Резникова Екатерина Витальевна : другие произведения.

Глава 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему-то никто не рассказывает об студенческих буднях музыканта... Может быть все думают, что это скучно или думают, что с музыкантами не может произойти ничего особенного... Что ж, тогда я вас удивлю...

  Глава 1
  Захожу однажды домой. По правде говоря, это скорее комната в общежитии, но поскольку я являюсь студенткой второго курса Уральской Государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, то эта комната будет моим домом еще 3 года, если ничего глобального не произойдет. Так вот, захожу я домой, а соседка по комнате мне говорит:
  - Сегодня наш привлекательный преподаватель по композиции1, Максимилиан Дмитриевич, спрашивал о вас с Эриком - интересовался, в каких ты с ним отношениях.
  - С чего это вдруг? - удивилась я.
  - Вот и я не поняла: что это его так заинтересовало? - пожала плечами Оля.
  - Что ты ответила?
  - Сказала так, как есть на самом деле, что вы - просто друзья. Только он, кажется, мне не поверил. Сказал: "Ну-ну", а потом просто ушел. Странно как, зачем это ему?
  - Наверное, Максимилиан Дмитриевич социальную статистику по нашему курсу пишет. В том году, помнишь, про 3 курс оркестрантов писали перед поездкой на конкурс в Чехию?
  - А, да, было что-то такое...
  - А в этом году мы в Болгарию едем, так что все логично.
  - Вполне возможно, - согласилась Оля.
  Я пожала плечами и тут же забыла об этом разговоре. Меня ждали уроки, приборка, дела... Причем уроков - воз и маленькая тележка! 14 сентября на дворе, а мне уже почти не верится, что каникулы вообще были. В этом году преподаватели накинулись на нас с уроками прямо со 2 сентября, как будто изголодались по проверке домашних заданий или по мучениям студентов. Суббота на дворе - отдыхать надо, а нам столько задали. Я шумно выдохнула и расстегнула заколку для волос. Мои светло-русые длинные волосы вмиг рассыпались по спине. Я с наслаждением потрясла головой, чувствуя, как отступает напряжение, и невольно взглянула на фотографию в рамке, что висела на стене. На ней были запечатлены мама и я. Фотокарточка была сделана всего за несколько минут до того, как я уехала в Екатеринбург, чтобы начать новый учебный год. Оттуда на меня глядели темноволосая красивая женщина с карими глазами и светловолосая девушка с серо-голубыми глазами. Я улыбнулась: до чего мы не похожи, как внешне, так и характером...
  Решительно отвернувшись, я направилась к столу: некогда расслабляться и жалеть себя! Чем быстрее все сделаю, тем быстрее отдохну!
   Пары сегодня закончились в 11.35. Казалось бы, весь день впереди - куда спешить? Но так может рассуждать только лентяй, да счастливчик, который расправился со всеми делами и может отдыхать. Увы, я не являлась ни первым, ни вторым... Быстро пообедав, я отправилась во второй корпус - заниматься по фортепиано. Музыкант должен ежедневно уделять своему инструменту хотя бы час своего времени. А если еще и пропустил день занятий, как я, то - два. А с учетом длины моей программы, то лучше два с половиной. А так как по композиции нам задали написать пьесу, то и на сочинение музыки мне пришлось потратить минут сорок. Вот поэтому я и казалась дома только около четырех, закончила же делать уроки и приборку уже ближе к девяти. Слава Богу, что сегодня было только две пары, а иначе я бы и к завтрашнему вечеру не управилась!
  
   В понедельник второй парой как раз была композиция. Я зашла в аудиторию в отличном расположении духа и, как всегда, села за парту с Эриком. Эрик - высокий блондин с карими глазами, виртуозный пианист, подающий надежды дирижер и, по совместительству, мой лучший друг.
  - Сделал композицию? - спрашиваю я его.
  -Конечно, - отвечает Эрик. - А ты?
  -Еще бы! По-моему отличная пьеса вышла.
  Тут прозвенел звонок. Преподавателя еще не было, так что весь курс негромко переговаривался, обсуждая предыдущую пару литературы, как прошли выходные и многое другое... Вдруг, дверь резко распахнулась, от чего все вздрогнули и смолкли, и Максимилиан Дмитриевич не спеша вошел в класс. Он словно не шел, а перетекал из одного положения в другое... В черной рубашке, черных брюках, черных ботинках с его плавными, словно бы ленивыми движениями, этот брюнет походил на черную пантеру. Обведя класс своими зелеными хищными глазами, он остановил свой взор на нас с Эриком. Я судорожно сглотнула, чувствуя себя словно мышь, которой не посчастливилось оказаться во власти взгляда голодной змеи. Вместо привычных добрых слов приветствия всему классу от необычно мрачного молодого преподавателя мы услышали:
  - Итак, Эрик, либо Вы пересаживаетесь от Кати к Свете, либо Катя пусть садится на первую парту к Ирине.
