Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Россия и Украина в середине 2010-х гг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Современная Россия отмечает изменения в своем политическом и социально-экономическом развитии, возникшие более чем за 20 лет мирной жизни. "Посттоталитарные" дети пришли во власть, их возраст - 20 - 25 лет. Возраст активных участников политической жизни понизился, поскольку первый циклический мировой экономический кризис перепроизводства начался еще в 2007 - 2008 гг., с ипотечного кризиса в США. Молодежь России омолаживает политические ресурсы и одновременно кормит семью, будучи с детства включены в действующие сейчас в России сравнительно молодые рыночные структуры. Информация в сегодняшний кризис ("Великую рецессию"), конечно, устаревает, но, по сравнениями с информацией в предыдущие мировые кризисы, стремительно омолаживается, а с нею вместе омолаживаются самые способные, самые молодые из числа электоратов всего мира.
  Современная молодежь в России - творец информационной безопасности, поскольку именно молодые люди (с начала президентств В.Путина) прочно вошли в состав политической системы страны и стали ее составной частью: дело в том, что 20 - 25-летние - первые люди, которые выросли уже не советскими людьми и были воспитаны в духе капитализма. Молодежь РФ, таким образом, - мощный и влиятельный политический ресурс - причем во в масштабах всего мира. Ее отличает, в связи с тем, что такие молодые люди очень часто живут вместе с родственниками, представителями старшего, советского поколения, авторитетность и ответственность за судьбы страны.
  Смена социально-экономического строя привела Россию в первой половине 1990-х гг. к демократической, соревновательной и альтернативной политической системе, а также оставила централизованный тип государственного порядка (государственного устройства). Информационная безопасность в этих условиях выражается формулой "информация - это безопасность". Перенаселенность мира отнюдь не ведет к новой мировой войне. При таком количестве населения в мире необыкновенно возросли контроль и самоконтроль. Мировая война, едва начавшись, в период первой четверти XXI в. будет локализована и утонет в потоке информационно-психологических войн.
  Информационная безопасность - безопасности личности, общества и государства в информационном пространстве. Информация должна быть конфиденциальной, целостной и доступной, и, надо сказать, что именно от молодежи России сейчас по всему миру должна распространяться 1) деловая этика, 2) информационные стандарты и требования. Именно молодежь России сейчас - двигатель мирового информационного развития, а вся молодежь мира идет ей вслед.
  Молодежь в России настроена на естественное воспроизводство: пока молодые, зарабатывают много и поднимают детей. Сегодняшние дети плюс еще одно будущее поколение - это ресурс для развития централизованной, государственно регулируемой экономики, для которой предпосылки сложились в годы мирового циклического кризиса перепроизводства (2007 - 2015 гг.). Экономическая культура (включая деловую этику) будет только возрастать - по мере омоложения персонала на предприятиях и офисах России. Развитие деловой этики - рост деловой активности; это означает, что на ближайшие годы (примерно до 2030 г.) в РФ - основные в мире ресурсы для бизнеса и самая высокая деловая активность.
  В сегодняшнем мире, который сам себя стремится построить на началах сбалансированной либеральной политики, роль России в становлении новой системы информационной безопасности очень велика. Встает вопрос: чья собственность информация? Представляется, что информация - собственность современных творцов международных отношений, которые призваны расширять контакты между странами. Статус собственности информационной безопасности в РФ трансформируется в статус общественной собственности или общественного капитала - по мере развития здесь капитализма.
  Безопасность РФ сегодня зависит от ее собственного запаса прочности и человеческого политического ресурса. Политическая система России соревновательная и централизованная (последнее - "под" человеческий ресурс). Так, если будет еще раз массированное информационное нападение на РФ (как в 2014 г.), ее политическая система не пострадает, а будет и в дальнейшем обеспечивать накопительную информационную силу, которая в ней заложена. Последняя - это плод высокой интеллектуальной адекватности российского многонационального народа, связанный с относительной молодость общенародного демократического движения (с 1985 г., начала перестройки в СССР). Накопительная информационная сила - это приводной ремень к запасу прочности страны, так как она обеспечивает общественный интеллект и общественный анализ. Государство в России должно помогать развитию народного интеллекта и вообще народных способностей к переработке информации, поскольку от этого зависит морально-психологический уровень и работоспособность молодой капиталистической нации - российского народа.
  Самая информационно продвинутая часть населения и одновременно ядро политической системы РФ - российская армия, состоящая из молодых людей. Это, исходя из вышеизложенного, самая богатая часть общества с высочайшей деловой активностью. Армию России отличает необыкновенно высокая боеспособность, так как молодые люди, стремящиеся к естественному воспроизводству, будут защищать своих недавно рожденных детей. Вместе с тем, армия направлена на защиту, а не на нападение, то есть тезис об отбрасывании угроза безопасности страны в новой редакции военной доктрины РФ как нельзя более справедлив. Общеевразийские по характеру, национальные интересы России диктуются, таким образом, мощью ее вооруженных сил и не изменятся до окончания текущего президентства В.Путина, 2018 г. "Информационный центризм", таким образом, будет соответствовать политическому центризму , и сильная президентская республика, на основе того тезиса, что информация и есть безопасность, останется основой политической системы российского общества.
