Рицов Олег Николаевич : другие произведения.

Обр.Егэ.Серая,..серая шестая колонна в Эрефии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Споры о ЕГЭ будут продолжаться до тех пор, пока национальным образованием рулит ВШЭ

  
  Реплика на статью А.Адамского "Почему нельзя отменять ЕГЭ" /1.1/
  
   ЕГЭ нельзя считать образованием
   Мухин Ю.И.
  
  
  
   Нобелевский лауреат Жорес Иванович Алфёров в одном из своих выступлений с горечью сказал, что Россия сегодня превратилась не только в сырьевой, но и в образовательный придаток.
  
  О том же и известный публицист и политолог А.Фурсов. Если говорить о последствиях "реформы", то первое - это значительное падение уровня образования и подготовки учащихся в средней и высшей школе как результат введения ЕГЭ и БС. Как человек, почти 40 лет преподающий в высшей школе, свидетельствую: егэизированные студенты - это демонстрация культурно-образовательной варваризации и информационной бедности. Если в последние 25-30 лет культурно-образовательный уровень выпускников школ снижался постепенно, то несколько егэшных лет не просто резко, а катастрофически ускорили этот процесс. Лучшее, чем ЕГЭ, средство перспективной дебилизации и культурно- психологической примитивизации подрастающего поколения придумать трудно.
  
  НО ПО-ПОРЯДКУ
  В статье Адамского приводится одно из "достоинств" ЕГЭ: исключить, "чтобы сами учителя сами выставляли себе оценки, да еще за мзду"!
  До какой же степени надо презирать и учеников, и учителей и всю систему образования, чтобы заявить такое! Собственно здесь-то как раз всё и понятно, это прерогатива министерства и никакой конкуренции не допускается. Особенно, если учесть, что оно получает сотни миллионов на каждом витке, читай, провале своей деятельности.
  Система образования во времена, когда итоги подводились самими учителями, была одной из лучших в мире /оценка ЮНЕСКО/. Но как только руки свои сюда запустило министерство, всё и поплыло. И покуда это будет продолжаться в том же духе, ничего путного ожидать здесь не приходимся.
  Грешным делом думаю, что если бы это министерство просто прикрыли лет, эдак на пять-десять, национальная система образования восстановилась бы в силу присущей ей способности самоорганизации и инстинктов выживания. Пока, по крайней мере. Ещё не поздно.
  Удручает то, что здесь мы имеем дело с прямым программированием учителей-преподавателей на подобную форму поведения: "сами, да ещё и за мзду" /1.2/. - Такими в конечно итоге они и будут. Как гаишники- гибддешнки, которых СМИ много лет убеждало, что все они взяточники. Что получилось в результате? - Ну, если вы автомобилист, то рассказывать вам про это излишне.
  Ну, так зачем он, этот ЕГЭ, "по-Адамскому"?
  
  ЕГЭ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕКОЕ РАВЕНСТВО ДЛЯ ВСЕХ, В Т.Ч. И ИЗ ГЛУБИНКИ
  Сдав ЕГЭ абитуриент может подать документы в любой ВУЗ, даже несколько. Авось, где-нибудь и проскочит.
  То, что самого начала поступление определяется толщиной кошелька родителей, это один вопрос.
  Другой в том, что ВУЗы /если речь, понятно, идет о созидательном образовании/ по результатам ЕГЭ лишаются возможности настройки на своего абитуриента, ведь никто кроме них самих не сделает правильного выбора. Поэтому необходимо сочетание и устных и письменных экзаменов по всему спектру школьных знаний, как в СССР. ВУЗу не справиться с этим- рубить сук, на котором он сидит. И никакие упрощения, о которых толкует вышеназванное лицо, тут просто недопустимы.
  В высшей мере эффективная система такого отбора была в СССР, в т.ч. и для абитури-ентов из "глубинки".
  Так чему весь этот "сыр-бор?
  В "АиФ" когда-то была приведена инструкция по поведению в завоеванных странах, в которой был такой пункт: "В ВУЗы принимайте лишь тех, кто идет туда не знаниями, а за дипломами". Бывший министр В. Филиппов, напомню, произнес: Сдав ЕГЭ, подавайте заявления хоть в 50 ВУЗов. То же находим и у Адамского.
  Трудно представить себе более простодушное признание того, что целью современного Эрефовского образования являются отнюдь не знания и не образованный человек, а "человек с дипломом". А тот это диплом, или этот, не имеет существенного значения.
  
  ИДЕАЛЬНОГО МАССВОГО ЭКЗАМЕНА НЕ СУЩЕСТВУЕТ
   Но существует, возразим мы, вполне стройная и главное, грамотно выстроенная система оценивания.
  В СССР её конечной целью было получение АТТЕСТАТА ЗРЕЛОСТИ, но никак не некого произвольного набора "компетенций". И была нормально выстроенная система оценивания, которая с этим справлялась /2/.
  Это сейчас дело дошло до того, что чуть ли не половина выпускников школ просто функционально неграмотна/3/. Да и выпускники ВУЗов мало от них чем отличаются /4/.
  Но тем не менее, количество так называемого "высшего образования" в стране увели-чилось в несколько раз.
  А ведь когда-то ректор ГГУ Угодчиков А.Г. предупреждал, что открытие каждого ново-го ВУЗа не повышает, а понижает общий уровень образования в стране. И мы видим сегодня это воочию.
  Так зачем, увеличивают?
   А с теми же целями, что и увеличение продажи табака, пиво- алко. Получение прибы-ли /5/.
  И система образования как "услуга" ничем не отличается от этого "гешефта", она скроена абсолютно по тем же лекалам: /а/- не принадлежит нации /6/, /б/- прибыль уходит за границу за исключением той её доли, на которую покупаются местные энтузиасты "современного образования", /в/-существует за счет уничтожения внешней среды.
  
