Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

О "воспитании научной работы" как социокультурном феномене в Рф

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Можно ли сказать, что своего рода "точечные удары", которые испытывают люди, соприкоснувшиеся с новыми массивами информации, порождают в современном, мультимедийном и многоформатном, мире "точечные знания", и можно ли сказать, что "точечные знания", если они есть, свидетельствуют то ли о гениальности отдельных ученых, то ли о заниженных требованиях массы обычных людей к научным исследованиям - поскольку здесь встает вопрос о "трудноуловимости" современного знания? В любом случае, наличие в той или иной стране мира научных знаний, в первую очередь на сегодняшний день проявляющихся в форме "высоких технологий", является стратегическим параметром государственной власти, и при этом, как бы ни говорили, что ученый - это уже давно не социальный статус, и что, скажем, иная диссертация - "большой диплом", и т.д., научная традиция - это, конечно же, не преемственность в смысле "наследования" научного материала теми или иными научными продолжателями, а преемственность научно-теоретических школ. Не последним в данном смысле является как бы "психологическая совместимость" учебных программ современных российских вузов друг с другом, что позволяет сохранить хотя бы отчасти традицию фундаментального образования, а также и такое социокультурное явление, как пресса- с ее свойством часто попирать ту или иную традицию вообще и революционировать общество. Распространение знаний в современной России, конечно же, повышает партиципаторность политической культуры страны, поскольку в сетевом мире, где окончательно знать друг друга, казалось бы, невозможно, встает вопрос скорее не "кто это сделал?", а "кому это было нужно?" - поскольку аналитические навыки, прививаемые Сетью, наложились в бывшем СССР на освоение людьми буквально "с нуля" навыков жизни и работы в рыночных условиях и при этом "уплотнились" с теоретической точки зрения вузовские программы. "Командование" со стороны государства массой людей в огромной России невозможно без опоры государства на интеллектуально развитых личностей. Так что, говоря в шутку, даже задействованность учеников и учителей школ в "антиконспирологических" кампаниях верховной власти - вещь не такая уж и экзотическая, тем более, что нынешнюю веху развития интеллектуальной активности в стране можно было бы назвать образовательно-журналисткой, ведь громадная работа хотя бы по фильтрации и обобщению информации в составе мирового информационного потока падает на такие традиционно значимые общественные элементы в РФ, как интеллектуалов и журналистов. С улучшением уровня жизни постсоветских людей в России, который стал очевиден на протяжении последних примерно тридцати лет, а также вместе с ростом здесь традиций "общества потребления" (на базе советского общества, вообще почти что не знавшего рынка), сама "хитрость" и "сложность" современной общественно-политической мысли кажется не "отработочным", а скорее "отработанным" материалом во время "путешествия" такой мысли по волнам сегодняшнего информационного мира. Это видно, в частности, из того, что ребенок, "маленький человек", в силу возраста и роста, не в силах подчас разглядеть глаз встречающегося ему взрослого, и поэтому коммерциализированный, стандартизированный и "модный" современный мир ребенку "совсем не нов", поэтому ребенок свободно осваивает логику и структуру информационно гигантского интернета со смартфоном в руках, успевая при этом учиться, жить относительно нормальной детской жизнью и даже зарабатывать в ряде случаев деньги, а вот общение на уровне родной семьи "маленькому человеку" всегда ново и полезно, оно повышает его способность совершенствовать знания, а не попадать в "черную информационную дыру" того же интернета.
  