  Власть связана с международными отношениями через живой интеллект: она - приводной ремень к человеку, и международные отношения строятся живым человеком, а не программируются властью при быстром посттоталитарном росте экономик обеих стран.
  Власть и живой человек (индивидуум) в либеральной, демократической политической системе разделены. Личность при демократии имеет самое большое значение, те политические деятели, которые вкладывают в личность, выигрывают в XXI в. Дело в том, что в XXI в. главная угроза - порабощение личности со стороны 1) власти, усилившейся в результате падения идеалистического по своему характеру тоталитаризма, 2) научно-технического прогресса, 3) международного и внутреннего терроризма. Личность - носитель живого интеллекта, и именно она должна быть организующим центром любой политической системы сегодня.
  Природа восточнославянского кризиса - посттоталитарная. Если в РФ признается существование многонационального российского народа, то в Киеве говорят о некоем украинском "монолите", судьба которого была исторически, якобы, связана с Западом, а не с Россией. Украина начала входить в состав России в 1654 г. (Переяславская Рада), общая судьба государств включает множество событий, говорящих о братской дружбе и сотрудничестве, об общности культур. Судьба их при тоталитаризме была непохожей. Если РСФСР была организующим центром, то Украина - одной из западных окраин Советского Союза. Украина во времена СССР (1922 - 1991 гг.) играла роль житницы всей советской империи. В момент распада СССР Украина осталась в составе СНГ, не желая рвать с Россией, с которой она была связана исторически, в том числе через экономическое сотрудничество.
  На Украине населения меньше, чем в России, оно национально компактно расположено. Следовательно, на долю украинца приходится большая доля общеславянской идеологической "обработки", и "цветная революция" тем более кажется привнесенной извне и искусственной. Под лозунгами "истинной демократии" на Украине от США исходит ошибочная политика, которая грозит снова ввергнуть ее народ в тоталитаризм. Воспитывая украинских националистов, Америка будто бы отрицает необходимость там современного правового государства.
  Указанная природа восточнославянского кризиса проливает свет на его структуру. Основными положениями идеологии украинского национализма являются: национальная исключительность, исконная приверженность к европейской цивилизации, ненависть к русским "поработителям", демократизация - только для этнических украинцев, почитание памяти фашиста С.Бандеры. Такой слабый набор тезисов говорит прежде всего о неподготовленности украинского народа к восприятию концепции национальной исключительности. В начале XXI в. действительно идет речь о глобализации, терроризме как угрозе мировому сообществу, идет также речь о мировом демократическом процессе, а Украина к началу 2015 г. погрузилась в мрачные времена существования фашистской Германии. За основу новой идеологии Украины берется XX век, век мировых войн с его межцивилизационными конфликтами и отметается перспектива мирного развития в веке XXI-м.
  Восточнославянская идея - идея мессианской помощи восточнославянских народов всему миру. Восточнославянский идеологический кризис, во-первых, это кризис идеологической политики власти на Украине, которая не признает у себя в стране особой цивилизации. Во-вторых, это и кризис посттоталитарного массового сознания украинцев: им не нужен в середине 2010-х сложный комплекс идей, а нужна максимально общая и утопическая идея, которая в их сознании заменила бы прежние коммунистические и социалистические чаянья и надежды. Национализм на Украине, в редакции времен С.Бандеры, очень старая идеология, которая не отвечает реалиям начала XXI в. Восточнославянский кризис вообще - это кризис не массового сознания, а поверхностной, верхушечной идеологии, которая была выработана украинской и российской элитами еще в 1990-е гг. Тогда говорили о полной интеграции Украины и РФ в демократический порядок всей этнической Европы. Таким образом, переплетение анархистских и государственническо-централизаторских тенденций в идеологии обоих государств налицо. Ни Украина, ни Россия не идут по этому пути, хотя за него и расплачиваются - к сожалению, человеческими жизнями.
  Таким образом, в украинском кризисе перепроизводства угадывается кризис в мировых масштабах как кризис перепроизводства программного продукта. Действительно, промышленно-торговая система Украины сильно повреждена, а экономика (особенно аграрная) продолжает стремительно развиваться. Во всяком случае, в середине 2010-х наступил конец политической системе 1990-х гг. радикально-демократического толка на евразийском постсоветском пространстве. На ее место должна придти демократия евразийского типа: сильная президентская власть и цетрализованное управление по вертикали и по горизонтали.
  Политические системы современных России и Украины - это прежде всего президентско-правительственные режимы. В обстановке, которая может предшествовать украинскому национальному коллапсу, именно государственный порядок (режим, устройство) заменяет собой политическую систему как систему национальных политических ценностей и институтов власти. Таким образом, П.Порошенко на Украине и В.Путин в РФ - антиподы в восприятии национального кризиса на Украине как части общемирового кризиса (В.Путин склонен считать, что на Украине пришла к власти именно своя, проамерикански настроенная националистическая клика). Сравнительная молодость политических демократических систем обеих стран указывает на их абсолютную подготовленность к любой трагической развязке событий с ноября 2013 г. (начало акции на Евромайдане в Киеве).