  Не понять этого, означает не разобраться в причинах феноменальной устойчивости ЕГЭ /7/ несмотря на весь присущий ему маразм. И почему его приверженцы сражаются за него никак не с меньшим упорством, чем доблестные сына Кавказа за свои торговые точки на рынках.
  Но вот на последний пункт стоит обратить особое внимание. Сколько потеряно человеко-дней на эту белиберду? - Миллионы и миллионы! Как и в первом случае, речь идет об уничтожении человеческого потенциала. В пересчете на это, сотни тысяч жизней, потерянных для страны /критерий акад. В. Арнольда/. А во что вылилось? - В подсыпку песка в буксы локомотива по имени научно-технический прогресс.
  Воистину, "Прости им, боже, бо не ведают, что творят",- хоть я и неверующий.
  
  УПОМИНАНИЕ В СТАТЬЕ ОБ ЭЙНШТЕЙНЕ, ОЧЕНЬ КСТАТИ
  А как он относился к ЕГЭ?
  А вот как
  Приходит, значит, как-то Эйнштейн в гости к Эдисону. Первый, это самый известный физик 20 века, который Е= МС2 и теорию относительности придумал, а второй - самый что ни на есть знаменитый американский изобретатель, сделавший больше 1000 изобретений, в том числе, лампу накаливания, которую так и называют "Лампочка Эдисона". А также фонограф, это такой прообраз патефона.
   Ну, так вот. К тому времени изобретатель уже в возрасте был и подумывал о преемни-ке. Но как найти толкового? - Задача. И составляет Эдисон вопросник, нечто вроде наших тестов, который по его мысли и должны выявить кого-то, наиболее подходящего для его, изобретательского дела. И тут очень кстати сам великий физик пожаловал!
  А далее, между корифеями происходит примерно следующий диалог.
  -За какое время можно на поезде от Детройта до Чикаго доехать? - Спрашивает Эдисон.
  -Ну, об этом в железнодорожном расписании написано, - наморщив свой гениаль-ный лоб, отвечает Эйнштейн.
  -А сколько весит пинта оливкового масла? - Продолжает настойчивый изобретатель.
  -Наверное,... надо заглянуть в справочник мер и весов, - в некоторой растерянности произносит великий физик. И просмотрев ещё несколько вопросов, добавляет: если все они такие, то свою кандидатуру снимаю сам, не дожидаясь официального отказа!
   Эйнштейны через ЕГЭ просто не перевалят. Если, конечно, предварительно их не на-таскают. Но в этом случае Эйнштейнами они уже не будут.
  
  НУ И КАК ОНИ ВИДЯТ БУДУЩЕЕ ЭТОЙ СИСТЕМЫ?
  По-существу, никак! Его мысль сводится к тому, что в ВУЗ надо брать всех желающих и отсеивать в процессе учебы.
  То есть, расширить это "аутодафе" на ВУЗы, мало им покончивших с собой в процес-се сдачи ЕГЭ в школах /8/, так включить в этот рисковый контингент ещё и отчисляемых студентов.
  И обучение. Вместо того, чтобы с самого начала полностью сосредоточиться на учёбе, предполагается заставить всех барахтаться в кучах мусора. Может быть, это и прокатит для экономистов-юристов, там мало чему учат /9/, но вот для "естественников" это смерти подобно. О том, что здесь создаётся идеальная среда социальной сегрегации и коррупции, я уж промолчу.
  
  ПРОДОЛЖЕНИЕ ВПОЛНЕ СООТВЕТСТВУЕТ НАЧАЛУ
  Вот как мыслится дальнейшая судьба этого контроля: "При этом "экзаменационный ко-ровник" можно и нужно ремонтировать и совершенствовать. Эксперты из ВШЭ считают, что прежде всего необходимо разработать российский стандарт тестирования и оценки в образовании. Такой стандарт, который будет учитывать как лучшие мировые практики в области создания и проведения экзаменов с высокими ставками, так и особенности российской системы образования. Когда такой стандарт будет принят, любые изменения в ЕГЭ получат обоснование, и доверие к ним в профессиональном сообществе и обществе в целом существенно повысится...".
  
  То, что "лучших мировых практик" ЕГЭ вообще не существует, убеждает вся история и практика применения этой системы. И если её и используют, то крайне осторожно, на добровольных началах, она носит рекомендательный характер. И главное -чтобы хоть как-то скомпенсировать неэффективность своего школьного образования.
  
  Но вот что примечательно. Эти ребятки из министерства до сих про не справились, ни с учебными планами, ни с ЕГЭ, но решили, что нечто из серии "Пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю чего" им удаться протестировать. То есть, принять вариант горбачевской госприемки "забыв", что она внесла свою, едва ли не решающую лепту в разрушение отечественной промышленности. Чего они добиваются? - Полной и безусловной своей независимости от результатов своего труда, к чему оно и стремится всеми силами.
  Но каков куш! - Который еще можно эксплуатировать ещё лет десять. А потом перескочить на что-либо новенькое. Для доения бюджета /10/.
  
  Рулит тут, конечно, ВШЭ, будь она не к ночи помянута. По ней отдельная реплика, из которой становится понятно, откуда "ухи растут" /11/.
  
