Ригель Полина Анатольевна : другие произведения.

Эротические Фантазии Провинциальной Пенелопы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
  
  
  
   ЭРОТИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ
   ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ПЕНЕЛОПЫ
  
   Часть первая
  
   Летят фламинго моих снов
   Над серым дымом городов.
   Летят они в ночной тиши,
   Когда мечта ко мне спешит,
   Он так спокоен, - их полет,
   Красивый сон - фламинголет...
  
   Фламинголет, фламинголет -
   Души моей ночной полет.
   Душа искать обречена
   Страну любви, страну тепла.
  
  
  
  
   Еще недавно я была счастлива. Жизнелюбие и легкое дыхание даровала мне сама Венера, и потому все у меня получалось красиво и складно. Нет дела, которого я не умею делать. Даже забивая гвозди в щиколотки распятого мною мужчины, я обхожусь без травм - достаточно помассировать руки дорогим кремом.
   Однако, последнее время я стала ощущать тревогу. Мне пришло в голову : а вдруг я уйду и не успею, не успею передать своего легкого дыхания, моей легкой, легчайшей энергии, которая время от времени принимает форму Слова. В огромном мире слов, потерявших ныне всякую ценность, наверное, я имею право на свое Слово, которое выражает только мое чувство и мою мысль.
   Всю жизнь я писала письма друзьям и близким, заказные статьи, рецензии на чей-то бездарный умственный труд, сценарии праздников и мероприятий, жалобы и какие-то заявления, переводила стихи с языка для многих чужого, а потому и поэзия в моей передаче мало кому была нужна.
   Но приходили ко мне и другие слова на родном языке, который один хороший человек называл великим и могучим. Правда я, владеющая всего одним мало кому нужным языком, с ходом жизни в этом немного усомнилась. Но не важно. Важно то, что и ко мне приходили слова красивые и трепетные...В них был минимум шипящих звуков и неоправданно длинных слогов, хотя и я, воспитанная в рамках школьной программы не могла долго обходиться без причастных и деепричастных оборотов.
   Но иногда и моя Фраза звенела натянутым луком, и музыка падающих слов была подобна беззвучной неге осыпающихся розовых лепестков. Они приходили и уходили эти разные слова, часто не успев лечь узорной строкою на бес-при-страс-тный - о, Боже, что за слово! - лист бумаги. Для мира это совсем не потеря, но порой я начинаю сожалеть о своей бе-за-ла-бер-нос-ти, - а это звучит еще хуже, но точнее на русском языке не скажешь... Все же мне пришлось осознать свое неуважение к словам, безупречными жемчужинами вы-па-дав-ши-ми ! - о, Боже! - из розовых уст женщин, которые живут во мне каждая своею странной жизнью. Да, да, они живут во мне, каждая думая и творя, то что им за-бла-го-рас-су-дит-ся ! Вот ведь опять словечко-то какое! Древнеарабский поэт пересмешник Абу Нувас, великий рапсод и творец пустыни не вынес бы неблагозвучия этого слишком длинного, а потому и потерявшего смысл слова!
   Слова теряют смысл, а мы продолжаем говорить ими, убеждать, кричать, требовать. А почему бы нам не поискать слова, которые понятны, когда их произносят шепотом? Но так думает только кроткая Пенелопа. Ее шепот, ее вздохи красноречивее слов, слышит одна Луна. Кроткая Пенелопа, по ночам мечтает о возвращении своего Одиссея! А утром просыпается воинственная Амазонка. Злая, решительная, настроенная только на победу. Ну, а вечером, лишь закат полыхнет черно -красным испанским веером, я превращаюсь в неистовую, безудержную Кармен.
   И все эти женщины по разному чувствуют. Действуют и говорят они вразнобой, и именно поэтому мужчины не понимают меня. В моем лице они хотят видеть женщину, которую придумали себе сами. Ведь с воображением ни каждому мужчине в этой жизни повезло. На худой конец, у всех мужчин достает воображения, искать ту, которая хотя бы немножко похожа на их маму. А может быть наоборот, искомая женщина является ее полной противоположностью. Что и говорить, вариангтов у мужчин не так уж и много. И что мне остается?
   Великодушно прощать их не дальнозоркость.
  
  
   ИЮЛЬ - ВРЕМЯ ПОЮЩЕЙ ЦИКАДЫ
  
   -У вас глаза дракона домезазойской эры.- улыбка, которую он пытался изобразить, выглядела преглупейше.
   - Неужели ? -спросила я удивленно.
   - Вы даже не представляете... Моя воля оказалась под угрозой ресниц-кинжалов. Я бросил свои пожитки в поток безумия. Вы даже не можете представить... А я представляю... Вы открываете глаза, именно в ту секунду когда мы находимся на вершине страсти...
   - Вы и я? - я обязана была задать этот вопрос наглому человеку, подошедшему ко мне посреди улицы, распаленной зноем. Солнце стояло в зените. Ни одна птичка не рискнула пискнуть в ветвях переставших шелестеть пирамидальных тополей.
   - Да, конечно! Поволока ваших карих глаз - цвет тающего шоколада! Вы открываете их, и я падаю в пучину. Как орел с неба. Орел, расправивший крылья вожделения! Как мне выбраться теперь на берег разума?
   Говоря эту чепуху, он уже шагал со мною рядом, легко подпрыгивая и слегка вытягивая носок. В его небольшом, плотно сбитом и изящном теле ощущалась скрытая сила и энергия.
   - Как вас зовут? - спросила я , смирившись с его присутствием. Не смириться было нельзя. Он был как ветерок, освежающий и от этого волнующий. Он был загадочен, как полоса снега на вершине горы среди знойного лета. Он был похож совсем не на орла, а просто на птицу, которую грешно спугивать с ветки. Он был особым созданьем, это увидели сразу все - и Пенелопа, и Амазонка и Кармен. Насторожилась Амазонка. Кармен усмехнулась. Пенелопа обреченно вздохнула.
   Дюс.- указательным пальцем он поправил очки на переносице, но улыбка от этого не стала умнее. Дюс...- повторила я про себя. Ну, и имечко.
   Пойдемте в Аккушку.- сказал он, взяв меня за запястье.- Пожалуйста!
  -- Его чувственные губы потянулись к моей руке.- Я ведь аккуист. Но почему я вас никогда не видел ни в этом кафе, ни в одном другом?
   Я пожала плечами.
   -Я редко посещаю это милое заведение, хотя там самый лучший кофе во всем городе поэтов.
   - Аккуизм- это философия города поэтов.- продолжал он. - Я ее гений, и я научу вас ей, если... если вы позволите упасть в пропасть ваших шоколадных глаз.
   - Вы интригуете меня... - вырвалось невольно у Амазонки.
   - Что вы ! Аккуизм - это великая философия, и я ее создатель. Я никому, слышите, никому ее не навязываю. Но большинство тех, кто посещает Акку - прирожденные аккуисты. Хотя, может быть, они не знают об этом. Аккуизм рожден моим внутренним миром для немногих. Только для красивых, только для избранных, только для утонченных, только для тех, кто способен к особому ощущению ... И вы из них. Из этой редкой породы. Я знаю, я вижу, я ощущаю это каждой своей клеткой.
   Этот гений льстил Амазонке, он угадал ее самое слабое место.
   - Мой Аккуизм - моя страсть и боль. Больно быть непонятым. Если вы позволите себе стать моей королевой, я сам, сам совершу обряд посвящения в аккуизм...- он умолк. Десять секунд по законам сцены длилась пауза, и после он тихо прикоснулся к венке на сгибе моей руки - я ощутила это электрическим ударом.
   - Я обожаю вас!.. - воскликнул он в следующую секунду сдавленно, театрально, но я уже верила ему.
   - Можно?- спросил он, приближая губы, и вдруг другой рукой снял очки. Лицо было радостно-беззащитным, но глаза - два зеленых нефрита, подернутые дымкой нежности все же оставались глазами искусителя.
   - Вы позволите? -он спросил это на придыхании. Уже десять минут назад, едва он только поравнялся со мной, я знала, что позволю... Что через час, мы, как два молодых дракона в смертельной схватке, схватимся, чтобы скатиться, царапая кожу о горячую траву южного склона Алатау в бешеной скачке страсти.
   - Красивое должно принадлежать красивому! - патетически восклицал он, слизывая растаявший шоколад с моего живота и обмахивая меня веером из мелких цветов, напоминающих легендарные эдельвейсы.
   - Ты Дюс или Нарцисс? - хохотала я, как распутная вакханка, кусая его круглые икры бывшего танцора и сильные ягодицы, похожие в полутьме на полумесяцы.
   - Я был Нарциссом пока не осознал красоту июля. А потом я стал просто Казановой. Я -Казанова. Это моя бездумная, легкокрылая и первобытная стихия и я не продам ее за миллион. Когда я танцевал, я знал, что я частица июля, частица его зноя и страсти. Ты слышишь цикаду?
   Я хотела было прислушаться, но он не ждал ответов на задаваемые самим же вопросы. Этот дракон знал все, что случилось после мезозойской эры. Для него не существовало мрачных тайн. Он хранил в памяти только красивое: стихи ушедших поэтов, лица красивых женщин, легенды исчезнувших народов, картины, которые рисовали на скалах еще до прихода Спасителя..
   - Хочешь? - спросил он.
   - Хочу! Хочу тебя... - упоенно ворковала и требовала я самозабвенно.- Ведь мы вступили в долину сказок!
  -- Хочешь, я расскажу тебе о самом страшном потрясении своей жизни? Я тебе расскажу не сказку, этот жанр именуется натурреализм.
  -- Я ненавижу все измы.- успела прокричать я, но он не услышал. Или не захотел.
  -- Именно его создал пролетарский писатель Максим Горький, кстати, очень хороший писатель, а ему придумали какой-то пресловутый соц-реа-лизм!
   Я согласно кивнула, полагая, что это и есть начало посвящения в аккуизм.
  
