Представляется, что в современной России, исторически только недавно "погруженной" в сеть Интернет, есть образование и "для себя" - не только "для корочки". Такое образование часто поглощает больше времени, хотя частично может совпадать с обычным, привычным образованием. Существование "потребительское корзины времени" вместе с существованием "наличного образования" (то есть такого, которое совпадает с данными диплома или сертификата, а также с рамками "образования для себя"), обеспечивая в новых по сравнению с советскими, условиях жизни человека сам жизненный уровень (а он в РФ стабилен), говорит о том, что человек вкладывается в стоимость времени, которое он использует напрямую и что он таким образом многое успевает при росте той же новой экономики. Вкладывание во время проявляется в РФ, думается, прежде всего в "трудовом эквиваленте", так как даже само "наличное образование" требует вложения труда, ибо там есть элемент самообразования. Таким образом проявляется и научная основа организации нового, современного российского общества, которая явно содержит и элементы традиции той же плановой, еще советской, системы.
"Сексуальная революция" в РФ, как представляется, заканчивается, но еще не вполне закончена; но все равно понравиться, даже будучи в полной форме, можно уже далеко не всем. Это означает, в свою очередь, что в обществе, где сохранились остатки "сексуальной революции", появляются зачатки "внутреннего", общественного либерализма, так как следует теперь принимать совершенно различные явления, связанные с исторически новым общественным устройством России. Рост "внутреннего" либерализма означает и развитие интеллекта, чтобы, в частности, человеку исследовать встречающиеся различные "социальные типы" ("маска, я вас знаю!"), а также, в целом, для самоадаптации людей к новым, прежде всего социально-экономическим условиям в стране. Но, однако, представляется, что новая Россия еще не стала своего рода "интеллектуально фирмой", ибо она находится в относительно жестких "границах" глобализации, в известной степени "откачивающей" интеллектуальные новшества и даже завоевания. Так что "внутренний", общественный либерализм здесь сопрягается и с "наличным образованием", поскольку оно служит своего рода "мерилом" приспособления постсоветского человека к текущей жизни (а по мере интеллектуального роста общества в РФ такой человек может стать и постпостсоветским).
Представляется, что существование в современной РФ "мужского" общества несколько затянуто: обилие текстов, в том числе и политико-пропагандистского характера, ведет к известному "вырождению текстов", и здесь, особенно принимая во внимание жесткие для российской социально-экономической и политической системы "границы" глобализации, можно сказать, что в стране действительно существует сохраняющееся в указанных пределах относительно постоянное политическое настроение, которое и сдерживает население. Люди в России, существующие в разряженном политическом климате, поскольку большинство проблем в стране продолжает решать сильное государство и само политическое настроение генерируется в глубинах общества (формирующегося "гражданского общества"), думается, по мере буржуазного развития все больше и больше занимаются познанием мира и самопознанием. На этом фоне "наличное образование" становится средством своего рода "регулятора жизни" и одновременно конкурентом государственной политической пропаганды, косвенно проникая и в СМИ ( вспомним частые требования зрителей и слушателей к СМИ "говорить как можно более литературным языком"). "Наличное образование" формирует и общность взглядов, а также духовных ценностей у людей, испытавших единые тяготы при смене одного общественного строя другим.
Распространение "наличного образования" в российском обществе, вытекающее в итоге из необходимости отхода от советской традиции, ведет, как представляется, и к новой традиции воспитания, в том числе и сексуального. Так, уже угасающая "сексуальная революция", начавшаяся примерно с падением "железного занавеса" и вообще распадом СССР, вместе с преобразованиями социально-политического характера (переходом к буржуазно-демократической государственности), привела к известному "самообману", когда, например, бывший советский человек стал пробовать развлечения, характерные для того западного, развитого буржуазного общества. Такой "самообман" при это так в конечном итоге и не поставил под сомнение духовные, в первую очередь религиозные ценности, которые укрепили "мужской" характер российского общества - главным образом укрепив семью. Но, тем не менее, "наличное образование" как явление постсоветского времени кажется вполне совместимым с сегодняшними ценностями духовно-религиозного подъема в стране, так как оно само по себе как бы "балансирует" на грани духовного и материального, являясь развитым интеллектуальным и "осмысливающим" явлением после окончания советской эпохи жизни России.