  В МИРЕ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЕГЭ
  Единые тесты по предметам вводили во многих странах Запада, но практически, в нашем виде её там нигде нет. Ныне, считается безнадежно устаревшей системой. Застрельщиком была Франция, которая столкнулась с социальной проблемой: граждане, жившие в бывших колониях, не могли поступить в вузы. В итоге была придумана единая аттестация, которая привела к падению уровня образования на 40 процентов, и французы от нее отказались.
  Постепенно вся Европа также приняла такое решение, а в США, хоть единое тестирование и проводится, оно не является основанием для поступления в вуз, а лишь составной частью портфолио абитуриента. К тому же в Штатах тесты направлены на определение способности к обучению, к логическому мышлению, это ни в коем случае не проверка школьных знаний, полученных за несколько лет.
  Более того: "КОНТРОЛЬ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ ПРОТИВОРЕЧИТ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - TQM (Total Quality Management)".
  Его принятие удаляет нас от общеевропейских процессов интеграции в сфере высшего образования. А это значит, что дипломы, полученные в ВУЗАх, в которых практикуется эта система, автоматически не будут признаны за границей.
  Тем не менее, даже эта ущемленная система внесла свою лепту в дебилизацию населения США. Вот что пишет С. Савельев, д-р биолог наук, специалист по мозгу.
  Американцы убили своими тестами (IQ) своих гениев и им пришлось покупать их за границей, прежде всего, у нас. Процентов до 80% их достижений, это наши заслуги и заслуги еще советского образования. Это полностью является психологической фальсификацией способностей человека.
  
  Они это хорошо осознают и поэтому Обама выделил четыре миллиарда долларов на свертывание системы ЕГЭ. Правда, это у них не получилось /11.1/.
  
  Мы свертывать и не думаем.
  Но почему? Тоже понятно. На парламентских слушаниях комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям совместно с комитетом Госдумы по охране здоровья были приведены слова бывшего президента МВФ, основного грантодателя НИУ ВШЭ, Стенли Фишера: "Пока в России сохраняются образование и наука у нее будут сохраняться ядерные амбиции. А нам этого не надо".
   Создается впечатление, что эту точку зрения поддерживает Минобрнауки, - главный за-казчик законопроекта "Об образовании в РФ" и его автор, - НИУ ВШЭ, отрабатывающий полученные гранты в бесчисленных версиях законопроекта, размещаемых на сайте Минобрнауки. Что служит вирусной инфекции в концепции, где не упоминается ни о воспитании, ни о содержании образования. "Учим не так и воспитываем - никак". Форум_мск. О.Сергеев.
  *
   Собственно, ответ уже дан. Ещё президент Дж Кеннеди сказал своим школьникам: "Не будете учить математику, то вам придется учить русский язык". Учить математику у американцев так и не поучилось /12/ также, как и у европейцев /13/, и поэтому оставался единственный выход- опустить систему советскую систему образования до своего уровня. А лучше - еще ниже.
  
  Об "их" образовании можно судить по американским фильмам с кадрами о школе. Главное там, учащихся занять чем угодно, но только не учебой.
   *
  Два вида образования: либо человек-творец (и методологический подход) либо человек- потребитель (натаскивание, ЕГЭ, компетенции... ).
  Какую же выбрало отечественная система образования?
  Селигерский форум. Фурсенко: советская система образования было плохая, так как стремилась воспитать творческую личность. Современное образование должно воспитывать квалифицированного потребителя. /// ЕГЭ и есть воспитание потребителя.
  
  И вообще
  Аттестат ЗРЕЛОСТИ и полноценное образование для всех в СССР. И некий "квиток" (справка) об овладении некими компетенциями ныне /14/.
  Не менее интересно и вот это.
  
  ССЫЛКИ НА МНЕНИЕ ЗАПАДНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
  Здесь настойчиво создается впечатление, что они все там "за", а так ли это на самом-то деле?
  Но обратимся не к ним, а к своим, отечественным авторитетам, которые занимались там преподавательской работой и имели возможность изучить её изнутри. И пришли в ужас.
  
  Уже упомянутый А.Фурсов. Уровень американского образования (из объяснения их учи-телей): когда он (молодой человек) заканчивает школу, то уровень его амбиций должен быть телевизор и банка пива. Но возникает проблема нейтрализации умных талантливых ребят, которые там появляются. Решается она очень просто: во-первых, они занимаются по специальным (индивидуальным программам), во вторых, изымаются из той сферы, где могут быть опасны. Набрав соответствующее количество баллов, они получают кре-дит на образование в университете, затем кафедра и т.д.)
  Главная задача: отсечь от информации основную часть населения.
  Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Сорбонна.. и т.п. это университеты не для элиты (в опре-деленном смысле, это отстойник безработицы /15/). ЕГЭ, Болонская система это всё то, что семимильными шагами приводит нас к снижению уровня образования.
  В 2-Х ПРОЦЕНТАХ ЭЛИТНЫХ ШКОЛ, ГДЕ УЧАТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ, ТЕСТОВАЯ СИСТЕМА ЗАПРЕЩЕНА КАТЕГОРИЧЕСКИ! - Выделено мной.
  Ему вторит Академик В. Арнольд:
  -Процветает пустая болтовня, и она заменяет подлинную науку. Я могу продемонстриро-вать это еще одним примером. Несколько лет назад в Америке шли так называемые "Калифорнийские войны". Штат Калифорния вдруг заявил, что школьники недостаточно подготовлены, чтобы учиться в университете. Ребятишки, приезжающие в Америку, к примеру, из Китая, оказываются подготовлены гораздо лучше, чем американские. Причем не только по математике, но и по физике, химии и другим наукам. Американцы пре-восходят своих зарубежных коллег во всевозможных "сопутствующих" предметах - тех, которые я называю "кулинарией" и "вязанием", а в фундаментальных науках - сильно отстают. Таким образом, при поступлении в университет американцы не выдерживают конкуренции с китайцами, корейцами, японцами...
  -И как на такое наблюдение отреагировало суперпатриотичное американское общество?
  -Бурно. Американцы тут же создали комиссию, которая определила круг проблем, вопросов и задач, который должен старшеклассник знать при поступлении в университет. Комитет по математике возглавил Нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он составил требования к ученику, оканчивающему школу. Главное из них - умение 111 разделить на три!
  -Вы шутите?
  -Отнюдь! К 17 годам школьник должен эту арифметическую операцию производить без калькулятора. Оказывается, американцы этого не умеют... 80 процентов современных учителей математики в Америке понятия не имеют о дробях. Они не могут сложить половину с третью. Среди учеников эта цифра составляет уже 95 процентов!
  