   - Мне было двадцать четыре года. Я прожил уже два зодиакальных витка и по этому великому закону должен был поумнеть. На гастролях в Самарканде мы жили в старой гостинице. Представь, раскаленный зной, запах пыли, медленно угасающий от одного только журчания воды в старом фонтане. Угнетающе пахло пылью и хлебом, таким же сухим, как запах пыли, ароматом тонкой лепешки, испеченной в горячем темном нутре тандыра.
   По утрам я стал просыпаться от божественных звуков скрипки. Она выдергивала меня из мягкой колыбели сна и медленно сводила с ума. Я грезил оазисом и белотелой нимфой, плескающейся в водах озера. Едва скрипка смолкала, сразу же, я видел это с балкона, из тамерлановских дверей гостиницы выходила девушка. У нее были ни ноги, а растения, у нее были ни руки, а лебяжьи крылья. Ее белокурые волосы струились по спине до самых бедер, высоких и стройных. А глаза, это были глаза удивленно глядящей на безупречную красоту мира лани.
   Сказать, что она была красавицей - просто ничего не сказать. Это была сама небожительница, пери, воплощение богини на земле. Чина и Чингила замазали бы свои прекрасные лица глиной, если б им удалось увидеть это совершенное созданье Творца.
   Я перестал есть, я перестал спать, и во время спектакля от потери сил ронял партнершу. Сердце и дух мой, и яшмовая трость моей страсти оставались неутоленными. Однажды я не совладал с собой и рано утром, вышел в коридор. Тогда я не знал, что тот кто жаждет вкушать со стола любви, изведает только кровь своего сердца. Тот кто пригубит напиток любви, не найдет в чаше ничего, кроме соленой влаги своих собственных глаз ! Розовый куст любви наивный жених поливает только потоками слез, а ветерок любви целыми охапками обрывает розы на ниве сердца.
   Долго шел я на звук скрипки по стершимся от времени ковровым дорожкам, пока не остановился перед тяжелой дверью. Я толкнул ее рукой, и она медленно растворилась.
   О, то что я увидел, будет терзать меня до конца жизни !
   Посреди комнаты уродливый горбун играл на скрипке. Голый горбун, его одеяньем был только горб ! А перед ним на коленях стояла эта нимфа ! Ее белокурые волосы стелились по исхоженному тысячью суетливых ног паркету. Ее длинные беломраморные пальцы сжимали тощие синие ягодицы урода, ее розовые губы, похожие на утреннюю зарю впились в корявый сучек его плоти. А лицо ее, нежнейшее из всех, которые довелось мне видеть в этой жизни, лицо с закрытыми глазами дышало неземным сладострастием....
  
   Июль в городе поэтов звенел рапсодиями цикад, и в зное того пролетевшего единым мигом лета в предгорных садах Алатау зрели прохладные, упругие, похожие на груди невинных девственниц, розовые персики.
   Весь тот долгий и сладкий июль Дюс обещал посвятить меня в аккуизм, но кончилось тем, что он подарил мне свою философию, так и не просветив ею мой затуманенный страстью и наслаждением ум. Наши битвы на постели и траве были так продолжительны и радостны, что на занятия столь серьезной наукой никак не хватало времени. А в перерывах он поил меня вином, освежал яблоками и танцевал для меня умопомрачительные композиции самых древних хореографий.
  
   Дюс об июле и о нас
  
   Июль - время поющей цикады..
   Полнота степного полдня,
   Нескончаемые рецитаты
   Неисчислимых рапсодов :
   Жж-ии- зз - нннь....
  
   Звенит отовсюду Великое Множество,
   Все в унисон уникальным хоралом,
   И каждый силится спеть, как можется,
   Под этим огромным сине-купольным храмом :
   Жж-ии-зз-нннь...
  
   Меж колоннами трав ристалище рыцарей,
   С головы до ног покрытых латами,
   А между - огромноглазое рыльце
   Дамы Прекрасной, блестящей лаково.
   Жж- ии- зз-ннь...
  
   Чиркая голенью голень, где зубчики,
   Всем существом трепеща и радуясь,
   Рыцарь Зеленый выпевает звучную
   Неистовую руладу :
  -- Лл- юю-бб-лл -юю....
  
   Он в общем хоре сумел изумительно
   Вывести коленце настолько тонкое,
   Что посмотрело на него умилительно
   Любимое насекомое.
  -- Ллл-ююю...
  
