Рисова Лана : другие произведения.

Глоссарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто подзабыл название какой-нибудь штуковины - пожалуйте сюда. Немного сумбурно - потом порядок наведу.


   Темные сестры.
   Глоссарий:
  
   Айрос (Всеобщий темный), Спектр (перевод Лиссанайи) - название мира
   Лиссанайя - белый дальний спутник Спектра, имя младшей Светлой сестры.
   Теусанейя - голубой ближний спутник Спектра, имя старшей Светлой сестры.
   Элуниэшь - большой черный спутник Спектра, имя старшей Темной сестры, от него название народа элуэйя (светлые эльфы). Выходит раз в лунный месяц.
   Нируэршь - малый черный спутник Спектра, имя младшей безумной Темной сестры, от нее название народа нирашайя (темные эльфы). Выходит раз в лунный месяц.
  
   Льйи Тайги - аура живых существ.
   Рьйи Тайги - аура неодушевленных предметов.
   Льйини - силовые линии, нити, являются составной частью всего сущего.
   Льйина Квелли - язык общения, с помощью определения оттенков и колебаний льйини, также с помощью него легко можно "читать" эмоции, при условии, что они не скрыты вуалью.
   Вуаль - непрозрачная бесцветная сеть из льйини, не позволяющая "читать" эмоции либо общаться.
   Льйиниэр - многослойное множество плетений плетений льйини.
   Силовые столбы - невысокие конусовидные стеллы, установленные через равное расстояние по Периметру вокруг города или оплота. На них аккумулируются льйини, получается как бы силовой забор, защищающий от большинства сноргов. Обход Периметра осуществляется два раза в сутки, кроме времени Выхода Темных сестер.
  
   Плетун, плетунья (Всеобщий темный) - существо, способное управлять льйини, обычно дроу. Человеческие плетуны назывались магами. В отличие от плетунов, которым не нужно подкреплять свои плетения словами, т.к. они видят линии силы, на которые воздействуют, человеческим магам и большинству полукровок приходится действовать наощупь. Старший народ поэтому давным-давно называл таких магикашами, т.е. плетущими вслепую, что люди сократили до лаконичных магов. Для магов важно, чтобы каждое движение и каждое слово заклинания четко сочетались между собой в определенном порядке и особым образом. Формулы заучиваются наизусть и отрабатываются до автоматизма, в отличие от тех же темных эльфов, магам практически не доступна импровизация.
   Хассур - прирожденный воин-дроу. После последнего переселения на Айрос в результате определенной мутации, либо опытов плетунов среди представителей этой расы начали рождаться мальчики с особой защитой. В их волосах попадались особенные, аккумулирующие энергию, и подчиняющуюся желаниям носителя. Сила разряда была такова, что могла испепелить небольшое существо на месте, а также ранить или парализовать. Эту особенность прозвали "прекрасным даром", потому как только благодаря хассурам темной расе удалось выжить и начать процветать в новом мире. Это же являлось причиной, почему все остальные народы присягнули темноэльфийскому князю в поисках помощи и защиты, признавая превосходство дроу.
  
   Шгарли - коренные жители Айроса, прозванные добрым народцем. В полном составе поступили на службу дроу, за давнее спасение всей нации от геноцида. Получили свое прозвище за сердобольность, бескорыстность и ответственность, с которой они подходили к любому делу, за которое брались. Слишком привязанные к темным эльфам только им ведомыми узами (официально никакие клятвы не произносились), они редко шли работать к кому-либо еще.
   Локарны - коренные жители Айроса, инсектоиды - насекомоподобные существа с огромными радужными фасетчатыми глазами и тремя парами конечностей (пара ног, пара рук и универсальная пара, становившаяся по желанию либо ногами, либо руками) Черно-красные представители этой народности чуть и не устроили пресловутый геноцид шгарли. Внутри самого народа индивиды различались интеллектом и темпераментом так же как оттенки их кланового окраса, начиная от нежно желтого через оранжевый и фиолетовый к карминово-черному. Представители первых трех окрасов были дружелюбны, общительны, охотно жили в обществе других рас, занимались сельским хозяйством и скотоводством, иногда научными изысканиями. Последние же были больше подвержены инстинктам и примитивным архаическим традициям, нежели разуму и здравому смыслу, вследствие чего были агрессивны и воинственны. Жили обособленно от всех, иногда нападая на торговые караваны или отдаленные Оплоты.
   Черно-красные - название диких локарнов.
   Исишу - немногочисленная народность, женщин которой никто никогда не видел без паршанов - коконов скрывающих полностью фигуру и лицо. Мужчины скорее напоминали дроу только с более узким разрезом глаз, черными волосами и менее смуглой кожей. Являются отличными воинами, легко контактируют с представителями других рас.
   Доргаарды - серые гномы, маленькие абсолютно лысые существа, живущие закрытыми общинами под поверхностью, редко покидают ее пределы.
  