   МЫ ЭТОГО ХОТИМ, АСЬ? - НЕ СЛЫШУ ОТВЕТА
  
   Здесь попутно обратим внимание на один немаловажный момент поскольку это пересе-кается с тем, что недавно запущено и у нас. Это отбор талантливой молодежи.
  Хорошо? - Как бы ни так!
  Это просто действенный механизм пассивации нации.
  Она, отбираемая едва ли не с младых ногтей, попадает в свои потоки, и в конечном итоге в соответствующие отстойники, вроде тех же ВУЗов где, как выразилась Симона Вейль: Университет есть орудие университетских профессоров предназначенное исключительно для производства профессоров которые в свою очередь тоже будут про-изводить профессоров. Цель- та же, что и "пиво с телевизором", хотя и в несколько другой форме. Главное, чтобы они не путались под ногами у "элиты".
  
  Интересно отметить, что ярые приверженцы ЕГЭ, те же ВШЭ-евцы например, для себя любимых оставили вступительные экзамены, понимают, всё-таки, что на основе ЕГЭ действительно образованного человека не получить. Но это, добавим, всего лишь шлюзы для оттока отечественных мозгов России за рубеж, ибо они своего применения не найдут. Здесь это просто невозможно.
  
  "ДОСТАТОЧНО БУДЕТ УЕХАТЬ 300 ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМ, И ФРАНЦИЯ ПРЕВРАТИТСЯ В СТРАНУ ИДИОТОВ" - Блез Паскаль
  
  Как видим, и здесь ВШЭ в своём амплуа.
  
  Г-Л-А-А-В-Н-О-Е
  Практический результат ЕГЭ
   Обратим внимание вот на какую особенность всех дискуссий по ЕГЭ. Почему-то, зву-чат голоса "теоретиков ЕГЭ" то есть, людей совершенно далеких от практики. Никак не принимается во внимание мнение тех, кто непосредственно потребляет этот товар. Тех, короче, кто непосредственно занят делом. А между тем примеры, которые они приводят, более чем красноречивы.
  
  Вот этот, например, (в сокращении)
  "Уровень подготовки умов "жертв ЕГЭ" ввергает в ступор. Люди, специалисты, офицеры, закончив обучение, не способны ни на что. Да, сегодня у армии есть престиж. Хорошие зарплаты, перспектива и прочее. Но нет фактически людей, способных.
  
  НИИ РЭБ - заведение небольшое, около полутора сотен человек. Но обеспечить себя хоть каким-то притоком кадров институт не в состоянии. Кадры просто негде брать. Между тем, техника, которую испытывают в институте "старички", зачастую завтрашнего дня. И именно в НИИ РЭБ дают заключение о целесообразности госиспытаний той или иной разработки. И доводят технику до ума в рамках все тех же государственных испытаний.
  Кто будет этим заниматься лет через десять, когда "старички" уйдут на заслуженную пенсию, сказать не берется никто.
  Кто их заменит (да и нас тоже, кстати, мы не вечны)? Никто.
  Других нет...
  Мы про ЕГЭ.
  
  ЕГЭ убьет нас весьма быстро, просто потому, что думать не надо. Физик, неспособный простейшую модельку на бумаге рассчитать. Летчики, бросающие бомбы по GPS (хорошо хоть попадают), но неспособные это сделать по прицелам. Электронщик, плохо представляющий физические процессы. И так можно до бесконечности.
  
  Молодых реально разучили МЫСЛИТЬ. Не ДУМАТЬ, думать они пока еще умеют на уровне инстинктов. МЫСЛИТЬ.
  
  Да, в окоп с пулеметом - запросто! Хватит и ума, и патриотизма. Ребятки действительно в этом плане получше пошли, не такие амебы, как лет 10 назад. В танк - нормально. К пушке. С баллистическими вычислителями после айфона любой совладает.
  
  Сегодня проблема в испытаниях новых разработок. Для пользования нужен один мозг, для испытания - другой. А для разработки?
  
  Если завтра нам будет некому испытывать и доводить до ума разработанное, то что будет послезавтра? КТО, скажите, будет разрабатывать то, что надо будет испытать?
  
  Кто разработал то, чем сейчас гордимся? "Красухи" те же? Да те, кого уже толком и нет среди нас. Они у нас диссертации принимали. И нам недолго осталось. Мы можем учить, мы можем пока работать, мы можем довести до ума что угодно. Сегодня. Но если сего-дня учить некого, то завтра все будет весьма печально.
  Систему подготовки почти убили, с двух училищ наскребли на факультет, ну Череповец реанимировали. Но там почти те же проблемы.
  
  Но главная подлость этого ЕГЭ, что молодые абсолютно не умеют творчески мыслить и анализировать. "Отайфонить" задачу, запомнить порядок выполнения функций еще могут. Понять проблему - единицы.
  
  Завтра, а тем более послезавтра, нам будут нужны кадры, которые смогут хотя бы нас заменить. А по идее - пойти дальше нас. Но система убийства мозгов сделала свое дело. "Жертвы ЕГЭ" нас не заменят. Не придумают, не разработают, не построят, не отладят.
  
  Так странно, если честно. Всю жизнь считали, что воевать будем с Министерством обо-роны США. А почти победило нас Министерство образования России.
  
  Вот и получается, что самая-самая главная военная тайна России - это сколько у нас ос-талось умных людей. И сколько их может быть в перспективе".
  