   Возможно, на ноте кто-то и сломится,
   Или не хватит кому-то дыхания,
   Но будет другими продолжена звонница,
   Ликующая и нескончаемая.
  -- Жж-ии-зззз-ннь...
  
   Июль -время поющей цикады...
   Лето лишилось одной половины,
   В белом звенящем зное царствует,
   Самой себе распевая гимны
   Ж И З Н Ь !...
  
   ПЕРСИДСКИЙ МОТИВ
   Я шагнула с лестницы и едва не вскрикнула от неожиданности. На желтом полу длинного, уходящего в темную глубину коридора, лежал человек. Распластанный, как бабочка на листе бумаги. Прекрасное лицо его было необычайно бледно. Диковинные бутоны черных роз - его глаза медленно раскрылись. Они излучали свет духа, простирающегося в глубину и в ширину. Чудные эти глаза вспыхнули пламенем и тут же омрачились тенью глубокой меланхолии.
   -Пойдем со мной. Ты мне нужна.- произнесли его губы. Их изгибы были так сладострастны, что тюльпаны Чуйской долины от зависти в один миг поблекли.
   Будто он знал меня, будто оставил десять минут назад, до того как упасть на пол в этом длинном пустынном коридоре киностудии. Он поднялся и протянул мне руку. Кисть была сухой и горячей, смуглые пальцы длинными и тонкими. И я пошла, не зная почему, но зная точно, что могу пойти за ним хоть на край света. Два часа вслед за этим из темного угла съемочного павильона, я заворожено смотрела , как выразительно взлетали его изумительные руки, как он метался от стены к стене, как вглядывался в объектив кинокамеры, падал на колени и произносил какие-то реплики, которые должна была повторить актриса. Я была уверена, что он забыл обо мне, но не обиделась. Все мое существо оказалось приковано к нему, приклеено почной и невидимой нитью. Не в силах я была оторвать взгляд от его лица. Поражающая красота его глаз и лица - призвана была стать сетью ловца человеческих душ. Его глаза были одновременно глазами орла и рыси. Казалось, они все видят и во все проникают. Совершенная форма лукообразных бровей придавала особенную окраску его взгляду. Прямой нос, словно высеченный рукою древнего скульптора мог принадлежать жрецу, уже только в нем можно было уловить аристократическое превосходство души многое пережившей. От одного созерцания его красоты можно было опьянеть. Жемчужные зубы в рубиновых устах казались Плеядами на утренней заре, и алмаз от зависти к ним мог потерять блеск. Его высокое чело было озарено светом разума, лицо излучало мудрость данную не по летам.
   Меня пронзила волшебная догадка : я уже видела это необыкновенное лицо, кажется, в учебнике истории или каком-то художественном альбоме. Или только увижу на файюмских портретах в Каирском музее. Но я наверняка знала это лицо, боготворила его и была уверена в том, что никогда, никогда в течение всей своей жизни не встречу лица одухотвореннее и красивее, чем это.
   Мы вышли из павильона в ночь последними. Сине-сиреневый купол неба был усеян мелкими звездами. Было еще не темно, бархатная темнота ночи только ожидала смены декорации - главного преображения, когда мистерии оживают и сердце человека наполняется ожиданием удивительного и прекрасного.
   На улице он обнял меня.
   - Я тебе не сказал как меня зовут...- произнес он устало.- Джанхандар. А ты не называй мне своего сегодняшнего имени. Тебя я знаю. Твои струящиеся волосы и перламутровое сияние твоей кожи волнуют меня до сумашествия. Я открою тебе твое истинное имя - Фаррох Лека, моя лучезарная избранница - Фаррох Лека. Я вновь встретил тебя. О, как я соскучился по запаху твоего тела, ласке твоих рук ! Я хочу тебя... Я хочу тебя как рыба хочет плавать, я хочу тебя как сумашедший славы.
   Он произнес это страстным полушепотом . Я знала эти строки, они принадлежали Великому Поэту Степи. Знал ли он? Или это была врожденная способность к образности и сумашедшей экспрессии, доставшаяся ему в наследство от прошлых жизней? Впрочем, как и Великому Поэту Степи. Но я не успела даже задать себе этот вопрос..
   -Ты не скупа? Нет, ты не скупа. Ты всегда была щедрой в любви. Ты не можешь быть скупой к герою...ведь я только что сошел с фриза Пергамского алтаря после битвы с Богами. Я был свободен, как и всякий победитель до недавней минуты, когда увидел надо мной твое склоненное лицо.
   Но теперь я похож на теленка, которому необходимо прижаться к теплому вымени и втянуть ртом молоко жизни. Я сумашедший, одинокий скиталец, и я жажду тебя, моя пери...
   Любопытная луна четырнадцатого дня, юная и нежная, приостановилась на лунной дороге, чтобы заглянуть в благоуханные сады благословенного августа, где с отяжелевших веток со стоном падали яблоки и сизые горлинки шуршали атласными опереньями в травах, готовых щедро отдать земле свои соки.
   Яблоки падали в садах земли всю ночь, и всю ночь дрожали от страсти травы на пустырях планеты, где опустошив свои бутылки, лениво дожидались утренней звезды пьяницы, чтобы поздороваться с нарождающимся миром без надоедливых свидетелей их незадавшейся жизни. Были ли среди них Омары Хайямы, рассыпающие слова, будто рубины из рудника? Или они устали завивать волшебные кудри своих слов, которые никто больше не хотел слышать. И тогда сладостные речи запечатлелись на скрижалях их сердец, а с пиршественного стола разума пришлось подбирать им крохи. Ни миру, ни любимым, оказалось, не нужны были прекрасные слова.
   Луна двигалась вкрадчиво, как кошка, стерегущая горлинок, и также неслышно передвигались по неровным стенам старых зданий крохотные песочные ящерицы, похожие на новорожденных крокодильчиков. Их изумрудные глазки отражали гроздья созвездий на темнеющем бархате небосклона, и в Москве на улице Бажова, и в далеком Сиди-Абдурахман, где море плещет бирюзою выплаканных глаз.
   Мы также бесшумно двигались в ночи, обнимая друг друга. Мы молчали, как глухонемые странники. Стучали наши сердца. Пустырь под виадуком, где нашли себе приют пьяницы, казалось, упирался в черный горизонт, и здесь, у горизонта, в центре Москвы, неизъяснимым чувством печали была наполнена эта светлая - светлая лунная московская ночь.
  
