да и та невелика и плоха, в Аксу и в деревнях их нет вовсе; вообще, зажиточные люди подмываются дома, бедные почти никогда.
   Что касается остальных двух качеств, то они, главным образом, относятся к населению городов. Кашгар и другие города Кашгарии славятся во всей Средней Азии дешевизною жен. За 2--3 рубля можно приобрести "законную жену", а как только она чем-нибудь не понравится, ей дают увольнение, т. е. развод. Есть мужья, которые раз по 5--6 в год меняют жен.
   Педерастия не в обыкновении, за исключением китайцев, которые держат себе сартовских мальчиков, но у самих сартов существует другого рода разврат, не менее гнусный. Нередко "женятся" на 10--12-летних девочках, у которых нет еще ни грудей, ни менструации, а чтобы сделать их удободоступными, то на первый раз связывают или опаивают опием. Мало-помалу удается "мужу" разработать из такой жены искусственно созревающий половой организм, которым он тешится, пока он на что-нибудь годен. Каковы должны быть такие матери и их потомство, понятно каждому, это одна из причин мизерности городского населения. В деревнях этот разврат не существует, и вообще там отношения правильнее, почти все имеют по одной жене и живут с нею долго.
   Судьба заброшенных за негодностью городских жен плачевная, для них нет даже профессии поденщиц, единственно, что остается -- это работать мату за самую ничтожную плату. В свою очередь, у женщин, которые, при обилии своем, не знают, куда приложить свои инстинкты, выработан способ искусственного умиротворения таковых, помощью различных хитро придуманных аппаратов. Какова должна быть семейная жизнь и воспитание при таких обычаях, нетрудно себе представить!



0x01 graphic

Э. Чапман. Курильщики опия. Ярканд. 1873.

   Рядом с половым развратом и исходя из тех же причин стоит злоупотребление наркотическими веществами. В Кашгаре половина мужчин пролетариата курят нашу, т. е. гашиш; из 100 женщин 4--5 лакомятся гашишными конфектами. В Аксу забавляются и гашишем и опием, хотя несколько менее: из 10 мужчин 2--3 этому подвержены. Принимают эти зелья большею частью в особых заведениях, для курения употребляют чилим, состоящий из камышового чубука и глиняной чашечки, нашу вместе с табаком и горящими углями раскуривают и вдыхают дым.
   Есть, впрочем, довольно большое число способов принятия наркотических препаратов, и, кроме конопли и опия, на это идут белена, дурман, даже чилибуха (по крайней мере, это так в Фергане [См. Моравицкий. "Наркотические вещества, употребляемые населением Ферганской области", в Трудах Общества казанск. естествоиспытателей. 1886 г.]), и, по всей вероятности, вызванная этими одуряющими веществами веселость искусственно заставляет забывать горе действительности, но в итоге, конечно, получается двойной вред. Оттого нервы у кашгарцев плохи, по крайней мере у городских: часто, например, они ударяются в слезы, даже старики, а умопомешательство весьма нередко.



0x01 graphic

Э. Чапман. Солдаты Йеттишара: кашгарцы. 1873.

0x01 graphic

Э. Чапман. Солдаты Йеттишара: уроженцы Кучара, Аксу и Хотана. 1873.


   ( 11 comments -- Высказаться )
  
   nfb
   2012-05-19 10:19 pm (UTC)
   Ага, спасибо, ещё утром с большим интересом прочитала.
   А Вы знаете, что мальчики-проституки были и в советские времена? Но я их видела только сельской местности и в районах. Там, где было большое русское население, их не было, а вот в глуши - всегда. В роли бандерши обычно выступал "заведующий чайхоной". Я тогда очень удивилась, увидев в конце 70-х пацана лет 13-14, подведёнными глазами и бровями в одну линию - так только молодые таджички сурьмой себе наводили красоту. По малолетству мне объяснять ничего не стали, а потом уже в старших классах школы нашлись знающие граждане и потрясение было просто 7 баллов по шкале Рихтера. Как-то - тут комсомол, пионеры, экзамены, контрольные, макулатура, сдача норм по физ-ре, а тут твои сверстники вон чем занимаются, и в школу, конечно, не ходят. Разрыв шаблона, как говорят в интернете.
   В самом Душанбе, скорее всего, они тоже были, но главным и самым дорогим борделем был, конечно, ансамбль народного танца. Тамошние девицы были настоящие пери и, конечно, зачем ханам и эмирам из советской таджикской верхушки суррогат, когда был натуральный продукт? Фактически гарем.
  
  
  
  
  
   rus_turk
   2012-05-20 05:01 am (UTC)
   Спасибо, очень интересно!
Не думал, что это было до такой степени открыто, без конспирации, так сказать!
  
  
  
   0x01 graphic
   0x01 graphic
an_vlad
   2013-03-24 04:46 pm (UTC)
   В юности помнится в оной песне в припеве звучало: "Кашгарский план нам достать нет труда!". А саму песню уже и не помню. :)
  
  
  
   0x01 graphic
   0x01 graphic
rus_turk
   2013-03-24 04:49 pm (UTC)
   Песню, наверное, знающие люди писали))
Гашиш из Восточного Туркестана в середине XIX века считался наилучшим (как пишет Валиханов) И БЫЛ ПРЕДМЕТОМ ЭКСПОРТА.
  
  
   0x01 graphic
   0x01 graphic
an_vlad
   2013-03-24 04:55 pm (UTC)
   Я в курсе. :)
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"