Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

"Переложение" как "творчество одного" в России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Патриотизм в современной России - повсеместное явление, справедливо связываемое как с памятью об участии страны во Второй Мировой войне, так и с наследованием сегодняшними поколениями (и не только в РФ) памяти о великих традициях российской государственности. Однако, являются ли упоминания об указанных реалиях прошлого своего рода "блуждающим интеллектуальным отдыхом" в обществе, когда, казалось бы, нет надобности изучать столь известные вещи? Представляется, что "забор" социального материала в России сегодня часто сопряжен со своего рода "переложением" его (будто народной песни для концертного ее исполнения), и часто на язык будущего, и что такое "переложение" имеет именно "семейный" формат, поскольку сама народная традиция жива в первую очередь в семье и даже сохраняет личную безопасность членов семьи. Возможно, не как таковые социальные стереотипы, а сама народная традиция становится основой для многих каналов СМИ, будущее которых видится как будущее своего рода фундаментальных каналов, которые имеют способность сплачивать как можно больше людей и все больше бороться с "форматами" "вкусовщины". И, несмотря на то, что многие современные граждане РФ считают, что "работать руками" как-то лучше и надежнее для заработка, чем "работать головой", им волей-неволей приходится, пользуясь гаджетами, делать некую "работу руками в собственной голове" - то есть по меньшей мере теоретизировать свою обычную трудовую жизнь. Так, и в первую очередь люди в погонах, думается, останутся в будущем тем "мостиком", который обе упомянутых выше категории работников будет сплачивать, организовывая "первую", "вторую", "третью" жизнь техники в стране, где исторически сравнительно недавно "высокие технологии" стали достоянием (и даже собственностью) рядового человека.
  Уходя на своего рода "интеллектуальную зимовку" в случае недостачи, скажем, жизненного материала, на основе которого человек со смартфоном будет вести беседы с другим человеком по интернету, такой пользователь гаджета всегда может анализировать контент-материалы, чтобы заодно "отписаться-отговориться" - хотя бы в форме составления эссе и др. (не обязательно в рамках какой-либо учебной программы). Так, не только, скажем, классические произведения мировой литературы, научные трактаты и другие "информационные модули" контента могут становиться материалами "экзамена" на взрослость, зрелость, а и сами работы пользователей (как-то: курсовые, дипломные работы, диссертации, другие "наследуемые" авторские материалы), что, конечно, делает киберпространство по меньшей мере архиватором гуманитарной фундаментальной науки, к тому же по эпохам создания, создавая дома у человека своего рода "камер-точку" наследования также и печатных книг. И, если историческое время в постсоветской России по-прежнему в основном воспринимается как линейное, а ему в известной степени противостоит "вечное" общение живых людей или даже "тусовка", то встроиться в "тусовку" означает как правило ее расстроить, поскольку в России, где не самый высокий уровень жизни, за тяжелой работой человек как бы консервирует себя в "бывшем", линейном времени и оставляет, само-собой, вокруг себя сравнительно мало знакомых, которых знает лично; контент-материалы здесь хорошо сохраняют мысль людей - как в свое время книги, а сегодня - даже и подкасты. Архивирование гуманитарных ценностей в интернете может создавать "мостики" семей, гуманитаристика нарративна сама по себе и дает развитие психологических навыков людям, что во многом используется для обеспечения безопасности (в частности, это может быть направлено против влияния так называемой "виртуальщины" на какое-либо лицо). "Переложение" многих гуманитарных научных материалов, таким образом, все более и более приобретает творческий и аналитический характер, а исторической время кажется зависимым от своего рода "отношения" государственной власти к архивам любого рода вообще (а архивы в действительности как правило стоят реальных денег).