   Мы пришли в старое пятиэтажное общежитие, скользнули мимо мирно похрапывающей вахтерши, устало склонившей к плечу свою седую голову, как проскальзывали сюда по ночам наши предшественники по перу и кисти, образу и подобию : Шукшин и Губенко, Мордюкова и Тихонов и многие, многие другие по своему великие и несчастные, знаменитые и забытые, знавшие только про себя, что они родились должниками этого удивительного мира и обязаны отдать ему все лучшее, чем наградил их Бог и опыт предыдущих жизней.
   Мы вошли в неприбранную комнату. Стол был завален фотографиями, кассетами с пленкой и остатками скудной пищи. Натюрморт был достоин кисти художника : недопитый бокал с вином, засохшая долька лимона, съежившаяся на большом блюдце, усеянном пышными кустодиевскими розами. Кусок московской булки давно превратился в сухарь. Над кроватью висело глиняное распятье, а на подоконнике, усыпанном опавшим лиловым цветом сирени еще в мае, стояла почти выгоревшая свеча в старинном бронзовом подсвечнике. Сквозь нищету алмазной пылью сиял бисер, который художники, повинуясь законам творчества, мечтали бросить под ноги толпы.
   -Расплети косу...- ни то приказал, ни то попросил он, и опустившись на колени, медленно и жадно стал целовать мои ноги. Долго передвигалась лунная тень на стене - так долго он освобождал свое тело от пут рубашки. С безмерной жадностью я припала к его смуглым плечам, бесчисленными поцелуями осыпала его тело - звенящее, как ствол молодого кипариса.
   Сейчас он мог приказать мне умереть или продать душу дьяволу.
   -Ты похожа на маленькую птичку на розовом кусте.- шептал он. Сейчас ты живешь и поешь для меня. Потому что я - царь персов вышел в свой дивный сад. Я знаю, какие слова ты хочешь сказать мне. Я верю тебе ! Но молчи ! Ничего не говори... Ты хочешь любить меня вечно, и не оставишь ни в богатстве, ни в бедности. Тебе все равно где пройдет наша жизнь - на Памире, среди лиственниц Канады, или в сточной канаве России. Тебе все равно, чем я убью тебя - словом, ножом или отравой. О, потерявшая сердце ! Любовь человечья скитается по улицам и закоулкам городов в поисках взаимности. Во дворце владыки любви царский венец и шапка нищего идут за одну цену, а роскошные одеяния Хосрова не предпочитают рубищу Фархада. Но разве это закон? В любви не ценится ни происхождение, ни богатство, моя Фаррох Лека. Во дворце любви чаша мечтаний до краев наполняется вином наслаждения. Но не говори этого, моя дивная птичка! Моя нежная, моя сладкая, выдохни мне свой восторг, свою любовь, заплачь и закричи от страсти. Пусть твоя страсть пронзит пространство ночи, и нас услышат там, на голубой равнине луны, где с вожделением и восторгом ждут флюидов нашей любви, чтобы передать их в другие пространства, задыхающиеся от неспособности любить... Спасибо тебе, моя легкокрылая птичка. Благодаря тебе, человек в жилах которого живет кровь персидских царей, снова стал победителем. Я выпью нектар твоего нежного тела, он без изъяна и порока, я наслажусь его белизной и чистотой, я навсегда, до конца своих дней запомню эти сладкие изгибы и запах твоих подмышек - запах амбры и мяты... И я отпущу тебя, моя любимая. У нас с тобой разные пути. И я не могу взять тебя с собой, потому что взяв- погублю навсегда. Но я дам тебе царский подарок - я дам тебе силу великой женственности. Ее может подарить только древний царь. Лети, птичка, через моря, и никогда никого не бойся ! Ты защищена силой моей древней крови и моей любовью, ибо этой ночью в полнолуние я снова назвал тебя своею женою. Но и я не властен...Мое желание исполнится только в следующей жизни. Поэтому наша встреча неизбежна. Жди ее, я снова приду в этот сияющий по ночам алмазами мир и разыщу тебя в толпе. А сейчас не время. У меня другие задачи, мои Боги приказывают мне идти другим путем. Но ты, моя избранница, ты никогда не потеряешь уверенности в себе, в своей совершенной женственности, и всякий мужчина, на котором остановится твой лучистый взор станет твоим рабом по твоему велению. Так приказываю я, персидский царь...
   Мне хотелось задать ему вопросы, но не было сил... Необходимо было спросить о чем-то важном, но я не смогла.
   Рассвет заглянул в окно и утренняя свежесть заполнила комнату. Сон сомкнул наши губы и веки, наполнил усталостью звенящие тела. И когда я отрыла глаза, солнечный луч качался на качелях веселого утра. Я была одна в чужой студенческой комнате, на старой кровати с металлическими спинками. На столе лежала записка : "Лети птичка, лети..."
   Через пару лет я вернулась в Москву и навела справки о студенте с режиссерского отделения по имени Джанхандар. Он не закончил институт, сначала уехал к себе на Памир, говорят, видели его в Афганистане с камерой.
   -Да, да, был такой.- рассказывала мне вахтерша с интеллигентной внешностью старой москвички, мимо которой мы проскользнули той лунной летней ночью. -Джан - самый красивый парень во ВГИКе ! Уж поверьте мне, я здесь тридцать лет сижу. Слава Тихонов изумительно был хорош. Почему я Славу вспомнила ? Он ведь не вашего поколения. Глаза у него грустные были какие-то. И в кино тоже. Особенные глаза у Славы. Вот и у Джана, а мы называли его только так, особенные были глаза. Джан - по персидски - душа. Он так говорил. Объяснить мне трудно. Он очень талантливый был, но своевольный и поэтому конфликты постоянные. Он очень отличался от других молодых людей, но странный какой-то был, хотя добрый и воспитанный. И действительно, говорят, потомок персидских царей.
  
   ЦАРЬ ЗМЕЙ
  
   В имени древнем твоем
   Шорох клубящихся змей
   Из серебра отлитых.
  
   Слышу зной,
   Пронзающий глаза
   Мои слепые.
   Слышу песню.
   Ты поешь ее хрипло и беспечно.
   Это она будит змей,
   Уснувших в песках,
   Белеющих как кости,
   Погибших от любви
   Тысячелетия назад.
   Поэтому в Сиди-Абдурахман
   Песок белый
   И море плещет бирюзою
   Выплаканных глаз.
  
   Ты поешь эту песню
   Беспечно,
   Поливая свой сад.
   Змеи поднимают рогатые головки,
   Бусины их мрачных глаз
   Блестят ненавистью.
   Они ревнуют тебя
   К апельсиновым деревьям,
   К арбузам,
   К лазоревым птичкам
   И к той,
   Кто слушает тебя
   На пороге дома
   В красных лучах заходящего солнца.
  
   Змеи поднимают рогатые головки,
   Сотни крохотных солнц вспыхивают над ними.
   Змеи ползут по шуршащему песку,
   Стирая позолоту с упругих тел.
   Они спешат ужалить ту,
   Кто слушает твои песни
   Свободно парящие в неге заката.
  
   Самые дерзкие
   Обвиваются вокруг ее белых ног.
   Она сбрасывает их апельсиновой веточкой.
   -Зачем ты позвал своих братьев?
   Они не любят меня. -смеясь, говорит она.
  
   Змеи корчатся от бессилия,
   Они уползают в теснины
   Холодных трещин,
   Ибо убить ту,
   Кто ужалена любовью царя змей-
   Невозможно.
  
   Змея владеет человеком вечно.
   Принадлежать змее его удел.
   Любя, она задушит бесконечностью
   Колец божественного тела.
  
   Она отравит безысходностью,
   Она обманет красотой,
   Которой нет, которая находится
   В шуршащей шкурке золотой..
  
   И стыли глаз моих цветы,
   Когда, мой змей, заглядывал в них ты.
   Ужалил терпко твой язык,
   И сладкий яд в меня проник.
   Взвилась волной безумной кровь -
   Змей подарил свою любовь.
  