  Автор: Роман Скоморохов Сайт "ВО"
   От себя добавим /раскроем/ещё одну тайну. Она в том, что мыслящий тип человека ис-кореняется на корню, причем, "заправлена" на это богоугодное/16/деяние именно система образования/17/.
  *
  
   Удручает, что у нового министра образования /О. Васильева/ полностью отсутствует сколь-нибудь перспективная,... созидательная, содержательная убедительная концепция отечественного образования. Так, мелочёвки типа от мытья самими школьниками полов / С.-Щедринское "Воробышка съел"/ до инклюзивного (для инвалидов) обучения для большинства школ /18/.
  
  Выше того, что следует совершенствовать ЕГЭ, сознание нашего министра так и не поднялось. Два десятка лет совершенствовали, и сколько этот маразм ещё продлится?! Основная концепция современного эрефовского образования, результатом которого провозглашена генерация поколений счастливых семеек ГенБукиных остается нетронутой.
  
  И уж ни в какие ворота не лезет со своими религиозными предметами, не которые предполагается отвести, аж больше двухсот часов! /Аревуар физика, химия, математика,.. литература!/.
  Предполагается, что церковь, таким образом, привнесёт в общество некую православную культуру и духовные ценности. Но увы, этими ценностями и сама церковь никогда не обладали и обладать не будет. И вообще, у неё совершенно другие цели, чем спасение душ или улучшение морально- этического облика прихожан/19/.
  Переход, от "Нам нет преград ни в море ни на суше..", к "аз есмь раб божий" - очевид-ный цивилизационный провал.
  Какой ныне век-то на дворе, господа-с? - Аль забыли!
  
  С настойчивостью, достойной лучшего применения и те (церковь) и другие (система об-разования) пытаются покончить с веком просвещения, вогнать страну в век пятнадцатый. Клерикализма и инквизиции.
  Увы, приходится признать, что исторически, нация так и не приобрела достаточного иммунитета против клерикализма и ей придется ещё пережить, перепахать всю эту волну средневековых прелестей, но уже в веке двадцать первом. Все те прелести средневековья и инквизиции, которую "Европы" преодолели ещё пару сотен лет назад.
  И это в стране, умудрившейся построить самой перспективный тип цивилизации в ис-тории человечества. Основанном на разуме и прогрессе.
  Теперь- его закрыть.
  Становится ясным и то, с какой целью наука и образование объединены были в одном Флаконе /министерстве/: прихлопнуть легче. Сверху. Одним могильным камнем под названием "религия /20/". И более подходящего средства, чем православие, исторически доказавшего свою эффектность в подобных делах, тут и предложить трудно.
  
  И НЕДОУМЕНИЕ
  Потеряны, выбиты целые поколения, причем, не только в образовательном тут, что на-зывается, и "базара нет", но и в социально-этическом плане. Новая генерация -Next просто органически не в состоянии вписаться в какой-либо позитивный социум.
  Несомненно, едва ли не ведущая роль здесь принадлежит именно системе образования, со всеми её "современными" учебно- педагогическими выкрутасами.
  Но это следствие потугов чикагских мальчиков, многократ усиленных действиями "Всемирного банка развития", который и финансирует все эти проекты / см. превосходную статью на эту тему С.Переслегина: "Образование", на сайте автора/. К слову, банк этот известен тем, что проваливал всё, к чему он только ни прикасался. Особенно благоволит он именно к "чикагским мальчикам".
  Продолжать, как это явно собирается министерство, значит воспроизводить тот же мало-способный к чему-либо контингент "ГенБукиных".
  
  Что это? -Недомыслие? "Пятая колонна"?
  Но в любом случае удручает уровень мышления тех же самых, ещё советских пре-подавателей - общественников, марксистов-ленинцев яростно боровшихся с религиозными предрассудками, но в одночасье вдруг повернувшимися на сто восемьдесят градусов, сделавшимися защитниками рыночной экономики и даже поголовно ставшими православными.
  
  Хотя справедливости ради добавим, что на этом рубеже они не остановились, подняв-шись, аж до уровня чикагских мальчиков.
  
  Ну, а пятая колонна /черная/, как результат такого совершенства, прияла вид шестой, главным отличительным признаком и свойством которой, является её удручающая се-рость.
  =
  
  
  
  СНОСКИ
  
  1.1). Адамский А. Почему нельзя отменять ЕГЭ. На сайте "МЕЛ".
  
  1.2). Достаточно подробно и убедительно механизмы таких действий прописаны в работе С. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием".
  
  2). Чуров /!!!/ требует вернуть советскую систему образования.
  Глава Центральной избирательной комиссии Владимир Чуров, выступая на форуме "Молодежь России", предложил обратиться в Минобрнауки с требованием вернуть советскую систему образования. "Молодежь, замученная реформами образования, не способна и не готова к реальности, к реальному бизнесу, к реальной работе инженерами и преподавателями. Я думаю, мы все должны выступить с требованием к Министерству образования вернуться к советской системе образования", - цитирует Чурова РБК.
   По его словам, необходимо так же вернуться к советским стандартам и "отказаться от различных выкрутасов". "Молодежи должны давать добротное образование, а не халтуру", - подчеркнул он.
  
  3). В военкоматах хватаются за голову - так стремительно растет количество неграмотных призывников, а я теперь сталкиваюсь с результатами "всеобщего успешного освоения программы": заявления в две строчки пишут с десятком ошибок, с трудом дочитывают страницу до конца, но тут же забывают, что было в начале, внятно пересказать содержание отрывка способны единицы. / Иг. Холодяков, "Континент"
  
  4). Мих Хазин
  У нас испорчено образование намертво. Дети, которые сегодня оканчивают школу, имеют уровень образования 5-6 класса советской школы. Их невозможно учить в высшем учебном заведении. ВУЗы пре-вращается по уровню в старшие классы советской школы. Соответственно, сегодня наша школа не вы-пускает специалистов. Это в некотором смысле катастрофа. Ситуацию нужно менять. Мы сегодня находимся в ситуации как в 20-гг. Нужно делать рабфаки. Т.е. вот тех людей, которые имеют формально высшее образование нужно учить по подготовке быстрой, в течение 2-3 лет готовить из них технических специалистов.
  