   Эштерон - название отряда по количеству воинов, неполная открытая шестерка, сложилась тысячелетия назад - это идеальное количество воинов и для внутреннего городского или оплотного, и для внешнего охранно-разведочного Патруля. Хассуров в ней обычно трое, но бывают и исключения.
   Сешшер - полная, закрытая шестерка воинов, а именно шесть воинов и замыкающий, как правило, плетун. Сешшер сильнее эштерона, при условии сплоченности всего отряда, что бывает редко. К тому же плетуны, пройдя обязательную службу в Патруле, не спешат оставаться там навсегда.
   Плетуны-дроу, в отличие от человеческих магов проходят обязательную воинскую службу, что многих закончивших Академию совсем не радует, но Князя не переубедить, как бы ни старались старые профессора и Совет.
   Тридецим - объединенные сешшер и эштерон, что бывает очень редко обычно для особых заданий. Получившийся отряд из двенадцати воинов и замыкающего считается практически непобедимым. Два сешшера не объединяют никогда, т.к. два плетуна вместе не срабатываются.
  
   Замыкающий - звание плетуна в сешшере. Равен по статусу фейрину.
   Фейрин - звание командира в отряде.
   Мин-фейрин - дословно младший командир, правая рука фейрина.
  
   Шакры - полуживые камни, с суточным циклом свечения идеально подходящим под принятое времяисчисление.
   Фатташи (fathashi - Высокий темный) - сильнейший яд, от которого не существует противоядия - ни химического, ни магического, ни какого другого. Вырабатывается ядовитыми железами кагарша.
  
   Снорги - живые существа, населяющие Айрос. Бывают поверхностными, подземными, водными и воздушными.
   Кагарш - маленький подземный снорг, размером чуть больше ладони, самый ядовитый на Айросе. Похож на смесь паука и краба с ярко-ультрамариновой шерстью, что свидетельствует о крайней степени опастности. Живут кагарши социальными общинами в несколько сотен особей.
   Ксоты - темно-синие, плетеные, похожие на сталактиты "ульи" кагаршей. Из нитей ксот изготавливают дорогую ткань для одежды.
   Крылаши и птары - воздушные снорги.
   Ружаш - снорг поверхностный, ядовитая слюна которого останавливает любую регенерацию.
   Гашар - подземный снорг, конечности которого служат превосходным топливом.
   Гниель - подземный снорг, живущий прямо в каменной породе.
   Подземные слизни - снорги-падальщики, обитающие в основном на Нижних уровнях.
   Земляная корова (интерпретация Лиссанайи)- подземный снорг, молоко которого усиливает регенерацию.
   Нарланы (крысобаки - интерпретация Лиссанайи) - небольшие подземные снорги с сильным обонянием, охотятся стаями. Органы зрения отсутствуют.
   Серый Рач - один из самых опасных сноргов на Айросе, может селиться где угодно, опасен тем, что его паутину практически нереально засечь, а нити мгновенно парализуют жертву сквозь любую защиту.
   Уум - самый большой из поверхностных сноргов. Взрослые особи достигают размеров нескольких вагонов электрички. Похож на чешуйчатую гусеницу.
   Хьюрш - одомашненный снорг, используемый в качестве скакуна.
   Стойник - стойла для хьюршей.
  
   Сниирс - (растение) древолишайник
   Нимшора - кустовидное растение, похожее на огромный алоэ с вкуснейшими ягодами.
   Ионис - на тонкой ноге высокий гриболишайник с огромным пузырем на вершине. Ионисы с некоторыми зачатками примитивного разума, образуют симбиотические комуны - Рощи.
   Роща Ионисов - большие лесные массивы, выбранные в качестве жилища светлыми эльфами элуэйя.
  
