Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

О массовом стандарте в России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Фундаментальные циклы, которые прошла и проходит Россия в XX - начале XXI вв., в связи с заложенным еще Октябрьской революцией 1917 г. плановым характером создания и строительства экономики, высокополиттехнологичны по своей природе, поскольку в мобилизационных целях в указанный период в стране использовались исследования массовой психологии. Так, в новейшей истории России учитывался в том числе и массовый культурный стандарт, что диктовалось еще с Октября 1917 г. потребностями "пролетарского" государства в политической пропаганде среди практически всех слоев общества. Заложенное еще в первой половине XX в. на территории бывшей Российской Империи мобилизационная экономика оставила свое наследие и в начале XXI в. - в первую очередь в виде массового понятия о своего рода пределе ("потолке") социальный желаний, что, как представляется, находило свое выражение еще со времен "застоя" в СССР. Социальный массовый стандарт, уже в эпоху глобализации, имеет и "вкусовой" оттенок, поскольку та же сравнительная бедность российского общества (по сравнению с западным) так или иначе воспитывает социальную разборчивость у людей и прежде всего через анализ образов рекламы как части мирового информационного потока, тем самым делая их часто как затронутых "Интернет-бумом" настоящими специалистам в области "жизненного образования" и в частности в области навыков трудовой практике на капиталистическом предприятии.
  
  Представляется, что с притоком того же западного (в русле глобализации) социально-экономические и социально-политические отношения в целом усложнились - хотя осталась сила инерции советской системы. Адаптация современных россиян к новшествам, думается, достигается в частности "подгонки" их к сетевому принципу организации в экономике - и прежде всего в области торговли (первого серьезного направления в бизнесе в РФ в начале роста буржуазной экономики). Однако, так же сетевая торговля сама по себе адаптирована к исконно русской традиции отсутствия как такового избытка в быту и жизни семьи (русские привыкли трудиться на не самых плодородных почвах, и проч.), и ее распространение в современной России отвечает национальной традиции, в то время как сам менеджмент в ней построен по западному (общемировому) стандарту. Так что массовый стандарт поведения россиян - глубоко национальный, и такое поведение людей при их соприкосновении с сетевой экономикой очень и очень часто построено скорее на "живом" общении, в погоне за дешевым дефицитом. Так, "сетевой сектор" в России - это своего рода простая часть общественного достояния (им владеет в РФ и государство, и его граждане), в то время как, возможно, менеджмент в экономике, имея в основном западные научные основы и технологии, - это тот сектор, адаптация которого к обществу идет сложнее, особенно имея в виду часто "верхушечный" характер.
  
  Также представляется, что современная жизнь и быт в России некоторым образом "сервированы", так как их относительное благополучие не увязывается в целом с несерьезным отношениям россиян к деньгам, которых в обществе, по сравнению с Западом, мало. Вместе с тем, с господством фактологичности в четко рассчитанной в пропаганде, идущей из российских СМИ, на население РФ ложится своего рода научная нагрузка, заставляющая его заниматься анализом и самоанализом, что при относительной бедности большинства российских граждан и широкой доступности Интернет-материалов глобализационного характера, приводит частично к росту их трудовой квалификации. Массовый стандарт в связи с этим находит себя, как и во времена СССР, в перенапряжении социальных сил, и он есть мобилизационный фактор развития общества, который еще существует, но, скорее всего, своим источником имеет не государственную власть, в глубины самого общества, то есть он - внутренний и является результатом "социального перегрева" с начала перестройки в СССР (1985 г.). Вместе с тем, мобилизация как фактор развития той же общественной жизни в РФ имеет "вкусовой" оттенок, и в этом находит свое влияние глобализация, однако общественная сила инерции, выраженная прежде всего в сохранении очень многих советских традиций жизни, является основой и для зарождения (как на общественном, так и на государственном уровне) антиглобализационных настроений.
   Непохожесть рядовых россиян на рядовым, скажем, европейцев или американцев, связана не только с более низким уровнем здравоохранения в современной РФ, а и с, как представляется, отсутствием в России качественного отдыха, что связано, в свою очередь, с умением качественно тратить время. Но при этом в РФ все же появляется свой "стиль времени", и "стильно" тратит время в основном молодежь, которая в первую очередь тянется к здоровому образу жизни, что связано с исторически новыми возможностями в обществе. Однако, "стильная" трата в основном дешевого в России времени приводит часто к отказу от положительного восприятия навязанных мировым информационным потоком имиджей, а также "встречных" имиджей из России. И таким образом "стильная" трата времени даже может привести к неохотной службе в армии у российской молодежи, части достаточно военизированного общества, где есть навыки и самоорганизации, что связано с внутренним источником мобилизации как фактора новейшей истории РФ. Тем не менее, при достаточно враждебном окружении страны мобилизация РФ по сравнению с временами СССР приобрела новое качество, став прежде всего массовым стандартом (и стандартом поведения) в условиях сохранения личной безопасности граждан растущего гражданского общества
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"