  - Максимилиан Дмитриевич, - попытался воззвать к совести преподавателя Эрик. - Зачем нас рассаживать? Мы с Катей всегда тихо сидим, никому не мешаем, помогаем друг другу. И конспекты у нас отличные...
  - На разных партах, я уверен, еще лучше будут! - насмешливо парировал преподаватель своим бархатистым голосом.
  - Но Максимилиан Дмитриевич, - вставила и я свое слово, - мы с Эриком всегда вместе сидим. Нас никто никогда не пересаживал.
   - Вот и отдохнете друг от друга, говорят, полезно, - непреклонно заявил Романов. -Больше ничего не желаю слышать! Пересаживайтесь!
  С обреченным лицом Эрик встал из-за парты и пересел к Свете. Настроение у преподавателя сразу улучшилось - как у кота, только что съевшего птичку - и в целом урок прошел неплохо. Особенно сгладило ситуацию то, что Эрик передал мне забавную записку. В ней он предложил мне звать преподавателя "М. Д." и написал перечень расшифровок этой "аббревиатуры". Вот некоторые из них: междупартовый дезориентатор, маниакальный денди, малообъяснимый деспот, малахольный джентельмен, местечковый делинквент, мозгодробильный демагог... Прочитав записку, я еле сдерживалась, чтобы не рассмеяться на весь класс. С тех пор и повелось - между собой мы всегда звали преподавателя "М. Д.".
  После урока я и Эрик отправились в столовую.
  - Представляешь, - начал Эрик, - Петю, моего соседа, М. Д. спрашивал, не встречаемся ли мы с тобой.
  - И Олю он об этом же спрашивал...
  - Уж не влюбился ли в тебя наш молодой преподаватель, а, Кать?
  - Да уж скорее лев влюбится в ягненка или дракон в хомячка, чем произойдет такое...
  Мы дружно рассмеялись и стали уплетать пюре с котлетой. Во время еды я рассказала мою теорию о любопытстве М.Д., но Эрик отнесся к ней крайне скептически.Сказал, что моя теория вилами по воде писана...
  Остальные три пары пролетели незаметно... После, мы отправились во второй корпус заниматься по фортепиано, а затем в мой любимый парк - делать теоретические предметы. Вернулись домой мы поздно. Оля уже спала. Я медленно приняла душ, легла в постель и уснула без сновидений.
  
  На следующий день было довольно много пар: сольфеджио, дирижирование, ИЗМ2, история, фортепиано. Причем две пары являлись индивидуальными предметами. Я очень устала. Звоню Эрику:
  - Отнеси меня домой, сил нет.
  - Давай лучше двойной эвакуатор вызовем. Я тоже выжат как лимон. Ты, кстати, где?
  - Во втором корпусе, а ты?
  - В первом, со спецки3 спускаюсь... Подходи к метро, вместе домой поедем.
  - Ага, точнее поедет то, что от нас осталось - пробурчала я.
  Домой ехали в полном молчании, уставившись в одну точку...
  Среда нас также порадовала пятью парами, но было не так тяжело, ведь в этот день нет столько индивидуальных предметов, на которых приходится пахать как лошадь. В четверг снова была композиция. Нет, вы не поверите: М. Д. снова нас рассадил! В этот раз пересела я. Встав из-за стола, я гордо выпрямилась и как королева, отправившаяся на эшафот, драматично произнесла глядя на Эрика:
  - Береги нашу парту!
  Весь класс просто взорвался от смеха.
  В пятницу были самые сложные пары. Все началось гармонией и закончилось сольфеджио, да еще и на хоре из-за подготовки к конкурсу с нас три шкуры содрали. Зато в субботу у нас было всего две пары, так что после учебы я сразу уехала в Асбест (город, где живут родители), на выходные.
  
  В понедельник Эрик встретил меня утром на автовокзале и как всегда завалил новостями, а потом говорит:
  - Представляешь, у нас М. Д. - настоящая звезда.
  - В каком смысле? - не поняла я.
  - Мы тут с парнями из интереса в общежитии опрос провели. Так влюбленных в него только первокурсниц, у которых еще и композиции нет, оказалось семеро. Про старшие курсы я вообще молчу. А нравится он вообще всем девчонкам! Хоть бы одна нашлась равнодушная... Я уж не говорю о том, чтобы найти одну, которой он бы вообще не нравился, - с мрачной физиономией поведал он.