   А дальше, дальше дивный сон!
   Сладкоречивый змей в меня влюблен.
   И шепчет, жаля губы мне,
   Что он горит в моем огне.
  
   Но это ложь. Змея лгала.
   Боятся змеи гореть до тла.
   Боятся змеи в огне гореть.
   Лишь для царя - огонь не смерть.
  
   И страсти крик
   пронзил пространство ночи,
   Змей исстрогал любовь-
   дымились очи.
  
   Роились змеи,
   Вслушиваясь в страсть царя,
   Ползли к порогу дома,
   Купались в тине молодого сада,
   Повисали на ветках
   Апельсиновых деревьев и виноградных лозах,
   Которые вчера он напоил водою.
   Изнемогая,
   Умирали змеи.
  
   Когда над пустыней взошла заря,
   Царь вышел в сад.
   И было бледно его лицо.
   Он увидал
   Тысячи серебристо-золотых шкурок...
   Ими был усыпан песок у дома.
   Они лежали, мерцая,
   Под колесами его "Мерседеса",
   И у цветочных клумб.
   Он склонился,
   Чтобы прикоснуться к ним.
   Разве это ни его браться?
   Разве это ни его золото?
  
   Но шкурки под обессиленной рукой царя,
   Истаивали, печально шурша,
   Превращаясь в белый песок
   Сиди-Абдурахман.
  
   ХХХ
   Желание персидского царя исполнилось и каждый встреченный мною мужчина действительно становился моим рабом. Но персидский царь Джанхандар, вручая мне дар, не спросил моего желания. Хотела ли я этого? Желала ли я провести жизнь только в окружении рабов мужского пола?
   И три женщины, живущие во мне, однажды взбунтовали. Начала как всегда храбрая Амазонка беззакония, в несравнимой уверенности в своей правоте она вещала:
   Амазонка: - Может быть это и неплохо. Но, знаете ли, скучновато. Мне ненавистна сама мысль об обладании мной мужчиной. И все же по определенным законам.... мужчину нужно завоевать. Хотя это всего лишь игра. Божественный авантюризм в изящной раме благородства, который обыватели называют любовью. И это ни морально, ни аморально. Интересна интрига, развитие сюжета, ожидание. Мелькание в вихре времени в образе мотылька над языками костра. Никто не поймает и не удержит этот лик беспрерывно меняющийся, взлетающий и падающий, не боящийся обжечь крылья о пламя. Очарование и сияние, ветреность и упрямый напор! Характер ни хороший и ни плохой, а вовсе нет характера. Нельзя предсказать, как счастье и удачу в игре. В понедельник- нежная, во вторник злая, в среду печальная... Причем здесь разум, логика и нравственность?... Эта фаза самая интересная. Ну, а потом можно и позабавиться с рабом. Пока он не надоест, как мышка кошке. И лишь только в его сердце возникнет нечто - хлыстом его! Ведь он все равно раб. Однако, мне интереснее сделать его рабом, а не получить готового раба в услуженье даже от самого персидского шаха! Вот в чем дело. Почему персидский царь не подумал об этом?
  
   Кармен : Какая чушь - ожидание! Время сгустилось, как ночь. Времени нет на игры кошки с мышкой. Вперед, страсть и агония - в любви больше ничего нет! Ненавижу монотонность наслаждения. Ведь где-то есть та вершина, которая ждет меня! И стремление подняться на нее никогда во мне не угаснет. Я верю- Божественный Дух однажды откроет мне идеал моногамии. Возможно через разочарования в бесчисленных и уже познанных объектах идти к своему единственному, с которым возможно подняться на эту вершину! Меня ждет экстаз великой и единственной страсти. Процесс острый, болезненный, грубый. Тюремная решетка страсти- и я закрыла эту решетку, она нас разделяет. И я начинаю раздеваться перед ним. Это не банальный стриптиз, с заученными телодвижениями, на которые мужчина реагирует, как свинья на помои. Я снимаю блузку, расстегиваю бюстгальтер, я маню его... Он должен принять решение, находясь за решеткой отделяющей его от меня. И только страсть связывает нас невидимой пуповиной. Нам вместе подниматься на вершину. Страстью я закаляю сталь клинка его духа. Ничего красивее и возвышеннее не может быть в этом мире!
   А что будет потом меня не интересует, даже если прольется кровь. Моя или его. Не важно. Возможно, кровь - это и есть экстаз.
  
   Пенелопа : Ничего не понимаю, но знаю, истинные чувства , романтизм, гармония не могут сочетаться ни с рабством, ни с кровью, ни с авантюризмом. И ни с какой спешкой тоже. Нить жизни длинна, хотя и тонка. От женщины требуется терпение.
  
   Амазонка : Все имеет право быть! Действительно, времени нет. Жить приходится на скорости, торопливо, думая о деньгах, нарядах, счетах, бензине, отношениях с другими людьми. Какое там терпение! Социум- вот наше истинное рабство. Рвать, разрезать эти путы, чтобы открылся путь в великую степь свободы. Сумашедшая скачка, цоканье копыт, ветер в волосах и солнце на веках. Потный тяжелый дух коня подо мной рассеивается в чистейшем воздухе степи, напоенной ароматами чабреца и дикого лука. Я над землей, мои руки, дирижируют камчей, я - автор этой лучшей симфонии свободного полета.
  
   Кармен : Красиво, нечего возразить! У каждой из нас своя правда и свои идеалы. Ничего не остается как поделить эти жалкие 24 часа на три части.
  
   Амазонка : Мысль интересная и , наверняка, правильная !
  
   Пенелопа : Но, милые, необходимо соблюсти справедливость.
  
   Кармен : Это будет более чем справедливо, скромница ты наша! Делим время на три части и тебе, дорогуша, достается большая, сама говоришь, романтизм и гармония требуют внимания. Ну, а мне так наоборот. И поэтому я хочу время от заката до полночи. Этот кусок времени с кровавыми закатами будет мой!
  
   Амазонка: Мне же нужен белый день. Белый как китайская бумага лучшего качества! С 12 дня до 7 вечера. Деловые обеды, встречи, сами понимаете, к тому же возможна послеобеденная съеста. В обед я люблю недоесть - надо ведь думать о фигуре! Тогда будет возможность проглотить кого-то после обеда- на десерт. Мне хватит. Так, что милочка, забирай себе ночь и утро. Не обижена? Времени для романтических диалогов предостаточно. Ты можешь сколько угодно предаваться мечтаниям и воспоминаниям. При свете луны, подглядывающей в окно можно читать стихи, слушать Чайковского или Шуберта. Ты ведь грешишь рифмоплетством. По-моему, мы все неплохо распланировали. И теперь не будем друг другу мешать. Каждая, как теперь говорят, может сублимировать в свою нишу, не задевая достоинство и не ущемляя интересы другой. Это просто здорово!
  
   Кармен : Великолепно! Я довольна.
  
   Коварный плутишка Эрос, всегда готовый к пакости, хихикнул из своего закутка, и заглянув в свой колчан с золочеными стрелами, покачал головой: "И где стрел на них набраться !"
  