  5). Сюда же можно добавить и третье место по коррупции Миннауки и образования среди всех мин-в и ведомств РФ. 26 дек., 16г. М. Лондон (Y-T).
  
  6). Российская система образования уже под внешним контролем.
  Никакой национальный суверенитет невозможен без суверенной системы образования. Между тем, последняя, будучи интегрирована в глобальное "образовательное пространство", находится под внешним контролем. Сегодня образовательные стандарты в России, как и программы и методы обучения задаются извне, при этом главный удар наносится по традиционной системе ценностей. Именно в этом смысл той "Стратегии развитии воспитания России до 2025 г.".
   KM_RU.,12 января 2017 г.
  
  7).ЕГЭ. И складывается впечатление, что это поставлено на поток. И не только в Карачаево- Черкессии. Потому что, как заявил министр образования Ливанов, "результаты ЕГЭ растут год от года". А, следовательно, растут и доходы чиновников, организующих этот уникальный по своей кри-минальности экзамен. Кое-что с этого стола, конечно же, перепадает и несчастным учителям, зарплата которых не выдерживает никакой критики. И происходит это всегда весьма кстати - накануне очередного отпуска. Так что все довольны. Одни получают деньги, другие - высокие баллы ЕГЭ.
   В проигрыше остаются лишь вузы, которые получают тупых и неграмотных студентов. И это приводит к другой волне коррупции - уже на вузовской скамье. Теперь уже университетские преподаватели дерут с нерадивых студентов деньги за право последних хотя бы на некоторое время задержаться в вузовских стенах.
   Трудно только представить себе, кто в конечном итоге выйдет из университетских стен. Формально все они будут иметь дипломы специалистов с высшим профессиональным образованием. На самом же деле это будут полные профаны, разбирающиеся лишь в том, кому, сколько и за что надо дать "на лапу".
  То есть, фактически вся система образования в нашей стране сегодня настроена на подготовку высоко-классных взяткодателей и мошенников. С чем я вас и поздравляю!
   АПН. "Посадки на ЕГЭ"
  
  8). "ЕГЭ - причина суицида в системе образования России". Тверской суд г. Москвы отклонил иск и, тем самым, признал, что своими аргументами Истец подтвердил следующие факты:- провал многолет-него эксперимента по внедрению ЕГЭ, имевшего ничтожную цель совместить школьный и выпускной и вузовский экзамены;- действия руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова по усилению контроля ЕГЭ и наказания нарушителей привели к кратному росту количества самоубийств среди школьников и всеобщей истерии;- наличие у Истца и его предшественников мотивов скрыть сведения о причинно-следственной связи между ЕГЭ и самоубийством школьников;- дезавуирование Истцом растущей уг-розы расширенных суицидов;- отсутствие научного задела по суицидальному поведению подростков;- аккумулирование суицидальных последствий стрессовых нагрузок у школьников при пересдаче в слу-чае неудовлетворительной оценки ЕГЭ. По официальным данным (РГ 28.04.15) каждый год в РФ завершают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков. Ситуация 2014 года подтвердила сведения ВОЗ четверть вековой давности о влиянии ЕГЭ на рост подросткового суицида в США и Франции. Ныне пандемия суицида подростков, зараженных "вирусом" страха от тестовой оценки знаний, становится проблемой для обсуждения в ООН.
  Напомним: ещё в 2009 году на решение этих проблем в США было выделено 4 млрд. долл., одновременно Минобрнауки России отрапортовало о введении ЕГЭ в штатный режим и заявило официально, что у нас таких проблем нет.
  
  9). Вот письмо выпускницы-отличницы Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, в котором она откровенно написала: "5 лет в вашем вузе - самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1-го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.
   Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей - реально чему-то научили 1-2 человека.
   Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно.
   За 1 год реальной жизни , сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.
  Диплом в помойку, тем, у кого красный, - тем более.
  ВУЗ ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс. в год платить за обучение. Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте
   в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного Банка России.
   С уважением, Д. Е.
  
  10). Несколько слов о той злокачественной опухоли на нашей экономке, которая называется ВШЭ. Самый большой кусок дохода "Вышка" получает от государства. Объем госфинансирования -5,3 млрд рублей в год (официально- на обучение бюджетных студентов).Второй крупный источник -госзаказы-исследования, которые "Вышке" заказывает правительство. За фундаментальные исследования правительство платит ВШЭ по 700-730 млн рублей в год, ещё 200 млн рублей приносят госзаказы на при-кладные исследования. В 2011-2015 гг. ВШЭ заключила более 1 тыс. госконтрактов, сумма превысила 5,1 млрд рублей.
  Кузьминов постоянно вытрясает из правительства новые здания и площади, плюс деньги на ремонт. В 2010-2014 гг. общая площадь зданий ВШЭ увеличилась с 200 до 400 тыс. кв. метров. В 2010 г. на рекон-струкцию корпусов "Вышка" получила от государства 14,9 млрд рублей.
  Так что же случилось, если сама ВШЭ выпустила доклад, согласно которому всё, что она навязывала стране уже четверть века, оказалось мусором? А мы- у разбитого корыта? Доклад по своей сути- это тяжелое признание несбыточности мечты первого клиента ВШЭ-премьера В.С, Черномырдина. Он говорил, что "Россия со временем должна стать еврочленом".
  Не случилось. Псевдоученые из ВШЭ делали всё, чтобы в экономике мы по-прежнему оставались в "еврозаднице".
  Андрей Угланов. "Последние новости КГБ, или как крысы бегут с корабля". "Аргументы Недели".? 30, 04.08.2016г.
  11). Показательно, что 12 марта с.г. на парламентских слушаниях комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям совместно с комитетом Госдумы по охране здоровья были приведены слова быв-шего президента МВФ, основного грантодателя НИУ ВШЭ, Стенли Фишера: "Пока в России сохраняются образование и наука у нее будут сохраняться ядерные амбиции. А нам этого не надо".
   Создается впечатление, что эту точку зрения поддерживает Минобрнауки, - главный заказчик законо-проекта "Об образовании в РФ" и его автор, - НИУ ВШЭ, отрабатывающий полученные гранты в бесчисленных версиях законопроекта, размещаемых на сайте Минобрнауки. Что служит вирусной инфекции в концепции, где не упоминается ни о воспитании, ни о содержании образования.
  Учим не так и воспитываем - никак. Сергеев О., Форум_мск.
  