  Представляется, что во многих произведениях фундаментальной гуманитарной российско-советской науки прижился жанр "героического академизма", то есть пафосное, причинно-следственное выражение социально-экономического (и даже политического) оптимизма - через научные категории, а также "подгонку" научного материала под определенную парадигму. Также можно указать на то, что сегодня "сверху донизу - снизу-доверху" те же советские исторические научные работы могут быть представлены через "победу" материалистического философского подхода над идеалистическим (а последний немыслим без идеи Бога). И что же - в обстановке "кричащих" через СМИ маленьких пенсий стариков и инвалидов, также среди якобы насаждаемого "сверху" консерватизма в политике и идеологии, других реалий внутренней жизни России, - можно ли говорить о каком-либо героизме этой жизни сегодня? Своего рода "теоретический прагматизм", который, естественно, пришел на смену "коммунистическому" прожектерству, пустым политическим фантазиям эпохи "железного занавеса", все же может позволить каждому из граждан делать свой "вклад" в будущую жизнь - и прежде всего в форме результатов труда, а таких результатов уже очень много. В большой толпе вообще выражение любым лицом "like"а" другому, то есть как минимум простой знак внимания - это "наложение" на другое лицо своего рода "знака качества", поскольку такой знак сверхэмоционален на фоне господствующих пока в общественном сознании виртуальных образов и порой даже ведет к "дешифровке" и гуманизации личности, находящейся внутри определенного сообщества, снятия, в частности, с такой личности ярма служения узким интересам других. Тут тоже присутствует творческое "переложение" - но в форме заимствования у личности ее положительных черт (а критерием подходящей для "переложения" деятельности людей является именно качество такой деятельности). Именно в толпе, думается, "перекладываемые" народные мотивы становятся политической явью, уже сразу после "переложения" становящейся контент-материалом аналитического характера. Качественный отбор происходит в основном с учетом стоимости услуг, идей и проч., и именно в политическом плане - ведь культ денег в еще исторически недавно советской России уже возник и возрос здесь по мере также и роста влияния, навязывания мировой "пирамиды" ценностей и смыслов. Но ценности, которые пока что только "чипируются" как-бы деньгами, в современной России отбираются медленно, поскольку делается это на семейно-личностном уровне - в силу исключительной необходимости безопасности для каждого гражданина, и даже к началу 2020-х гг.
  Кто же, если что-то происходит деструктивное в Рунете, "играет в испорченный каталог" как в "испорченный телефон" в этой неорганизованной библиотеке? Представляется, тот, кто вторгается в чужое финансовое пространство (при кажущейся почти абсолютной свободе выражения идей и мнений, а также контактов, и в том числе деловых). Поскольку на огромной территории РФ, сердца "русского мира", масштабы и цели власти в целом соизмеримы с масштабами и целями всего населения, и уже несколько десятилетий, можно сказать, что "виртуальные политические сквозняки", несмотря на еще не забытый интернет-бум в бывшей стране "железного занавеса", не очень важный фактор политической жизни страны. Мужество, которое в потоке пропаганды и контрпропаганды постсоветские люди проявляют, чтобы сэкономить "политическое время", а также не стать, "заигравшись", одним или другим персонажем исторического прошлого, выражается в том, думается, что люди в России - "сами себе политическое время", но также они - "сами себе качество". Они действительно уже способны генерировать "политическое время" и качество производимого (а также отбираемого) ими: "политическое время", согласно сведениям о росте грамотности граждан России, тратится ими с целью образования (все - в интернете), а качество производимого и отбираемого основывается, как видно, на точности восприятия реалий (хотя бы с точки зрения охраны личной безопасности) и, соответственно, принятия денег как точного, регулирующего жизнь фактора - и все это через романтический во многом, "розовый" флер исторической памяти о спокойных временах в СССР, и проч. Конечно, предположительно такая структура политического сознания у современных российских людей вполне исключает представление об экономике страны как "бензоколонке", и при этом, возможно, в будущем рекламное пространство Рунета будет рассматриваться ими не более чем "настроечная таблица экономики". Гуманитарная фундаментальная наука советских времен, конечно, оставила свои следы в развитии диалектики и логики мышления сегодняшних ученых-гуманитариев, также наложила "классический" отпечаток на методы обучения, в которых превалирует система вопросов и ответов как необходимой (для получения определенного "уровня") отчетности. Она же, думается, будет совершенно необходима (не как "завлекаловка" для заграницы в массиве "мягкой силы" России, а, скорее, как средство воспитания социально-политической взрослости в людях), необходима потому в конечном итоге, что обеспечит более органичное обживание российского человека в открывшемся ему с 1990 г. мире, в который он продолжает "выталкиваться" механизмами рыночной жизни, уже оставившей материальный отпечаток на ставшей более прагматичной системе духовных ценностей страны.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"