  - Вы бы с парнями с такой же страстью уроки учили, цены бы вам не было! - рассмеялась я.
  
  Первая пара меня сегодня явно порадовала - на литературе у нас были дебаты по творчеству Франца Кафки. Люблю, когда можно честно высказывать свою точку зрения!
  Второй парой, естественно, была композиция. Мы с Эриком упорно сели вместе, и как ритуал - нас рассадили. А еще М. Д. за пару раз триста вызывал меня к доске - то с просьбой решить что-то, то уж вообще абсурдно - подержать плакат с информацией или коробочку с цветными маркерами, вымыть доску, приготовить на доске нотоносцы... Гонял меня как девчонку на побегушках! Я вышла с урока в крайней степени ярости...
  - Ну что, миссис Романова, вы как?
  - Как ты меня назвал??? - опешила я.
  - Как слышала! - продолжал дразнить меня Эрик. - По-моему его фамилия тебе очень даже идет. Ты только послушай, как звучит: Екатерина Витальевна Романова...
  - Ну, все, ты доигрался! Я убью тебя, лодочник! - процедила сквозь зубы я и погналась за Эриком по коридору.
  Мы выбежали на улицу. Эрик бежал быстро, но злость придала мне сил - я почти догнала его и даже пару раз попала по нему репейником, который сорвала прямо на бегу.
  У ограды мы остановились, а потом Эрик просто подошел и обнял меня. Моя злость сразу испарилась, превратившись в слезы: я разрыдалась, как маленькая.
  - Ну... Ну... - утешал меня Эрик. - Не плачь, все позади...
  - Не пойду больше на композицию! Пусть лучше прогулы будут! За что он так со мной?
  - Ну, - усмехнулся Эрик, - если б я был преподавателем, то тоже постоянно вызывал бы тебя к доске.
  - Зачем, помучить? - удивилась я.
  - Нет, полюбоваться... Вон взгляни на себя - длинные волосы, на солнце сверкающие золотом, глаза, словно два озера. Просто чудо!
  - Правда?
  - Конечно, правда, глупенькая.
  Так мы и стояли обнявшись.
  - Я замочила тебе всю футболку, - опомнилась я.
  - Ничего, высохнет...
  Мы медленно побрели на педагогику. Там мне хандрить было некогда. Хор, естественно, тоже скучать не дал.
  На следующий день я старательно избегала преподавателя. Я выглядывала в коридор из-за угла и, если видела его, сворачивала в другую сторону. Теперь путь на пары занимал вдвое больше времени, зато так мне было спокойнее...
  Так я скрывалась два дня, но день "Х" (когда снова нужно было идти на композицию) настал. С тяжелым сердцем я вошла в кабинет. Юркнув за парту, я сразу же одела наушники, открыла книгу и попыталась погрузиться в чтение... Сердце стучало как набат, а строчки сливались и упорно не желали складываться в удобовразумительный текст. Эрика еще нет. Он почему-то раньше ушел с философии и до сих пор не появился. Где его носит?
  Внезапно прозвенел звонок... Чувствуя, как засосало под ложечкой, я стянула с себя наушники и захлопнула книгу. Поднимаю глаза и, как будто Вселенная ополчилась на меня, встречаюсь с изучающим взглядом зеленых глаз М. Д.. Быстро отворачиваюсь, делаю вид, что ищу что-то в пенале. Поднимаю взгляд, нет, ну надо же, он до сих пор на меня смотрит! Понимаю, что безудержно краснею... И тут появляется Эрик, ура! Естественно все внимание переключилось на него, и я смогла спрятать свое пунцовое лицо в ладони. Ну почему я так быстро краснею?
  Эрик, невозмутимо извинившись за опоздание, под удивленные взгляды преподавателя и однокурсников, прошествовал по классу и занял место рядом со мной.
  - Ты почему опоздал? - зашипела я.
  - Потом расскажу, - также шепотом произнес Эрик и с великим тщанием уставился на доску, будто нет ничего интереснее схемы 6 фуги Баха из второго тома.
  - Ну, скажи...- капризно протянула я.
  - Имейте терпение, мадемуазель...
  -Катя, мне не нравится, что Эрик вам мешает. Будьте так любезны, пересядьте за первую парту, - вмешался М. Д.
  - А может прямо за ваш стол? - негромким шепотом спросил Эрик.