  Государственная идеология РФ может на сегодняшний день включать в себя следующие тезисы:
  1. Стремительно развивающаяся экономика РФ должна развиваться сбалансировано, ее основное назначение - вкладывать в человека;
  2. В области духовной культуры нужно обратиться к корням, сохранить и преумножить;
  3. Демократия с правами человека - высшая ценность на Земле;
  4. Сильная президентская республика - гарант безопасности РФ;
  5. Решения в РФ принимает президент и правительство от имени многонационального российского народа;
  6. В области внешней безопасности РФ ведет оборонительную сбалансированную политику;
  7. Демократическая конституция РФ 1993 г. - гарантия прав и свобод личности и всего российского сообщества;
  8. Президент и правительство на международной арене действуют во имя глобальных, а также внутренних интересов безопасности.
  Так, в России, при известной разряженности политического климата научная составляющая идеологии особенно сильна - в том числе на фоне остальных стран мира.
  Научная разработка идеологии РФ началась еще в 1990-е гг., но определенные формы приняла только в период первого президентства В.Путина (2000 - 2004 гг.). Прежде всего требовалось решить вопрос о сильной президентской власти. В.Путин предложил укреплять "вертикаль власти" и административными методами реорганизовать и централизовать управление в России. Вместе с тем им же было предложено укреплять федерализм в РФ, чтобы донести блага демократического процесса до регионов. Традиция сильной централизованной власти, подразумевалось тогда, вызвало к жизни консолидирующую народ России сильную президентскую власть.
  Внешняя политика представлялась в концепции внешней политики (2008, 2011 гг.) сбалансированным развитием международных отношений, через укрепление многополярности в мире. Роль РФ на международной арене должна была быть, как задумывалось, стремлением к миру, содействие в установлении которого вменялось в обязанность президентской власти. Позже у власти появилась идея сетевой дипломатии как самого современного средства борьбы с сетевым терроризмом. Внешнеполитической угрозой считается на сегодня однополярность мира и в связи с этим жесткий диктат США по отношению к другим государствам.
  По поводу национального вопроса президентская власть не расходилась с мнением политической элиты 1990-х гг.: он должен решаться на основе всеобъемлющего национально-культурного развития всех народов России - но в рамках глобализации как ведущего мирового социально-экономического и политического процесса. Централизация управления в стране не должна мешать углублению развития национальных культур.
  Наиболее трудным является вопрос о месте РФ в судьбах демократии во всем мире. Так, суверенитет и независимость России признавались плодами демократического развития страны еще с момента их обретения в 1991 г. Особенностями российской демократии признавались сильная президентская власть, и именно тезис о демократии российского типа, хотя западные страны обвиняли Путина в авторитарных методах правления, называя автократом. Быстрое вхождение РФ в процесс глобализации, подразумевалось в 2000-х гг., усилило практически полное ее вхождение в русло мирового социально-экономического и политического развития, за чем должно последовать всестороннее развитие социально-экономических ценностей и наработку благ для граждан России - прежде всего в области социальной политики. Государственная власть РФ в демократическом процессе показала пример новых инициатив стратегического сотрудничества и партнерства в мире.
  После президентства Д.Медведева государственная идеология все более сплотилась вокруг идеи централизации власти. Однополярность, наступившая в мире после многополярности, укрепила российскую президентскую власть во мнении, что для этого требуются всесторонняя борьба за безопасность и стратегическое сотрудничество на собственных границах и укрепление российского ВПК. Идея роста ВВП осталась в арсенале президентской власти, и эта составляющая роста экономики стала в третье президентство В.Путина одной из основных составляющих военной политики страны, направленной на евразийское стратегическое и партнерское сосуществование - в первую очередь со странами бывшего СССР.
  Рождение международных отношений в современной, бурно развивающееся России происходит, как представляется, следующим образом: политическая (потенциальная, 45-процентная) адекватность, через Интернет, создает эти отношения. Международные отношения - организующая сила общества со стремительно развивающейся экономикой. Поэтому строить их помогает даже столь низкая адекватность индивидуумов. В других странах, с менее разряженным политическим климатом, организующим общество центром по-прежнему является государство. Международные отношения - не анархическая категория, как считал политолог Моргентау, они - плод взаимодействия наций - как на индивидуальном, так и на групповом уровне.
  Со стремительным возрастание народонаселения в мире повышается чувствительность этого населения к температурам, а, следовательно, при наличии Интернета, при его власти над умами людей, рождаются международные отношения как отношения управления и как политика. Следовательно, есть общественная (непрофессиональная или полупрофессиональная) политика, которая теснит профессионалов от политики. Представляется, что именно она выйдет на первый план в борьбе с мировыми угрозами и вынесет вердикт терроризму. Для России, евразийскость которой не подвергается сомнению, а также для Украины, другой страны восточнославянского мира, в будущем предстоит период добрососедства и сотрудничества - уже без посредничества западных держав, который будет первым примером современной организации евразийского постсоветского пространства как полигона для расширения производства и общих социально-экономических проектов стран бывшего СССР.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"