Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

"Oбщество сокращений" в России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В "обществе сокращений" необходима более интенсивная государственная пропаганда, так как и она сокращается - сначала в Интернете, а по том по ТВ. В действительности, никакого "демократического плюрализма" в сегодняшней России нет: умное постсоветское общество занято повышением своей трудовой квалификации в процессе выживания и поэтому, принимая во внимание повышение роли в нем инстинкта безопасности, достаточно социально нивелировано.
  Со временем растет многоплановость видения российского гражданина-индивидуума: при растущих способностях умного постсоветского общества к самообразованию (в условиях сохраняющейся бедности) множится количество "подходов" отдельно взятого индивидуума к сокращенным материалам в Интернете. С ростом мультиформатности открывается больше места в сознании человека и для религиозной веры, хотя светский характер общества и государства сохраняется (из-за того, что они главным образом претерпевают внешнее влияние уже развитой мировой глобализации). Светское, сильно социально нивелированное общество РФ в глобализованном мире, очевидно, часто имеет религиозную веру как защиту - прежде всего от внешнего информационного потока.
  В умном постсоветском обществе с приходом религии копится новый для государства социальный материал и, следовательно, социальный опыт. Однако, неоевразийская (уходящая корнями в историю "первой волны" русской эмиграции) идеология РФ, думается, плохо уживается с целями и потребностями религиозно-просвещающим себя общества, в котором, во многом благодаря Интернету, личность "ускользает" от государства, а само это общество часто мыслит шире самих границ России. При такой, так сказать, психологической неопределенности в отношениях государства и общества РФ очень силен исследовательский момент в деятельности государства, перерабатывающего новый для него религиозный материал. От этого деятельность государства пока, как представляется, делается еще более светской - за исключением идеологии патриотизма, которая включает теперь и понятие исторической памяти общества.
  Религиозное самопросвещение личности в современной России, безусловно, выходит на общественный уровень, так как политическое (отражающее деятельность государства) общение - средство политической разгрузки, а не нагрузки, и поэтому люди в своем самопросвещении "цепляются" друг за друга, будучи практически лишены помощи государства в этом новом деле. Итак, самопросвещающееся постсоветское общество - свободное (особенно за счет частоты подхода человека к сокращенным материалам Интернета) и консервативное (как всякие неофиты, познающие религию пока только со времени распада СССР). Свобода и консерватизм в умном постсоветском обществе означают тягу людей друг к другу и вхождение поэтому даже к ним в дом улицы, а уличные нравы в период перехода РФ к капитализму жестоки. Хотя здесь косвенно обществом должен ощущаться контроль со стороны государства, контролирующего улицу вооруженным путем. Поэтому у постсоветского человека поддерживается в частности и память о Великой Отечественной войне как важнейшей составляющей исторической памяти в новейшей истории России.
  Проникновение религиозной веры в сознание умного постсоветского общества означает, что в нем как в среде неофитов вырабатываются специфические как женские, так мужские отношения к государственной власти. Последняя, согласно постсоветской традиции преемственности власти именно народного государства, может поэтому "доисследовать" общество, часто читая его как открытую книгу. Инструментарием исследования "общества сокращений" является здесь, думается, представление о нем как об обществе социально нивелированном, в котором огромную роль играют общинные структуры. К тому же, гендерное отношение населения к власти дает и новый статус семьи в глазах власти: именно она является главным генератором политического настроения в РФ, поскольку в кругу семьи индивидуум получает основную в ходе самого свободного политического общения - в кругу самых близких и доверенных лиц. Что касается значения улицы, то она, принимая во внимание большое количество "самодеятельных политиков" среди населения России и то, что на улице есть людское разнообразие (принимая во внимание и нравы толпы), она, наоборот, в определенной степени нагружает человека эмоционально, хотя в целом климат в стране можно называть разряженным. Механизм политической разгрузки в социально нивелированном, умном "обществе сокращений" в РФ в связи с вышесказанным включает в себя и определенную разговорную тематику. Так, большой вес семьи определяет в политической разгрузке прежде всего интерес человека к внутренним делам в государстве, непосредственно его касающимся, а, следовательно, к государственной идеологии. Так, в обществе РФ укрепляется мобилизационный тип политической культуры - уже на новом этапе, при духовно-религиозном возрождении. И "недоисследованное" государством общество как бы политически "оттеняет" чисто светскую государственную власть, придавая ей при этом импульс прежде всего для смены государственных элит (которая пока идет, правда, очень медленно).