   СОН
   Он снится мне постоянно. Один и тот же сон. Я спешу, еду, лечу, ползу, бегу, я преодолеваю огромные пространства морей, пустынь, саванн, гор и городов, чтобы увидеть мое любимое дитя. Я вижу его, и не могу приблизиться, чтобы обнять и заплакать от счастья . Поэтому я плачу от беспомощности. Между нами всегда кто-то есть - улица, море, толпа, пропасть... Я вынуждена открыть глаза и смириться с тем, что не вольна справиться с расстоянием, разъединяющим нас и с разлукой. На престол дня восходит Амазонка, циничная и волевая, она требует, чтобы я прекратила оплакивать прошлое, и я передаю ей права на мою жизнь.
   Я знаю, и ей в течение дня будут мешать обрывки моего сна, и она будет злиться, отмахиваться, стараться не вспоминать его глаза всегда печальные. Прекрасные глаза моего Яя. По странной случайности и по закону на земле он стал моим мужем.
   Мы встретились в том же старом общежитии Вгика, рядом с виадуком, в комнате с железными кроватями, которая продолжала выполнять свою главную функцию - в ней встречались, спали, ели, творили и любили , назначали свидания и писали рефераты достаточно молодые люди, обремененные всевозможными достоинствами - одни талантами, другие даже гениальностью, а третьи просто красотой или происхождением, а четвертые и вовсе невесть чем...
   Я попала туда случайно, в девять вечера. В той комнате, перед дверью которой я автоматически остановилась - было шумно. Меня втянуло туда естественно, как втягивает водоворот зазевавшуюся щепку, и это было неизбежно, как шторм или цунами. Мелкорослый латин, прикрыв веками, опушенными длинными ресницами, свои черные глаза, потрясающе чувственно пел : "Эсперо ум покум..." Его испанская страсть, сродни Кармен вибрациями некогда пережитого в других жизнях, заставила меня постучать и задать какой-то вопрос. Комнатенка была похожа на ту, где августовской ночью мы с Джаном любили друг друга. В этой комнате в великолепном коктейле перемешались сирийцы и кубинцы, мексиканцы и египтяне, русские и французы. Латин пел, звуки взволнованно вибрировали в его горле, и гитара издавала странные мучительные звуки. Пахло людьми, их человеческими судьбами, отчаяньем, тоской и желанием любви, осязаемым и страстным. Голос Адельсо достиг самой страстной ноты, его феличита накалилась до белого каления. Эти вибрации ввели меня в состояние анабиоза, я грезила наяву. Мне предлагали бокал- я брала, меня приглашали танцевать, - я обнимала чужие плечи и тупо разглядывала рисунок на дешевых в полевой русский цветочек обоях. Мой партнер терпеливо выслушивал мое равнодушное молчание. Его великодушие было столь очевидно, что в какую-то минуту мне стало стыдно . Я застеснялась. Пора было ответить на его ухаживание и завести хоть какой-то разговор. Хотя бы спросить, откуда он родом?
   -Я из страны пирамид.- произнес он несколько высокопарно, или его так научили на уроках русского языка.
   - А где вы живете? - продолжала я, пытаясь выглядеть любезной.
   - Сейчас я живу здесь, в этой комнате, в этом общетитии, в этом городе и в этой стране.- ответил он правильно и стало понятно, что он серьезно занимается изучением русского языка.
   Я обвела взглядом стены и остановилась на одной из выразительных черно-белых фотографий, сделанных явно профессионалом.
   Мне показалось, что нужно проявить эрудицию, ведь я не зря дважды поступала во ВГИК.
   -У Омара Шерифа очень красивые глаза. - сказала я, чтобы что-нибудь сказать.- Эта фотография очень хороша.
   - Да, он красив, мой друг Омар Шериф. Но на фотогграфии не он. Это моя фотография.
   - Ваша!- фальшиво засмеялась я.-Но вы так похожи!
   - Немного! Вам это только кажется. Возможно так потому, что оба мы учились в одном английском колледже в Александрии. - пошутил он.
   -А как вас зовут?- спросила я, чтобы замять неловкость, да и пора уже было познакомиться.
   - Меня зовут Яхья. По- русски это трудно. Мягкий знак должен стоять между буквами Х и Я. У меня красивое имя. Так звали одного из пророков ислама.
   -Вы человек религиозный? Да?
   - Нет, я атеист, как и мой старший брат. Мой брат живет в Ливане. Он специалист по арабо-израильской войне. Военный стратег. Выпускает там журнал на средства своего друга ливийского президента Каддафи. Я очень его люблю, своего брата, и поэтому наверное, я атеист. А специальность моя - кинорежиссер.
   Я взяла его за локоть и вывела в коридор, где неистребимо пахло жареной картошкой и селедкой, насущной пищей студентов всех времен и народов. Я разглядывала египтянина очень откровенно, как парадный портрет кисти Боровиковского, весьма уважаемого мною. Он даже слегка смутился.
   -Что-то я сделал не так? Я вас обидел?
   На нем были голубые джинсы и такая же голубой тонкий свитер, мягко оттеняющий его слегка смуглое красивое лицо с печальными глазами.
   - Сколько вам лет?
   - Мне тридцать пять будет в августе.
   - Так вы кинорежиссер?
   - Но я закончил свой институт кинематографии в Каире, и там же я работаю. А здесь я в аспирантуру приехал. Мой творческий руководитель мэтр Герасимов.
   - Зачем вы пригласили меня войти в вашу комнату?
   - Вы можете не верить... Но я полюбил вас, как это говорят, с первого взгляда. Я могу встретиться с вами еще? Завтра? Вы хотели бы этого, то есть общения со мной? Я хочу вас проводить. Вы позволите?
   Я позволила проводить себя лишь до стоянки такси, но заплатить за такси не позволила.
   - Я красивых таких не видел.- сказал он, склонившись к стеклу машины. Вряд ли он знал, что эта поэтическая строка принадлежит не ему, а русскому тоже великому поэту.
   Весьма удачно, впрочем! Признала я про себя. Вторая царственная особа, и очень красив, почти как перс Джан.
   - До завтра, потомок фараонов!
   - Да, я потомок фараонов. Мой дед- паша, по -русски это князь, принц крови. Мой дед двоюродный брат последнего короля Египта Фарука, его военный министр.
   - А ваш отец? - на всякий случай спросила я.
   - Он был министром юстиции, но когда пришел Насер началась другая жизнь. В том числе и для всей моей большой семьи....
   - Все ясно. До встречи! - я послала ему воздушный поцелуй, знак обещания, хотя точно не знала состоится ли наша следующая встреча. На часах было без четверти двенадцать - силы Кармен таяли. Она устала кокетничать и притворяться.
  