   Хирш - (одежда) панцирь
   Шарсай - (одежда) длинная безрукавка.
   Сиршани - (одежда) рубашка
   Ширтани - (одежда) штаны из тонкой чешуи водного снорга, обычно используются в качестве доспеха, т.к. очень прочны.
   Паршан - одежда-кокон для женщин Исишу
   Наручь - деталь одежды, охватывающая запястье и пясть, являющаяся почти обязательной на Айросе. У воинов носит скорее защитную функцию.
   По общепринятым нормам запястья должны быть закрыты (это касается всех рас, тесно живущих друг с другом). Степень этой закрытости различается в зависимости от пола, статуса, семейного положения и некоторых других вещей, например, традиций. У мужчин принято максимальное закрытие до лучевой кости предплечья, у женщин же минимальное - до начала фаланги безымянного пальца, т.е. скрыта большая часть кисти. Незамужние могут оставить открытыми косточки сгиба, во время траура закрывается вся кисть. Иногда рукава далеко выходят за пределы кисти - глубокий траур, различные обеты, так, например, ходят бесноватые - секта фанатиков, жаждущих пришествия Темных Сестер на Айрос. Плечи же могут быть максимально обнажены, также почти не регламентируется размер декольте и длина юбки, как и ее крой. Естественно ,что при определенном крое рукава, необходимость в наруче отпадает.
  
   Циата - музыкальный инструмент, смесь гитары и арфы, бывает складная.
   Бишус - сложная игра в карты ( 102 шт.). Играют от трех до девяти персон. Начавшись, может продолжаться в течение нескольких дней. Во время приемов, в случае если игроки не закончили, ее обычно переносят на другие дни.
  
   Гарш - загнутая крючком-когтем незамкнутая трубка, похожая на лапку кагарша. (ок. 50см в длину) Зажимается в ладони эллипсовидным концом - чашей, куда кидаются начи, по ложбине скатываются в выемку-сгиб и с огромной силой выбрасываются из закинутой руки хассура. Скорость их полета такова, что они могут пробить панцирь большинства сноргов, человека же пробивает насквозь. Бывают начи с взрывосмесью внутри, и другой неприятной начинкой.
   Начи - металлические шарики, часто имеют внутри начинку из взрывосмеси.
   Начири - младшие сестры начей. Шарики и колечки вплетаются в волосы хассура, структурируют и распределяют энергию из общей массы волос, когда нужно усиливая пучки зарядов.
   Гитачи - парные сабли, обычно носятся в ножнах на спине.
  
   Кристас - устройство связи, позволяющее общаться на больших расстояниях.
  
   Юфа - густой напиток из пряных лишайников.
   Разрывуха - гномий самогон (ок. 90град.)
   Виасс - некрепкий алкогольный напиток из крови снорга, выдержанный в специальных бочках в воде подземного или поверхностного озера на определенной глубине. Как и у вина, вид крови и время выдержки влияет на вкусовые качества и ценность напитка.
  
   Чиам (ударение на вторую гласную в этом слове и во всех его производных) - широкое, обручальное кольцо на среднюю фалангу среднего и безымянного пальца левой руки. Сковывает пальцы вместе, пока на них надет чиам. На свадьбе делится пополам для мужа и жены, и носится на средней фаланге среднего пальца.
   Просить Чиам - расторгать брак.
   Предлагать Чиам - обручаться (кольцо при обручении скрепляется с браслетом на запястье, снимается в первую брачную ночь)
   Чиалис - нареченная, любимая; девушка, которой хотят предложить чиам, либо предложили чиам.
   Чиасс - нареченный, любимый; мужчина предлагающий чиам.
  
   Лири и лин - приставки к имени высокорожденных особ, употребляются обычно на официальных мероприятиях.
   Лиор - обращение к мужчине ближнего круга, знатного рода, т.е. высокорожденному.
   Лайнере - обращение к женщине ближнего круга, знатного рода, т.е. высокорожденной.
   Хассуэре - обращение к воину-хассуру
   Дайаэр - обращение к плетуну
   Дайаэре - обращение к плетунье, скорее всего, войдет в лексикон с появлением Лиссанайи. Образовано от дайаэр и лайнере.
  
   Оплот - укрепленное поселение, обнесенное двумя рядами Периметров, с дворцом наместника и Залом собраний в центре. Различаются размерами и количеством жителей. Небольшие оплоты могут быть в подчинении города или большего по размеру и влиянию оплота, в таком случае его главой является староста.
  
   Паутина Игры - линия жизни, воспринимаемая темной расой занимательной игрой. Игра могла быть политическая, любовная, дружеская, семейная и т.д. Правила сложны, как и сама Жизнь. Порой на кону во всех этих разновидностях могло стоять физическое существование в Пределах этого мира.
  
  
  
   Темноэльфийские Дома:
   Меаранатовый - правящий - старший
   Миринтовый - старший
   Арантный - старший
   Дитрактовый - младший
   Серефовый - младший
   Лигринный - младший
   Фирсавый Род Миринтового Дома, готовый стать младшим Домом.
  
   ____________________________________________________________________
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"