Когда поднимается вопрос о пользе, вреде или бессмысленности критики, зачастую опускается, на мой взгляд, ключевой вопрос - "для кого?". Для кого эта критика полезна или же бессмысленна? Поясню на примере, почему я придаю этому вопросу столь большое значение.
Как известно, чтобы оценить пиво, не нужно уметь его варить. От этого ценность вашей оценки не уменьшится - другой вопрос, что ценность сама по себе вещь относительнрая. Если я скажу, что пиво "Рогань" - гадкое, то компании "Рогань" от моего мнения будет ни холодно, ни жарко. У компании есть статистика продаж, у компании есть эксперты, у компании есть фокус-группы. У компании, в конце-концов, есть миллионы конечных потребителей. Мнение одного из них, тем более случайного, компании "Рогань" абсолютно до фонаря, и для этой компании моя критика бесполезна.
В то же время, если найдётся другой человек, чьё мнение относительно пива "Оболонь", "Чернигов" и "Подольское" совпадёт с моим, для него моё мнение относительно "Рогани" будет финансово полезным - он просто не станет тратить на него деньги. Следовательно, моя "критика" оказалась полезной - для конечного случайного потребителя.
Если же человек только собрался попробовать пиво "Рогань", а об остальных моих вкусах ничего не знает, моё мнение (читай - моя критика) будет в данном случае для него просто вредным, ибо помешает этому человеку оценить пиво независимо.
Итого - польза, вредность или бессмысленность критики определяется не объектом критики, а тем, к кому эта критика обращена, то есть потребителем этой критики.
Теперь, собственно, почему я об этом заговорил =) Авторы произведений искусства (песен, картин, книг, фильмов) - это та же компания по производству пива из моего примера. Авторы получают "прибыль" (восхищённые отзывы) и прибыль (чисто финансовую) со своих конечных потребителей, у авторов есть "эксперты" (люди, мнению которых автор доверяет и к которым автор прислушивается), авторы при желании могут ознакомиться с общественным мнением (мнением значительного процента конечных потребителей).
Так вот, автору, имхо, должно быть плевать на негативные отзывы о своём произведении (пока они не являются общественным мнением). И автор поступит более чем правильно, если будет фильтровать комментарии в своём ЖЖ - потому что для обсуждений произведений существуют специальные места, а ЖЖ автора - это место для получения "прибыли". И если кто-то выставляет человека, обижающегося на критику или удаляющего негативные комментарии (имеется ввиду исключительно сфера непосредственного влияния автора - ЖЖ, персональный сайт, etc. - которые сам же автор не объявил местом для обсуждения своего творчества), олухом и редиской, то это "кто-то" не прав по сути вопроса =)
Дополнения:
1. В пределах своего непосредственного влияния (собственный ЖЖ, персональный сайт) автор имеет полное моральное право удалять отрицательные комменты на своё произведение, а при настырности комментящего - и банить оного.
2. За пределами своего влияния автор не должен открыто обижаться - зато должен (и просто-таки обязан) плевать на отрицательные мнения там, потому что они обращены не к нему. Он не является "потребителем критики" в данном случае, а значит, должен её игнорировать.