   МОЙ ПАПА ДОН ЖУАН
  
   Добравшись до общежития Литературного института на Добролюбова уже через полчаса, я со стоном упала в свою кровать. Было томительно, маятно и непонятно - то ли хотелось в душ, то ли поплакать. Но душ в подвальном помещении общежития уже закрыли, отгородили металлической решеткой от верхнего пространства, простирающегося на семь этажей, в вохдухе которых плавали, летали, вопили невидимые и неслышные ощущения людей любящих друг друга, спящих, зубрящих, или стучащих на машинке свои стихи и прозаические строчки. Оставалось лежать и плакать, жалея себя и сочувствуя самой себе.
   - Папа! Папа!- вдруг позвала я отчаянно.
   Папа незамедлительно пришел и встал, прислонившись к дверному косяку на манер Гамлета, как его видел обожаемый Пастернак. В его задачу не входило глобальное : ЧТО ТВОРИТСЯ НА МОЕМ ВЕКУ? Потому что папа умер, и земной век его кончился вместе с ним. Он давно умер, так давно, что мы не успели с ним стать друзьями. Я знала лишь тоску по отцу, она жила в моем сердце и в моих жилах кипением крови - я любила его тайно и мучительно, хотя мама запрещала мне выказывать ему свои чувства. Мама была обижена им, и даже лишила его отцовских прав на меня. Всю жизнь она пыталась доказать мне, что он дурной человек, испортивший ей жизнь. А поэтому и мне. Но мне это было непонятно. Как может быть и как должна быть непонятна ребенку жизнь взрослых людей.
   Но мама говорила, требовала. И я бросала ему в лицо подарки с которыми он подходил ко мне на улице, и кульки с конфетами тоже бросала ему под ноги. Но ночью папа приходил ко мне, тайно, без подарков. Он ничего не объяснял, просто мы болтали о пустяках. О геометрии, которая мне никак не давалась. О не выходящих из моды Пифагоровых штанах. О собирании марок, фантиков и фотографий красивых и знаменитых артистов. О переписке с мальчиком из Италии. О музыке. Мне оставалось разговаривать с отцом только по ночам. Со временем мы стали вести с ним доверительные беседы, и даже шутили Я даже рассказывала ему новые анекдоты, не похабные армянские, а все больше про полудурка Вовочку.
   Во сне я смеялась и это будило маму. Она давала мне валерьянки и пила ее сама. Я знала, ей не понравится, если я расскажу правду о наших беседах с папой, ведь мы и о ней говорили. Это стало моей тайной.
   -Папа, начала я,- прошу тебя быть ответственным человеком. Мама тебя таким не считала, и поэтому ваш брак распался.
   -Ну, да, я был бабником.- не стал спорить папа.- Но ведь я не один на белом свете был бабником. Эка невидаль! Были и похлеще меня.
   -Ты имеешь ввиду Казанову или Дон Жуана?
   - И их тоже. Но имей ввиду, это были совершенно разные характеры ! Или ты этого не понимаешь?
   - Пока я в этом мало что понимаю. Я только знаю, и из бабников выходят хорошие верные мужья.- назидательно сказала я.
   - Из Казанов и Дон Жуанов не выходят, из заурядных бабников иногда. - упрямился папа. - Но я не был заурядным бабником. Мне повезло.
  -- А ты кем был?
   - Я же говорю - бабником, но заурядным я бы себя не назвал. Во мне был талант- как Божий дар. Во мне были черты и Дона Жуана и Казановы. А это тяжеловато, я тебе признаюсь. И все же больше во мне было от Дона Жуана.
   -Ты знал, что такое любовь?
   Папа усмехнулся. Но смешок был совсем не язвительным.
   - Находясь в еще более юном возрасте нежели ты сейчас, я уже смутно догадывался, что любовь всего лишь живое любопытство. И у меня появилось желание узнавать и приобретать этот вечно новый и старый опыт с новыми женщинами. Я изучал психологию женщин, как психотерапевт. Вот и все. Ну, и конечно, подтверждал свои догадки на практике.
   - Папа, не разочаровывай меня! Неужели ты так банален и даже циничен?
   -Да, но банальность ни есть постыдное или дурное качество. Видишь ли, я альтруист Эроса. Я никогда не прибегал к силе и хитрости для достижения своих целей. Грубое и спортивное овладение меня никогда не интересовало - только добровольное. И потому я не мог быть циничным Я не развратитель, я всего лишь соблазнитесь, увлекавший в новую игру. И в эту игру мне хотелось бы втянуть всех особей прелестного пола. Беззаботность освобождала меня от земных тягот, поэтому так легко я возвращаюсь теперь в любимой мною мир, в ночной мир, наполненный вздохами и стонами, любовным и страстным шепотом, мечтами, музыкой, прекрасным лепетаньем и щебетом. Я естественен в своих чувствах, честен в своих чувствах, ведь я вносил в жизнь только равновесие. Я давал радость, нежность, прикосновение, тепло. Кто же от этого откажется? Мне нравилось обнимать, ласкать, даже льстить. Хотя я не был магом и мистическим кудесником подобно Дону Жуану, моя природа - добрая ко всем женщинам и открытая сила.
   -Но ведь ты обманывал маму, ты предавал ее с каждой новой женщиной, ты, в конце-концову, загубил ее жизнь...
   -Ничего подобного! О, как банально ты выражаешься! Как тетя Дуся, профсоюзный деятель из нашей организации. Помни, ты учишься в Литературном институте. Твоя мама была порядочной ханжой, и потому по закону воздаяния я достался ей в качестве урока, который она не сумела усвоить - миленькая, ситцевая змейка, копившая яд, чтобы однажды уничтожить меня. Хорошо, что в тебе мало ее наследия. Хотя кое-что досталось. Иначе ты бы не говорила такими отвратительными стереотипами.
   -Ты считаешь я унаследовала твои лучшие качества ?
   -Несомненно, дочь. Я передал тебе все лучшее, в том понимании мира, которым владел сам. Более того, я постарался передать тебе через меня мною увиденные и запечатленные в моем сознании, подсознании и моей мужской душе качества женщины, которую будет обожать каждый мужчина: лучезарно красивой, соблазнительной и соблазняющей, физически совершенной и смелой, разумной и рациональной. Я поставил перед собой такую задачу. И это у меня получилось.
   -Спасибо за подарок, папа. Я уже заметила, что многие мужчины воспринимают меня именно так, и еще они так же как ты склонны одаривать меня странными подарками - один подарил мне всех мужчин в виде рабов, другой посвящает мне философию какого-то странного учения - аккуизма и вполне недурные стихи.... Но тогда почему я ощущаю безмерное противоречие, тоску, агрессию и... любовь. Жажду любви. Желание любить и быть любимой, отнюдь не рабом.
   -А это уж со своей мамочкой разбирайся! Она разбавила благородный напиток моего наследия своим ядом, своими не реализованными желаниями. Я-то все свои желания утолил, я знал что такое наслажденье, ласка женщины, радость утра и волшебство ночи. Умирая, я кое в чем раскаялся, искренне раскаялся. Я сделал выводы и в следующий раз, когда приду в этот мир я буду другим. Возможно более возвышенным и идеалистичным, именно этого хотите, вы, женщины. И скорее всего мне придется вернуться сюда в женском духе. Вот так-то, дочь. Но хватит обо мне. Ты хотела поговорить о своем будущем. Я имею ввиду твоего будущего мужа, который появился сегодня?
