Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Сколько можно унести на себе тусовки?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Представляется, что облеченная в форму диссертаций и связанная с сетевым принципом организации науки в России историография современной истории этой страны - это единый формат (и может даже продаваться как формат). Профессионализм историка в этом случае измеряется возможностями анализировать источники, в том числе методом "исторического конспектирования" данных - то есть выигрывая время в чрезвычайно быстро меняющемся мире и в то же время ежесекундно наращивая свой научный профессионализм. Элитарность профессии историка теперь зависит, думается, и от "школьной журналистики" - то есть того, что пишут в интернет те же подростки и дети, еще не получившие профессионального образования, и таким образом историография современной истории России становится дидактическим материалом в воспитательной работе (в том числе и в области военно-патриотического воспитания, и даже спорта). Сам по себе язык науки (а также аналитики) видится теперь как средство взаимопонимания между людьми, пользующимися в первую очередь социальными сетями, они "считывают" друг друга и вынуждены при этом сохранять самоконтроль, вести хронологию своих записей, придерживаться правил практики общения, адекватно воспринимать пропаганду и проч. Собственно профессиональное преподавание и исследования в Сети все больше и больше зависят от исторической ретроспективы, которую имеют на сегодняшний день все без исключения потенциальные читатели-потребители интеллектуальной продукции преподавателей и исследователей. При этом "возраст профессионализма" в потреблении гуманитарной информации в Сети, как представляется, повышается, и легче "уйти, чтобы вернуться" (отвлечься, чтобы сесть за компьютер), чем, так сказать, "вернуться, чтобы уйти" - для наработки ежедневного "интеллектуального моциона", который необходим человеку для того, чтобы быть в курсе происходящего в мире. Несомненно ценным является в данном контексте и то, что интернет, часто "говоря под-руку", объективным образом обучает, и получается, что "ничему толком не учили, но хорошо научили"; "наивные науки" пользования Сетью, представляются, уже давно порождают тип "вечного студента как вечного делового человека" - к тому же нацеленного на будущий профессиональный рост.
  
  Наука в интернете скорее всего как "возникает", так и "убирается" блоками - ведь есть в сознании интернет-пользователя и "зазеркальный формат", и "черные дыры", при которых надо сохранить объективно-массовый характер такого гигантского сервиса, как Сеть. Интернет-блоки (например, историография новейшей истории России, и т.п.) сразу же становятся образовательными ресурсами, их функция сохранения и развития русского языка бесспорна. При этом, конечно, научная информация попадает в своего рода электронные "торговые залы", в которых интеллигенты и аристократы интеллектуальной активности, то есть в первую очередь исследователи, все равно имеют возможность разместить базовые знания. Притом именно базовые знания определяют своего рода "центры силы" интернета (в первую очередь продукцию СМИ), и таким образом можно говорить, что своего рода "научным руководителем" по гуманитарнистике в интернете для пользователя становится скорее не конкретное лицо, а так называемая тусовка (в первую очередь интернет-сообщество). Трансформация классической российской модели преподавания в контексте сказанного выше, как представляется, если и будет, то будет небольшой - ведь общение с коллективным научным руководителем (тусовкой) не только лечит душу, но, имея в виду тягу к разнообразию контактов в названном случае, вызывает тягу к общению с совершенно другим, централизованно действующим Учителем (в том числе и с государственной властью). Так будет, думается, закрепляться и "замкнуто-островная" (пока что) схема современной историографии истории России, так как в первую очередь эта область знаний будет зависеть от того, насколько "спортивным" будет перекидывание адекватной информации внутри еще существующих, не включенных в научные блоки в интернете, "интеллектуальных пузырей". При этом в наработке имиджа интернет-пользователя возрастет интеллектуальная составляющая и будет снижаться визуальная, и построение "цепочек" в Сети и реальной жизни будет в большей степени подчинено тому, какие идеологические материалы (они же - материалы по идеологии) будут размещены в интернете. Старая тема "Россия и свобода" будет подчинена в определенной степени современному "культурничеству", которое связано с улучшениями условий быта - в первую очередь начиная с благоприятных для человека интеллектуальных нагрузок (в форме советов, рекомендаций и проч.). Что касается последних, то такие интеллектуальные нагрузки - это своего рода широко известные по Сети "интернет-справочники миропознания и мироосвоения", которые, находясь в пирамиде категорий современных гуманитарных наук и опираясь на часто иерархическую соподчиненность людей друг другу в разного рода человеческих коллективах (и в интернете тоже), заставляют самодеятельных исследователей интернета быстрее, чем можно было бы предположить, "исписываться" - чтобы начать работать над сбором и обработкой другого интернет-материала. Так, предполагаем, развитие системно-аналитических способностей у интернет-пользователя, без исторических знаний как адекватной информации, приведет к росту деколлективизации общественного сознания в стране. Не исключено также, что коммерциализация информации в Сети толкает человека читать и аналитически осваивать ее материалы словно бы "переходя из фирмы в фирму", и здесь знание им истории хотя бы на уровне просто литературных текстов могло бы помочь усовершенствовать предполагаемую методику анализа. Учитывая "университетский пиар" как визитную карточку интернет-просвещения на русском языке, также влиятельную силу интернет-сообществ (часто в виде тусовок), определенную самоотрешенность человека от коллектива при работе с интернетом, можно предположить, что только трудовая деятельность, основанная на росте трудовых ресурсов, сможет гуманизировать и модернизировать современное российское общество.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"