Я в свое время едко высмеивал в "Комсомольской правде" Майкла Джексона и его поклонников. Так называемая демократическая общественность возмущалась, обвиняла меня в насаждении антиамериканских настроений. Спустя десятилетия выяснилось, что я все-таки был прав. Кумир подростков, в самом деле, оказался извращенцем.
Это, кстати, никак не умаляет его артистический талант. И сегодня я считаю непревзойденным шедевром клип танцора-певца, выпущенный в середине семидесятых годов. Про зомби, выползающих из могил и - хищной оравой - бросающихся на живых людей.
Это присказка, а сказка будет впереди. "Вечные сюжеты" из года в год, изо дня в день, воплощаются в жизнь. Далеко ходить не надо: вот они, рядом, на Самиздате.
Толпами тут ходят, дрыгаясь, полусгнившие трупы. Пытаются отстоять свое место в нашей реальной жизни. Как в классическом романе ужасов:
Свихнется колено, споткнется ступня,
осклабится челюсть в гримасе,
скелет со скелетом столкнется, звеня,
и снова колышатся в плясе!
Вроде бы, они уже давно "в краю ином", но житейская мудрость - "уходя, уходи!" - ими не принимается. Бесноватые козлы Зорики прут стадами, а помоечные птицы Чижики и Славки налетают стаями. Прямо как саранча.
Такая вот групповуха у них. Характерный пример - некто Гарцев, неизменно появляющийся на Самиздате как черный ник. И в окружении черных ников.
При каждом его, с кодлой, скандальном возникновении у меня всплывает в памяти любимая одесская песня "Ужасно шумно в доме Шнеерсона". Про еврейскую свадьбу.
"...Сам преддомком Абраша дер Молочник
пришел со свитою, ну прямо просто царь!
За ним Вайншток, его помощник,
и Хаим Качкес - секретарь..."
Как часто бывало на Молдаванке, торжество заканчивается безобразным дебошем:
"Замашки преддомкома были грубы
и не сумел жених ему смолчать.
Он двинул преддомкома в зубы,
и начали все фрейлехс танцевать".
Добавлю, что эта песня очень нравилась Паустовскому. А Булгаков, по-видимому, воспроизвел председателя домкома Абрашу в образе Швондера.
Таков путь от дер Молочника до дерь Мишки склочника.