  11.1). К слову, сами американцы уже осознали, что со своим образованием натворили. Наиболее известные тамошние представители интеллектуальной сферы открыто признают, что американская школа окончательно превратилась в школу идиотов, которая просто перестала готовить тех, кто был бы способен выпускать интеллектуальный продукт. В частности, об этом еще в 2005-м году говорил Билл Гейтс.
  
  12). США. В штате Калифорния (по инициативе нобелевского лауреата, специалиста по трансурановой физике Глена Сиборга) ввели новое требование к поступающим в университеты школьникам: нужно уметь самостоятельно делить число 111 на 3 (без калькулятора).
  Слушатели в Думе, видимо, разделить не смогли, а потому не поняли ни меня, ни Сиборга: в "Известиях" при доброжелательном изложении моей фразы число "сто одиннадцать" заменили на "одинна-дцать" (от чего вопрос становится гораздо более трудным, так как одиннадцать на три не делится).
   Акад. В. Арнольд
  Напомню, что в советской школе /конец второго, третий класс/ такие задачи "брались" не только "в уголок", а и устно.
  
  13). В Великобритании готовятся к открытию школы с углубленным изучением математики по образцу специализированных советских образовательных учреждений. Как сообщил британский еженедельник "Санди таймс", к опыту СССР 60-х годов прошлого века решил прибегнуть министр образования Со-единенного Королевства Майкл Гоув для того, чтобы повысить уровень преподавания "царицы наук" в государственных учебных заведениях.
  ...В качестве образца для подражания "Санди таймс" приводит знаменитую физико- математическую школу-интернат при Московском государственном университете, основанную в 1963 году одним из крупнейших ученых XX века, лауреатом Сталинской премии Андреем Колмогоровым. А.Подервянская
  
  14). С 80-х г.г. происходит ломка европейского классически- гимназического образования.
   "Круглый стол", 80 объединенных корпораций, они должны были подчинить систему образования корпорациям. Сделать учеб заведения механизмами манипуляции, подчинить себе, сформировать совершенно нового человека.
  Европейский союз содержит и эту структуру. Но это скорее заказчик, который диктует принципы и цели действия для Европейского союза (ЕС).
  В конце 80-х именно он ввел новое понятие, компетенции вместо знаний. Это было полное изменение содержания образования.
  Знаниевое образование предполагало образованность человека /см. Советское "Аттестат ЗРЕЛОСТИ"/. Компетентность же предполагает некий продукт выполненный по заказу клиента.
  И поскольку старые (традиционные) преподаватели не могут обеспечить это рыночное мышление, то сделать это должен бизнес.
  Документ 91г., новые задачи и определения для системы мирового образования.
  В них: "Открытый университет" это род промышленного предприятия, а дистанционное обучение это новая отрасль промышленности. Образование представляет собой процесс стратегических инвестиций ради будущих успехов предприятия.
  Таким образом, университеты это придатки предприятий, которые должны поставлять продукт, нужный предприятиям. .. на рынок в интересах крупного бизнеса.
  Документы 80-90 годов которыми и были введены все эти термины и понятия появились вскоре после этого и в нашем образовании.
  "Образовательная услуга, компетенция,... экономика знаний, непрерывное образование", также их терминология и понятия.
  Необходимо обеспечить его непрерывность, от рождения до смерти, и вся это система должна постоянно подстраиваться под требования рынка.
  Ведущий. Цель "новой" системы образования -- формирование некого "образовательного продукта", то есть выпускников, соответствующих жестким требованиям рынка. Но рынок сам по себе весьма ограничен, специфичен, инерционен и этим самым отрезается возможность появления прорывных фундаментальных идей, в науке, технике подобных тем, что когда-то привнесли Ньютон, Эйнштейн, Планк, Бор, Резерфорд. Эта система образования уже не сможет готовить подобных людей?
  О.Четверикова
  
  15). Университет есть орудие университетских профессоров, для производства профессоров, которые тоже будут производить профессоров. Вейль Симона. Как результат, понимая это, американские сту-денты протестуют в отношении курса "экономики", который дают им там, в силу его полнейшей бесполезности. "Началась забастовка студентов Гарварда, не желающих изучать стандартный курс Экономикс." / Форум_мск.
  
  16). Союз олигархического государства и церкви тем более для них желателен, что имеет одну цель: воспитание невежественного "гражданина", легко управляемого, легко манипулируемого. Нет нужды еще раз приводить примеры мировоззренческой деградации населения. Газета писала об этом неодно-кратно. Да и последние выпускные экзамены по ЕГЭ наглядно продемонстрировали дебилизм подрас-тающего поколения. Церковь на протяжении столетий откровенно выражала заинтересованность в неграмотных верующих и отрицательное отношения к науке. Святой Русской православной церкви епископ Феофан Затворник (Вышинский) посвятил данному вопросу целый том сочинений - "Путь ко спа-сению. Краткий очерк аскетики. Начертания христианского нравоучения" (М., 1899).
   "Жизнь христианина не есть жизнь естественная. ... самое действенное средство к воспитанию есть церковность, в которой необходимо должны быть содержимы воспитываемые дети. ... Театры, балаганы и тому подобные негодны для христиан. ... Дух легче развивается, если есть страх Божий. ... Чем раньше напечатлится страх Божий и возбудится молитва, тем прочнее будет благочестие. ... Пусть считается главным - изучение веры, а научность есть придаточное качество, случайность. ...
   Нет ничего ядовитее и гибельнее для духа жизни, как эта научность и исключительная об ней забота". / Добавим, и это в школы, в объемах, превышающих всякие там физики, химии,. математики.
  
