Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

О "среднем романтическом" в России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Если предположить, что есть некая "телевизионная лента исторического времени" (доставшаяся во многом от советских времен) и зная о том, что выверка информации происходит во многом на обычных академических кафедрах, можно отметить, что исторические поколения интернет-пользователей в РФ волей-неволей живут в "режиме печати", словно подстраиваясь под существующую сегодня в государстве идеологию. Можно ли таким образом присвоить населению страны, скажем, "коллективную ученую степень" в деле редактирования мирового информационного потока или же поглощение интернет-продукции - это всего лишь "информационный автопилот"? В любом случае, без массового творчества, которое невозможно выхолостить - ни государству, ни другой силе, усвоение даже самых главных максим государственно идеологии невозможно. Учитывая то, что, живя во многом прошлым (его часто называют официальные источники великим), современная Россия не может не обойтись без такого явления, как массовое "историкоговорение" (возможно, говоря церковнославянизмами, "историкоглаголание") - то есть своего рода необходимое заполнение тех духовных и даже родовых "провалов", которые образовались в стране после ее перехода от мнимого социализма к рыночной экономике.
  Тем не менее, население страны живет обычной жизнью, не впадая в какой-либо "историографический режим", то есть оно далеко от революционизированного состояния, которое могло бы появиться на основе в первую очередь идей великодержавности и вековой славы страны как двигателя мировой истории. Россия живет материально архиумеренно, и в этом, как представляется, заключается современная духовность и одновременно романтика народной жизни, ведь, в частности, все яркое, необычное и, стало быть, дорогое - это до сих пор интернет, заполняющий будни и доступный в силу легкости участия обычного человека в виртуальной жизни (селфи и проч.). Проблема "маленького человека", характерная для русской классической литературы, в современной духовной жизни России снята: так, именно "среднемаленький" (по возрасту и развитию) человек, и он же участник виртуального пространства, раньше всех включается в сетевой мир, начиная, скажем, по утрам новый день в истории, а также начиная ежедневный, собственный "рост головы", преуспевая в Сети. Каждый человек, таким образом, имеет свой "предъвиртуал", имеющий многоформатный характер, являющийся "личной классикой" и складывающийся в целом из реальных наблюдений, позволяющих осмыслить виртуальное пространство. В этой связи можно отметить, что для современного человека важно само физическое движение, часто превращающееся в "поход по дому", если дом - своего рода участок работы его как актора виртуального пространства, движение, сокращающее интеллектуальные дистанции. И, конечно же, образование сегодня - это нечто лежащее за пределами "корпуса", совокупности диссертации, кафедр и т.д., хотя классическое образование по-прежнему дает базовые научно-методологические сведения о реальной жизни, а также отметим, в системе сетевого мира реалистически осмысленное аналитическое творчество субъекта (особенно молодого, еще учащегося) - это еще и безопасность. В постсоветский период возросло значение научного коллектива (несмотря на многообразие и "многоцветье" в науке, повышение в ней фактора яркой, отдельной личности ученого): наследуя и одновременно ломая традиции российского обществоведения, современные научные информационные площадки апеллируют к коллективному романтизму как чувству сопричастности постсоветских людей друг другу в новых исторических условиях, связанных с ломкой тех же представлениц о равенстве (что было характерно для времен СССР). В этих условиях даже то, что обычные люди тянутся к жизненным стандартам элиты, свидетельствует, что политика все более и более имеет сетевой характер.
   "Окном в мир" сегодня во многом продолжают оставаться СМИ. Но, учитывая, что "среднее романтическое", приводящее даже в обыденной жизни к осмыслению роли человека в истории (в данном случае выдающейся по своему характеру истории России), приводит к своего рода "схлопыванию" (то есть закрытию) чужих чужих сайтов-сознаний - поскольку "уличная" и домашняя жизнь в условиях рыночных отношений и роста всего виртуального практически переплелись и все более актуальным становится поиск максимально надежного укрытия для своего духовного мира. При этом многое, что приковывает внимание и тянет время в СМИ, напоминает "медляки" рок-музыки, поскольку сугубо интеллектуальная информация, которую воспринимать труднее, излагается на том особом языке, который характерен до сих пор в России для вузовского образования. Так, освоение виртуального пространства приводит к тому, что богатейшая история России также обогащается возможностями интернета, и, зная основы всего лишь обыкновенной жизни, человек легко восстанавливает свой некогда утерянный социальный статус - статус полноценной личности, социализированной и ориентированной на достижение позитивных целей. В образовании, безусловно, сохраняется известный диктат преподавателя-педагога, но обилие новой литературы как своего рода "интернет-субстанции", которую добыть и освоить (особенно оперативно) крайне трудно, снижает дидактичность просвещения и уже давно словно бы переводит последнее на, скажем, "игровую" основу. Новая литература проявляется и в СМИ: так, она ведет к превращению многих журналистских материалов в своего рода просветительские лекции и затем поднимает прежде всего материальный рейтинг информационных площадок, причем сравнительно короткая (что связано с широчайшим охватом людей интернетом) интеллектуальная дистанция между потребителем СМИ и работающим там специалистом предполагает, что сами журналистские материалы и выводы по ним - единое целое и, скажем, надоедают или не надоедают слушателю или зрителю они вместе, а на раздельно, и только новая, именно научная, литература может предотвратить "схлопывания" информации, приводя к качественно-единообразным результатам информирования населения. Можно сказать, что период первой четверти XXI в. (Россия) подается сейчас в категориях социально-экономических и политических, и что, учитывая обилие самой разнообразной интернет-информации, влияющей на общественное сознание и часто мешающее здравому анализу, этот период уже идеологически смоделирован - причем в построении этой, пресловутой "путинской системы", большое участие принимали люди с развитым и вполне современным историческим сознанием.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"