  Сидевшие рядом прыснули от смеха, а вот мне смешно не было... Преподаватель, естественно, не слышавший сей едкой тирады, проводил меня пристальным взглядом из-под длинных черных ресниц и галантно отодвинул для меня стул, помогая устроиться за первой партой. Все внимание курса было целиком приковано ко мне. Мне было настолько неуютно, что я устроилась на краешке стула и поскорее уткнулась в тетрадь, делая вид, что очень усердно пишу. Да простит меня Бах, я так и не смогла восхититься гениальностью построения его фуги. Мои мысли были об одном:
   "Поскорее бы закончилась пара! Ну, время, поторапливайся!", - молила я.
  Очнулась от того, что соседка по парте толкнула меня в бок. Недоуменно гляжу на нее и вдруг осознаю: в классе гробовая тишина и все смотрят на меня.
   - Катя, повторите то, что я только что сказал, - попросил М. Д. своим бархатистым голосом, от которого у меня по спине побежали мурашки.
  Я со страхом перевела взгляд на преподавателя и, даже если бы от этого зависела моя жизнь, не смогла вспомнить, о чем идет речь последние пятнадцать минут.
  - Вам придется остаться после урока, - вынес вердикт Романов.
  Я жалобно обернулась к Эрику, сидящему за нашей партой, а этот, с позволения сказать, нелюдь, одарил меня широкой улыбкой. Нет, чтоб посочувствовать!
  Итак, пара закончилась, все счастливчики отправились на свободу, лишь я осталась, не в силах уйти, сбежать оттуда...
   -Катя, что с вами происходит? Вы всегда были примерной ученицей, а теперь даже не можете сосредоточиться на лекции... Вас что-то беспокоит? Я могу вам чем-то помочь? - начал М. Д., едва закрылась дверь за последним студентом.
  "Вы мне очень поможете, если перестанете обращать на меня столько внимания", - подумала я, но вслух лишь сказала: "Простите, я просто задумалась".
  - Я так понимаю, во всем виноват Эрик, - задумчиво продолжил М. Д., совершенно игнорируя мои слова и постепенно подходя все ближе.
  В тот момент я вообще не поняла, причем тут Эрик, о чем и не преминула сообщить преподавателю.
  - Ну, как же, Вы влюблены в него, - произнес он, присев на край соседней парты. - Влюбленность - светлая пора, но заставляет все мысли витать только вокруг объекта обожания... Ведь Вам хочется все время быть с Эриком, общаться и не отвлекаться на такие досадные вещи, как урок, я прав?
  -Что? - переспросила я, не поверив своим ушам. - Эрик - мой друг! Лучший друг! И я вовсе не влюблена в него!
  - А как же то, что вы всегда вместе, объятья на заднем дворе, что я видел, и ваше упорное желание сидеть с Эриком? - скептически подняв одну бровь и скрестив руки на груди, спросил преподаватель.
  - Это вполне естественно для друзей, - пожала плечами я.
  - А Эрик знает, что он для вас просто друг?
  -Конечно! - уверенно выпалила я.
  - Вы уверенны?- настойчиво переспросил М. Д.
  Я посмотрела преподавателю прямо в глаза и твердо произнесла:
  - Да!
  - Хм, в таком случае я больше не буду вас пересаживать друг от друга, если, конечно же, Вы не дадите мне для этого повод. Можете идти, - сказал Романов.
  - Спасибо, - выдавила я, и меня как ветром сдуло из кабинета.
  Эрик ждал меня на первом этаже.
  - Рассказывай! - с любопытством потребовал он.
  - Нас больше не будут пересаживать! - воскликнула я.
  - Серьезно? - удивился мой друг.
  - Да!
   Эрик подхватил меня за талию, закружил над головой и крикнул от души: "Ура!". Поставив меня обратно на землю, Эрик превратился в само подозрение:
  - И что ты для этого сделала? Поцеловала его? - с коварной улыбкой спросил он.
  -Перестань! - шуточно ударив Эрика, ответила я. - Всего-то и ответила на пару вопросов о тебе. Кажется, ты и впрямь его заинтересовал... Если я права насчет своей теории, то у тебя будет самый полный психологический портрет.
  - Эй, - возмутился Эрик, - не мели чушь! Пошли лучше есть. Я - жуть, какой голодный!
  - Ладно, только все-таки, почему опоздал и оставил меня лютому волку на растерзание?
  - Зашел за заказом в одно местечко. После уроков сразу ко мне, будем вместе поедать эту вкуснотищу...
  Отныне и впредь на композиции мы сидели вместе. Но М. Д. уготовил нам новые испытания...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"