  17). Нас интересует не всякое невежество. Оруэлловский лозунг "Невежество - сила" (Ignorance is Power) - хорошо иллюстрирует наше убеждение в том, что невежество, в котором заинтересовано общество, не является простым недостатком знания и необразованностью, то есть чем-то таким, что обладает лишь отрицательным бытием предмета, который либо вовсе не существует, либо пока еще неизвестен. Мы хотим исследовать невежество, которое несет в себе больше определенности, и со временем попытаемся гораздо точнее очертить границы этого невежества. Мы собираемся заняться в основном таким невежеством, которое является результатом деятельного усилия, укоренено в культурной и социальной структуре общественной жизни и заставляет исключить определенные области и определенные объекты знания из числа того, что может быть известно каждому. То есть речь идет не о таком невежестве, которое может быть рассмотрено как некий случайный и второстепенный феномен, простое незнание, а о необразованности как о социально-педагогической мере, как о цели и задаче общества, и не важно, заявляется ли об этом публично и во всеуслышание, или такое положение вещей сохраняется в тайне. Подобно областям знания, существуют области невежества, которые общество поощряет и старается культивировать их при помощи соответствующих образовательных институтов. А.Максимов
  
  18). Последнее, может быть, и хорошо но вот в Штатах на каждого из 4,4 млн детей-инвалидов (около 11 процентов всех учащихся) в год расходуется на пять тысяч долларов больше. Для них составляются индивидуальные программы обучения, соответствующее их специфическое материально-техническое обеспечение.
  В СССР это тоже было решено вполне удовлетворительно. Все дети, зачисленные в школы, допускались до учеб процесса. Если посещение было невозможно, то за таким учеником просто закреплялись учителя- кураторы, которые и обеспечивали его обучение на дому. Следует отметить и то, что экзамены у него принимались обычным порядком, то есть той же комиссией, что и для всех, которая приезжала к нему на дом.
  Короче, к О. Васильевой лишь один вопрос: А "выбила" ли она соответствующее финансирование? - Нет? - Ну тогда практически это "пар в свисток" Ничего, кроме дополнительной сумятицы в учеб процесс не добавит. И неизбежное снижение качества обучения.
  
  19). Назначение церкви ясно выразил ещё Московский обер-полицмейстер Трепов, заявивший: "Рели-гиозное воспитание должно быть дополнением к воздействию на рабочих вооружённой силой". По все-му миру стал известен и его девиз: "Патронов не жалеть!".
   Церковь с готовностью и полным пониманием откликнулась на этот призыв:
  
  Как в Москве первопрестольной
  Наземь падал весь народ
  Перед каждой колокольней...
  Где работал пулемет
   В. Гиляровский, 1905г
  
  20). Религии нужны рабы, которые смотрят на все её глазами. П. Гольбах
  
  
  
  ПРИЛОЖЕНИЕ
  
  Как-то довелось провести оценку знаний по физике одного французского школьника из русской семьи. Парню почти 15 лет, отец достаточно обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование. Его сын, назовём его Александром, отлично учится в одной из лучших школ миллионного города Лиона.
  
  Что же обнаружилось в ходе собеседования? Как во Франции обучают детей физике?
  
  Тема последних уроков - электролиты. Посмотрел учебник: красивые картинки, ничего не скажешь! Пробирки с разноцветными жидкостями, розетки в разных ракурсах. Схем практически нет - одни фотографии.
  И что-то, несмотря на красоту оформления, обеспокоило. Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку - "Учебник физики и химии". 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии...
  
  (Для справки: оказывается, во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю. Если учитель не заболеет, потому что замещать некем.)
  
  Есть даже лабораторные работы. Например, предлагают подсоединить дрель к оси маломощного моторчика и включить в цепь лампочку. Которая, конечно, должна загореться. Как это прекрасно - познавать мир! Только никто детям не объясняет, а почему лампочка загорается...
  
  Ладно, вернёмся к электролитам. Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к...
  
  - А что такое кинетическая энергия?
  Услышав такое, надо признаться, был несколько озадачен.
  - Разве вам в школе не объясняли, что это такое?
  Знаю, что Саша - один из лучших учеников в классе. И не в курсе, что есть кинетическая энергия??!
  - А что такое потенциальная энергия, знаешь?
  - Нет, нам об этом ничего никогда не говорили.
  - Хорошо. А что такое энергия, можешь пояснить?
  - Ну, это...
  Молчание. Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела - это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д.
  
  Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зави-сит от массы.
  
  Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты. Пишу формулу: E = mgh.
  - А что такое "g"?
  - Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?
  - ...
  - Что такое ускорение - вам объясняли?
  - Нет.
  
  Сильно, не правда ли? Это - самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Или "как обучают детей в передовой стране ядра капитализма - просвещённой Франции".
  
  То, что лично я испытал когнитивный шок - значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое.
  
  Уже прощаясь, спросил, в надежде хоть на какой-то положительный ответ. Задал вопрос по изучаемой парнем теме: какова связь между силой тока и напряжением. Тишина. Полная постмодернистская мракобесная тишина.
  
  Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности??!
   politobzor.net
  
  
  =
   ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
   1. Год 2000, Ещё школа СССР
  
  
   *
  2. Год 2015, Современная школа.
  Задача из демоверсии базового ЕГЭ
  
  
  
  
  Примеры взяты у Мих. Хазина /Y-T/.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"