   - Какого будущего мужа, папа! О чем ты? Кто появился?
   - Нет, давай без лицемерия! Не уподобляйся матери, которая всегда все понимала и делала вид, что ее все обманывают, над ней цинично издеваются и не уважают...В твоей головке уже бродят мысли насчет него. Не прикидывайся дурочкой. Как его прибрать к рукам? А, возможно, и выйти замуж. Почему нет? Прекрасная партия - иностранец. Все будет хорошо. Не бойся, он не будет бабником. Я же знаю, что этот страх у тебя в подкорке. Мать твоя его туда заложила. Он будет идеалистом - очень нежным. Хотя я не знаю, что было бы для тебя лучше - иметь мужа бабника или идеалиста? Но он еще будет и очень отважным. Ведь, чтобы жить с тобой ему понадобится еще какая смелость! Но дочь моя, я тебе не сказал главного- зато ты будешь придурашной гуленой- если хочешь знать! И такого натворишь, что впору мемуары писать. Но это будет потом, когда ваши корабли уплывут в разные стороны. А до поры ты будешь хорошей женой ему, не сомневайся. И ты очень ему поможешь. Ты даже спасешь его. Жаль я не написал, не передал своего ощущения этого мира через слова, и наверное, был не прав. Но сделай это за меня. Пожалуйста. Ведь ты не зря в Литинституте.
   - Погоди, папа! Я - гулена, то есть гулящая женщина?!
   - Ну, а кто же. Чему ты возмущаешься? Я что сказал, что ты будешь проституировать? И брать за свои услуги деньги? Нет. У тебя эротический талант. Я свое отгулял. А ты моя плоть и кровь, в тебе мои гены. Но его...его ты никогда не предашь, разве только телом.
  -- Кого его?
   - Да египтянина этого! И еще одного, другого, но о нем говорить пока рано. Когда он появится, ты сама это поймешь. Но не скоро.
   - Папа, не шути! У меня просто волосы дыбом встают от того, что ты мне наговорил. Помнишь тот новый год когда я тебя на спиритическом сеансе вызвала? Ты ведь тогда написал его имя, помнишь?
   - Ну, да, написал. Мне отсюда все видно. Информация, так сказать, легко читается. Только я неправильно написал, без мягкого знака. А ты решила, что дух способен ругаться в присутствии родной дочери. Я , конечно, не ангел, но не до такой же степени я был порочен, чтобы не уважать собственную дочь. Имя у него такое- по-русски трудно произнести. Придыхательные какие-то звуки. Не мог я сходу написать его имя, а в прошлых жизнях я египтянином не был, и арабского в подкорке у меня тоже нет... Мы с тобой встречались при других обстоятельствах, в обожаемой мною Испании. Кстати, а ты была египтянкой... я тут недавно разузнал. Ты была падшей жрицей. Ох, как давно это было! Почти три тысячелетия назад.
   - Папа, этому невозможно поверить.
   - Хочешь, не верь. Я даю тебе информацию, чтобы ты лучше понимала себя. Всего лишь. У тебя старый дух. Это означает, что ты умная. Хотя это совсем не означает, что ты не можешь быть глупой. Еще как можешь!
   -Так ты не врал мне, папа, на новый год? Он пришел ко мне - Яхья?
   - Пришел, пришел твой египтянин Яхья. Его дух тоже мудр и очень стар. И очень чист. Он даже наивен в своей чистоте. И хитрость его детская. Ты куда хитрей его. Он отказывался часто приходить в этот мир, он боялся его. Ты же частенько наведывалась сюда, чтобы порезвиться. Знаешь кем он был? Главным писцом фараона, хранителем библиотеки, периода Позднего царства. Тогда в Египте правила династия Ахеменидов и страна превращалась в сатрапию персов. Александр Великий отвоевал Египет у персов, и в это время погибла Клеопатра. Египтянин твой культурный человек для своего времени, можно сказать, профессор. Но это еще не все.
   Помнишь, деревянную фигурку египетского писца? Сидит он, скрестив ноги. Перед ним глиняные таблички, в руке калам - ручка, вообщем. И взгляд его прекрасных многомудрых и спокойных глаз устремлен в будущее. Это тоже он. Это Древний период египетской истории более четырех тысяч лет назад - начало его ученой карьеры. Копии этой фигурки обошли все учебники мира. И когда ты будешь в Каирском музее, ты увидишь его в зале деревянной скульптуры из Мемфиса. Ты узнаешь в нем своего мужа - египтянина. Под стеклянным колпаком он сидел четыре тысячелетия, накапливая мудрость и любовь в своем сердце, чтобы отдать ее падшей жрице, своей матери. Тебе. Вот тогда вы встретились впервые. Это печальная и красивая история. Ты не имела права рожать его, но родила. За нарушение ты была изгнана из храма в Долине мертвых и закончила свой путь в песках пустыни . Тебя засыпал песок. Ветер хамесин, дующий всегда в феврале преследовал тебя, пока ты не упала на бархан, сраженная жаждой и усталостью. Ты была еще очень молода и в твоем сердце кипели негодование и гнев. А он воспитывался в храме. Ему не хватало материнской любви. Его мать- всегда оставалась для него тайной. О ее красоте и вольном нраве рассказывали легенды, и он мечтал о встрече с ней. Поэтому он навсегда остался печален. Но я не мог рассказать тебе всего этого на спиритическом сеансе. Вы задавали вопросы, я отвечал как знал, честно и кратко. Зачем я буду обманывать маленьких девочек из Литературного института! У вас ведь всего три желания. А это так мало для Космоса. Ты спросила: Буду ли я членом Союза Писателей? Я сказал, нет. Ты обиделась.
   Ты спросила: выйду ли я замуж? Я сказал, да. Ты вообще можешь выходить каждые четыре месяца, разве тебе это самой не ясно? При наличии эротического таланта можно вообще содержать гарем или шикарный бардель.
   - Папа, не говори глупости!
   - Прости, прости, мое счастье. Я возвращаюсь к тому спиритическому сеансу. Буду ли я жить в Москве, ты спросила. Я сказал, нет. Но ведь я уточнил, будешь жить за границей. Ты не поверила, и заставила его имя написать. А когда я написал, ты решила, что все это бред сивого кобеля, то бишь, меня. Потому что его имя было вообще было мало похоже на имя...
   Моя соседка Галка, с готовым сценическим псевдонимом - Магда, учившаяся драматургии у знаменитого и любимого всеми нами драматурга Розова, зашевелилась и завздыхала во сне. Словарь ее был удивительно скромен и суперлаконичен для студентки Литературного института, но не лишен так украшающей экспрессии восклицательных знаков: Ну! Ничего себе! Нормально! Да!
   Других слов Галка не умела говорить, как попугай однажды наученный оптимистом.
   На этот раз, перевернувшись на правый бок, она произнесла гениальную по глубине проникновения в действительность фразу: "Когда тебе не с кем поговорить, болтушка ты чертова, ты разговариваешь по ночам с собственным тапочком. То есть с папочком."
   -Папа, так мне выходить за него замуж? За египтянина?- мой вопрос повис в ночной тишине. Папа исчез, разоблаченный Галкой. Ему не понравилось, что нас подслушивали. Он не пришел ни следующей ночью, ни через месяц, ни на спиритический сеанс под старый новый год, и мне самой пришлось принять решение. Наверное, папа хотел именно этого.
   И я вышла замуж за египтянина. Моего Яя.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"