  Конечно, говоря о научной традиции в России, родине великих открытий, а также всемирно известной русской классической литературы, можно отметить, что наилучшая диссертация - эта та, которая учит, то есть как бы "рассказывает" и "способная быть переписываемой" долгое время. То есть, здесь указывается на традицию, влияющую прежде всего на книжный рынок, который в свою очередь способен умножать книги как вещественно-духовные сокровища, наследуемые в той или иной семье. Действительно, так и культура - это пока в России ось, структурирующая тот материал, который является учебой (или учебным материалом, если ученик сам учиться по интернету и проч.), ведь любой, так сказать, "действующий" современный интеллигент, на фоне всеобщей приверженности к информации как таковой, привлекает к себе людей прежде всего необычным видом и манерой общения. Высокий уровень потребностей в управлении в России, возможно, автоматически ставит то же (уже взрослое) студенчество в ряды ее администрации, и при давлении интеллектуальной традиции в РФ "самоинтерпретация" у студента как "внесистемного" персонажа пока что вряд ли получится продуктивной и обеспечивающей его материально. Представляется, что определенная кризисность в жизни людей в РФ, а также обилие стратегически важных областей знания в России, которые проникают в эту жизнь, помогут гражданам в будущем серьезно опираться на принцип историзма, то есть "скрепы", "корни", сама история страны и мира, естественным образом, будут иметь в виду под собой совершенно реальные факты, личности, события - к тому же понятные современному человеку вообще. Или же "подкастинговая" среда, то есть в определенной степени предварительные "информационные заготовки" (всех видов, жанров, на любых носителях) будет способна поставить идею, то есть для многих изначально "мыльный пузырь", "иллюзию", на место трезвому анализу, а на месте бывшего СССР найдут, скажем, "народ как аристократию" вместо ушедшей еще в перестройку 1985 - 1991 гг. "партократии", чтобы банально делать деньги на известном отрыве самой идеологии от действительности? Трудно сказать, какая будет политическая окраска у нарождающейся сегодня общественно-политической традиции (рубеж 2010-х - 2020-х гг.), но именно она, будучи "прикреплена" традицией государственной жизни России вообще к науке истории, как и в XX в., повлияет на уровень массового сознания, а также сохранит традицию фундаментального образования (возможно, как ведущую) в российских вузах. Также можно отметить, что имеющая не только исследовательский, но и педагогический вес, классическая, "русская" диссертация, в сетевом мире, не "отнимает" мозги у студентов, якобы "выхолащивая" преподаваемое им знание, а оригинальным образом участвует в создании "парка информации" как "парка работы и "буфера обмена" людей и что это вызывает интерес у массы граждан вообще - как ступень к их участию в реальной политической жизни с последующим влиянием на повышение жизненного уровня в стране. И, если, скажем, идет речь о так называемой "международной оценке" ("удовл.") при "сдаче экзамена на профессиональную жизнестойкость" у студентов, ее с легкостью сама жизнь исправит на "отл." - поскольку пока, в сетях каждый может узнать другого, то есть пока сети популярны и не прошел период "затянувшейся" молодости в России, о чем говорилось выше. Будущее, тем не менее, само строится наподобие научной работы и, согласно принципу историзма, такую научную работу надо самим "воспитывать", приобретать этим социальную репутацию и социальный статус в сетевом, мультимедийном и многоформатном мире, то есть делать ту же карьеру, отталкиваясь в информационном смысле от наиболее проверенных источников (учебников), превращая этим жизнь все же не в "путь воина", а скорее в приятный "аналитический поход", сопрягая свои желания и волю с желаниями и волей других. Кроме того, важно отметить, что своего рода "материалы по истории журналистики" ("чуть ли не сама журналистика") могут собираться как профессионалами, так и "непрофессионалами-журналистами", блогерами и т.п., которые таким образом могут вносить свою лепту в формирование уже не литературоцентричности, а историоцентричности российской общественно-политической жизни как ведущего принципа организации общества как общества образованного. Сама активность масс людей по работе с информацией как таковой автоматически отсекает политические изначально "нерабочие" модели, также критично оптимизирует деятельность научных кругов и одновременно повышает статус научных дисциплин на уровне власти, создавая "традицию традиции" в науке как в по-прежнему системообразующей части общества, то есть в науке, связанной уже напрямую с волей и потребностями рядового человека, которые выражаются и фигурально, и буквально - за конкретной "социальной росписью" на сетевом носителе.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"