  В умном "обществе сокращений", занимающимся самообразованием и самопросвещением, высока конкуренция в делах карьеры, и при духовно-религиозном подъеме (начавшемся сравнительно недавно, в начале 2000-х гг.) падает товарность того же образования, поскольку оно переходит в духовную собственность общества, организованного в общины. Это в "обществе сокращений" влечет за собой упадок товарности при строящейся коммерции вообще. Упадок товарности в социально нивелированном обществе, да еще при росте коммерции, говорит о том, что в нем растет вес прежде всего "высоких технологий" - и прежде всего российской "технологии выживания". Социализация труда в РФ, когда он становится тождественен социальной жизни (особенно в общине), говорит о том, что государство - главный защитник людей и даже часто их работодатель, а также о том, что при "отдаче" после прочтения человеком сокращенных материалов Интернета - это прежде всего повышение качества труда и, соответственно, принимая во внимание развитую глобализацию в мире, выход российского труженика с его продукцией за рубеж.
  Внутренний "информационный поток", который создается государством при изучении им "общества сокращений" и его устойчивость означает, что этот процесс изучения идет полным ходом. Это общество молодое (в смысле переработки и усвоения им идей демократии), так что не весь интеллектуальный потенциал государства при его изучении задействован, и государство таким образом само молодеет, что способствует именно партнерскому характеру взаимодействия его с обществом в России. Партнерские отношения государства и умного общества с наличием в последнем общинных структур означают, что в этой общественно-политической ситуации потенциально сильное государство может "задавать" социальную планку. Так, "недоисследованное" общество, словно бы опираясь на вновь пришедшую религиозную веру, способно на духовную "отдачу" и государству позволяет себя изучать. Возможно, этот мезанизм лег в основу того, что в современной российской идеологии называется "прямой демократией", когда помолодевшее государство и его сильная власть нащупывают реальные "приводные ремни" к обществу. В умном обществе "прямая демократия" не означает сама по себе и определенное "сокращение" в отношениях государства и самого этого общества. Так что пока в РФ, к тому же в совершенно втянувшейся уже в информационное освоение глобализованного мире с его Интернетом, ощущается видимость социальной гармонии, основанной прежде всего на информационном единстве страны.
  Итак, политическая ситуация в "обществе сокращений" и одновременно умном обществе РФ представляется прежде всего результатом взаимодействия факторов российского типа демократии и достаточно широкой информационной свободы. И современная российская идеология - это хорошо адаптированная к населению, научно обоснованная доктрина, сочетающая в себе обоснование сильной государственной власти к политическую преемственность, основанную прежде всего на исторической памяти общества. Такое, явное стремление государства осуществить в своей политике великодержавные принципы (особенно в политике внешней) пока хорошо сочетается с фактом "прямой демократии". Политическая система РФ, квинтессэнтицей которой сегодня является центризм, характеризуется преемственностью, а, значит, устойчивостью - раз умное постсоветское общество еще не способно "прочитать себя само" и раз ему нужен традиционно сильный руководитель, то есть государство. Так, современная политическая система опирается на принцип гражданственности, исторически выводя ее происхождение из событий 1990-х гг., особенно из памятного народу РФ введения свободы рыночных отношений в стране. Прокламируя успехи рыночных реформ и в 2000-е - 2010-е гг., государство в России способствует более свободному обмену информацией среди индивидуумов, поскольку этими своими утверждениями воздействует оптимистически на ход духовно-религиозного подъема в обществе. Однако сами информационные "сокращения" в умном обществе плюс постепенный характер рыночных реформ ведут к общему снижению "политического градуса" - так как в постсоветском обществе при его свободе и консерватизме экономически ограниченный индивидуум успокаивается, едва достигнув определенной социальной планки. Таким образом, социально-экономическая, народная "технология выживания" в современной РФ имеет и пределы своего развития. А это, в свою очередь, указывает на то, что уже в недалеком будущем в России будет нужен новый виток рыночных реформ и что политическая система страны в связи с этим должна будет обновиться. Однако, как представляется, политика социального компромисса, исходящая от центристов у власти, в новой ситуации остается актуальной, так как молодое "общество сокращений" и свободно, и консервативно, а, значит, чувствует, что реформаторское будущее власти несет ему угрозу крупных социальных перемен. Так, возможно приспособление политической системы страны уже не к западным моделям (как при попытках 1990-х гг.), а к собственной, рожденной примерно уже во второй половине 2000-х гг. Разумеется, этот процесс будет входить как составная часть в процесс модернизации России, провозглашенный в президенство Д.Медведева, и, согласно общероссийской исторической традиции примата политического, станет стимулом к росту экономики. Последняя здесь выступит уже как часть мировой глобализированной экономики, что принесет членам "общества сокращений" в РФ современную информационную осведомленность, которая вполне может стать основой для выработки новой собственной российской политики информационной безопасности и безопасности вообще.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"